Обзор Stels Trigger его преимущества и недостатки
Обзор Stels Trigger его преимущества и недостатки
В последнее время мотолюбители все больше внимания стали уделять двухколесной техники класса «эндуро». Такая популярность связана с универсальностью таких мотоциклов. Конечно же, главной задачей, для которых производится этот класс, это передвижение по бездорожью – гравий, песок, грязь и т.д. Однако никто не запрещает передвигаться на эндуро по асфальтированным дорогам, с чем данные мотоциклы также отлично справляются. И действительно, когда у тебя есть возможность съехать с асфальтированной дороги и немного повеселиться на бездорожье, ты получаешь от владения мотоциклом гораздо больше удовольствия. Одним из представителей класса эндуро, является Stels Trigger, о котором и пойдет речь в нашем обзоре.
Stels Trigger
Производство данного мотоцикла сосредоточено в Китае, а разработки проходили в сотрудничестве с Австрийской компанией Generic. При чем компания Generic занималась именно изготовлением двигателя и пластика мотоцикла. Сборкой же байка занимался Китайский завод. С виду мотоцикл ничем не отличается от привычного эндуро. Производителями было представлено несколько расцветок, в которых можно приобрести данную модель. Так, например, черная расцветка с передней вилкой под цвет золота стоит чуть дороже, чем белый или красный цвет мотоцикла.
Кстати, модель представлена двумя версиями двигателя. Первая – Стелс Триггер 50. Этот вариант подойдет для молодых людей и тех, кто только начинает осваивать двухколесную технику. Преимущество конкретно этого двигателя состоит в том, что в России не придется получать мотоциклетную категорию на управление данным транспортным средством, так как двигатели до 50 кубов не требуют наличия у водителя прав. Если же вы желаете получить немного большую кубатуру, а в следствие и мощность, то стоит обратить внимание на вторую версию мотоцикла – Стелс Триггер 125.
Преимущества 125 см3 над 50 см3
Любой человек, который более или менее знаком с мотоциклами, точно скажет, что разница есть. Разница в 75 см3 на первый взгляд кажется не настолько большой. На самом деле, это так и есть, но только в том случае, если речь идет о спортивных мотоциклах, кубатура которых начинается от 600 см3. Такой прирост кубатуры на спортивном байке окажется действительно незаметным. Во-первых, эндуро гораздо легче спортивных мотоциклов, а во-вторых, у «спортов» больше цилиндров.
Впрочем, можно все понять самому, если прокатиться сначала на Стелс Триггер 50, а потом пересесть на чуть более мощную версию. Стоит сказать лишь то, что для новичков все-таки больше подойдет первый вариант. А для людей с опытом вождения мотоцикла, версия с 50 см3 покажется скучной. В любом случае, право выбора остается за покупателем.
Технические характеристики
В мотоцикл Стелс Триггер 125 и менее мощную версию установлен четырехтактный двигатель с одним цилиндром. В зависимости от конкретной модели, цилиндры немного различаются в размерах. Кстати, стоит упомянуть о расходе топлива, который приятно удивляет. Триггер со 125 см3 двигателем расходует 2,5-3 л/100 км в умеренном режиме, что является неплохим результатом для мотоцикла такого класса. Соответственно в режиме более активной езды техника будет кушать примерно 5-6 литров. Что касается расхода топлива на Стелс Триггер 50 – он конечно же меньше, но ненамного.
Порадовал также тот факт, что уже с завода на мотоцикл установлена жидкостная система охлаждения. Это позволяет мотоциклисту реже останавливаться на бездорожье с целью охлаждения двигателя. По трассе же можно ехать без остановки еще дольше, так как помимо заводского охлаждения, двигатель обдувается встречными потоками ветра. Запуск мотоцикла можно производить электростартером, находящимся на руле или с помощью кикстартера.
Чем хорош Стелс Триггер
У каждого мотоцикла есть свои достоинства и недостатки, и как выяснилось, плюсов мотоцикла Стелс Триггер гораздо больше чем минусов. Во-первых, хотелось бы отметить подвеску с расширенным ходом. У подвески есть два регулировочных положения, от смены которых зависит ее жесткость. Это позволяет подстроить мотоцикл конкретно под себя и под те условия, в которых происходит эксплуатирование байка. Если говорить конкретнее, отрегулировать можно центральную пружину. В зависимости от положения, мотоцикл меняет жесткость подвески, и становится чуть выше или наоборот ниже.
Порадовал также факт наличия гидравлических тормозов как на заднем, так и на переднем колесе. Это позволяет гораздо быстрее остановить мотоцикл в экстренной ситуации или в сырую погоду, а также умело переносить вес байка с одного колеса на другое.
Изучив подробнее электрику, был сделан вывод, что мотоцикл имеет хорошую гидроизоляцию. В принципе, это нормально, когда на эндуро качественно спрятаны и изолированы провода и другие составляющие электрики. Однако мы имеем дело с китайской техникой, поэтому проверить качество обмотки проводов будет не лишним. Хочется также отметить бак. В Stels Trigger он находится под сиденьем. Конкретные причины его размещения именно в этом месте до конца непонятны, но есть версия, что это положительно влияет на развесовку байка.
Недостатки Stels Trigger
Недостатков мотоцикла Стелс Триггер 125 не так много, но все же, они имеют место быть. Во-первых, резина, установленная с завода, слишком быстро стирается. Но во многом это зависит от того, насколько часто вы выезжаете на асфальтированные дороги, ведь мотоцикл предназначен больше для езды по бездорожью, рыхлым почвам и грязи. Поэтому если вы собираетесь использовать мотоцикл для передвижения в городе по междурядью, то лучше сразу же укомплектоваться хорошей резиной. Кстати на мотоцикл установлены диски 17 радиуса, а задняя покрышка шире передней на 30 мм.
Стоит ли покупать
Подробнее познакомившись с мотоциклом Stels Trigger, можно сделать вывод, что он стоит своих денег. Если правильно пройти обкатку, вовремя менять масло и следить за техническим состоянием мотоцикла, то он будет дарить вам положительные эмоции на протяжении всего срока эксплуатации.
Обзор Stels Trigger его преимущества и недостатки
В чем разница между 2Т и 4Т двигателями?
Начнем с принципа действия. Любой двигатель внутреннего сгорания имеет поршень, который через шатун крутит коленчатый вал (и в конечном итоге колеса), движимый энергией сгорания паров топлива в смеси с воздухом (горючей смеси).
В 2Т двигателе процесс наполнения цилиндра свежей горючей смесью, сжатия ее, воспламенения, рабочего хода (когда энергия сгорания с силой движет поршень вниз, вращая коленчатый вал) и выпуска выхлопных газов происходит за два такта.
Первый такт. Поршень идет вверх, сжимая топливную смесь. Происходит воспламенение горючей смеси. Второй такт, рабочий ход. Расширяющиеся газы толкают поршень вниз. Когда он находится внизу, он открывает выпускные и впускные окна в стенках цилиндра. Выхлопные газы выходят в глушитель, их место занимает свежая топливная смесь и повторяется первый цикл. Все это происходит за один оборот коленчатого вала.
В 4Т двигателе процесс наполнения цилиндра свежей горючей смесью, сжатия ее, воспламенения, рабочего хода и выпуска выхлопных газов происходит за четыре такта.
Первый такт, впуск. Поршень идет вниз, клапан впуска открывается, и топливная смесь поступает в цилиндр. Когда поршень достигает нижнего положения, клапан впуска закрывается.
Второй такт, сжатие. Поршень идет вверх, оба клапана закрыты, топливная смесь сжимается. Когда поршень находится вверху, свеча воспламеняет горючую смесь.
Третий такт, рабочий ход (расширение). Горячие газы быстро расширяются, толкая поршень вниз (оба клапана закрыты).
Четвертый такт, выпуск. По инерции коленвал продолжает свое вращение (для равномерности вращения на коленвале установлены грузы — щеки коленвала), поршень идет наверх. Одновременно открывается выпускной клапан, и отработавшие газы выходят в выхлопную трубу. В верхнем положении поршня выпускной клапан закрывается. Эти 4 такта происходят за два оборота коленчатого вала.
Говорят, двухтактный двигатель мощнее и скутер с ним динамичнее. Это верно?
Да. 2Т двигатель за два оборота коленчатого вала успевает два раза использовать энергию сгорания топлива. Многие считают, что он в два раза мощнее двигателя 4Т. Но обратите внимание, в 2Т двигателе часть цилиндра занимают впускные и выпускные окна, значит количество горючего, которое потом сгорит, меньше в объеме, чем у двигателя 4Т, где цилиндр цельный. В двигателе 2Т из-за простоты конструкции смазка коленчатого вала производится маслом, добавленным в бензин. Масло в рабочей смеси снижает выделяемую энергию (масло горит хуже). Из-за особенностей впуска-выпуска горючей смеси и выхлопных газов в двигателе 2Т больше горючей смеси «улетает в трубу», не сгорая. В 4Т двигателе этот процесс за счет более сложного механизма впуска-выпуска минимален. В результате — 2Т двигатели, действительно, мощнее (но не в два раза), но более высокая мощность у них достигается в более узком рабочем диапазоне оборотов коленчатого вала (то есть вы стартуете с места, скутер еле разгоняется, потом наступает так называемый «подхват», скутер «выстреливает», но быстро увядает) и вам для динамичной езды все время придется поддерживать определенные обороты двигателя. Как Вы понимаете, чем мощнее 2Т двигатель, тем уже диапазон оборотов, тоньше настройки и двигатель дороже. Насладиться в полной мере преимуществами 2Т двигателя могут или спортсмены (где важнее выжать все и сейчас), или обладатели бензопил и газонокосилок (которым чем проще и дешевле, тем лучше). Если Вам хочется улучшить динамические характеристики Вашего скутера, можно установить комплект для увеличения рабочего объема двигателя до 70 куб.с.м. После переделки Ваш скутер не уступит 2Т модели и удовольствия от езды будет больше.
Обзор Stels Trigger его преимущества и недостатки
Решил написать об этом малокубатурном мотардике, который не так давно стал моим. Информации в интернете не так много, а модель очень интересная на мой взгляд, кому-нибудь пригодится.
Небольшое предисловие: опыт вождения мото-техники у меня 3 года, пошел 4ый, начиналось все с мокика ЗиД 50 Пилот, был еще питбайк Irbis ttr 125, но это уже совсем другая история. За это время приходилось не раз копаться с моторами и сопутствующими мелочами и на другой технике.
Мотоцикл был куплен в конце ноября 2014. Мне он по удачному стечению обстоятельств достался за 70к. рублей новым, конечно не спроста, там где купил, как говорится уже нет. Стоял он последним в одном из дилерских салонов, и как потом оказалось, стоял долго. На мотоцикле был начисто посажен аккумулятор и по моей просьбе «зарядите и заведите» вышел один из механиков салона, если его так можно назвать, и сразу стало понятно, что с этой моделью он не дружит. Минут 15 он пытался найти этот аккум. и после некоторых подсказок, сняв передний пластик и крышку воздухана, отыскал. С завода на триггерах установлен Bosh 7A, мой, видимо, слишком долго был разряжен и отказался оживать, не долго думая его заменили на аналогичный. Кстати аккумулятор действительно спрятан глубоко и далеко, что для меня хорошо. Для быстрого доступа мой совет вывести пару с + и -, куда-нибудь под сиденье, на случай зарядки или подключения каких-либо дополнительных устройств. Воздушный фильтр расположен удачно, почти в самой высокой точке мотоцикла.
Оформили документы и пожелали удачи, персонал показался веселым и отзывчивым, хоть может и не очень квалифицированным по части мото, что и не сильно удивило — салон то ATV Техники. Выкатили на улицу в 7 вечера и на вопрос, куда погрузить, были удивлены моим ответом: я собирался на нем ехать, хотя на улице почти зима, температура -5 и ветер, а на дорогах грязь и местами гололед. А когда я стал доставать из рюкзака 2л бутылку с бензином, они поняли что это не шутка, еще бы, плеснули 100 мл, просто показать, что все работает. Следом достал оставшуюся экипировку: черепаха, наколенники и шлем, вместо мотоботов были теплые и прочные зимние ботинки из хорошей кожи. На этом парни, уже подмерзнув, ушли обратно, а я остался со своими новым любимцем.
Покатавшись немного перед магазином, я понял, что ехать придётся более осторожно. Мотоцикл плохо слушался, коробка переключалась туго, на нейтралку я попадал далеко не с первого раза, но зато порадовал инжектор, который повысил холостой ход до необходимых оборотов в такую погоду. В остальном: двигатель работал ровно, хорошо отзывался на ручку газа, диодные поворотники, маленькие, но яркие, свет тоже порадовал, что передний, что задний, видно было хорошо.
Было решено трогаться в сторону дома, где я планировал передержать мотоцикл в квартире пару дней до выходных и отвезти на дачу. Я понял, что оделся не достаточно тепло, стало ощутимо продувать, хоть и ехал не больше обкаточных 50 км/ч на 6ой передаче, зато мотардик как будто оживал с каждым километром, коробка стала более четкая, обороты набирались резвей. К слову, несмотря на холод, ехать было комфортно, тормоза работали чётко, резина тоже не подвела, даже не смотря на лёд в некоторых местах, никаких заносов и скольжений не было.
Дорога до дома составляла 16км, но я её удлинил до 21, проехав 4 раза свой поворот, слишком был занят тем, что прислушивался к мотоциклу и старался как можно аккуратнее проезжать ледяные участки. В итоге я выкатил к ТЦ рядом с домом, где договорился встретиться со своим другом, а заодно и показать покупку. Он хотел приобрести такой же, и сейчас его сомнения окончательно развеялись. Довольный увиденным, друг уселся на пассажирское место, и мы покатили к дому.
Согласитесь не смотря на то, что это малокубатурник, выглядит он очень эффектно, так же как и работает.
О том, каково пассажирам: все они разных комплекций и ни один не жаловался на неудобство, единственное — сиденье узкое и немного жестковатое, но это нормально для таких мотоциклов, к нему не сложно привыкнуть. Ну а тем, кого оно не устраивает, совсем не сложно отпороть нижнюю часть и заменить внутренности на более мягкие, по своему усмотрению, затем закрепив обратно.
Приехав к дому и закатив мотоцикл в подъезд, общими усилиями и помощью доброго мужика затолкали на первый пролет, на котором уже находился лифт. Да, у нас в доме есть и грузовой лифт, куда мотоцикл влез без особых проблем.
Мотоцикл отнюдь не маленький, мой рост 187, и я комфортно достаю до земли, но все равно не полной стопой.
На этом месте мы меняем заводское масло на Liqui moly 10w40 полусинька. Не то чтобы я считаю это масло лучшим, по крайней мере сложнее нарваться на подделку, нежели тот же мотюль. Ну а 10w40 полусинтетика — это оптимально, что устраивает и двигатель и коробку. Если будете лить альтернативу других производителей, смотрите на коробке, допуски качества — MA1 или МА2, лучше 2-ка.
Тут видно насколько яркий свет в хорошо освещенном помещении.
Заранее извиняюсь за качество фото.
Еще немного фото.
Вот он наш радиатор.
На выходных, как и договаривались, мотоцикл отправляется на дачу, именно отправляется причем на электричке. Так мы решили обезопасить себя от холода и возможных скользячек, и мотоцикл от насилования движка во время обкатки. А там уже можно ездить, неспешно обкатывая, давая всем деталям притереться. К тому времени, когда мы удачно добрались в тамбуре последнего вагона до места, у нас уже была запланирована покупка мотоцикла-близнеца для друга.
Теперь наглядно о том как это было.
Едем дальше: технические хар-ки. Указанные тут данные соответствуют действительности, нежели на некоторых других источниках.
Двигатель
Число тактов — 4
Количество цилиндров — 1
Рабочий объем — 124.4 см³
Максимальная мощность — 15 л.с. при 9000 об/мин
Максимальный крутящий момент — 12.2 Н•м при 7500 об/мин
Тип впуска — Инжектор EFI
Рекомендуемое топливо — не ниже АИ-95
Система охлаждения — Жидкостная
Система запуска — только Электростартер
Зажигание — Бесконтактное с электронным управлением (ECU)
Трансмиссия
Тип коробки передач — Механическая
Количество передач — 6
Сцепление — Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача — Цепь
Размеры и масса
Длина — 2030 мм
Ширина — 845 мм
Высота — 1120 мм
Колесная база — 1385 мм
Снаряженная масса — 139 кг
Емкость топливного бака — 7.5 л
Ходовая часть и тормоза
Рама — Стальная трубчатая
Передняя подвеска — Перевернутая телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска — Маятниковая с пружинно-гидравлическим амортизатором
Тормоза спереди — Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Тормоза сзади — Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Шины впереди — 100/80-17″
Шины сзади — 130/80-17″
Теперь немного полезной информации, что я собрал на просторах интернета и из личного опыта. Коротко о хорошем и не очень:
1.Некоторые владельцы пишут о плохой смазке или её отсутствии в рулевой колонке, рекомендую проверить, хотя на моём экземпляре её там более чем достаточно. На одном форуме советуют quicksilver для лодочных моторов.
2.Проходите обкатку и строго соблюдайте скоростной режим в этот период, иначе наш умный компьютер будет ругаться и выдавать нам на приборку ошибки.
3.Бензин ниже 95 лить не стоит, если жалко двиг., т.к. он у нас довольно чуткий к всяким гадостям, по-моему опыту, очень неприятно чувствуется это при езде на плохом бензине, да и форсунки долго не проживут. Понимаю что сейчас на заправках льют что попало, но все же.
4.Электрика достаточно хорошо гидроизолирована, ни одна мойка еще не залила туда, куда не следует.
5.Хорошая резина в стоке, ну как хорошая, терпимая, по дорогам нареканий особых не было.
6.Бак под сиденьем — это кому как, мне нравится, положительно влияет на развесовку.
7.Масляный фильтр нам подходит hf 116.
Всем спасибо за внимание, если кому пригодилось, я рад. Уже готовится видео обзор этого мотоцикла и еще несколько историй. Это мой первый подобный пост, поэтому он будет постепенно дополняться и редактироваться.
Stels Trigger китаец с итальянским сердцем
В детстве увлекался мототехникой, но в в 18 лет получил права и конечно на уме была только машина , продав своего железного коня я приобрел авто. Но пройдет лет пять и снова душа захочет что-то двух колесное )) Все друзья к тому времени уже приобрели себе эндуриков и весело месили грязь в полях и лесах. Оставался только я без железного коня . Просматривая объявления энудриков мне вылез в поиске мопед Stels Trigger с эндуро характеристиками но с объемом двигателя в 50 кубиков.Но все таки он чем то мне приглянулся,посмотрев разнообразные видео с обзорами данного мопеда , решил к взять его. Что мне понравилось так это двух тактный двигатель c резонасным выпуском где максимальная мощность развивается на максимальных оборотов как у кроссовых мотоциклах и конечно двигатель копия итальянского двигателя Minarelli AM6 .
Нашел такой мопед я быстро и с пробегом всего в 500км, привезя на дачу друзья быстро окрестили его “вжигом”=), звук работы двигателя напоминал работу бешеной бензопилы))На следующий день собрались с друзьями на покатушки и поехали покорять грязь,леса и болота. За одно и сразу испытал .
По проходимости в грязи он не уступает более мощной техники.
При езде по сложно проходимым лесным дорогам и не только , где приходиться часто перегазовывать и ехать на пониженных передачах, у двигателей с воздушным охлаждением возможен перегрев и приходиться останавливаться и ждать пока двигатель остынет , но на Triggere стоит водяное охлаждение и электро вентилятор , перегрев не страшен.
В горы с сильным наклоном с первого раза я не смог покорить не хватало мощи. Но так как двигатель am6 очень хорошо поддается форсировки , то я решил увеличить кубатуру до 80 кубов.
Скажу сразу что если хотите увеличить кубатуру то это удовольствие не из дешевых относительно стоимости данного мопеда. Я нашел китайскую цпг в те времена за 5000рублей. Сейчас ради интереса посмотрел стоимость цпг на него- средняя цена 12000 рублей, не хило конечно))
Конечно когда брал комплект цпг на двигатель am6 немного все-таки терзали сомнения , а подойдет ли поршневая, но все подошло. После установки более кубатурной цпг двигателю перестало хватать топлива и я недолго думая на бум просверлил главный топливный жиклер тонким сверлом, мопед ожил))конечно можно купить комплект топливных жиклеров и играться с ними настраивая и подбирая нужный, но магазин был далеко и я воспользовался более простым способом))После столь простой операции мопед стал лучше реагировать на газ и конечно стал лучше тянуть , но пришлось поменять звезды и цепь так как заводские китайские изнашиваются очень быстро. Звезды купил европейского бренд AFAM и цепь DID япония, общая стоимость коло 6000руб.
Также хочу отметить хорошее ускорение, на нем установлена 6 ступенчатая коробка передач с короткими скоростями, до шестой передачи можно разогнаться на одном дыхание и испытывать ощушение что у тебя не 80 кубов ,а двести но посмотря на спидометр и увидев максимальную скорость в виде 80 км/ч ты понимаеш что у тебя всетаки мопед))
Также для лучшего торможения поставил колодки фирмы TRW, да фирмы TRW все подбирал по каталогам от европейских аналогов, все подходит.
Проездив на нем два года после переделок ,накатав около 1500 км.я его продал.Поменяв к всему перечисленному еще подшипники колес проблем я с ним не испытал.
Плюсы которые хочу отнести к данному чуду техники:
1 . Двигатель Minarelli AM6 простой в обслуживание , можно установить качественные аналоги запчастей, есть хорошие аналоги запчастей для тюнинга.
2.Водяное охлаждение и вентилятор охлаждения.
3.Хорошие внедорожные свойства , высокая посадка .
4. Стоит раздельная система подачи топлива и масла, не нужно самому смешивать и вымерят сколько масла залить в бензин.
1. Дорогие запчасти если сравнивать со стоимостью мопеда, выпуск данных мопедов давно приостановлен и купить китайские запчасти трудней чем аналогичные от европейских и японских аналогов.
2.Жесткое неудобное сиденье , после продолжительной езды пятая точка будет побаливать=)
Больше минусов я не нашел.
P.S. Данный псевдо эндурик мне запомнился только с положительной стороны, проблем с поломками я не испытывал, самое главное вовремя проводить техническое обслуживание.
Если вам понравилась статья поставьте лайк и не забудьте подписаться на канал.)