21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Triumph Bonneville 2009

Обзор Triumph Bonneville 2009

Поворотным в жизни семейства Bonneville стал 2009 год. Статья повествующая об изменениях, произошедших в том году

Обзор Triumph Bonneville 2009

Главное для «иконы» – это всегда оставаться символом поклонения. В мотоциклетной вселенной лишь несколько мотоциклов подходят под это определение, и «Триумф Бонневилль» один из них. Другое определение «иконы» — объект пристального внимания и поклонения. Найдётся довольно много поклонников «Триумф», для которых «Боня» предмет уважения и поклонения на алтаре Британских Твинов.

Своим появлением «Бонневилль» обязан британским гонщикам, которые начали эксплуатировать модель «Т120» в 1959 году. По сути, это был брат-близнец «Т110 Тигр», производство которого продолжалось вплоть до закрытия завода «Триумф» в 1983 году. Всего через десять лет, стараниями нового владельца Джона Блура, компания «Триумф» была возрождена. Неугомонный «Твин» снова воскрес в 2000 году, с 50-летним юбилеем тебя «Боня»!

Triumph Bonneville, модель 2009 года. С юбилеем тебя!

Самый первый «Бонневилль» прошёл ключевое обновление в 1969 году. Прежде всего, изменения затронули систему питания – инженеры улучшили приготовление горючей смеси. В 2009 году, как и в 69-м, возрождённому «Боне» прописали новую систему питания. Отныне она стала инжекторной. Для всей линейки классических мотоциклов «Триумф», таких как «Бонневиль», «Тракстон» и «Скремблер», электронный впрыск вошёл в стандартное оснащение.

В соответствии с европейскими стандартами современные классики «Триумф» стали оснащаться впрыском, начиная с 2007 года. По словам представителей завода, сделано это заранее, специально для моделей 2008-модельного ряда. Поддержание экологии – движущая сила в Европе. «Триумф» совместно с Keihin разработали новую систему впрыска, которая, якобы, способствует в пять раз лучшему сгоранию топлива. Отлично! Всё сделано для сохранения окружающей среды. Интересный момент, инженерам Keihin удалось все внешне видимые компоненты электронной системы впрыска запрятать в корпуса двух карбюраторов. Только при детальном рассмотрении можно заметить несколько подозрительных проводов и разъёмов.

В поплавковых камерах нет бензина, только провода и микросхемы электронного впрыска Keihin.

Эти новые карбюраторы… э… то есть… форсунки питают 865-ть кубических сантиметров объёма (90х68 мм) верхневального двигателя с воздушным охлаждением. Классический параллельный твин, переживший не одну модель мотоцикла. В наши дни он используется во всех классических мотоциклах, производства компании «Триумф». Мощность силовой установки составляет 67 лошадок при 7 500 об/мин, крутящий момент 70 Нм при 5 800 об/мин, показатели у «Тракстона» немного выше – 69 л.с. при 7 400 и 71 Нм при 6 800 об/мин. Ещё одно отличие касается «Скремблера», у него интервал зажигания составляет 270 градусов (360 градусов у «Бони» и у «Тракса»). Внешним проявлением отличия в настойке интервала зажигания у «покорителя бездорожья» является звук выхлопа, а к внутреннему отличию относится выдаваемые движком 59 л.с. при 6 800 об/мин и 70 Нм при 4 700 об/мин.

Появившийся в 2001 году «Т100» в честь столетия компании «Триумф» будет производиться и в 2009 году. Как пояснил Джим Каллахан из Triumph North America, «сотый» оставлен в производственной линейке специально для ценителей стиля Bonneville, берущего своё начало в 60-х годах прошлого столетия. В качестве дополнения к образу мотоцикла, планируется продажа классических аксессуаров и одежды «Триумф». Электронная система впрыска получит прописку в самом классическом мотоцикле в 2008 году, как и во всех других мотоциклах семейства «Бонневилль».

Изменения не коснутся спицованных колёс. Размерность переднего сохранит 19-дюймовый радиус. В рамках традиций старой школы оставят хромированные боковые крышки двигателя, двухцветный окрас бензобака, сиденье украсит логотип производителя, формованные логотипы «Триумф» буду украшать бак мотоцикла, а в качестве защиты от царапин выступают резиновые накладки для коленей ног. Как в старое доброе время, перья вилки прикрывают гофрированные резиновые пыльники. Полноценным дополнениям образа «олдскула», выступают глушители и круглые хромированные банки спидометра и тахометра.

Стоимость «Т100» в 2009 году составляет 8 799 долларов США. Цвета: Jet Black/Fusion White (Церный-Белый), Claret/Aluminum or Forest Green/New England White (бордовый/серый/зеленый/белый).

Bonneville SE возглавляет коллекцию современной классики от «Триумф».

Как и в прошлом году, новая линейка классики состоит из трёх моделей, две из которых заметно отличаются. Упрошенный вариант Bonneville и его более притягательный с виду братец Bonneville SE заполучили 17-дюймовые литые диски спереди и сзади, кроме того, крыло слегка прикрывающее сверху переднее колесо и запрокинутый вверх выпуск, достался им от «Тракстона». Перелицовки с участием колёс и крыльев позволили сэкономить до 8 кг. в зависимости от модели.

Вышеозначенное сужение радиуса переднего колеса сказалось на высоте мотоциклов в холке (740 мм против 775 мм). Сократился ход задней подвески с 106 мм до 100 мм. Зачем-то сократили толщину сидушки на 10 мм. Не обошли стороной и другие показатели эргономики: руль стал ближе на 22 мм. и ниже на 21 мм., диаметр сечения сократился с 25,4 мм. до 22 мм. Для улучшения обзора, зеркала ещё больше приблизились к краю на целых 35 мм. с каждой стороны. Рычаги сцепления и переднего тормоза прообгрейдили до уровня возможности их регулировки. Главный цилиндр переднего тормоза теперь располагается в отдельном блоке, а, не как ранее, интегрированный.

«Упрощенец» имеет черные боковые накладки на двигателе и одинокий спидометр с гирляндой предупредительных огней с краю приборной панели. На выбор доступны цвета Jet Black or Fusion White (черный и белый), розничная цена 7 699 американских тугриков. За 8 399 тех же неденоминированных тугриков можно осчастливиться приобретением «Бони Спешл Эдишен», отличительными особенностями которого являются алюминиево-матовые щеки двигателя и красивая комбинация тахометра со спидометром. В придачу к указанным «роскошествам» прибавьте красивый логотип компании «Триумф» на баке, сам бак в двухцветной боевой раскраске с разделительной полосой ручной работы между цветами. Классик этой модели планируется окрашивать в Pacific Blue/Fusion White (синий и белый) и в сплошной черный.

Новое семейство Bonny. С левой стороны от «сотового» SE, а справой базовая версия.

Новые «Бони» для нового поколения.

Каллахан рассказал, что новые модели «Бонневиллей» появились на свет для привлечения покупателей с другим мировоззрением, нежели сторонники «Т100». Новые «Бони» по-прежнему несут философию классики на двух колёсах, но с небольшим налётом современности. Посвежевший образ с более плотной эргономикой призван привлечь в ряды поклонников классиков молодое поколение мотоциклистов и слабый пол.

Манёвр от «Т100» к новой классике совершён ещё для привлечения внимания новичков. Посадка действительно создаёт ощущение «мелковатости» мотоцикла. Стопа легко достаёт до земли, даже если шов ваших брюк не превышает 760 мм. Несмотря на невысокой рост наших героев, за рулем не возникает дискомфорта по причине излишне поджатых ног. Тем не менее, людям с ростом выше 185 см. придётся приспосабливаться к низкорослости своего железного коня. При этом рул ь располагается очень удобно.

В активе «базы» только спидометр, в то время как у SE и Т100 по паре банок со спидометром и тахометром.

Заявленные двести килограммов сухой массы с трудом ощущаешь даже при перекатывании, в этом прямая заслуга низкого центра тяжести. Низко расположенный центр тяжести и 17-дюймовые колёса здорово должны облегчить жизнь новобранца при его первом «контакте с действительностью». Меньший диаметр колеса и облегчённое переднее крыло приносят дивиденды в виде легкого руления. Bonneville и Bonneville SE намного легче рулятся по сравнению с более тяжёлым и неповоротливым «Т100».

Легендарный британской «Твин» с ровным приростом мощности. Сатиновый блеск боковых крышек двигателя – отличительная черта версии SE.

Заявленные двести килограммов сухой массы с трудом ощущаешь даже при перекатывании, и в этом прямая заслуга низкого центра тяжести. Низко расположенный центр тяжести и 17-дюймовые колёса здорово должны облегчить жизнь новобранца при его первом «контакте с действительностью». Меньший диаметр колеса и облегчённое переднее крыло приносят дивиденды в виде легкого руления. Bonneville и Bonneville SE намного легче рулятся по сравнению с более тяжёлым и неповоротливым «Т100».

Уменьшенный ход подвески даёт о себе знать на неровностях и при спрыгивании с тротуара. Не стоит ожидать мягкости в работе от нерегулируемых передних 41 мм. перьев Kayaba с ходом 119 мм. и двух задних, регулируемых по преднатягу, амортизаторов этого же производителя. Из сказанного напрашивается вывод, со своим укороченным на 6 мм. ходом подвески и уменьшенной толщиной набивки седла новинки сильно уступают «Т100» по уровню комфорта. При этом они могут похвастать лучшей управляемостью, которая способная вселить большую уверенность в водителя.

Двигатель, несмотря на наличие электронного впрыска, оказался невероятно «теплолюбивым». Даже после кратковременных остановок требовалось снова включать подсос для прогрева силовой установки. Разогрев занимает немного временно, но это свойство обязательно следует учитывать.

Для всех Bonneviile доступно большое количество оригинального тюнинга — кожаные сумки и спинки, такие, например, как показаны на фотографии.

После незначительного простоя, двигатель вяло реагирует на поворот ручки дроссельной заслонки. Иногда возникал подобный эффект и при очень резком открытии на светофоре уже на прогретом моторе. Во всех остальных случаях, тяга просто отменная во всём диапазоне, мотоцикл с лёгкостью набирает скорость при обгоне даже на высшей передаче. Рядная, параллельная двойка удивляет своей линейностью, именно это свойство так ценят многие драйверы. Даже если вы ветеран скоростных заездов, вам всё равно придётся по душе плавный, ровный и предсказуемый характер двигателя.

Читать еще:  Мотоцикл Münch TTS 1300 1980 Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Усилие на рычаге сцепления не значительное. Коробка передач работает так же чётко, как на лучших примерах японского мотопрома. На мотоциклы устанавливают достаточно хорошего качества тормозные механизмы. Передние 2-поршневые плавающие суппорты Nissin вкупе с 310 мм. тормозным диском ощутимо осаждают мотоцикл. Лучшее замедление могут обеспечить только 4-поршневые суппорты.

Добро пожаловать в будущее… в 50-е!

В конце дня, который я провёл с «Бонями», пришел к мысли, что «Бонневилль» — добротный, красивый, классический мотоцикл. Он создан для езды ради забавы. В общем и целом у мотоциклов не так много недостатков, которые заслуживали бы упоминания.

И старый и новый одновременно. «Бонневилль» будет всегда смотреться роскошно, даже после 50-ти.

Умудрённые опытом райдеры оценят легендарный мотоцикл, но, на этот раз, без подтёков масла и проблем с электрикой. Для новичков и женщин – заманчивое предложение, стильный, послушный, и он отличная альтернатива американским и японским двухколесным аппаратам.

Тест-драйв TriumphBonneville SE

Каждый полюбит «Bonny»

От редакции: Такое бывает крайне редко. По крайней мере, на нашей памяти это было всего пару раз – когда материал, написанный иностранным журналистом после проведенного им тест-драйва мотоцикла, напоминал бы скульптуру Микеланджело «Дискобол» – когда нельзя ничего ни добавить, ни отнять. Когда содержание текста настолько точно соответствует духу и сущности мотоцикла, что вчитываться в цифры, рассматривать графики и сравнивать секунды разгонной динамики – всё равно, что пытаться математическими формулами описывать саму страсть. Подобный подход к такому необычному мотоциклу сродни какофонии в музыкальном мире. Гармония – разве не к этому все мы должны стремиться в этой жизни? Именно поэтому мы решили предложить вашему вниманию статью нашего польского коллеги из журнала Sczigacz.

«Бонни» – история легенды

Имя Triumph Bonneville уводит нас в далёкие 60-е годы, когда этот мотоцикл пленил сердца тысяч мотоциклистов. Если до 50-х годов имя Triumph ассоциировалось исключительно с мотоциклами модели Thunderbird (на котором Марлон Брандо снимался в фильме The Wild One), то Bonneville вышел на первый план позже. Причем, смена флагмана модельного ряда была связана отнюдь не с рекламной кампанией, а с выдающимися достижениями этого байка. Ведь с 1956 по 1966 годы все мировые достижения по установке рекордов скорости были на счету мотоциклов, выполненных на базе 650-кубового двигателя от Triumph Bonneville. Да и само название мотоцикла имеет спортивные корни.

В 1956 году техасский гонщик Джонни Аллен на соляном озере Бонневиль, что в штате Юта, на своем мотоцикле «Стрела Дьявола», оборудованном аэродинамическим обвесом, поставил мировой рекорд скорости, разогнавшись до 311 км/ч. При этом, в его мотоцикле был установлен 650-кубовый 2-цилиндровый рядный двигатель Triumph, работающий на чистом метаноле. Это была первая ласточка, предзнаменовавшая успех компании Triumph на американском рынке, и именно в честь этого достижения британцы назвали свой новый мотоцикл T120, выпущенный в 1959 году, именем Bonneville.

Позже, конечно, были и другие рекорды, связанные с именем «Бонни». После Джонни Аллена Вильхем Херц показывает на своем переделанном Triumph Bonneville скорость 338 км/ч! Но Аллен спустя некоторое время бьет и этот рекорд, достигнув скорости в 345 км/ч! Этот рекорд не могли побить несколько лет – аж до 1962 года, когда Вильяму Джонсону удалось разогнаться до умопомрачительных в то время 361,41 км/ч… опять же, на переделанном Bonneville! И, наконец, последний штрих из тех славных лет – 1966 год. Тогда Роберт Леппан достигает отметки 395,28 км/ч. Этот рекорд удалось побить только через год турбированной двухтактной 700-кубовой Yamaha. Но это уже не имело значения, ведь на протяжении нескольких лет Triumph Bonneville стал абсолютным мотоциклом-мечтой среди спортсменов и обычных мотолюбителей.

Triumph Bonneville T120

Выпущенный в 1959 году, Triumph Bonneville T120 буквально взорвал рынок и стал легендой ещё при жизни. Он оснащался 650-кубовым двухцилиндровым параллельным «твином», и даже в стоке легко развивал скорость 185 км/ч – невиданный для серийных мотоциклов тех лет показатель. К тому же, в 1963 году мотоцикл прославил голливудский актер Стив МакКуин, снявшись на нём в фильме «Большой побег». Дизайнеры и инженеры на протяжении последующих лет постоянно модернизировали «Бонни», и в свет выходили всё новые и новые его версии – T120, T120R, T120C, T120TT, T120R, T120V.

Triumph Bonneville T140

В 1972 году вышел обновленный Triumph Bonneville T140. Вначале он оснащался 724-кубовым мотором той же конфигурации, а позже его кубатура подросла до 744-х см3. Благодаря высоким мощностным показателям, эта модель успешно конкурировала на многих рынках с японскими и итальянскими мотоциклами. А в 1979 году Triumph Bonneville T140 победил в конкурсе Мотоцикл Года, проводимом ведущим британским журналом Motorcycle News. Последний 140-й «Бонни» был выпущен в 1988 году, после чего последовал длительный перерыв в производстве этих легендарных мотоциклов.

Новая эра

Современная история «Бонни» началась в 2001 году, когда свет увидела модель Triumph Bonneville 790. Годом позже вышла лимитированная версия T100. С 2005 года на версию Т100, а с 2007 – и на обычный Bonneville стали устанавливать новый 865-кубовый двигатель. Вплоть до этого времени все модели Bonneville оснащались карбюраторами, но в 2008 году их заменили на инжекторы.

Сейчас модельная линейка классических Triumph представлена тремя моделями: Bonneville, Bonneville SE и Bonneville T100 – каждый является отражением славных событий в истории компании. И если Bonneville T100 – это действительно классический «Бонни», то Bonneville SE – это стандартный Bonneville плюс целый ряд приятных дополнений: приборную панель украшает тахометр со спидометром, бока бензобака хромированные и на них нанесены классические эмблемы марки Triumph. Опционально можно заказать двухцветную окраску, что придаёт модели особенный индивидуальный и запоминающийся вид.

Текст: Лукаш Томанек

Фото: предоставлены автором

Привет из прошлого

Когда у человека затяжная депрессия или просто грустное настроение, в нашем 21-м веке ему в состоянии помочь множество продуктов современной цивилизации. Они наполнят мир красками, снова сделают небо – голубым, а деревья – зелёными, насытят душу успокаивающим бальзамом… У нас есть ТВ с «Нашей Рашей», сериалом «Универ», виски + кока-кола, и масса разных других способов себя развлечь. Возможно, некоторые из этих вещей работают очень хорошо, но всё же, есть иной, более оригинальный способ с применением уникального гаджета. И этот депрессант – Triumph Bonneville.

Каждый полюбит «Bonny»

Bonneville – это знаковый мотоцикл. Если вы уже немолоды, то глядя на него, вы вернётесь на добрые тридцать лет назад, когда девушки ходили в платьях в горошек, а самой большой неприятностью была плохая оценка в школе или ВУЗе. Если же вы несколько моложе или вовсе не интересуетесь мотоциклами, «Бонни», с большой долей вероятности, всё равно вам понравится. Мы спросили мнения людей из разных социальных слоев, с разными интересами и разных возрастов. Никто не сказал ничего плохого об этой модели Triumph’a, хотя мотоцикл всем понравился в разной степени. Да и как он может не нравиться? Я уверен, что Bonneville – это самое сексуальное мототворение человечества за всю историю! И, взирая на плавные изгибы линий, особую «металлическую» грацию, начинаешь понимать, почему это именно так. Лично я не могу долго смотреть на мотор, потому что это вызывает у меня определённые физиологические эффекты, зарезервированные для Анфисы Чеховой на тот случай, если я вдруг окажусь с ней на одном большо-о-ом диване. О-х-х-х!…

Единственное, что в нём можно поменять – это колеса, но тут вопрос вкуса.

В серый грустный понедельник

Согласен. «Бонни» пробуждает необузданное желание в человеке своим обликом и одеждой той эпохи. Военные ботинки, вытертые джинсы, чёрная кожа, цепь на штанах, резкий и брутальный запах одеколона… В этом мотоцикле чувствуется дух бунтарства тех годов с лёгким напылением гламура и хулиганистой элегантностью. Это всё – о нём, но при этом «Бонни» остаётся очень дружелюбным гражданским мотоциклом.

Расположение органов управления – почти образцовое, даже несмотря на то, что ноги райдера согнуты в коленях достаточно сильно, а лапка переключения передач расположена слишком высоко и имеет огромный ход.

Понежиться на красивом «диване» тоже не получится – уже через несколько километров вы будете скучать по своему мягкому кожаному креслу у камина, и искать идеальные настройки задней подвески. К сожалению, кроме регулировки предварительного поджатия пружин, настраивать там нечего.

Но, даже учитывая эти нелестные для эргономики факты, управлять «Бонни» очень приятно. Руль имеет идеальную форму и, как влитой ложится в руки, сцепление можно выжимать двумя пальцами, и при этом отлично чувствовать его работу. Таким образом, мы приходим к консенсусу. Bonneville – не просто мотоцикл на каждый день, это мотоцикл на те дни, в которые люди дарят друг другу открытки.

Читать еще:  Мотоцикл Ludix One (2007): технические характеристики, фото, видео

Продукт божественной кузницы

Мы уже сказали выше, что двигатель поразительно красив. Но как он работает? Этот двухцилиндровый параллельный «твин», вылизанный заводскими механиками до совершенства, обладает высокой культурой хода и развивает приличную тягу. «Бонни» имеет тросовое, а не новомодное электронное управление заслонками – это такая специальная нотка ностальгии и напоминание о тех временах, когда самой сложной электросистемой любого мотоцикла было магнето.

Таким образом, садясь на Bonneville, получаем 68 л.с. мощности и 69 Нм тяги, находящиеся в полной власти водителя. Этого более, чем достаточно для размеренной езды, и вполне хватает для динамичной. Двигатель на удивление эластичен и обладает хорошей культурой хода, хотя я, по-моему, повторяюсь, но впечатление от его работы настолько сильное, что я не могу не говорить о нём. Безусловно, в нём слегка заметна британская флегматичность, которая проявляется, как мягкий отклик на поворот ручки газа на любой передаче.

Уважаемый читатель, у меня есть горячая просьба к вам. Если вы купите Bonneville, то обязательно замените выхлопную систему. К моему большому сожалению, заводская система не даёт мотоциклу дышать полной грудью и убивает чарующий звук параллельного твина. Это всё равно, что смотреть премьеру гениальной кинокартины в замочную скважину…

При разгоне обороты поднимаются с приятным нарастающим мурлыканьем, но по достижению верхней границы мотор начинает откровенно сбиваться с ритма, как бы пофыркивая. Что интересно, многие журналисты рассматривали эту особенность, как чрезвычайно позитивную, но мне она не понравилась.

Марка Triumph никогда не являлась предметом критики по поводу управляемости её моделей, и Bonny – не исключение. Он может легко изменить направление, но при этом также хорошо держит выбранную траекторию. Единственная ситуация, которая заставляет «Бонни» нервничать – это пересечение продольных трещин асфальта. Из-за узких шин мотоцикл на краткий миг начинает жить своей жизнью. Сами же штатные покрышки хорошо цепляются и за сухой, и за мокрый асфальт – спасибо за это Metzeler’у.

Безусловно, здесь отсутствует ABS – ведь поставить на него эту систему было бы сродни кощунству. Попробуйте одеть лесную нимфу в «мини», повесить золото-бриллианты и поставить на шпильки, и кого мы получим на выходе? Правильно догадались… Передний же тормоз обладает хорошей информативностью и высокой эффективностью. Задний – очень цепкий и способен даже заблокировать колесо. Это могло бы стать серьёзной проблемой и даже привести к неуправляемому заносу… если вам было бы 14 лет.

Без рецепта

В реального и значимого конкурента для Bonneville из доступных в Украине можно записать только Kawasaki W800, но всё же, с некоторой натяжкой. Есть ещё возрождённый Norton, но он пока совсем экзотичен для нас. Разумеется, я веду речь не об их технических характеристиках. Никто ведь не скажет: «Хм. Ну, я не знаю… Я не могу выбрать между Bonneville и Hayabusa!». Предметы соперничества – это стиль, харизма и те эмоции, которые даёт байк своему владельцу.

У Triumph’а мало недостатков, а те, что есть, легко преодолимы. Это яркий и самобытный мотоцикл, который реально отвлечёт вас от депрессии. Он способен резко изменить ваше настроение и нарисовать улыбку там, где совсем недавно была территория печали. При этом вам не нужно кому-либо ничего доказывать, потому что вы едете на «Бонни», и одним этим фактом уже всё и всем доказали. Вы можете ехать на этом байке быстро и агрессивно, но это всё равно, что заставить знаменитого голливудского композитора и лауреата премии «Оскар» Ханса Циммера (Hans Zimmer) писать дабстеп.

Этот мотоцикл заставляет вас более спокойно, как бы философски относиться к окружающему миру. Идиоты на автомобилях, дорожные работы на самых насыщенных пробками улицах, или же знаки ограничения скорости в 40 км/ч на прямых и ровных дорогах перестанут раздражать вас и выводить из себя.

Для меня этот мотоцикл останется воплощением сексуальности в металле, составить конкуренцию которому сможет только двухколёсная версия леди Оливии Уайлд. Принимая это во внимание, захочется ли вам стать обладателем такого байка?

Не отказывайте себе, потому что разочарования не будет. Я обещаю.

Держать марку: тест-драйв Triumph Bonneville T120

Своя «визитная карточка» есть у всех фирм-производителей. И менять ее – смерти подобно. Ну подумайте, разве может Harley, например, выпустить шоссейник с рядной «четверкой» вместо V-твина? Нонсенс! По другую сторону океана, в Британии, действуют те же законы. Поэтому Triumph Bonneville не имеет права изменяться. Но меняться он должен…

120 миль в час

А льбион впервые познакомился с Bonneville в 1959 году. Тогда мотоцикл носил тот же индекс, что и наш нынешний герой – Т120. Цифры обозначали не что иное, как максимальную скорость в милях в час. Для 59 года это был если не самый быстрый, то один из быстрейших мотоциклов, который можно было купить за деньги! Два цилиндра в ряд, 649 куб. см, 52 л.с., четырехступенчатая коробка передач и 183 килограмма сухой массы. Разумеется, уже тогда у «Бонни» появился и характерный бензобак, и столь узнаваемое (да и вполне традиционное для тех лет) сиденье. И пусть мои коллеги-мотожурналисты на тестах нового мотоцикла смогли разогнать его лишь до 108 миль в час, это не помешало стать Bonneville T120 родоначальником славной династии. Без малого шестьдесят лет модель, пусть и с перерывами, стоит на конвейере! Более подробные исторические изыскания оставим отдельной рубрике, лучше поговорим о делах не столь отдаленных.

Прямой «предок» нашего «Бонни» – модель Т100, выпускавшаяся вплоть до прошлого, 2015 года. Какой она была, мы помним: конечно же, классический облик, плоская сидуха, фасолеобразный бензобак, рядный двухцилиндровый мотор воздушного охлаждения, 865 куб. см и 68 л.с., пятиступенчатая коробка передач и… никакой электроники! Разве что блок управления двигателем. Собственно, модель продержалась на конвейере без серьезных изменений более 10 лет – с 2004 года. Вроде как классика, стабильный спрос, отработанная конструкция… Но в наш век стояние на месте равносильно смерти. И время обновляться пришло.

Снова Т120

Стоит начать с того, что обновлять столь древнюю модель ребята из Хинкли не собирались. Новый Bonneville нарисовали с чистого листа. Пусть его облик не смущает вас: классика, как мы уже говорили, должна таковой оставаться, поэтому никаких экспериментов с дизайном не было. Чопорная, консервативная, до боли в затылке знакомая классика! Чтобы найти различия, придется поставить два мотоцикла рядом и внимательно рассматривать. Но иначе нельзя – завсегдатаи Ace Café закидают старыми тряпками. А вот начинка изменилась радикально, и именно внутри кроется все самое интересное!

Богатое наследство:
тест Triumph Bonneville T100

Когда-то британский мотоцикл, названный в честь американского соляного озера Бонневиль, считался культовым и сводил с ума всех, кто имел хоть какое-то отношение к байкам и байкерам. Ещё бы, ведь в те времена «Бонни» был одним из самых быстрых серийных мотоциклов в мире!

Но время идёт – дикари, угонявшие от копов и оседлавшие гребень волны психоделической революции, накрывшей США, ушли на пенсию, их дети выбрали «пластик», а внуки, и вовсе, стали блюстителями чистоты и борцами за экологию. Генетика – сложная штука и, вопреки всему, «зелёные» граждане, выступающие за раздельный сбор отходов, вместо «Приусов» и прочих электромобилей начали отпускать бороды и выбирать игрушки потяжелее, такие, какие они видели в семейном фотоальбоме или дедовском сарае. Олдскул сегодня в моде, и новенький тестовый Triumph Bonneville T100 как нельзя лучше вписывается в нынешние тренды.


Припарковать такой байк у кафе или института – мечта любого хипстера

Из-за размеров и основных технических различий нормально оборудованный «Харлей 74» едва ли может оторваться от «Хонды» с двигателем в 305 кубических сантиметров, а еще с меньшей вероятностью – от «Триумфа» с двойным карбюратором, или от «B.S.A.» Люди, которые ездят на этих английских «островных» байках, спокойно могут унизить копа на «харлее»

Хантер Томпсон, Ангелы Ада

Пару лет назад я побывал в седле Bonneville T100 2014 года рождения и… не испытал большого восторга – мотор зудел так, что чесаться хотелось в самых нескромных местах вне зависимости от оборотов, да и 900-кубовая двойка отвратительно разгоняла тяжеленный аппарат — порой создавалось ощущение, что между ног не британская классика, а ушатанная СВ400.

Но стоило с него слезть и окинуть взглядом, как мотоцикл очаровывал. И пусть приливы на цилиндре всего лишь декорация, а не корпусы штанг ГРМ, зато ребра охлаждения настоящие, а блоки дроссельных заслонок впрыска выглядели как обычные карбюраторы – бунтарская эстетика, определенно, по мне.


Безмятежный облик мотоцикл очаровывает прохожих любого возраста

В прошлом году Triumph обновил семейство Bonneville, да так, что впору говорить не о рестайлинге (внешне мотоцикл-то как раз остался близок к первоисточнику), а об абсолютно новом мотоцикле. Новинка настолько отличается от предшественника, что впечатления перевернулись на 180 градусов так, будто британская MI6 или дяденька из серебристого Aston Martin расшифровали мое брюзжание, перевели на английский и отправили инженерам в Хинкли, на завод «Триумфа».

Читать еще:  SYM XS 125 K - тайваньский дорожный мотоцикл 125 куб

Но к повадкам вернёмся чуть позже, а для начала… Нет, не осмотр. Осматривать можно Yamaha XV 950, BMW RNineT или, на худой конец, Ducati Scrambler. Triumph Bonneville можно только любить глазами, изучать каждую деталь и мысленно раздевать его. Понятно, что полвека назад первые «Бонни» были далеко не так красивы, но даже на фоне прошлого поколения новинка выглядит сногсшибательно. Во всём.

«– Верю!» сказал бы Станиславский, и кинорежиссёры с ним согласны. От байка 60-х новый Бонневиль со стороны не отличить

Вот, например, «очки» вокруг пары аналоговых «стаканов» приборной панели – теперь они не покрашены черной краской, а выполнены из шлифованного металла. А эти коричневые свечные колпачки с надписью Triumph – реверанс временам, когда эти детали изготавливали из эбонита, а резиновые нигрипсы на баке, покрашенном в два цвета, разделенными золотистым «страйпом». Хорошая заявка на премиальный сегмент и кошельки аудитории, традиционно выбирающей Harley-Davidson!

Обо всём по порядку расскажем дальше, но ведь лучше один раз увидеть, верно? Для тех, кто лучше воспринимает информацию на слух и статике предпочитает динамику мы подготовили обзорный репортаж о новом T100.

Видеообзор Trumph Bonneville T100:

Чем же отличается новый Bonneville T100 от предшественника? Во-первых информативностью приборной панели, отображающей не только текущие дорожные показания, но также пробег, время, расход топлива, индикатор включенной передачи и уровня топлива и предполагаемый запас хода. Неплохо для «классики»!


Приборная панель Triumph Bonneville T100 сочетает самые современные технологии с ностальгическим обликом

Во-вторых, абсолютно новые пульты с приятными клавишами и корпусами, одновременно выполняющими роль тормозной машинки и кронштейном рукоятки сцепления. На левом пульте добавилась клавиша «Info», отвечающая за показания мини бортового компьютера, на правом – ползунок, включающий «аварийку», куда же без неё?

В-третьих, новая пробка бака теперь имеет штатный замок. На старом «Бонневиле» запираемая пробка была опцией, к которой прилагался отдельный ключ, на новом – бензобак отпирается тем же ключом, что и остальные личинки, а сама пробка выкручивается, что является не самым стандартным решением. Помимо замка пробки бака, под сиденьем появился USB разъём, а в оформлении заднего фонаря отныне присутствует стильное светодиодное кольцо.


Удобной назвать крышку бака нельзя, но запираемость замка заливной горловины — однозначный плюс!

А вот вместо сумасшедших имитаций карбюраторов, как на прошлом поколении Bonneville, дроссельные заслонки маскируют металлические накладки – стильно, но не так остроумно. Хорошо, что применили их лишь на «маленьких» 900-кубовых Bonneville T100, в то время, как на «больших» 1200-кубовых моделях оригинальная фишка сохранилась. Но это всё снаружи, а что внутри?

Здесь изменений ещё больше и все они касаются силового агрегата и электроники. Отныне аппарат имеет электронную ручку газа, правда без возможности выбора режимов, которые остаются доступными лишь для покупателей «старших» моделей британского бренда, трекшн-контроль и двухконтурный ABS, но всё же главное новшество – двигатель.


Двигатель нового Бонневиля заслуживает отдельного внимания – инженеры Triumph его полностью переработали

Параллельная двойка – объект поклонения и главный фетиш всех поколений фанатов британской конструкторской школы, отныне оснащается жидкостным охлаждением. Но к чести англичан, узнать об этом придется не скоро, возможно, спустя несколько лет после покупки: масляный радиатор предыдущего Т100 на новом сменил водяной, чуть большего размера. Рубашка охлаждения цилиндров умело спрятана за развитым оребрением цилиндров, а расширительный бачок вообще вряд-ли удастся найти без мануала.

Но, как бы не бросалась в глаза внешняя схожесть двигателя с предшественником, внутри это абсолютно иной мотор: диаметр цилиндра уменьшился с 90,0 мм до 84,6 мм, а ход поршня вырос с 68,0 мм до 80,0 мм, благодаря чему объём камер сгорания вырос с 865 см 3 до 900 см 3 . А «верховой» характер из-за новой размерности сменился «квадратным», с обилием крутящего момента в нижнем и средних диапазонах оборотов.


Металлические накладки заменили необычные псевдо-карбюраторы на мотоциклах предыдущего поколения

Вдобавок, вместо одного балансирного вала в новом моторе их два. На практике это выражается в полном отсутствии вибраций: где бы ни находилась стрелка тахометра, работа двигателя ощущается, в основном, на слух. А ещё его теперь не нужно крутить, скорее наоборот, передачу хочется воткнуть пониже, наслаждаясь обилием выросшего до 80 Н*м крутящего момента. А вот в верхнем диапазоне, там, где «старый» Bonneville начинал хоть как-то ехать, «новый», напротив, разгоняться перестаёт. Ещё бы, ведь пиковая мощность с 68 лошадей снизилась аж до 54-х.

И с чего бы это вдруг? Объём вырос, впрыск стал ещё совершеннее (к слову, именно благодаря ему откликаться на газ мотор начал чуть ли не вдвое шустрее) а мощность просела. Всё просто: во-первых, мотор стал длинноходнее, из-за чего обороты снизились, зато пиковые значения момента и мощности доступны вдвое раньше, во-вторых, и это главная трагедия прошлого года, ударившая по всем производителям мотоциклов – экология. Отчасти именно она сказалась на снижении пиковых значений.

Но если битву за содержание токсичных веществ в выхлопе зануды-экологи выиграли, то сочный рокот штатного выхлопа британцы им не отдали. Никаких прямотоков, этот мотор звучит потрясно, и хоть за рулём его почти не слышно, едущие мимо оценят басы 900-кубовой двойки. Увы, на этом всё и заканчивается: бодрым ускорение назвать можно лишь до 120 км/ч, после чего начинаются сплошные страдания. И хотя стрелка спидометра пытается ползти дальше даже после отметки в 160 км/ч, назвать разгоном это уже нельзя.


Басовитые глушители Triumph Boneville T100 выглядят так же круто, как и звучат

Уверен, старик Томпсон просто бы высадил обойму своего револьвера в этого «бритиша» – в его время «Бонни» с 650-кубовыми моторами выжимал около двухсот км/ч! Вот только в Евросоюзе с его нечеловеческими репрессиями к любому, превысившему скорость на 5 км/ч, скоростного потенциала Bonneville будет более чем достаточно.

Двигатель нового T100 работает в связке с пятиступенчатой трансмиссией с удивительно чётким переключением и ювелирно отмеренным ходом лапки КПП, которому позавидуют многие японские бренды. Невесомый рычаг сцепления можно выжимать одним пальцем, из-за чего, я ощущал нехватку обратной связи. Но ошибки, вызванные излишней лёгкостью работы, сглаживаются жирным крутящим моментом и, если его вдруг оказалось слишком много, деликатным трекшн-контролем.


За рулём Триумфа чувствуешь себя, как в домашних тапочках – все кнопки на своём месте, а рычаги даже чересчур мягкие

Подвески простые, но плотные, да и шасси в целом сработано добротно. Стальную трубчатую раму дуплексного типа и стальной же маятник нельзя упрекнуть в ватности, но и излишней жёсткостью они не страдают: в поворотах мотоцикл послушен и прогнозируем, хотя и куда вальяжнее того же BMW R nineT.

Посадка, в отличие от многих конкурентов, даже с моим ростом под два метра, создает ощущение простора – сиденье и руль высоки, подножки у земли, мотоцикл не слишком широк, а эргономика, будто перекочевала из 60-х и мне она определенно по нраву.

Широкий бак и удлинённая сидушка позволяют с комфортом разместится даже рослому водителю

Тормоза – простые плавающие двухпоршневые скобы, которые на удивление хорошо работают, во многом благодаря армированным тормозным шлангам и добротным главным тормозным цилиндрам. Да и скорости уже не те что в «шестидесятых», так что нынешнему поколению Bonneville достаточно и одного тормозного диска спереди.

Замедление прогнозируемое, а антиблокировочная система не слишком навязчива: даже если крепко вцепиться в рычаг переднего тормоза, довести до её срабатывания удастся лишь на мокрой дороге или грунтовом покрытии.


Закрыть винтажные спицованные колёса вторым тормозным диском было бы просто кощунственно!

В целом, новый Bonneville T100 самодостаточен и гармоничен: повадки аппарата, шасси, тормоза, мотор, передаточные числа в КПП – всё идеально соответствует друг другу. Да и 747 000 рублей – вменяемый ценник за столь нарядный и дружелюбный аппарат, подходящий и для пионеров и для пенсионеров.


При желании, на новом Триумфе можно и как следует разогнаться, но чаще хочется просто вальяжно ехать впереди потока

Думаю, британцы потратили уйму времени на шлифовку и доводку повадок, но. слишком уж он рафинирован и вылизан, будто хипстер, живущий в перерывах между занятиями в фитнес-клубе и расчёсыванием растительности на лице. Рельефные мускулы, волосинка к волосинке, манеры и целый список других качеств, абсолютно бесполезных, случись ему встретить тощего маргинала с восьмиклинкой на бритой башке в тёмной подворотне. Такого, каким был первый Bonneville!

Надеюсь, в MI6 снова прочитают мои мысли и выпустят из подвала пару по-настоящему плохих парней, способных разбавить британскую чопорность настоящим панк-роком и безумием 60-х.

Фотографии Triumph Bonneville T100 2017:

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самых интересных новинках мотомира из первых рук.

Благодарим компанию Гранмото за предоставленный на тест мотоцикл

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector