Обзор Triumph Bonneville
Тест-драйв TriumphBonneville SE
Каждый полюбит «Bonny»
От редакции: Такое бывает крайне редко. По крайней мере, на нашей памяти это было всего пару раз – когда материал, написанный иностранным журналистом после проведенного им тест-драйва мотоцикла, напоминал бы скульптуру Микеланджело «Дискобол» – когда нельзя ничего ни добавить, ни отнять. Когда содержание текста настолько точно соответствует духу и сущности мотоцикла, что вчитываться в цифры, рассматривать графики и сравнивать секунды разгонной динамики – всё равно, что пытаться математическими формулами описывать саму страсть. Подобный подход к такому необычному мотоциклу сродни какофонии в музыкальном мире. Гармония – разве не к этому все мы должны стремиться в этой жизни? Именно поэтому мы решили предложить вашему вниманию статью нашего польского коллеги из журнала Sczigacz.
«Бонни» – история легенды
Имя Triumph Bonneville уводит нас в далёкие 60-е годы, когда этот мотоцикл пленил сердца тысяч мотоциклистов. Если до 50-х годов имя Triumph ассоциировалось исключительно с мотоциклами модели Thunderbird (на котором Марлон Брандо снимался в фильме The Wild One), то Bonneville вышел на первый план позже. Причем, смена флагмана модельного ряда была связана отнюдь не с рекламной кампанией, а с выдающимися достижениями этого байка. Ведь с 1956 по 1966 годы все мировые достижения по установке рекордов скорости были на счету мотоциклов, выполненных на базе 650-кубового двигателя от Triumph Bonneville. Да и само название мотоцикла имеет спортивные корни.
В 1956 году техасский гонщик Джонни Аллен на соляном озере Бонневиль, что в штате Юта, на своем мотоцикле «Стрела Дьявола», оборудованном аэродинамическим обвесом, поставил мировой рекорд скорости, разогнавшись до 311 км/ч. При этом, в его мотоцикле был установлен 650-кубовый 2-цилиндровый рядный двигатель Triumph, работающий на чистом метаноле. Это была первая ласточка, предзнаменовавшая успех компании Triumph на американском рынке, и именно в честь этого достижения британцы назвали свой новый мотоцикл T120, выпущенный в 1959 году, именем Bonneville.
Позже, конечно, были и другие рекорды, связанные с именем «Бонни». После Джонни Аллена Вильхем Херц показывает на своем переделанном Triumph Bonneville скорость 338 км/ч! Но Аллен спустя некоторое время бьет и этот рекорд, достигнув скорости в 345 км/ч! Этот рекорд не могли побить несколько лет – аж до 1962 года, когда Вильяму Джонсону удалось разогнаться до умопомрачительных в то время 361,41 км/ч… опять же, на переделанном Bonneville! И, наконец, последний штрих из тех славных лет – 1966 год. Тогда Роберт Леппан достигает отметки 395,28 км/ч. Этот рекорд удалось побить только через год турбированной двухтактной 700-кубовой Yamaha. Но это уже не имело значения, ведь на протяжении нескольких лет Triumph Bonneville стал абсолютным мотоциклом-мечтой среди спортсменов и обычных мотолюбителей.
Triumph Bonneville T120
Выпущенный в 1959 году, Triumph Bonneville T120 буквально взорвал рынок и стал легендой ещё при жизни. Он оснащался 650-кубовым двухцилиндровым параллельным «твином», и даже в стоке легко развивал скорость 185 км/ч – невиданный для серийных мотоциклов тех лет показатель. К тому же, в 1963 году мотоцикл прославил голливудский актер Стив МакКуин, снявшись на нём в фильме «Большой побег». Дизайнеры и инженеры на протяжении последующих лет постоянно модернизировали «Бонни», и в свет выходили всё новые и новые его версии – T120, T120R, T120C, T120TT, T120R, T120V.
Triumph Bonneville T140
В 1972 году вышел обновленный Triumph Bonneville T140. Вначале он оснащался 724-кубовым мотором той же конфигурации, а позже его кубатура подросла до 744-х см3. Благодаря высоким мощностным показателям, эта модель успешно конкурировала на многих рынках с японскими и итальянскими мотоциклами. А в 1979 году Triumph Bonneville T140 победил в конкурсе Мотоцикл Года, проводимом ведущим британским журналом Motorcycle News. Последний 140-й «Бонни» был выпущен в 1988 году, после чего последовал длительный перерыв в производстве этих легендарных мотоциклов.
Новая эра
Современная история «Бонни» началась в 2001 году, когда свет увидела модель Triumph Bonneville 790. Годом позже вышла лимитированная версия T100. С 2005 года на версию Т100, а с 2007 – и на обычный Bonneville стали устанавливать новый 865-кубовый двигатель. Вплоть до этого времени все модели Bonneville оснащались карбюраторами, но в 2008 году их заменили на инжекторы.
Сейчас модельная линейка классических Triumph представлена тремя моделями: Bonneville, Bonneville SE и Bonneville T100 – каждый является отражением славных событий в истории компании. И если Bonneville T100 – это действительно классический «Бонни», то Bonneville SE – это стандартный Bonneville плюс целый ряд приятных дополнений: приборную панель украшает тахометр со спидометром, бока бензобака хромированные и на них нанесены классические эмблемы марки Triumph. Опционально можно заказать двухцветную окраску, что придаёт модели особенный индивидуальный и запоминающийся вид.
Текст: Лукаш Томанек
Фото: предоставлены автором
Привет из прошлого
Когда у человека затяжная депрессия или просто грустное настроение, в нашем 21-м веке ему в состоянии помочь множество продуктов современной цивилизации. Они наполнят мир красками, снова сделают небо – голубым, а деревья – зелёными, насытят душу успокаивающим бальзамом… У нас есть ТВ с «Нашей Рашей», сериалом «Универ», виски + кока-кола, и масса разных других способов себя развлечь. Возможно, некоторые из этих вещей работают очень хорошо, но всё же, есть иной, более оригинальный способ с применением уникального гаджета. И этот депрессант – Triumph Bonneville.
Каждый полюбит «Bonny»
Bonneville – это знаковый мотоцикл. Если вы уже немолоды, то глядя на него, вы вернётесь на добрые тридцать лет назад, когда девушки ходили в платьях в горошек, а самой большой неприятностью была плохая оценка в школе или ВУЗе. Если же вы несколько моложе или вовсе не интересуетесь мотоциклами, «Бонни», с большой долей вероятности, всё равно вам понравится. Мы спросили мнения людей из разных социальных слоев, с разными интересами и разных возрастов. Никто не сказал ничего плохого об этой модели Triumph’a, хотя мотоцикл всем понравился в разной степени. Да и как он может не нравиться? Я уверен, что Bonneville – это самое сексуальное мототворение человечества за всю историю! И, взирая на плавные изгибы линий, особую «металлическую» грацию, начинаешь понимать, почему это именно так. Лично я не могу долго смотреть на мотор, потому что это вызывает у меня определённые физиологические эффекты, зарезервированные для Анфисы Чеховой на тот случай, если я вдруг окажусь с ней на одном большо-о-ом диване. О-х-х-х!…
Единственное, что в нём можно поменять – это колеса, но тут вопрос вкуса.
В серый грустный понедельник
Согласен. «Бонни» пробуждает необузданное желание в человеке своим обликом и одеждой той эпохи. Военные ботинки, вытертые джинсы, чёрная кожа, цепь на штанах, резкий и брутальный запах одеколона… В этом мотоцикле чувствуется дух бунтарства тех годов с лёгким напылением гламура и хулиганистой элегантностью. Это всё – о нём, но при этом «Бонни» остаётся очень дружелюбным гражданским мотоциклом.
Расположение органов управления – почти образцовое, даже несмотря на то, что ноги райдера согнуты в коленях достаточно сильно, а лапка переключения передач расположена слишком высоко и имеет огромный ход.
Понежиться на красивом «диване» тоже не получится – уже через несколько километров вы будете скучать по своему мягкому кожаному креслу у камина, и искать идеальные настройки задней подвески. К сожалению, кроме регулировки предварительного поджатия пружин, настраивать там нечего.
Но, даже учитывая эти нелестные для эргономики факты, управлять «Бонни» очень приятно. Руль имеет идеальную форму и, как влитой ложится в руки, сцепление можно выжимать двумя пальцами, и при этом отлично чувствовать его работу. Таким образом, мы приходим к консенсусу. Bonneville – не просто мотоцикл на каждый день, это мотоцикл на те дни, в которые люди дарят друг другу открытки.
Продукт божественной кузницы
Мы уже сказали выше, что двигатель поразительно красив. Но как он работает? Этот двухцилиндровый параллельный «твин», вылизанный заводскими механиками до совершенства, обладает высокой культурой хода и развивает приличную тягу. «Бонни» имеет тросовое, а не новомодное электронное управление заслонками – это такая специальная нотка ностальгии и напоминание о тех временах, когда самой сложной электросистемой любого мотоцикла было магнето.
Таким образом, садясь на Bonneville, получаем 68 л.с. мощности и 69 Нм тяги, находящиеся в полной власти водителя. Этого более, чем достаточно для размеренной езды, и вполне хватает для динамичной. Двигатель на удивление эластичен и обладает хорошей культурой хода, хотя я, по-моему, повторяюсь, но впечатление от его работы настолько сильное, что я не могу не говорить о нём. Безусловно, в нём слегка заметна британская флегматичность, которая проявляется, как мягкий отклик на поворот ручки газа на любой передаче.
Уважаемый читатель, у меня есть горячая просьба к вам. Если вы купите Bonneville, то обязательно замените выхлопную систему. К моему большому сожалению, заводская система не даёт мотоциклу дышать полной грудью и убивает чарующий звук параллельного твина. Это всё равно, что смотреть премьеру гениальной кинокартины в замочную скважину…
При разгоне обороты поднимаются с приятным нарастающим мурлыканьем, но по достижению верхней границы мотор начинает откровенно сбиваться с ритма, как бы пофыркивая. Что интересно, многие журналисты рассматривали эту особенность, как чрезвычайно позитивную, но мне она не понравилась.
Марка Triumph никогда не являлась предметом критики по поводу управляемости её моделей, и Bonny – не исключение. Он может легко изменить направление, но при этом также хорошо держит выбранную траекторию. Единственная ситуация, которая заставляет «Бонни» нервничать – это пересечение продольных трещин асфальта. Из-за узких шин мотоцикл на краткий миг начинает жить своей жизнью. Сами же штатные покрышки хорошо цепляются и за сухой, и за мокрый асфальт – спасибо за это Metzeler’у.
Безусловно, здесь отсутствует ABS – ведь поставить на него эту систему было бы сродни кощунству. Попробуйте одеть лесную нимфу в «мини», повесить золото-бриллианты и поставить на шпильки, и кого мы получим на выходе? Правильно догадались… Передний же тормоз обладает хорошей информативностью и высокой эффективностью. Задний – очень цепкий и способен даже заблокировать колесо. Это могло бы стать серьёзной проблемой и даже привести к неуправляемому заносу… если вам было бы 14 лет.
Без рецепта
В реального и значимого конкурента для Bonneville из доступных в Украине можно записать только Kawasaki W800, но всё же, с некоторой натяжкой. Есть ещё возрождённый Norton, но он пока совсем экзотичен для нас. Разумеется, я веду речь не об их технических характеристиках. Никто ведь не скажет: «Хм. Ну, я не знаю… Я не могу выбрать между Bonneville и Hayabusa!». Предметы соперничества – это стиль, харизма и те эмоции, которые даёт байк своему владельцу.
У Triumph’а мало недостатков, а те, что есть, легко преодолимы. Это яркий и самобытный мотоцикл, который реально отвлечёт вас от депрессии. Он способен резко изменить ваше настроение и нарисовать улыбку там, где совсем недавно была территория печали. При этом вам не нужно кому-либо ничего доказывать, потому что вы едете на «Бонни», и одним этим фактом уже всё и всем доказали. Вы можете ехать на этом байке быстро и агрессивно, но это всё равно, что заставить знаменитого голливудского композитора и лауреата премии «Оскар» Ханса Циммера (Hans Zimmer) писать дабстеп.
Этот мотоцикл заставляет вас более спокойно, как бы философски относиться к окружающему миру. Идиоты на автомобилях, дорожные работы на самых насыщенных пробками улицах, или же знаки ограничения скорости в 40 км/ч на прямых и ровных дорогах перестанут раздражать вас и выводить из себя.
Для меня этот мотоцикл останется воплощением сексуальности в металле, составить конкуренцию которому сможет только двухколёсная версия леди Оливии Уайлд. Принимая это во внимание, захочется ли вам стать обладателем такого байка?
Не отказывайте себе, потому что разочарования не будет. Я обещаю.
Обзор Triumph Bonneville
Поворотным в жизни семейства Bonneville стал 2009 год. Статья повествующая об изменениях, произошедших в том году
Обзор Triumph Bonneville 2009
Главное для «иконы» – это всегда оставаться символом поклонения. В мотоциклетной вселенной лишь несколько мотоциклов подходят под это определение, и «Триумф Бонневилль» один из них. Другое определение «иконы» – объект пристального внимания и поклонения. Найдётся довольно много поклонников «Триумф», для которых «Боня» предмет уважения и поклонения на алтаре Британских Твинов.
Своим появлением «Бонневилль» обязан британским гонщикам, которые начали эксплуатировать модель «Т120» в 1959 году. По сути, это был брат-близнец «Т110 Тигр», производство которого продолжалось вплоть до закрытия завода «Триумф» в 1983 году. Всего через десять лет, стараниями нового владельца Джона Блура, компания «Триумф» была возрождена. Неугомонный «Твин» снова воскрес в 2000 году, с 50-летним юбилеем тебя «Боня»!
Triumph Bonneville, модель 2009 года. С юбилеем тебя!
Самый первый «Бонневилль» прошёл ключевое обновление в 1969 году. Прежде всего, изменения затронули систему питания – инженеры улучшили приготовление горючей смеси. В 2009 году, как и в 69-м, возрождённому «Боне» прописали новую систему питания. Отныне она стала инжекторной. Для всей линейки классических мотоциклов «Триумф», таких как «Бонневиль», «Тракстон» и «Скремблер», электронный впрыск вошёл в стандартное оснащение.
В соответствии с европейскими стандартами современные классики «Триумф» стали оснащаться впрыском, начиная с 2007 года. По словам представителей завода, сделано это заранее, специально для моделей 2008-модельного ряда. Поддержание экологии – движущая сила в Европе. «Триумф» совместно с Keihin разработали новую систему впрыска, которая, якобы, способствует в пять раз лучшему сгоранию топлива. Отлично! Всё сделано для сохранения окружающей среды. Интересный момент, инженерам Keihin удалось все внешне видимые компоненты электронной системы впрыска запрятать в корпуса двух карбюраторов. Только при детальном рассмотрении можно заметить несколько подозрительных проводов и разъёмов.
В поплавковых камерах нет бензина, только провода и микросхемы электронного впрыска Keihin.
Эти новые карбюраторы… э… то есть… форсунки питают 865-ть кубических сантиметров объёма (90х68 мм) верхневального двигателя с воздушным охлаждением. Классический параллельный твин, переживший не одну модель мотоцикла. В наши дни он используется во всех классических мотоциклах, производства компании «Триумф». Мощность силовой установки составляет 67 лошадок при 7 500 об/мин, крутящий момент 70 Нм при 5 800 об/мин, показатели у «Тракстона» немного выше – 69 л.с. при 7 400 и 71 Нм при 6 800 об/мин. Ещё одно отличие касается «Скремблера», у него интервал зажигания составляет 270 градусов (360 градусов у «Бони» и у «Тракса»). Внешним проявлением отличия в настойке интервала зажигания у «покорителя бездорожья» является звук выхлопа, а к внутреннему отличию относится выдаваемые движком 59 л.с. при 6 800 об/мин и 70 Нм при 4 700 об/мин.
Появившийся в 2001 году «Т100» в честь столетия компании «Триумф» будет производиться и в 2009 году. Как пояснил Джим Каллахан из Triumph North America, «сотый» оставлен в производственной линейке специально для ценителей стиля Bonneville, берущего своё начало в 60-х годах прошлого столетия. В качестве дополнения к образу мотоцикла, планируется продажа классических аксессуаров и одежды «Триумф». Электронная система впрыска получит прописку в самом классическом мотоцикле в 2008 году, как и во всех других мотоциклах семейства «Бонневилль».
Изменения не коснутся спицованных колёс. Размерность переднего сохранит 19-дюймовый радиус. В рамках традиций старой школы оставят хромированные боковые крышки двигателя, двухцветный окрас бензобака, сиденье украсит логотип производителя, формованные логотипы «Триумф» буду украшать бак мотоцикла, а в качестве защиты от царапин выступают резиновые накладки для коленей ног. Как в старое доброе время, перья вилки прикрывают гофрированные резиновые пыльники. Полноценным дополнениям образа «олдскула», выступают глушители и круглые хромированные банки спидометра и тахометра.
Стоимость «Т100» в 2009 году составляет 8 799 долларов США. Цвета: Jet Black/Fusion White (Церный-Белый), Claret/Aluminum or Forest Green/New England White (бордовый/серый/зеленый/белый).
Bonneville SE возглавляет коллекцию современной классики от «Триумф».
Как и в прошлом году, новая линейка классики состоит из трёх моделей, две из которых заметно отличаются. Упрошенный вариант Bonneville и его более притягательный с виду братец Bonneville SE заполучили 17-дюймовые литые диски спереди и сзади, кроме того, крыло слегка прикрывающее сверху переднее колесо и запрокинутый вверх выпуск, достался им от «Тракстона». Перелицовки с участием колёс и крыльев позволили сэкономить до 8 кг. в зависимости от модели.
Вышеозначенное сужение радиуса переднего колеса сказалось на высоте мотоциклов в холке (740 мм против 775 мм). Сократился ход задней подвески с 106 мм до 100 мм. Зачем-то сократили толщину сидушки на 10 мм. Не обошли стороной и другие показатели эргономики: руль стал ближе на 22 мм. и ниже на 21 мм., диаметр сечения сократился с 25,4 мм. до 22 мм. Для улучшения обзора, зеркала ещё больше приблизились к краю на целых 35 мм. с каждой стороны. Рычаги сцепления и переднего тормоза прообгрейдили до уровня возможности их регулировки. Главный цилиндр переднего тормоза теперь располагается в отдельном блоке, а, не как ранее, интегрированный.
«Упрощенец» имеет черные боковые накладки на двигателе и одинокий спидометр с гирляндой предупредительных огней с краю приборной панели. На выбор доступны цвета Jet Black or Fusion White (черный и белый), розничная цена 7 699 американских тугриков. За 8 399 тех же неденоминированных тугриков можно осчастливиться приобретением «Бони Спешл Эдишен», отличительными особенностями которого являются алюминиево-матовые щеки двигателя и красивая комбинация тахометра со спидометром. В придачу к указанным «роскошествам» прибавьте красивый логотип компании «Триумф» на баке, сам бак в двухцветной боевой раскраске с разделительной полосой ручной работы между цветами. Классик этой модели планируется окрашивать в Pacific Blue/Fusion White (синий и белый) и в сплошной черный.
Новое семейство Bonny. С левой стороны от «сотового» SE, а справой базовая версия.
Новые «Бони» для нового поколения.
Каллахан рассказал, что новые модели «Бонневиллей» появились на свет для привлечения покупателей с другим мировоззрением, нежели сторонники «Т100». Новые «Бони» по-прежнему несут философию классики на двух колёсах, но с небольшим налётом современности. Посвежевший образ с более плотной эргономикой призван привлечь в ряды поклонников классиков молодое поколение мотоциклистов и слабый пол.
Манёвр от «Т100» к новой классике совершён ещё для привлечения внимания новичков. Посадка действительно создаёт ощущение «мелковатости» мотоцикла. Стопа легко достаёт до земли, даже если шов ваших брюк не превышает 760 мм. Несмотря на невысокой рост наших героев, за рулем не возникает дискомфорта по причине излишне поджатых ног. Тем не менее, людям с ростом выше 185 см. придётся приспосабливаться к низкорослости своего железного коня. При этом рул ь располагается очень удобно.
В активе «базы» только спидометр, в то время как у SE и Т100 по паре банок со спидометром и тахометром.
Заявленные двести килограммов сухой массы с трудом ощущаешь даже при перекатывании, в этом прямая заслуга низкого центра тяжести. Низко расположенный центр тяжести и 17-дюймовые колёса здорово должны облегчить жизнь новобранца при его первом «контакте с действительностью». Меньший диаметр колеса и облегчённое переднее крыло приносят дивиденды в виде легкого руления. Bonneville и Bonneville SE намного легче рулятся по сравнению с более тяжёлым и неповоротливым «Т100».
Легендарный британской «Твин» с ровным приростом мощности. Сатиновый блеск боковых крышек двигателя – отличительная черта версии SE.
Заявленные двести килограммов сухой массы с трудом ощущаешь даже при перекатывании, и в этом прямая заслуга низкого центра тяжести. Низко расположенный центр тяжести и 17-дюймовые колёса здорово должны облегчить жизнь новобранца при его первом «контакте с действительностью». Меньший диаметр колеса и облегчённое переднее крыло приносят дивиденды в виде легкого руления. Bonneville и Bonneville SE намного легче рулятся по сравнению с более тяжёлым и неповоротливым «Т100».
Уменьшенный ход подвески даёт о себе знать на неровностях и при спрыгивании с тротуара. Не стоит ожидать мягкости в работе от нерегулируемых передних 41 мм. перьев Kayaba с ходом 119 мм. и двух задних, регулируемых по преднатягу, амортизаторов этого же производителя. Из сказанного напрашивается вывод, со своим укороченным на 6 мм. ходом подвески и уменьшенной толщиной набивки седла новинки сильно уступают «Т100» по уровню комфорта. При этом они могут похвастать лучшей управляемостью, которая способная вселить большую уверенность в водителя.
Двигатель, несмотря на наличие электронного впрыска, оказался невероятно «теплолюбивым». Даже после кратковременных остановок требовалось снова включать подсос для прогрева силовой установки. Разогрев занимает немного временно, но это свойство обязательно следует учитывать.
Для всех Bonneviile доступно большое количество оригинального тюнинга – кожаные сумки и спинки, такие, например, как показаны на фотографии.
После незначительного простоя, двигатель вяло реагирует на поворот ручки дроссельной заслонки. Иногда возникал подобный эффект и при очень резком открытии на светофоре уже на прогретом моторе. Во всех остальных случаях, тяга просто отменная во всём диапазоне, мотоцикл с лёгкостью набирает скорость при обгоне даже на высшей передаче. Рядная, параллельная двойка удивляет своей линейностью, именно это свойство так ценят многие драйверы. Даже если вы ветеран скоростных заездов, вам всё равно придётся по душе плавный, ровный и предсказуемый характер двигателя.
Усилие на рычаге сцепления не значительное. Коробка передач работает так же чётко, как на лучших примерах японского мотопрома. На мотоциклы устанавливают достаточно хорошего качества тормозные механизмы. Передние 2-поршневые плавающие суппорты Nissin вкупе с 310 мм. тормозным диском ощутимо осаждают мотоцикл. Лучшее замедление могут обеспечить только 4-поршневые суппорты.
Добро пожаловать в будущее… в 50-е!
В конце дня, который я провёл с «Бонями», пришел к мысли, что «Бонневилль» – добротный, красивый, классический мотоцикл. Он создан для езды ради забавы. В общем и целом у мотоциклов не так много недостатков, которые заслуживали бы упоминания.
И старый и новый одновременно. «Бонневилль» будет всегда смотреться роскошно, даже после 50-ти.
Умудрённые опытом райдеры оценят легендарный мотоцикл, но, на этот раз, без подтёков масла и проблем с электрикой. Для новичков и женщин – заманчивое предложение, стильный, послушный, и он отличная альтернатива американским и японским двухколесным аппаратам.
Держать марку: тест-драйв Triumph Bonneville T120
Своя «визитная карточка» есть у всех фирм-производителей. И менять ее – смерти подобно. Ну подумайте, разве может Harley, например, выпустить шоссейник с рядной «четверкой» вместо V-твина? Нонсенс! По другую сторону океана, в Британии, действуют те же законы. Поэтому Triumph Bonneville не имеет права изменяться. Но меняться он должен…
120 миль в час
А льбион впервые познакомился с Bonneville в 1959 году. Тогда мотоцикл носил тот же индекс, что и наш нынешний герой – Т120. Цифры обозначали не что иное, как максимальную скорость в милях в час. Для 59 года это был если не самый быстрый, то один из быстрейших мотоциклов, который можно было купить за деньги! Два цилиндра в ряд, 649 куб. см, 52 л.с., четырехступенчатая коробка передач и 183 килограмма сухой массы. Разумеется, уже тогда у «Бонни» появился и характерный бензобак, и столь узнаваемое (да и вполне традиционное для тех лет) сиденье. И пусть мои коллеги-мотожурналисты на тестах нового мотоцикла смогли разогнать его лишь до 108 миль в час, это не помешало стать Bonneville T120 родоначальником славной династии. Без малого шестьдесят лет модель, пусть и с перерывами, стоит на конвейере! Более подробные исторические изыскания оставим отдельной рубрике, лучше поговорим о делах не столь отдаленных.
Прямой «предок» нашего «Бонни» – модель Т100, выпускавшаяся вплоть до прошлого, 2015 года. Какой она была, мы помним: конечно же, классический облик, плоская сидуха, фасолеобразный бензобак, рядный двухцилиндровый мотор воздушного охлаждения, 865 куб. см и 68 л.с., пятиступенчатая коробка передач и… никакой электроники! Разве что блок управления двигателем. Собственно, модель продержалась на конвейере без серьезных изменений более 10 лет – с 2004 года. Вроде как классика, стабильный спрос, отработанная конструкция… Но в наш век стояние на месте равносильно смерти. И время обновляться пришло.
Снова Т120
Стоит начать с того, что обновлять столь древнюю модель ребята из Хинкли не собирались. Новый Bonneville нарисовали с чистого листа. Пусть его облик не смущает вас: классика, как мы уже говорили, должна таковой оставаться, поэтому никаких экспериментов с дизайном не было. Чопорная, консервативная, до боли в затылке знакомая классика! Чтобы найти различия, придется поставить два мотоцикла рядом и внимательно рассматривать. Но иначе нельзя – завсегдатаи Ace Café закидают старыми тряпками. А вот начинка изменилась радикально, и именно внутри кроется все самое интересное!
Обзор Triumph Bonneville
Triumph Bonneville 2006
Боня мой бывший
Triumph Bonneville 2006 → Мой бывший- Triumph T100
Решил рассказать про этот редкий в наших краях байк, которым я владел 2 года
Есть что рассказать
Все происходило в 10 году.
Немного скомкано и сумбурно-извиняйте.
Впечатления в общем то за 5 лет не изменились-очень классный байк!
Людям которых бесит пластико-одноразовый сегодняшний мир просто Must have!
Достался 2006 года с пробегом в 7 тыс миль(из США).
Параллельный твин объемом 865 кубиков (до 2006 года был двигатель 790 кубиков).Воздушно-масляная система охлаждение… питание-2 карбюратора с подогревом и датчиком положения дроссельной заслонки.С 08 пошел уже с впрыскоми цифровым одометром-компом(стилизован под карбы внешне)Мощность-67 лс.Масса 205-сухая.
Выбор был осознанный-хотел на тот момент не убийственно мощный байк с морем харизмы… хотелось редкий.
Подвернулся этот ретро байк-стал готовиться к покупке не раздумывая! Люблю я 60-е 🙂
1.Какой же он маленький!:)Реально маленький! Людям невысокого роста-просто подарок! При моем росте в 180 сгиб ноги немного больше чем хотелось бы. Напрягает только при перегонах более 200 км.Но на таких байках далеко не ездят(хотя люди разные:) )Могу только сказать что XL883 еще меньше ИМХО.
2.Как все клево сделано! Везде металл! Все очень качественно! Реально придраться к исполнению не получается! Мне правда достался еще и в хром-пакете заводском.
Крышки карбюраторов+крышка тормозной машинки+задняя ручка пассажира+дуги кофров+защита цепи+верх перьев. Грипсы на баке(на фото их нет-наклеил позже) резиновые очень приятно смотрелись. Ретро!
Про разницу в качестве и оформлении с «японцами» могу сказать только то что качество исполнения всего выше… не на голову но выше.И по тактильным ощущениям и внешнему виду нигде нет обмана-если хром то на проверку хром! Если металл то металл! Больше всего балдел от заднего крыла с катафотиком:) Красивые хром болты даже там где их и не видно то… короче внешний антураж и исполнение на уровне! В этой модели радует даже то что не впрыск… ретро должно быть с карбом имхо 🙂
3.Харизма! Ну нету у него ни каких технологических штучек! Вообще нет!«Навороты» карбюраторов в виде обогрева предпускового-смешно:)Сколько не смотрел на него-класс! Ключ вставляется рядом с фарой с левой стороны… качественный хром… звук твина нормального объема… и все такое… как сбежало из времен когда и меня то еще не было:) Ощущение что он 1965 года выпуска а потом кто то прикрутил ему дисковые тормоза! Берешь крышку бака в руки-грамм 500 весит! Тяжелая металлическая настоящая вещь:)Он как старый фотоаппарат ФЭД(читай Лейка) металл и качество:)
В плане надежности на форуме triumphrat.net в разделе T100 есть ребята со своими обзорами с пробегом 100 тыс миль! Никаких проблем вообще!
Своим владел 2 года-не сломалось ничего.Совсем ничего
Денег не просил и думаю что и сейчас бы еще не стал клянчить. Пример: фильтры все Hiflo за 3 копейки
Цепь- 520. Звезды комплект вышли в районе 8к
Дорого встанет только если упасть и поцарапать весь этот хром.
Хотя до недавнего времени цены на eBay и форумах были абсолютно адекватны.
Конкретно мой мне достался почти в полном заводском тюнинге: Хром пакет. Тахометр ( T100 изначально им не комплектуется-это отдельная деталь). Заливная горловина на ключе( в стоке-просто откручиваем и все:) ). Кофры. Все в таком же качестве как и сам байк-хочется взять в руки и повесить на брелок:)
В управлении легок.Центр тяжести низкий+узкие шины( R19 /100 перед R17/130 зад (обычно ставят 150 владельцы)).
Вибрации не досаждают абсолютно! Схоже с боксером от BMW (до 10 года)
Есть мелкая дрожь на оборотах выше 6500 но это уже практически крайний режим работы двигателя.Так на нем не интересно ехать.
Приборка красивая но скромная. Указателя топлива нет.Только лампа.
Двигатель эластичен и низовой-едешь как на тракторе( опять же схоже с младшим HD )Компания Бритиш Кастом предлагает массу китов по увеличению мощности и обьема( в плоть до 1200 кубов).
КП удивила своей мягкостью и четкими переключениями.По мне схожа с BMW но нет проблем с поиском нейтрали в статике.Нейтраль ищется легко даже на холостых! Коробка-5 баллов просто! Сцепление реально выжимать 2 пальцами длительное время не уставая-очень мягкое! Как сделали-не пойму… гидропривода то нет! Практичность как единственного байка оцениваю на 100% если нет задачи ездить со скоростями за 150 и далее и,! внимание!, далеко-не предназначен он для дальнобоя(хотя выбор тюнинга широк-есть ветровики всех мастей). Без 5 мин кафе рейсер.
Динамика у мотоцикла достаточная-4 сек до сотни. Именно-достаточная.Мне при росте 180 очень удобно было сидеть но на небольшие расстояния(до 300 км)-потом начинался дискомфорт в ногах(писал выше про изгиб).Седло мягкое и набивка ощутимее толще многих байков на которых довелось сидеть.
Так же оцениваю и посадку пассажира.Не турист но ехать пассажиром на отлично.
Мой экземпляр был укомплектован мягкими кофрами(это заказное оборудование+рамки).
Сумки мягкие и без защиты от вандалов и воришек.
Бак(16 л по моему) достаточно широк для крепления на него приличной по объему сумки.
Рама не ватная-вполне себе по жесткости.
Удивил передний тормоз-останавливает тяжелый байк на удивление быстро и хорошо! Даже после нескольких серьезный торможений лапка тормоза не «тонет»… про задний-как у всех=малоинформативен.
Расход всегда был в районе 6 л
Спустя годы осталось ощущение что это был отличный качественный и «душевный» мотоцикл. Из тех про которые говорят ” продавать не буду-теперь такие уже не делают”
Но жизнь диктовала свое-продал только из за денег. Жалею? Наверное да.
Была бы возможность обосновать жене зачем мне 2 мотоцикла-купил бы такой как мотоцикл для души и не как у всех.
Внимание он привлекает не меньше если не больше чем H-D
Больше всего запомнилось внимание к мелочам и качеству во всем-заводу Триумф полный зачет!
Рекомендую людям любящим качество и неповторимый стиль.