372 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Популярные модели ретро мотоциклов EMW (история, описание, характеристики техники)

Популярные модели ретро мотоциклов EMW (история, описание, характеристики техники)

EMW – это немецкий бренд, имеющий недолгую историю. Существовал он всего три года. А вот история всего завода достаточно длительная, так как она ведется еще с конца XIX века.

В 1928 году предприятие было выкуплено концерном БМВ. Здесь стали производить автомобили и мотоциклетную технику под этой торговой маркой. Так, с 1937 года здесь стал выпускаться R-35. Он представлял собой типичную для БМВ модель, в оснащение которой входила дуплексная рама и телескопическая передняя вилка.

Мотоцикл EMW R35

Мотоцикл EMW R35 можно смело отнести к престижной марке. Ведь этот красивый внешне агрегат мог лихо разгоняться. В настоящее время купить такой мотоцикл практически не реально. Ведь с момента выпуска прошло очень много лет. Теперь этот редкий и по-своему уникальный экземпляр можно встретить на специальных выставках, на которых этот красавец всегда выделяется. Данная модель появилась благодаря скрупулёзному труду изобретателей и многочисленным тестированиям, с помощью которых были выявлены недоработки у прошлых моделей.

Силовой агрегат располагался в раме. Он состоял из верхнеклапанного двигателя с мощностью до 14 л.с. Коробка передач – четырехступенчатая, которая имела механизм переключения как в автомобилях.

В 1950 году была проведена модернизация модели. Конструкция пополнилась свечной подвеской заднего колеса, видоизменилась и конструкция передней вилки. Переключение передач осуществлялось ножной педалью.

В 1952 году завод был передан в собственность Германской Демократической Республики. Именно в тот момент и коснулись изменения названия марки. Также были внесены небольшие изменения в логотип: синие секторы были изменены на красные.

Сама же модель выпускалась вплоть до 1955 года, после чего ее успешно сменили более усовершенствованные модели.

Дизайн

Мотоцикл EMW R35 имел интересный и красивый внешний вид. В дизайне все было органично. Большая передняя фара круглой формы отлично освещала путь в темное время суток. Два седла располагались на небольшом расстоянии друг от друга. Сбоку находилась удобная ножная педаль, которая быстро заводила двигатель. Эмблема, яркая и заметная, красовалась сбоку, чуть ниже рулевого управления.

Ретро мотоцикл: реставрация

В наше время EMW R35 – это очень редкая ретро-модель, которую получится купить лишь за большие деньги. Поэтому если вы являетесь собственником этого уникального мотоцикла, не спешите от него избавляться. Мы поможем сделать из старого и пошарпанного экземпляра настоящий эксклюзив, который сможет конкурировать с другими престижными марками на различных выставках частных коллекций и приносить даже доход.

Наши специалисты занимаются реставрацией техники уже достаточно долгое время, поэтому смогут выполнить работы любой сложности. При любой возможности, в процессе ремонтных работ, максимально сохраняются изначальные технические характеристики. Таким образом, такой мотоцикл становится более ценным у коллекционеров. Следы использования техники намного лучше передают дух прошлого.

Благодаря стараниям наших реставраторов, старинная двухколесная модель будет выглядеть, словно только что сошла с конвейера.

Нашему клубу более 15 лет. На счету множество выполненных проектов. Благодаря собственной мастерской, оборудованной профессиональным оборудованием, достигаются отличные результаты за короткий промежуток времени. Реставрации подвергаются не только ретро мотоциклы, но и автомобили. Ведь каждая техника имеет свою длинную историю, которую хочется помнить и нести в массы.

Первые поколения мотоциклов BMW – история

Двигатели нижнеклапанной схемы концерн BMW выпускал не так уж и долго: два десятка лет. Но именно этот мотор – в его самом совершенном варианте R71 – стал основой для миллионов уральских и киевских мотоциклов. Так что для нас он cамый главный оппозит…

1918 год, год поражения Германии в Первой мировой войне, едва не стал роковым для компании BMW. Условия капитуляции предусматривали полный отказ побежденного от производства и самолетов, и авиамоторов. Постановлением комиссара по демобилизации 6 декабря завод был закрыт, поступил приказ готовиться к демонтажу оборудования.

Чтобы сохранить производство, требовалось срочно освоить выпуск гражданской продукции. Спасением стала лицензия на изготовление железнодорожных тормозных систем от берлинской компании Knorr-Bremse AG. Бизнес пошел удачно — настолько, что берлинцы полностью выкупили BMW.

Казалось бы, тут и канула марка в Лету. Но ее бывший главный акционер, австрийский предприниматель Камилло Кастильони, почувствовал, что наложенные победителями ограничения слабеют и вскоре можно будет возобновить выпуск авиамоторов. И в 1922 году он выкупает у Knorr-Bremse права на марку BMW и часть производства — как раз ту, где делали алюминиевые отливки и собирали моторы.

Пока не найдены заказы на авиационную продукцию, можно производить что-то более приземленное. К тому времени компания уже выпускала спроектированный Мартином Штроллером двухцилиндровый оппозитный мотор мощностью 6,5 л.с. — он применялся как в качестве стационарного, так и на мотоциклах Helios и Victoria. Двигатель на этих машинах был установлен, как на популярном (и многократно копируемом) британском Douglas: один цилиндр вперед, второй назад, коленвал поперек, что здорово облегчало применение ременного или цепного привода на заднее колесо.

Кастильони принадлежала еще одна полумертвая авиационная компания — Bayerische Flugzeugwerke AG (BFW), как раз та, которая выпускала Helios. Когда он решил слить обе фирмы вместе, генеральный директор BMW Франц Йозеф Попп и главный конструктор Макс Фриц получили задание освоить производство мотоцикла на своих мощностях. После недолгой инспекции Фриц выдал неутешительный вердикт: лучшее, что можно сделать с Helios — утопить его в пруду. И тут же получил новое предписание: раз так, то он получает полную свободу в проектировании первого мотоцикла марки BMW.

От предшественника Макс Фриц взял лишь основу: двухцилиндровый оппозитный двигатель. Но развернул его на 90º, совместив ось вращения коленвала с продольной осью мотоцикла. Так уже сделал англичанин Грэнвиль Брэдшоу на своем ABC, но при этом ему пришлось ввести угловой редуктор для привода заднего колеса цепью. А Фриц упростил трансмиссию, применив привод валом! Пока еще не карданным: поскольку заднее колесо крепилось к раме жестко, то нужды в кардане не было, а для компенсации рывков Макс поставил упругую муфту на выходе коробки передач. Сама коробка — трехступенчатая, с ручным переключением — жестко пристыковывалась к мотору; такую схему часто называют моноблочной, но определение «полумоноблочная» все же точнее.

Пятисоткубовый мотор, развивавший 8,5 л.с. при 3300 об/мин, имел «квадратную» размерность (68×68 мм). Коленвал двигателя вращался в роликовых подшипниках. Большим новшеством стала циркуляционная система смазки — для тех времен была обычна «на прогар». Цилиндры были отлиты заодно с головками, доступ к клапанам обеспечивали специальные крышки. Крутящий момент передавался на коробку передач через сухое однодисковое сцепление.

Дуплексная рама мотоцикла была изготовлена по обычной для 20-х годов технологии: стальные трубы, соединенные пайкой. Передняя короткорычажная вилка с четвертьэллиптической рессорой в качестве пружинного элемента скопирована с мотоциклов Indian. Тормоз — забытой ныне башмачной конструкции (тормозная колодка прижималась к специальному ободу) — действовал только на заднее колесо; его чрезвычайно низкая эффективность заставила вскоре поставить дополнительный барабанный тормоз на переднее колесо.

Дебют первого мотоцикла марки BMW, R32, состоялся 28 сентября 1923 года на мотор-шоу в Берлине. А вскоре прошла и международная презентация — в Париже. Он оказался одним из самых дорогих мотоциклов на немецком рынке (2200 рейхсмарок), что определило довольно умеренный спрос: в год удавалось продавать около тысячи машин. Так что спасли марку все же не мотоциклы, а авиамоторы: Кастильони продал лицензию на их производство чехам, а вскоре наладил массовый экспорт в Советскую Россию (где к концу десятилетия освоили их лицензионное производство).

Впрочем, и мотоциклы BMW появились на русских дорогах. Во Всесоюзном испытательном автомобильном и мотоциклетном пробеге 1925 года среди 28 мотоциклов 23 марок участвовал и BMW R32. По итогам пробега его водитель Александр Махурин получил серебряный кубок; в отчете особенно отмечалось расположение цилиндров, обеспечивающее их равномерное охлаждение, что «способствовало устойчивой работе под нагрузкой в условиях плохих дорог». Позднее мотоциклы BMW стали закупать для московского ОРУД (предшественника ГИБДД).

26 ноября 1925 года в Берлине дебютировал BMW R42, пришедший на смену 32-му. На смену примитивному башмачному тормозу заднего колеса пришел барабанный, воздействовавший на приводной вал. Мотор был серьезно переработан: он получил съемные головки цилиндров из алюминиевого сплава (практически той формы, которая знакома нам по М-72). Мощность двигателя удалось повысить до 12 л.с. при 3400 об/мин. А вот цену, напротив, производственники снизили до 1510 рейхсмарок — и 42-й обогнал своего предка по популярности вдвое (6502 аппарата за два года — против 3100 выпущенных R32).

Но уже в 1928 году инженеры BMW продемонстрировали нижнеклапанный оппозит нового поколения — в двух вариантах, 500-кубовый R52 и 750-кубовый R62. В проектировании двигателя был использован модульный принцип: оба мотора имели одинаковый ход поршня (78 мм) и, соответственно, одинаковые коленвалы, шатуны и т.д. Разный рабочий объем достигался за счет диаметра цилиндра: 63 мм для «пятисотки» и 78 мм для 750-кубового варианта. Конструктивным новшеством стала цельная задняя стенка картера. R52 развивал те же 12 л.с., что и R42, а вот R62 выдавал уже 18 л.с. при 3400 об/мин. С моторами состыковывалась трехступенчатая коробка передач новой конструкции. Девятнадцатидюймовые шины современного типа пришли на смену клинчерным. Впервые на мотоциклах BMW электрическое освещение стало стандартным оснащением. Несмотря на это, R52 стоил столько же, как и R42, а R62 был на 10% дороже — 1650 рейхсмарок. Но к тому времени достоинства BMW оценили и полиция, и военные, да и экспортные поставки возросли. Так что, несмотря на недолгий производственный срок, компания выпустила 8700 мотоциклов обеих моделей.

Читать еще:  Мотоцикл RX 65 Racing (2011): технические характеристики, фото, видео

А недолго мотоциклы обновленного семейства выпускали потому, что уже в 1929 году был продемонстрирован нижнеклапанник с новой ходовой частью — BMW R11. Прежняя паяная трубчатая рама не выдерживала эксплуатации с коляской, да и в производстве была дорога. Поэтому инженеры компании спроектировали новую — из штампованных половин, соединенных закклепками, а также сваркой в передней части. Из штамповок, соединенных заклепками с литой нижней траверсой, делали и переднюю вилку (сохранившую прежнюю конструктивную схему с четвертьэллиптической рессорой). А вот силовой агрегат — 750-кубовый оппозит мощностью 18 л.с. — остался прежним (500-кубовую модификацию больше не выпускали).

За пять лет сделали 7500 мотоциклов модели BMW R11. За выносливость и надежность эти машины полюбили в армии, и не только немецкой. К тому же мотоциклы постоянно модернизировали: они получили двухдисковое сцепление, батарейную систему зажигания (с возможностью установки магнето по заказу), новые приборы светотехники, более совершенный карбюратор SUM (финальная версия — фактически уже с двигателем R12 — оснащалась двумя карбюраторами Amal и развивала 20 л.с. при 4000 об/мин).

В 1935 году компания BMW сделала прорыв в мотоциклетном мире — запустила в производство телескопическую вилку с гидравлической амортизацией. Оснащенная этим узлом нижнеклапанная модель получила индекс R12. Задняя подвеска осталась жесткой, но заднее колесо получило полноценный барабанный тормоз. С обновленной ходовой частью сочеталась новая четырехступенчатая коробка передач, по-прежнему с ручным переключением. Двигатель выпускался в двух вариантах: с одним карбюратором SUM (18 л.с. при 3400 об/мин) или с двумя карбюраторами Amal (20 л.с. при 4000 об/мин), обе версии могли оснащаться зажиганием от магнето или батарейным. R12 стал самым массовым нижнеклапанным BMW — компания выпустила 36 000 таких мотоциклов, немалая их часть поступила на оснащение Вермахта.

Пожалуй, самым необычным вариантом BMW R12 стал построенный в 1936 году инженером Римершмидтом снегоход — Schneekrad. Гусеница опоясывала всю машину, сидевший сверху водитель был защищен металлическими кожухами. Колесо боковой коляски опиралось на лыжу. Поворот осуществлялся за счет изгиба эластичной гусеницы; дело ограничилось одним построенным образцом.

Эксперименты конструкторов BMW на этом отнюдь не закончились. На гоночных мотоциклах они с успехом использовали легкую и прочную раму, изготовленную сваркой из металлических труб переменного сечения, переднюю вилку с наружной регулировкой гидравлического сопротивления, четырехступенчатую коробку передач с ножным переключением. Весь этот комплекс новшеств получили две модели: верхнеклапанный 500-кубовый R5 1936 года и дебютировавший чуть позже нижнеклапанный 600-кубовый R6. Снижение рабочего объема «шестисотки» было получено за счет уменьшения диаметра цилиндра с 78 до 70 мм; мотор выпускался только в двухкарбюраторной версии и развивал 18 л.с. при 4500 об/мин. Картер двигателя получил «туннельную» конструкцию — ранние оппозиты имели горизонтальный разъем картера.

В трансмиссии конструкторы вновь вернулись к однодисковому сцеплению. Мотоцикл был на 10 кг легче, чем BMW R12, быстроходнее и заметно дешевле (1375 рейхсмарок против 1630). Военным он показался слишком хлипким, но полиция машину оценила. Закупала эти аппараты и почтовая служба Германии.

Следующий логичный шаг в развитии мотоциклов конструкторы BMW сделали в 1938 году: оснастили их свечной подвеской заднего колеса. Для компенсации вертикальных перемещений в трансмиссию внедрили карданный шарнир у главной передачи. Шестисоткубовый нижнеклапанный мотоцикл с новой ходовой частью получил индекс BMW R61, 750-кубовый — R71. Причем силовой агрегат 750-ки конструктивно был унифицирован с 600-кубовым: тоннельный картер, два карбюратора, однодисковое сцепление, четырехступенчатая коробка передач с ножным переключением (продублированным ручным); двигатель развивал 22 л.с. при 4600 об/мин.

Вермахт закупал BMW R71, но в небольших количествах (что и предопределило скромный тираж аппарата: 3458 мотоциклов за три года). Во-первых, военные отдавали предпочтение «дубовому» R12 (который выпускали до 1942 года), во-вторых, они ждали чудо-мотоцикл, требования к которому военное министерство сформулировало еще в 1938 году: мощный и скоростной аппарат с приводом на колесо коляски. Первые экспериментальные образцы баварцы строили с мотором R71, но вскоре стало ясно, что его 22 л.с. не в состоянии обеспечить «максимальную скорость с полной нагрузкой 95 км/ч, крейсерскую — 80 км/ч». Поэтому они разработали 26-сильный верхнеклапанный вариант — легендарный R75.

Тем не менее, именно BMW R71 был выбран прототипом для основного военного мотоцикла в СССР. И этот выбор можно понять: самая совершенная на тот момент ходовая часть (R75 к тому моменту еще не «засветился») плюс тяговитый и не столь требовательный к качеству бензина и масла нижнеклапанный двигатель. Споры о том, насколько легальным было копирование, не утихают до сих пор. Точно известно одно: в 1940 году торговое представительство СССР в Берлине заказало пять BMW R71; находящийся в Ирбитском музее мотоциклов R71 по номерам совпадает с одним из них. Затем доставленные в СССР машины были разобраны для снятия чертежей и определения химического состава деталей. Смущают постоянно упоминаемые «чрезмерные допуски»: значит, комплект чертежей все-таки был? Но сотрудники музея BMW эту версию отрицают: хотя во время войны большая часть документации компании погибла, финансовая сохранилась. А в ней нет никакого упоминания об оплате за купленную лицензию. Да и проведенное «внутреннее расследование» — опрос старых работников BMW — свидетельствует: никто из немцев в те годы в СССР для помощи в освоении производства мотоциклов не ездил. В общем, тема еще требует пристального внимания историков.

Если не считать этого «темного пятна», история М-72 хорошо известна. Причем военные так высоко ценили характеристики нижнеклапанного мотора, что производство армейского МТ и его гражданского аналога «Днепр-12» продолжалось в Киеве аж до 1986 года! До недавних пор выпускали нижнеклапанные оппозиты китайцы, которым в свое время была передана документация на М-72. BMW R71 понравился и американцам: в 1942-43 годах они сделали около тысячи мотоциклов модели ХА с силовым агрегатом по немецкому образцу. Менее известен французский след: вскоре после освобождения страны для нужд военных и жандармерии там стали собирать и ремонтировать брошенные BMW. Мотоциклы свозили в Париж в Centre de Montage et de Réparation des motocyclettes (CMR), после войны эта структура, преобразованная в Centre d’Etudes des Moteurs à Explosion et Combustion (CEMEC), освоила серийное производство, в котором опять-таки широко использовались трофейные детали. С 1946 по 1955 годы компания сделала около 1500 мотоциклов модели L7 — копии BMW R71.

Вот такой интересный материал я нашел в старых журналах Мото. Думаю, что он понравится любителям оппозитных мотоциклов.

Огромная просьба поддержать проект подпиской и лайком. Заранее благодарны!

Популярные модели ретро мотоциклов EMW (история, описание, характеристики техники)

БМВ (англ. BMW) производитель мотоциклов основана в 1916 в Германии Карлом Фридрихом Раппом, выпускает мотоциклы с 1923 года.

Эмблема компании – белые лопасти, чередующиеся с голубым небом, что все вместе символизирует собой крутящийся пропеллер. Эта цветовая схема напоминает флаг Баварии – бело-голубой шахматный флаг. Эмблема в полной мере отражает истоки создания компании, которая начинала с авиамоторов.

Содержание

В 1913 году на окраине Мюнхена появляются две маленькие авиамоторные фирмы. Одна из них принадлежала Карлу Раппу, а вторая – Густаву Отто, сыну изобретателя Николауса Августа Отто. С началом Первой мировой войны эти две фирмы получают множество заказов и объединяются в единый авиамоторный завод, который по истечении четырёх лет, в 1917 году, получает название “Baverische Motoren Werke” (Баварские моторные заводы). Завод возглавляет Франц-Йозеф Попп. Он-то и нанимает на работу молодого Макса Фрица, инженера авиационных двигателей, который сыграет значимую роль в дальнейшем развитии компании BMW. С этого времени вся продукция BMW производится под хорошо знакомой нам эмблемой крутящегося пропеллера.

Всё шло хорошо до 1921 года, когда потерпевшей поражение в войне Германии запретили производить авиационные двигатели, а так завод был ориентирован именно на них, то он обанкротился. И Раппу и Отто ничего не остаётся как искать выход из тяжёлого положения и они его находят, перепрофилировав завод на производство мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В это время в Европе продолжается работа по созданию и производству новых авиационных двигателей, таких как “Motor-4”. Производство получает дополнительный толчок когда подписывается секретное соглашение с Советской Россией. Между прочим, весомая часть рекордных перелетов, выполненных советскими лётчиками в 1930-х годах, была сделана на самолетах, оснащенных именно двигателями BMW. 12-цилиндровым авиамотором BMW (вернее – его модифицированной версией под индексом «Микулин-17») оснащались истребители Поликарпова, бомбардировщики Туполева, летающие лодки Бериева и танки БТ-5 и Т-28.

Читать еще:  Мотоцикл Phantom F12R Bayliss (2010): технические характеристики, фото, видео

В 1923 году Макс Фриц за какие-то пять недель разрабатывает и запускает в производство мотоцикл BMW R32. Его появление на Парижском автосалоне стало технической сенсацией, поскольку мотоцикл имел оппозитный двигатель и карданную передачу. BMW R32 показал себя надёжной и скоростной машиной. И именно на нём устанавливались абсолютные рекорды скорости в 1920-30х годах.

Отсчёт эры автомобилестроения в компании BMW можно смело начинать с 1928 года, когда компания приобретает автозаводы в Айзенахе, где впоследствии было налажено производство малолитражного автомобиля “Dixi” Перед Второй Мировой войной компания BMW была одной из самых стремительно развивающихся автомобильных компаний мира, которая занималась также выпуском и спортивной техники. В активе было накоплено немало мировых рекордов и различных спортивных побед. Параллельно вновь началось бурное развитие производства авиационных двигателей.

Производство автомобилей приостанавливается; все силы брошены на производство авиационных двигателей. Именно компания BMW году первой в мире начинает выпуск реактивных двигателей BMW-003 для самолета Me-262. Но конец войны ознаменовал крах концерна, почти все заводы были разрушены и демонтированы СССР и Великобританией.

Английская Bristol Aeroplane Company в качестве военных репараций получила полную техническую документацию на популярные модели 326, 327 и 328. Вскоре созданное автомобильное отделение компании наладило выпуск Bristol 400 – машины, сходство которой с BMW было практически абсолютным, вплоть до ноздрей на решетке радиатора. Лишь два завода остались в центре Мюнхена, с которых и началось последующие возрождение компании BMW.

После окончания войны Карл Рапп и Густав Отто были вынуждены начинать всё с нуля. И этим стартовым нулём стал 1-цилиндровый мотоцикл R24, собиравшийся в мастерских практически кустарным методом. Этот мотоцикл становится первым послевоенным изделием компании BMW. Далее были выпущены R24 с одноцилиндровым двигателем и четырехступенчатой коробкой передач, модель R25, имевщая двухцилиндровый двигатель и частично шедшая на экспорт. На средства, выделенные Немецким национальным банком, была возвращена к жизни концепция спортивного автомобиля BMW 328, впоследствии на его базе было выпущено ещё несколько новых моделей.

В 1951 году был разработан и представлен прототип модели BMW 501 – седан, который имел большой четырехдверный кузов, барабанные тормоза и 65-сильный мотор рабочим объемом в 1971 куб.см.

В 1952-м году первый послевоенный автомобиль BMW появился на рынке. Эта машина вызвала интерес и удивление у публики, так как была дорогим автомобилем и сама компания на этот момент не имела средств, чтобы массово начать его производство. Модели 501 и 502 оказались неуклюжими, медленными, а главное дорогими. В 1952 году было собрано всего лишь 49 таких машин.

В начале 1960-х компания взялась за разработку автомобиля, доступного по цене среднему классу населения. Таким автомобилем и стал представленный в 1961 году на Франкфуртском мотор-шоу BMW 1500. На мотор-шоу и после него в компанию было сделано около 20000 заказов на этот автомобиль и, конечно, компания сразу не смогла полностью обеспечить всех желающих обладать этой моделью. Всего было выпущено 23000 таких автомобилей

С 1970 года компания BMW становится снова одной из самых развивающихся автомобильных компаний мира. Она становится пионером во многих технических разработках, например, таких, как турбонаддув и внедрение электроники в автомобиль. В 1970-х так же рождается трёхрядный модельный ряд седанов, в который входят автомобили BMW 3-й, 5-й и 7-й серий и их модификации. Так же марке BMW принадлежат победы в таких соревнованиях, как ралли Париж-Дакар в 1981 году и чемпионат в Формуле-1 в 1983 году.

Основав в 1991 году компанию “BMW Rolls-Royce GmbH”, фирма BMW вновь вернулась к выпуску авиамоторов и в этом же году представила новый авиадвигатель BR-700. В 1994 году фирма BMW за 2,3 млрд. немецких марок покупает фирму Rover Group (Ровер Групп), которой принадлежал комплекс по выпуску автомобилей марок “ROVER”, “Land Rover” и “MG”, крупнейший в Великобритании. После этой покупки модельный ряд BMW пополнился автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками. С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей BMW включается подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя.

На данный момент компания BMW производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях в различных частях света. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов.

Спустя 50 лет после начала истории мотоциклов на BMW в 1923 году с конвейера сходит 500-тысячный мотоцикл. BMW по праву гордится этим юбилеем. Ведь кризис 50-х и 60-х годов был с блеском преодолён.

С возрождением мотоцикла происходит возвращение BMW в мотоспорт. И снова мотоциклы BMW соперничают с конкурентами вдали от наезженных дорог. В 1979 году BMW выигрывает Германский внедорожный чемпионат. Это становится началом успешного пути марки в раллийных гонках последующих лет.

Начав участвовать во внедорожных гонках, BMW летом 1980 года путём некоторой модернизации делает из успешного внедорожного мотоцикла серийный эндуро, получивший обозначение R 80 G/S. Буква G означала Gelände, то есть бездорожье, а S — Straße, то есть шоссе. Тем самым BMW основала сегмент больших комфортабельных эндуро для путешествий, который до сих пор является одним из краеугольных камней мотоциклетного бизнеса. Сенсацию производит первая в мире однорычажная маятниковая подвеска BMW Monolever с односторонним креплением заднего колеса.

В начале 80-х годов BMW отправляет свои оппозитные модели в пустыню. Вместе с французом Юбером Ориолем, которого за его навигаторский талант прозвали «африканцем», BMW выигрывает сложнейшую гонку в мире. Этот успех Ориоль сумел повторить в 1983 году. В 1984 и 1985 годах своё имя в список победителей вписал вместе с BMW бельгиец Гастон Райе.

Идея инженера-разработчика на BMW по имени Йозеф Фритценвенгер, который впервые предложил поставить горизонтально рядный двигатель, пошла в серию в 1983 году. Новая серия К выпускается наряду с прекрасно себя зарекомендовавшими двухцилиндровыми оппозитными моделями. Четыре цилиндра и — впервые у серийного мотоцикла — электронный впрыск стали отличительными особенностями серии К 100.

— на R 100 GS впервые представлена система BMW Paralever. 1988 год: первой среди изготовителей в мире BMW весной 1988 года предлагает на рынке электронно-гидравлическую антиблокировочную систему (ABS) для мотоциклов. 1988 год: эффектный К 1 становится звездой IFMA ’88. Это первый в мире мотоцикл с цифровой электронной системой управления двигателем, который к тому же производит впечатление своим авангардистским дизайном.

— выпущен миллионный мотоцикл BMW. Эта модель K 75 RT была торжественно передана берлинскому сенатору по вопросам экономики и технологий, чтобы потом работать на благо Красного креста. В ходе борьбы за чистоту окружающей среды BMW первой среди фирм-изготовителей мотоциклов предлагает весной 1991 года трёхкомпонентный нейтрализатор с регулировкой состава отработавших газов. Предложение серийных машин с нейтрализаторами постоянно расширяется. Через 70 лет после R 32 выпуска 1923 года BMW к началу сезона 1993 года представляет спортивно-туристический мотоцикл R 1100 RS — первую модель нового поколения оппозитных мотоциклов, а год спустя появляется эндуро R 1100 GS. Осенью того же года на рынок выходит R 850/1100 R, в следующем сезоне — туристический мотоцикл R 1100 RT. Наряду с АБС второго поколения BMW вместе с запуском нового поколения оппозитников представляет фирменную инновационную направляющую систему переднего колеса под названием Telelever.

В дополнение к традиционной серии двухцилиндровых оппозитных мотоциклов и к серии К в конце 1993 года появляется третий модельный ряд: серия F, которая поначалу была представлена фандуро F 650. Первый после 1966 года одноцилиндровый BMW представлял собой европейский совместный проект. BMW разработала техническую концепцию и динамичный дизайн. Партнёр по кооперации фирма company name = Aprilia помогла в разработке и обеспечила сборку мотоцикла. Разработкой изменённого по указаниям BMW 650-кубового одноцилиндрового четырёхклапанного двигателя занялась австрийская фирма Rotax. С мая 1995 года BMW первой среди изготовителей мотоциклов серийно оснащает все свои современные модели нейтрализаторами и одновременно предлагает их в качестве дооснащения для более ранних моделей.

С конвейера мотоциклетного завода BMW в Шпандау сходит последний R 80 GS Basic — представитель классического поколения оппозитников. Тем самым 19 декабря 1996 года после более чем 70 лет завершается целая глава в истории немецких мотоциклов. Успешный итог: с 1923 года BMW продала 685’830 представителей поколения классических оппозитных мотоциклов. На берлинском заводе в Шпандау с 1969 года было изготовлено 467’900 штук. В настоящее время 1’690 сотрудников этого завода выпускают до 400 мотоциклов в день.

1997 год: круизер BMW R 1200 C превращает поездку в самоцель. Этот мотоцикл не является копией американских образцов, он отличается самостоятельным дизайном и представляет собой интерпретацию BMW темы круизера, даже при рабочем объёме 850 см³. Затем последовали модификации Avantgarde и Independent. Модель K 1200 RS стала настоящим мотоциклом-мечтой для спортивных водителей. Располагая мощностью 130 л.с., она стала первым BMW, который перешёл границу в 100 л.с., бывшую до тех пор добровольным ограничением немецких производителей и импортеров мотоциклов. 1998 год: R 1100 S — самый спортивный оппозитный мотоцикл. По сути дела R 1100 S представляет собой обновлённый вариант легендарного R 90 S. Компактный, выразительный и обладающий способностями «туриста» R 1100 S сразу же полюбился приверженцам оппозитных моделей. Мощный и подтянутый он стал идеальным партнёром для спортивно-ориентированных друзей марки BMW. Предлагавшаяся на заказ спортивная ходовая часть позволяла ездить буквально в гоночном стиле. Спортивный потенциал R 1100 S полностью проявляется в гонках BoxerCup. K 1200 LT — роскошный туристический мотоцикл. Этой моделью BMW определила порядок вещей в мире мотоциклов. Отработанные в аэродинамической трубе элементы облицовки сочетаются с элегантно-рациональными органами управления. Модель LT обладает всем мыслимым комфортом. Выдающаяся ходовая часть с серийной АБС обеспечивает прекрасную управляемость роскошного туристического мотоцикла массой 378 кг.

Читать еще:  Мотоцикл Turista 260 (2007): технические характеристики, фото, видео

Двадцатое столетие завершается для BMW очередным рекордом: во всём мире клиентам было поставлено 65’186 мотоциклов. Тем самым десятый раз подряд BMW добивается увеличения количества регистраций новых мотоциклов. Однако новое рекордное число продержалась недолго: в 2000 году, в преддверии нового тысячелетия, BMW продаёт 74’614 мотоциклов. США становятся самым важным зарубежным рынком для BMW. Приверженность заводу в Берлине-Шпандау: перевод производства на завод в Берлине-Шпандау происходит синхронно с представлением новой модели фандуро F 650 GS. Одной из важнейших причин перевода производства в Германию BMW называет сложность техники новой модели. При этом речь идёт в частности о дополнительном оборудовании, например эксклюзивной АБС.

Ретро мотоциклы

Среди нас всегда были и есть истинные почитатели раритетных моделей мотоциклов, а информации, как всегда, не хватает. В этой статье представлены ретро мотоциклы нектороых популярных в свое время моделей:

Rene Gillet Model G1 1933

Создатель байка, Рене Жилле, появился на свет в конце девятнадцатого века в семье работника железной дороги в небольшом городке Труа. Благодаря своей одаренности, свои первые эксперименты с двигателями он начал в 20 лет.

Для своих передовых моделей Рене применял обычные велосипеды, закрепляя двигателя над передним колесом. В следующих этапах работы он уразумел что оптимальное расположение движка будет внутри велосипедной рамы. В начале своей карьеры Рене трудился в обычной мастерской, а коммерческий выпуск был налажен в 1902 году. Через некоторое время одаренный механик занялся V – образными двигателями. Первая модель V2 имела движок объемом пятьсот см3 с автоматическими впускными клапанами. Байки Рене Жилле отличались своей неприхотливостью и легкостью в управлении, пользовались популярностью у полиции и французской армии, довольно часто мотоциклы использовались с прикрепленной к ним коляской. Уже в тридцатых годах эти ретро мотоциклы выпускались четырех модификаций:

После войны, по причине финансового кризиса, продажа Рене Жилле пошла на спад. В 1955 году компания Peugeot впитала в себя эту торговую марку, а выпуск мотоциклов был окончательно остановлен в 1958 году.

Основные технические характеристики:

• Бак для топлива — 13 литров;

• Бак для масла – 6 литров;

• Предельная скорость – 110 км/ч;

• Масса – 165 килограмм.

Moto Guzzi Motoleggera 65 ака Guzzino

Байк не отличался большими размерами, в широких кругах был прославлен как Guzzino и производился в промежуток 1946 -1954 гг.

В 1943 году компания Монделло презентовала байки удовлетворяющие потребности жителей во время проведения военных действий:

• Дебютная модель — это двигатель монтируемый на раму обычного велосипеда;

• Вторая модель представляла собой мопед с двигателем малой кубатуры.

Moto Guzzi Colibri не нашла широкого применения и она нашла свое применение в качестве музейного экспоната. Но вот мини байк Moto Guzzi Motoleggera 65 ака Guzzino получил свое серийное производство. По приказу Карло Гуцци над чертежами трудился Антонио Микуччи. Стартовая версия серии этих ретро мото увидела свет в 1946 году.

• Расход – 1 литр на сорок километров;

• Максимальная скорость – пятьдесят километров в час;

• Двигатель – двухтактный одноцилиндровый (63,7 см3);

• Масса – без топлива 45 килограмм;

• Бак для топлива – 6,5 л;

• Размеры — 1930 х 700 х 930 мм.

Ретро мотоцикл BMW R52 /R57 1929

В 1923 году вышел в свет BMW R32, который получил двигатель 500 см3. Было выпущено 3100 экземпляров. Версия OHV BMW R37 была анонсирована через два года, но она получила востребованность и благодаря этому было выпущено лишь 175 экземпляров.

В 1926 году немецкие разработчики явили мировому сообществу модель BMW R42 1926, которая была выпущена на базе модели BMW R32. Усовершенствования позволили сконструировать данную модель более скоростной и надежной: был облегчен двигатель и улучшена тормозная система. При весе мотоцикла всего лишь 126 килограмм, мощность двигателя в 12 лошадиных сил достигалась при 3400 оборотов в минуту.

Модели BMW R52 и BMW R57, собраны на базе BMW R42 и BMW R47 были анонсированы в 1928 году. Мотоциклы R52 имели двигателя мощностью в 12л.с. и выходили с конвейера на протяжении двух лет, в то время как R57 с двигателем в 18 л.с. только лишь год.

R1955 – японский харлей

Для японцев мотоциклы всегда были не дорогим и надежным транспортным средством. При всех усилиях разработчиков и создании прототипов, байки в серию не пошли, поэтому жители Японии довольствовались импортом.

В 1912 году в Японию завезены байки Harley – Devidson, а по окончанию Первой Мировой Войны поставками байков занялась фирма «Nippon Jidosha». Из за своей неудовлетворительной работы фирма потеряла контракт, и в 1924 году поставки были доверены компании «Sankyo», что в последствии подвело к сотворению H-D Motorcycle Sales Company of Japan».

Из за падения иены 1929 году, байки завозимые из Штатов получились непомерно дорогостоящими для жителей Страны восходящего солнца. Альфред Рич Чайлд грамотно построил консорциум, благодаря ему Sankyo приобрела права для полноценного изготовления байков Харлей Девидсон. Главным условием сделки была продажа мотоциклов только на рынке островного государства.

Фабрика была построена в столице Японии и являлась бесспорным лидером в изготовлении байков, где в принципе и зародился мото пром. Harley — Devidson экспортировался на островное государство вплоть до тысяча девятьсот тридцать пятого года, до того момента когда завод Shinagawa начал производство в полную силу.

«Rikuo» полностью собран из компонентов произведенных в Японии. Этот байк полностью идентичен Harley -Devidson VL «Big Twin», которую анонсировали в Соединённых Штатах в году.

Компания Харлей Девидсон не оглашала совместную работу с японцами, по той причине, что промышленники из Америки сильно помогли японцам изучить методику потокового производства перед началом Второй Мировой Войны.

Модификация мотоцикла имеющая двигатель объемом 750 см3 предназначалась для ездоков одиночек. По окончанию войны производство было возобновлено, и продолжалось вплоть до 1950 года.

Autoped

Американскую компанию «Autoped Corporation» можно считать родителем современных скутеров, она первая совершила попытку создания полноценного скутера для передвижения по большому городу.

Первый прототип этого ретро мотороллера был анонсирован в тысяча девятьсот четырнадцатом году, а производство стартовало в 1916 г после внесения ряда усовершенствований. Первый скутер имел в своей конструкции четырех тактный двигатель и имел мощность 1,5 л.с. Переднее колесо приводилось в движение через многодисковое сцепление.

При весе всего в 50 кг цена скутера составила сто десять долларов. В состав также входили осветительная фара и сигнал. Для удобства переноски скутера присутствовала возможность крепления сложенного руля к заднему крылу.

После завершения производства скутеров в 1920 году, «Krupp» в 1921 году наладило производство улучшенной модели скутеров в Германии.

Harley – Devidson SA Peashooter 1928

Harley -Devidson Peshooter относился к одноцилиндровым байкам. В 1926 году на рынке существовала огромная конкурентность среди одноцилиндровых мотоциклов к которым относились Indian и Explesior. Для успешной борьбы на рынке компания Harley – Devidson приступила к выпуску серийных мотоциклов имеющих двигатель с одним цилиндром.

В двадцатых годах продавались и мотоциклы имеющие два цилиндра, но особый спрос был на одноцилиндровые, учтя это, H – D начал выпуск одноцилиндровых в 1926 году.

В этом же году были представлены Model A и Model B, которые имели двигатели объемом 350 см3 и боковыми клапанами. Модель А была оснащена магнето, а вот на модели B появился аккумулятор и катушка. Специально для гонщиков была разработана DVH версия с 50% приростом мощности (модель AA и AB). Мотоциклы с V – образным двигателем и боковым размещением клапанов был на много дешевле и пользовался популярностью, но модель имеющая верхнее расположение клапанов стала легендарной.

Модель ретро мотоцикла S имеющая DHV двигатель развивала скорость до 160 километров в час при мощности двигателя 30 л.с. что было очень даже не плохо для одноцилиндрового двигателя имеющего рабочий объем 350 см3. Благодаря характерному звуку из выхлопной трубы модель получила прозвище «Peashooter».

Ретро мото — видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: