37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзыв про node: field-ob: Хороший мотоцикл с неплохим двигателем

«Чекушки» из Поднебесной: китайские мотоциклы 250 см³

250-кубовые мотоциклы — это уже далеко не «учебные парты», но еще и не «стенобитные орудия» типа мощных спортбайков или тяжеленных чопперов, для управления которыми нужен опыт и определенные физические данные.

000_moto_0611_044

Когда-то в ходу было слово «чекушка» — так называли 250-граммовую бутылку водки, стоившую всего 1 руб. 49 коп. — для одного и недорого, и без перебора. У мотоциклистов «чекушка» ассоциировалась с мотоциклом Jawa 250 — не так дорого, как топ-модель Jawa 350, за которую бились в очередях, но уже и не недоделанный совкопром. В общем, «чекушка» подразумевала бюджетную альтернативу. Сегодня, пожалуй, впору вспомнить старое слово: посмотрим, какие у нас появились «чекушки» из Поднебесной. На нашем рынке класс «250» представляют в основном китайские компании, которые сравнительно недавно доросли до таких моторов — прежде они окучивали кубатуры 125-150-200 см³, выпуская клоны хондовского нижневального двигателя серии CG. Прототипами для «чекушек» служат уже несколько типов двигателей, и они гораздо разнообразнее.

СПОРТБАЙКИ

Вообще, R 250 лишь условно можно отнести к поднебесному мотопрому: концепция принадлежит британской компании Megelli, дизайн создан итальянскими мастерами, и только комплектующие — из Китая. Краса байка, которую не скрывает обтекатель, — пространственная рама типа «птичья клетка», как на Ducati. Вторая фишка — ажурный маятник, подсмотренный у другого мирового гранда — Benelli, причем изготовлен он из алюминиевого сплава. Глушитель, как стало модно — по центру, высовывается из-под пассажирской части сиденья. За мотор, который скрыт в недрах аппарата, тоже не стыдно: он жидкостного охлаждения, выдает аж 26 «лошадей» и сблокирован с шестиступенчатой коробкой передач. Мотоцикл стоит на 17-дюймовых литых колесах, оснащенных лепестковыми тормозными дисками. Правда, спереди диск всего один, зато рекордного для класса 300-мм диаметра.

001_moto_0611_044

Patron Sport 250 (его предлагает ООО «Уральская мотоциклетная компания» из Ижевска) в спортбайковском облике демонстрирует возросшие возможности китайского мотопрома. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушно-масляного охлаждения (233 см³) оснащен балансирным валом, электростартером и сблокирован с пятиступенчатой коробкой передач. В наличии дисковые тормоза обоих 17-дюймовых колес, а вот настройки подвесок — не самые удачные.

002_moto_0611_044

Ветеран нашего рынка — Zongshen Winner ZS250GS — не потерял своей привлекательности. На аппарате, оборудованном полуобтекателем и клипонами, водитель принимает характерную полулежачую посадку, тахометр расположен в центре приборки. Мотор — одноствольный воздушник с эндурной характеристикой кривой мощности. Тормоза обоих колес — дисковые, причем спереди два диска. В ходовой части — 17-дюймовые колеса, перевернутая вилка и задняя подвеска с рычажной системой прогрессии (увы — без каких-либо регулировок). Из особенностей стоит отметить указатель уровня топлива на приборной панели и отсутствие каких-либо полостей для инструмента. Запуск мотора — только электростартером. 17-сильный двигатель разгоняет мотоцикл до 120 км/ч. В активе этого аппарата хорошая репутация китайского «отца» — корпорации China Zongshen Motorcycle Group Co., Ltd., одной из крупнейших компаний мира.

003_moto_0611_044

НЕЙКЕДЫ

004_moto_0611_044

Схож с «Минском» во всем, кроме цены, бренда и некоторых мелочей — Sagitta SNS250 Jedi. Итальянозвучный бренд наш, российский (пятый год на рынке). Еще одно отличие — предлагаемые цвета: если «Мински» идут в красно-черном исполнении, то «Сагитты» рыжие и радикально черные.

005_moto_0611_044

006_moto_0611_044

Новинка 2011 года — Patron Taker 250 — выполнена в стилистике классических стритфайтеров, есть в нем что-то от Suzuki Bandit. Правда, по части эргономики сиденья китайцы оказались на стороне пассажира — нет сузучьей покатости. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель (25 л.с.) заряжен жидкостным охлаждением, балансирным валом, четырехклапанной головкой цилиндра с двумя верхними распределительными валами, шестиступенчатой коробкой передач. Максималка аппарата составляет 140 км/ч, хорошую останавливаемость обеспечивают два передних тормозных диска диаметром 300 мм. Имя реального производителя — Yingang (Chongqing Yingang Sci & Tech Co., Ltd), оно мало что говорит даже специалисту, а вот мотоцикл вышел действительно выдающийся.

007_moto_0611_044

С оглядкой на класс стритфайтеров выполнен и Kinlon JL250F — схожие посадка, клипоны, крышка бака. На приборной панели есть тахометр, тормозной бачок выполнен в виде банки. Тормоза мотоцикла — дисковые, причем спереди два диска, передняя вилка перевернутого типа, подвеска заднего колеса с двумя рюкзачными амортизаторами. Рассматривая большой и обильно хромированный двигатель, не сразу замечаешь его фишку — двухцилиндровость. Эта конструктивная особенность (клонированное наследие хондовской серии СВ) делает аппарат на ходу более «веселым», чем обычные одностволки, хотя мощность умеренная — 17 «лошадей», и максималка составляет 105 км/ч. Китайская компания-производитель входит в состав концерна Geely Group и имеет семилетний опыт выпуска мототехники.

008_moto_0611_044

ЭНДУРО. Предложение в этой разновидности кубатуры «250» постоянно расширяется. Видимо, в тех местах, где действительно они нужны (а это небогатая провинция), когда надо ехать по реальному бездорожью, брендовые понты отходят на второй план. Ведь не могут же вечно быть на ходу короли провинции прошлых лет, неубиваемые «Мински» и «ИЖи»!

Новый бренд со звездным именем — Sky Team. Вообще-то, это Jiangsu Sacin Motorcycle Co., Ltd., сравнительно молодая (с 1999 года) поднебесная компания, известная в мире своими клонами хондовских «кабовских» малышей типа Monkey, Dax, Gorilla. В общем-то, не выдающийся из ряда среднестатистических китайских эндуро Sky Team ST250TR, тем не менее привлекает гармоничной внешностью. Он без излишеств, что позволило вписаться в 135 кг сухого веса, при том что он оборудован колесами размером 21/18 дюймов, прочным багажником и полным набором светотехники. Мотор воздушного охлаждения — из сузучьего прошлого, он прост и хорошо отработан китайскими производителями. Особых наворотов нет, разве что перевернутая вилка и тормоза с лепестковыми дисками. Алюминия в ходовой части почти нет, подвески без регулировок, но зато большой клиренс и «зубастые» покрышки.

009_moto_0611_044

А вот модель Sky Team ST250–2 V-Raptor крайне любопытна — в ней «Небесная команда» (так переводится название) фактически перепела сузучьего VanVan 125 (продавцы утверждают, что была куплена лицензия). Но если у оригинала, который популярен с 2002 года, довольно продвинутый инжекторный воздушник, сблокированный с 6-ступенчатой коробкой передач, то у «наших» (китайцев) мотор обычный и КПП 5-ступенчатая. Да и отнести этот мотоцикл к классу эндуро можно лишь с большой натяжкой, просто сюда он ближе, чем к любому другому классу. Внедорожное использование предполагают прежде всего широкие шины, особенно задняя, а также верхний глушитель и клиренс больше среднего. Просторное и низкое сиденье (вдобавок в задней части широкое, как диван) в сочетании со значительной колесной базой обещают комфорт в поездках. Мотоцикл также отличают удобная багажная решетка за сиденьем, подножки с резиновым покрытием и та тщательность отработки мелочей, какой славятся японцы. Немаловажен ценовой фактор: китайский клон почти вдвое дешевле «Ван Ваныча», при том что обладает более кубатурным мотором, который хоть и не нахайтечен впрыском, но все равно мощнее «японца» на две с половиной «лошади».

010_moto_0611_044

Новинка сезона — спортивный эндуро со стремительным дизайном C.Moto 250 4V. Техника — из Поднебесной, бренд — санкт-петербургский, к тому же c богатой историей: когда-то на государственном авиапредприятии «Ленинградский северный завод» производили мопеды. Предлагаемый аппарат — один из самых совершенных в классе: с современным мотором жидкостного охлаждения с четырехклапанной двухвальной головкой цилиндра, что обеспечивает максимальную среди китайских «чекушек» мощность (32,6 л.с.). В ходовой части — перевернутая вилка и регулируемый моноамортизатор, обеспечивающие хода колес 300 мм. Примечательно, что у подвесок имеется полный комплект регулировок. Мотоцикл предлагается в модификациях Offroad на внедорожных шинах 21/18 дюймов и Motard — дорожный вариант на 17-дюймовых колесах.

Читать еще:  Мотоцикл Reizei 70 (2010): технические характеристики, фото, видео

011_moto_0611_044

Год назад Patron Strike 250 пришел на смену одноименной 200-кубовой модели, одной из самых привлекательных эндуро китайского производства на нашем рынке. У новинки другой двигатель воздушного охлаждения (с верхним распредвалом, а не схемы OHV) и полностью переработанная внешность: функциональные крылья и подкрылки, установлены передний защитный бугель, защита мотора снизу, прочные рукоятки по бокам 2-местного седла. Полноценная светотехника позволяет передвигаться по дорогам общего пользования с максимальной скоростью 100 км/ч даже ночью. Мотоцикл оборудован дисковыми тормозами обоих колес, шинами с классическими размерами 21/18 дюймов со «злой» резиной для бездорожья, в задней подвеске также имеется рычажная система. Правда, регулировок подвесок нет. Дополнительно предлагается комплект колес: замена их на дорожные 17-дюймовые и изменение настроек подвесок позволяют поменять ориентацию аппарата на мотардовскую.

012_moto_0611_044

Отечественная компания Irbis, седьмой год занимающаяся продажей скутеров китайских компаний, расширила свою нишу. Новая модель Irbis TTR 250 представляет собой достаточно жесткий эндурик (не в смысле характеристик подвесок, а по части заточенности на бездорожье). Аппарат предельно легкий, с «зубастыми» шинами размеров 21/18 дюймов и значительным клиренсом. Длинноходные подвески выполнены без особых доблестей по части регулировок. Есть и светотехника, хотя она скорее формальная. У мотоцикла самый главный плюс — бюджетность. Это самый дешевый мотоцикл с мотором класса «250» на нашем рынке.

013_moto_0611_044

КРУИЗЕРЫ

Один из выживших ветеранов — Lifan LF250 — довольно точная копия ранней версии Yamaha Virago. Двигатель — классической компоновки V-твин, сблокированный с 5-ступенчатой коробкой передач. Мотоцикл не создан для гонок и вряд ли поедет быстрее 100 км/ч, однако хорошо стоит на дороге, поскольку японские чопперы, в отличие от американских, отдавали приоритет ездовым качествам. Хотя у крупнейшего в Китае частного мотопроизводителя Lifan Group Co., Ltd. есть в закромах и 400-кубовая копия «ведьмы» (тест в «Мото» №4–2010), по словам продавцов, «чекушка» выигрывает соревнование в дисциплине «цена — качество».

Хороший мотоцикл с неплохим двигателем

Хотел бы поделиться своими впечатлениями о двухтактном двухцилиндровом дорожном мотоцикле ИЖ 6.113-05 Юнкер. Это красивое новое чудо отечественного моторостроения, созданное на базе всем известного мотоцикла ИЖ Юпитер-5.

Сам мотоцикл ИЖ 6.113-05 Юнкер прост в управлении. Красивый дизайн, очень похож на американца. Высокий рогатый руль, каплевидный и пузатый топливный бак на 15 литров с вмонтированной внутрь крышкой. Приборная панель расположена на самом баке, как у любого чоппера, там же устроился спидометр и контрольные лампочки, ну и ниже сам ключ зажигания. Бак разделен на две секции (по 7.5 литров каждая).

Мотоцикл имеет удобное двухуровневое сиденье. Сзади седло имеет спинку для комфортной езды пассажира. Пассажир находится выше по уровню, чем сам водитель, что тоже удобно. Сидеть за рулём ИЖ 6.113-05 Юнкер комфортно. Подножки водителя вынесены вперёд, управлять таким мотоциклом необычно. Я лично себя чувствовал, будто и вправду на иностранном мотоцикле еду, мне понравилось! Педаль тормоза и педаль переключения скоростных передач на удобном уровне впереди, где подножки водителя. У мотоцикла есть дуги безопасности.

Подставка мотоцикла расположена не очень удобно, по центру. Но, возможно, нужно просто привыкнуть к использованию подставки. А вот сидеть на мотоцикле, который стоит на подставке, я бы не советовал и тем более раскачиваться на нём. Так как рама мотоцикла сделана из (сырого) металла, который легко прогибается в том месте, где имеет упор к несущей раме мотоцикла.

На мотоцикле установлена пневматическая вилка ОРИОН с хромированным дисковым тормозом, передняя вилка достаточно хороша, гасит все колебания мотоцикла на неровностях. Но от такой езды, надо часто проверять все гайки и болтики, при необходимости проводить подтяжку всех резьбовых соединений, что не радует.

Тормоза у Юнкера гидравлические. Двигатель имеет жидкостное охлаждение, установлен радиатор. У двигателя есть новшество впуска и выпуска, что уменьшает шумность и делает двигатель тихим в рабочем режиме и обеспечивает хорошую тягу на низких оборотах. Коробка передач четырёхступенчатая. К сожалению, у Юнкера запуск двигателя так и остался с ножки.

Ожидать от этого мотоцикла больших скоростей не стоит. Максимальная скорость по техническим характеристикам не очень большая (всего 115 км/ч), но я разгонял его до 140 км/ч. Мотор имеет приличные характеристики: 24 лошадиные силы, оборотистый, до 6000 об./мин. – рабочий диапазон, а крутящий момент в пике имеет 40Nm, что позволяет достаточно неплохо держать скорость. Не радует высокое расположение бардачка и аккумуляторного отсека.

В целом же, мотоцикл хороший, подойдёт для тех, кто любит таких красавцев. От езды на Юнкере у меня лично остались только положительные эмоции.

Достоинства: Прост в управлении, необычный дизайн

Недостатки: Постоянный контроль резьбовых соединений, малая скорость.

Опыт использования: Более года

Китайские мотоциклы – отзывы владельцев, недостатки, лучшие модели, запчасти

Все население нашей страны, желающее купить мотоцикл, стоят перед выбором : – новый китайский мото или бэушный японец. И как правило, ищут ответ в интернете на вопрос “отзывы владельцев о китайских мотоциклах”, и не важно какой кубатуры – 150 см3, 200 или 250 куб.см. А всемирная паутина пестрит форумами владельцев китайской мототехники, которые тоже разделились на два лагеря; одни уверены что китайские мотоциклы не плохи и отзывы о них положительны, а другие твердят, что не стоит тратить деньги и время на приобретение техники из “поднебесной”. Так где же, правда ?

Как продавец китайских мотоциклов, постараюсь вкратце оставить свой отзыв о китайской технике в целом и пояснить какой выбрать китайский мотоцикл, какой лучше китайский мотак, поведаю о недостатках и посоветую магазины по запчастям и какой форум посетить перед покупкой китайского мотопрома.

Итак, правило номер один. – покупая мотоцикл произведенный в Китае, вы должны четко понимать, что вы любите все что связано с мототехникой и уметь обслуживать мотоцикл. В целом, ничего страшного, – китайские мото, это прообразы техники советских времен на примере Восходов, Уралов, ЯВ, Чезетов, Минсков и тому подобных. Мотоциклы ездили, ломались и ездили, ремонтировались и ездили и некоторые на ходу до сих пор. И если вы готовы самостоятельно обслуживать своего “любимца”, не обращая внимание на мелкие недостатки (ведь как правило, мотосервисов ремонтирующих китайцев, очень мало), то у вас будет положительный отзыв о новом китайском мотоцикле. А если вы “белый воротничок” и вам лишний раз без надобности лень лезть в карбюрато или к примеру, смазать и подтянуть приводную цепь, то скорее всего, ваш отзыв будет отрицателен. Никого не хочется обижать, но продавая мотоциклы, я видел и “тех” и “других” и свое мнение уже сформировано.

Что ожидает мотолюбителя после покупки “китайца”? В первую очередь, смена масла, а так же желательна замена масла в передней вилке. Затем стоит узнать из ПТС номер своего двигателя и прикупить про запас пару свечек и коммутатор. Стоит все это недорого, в будущем пригодятся, если мот вдруг “потеряет” искру. О китайских двигателях той или иной кубатуры, уже была статья, – изучайте.
Собирать мото лучше самому. Познакомитесь поближе и будете знать каждый прикрученный винтик. Мудрость гласит : “лучше полчаса в гараже, чем день на дороге”. Все мотоциклы собираются одинаково, инструкция по сборке здесь, еще не встречалось того, кто сам не собрал мотоцикл из коробки.
Далее вас ожидает обкатка мотоцикла. Немного утомительно ездить первые 200-300 км со скоростью не более 40-60 км/ч и (после смены масла) последующие еще 300 км со скоростью не более 60-80 км/ч. Никуда не деться, но только таким образом происходит качественная обкатка, после которой двигатель будет служить без ремонта самое продолжительное время. А ведь это еще один плюсик к положительному отзыву.

Читать еще:  Мотоцикл Ariel LH 200 Colt 1954 Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Какие недостатки у китайских мотоциклов ? Их несколько. Резиновая цепь, которая постоянно тянется и требует поклона от 200 до 400 км. пробега. Лечится заменой более качественной или удалением пару звеньев. На первых порах Карбюратор требует периодическую настройку и промывку, так как внутри оказывается то стружка, то мусор из бака. Лечится промывкой карба и двумя регулировочным винтам (качества и холостого хода). Бывает попадается некачественная оптика и ночью кататься не комфортно, ибо свет хиловат. Лечится ксеноном или просто, качественной лампой и регулировкой. Если двигатель без балансирного вала, то как правило, от вибраций раскручиваются все гайки от крепления навесных деталей, до амортизаторов. Лечится своевременной протяжкой и “ну не надо гонять на больших оборотах двигателя, который для этого не предназначен”. На некоторых моделях замечены слепые зоны в зеркалах, так как криво установлены сами зеркала с креплениями. Тоже лечится правильным “подгоном” или установкой других зеркал, благо стоят недорого. Так же, к недостаткам мотоциклов из Китая, относится отсутствие гарантийных обязательств и отсутствие сервисной поддержки, а если она и есть, то стоит кучу денег и в итоге оказывается что лучше и дешевле самому заниматься ремонтом. С запчастями тоже не все хорошо, так как в наличии в стране только элементы двигателей, амортизаторы и колодки. А вот к примеру, найти пластик или сиденье, или крыло – то как правило, под заказ. Хотя справедливости ради, надо заметить что и у японского рынка запчастей такая-же ситуация – абсолютно все под заказ, но при этом, по космическим ценам.

Пока у вас еще не пропало желание покупать китайский мотоцикл, то ниже информация о том какой лучше китайский мотоцикл купить и как правильно выбрать из большого изобилия. Подробный обзор лучших мотоциклов уже был описан в тематической статье, но некоторые модели стоит выделить отдельно.

Если вы ищете мотоцикл со спортивным уклоном (он же, спортбайк), то присмотритесь к моту Falcon Terrail 250 с воздушным охлаждением или Pegas Triumph 250 . Спортбайки с водяным охлаждением представлены одной моделью – MotoLand R1 250 PRO. Есть и модель спортбайка подешевле, объемом в 200 кубов. Это Phantom Sport 200.
Данные спортбайки популярны в стране и продаются уже несколько лет, имеют много положительных отзывов на форумах и известны все “болячки”. А значит, вам будет легче при эксплуатации мотоцикла, если конечно, не поленитесь проштудировать форумы. Ну а весь ассортимент спортбайков, продающихся в России в 2019 году, смотрите здесь.

Из китайских чопперов можно выделить Велс Трофейный или двухцилиндровый Lifan Destingo 250, у которого цена выше, но и внешний вид достоин полноценного чоппера. Оба мотоцикла как и все “китайцы” имеют некоторые недостатки, но в целом, отзывы хороши, а продажи мото магазина доказывают хорошую состоятельность чопперов и отсутствие брака. Приятно продавать мотоциклы, не имея потом рекламаций от клиентов.

Рынок хороших китайских эндуро или кроссовых мотоциклов в 2019 году невелик. Это Racer Panther RC250GY-C2 с птс, далее – Motoland XR 250 Enduro с птс и XR 250 LITE без птс. Стоит отметить кроссовые мотоциклы для высоких пилотов без птс, а именно – Fighter TSR 250 и байк Fireguard 250. Хорошие продажи, неплохие отзывы и отличные характеристики, создали надежный задел при выборе мотоцикла.

Так же, советую при выборе мотоцикла посетить форум владельцев китайских мотоциклов. Это “Чина-Мото”, где достаточно много информации от первых рук, как от пользователей, так и представителей мото компаний, реализующих мотоциклы в России. Найдите своего производителя мотоциклов, далее свою модель и внимательно “проштудируйте”. Если нет вашего производителя или модели, которую вы выбрали, то или данная модель совсем новая и отзывов еще нет или стоит призадуматься о том, тот ли мотоцикл вы выбрали. В крайнем случае, можно найти похожую модель (будь-то эндурик или спортбайк) и тоже прочитать информацию – как правило, у китайских мотоциклов одни и те же болезненные точки.

Теперь о запчастях на китайские мотоциклы. В магазин постоянно поступают вопросы и заявки на приобретение запасных частей к тем или иным мото из “поднебесной”. При заказе “сложных” и отсутствующих запов проще всего обращаться в компанию производителя мотоциклов по его названию. У каждой уважающей себя мото-компании есть сайт, а значит есть представители или менеджеры, непосредственно занимающиеся поставкой запасных частей на мотоциклы своей марки.
Так же, запасные части для китайских мотоциклов можно покупать в интернет магазинах по доставке запчастей по России как из наличия, так и под заказ. Прежде всего стоит отметить два магазина, вот их электронные адреса; компания “МотоМир” – сайт – moto.18.ru и конечно, сайт компании “Мировые Моторы” – w-motors.ru.

Ну вот и все, теперь наверно о китайских мотоциклах вам стало известно больше. Покупать – не покупать, выбор за вами, но если вы решились, то добро пожаловать на страницы данного сайта. В колонке слева в разделе МОТОЦИКЛЫ представлен большой выбор китайских мотиков от 110 до 300 куб.см. по доступным ценам и очень недорогой доставкой в регионы России. Поверьте, очень хорошие условия – вам нужно только связаться по контактам мото магазина и уточнить. Мое имя Сергей Юрьевич, я очень люблю мотоциклы и хочу чтобы в каждом доме был мотоцикл.

Лучшие китайские мотоциклы на 250 кубов

Китайские мотоциклы – это целый пласт рынка, весьма своеобразный и специфичный. В одних кругах они встречают косые взгляды и пренебрежение, в других – пользуются популярностью. Уровень их качества может вызывать много вопросов, тяга разработчиков к приданию более мощного, чем на самом деле, облика, кого-то смешит, а кого-то раздражает. Но у них нельзя отнять одного: китайский мотоцикл – это весьма доступная техника.

Своей дешевизной байки из КНР подкупают многих. Их не жалко активно эксплуатировать каждый день, на них можно учиться ездить и постигать премудрости технического устройства мотоцикла на практике. Как некоторые автомобилисты уверенны, что учиться ездить нужно на каких-то «Жигулях», и освоивший старый ВАЗ человек не испытает трудностей с более серьезными авто, аналогично можно сказать про мото из КНР.

Моторы объемом 250 кубических сантиметров – золотая середина для новичка. Хоть серьезные мотоциклисты и называют их пренебрежительно «чекушками» (по аналогии с бутылкой водки 0,25 литра), но это уже не «жужжалка» на 72-125 см³, и еще не литровая «машина смерти». Имея мощность порядка 20 л.с., такие байки подходят новичкам, а также тем, кто не требует от мотоцикла выдающихся возможностей.

Читать еще:  Hyosung RT125D - ТЕСТ

На рынке представлено много бюджетных мотоциклов из КНР и Индии. Не все из них одинаково хороши, о некоторых марках найти даже базовый минимум информации и отзывов непросто. Поэтому в подборку лучших китайских мотоциклов на 250 кубов включены те модели, о которых есть достаточно позитивных отзывов, а марка существует на рынке не первый день.

lifan LF250-3A: доступный и экономичный

Lifan – один из крупнейших представителей китайской автомобильной и мотоциклетной промышленности. Эта компания имеет какую-никакую репутацию, а потому ее байки можно рассматривать как вариант для покупки. lifan LF250-3A – недорогой (до $2 тыс.) дорожный мотоцикл с чертами спортбайка в облике. Мотор небольшого размера сразу выдает в нем «чекушку», но откровенно дешевым мотоцикл не смотрится, он имеет вполне пристойный внешний вид.

lifan LF250-3A оснащен 4-тактным одноцилиндровым ДВС с объемом 250 см³, воздушного охлаждения. Его мощность составляет 20 л.с., при этом движок потребляет всего от 2,2 литров бензина на сотню. Интересно смотрится 6-ступенчатая КПП, что для бюджетного сегмента пока редкость. Из плюсов байка стоит выделить литые диски с толстыми спицами, дисковые тормоза, относительно легкий доступ к агрегатам для их настройки.

Blackster 250 V2: бюджетный крузер

Blackster 250 V2 – мотоцикл, выполненный в формате крузера, и стилизованный под популярные модели Harley-Davidson. Конечно, истинный байкер из клуба владельцев «Харлеев» всерьез не взглянет (они и на 800-кубовых «собратьев» смотрят искоса), но если хочется этакий чоппер – данный мот можно присмотреть. Тем более, что и стоит он около $2700.

Байк оснащен мотором V2 на 250 кубов, четырехтактный, с жидкостным охлаждением головок. Коробка передач – пятискоростная. Плюсом является инжекторная система питания, менее хлопотная, чем карбюратор. Также положительными чертами являются литые колеса с толстыми спицами и дисковыми тормозами на 2 поршня, немало хрома (и он даже не облезает в первый год, что для китайца плюс), удобная посадка.

Для достижения максимальной мощности движок надо раскручивать до 8500 об/мин, чего я не советую делать часто (уж слишком китайская техника склонна к вибрациям), но максимальный момент 19 Нм развивается уже на вполне рабочих 5500 об/мин.

Benelli TNT 25: относительно мощный, но недорогой

Benelli – бренд итальянский, но давно принадлежащий китайской Qianjiang Group. Мотоциклы под этой торговой маркой сейчас производятся совместно с индийской DSK Group. Benelli TNT 25 – дорожный «нейкед» со спортивными чертами, стоимостью около $2800. Он оборудован 4-тактным одноцилиндровым мотором на 0,25 литра, развивающим до 28 л.с. Столь приличного показателя (а это более 100 л.с. с литра) удалось достичь за счет использования 4 клапанов и инжекторной системы подачи топлива.

Байк построен на стальной трубчатой раме, оснащен простыми и неприхотливыми литыми колесами, имеет неплохие дисковые тормоза. Также среди плюсов – 6-ступенчатая КПП. Это универсальный мотоцикл, который подходит для повседневной езды, и позволяет изредка погонять (злоупотреблять не советую, так как агрессивная езда непредсказуемым образом сказывается на ресурсе китайских моторов).

О чем стоит предостеречь покупателей Benelli TNT 25 – лучше лейте в бак 98-й бензин, или проверенный 95-й. Степень сжатия 11,2 – это немало, от некачественного бенза байку может поплохеть. Учитывая, что потребляет он менее 3 литров, переплата за качественное горючее не ударит по карману.

Loncin LX 250GY-3: бюджетный эндуро

Loncin LX 250GY-3 – бюджетный китайский мотоцикл на 250 кубов, относящийся к классу эндуро. Главным его плюсом является низкая цена, всего от $1600. Конечно, приспособленность байка к выполнению фигур высшего пилотажа вызывает вопросы, но для обучения езде по бездорожью и покатушек для души Loncin LX 250GY-3 вполне сгодится. Для чисто внедорожного применения его даже регистрировать не обязательно.

Мотоцикл оснащен мотором на 250 см³, 4-тактным, с балансным валом. Мощность составляет 18 л.с., что немного, но плюс с точки зрения надежности. Трансмиссия 6-скоростная, с цепным приводом на колесо. Мотоцикл оснащен спицованными колесами, хорошо распределяющими нагрузки на обод, с дисковыми тормозами.

Рама диагональная, с поддержкой мотора снизу и сверху, что плюс в плане прочности. Подвеска тоже неплохая, с вилкой перевернутого типа спереди. Главным минусом можно назвать только вес около 150 кг. Для кросса и эндуро такого класса это весьма немало, хотя с другой стороны – он внушает веру в то, что на металле не экономили и байк не развалится при серьезном прыжке.

Lifan Virginia 250: классика «Made in China»

Lifan Virginia 250 – еще один 250-кубовый китайский мотоцикл, исполненный в стилистике крузера. Он имеет много хрома, кожи, оснащается характерным мотором V2, пусть и небольшого объема. Мощность байка составляет 18 л.с., но и топлива он расходует немного, от 2,5 литров на 100 км. Опять повторюсь, что до настоящих тяжелых крузеров такому мотоциклу далековато, но классический внешний вид смотрится неплохо.

Принадлежность к «классике» подчеркивают каплевидный бензобак, руль с минимумом обвесов (приборка вынесена на бак), широкое седло с низкой посадкой, колесные диски со спицовкой. Не обошлось и без явного заимствования у «Харли», в виде асимметричного двойного выхлопа по левому борту. Если откровенное подражание «взрослым» байкам не раздражает, а сочетание брутального вида с мелким мотором воспринимается спокойно – Lifan Virginia 250 можно покупать.

Что интересно, в этом мотоцикле прослеживаются черты некогда популярной Yamaha Virago. Это неспроста, ведь модель разработана на ее основе. И лично меня куда больше устраивает, когда китайцы занимаются заимствованием проверенных решений, а не изобретают велосипед сомнительного качества. И в этом плане Lifan есть за что похвалить: компания не просто ворует и копирует чужие идеи. Многие из моторов «Лифан» создаются на основе лицензированных старых движков «Ямаха», «Хонда» и других грандов.

Lifan Dakota 250 V2 EFI: «нейкед» для начинающих

Закрывает подборку лучших китайских мотоциклов на 250 кубов Lifan Dakota 250 V2 EFI. Этот байк имеет спортивный облик с чертами «нейкеда». Трубчатая рама типа «клетка» хорошо видна, так как скрыта под минимумом обвесов, и это придает мотоциклу грозный вид. Модель тоже создана не с нуля, ее прообразом стал популярный в 90-х Honda VTR250, а используемый движок V2 давно прошел испытания временем.

Lifan Dakota 250 V2 EFI – не просто копия «Хонды», есть у него и современные решения. Система питания мотора – инжектор, с электронным зажиганием, обеспечивающий расход бензина всего 2,8 литра на 100 км. Мощность невыдающаяся, 18,5 л.с., но ее хватает для разгона до 120 км/ч и езды в таком темпе. Не хватает только коробки на 6 ступеней: с используемой «пятиступкой» мотор склонен к вибрациям на оборотах, близких к максимальным, даже балансный вал между головами не спасает от них.

Выбирая недорогой китайский мотоцикл, всегда стоит помнить, что эта техника не идеальна. Конечно, откровенного хлама сейчас китайцы не выпускают, но минусы у их техники остались. Байки, поставляемые в виде комплектов запчастей или «полуфабрикатов» для местной сборки, могут страдать от некачественной сборки вовсе не по вине китайцев.

Поэтому всегда помните, что перед активной эксплуатацией китайского мотоцикла на 250 кубов его стоит осмотреть, продиагностировать, обкатать в щадящем режиме, и только после – гонять на полную.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: