Подбор мотошин для мотоцикла Bimota SB 8 R 1998
BI-MOTA-RD: Bimota DB10 Motard
В семье Bimota новый ребенок — и совершенно отличный от других. Не спортбайк, не стритфайтер, а дорожный снаряд особого типа.
000_moto_0812_038
МАРШ НА ВОСТОК. После неизбежного спада в пучину мировой рецессии (в 2011 году компания продала всего 150 мотоциклов) Bimota сделала нешуточную заявку на возвращение к активной жизни. На осеннем мотосалоне EICMA в Милане (который она два года игнорировала) компания представила два новых стритбайка, аппарат НВ4 для гонок Moto2 GP с 600-кубовым двигателем Honda, и даже — как возможный вариант развития — эндуро испанского происхождения с двухтактными и четырехтактными моторами. Фармацевтический магнат Роберто Комини, который выкупил Bimota в 2003 году, оправился от личной трагедии (потери жены) и вновь принялся руководить компанией с присущей ему энергией — и финансами.
Производство модели DB10 Motard началось точно по плану, и первые два мотоцикла ушли… в Китай. Новые времена: именно благодаря богатым покупателям из стран Третьего мира Bimota сегодня работает в полную силу. На традиционных рынках напуганные кризисом мотоциклисты (см. материал «Они надоели!») уже не понимают, зачем переплачивать вдвое за аппарат с таким же мотором (Bimota DB10 Motard стоит в Италии 20 790 евро, а Ducati Hypermotard 1100EVO — 11 990 евро).
А замысел новой модели появился у технического директора компании Андреа Аквавивы (работавшего моим гоночным инженером 20 лет назад, когда я три сезона провел в заводской команде на супербайке Tesi 1D) всего год назад, когда он и его коллеги застряли в колоссальной пробке по пути в Муджело, на Гран-при Италии. «Синьор Комини попросил нас спроектировать что-то, отвечающее духу Bimota, но в то же время способное расширить ряды наших покупателей, — рассказывает Аквавива. — Мы обсуждали это задание, застряв в пробке на Муджело, и пришли к выводу, что хорошим вариантом стал бы мотард на базе DB6 Delirio. Как показала отрицательная реакция на прототипы эндуро, представленные в Милане, ничего более внедорожного нам и не надо. По возвращении с гонки мы доработали идею, показали эскизы шефу — и он дал нам зеленый свет с тем, чтобы начать производство мотоцикла уже весной. Нелегкая была работа, но заказов на эту модель много, так что мы угадали.»
012_moto_0812_038
011_moto_0812_038
013_moto_0812_038
ТЕСТ. Мое знакомство с Bimota DB10 Motard состоялось на живописной Strada Panoramica, что идет вдоль побережья Адриатики на юг от Римини, где расположена база компании. Словно составленный из углов и плоскостей супермотард построен на основе стритфайтера DB6 Delirio: у него он взял и классический 98-сильный двигатель Ducati desmodue, и композитную раму типа «птичья клетка». Но хода подвесок увеличены до 165 мм, — так что получился этакий родстер-вездеход, сухой массой всего 168 кг.
Аппарат весьма высок — даже мне с моими 180 см пришлось вставать на левую подножку, чтобы перекинуть ногу (хорошо, что мощная боковая подставка позволяет такие трюки). Компания заявила высоту седла 820 мм, но я замерил все 860! Впрочем, взобравшись, устраиваешься вполне комфортно. Конечно, посадка прямая, но так даже лучше: в городском трафике она дает хороший обзор поверх крыш легковушек. Рукоятки низкого руля оттянуты назад и прямо-таки (простите за штамп) просятся в руки. Подножки тоже расположены довольно низко. Только лучше бы их сделали рифлеными, в супермотардовском стиле: с гладких металлических подножек, заимствованных у DB6 Delirio, нога так и норовит соскользнуть.
Запустить DB10 Motard не так-то просто: замок зажигания расположен в такой узкой впадине перед бензобаком, что ключ рукой в перчатке не повернуть. Но зато когда мотор оживает, вкусный саунд из глушителей Arrow обещает вам волнующую поездку. И действительно, Bimota DB10 отлично подтверждает тот тезис, что для удовольствия избыток мощности не обязателен. В этом аппарате превосходно сочетаются легкое шасси, тяговитый двигатель и отличная управляемость. Просто удовольствие мчаться на нем по извилистым итальянским провинциальным дорогам: на торможении ввинчиваешься в поворот, безо всякого напряжения проходишь апекс и на выходе вызываешь лавину крутящего момента легким движением руки! Мотор очень отзывчив на ручку газа, возможно, даже слишком: такой взрыв момента при малейшем открытии дросселя хорош на сухих летних дорогах, но на мокрой поверхности опасен (впрочем, технический директор Андреа Аквавива признался, что они еще не нащупали окончательные настройки блока управления). Ни переключателя режимов работы двигателя, ни трекшн-контроля, ни каких-либо еще электронных приблуд здесь нет, но в этом свой кайф: мотоциклом управляете вы, а не компьютер.
На любых достижимых углах наклона асфальт не цепляешь ни слайдерами на мотоботах, ни деталями самой машины: ее узкий, стройный профиль под стать цепким шинам Michelin Pilot Power. Они требуют прогрева, но при температуре +25°C добиться этого нетрудно. Двигатель Ducati desmodue — не новейшей версии с «мокрым» сцеплением, а предыдущей — с сухим сцеплением и стильным карбоновым щитком (видимо, Bimota давно уже сделала запас). Поэтому левый рычаг довольно тугой, но это заметно лишь в городском трафике, когда левая рука начнет уставать. Что делать? Ехать в стиле городского гонщика, не выжимая сцепление при переключениях вверх. По крайней мере, выжим легче, чем у старых desmodue с одной свечой на цилиндр, тугой он лишь по сравнению с другими V-твинами. Настройки блока управления и грамотный подбор передаточных чисел трансмиссии позволяют полностью открывать газ уже с 3000 об/мин, провоцируя на мягкое пауэр-вили на выходе из поворотов. Впрочем, если уж очень хочется, в любой момент можно превратить мягкое вили в экстремальное.
Как ни странно, но этот минималистский мотоцикл неплох и на автостраде. Конечно, на высокой скорости ветер донимает, так что лучше свернуть на провинциальные дороги, наслаждаясь ездой по холмам или распугивая автомобили в маленьких городках. В связках поворотов машина легко перекладывается, дугу можно проходить на пятой передаче — никакой нестабильности. При резком торможении вилка здорово клюет — сказываются мягкие настройки и увеличенный ход вилки Marzocchi. Вот задний амортизатор настроен гораздо жестче, что вызывает дискомфорт на провинциальных дорогах с плохим покрытием. Extreme Tech — британская компания, известная своими амортизаторами для автомобилей (особенно раллийных), а вот мотоциклетного опыта у нее маловато. Впрочем, возможности настройки настолько широки, что каждый сможет подобрать их по вкусу.
Но больше всего похвал на DB10 заслужили тормоза — они просто великолепны! Как и на DB6, здесь установлены 320-мм лепестковые диски Braking, которые в гонках Supersport применяются повсеместно. Их уменьшенная масса (и меньший гироскопический эффект) благотворно сказываются и на управляемости, и на работе подвески. Да к тому же, черт возьми, они и выглядят круто! Но на таком легком мотоцикле с высокой посадкой они, вкупе с радиальными скобами, слишком уж эффективны — и намертво останавливают Motard, стоит лишь нажать на рычаг. На мокрой дороге это обернется блокировкой переднего колеса. Я бы снял один диск: для столь легкой машины и оставшегося достаточно, и неподрессоренные массы стали бы еще меньше. Максимизируй минимализм, Bimota…
Bimota
Содержание
Bimota (Бимота) это страсть. С самого первого дня, когда три человека, одержимых мотоциклами создали свой первый прототип, названный позднее HB1, в 1973 году. Валерио Бьянки, Джузеппе Морри и Массимо Тамбурини тогда еще не знали, что этот мотоцикл, созданный из разбитого в аварии байка Honda CB750, станет родоначальником целой линейки высокотехнологичных, инновационных мотоциклов, которые будут продаваться по всему миру.
Страсть, великолепные навыки и, конечно же, итальянский инженерный гений позволил этим трем людям создать лучший мотоцикл в своем классе. Пилотируемый гонщиком Эрмано Петруччиани во время Чемпионата Италии в Салито в 1974 году, этот мотоцикл привлек внимание местной компании, которая заказала несколько комплектов для переделки серийных моделей. В это же время Массимо Тамбурини создает первый байк Bimota (Бимота), предназначенный исключительно для гонок. Он был назван YB1 и был сконструирован на базе Yamaha TZ250. Тамбурини объединил надежные и мощные японские двигатели с новой рамой, которая обеспечило преимущество YB1 во время дебюта в чемпионате мира.
В 1975 году была основана фирма Bimota Meccanica — Джузеппе Морри занимается административными вопросами, Массимо Тамбурини руководит инженерным отделом, а Валерио Бьянки участвует в разработки подвески и гидравлических систем. Новорожденная компания занимается доработкой гоночных мотоциклов — разрабатываются наборы для кастомизации байков Yamaha, Suzuki и Harley Davidson. И только несколько лет спустя, в 1977 году, Bimota (Бимота) выпускает первые гражданские модели — SB2 и KB1, которые пользуются высоким спросом.
Успех в бизнесе идет нога в ногу с отличными результатами гонок. В 1980 году Bimota (Бимота) празднует свой первый титул в Чемпионате Мира в классе 350 куб. см.
Вскоре компания становится перед необходимостью расширения — открываются новые производственным помещения, в которых выпускаются мотоциклы KB2 Laser, SB3 и HB2. 1983 год стал тяжелым для Bimota (Бимота) — Массимо Тамбурини уходит из компании. Спустя пять месяцев на его место приходит молодой выходец из Ducati Федерико Мартини. Именно благодаря ему был выпущен первый мотоцикл Bimota, снабженный двигателем Ducati. DB1 стал чрезвычайно успешным и сыграл важную роль в укреплении позиций итальянского бренда.
Федерико Мартини стал центром развития компании в следующих нескольких лет — под его руководством был разработан новый коробчатый тип алюминиевой рамы, который стал использоваться наряду с традиционными трубчатыми. Мотоцикл YBei с новой рамой помог Bimota (Бимота) в лице гонщика Вирджинио Феррари завоевать чемпионский титул в TT F1, который позднее стал известен как Чемпионат Мира по Супербайку.
В 80-е годы модельный ряд Bimota (Бимота) значительно разрастается — компания выпускает модели HB2, HB3, SB3, SB4, SB5, YB4, YB6, YB6 Tuatara и многие другие.
В начале 90-х к Федерико Мартини присоединяется талантливый молодой студент Пьерлуиджи Маркони. Он начинает работать над инновационной подвеской, которая в дальнейшем становится проектом TESI. Именно с данными разработками Маркони защищает диплом и несколько лет спустя становится дизайнером компании Bimota
Создание новой подвески TESI становится, безусловно, важнейшим проектом Bimota (Бимота) 90-х и снова выводит компанию в число передовых мотоциклетных брендом. В 1995 году компания двигается дальше, выпуская дорожный мотоцикл MANTRA, оборудованный двигателем Ducati.
Для итальянского бренда это было время активных тестов, в ходе которых инженеры старались приспособить проект TESI к серии гонок 500GP 2t. Несмотря на первые обнадеживающие результаты, проект был остановлен, а ресурсы компании сосредоточили на создании нового двигателя.
Параллельно Bimota (Бимота) увеличивает объемы производства — годовой выпуск мотоциклов доходит до 1200 штук.
1993 становится годом перемен для компании — уходит еще один основатель, Джузеппе Мори, которого заменил Вальтер Мартини.
В 1998 году Bimota (Бимота) активно разрабатывает свой собственный двигатель 500V2, но при всей его технологической привлекательности он не стал коммерчески успешным, а последовавший кризис поставил компанию на грань закрытия, несмотря на успешные выступления в гонках и высокий потенциал.
В начале 2000 г. компания не смогла справиться с финансовыми трудностями и объявила о своем банкротстве. В 2002 г., однако, ее выкупили, причем инвесторы сочли необходимым следовать традици «Бимоты»: создавать мотоциклы с использованием передовых технологий и современных материалов.
Подбор мотошин и шин для квадроциклов
Страна и год выпуска шин являются предварительной информацией и могут отличаться от указанных на сайте
Качественные мотошины – это безопасность каждого владельца мотоцикла, скутера или квадрацикла. Моторезина должна соответствовать не только конкретному байку, но и сезону. Однако, лучшая резина для мотоцикла ничего не стоит, если она в плохом состоянии. Поэтому ее следует покупать в проверенных местах, и регулярно проверять на наличие повреждений и глубины протектора. Давление воздуха также имеет решающее значение. Перед каждой поездкой необходимо совершать соответствующую проверку.
Купить мотошины
Резина для мотоциклов дополнительно классифицируется в зависимости от того, на какую ось они могут быть установлены. Некоторые мотошины устанавливаются только спереди или сзади, но существуют универсальные изделия. Кроме того, резина для скутеров и квадрациклов должна сочетать в себе хорошую тягу с комфортом и точностью езды. Все мотошины должны эффективно рассеивать воду, защищать от аквапланирования и обеспечивать эффективный контакт с мокрой и сухой поверхностью.
Еще одной важной особенностью описываемых колес является долговечность и устойчивость к чрезмерному износу. Современные резиновые смеси, используемые в производстве, предоставляя защиту от повреждений и проколов. Длинные каналы, расположенные в центре и проходящие по окружности протектора, предоставляют квадрациклу превосходное зацепление на скоростях.
Особенности подбора резины для мотоциклов и скутеров
Когда дело доходит до выбора мотошин для скутеров, существует множество различных вариантов, подходящих для широкого спектра мотоциклов. Ассортимент включает в себя классические мотошины, гоночные, для скутеров и квадроциклов, дорожные шины, спортивные и туристические изделия, для мопедов и чопперов, класса эндуро, кросс-стрит байки и даже кросс-внедорожные. Излишне говорить, что существует много разных вариантов, поэтому неудивительно, затеряться в таком богатом сортаменте не сложно.
У нас имеется внушительный ассортимент колес для мотоциклов, скутеров, шин для мотокросса и гонок, спортивных высокоскоростных шин. Список производителей вечатляющий: Avon, Bridgestone, Continental, Dunlop, Heidenau, Metzeler, Michelin, Mitas, Maxxis, Pirelli, Shinko, Sava. Мы поставляем резину для скутеров по всей стране почтовыми службами, но большинство шин для мотоциклов доступны самовывозом со склада в Киеве.
Всегда выбирайте шину, которая наилучшим образом соответствует ее назначению. Если вы катаетесь круглый год, рекомендуется использовать спортивную или спортивно-туристическую мотошину. Они предназначены для обеспечения отличного контакта с дорогой в широком диапазоне погодных условий. Мотошины, ориентированные на гоночную трассу, могут быть подходящими для дорожного движения и «мягкими» по составу, но они обеспечивают высокий уровень сцепления только тогда, когда достигают высоких рабочих температур. В интересах безопасности всегда устанавливайте одинаковые марки спереди и сзади.
Особенности протекторов резины для мотоциклетного транспорта
Высококлассные протекторы гарантируют, что даже при сильном дожде езда может быть комфортной, а не угрозой безопасности. Тем не менее, следует соблюдать осторожность. Достойные мотоциклетные шины предлагают хорошее сцепление на мокрой дороге и безопасно передвигаются по поворотам. Любой, кто путешествует на мотоцикле зимой, также нуждается в зимних шинах или в выборе круглогодичных шин для мотоциклов, чтобы избежать необходимости переключаться каждый сезон. Почти каждый производитель предлагает резину для всесезонных условий эксплуатации, потому что многие байкеры настолько любят свое транспортное средство, что хотят быть независимыми от погодных условий.
Типы резины для мотоциклов и квадрациклов
Каждый тип мотоциклетного транспорта нуждается в разных характеристиках. Внедорожная резина для квадрациклов должна гарантировать хорошие характеристики, как на жестких, так и на мягких (вездеходных) дорогах, и превосходно работать на грязевой массе. Любители скоростной езды уверенно используют данные шины при езде по грязи и песку, поскольку специальные ступени обеспечивают эффективное самоочищение.
С другой стороны, шины турингового класса должны обладать хорошей устойчивостью даже при предельных нагрузках. Этот тип протектора очень устойчив к износу. Мотошины класса Quad предлагает превосходное сцепление и отличные параметры вождения в условиях бездорожья. Их более легкая конструкция обеспечивает лучшее ускорение и ускорение торможения. Современные шины для квадрациклов гарантируют комфортное вождение и предназначены для эксплуатации на повышенной скорости.
Колеса для гоночных мотоциклов – это изделия с слегка узорчатым покрытием, полуслики или слики. Они часто имеют усиленный каркас, который снижает сопротивление качению и улучшая тягу. Производители резины для мотоциклов также придают большое значение модному стилю, так как эти продукты гораздо более заметны, чем автомобильные шины.
История компании Bimota. Компания основана в 1972 году двумя энтузиастами мотоспорта, итальянцами Бьянки Морри и Массимо Тамбурини (первые буквы их имен и фамилий – Blanchi Morri и Tamburini – и образовали название компании).
Первоначально они строили только рамы для гоночных мотоциклов, а вскоре приступили к изготовлению и дорожно-спортивных мотоциклов с моторами японских и итальянских фирм. Их продукция завоевала славу изысканных машин для знатоков, двухколесного аналога Ferrari.
В конце 90-х годов финансовое положение предприятия пошатнулось, и в октябре 1998 года нынешние владельцы марки Bimota основали новую компанию под названием Bimota Motor S.p.A.
Чтобы возрожденная фирма не попала вновь в тиски финансовых затруднений, было решено отказаться от дорогостоящего и неудачного проекта мотоцикла с двухтактным двигателем собственной конструкции и оставить в производственной программе два основных семейства: серию DB4 с моторами Ducati и серию SB8R с моторами Suzuki.
В 2003 г. «Бимота» отметила свою 30-ю годовщину. Эту фирму буквально спасли от банкротства в надежде на то, что она снова произведет фурор на мировом моторынке.
Хотя «Бимота» и была одной из самых малых компаний, производивших мотоциклы, ее имя гремело во всем мире. Базирующаяся в области Романия в Центральной Италии, «Бимота» до 1973 т. славилась своими системами отопления и кондиционирования воздуха. Название компании было образовано по первым двум буквам имен каждого из трех ее основателей: Бьянки, Морри и Тамбури-ни. Они видели свою задачу в том, чтобы выпускать передовые и утонченные мотоциклы в ограниченных сериях, в которых можно было бы использовать самые передовые технологии. Предполагалось, что модели будут базироваться на существующих японских и итальянских супермотоциклах.
Первый мотоцикл, созданный на базе Хонды-СВ750, получил индекс НВ1. Большинство моделей индексировались следующим образом: «Н» от «Honda» (или по первой букве названия фирмы, поставившей двигатель), «В» от «Bimota». Смелые технические решения, современная технология и постоянное внимание к качеству и весу мотоциклов привели к тому, что некоторые из машин, произведенных компанией, стали считаться лучшими.
«Бимоте» потребовалось всего 7 лет для того, чтобы произвести фурор на трассах мира; в 1980 г. она выиграла Гран-при мира в классе 350 см3. Мотоцикл-победитель был с здан на базе HMaxH-TTZ350. После этого, в 1987 г., Вирджинио Феррари выиграл чемпионат ТТ на Бимоте-УВ4.
В 1977 г. «Бимота» представила свою первую дорожную машину, SB2, явившуюся развитием Сузуки-GS с двигателем объемом “50 см3. Она оказалась быстрее и намного легче первоначального Сузуки, бензобак переместился под двигатель, смещая туда же центр тяжести. После этого появился мотоцикл с двигателем «Кавасаки» — КВ1.
На Миланском шоу 1982 г. «Бимота» представила еще один пример новаторской конструкции — DB1, машину, основанную на V-образном двухцилиндровом двигателе «Дукати». Создание таких небывалых и высокотехнологичных моделей дорого, а это влияет на их цену и ограничивает возможности продажи. Мотоциклы Бимота в 1990-х гг. сбыта практически не находили, а после неудачи с новой моделью Теси на базе Дукати, имевшей регулируемый центр тяжести, дела пошли совсем плохо. В 1998 г. компания запустила в производство первый мотоцикл с собственным двигателем объемом 500 см3. К сожалению, у этой модели оказались серьезные проблемы с системой инжекции. За ней последовали Мантра, SB6hYB9.
В начале 2000 г. компания не смогла справиться с финансовыми трудностями и объявила о своем банкротстве. В 2002 г., однако, ее выкупили, причем инвесторы сочли необходимым следовать традици «Бимоты»: создавать мотоциклы с использованием передовых технологий и современных материалов.