9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор MV Agusta F4 RR CorsaCorta 2012

MV AGUSTA F4RR

Марка MV Agusta сохраняет свое лидерство в сфере создания высокотехнологичных и мощных супербайков. Модель F4 является воплощением скорости, высоких технологий, уникального дизайна, совершенной аэродинамики и впечатляющих эмоций. Новая F4 – это еще один шаг вперед, вперед к будущему, к новым технологиям и новым ощущениям.

Обновленная модель F4 — это венец творения компании MV Agusta, при ее создании применены самые последние достижения и ноу-хау. После длительных тестов инженеры MV Agusta решились на пересмотр некоторых технических моментов прежней F4, ведь цель была поставлена серьезная – выпустить лучший мотоцикл класса Супербайк. Именно по этим причинам свет увидели сразу три обновленные модели, а не одна. У моделей одна «ДНК», но каждая при этом выполнена под определенные требования будущего владельца и отличается по своим возможностям и характеристикам. Модель F4 RR соединила в себе самые передовые технические решения, в результате, достигнут полный контроль над мотоциклом не в ущерб его характеристикам: продвинутая электроника не только контролирует работу двигателя по единой цифровой шине данных, но и учитывает наклон мотоцикла с помощью серии датчиков и гироскопов. Подвески Öhlins с электронной начинкой и рулевой демпфер уровня мирового GP. В то же время, многие достижения F4 RR использованы и на версиях F4 R и F4. Это и облегченная выпускная система, и колесные диски, и, конечно, обращает на себя внимание передний обтекатель с новой светооптикой и диодными дневными огнями. В плане дизайна приятно радует и оформление хвостовой части с новым по форме стоп-сигналом.

Все эти нововведения не нарушили канонического образа легендарной модели — новая F4 действительно изменилась как внешне, так и внутренне, но мотоцикл остался узнаваемым, в нем все так же чувствуются порода и утонченный итальянский стиль. Но главное достижение обновленной модели отнюдь не в дизайне — двигатель и ходовая часть были серьезно переработаны, в результате инженерам компании MV Agusta удалось создать идеально управляемый мотоцикл класса супербайк!

ОСОБЕННОСТИ

  • Короткоходный 4-цилиндровый рядный двигатель, компактный и мощный
  • Оригинальная электронная система управления двигателем MVICS (Motor & Vehicle Integrated Control System)
  • Электронный блок управления ELDOR, управляющий единой шиной данных и 4 картами управления двигателем (Normal / Sport / Rain) и индивидуально настраиваемой картой по следующим параметрам: чувствительность отклика мотора на поворот ручки газа; изменение величины максимального крутящего момента; изменение мощностной отдачи мотора; торможение двигателем; изменение зоны предельных рабочих оборотов;
  • Измерение угла наклона мотоцикла
  • 8-ми уровневый трекшен-контроль
  • Система анти-вилли; • квикшифтер (EAS — Electronically Assisted Shift)
  • Комбинированная структура рамы – стальные высокопрочные, легкие фермы с сегментами из алюминиевого сплава
  • Подвеска Öhlins с электронной регулировкиой (на модели F4 RR)
  • Моноблочные радиальные суппорты Brembo (модель M50 на F4 RR).

СТИЛЬ

Модель F4 стала признанной иконой стиля, олицетворением итальянского дизайна, «лицом» марки MV Agusta. Стремительный силуэт, аэродинамические формы… Но сейчас инженеры компании представили обновленную F4, а значит, «внешность» модели просто обязана была измениться. Нет, не радикально, скорее функционально.

Новый изящный облик стал еще более утонченным и… современным не только за счет новой графики и цвета, но и формы переднего обтекателя, обновленной светооптики, которая теперь оснащена практичными диодными дневными огнями. Этот элемент изменяет визуальное восприятие мотоцикла, он становится более заметным в транспортном потоке как в светлое, так и в темное время суток. Изменилось оформление хвостового стоп-сигнала. Обновлен дизайн колесных дисков, вдобавок — они стали легче, а значит, снизилась подрессоренная масса и улучшилась управляемость. У версии F4 свой дизайн колесных дисков, а более легкие кованные колеса моделей F4 R и F4 RR имеют другой рисунок. Подверглась изменениям и выпускная система: четыре «флейты» под «хвостом» все так же узнаваемы, однако их конечные части доработаны с учетом современных тенденций. Подверглись ревизии и патрубки выпускной системы – они стали компактнее и легче.

ДВИГАТЕЛЬ

Короткоходность — это качество было и остается изюминкой всех 4-цилиндровых моторов F4. Диаметр цилиндра — 79 мм, ход поршня — 50,9 мм. Красная зона расширена до 14000 об/мин у версии F4 RR, такая возможность появилась после тщательного пересмотра всех компонентов силового агрегата и, в частности, газораспределительного механизма. В результате, мотор демонстрирует стабильную высокую отдачу и максимальные характеристики. Системы впуска и выпуска подверглись ревизии – впускные и выпускные клапаны используют теперь одну пружину вместо привычных двух. Это позволило снизить массу движущихся частей, что особенно критично на высоких оборотах. Поршни подверглись термической обработке — теперь они прочнее и крепче. Шатуны отныне титановые, как на мотоциклах участников чемпионатов GP – так повышены прочность, стабильность и сбалансированность коленвала. С целью повышения эффективности смазки коренных подшипников и шатунов, особенно при экстремальных нагрузках, изменена циркуляция масла как внутри, так и снаружи картера. Рабочая температура двигателя опустилась благодаря увеличению рабочей площади радиатора и новым масляным каналам. В результате, короткоходный 4-цилиндровый «рядник» демонстрирует выдающиеся характеристики: у моделей F4 и F4 R он выдает 195 л.с., а у F4 RR показатель мощности поднимается до отметки в 200,8 л.с. 50-мм дроссельные заслонки имеют впускной тракт TSS, длина которого изменяется в зависимости от выбранной карты управления. Все три модели оснащены кассетной коробкой передач, позволяющей тонко настроить передаточные числа; сцеплением проскальзывающего типа. Четыре карты управления двигателем: три — по умолчанию и одна, настраиваемая индивидуально.

Читать еще:  Benelli на EICMA 2010 – TnT 1130 Century Racer и компания

ЭЛЕКТРОНИКА

Все электронные компоненты мотоцикла объединены в систему MVICS (Motor & Vehicle Integrated Control System). Ее возможности:

  • при переключении между картами управления двигателем (Normal / Sport / Rain) изменяются:
    • чувствительность отклика мотора на поворот ручки «газа»,
    • максимальный крутящий момент,
    • максимальная мощность двигателя,
    • степень торможения двигателем и его максимальные обороты (по сути — сдвигается красная зона)
  • измерение угла наклона мотоцикла и значения ускорения по трём осям с помощью трёх акселерометров и трёх гироскопов для корректной работы систем управления впрыском и трекшен-контроля
  • препятствование пробуксовке заднего колеса при разгоне (8-ми ступенчатый трекшен-контроль)
  • препятствование «опрокидыванию» мотоцикла назад при разгоне (система «анти-вилли»)
  • координация работы со штатным квикшифтером, путем изменения степени открытия дроссельных заслонок и подачи топлива для чёткого переключения как вверх, так и вниз без применения рычага сцепления
  • изменение настроек гидравлики передней и задней подвесок (только на версии RR) в зависимости от качества дорожного покрытия.

Весь этот набор возможностей направлен на передачу на заднее колесо максимума мощности и контроль сцепления шины с дорожным покрытием.

Структура и геометрия рамы нового F4 остались неизменными. Рама все так же представляет из себя микс суперпрочной и легкой стальной (хроммолибденовой) рамы, форма которой выверена до мелочей и зарекомендовала себя как более эффективная, по сравнению с привычной для современных супербайков литой алюминиевой рамой. На новых версиях F4 рама немного облегчена, но не в ущерб жесткости. Традиционно применен консольный маятник алюминиевого сплава, который идеально вписывается в общую идеологию мотоцикла. У версии F4 RR рама еще более технологичная — все элементы стальной конструкции прошли тщательную ручную сварку по технологии TIG.

ПОДВЕСКА

У каждой из трех версий свои настройки подвески и свои компоненты шасси, а значит, каждая модель имеет свой собственный характер в плане управляемости. F4 укомплектована перевернутой вилкой Marzocchi с диаметром перьев 50 мм и моноамортизатором Sachs – все узлы с полным набором регулировок. Технологическим совершенством являются компоненты шасси версии F4 RR: передняя вилка Ohlins EС Nix 43 мм с электронной регулировкой настроек.

Электронное управление подвеской позволяет водителю осуществлять регулировку прямо с приборной панели. Вручную устанавливается лишь предварительное поджатие пружины. Рулевой демпфер оснащен возможностью выбора между ручной и электронной регулировками. Версия R от стандартной F4 отличается задним амортизатором Ohlins модели TTX.

ТОРМОЗА

Тормозная система модели F4 RR — настоящее произведение инженерного искусства. Спереди два 320 мм диска, работающих в паре с новыми моноблоками Brembo Monoblock M50, они обеспечивают абсолютную точность замедления, четкую обратную связь, контроль в любой момент времени и при любых дорожных условиях, идеальное соотношение мощности и массы. На заднем колесе установлен 210 мм диск с 4-поршневым суппортом. На версиях F4 и F4 R установлены одни из лучших в классе суппорты Brembo M4 спереди и 4-поршневой суппорт Nissin сзади (тормозные диски того же диаметра).

Обзор MV Agusta F4 RR CorsaCorta 2012

MV Agusta на днях представила официальные фотографии и технические данные F4 нового поколения, а именно F4 RR 2012, визитной карточкой которого станет новый 998-кубовый силовой агрегат. Конечно же, после успешного дебюта нескольких 200-сильных спортбайков, один из основных вопросов для многих является количество «дури» в новой инкарнации итальянской легенды. MV Agusta не пала в грязь лицом и выжала из рядной четверки на пике (при 13400 об/мин) 201 лошадь. Согласно данным, разгоняться F4 RR 2012 сможет до 297.6 км/ч.

Двигатель новой F4 RR, получивший кодовое имя ‘CorsaCorta’ (в переводе — короткий ход поршня) может похвастаться новыми поршнями из легких «аэрокосмических» сплавов с титановыми клапанами и системой подачи топлива с диффузорами увеличенного диаметра. На вопрос, сколько же в новом двигателе F4 осталось от старого, инженеры отвечают что буквально пару деталей, остальное — совершенно новые разработки. Там же просматривается новая коробка передач кассетного типа, готовая к самым жестким гоночным условиям.

Электроника на F4 RR — от Magneti Marelli. Это в том числе доработанная система контроля трения с двумя инжекторными картами. Переключение между режимами происходит нажатием кнопки на левой части руля.

Редизайну подверглась и выхлопная система, но для F4 это отличительный элемент, поэтому ничего кардинально нового придумывать не стали — та же фирменная четверка под хвостом типа 4-1-4. В дополнение к этому, инженеры разработали для F4 RR 2012 новую коробку передач, и установили подвески Öhlins последней подели — спереди это 43-миллиметровый перевертыш с полным комплектом настроек, а сзади моноамортизатор Öhlins TTX 36. Тормоза — топовые Brembo, спереди радиальный моноблок.

Читать еще:  Мотоцикл Heretic Ti (2006): технические характеристики, фото, видео

Все это сухие цифры, тем более что ценник на мотоцикл пока не объявили. Сразу напрашивается сравнение с предыдущими реинкарнациями F4, в том числе с R 312, 998-кубовым предшественником модели от 2007 года. При таком же весе (192 кг) и меньшей мощности двигателя (183 л.с.) из мотоцикла выжали максималку 312 км/ч. Почему F4 RR 2011 не может похвастаться таким же результатом — пока остается загадкой, но предположим что потенциал нового двигателя был реализован не до конца. Ценник, по предварительным предположениям, должен быть у них одинаковый.

Но не будем сомневаться в феноменальности MV F4 RR, остается только вопрос, сможет ли мотоцикл достойно себя показать с таким количеством конкурентов, ведь и BMW S1000RR, и Aprilia RSV4 Factory APRC как и 2011 Kawasaki Ninja ZX-10R выглядят очень даже неплохо. Все станет гораздо понятней после осеннего моторшоу EICMA 2012, когда по нашим подсчетам должны начаться первые публичные тесты спортбайка. Вместе с ожидаемыми MV Agusta F3 и конечно же нейкидом на основе F3 — Brutale 675 B3 2012.

А пока мы находимся в предвкушении миланской выставки, будем довольствоваться лишь подобными видео от MV Agusta, которые надо сказать не всегда столь же зажигательны и вдохновляющи, как сами мотоциклы этой марки.

MV Agusta

Блог посвящён поклонникам марки MV Agusta

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (292)

MV Agusta → Обзор спортбайка MV Agusta F4 RR Corsacorta 2011-2012

Спортбайк MV Agusta F4 RR Corsacorta 2011 — один из самых последних и совершенных мотоциклов итальянского производителя. По факту байк можно считать самым мощным и технологичным за всю историю компании MV Agusta. Мощность двигателя MV Agusta F4 RR Corsacorta 2011 на валу достигает 201 л.с., таким образом, итальянский байк мощней даже Kawasaki ZX-10R, у которого на валу 200.1 л.с. В общем, на текущий момент MV Agusta F4 RR Corsacorta 2011 является самым мощным дорожным спортбайком в мире.

Мотоцикл оснащен новым двигателем с очень коротким ходом поршня (отсюда и название Corsacorta), стильным выхлопом, трэкшн-контролем, подвеской Ohlins, регулируемый шасси, легкими колесами и совершенными тормозами Brembo. С другой стороны мотоцикл всё еще довольно тяжелый, не такой проворный и дружелюбный, как конкуренты.

Объем двигателя MV Agusta F4 RR Corsacorta составляет 998 см3, как и на стандартной модели F4, но диаметр цилиндра увеличен с 76 до 79 мм, а ход поршня уменьшен от 55 до 50.9 мм. Кроме того предел оборотов подняли до 13 700 об/мин. Также стоит обратить внимание на новую головку цилиндра, большой титановый впуск и выпуск, поршни из легкого аэрокосмического сплава и обновленную коробку передач кассетного типа.

Конечно, мотоцикл MV Agusta F4 RR Corsacorta 2011 очень тяжелый для класса супербайк. Он весит 192 сухих килограмма. В то же время, регулируемое шасси и шины Pirelli Super Corsa SP немного компенсируют этот недостаток. Как и Aprilia RSV4 Factory APRC, MV Agusta F4 RR Corsacorta 2011 имеет полностью регулируемое шасси: угол наклона вилки, условный центр вращения маятника и положение его оси. Кроме того можно регулировать подножки.

Впервые серийная модель F4 комплектуется подвеской Ohlins: полностью регулируемая вилка, демпфер рулевого механизма и задний амортизатор TTX. Также мотоцикл оснащается многофункциональной ЖК приборной панелью, трэкшн-контролем (8 уровней настройки) и проскальзывающим сцеплением.

• Максимальная скорость: 300 км/ч
• Мощность: 201 л.с.
• Крутящий момент: 114 Нм
• Вес: 192 кг
• Высота по седлу: 830 мм
• Топливный бак: 17 литров
• Двигатель: 998 см3, 16 клапанов, четырехцилиндровый, рядный
• Рама: трубчатая, стальная, односторонний алюминиевый маятник
• Подвеска: Ohlins, регулируемая
• Тормоза: дисковые, Brembo
• Передняя шина: 120/70 x 17
• Задняя шина: 190/55 x 17

Радиальная эволюция: MV Agusta F4RR

Прощальный подарок от концерна Harley-Davidson, 15 месяцев владевшего компанией MV Agusta — экстремальный спортбайк F4RR с новым двигателем Corsacorta, проектирование которого началось незадолго до итало-американского развода.

000_moto_1011_014

MV Agusta впервые за последние годы на подъеме. У компании не только нет задолженностей — напротив, появилась свободная наличность, производство рационализировано, а на горизонте маячит многообещающая трехцилиндровая 675-кубовая модель F3 («Мото» № 04–2011). Пока же запущен в производство экстремальный вариант литрового спортбайка — модель F4RR, вооруженная двигателем Corsacorta — первым новым четырехцилиндровым мотором MV Agusta после дебюта 1000-кубовой модификации в 2005 году. На сегодняшний день F4RR — самый мощный «литр» в мире: 201 л.с. при 13 400 об/мин на коленвалу (аж на 0,9 л.с. больше, чем у Kawasaki ZX-10R), или 179 л.с. на заднем колесе — на 17 л.с. мощнее базового F4.

Я опробовал новинку на тестовом полигоне Pirelli «Виццола Тичино», что близ Милана — этот трек с длиннющими прямыми и набором разнообразных поворотов позволил мне понять, что за спортбайк получился у итальянцев. Впечатлил прирост динамики, да и электроника прошла явный апгрейд. MV Agusta мягко стартует с малых оборотов, но по-настоящему ее двигатель просыпается лишь с 4000 об/мин. Зато уж с этой отметки мощность нарастает быстро и линейно, вплоть до отсечки ограничителя на 13 700 об/мин. Хотя «середина» у Corsacorta побогаче, чем у старого мотора, а коробка передач работает так же четко, как и на любом японском спортбайке (не то что раньше!), приходится сожалеть об отсутствии пауэр-шифтера. А ведь пять первых сближенных передач так и провоцируют обходиться с коробкой жестко. Я не смог выжать паспортные 297,6 км/ч — трека не хватило, но несколько раз разгонялся до 250 км/ч на шестой передаче, и при этом оставался запас в несколько тысяч оборотов, а мотор продолжал тянуть во всю силу.

Читать еще:  Stels ATV 300 B - обзор полноприводного утилитарного квадроцикла

И все это в режиме Road нового блока управления Marelli 7BM; режим же Sport пробуждает зверя. Переключение удобнее, чем у старого F4 — там требовалось нажать на маленькую кнопочку на панели приборов, что на ходу и в перчатках совсем не просто. Теперь переключатель вынесен на левый пульт, но все же пользоваться им не так удобно, как на Apilia RSV4 APRC с таким же блоком управления Marelli. Хотя Aprilia стоит 22 000 евро — на 900 дешевле (цены на мотоциклы в Италии), чем MV Agusta — у нее целых три режима управления, включая отсутствующий на F4RR дождевой. Видимо, парни из MV Agusta полагают, что не стоит ездить на этом мотоцикле в скверную погоду. И уж точно не захочется делать это в режиме Sport, потому что, хотя пиковая мощность остается такой же, как и в режиме Road, ее прирост гораздо активнее, а уж после 9000 об/мин начинается подлинное сумасшествие. На этих оборотах включаются вторичные форсунки и вступает в действие система изменения длины впускного тракта. Эффект проявляется сразу — мотоцикл ускоряется, как ракета. Только успевай отслеживать мелькание блинкера на приборной доске да отщелкивать передачи. Здорово!

Несмотря на то, что в блок управления Marelli не зашита программа антивили (хотя в таком же блоке на Aprilia RSV4 она есть — и работает превосходно), F4RR вовсе не стремится задирать переднее колесо, когда открываешь газ на выходе из поворота (но если вы задались целью «закозлить», это вам удастся безо всякого труда). Видимо, хорошей устойчивостью байк обязан развесовке — при высоте седла 830 мм вы порядочно загружаете переднее колесо. В то же время посадку экстремальной не назвать, ее даже можно счесть просторной — по крайней мере, по сравнению с прежними аппаратами конструкции Тамбурини. Самое главное — что вы сидите как бы в мотоцикле, а не верхом на нем, как на старой F4 750.

Кажется, что переднее колесо F4RR загружено гораздо сильнее, чем в заявленной развесовке 52/48%. Это проявляется и в том, сколь устойчив «передок» в быстрых поворотах, провоцируя все время увеличивать скорость, и в том, как разгружается заднее колесо при резком торможении. Тормоза Brembo с моноблочными радиальными передними скобами просто превосходны — я не припомню другого дорожного мотоцикла с такими же тормозными свойствами — фактически на уровне снаряда для WSBK. Очень эффективно настроено и проскальзывающее сцепление. Конечно, газ при переключении вниз можно и не сбрасывать — но вам захочется сбрасывать и прибавлять его снова и снова, чтобы наслаждаться музыкой квартета размещенных под седлом выпускных труб. Лучший голос в супербайковском театре!

Вскоре я понял, почему на MV Agusta стоит задний тормозной диск с четырехпоршневой скобой (в то время как остальные спортбайки обходятся двух-, а то и однопоршневой): если в конце прямой сначала слегка прижать задний тормоз, а потом уж давить на передний, мотоцикл гораздо охотнее занырывает в поворот. Правда, он слегка упирается, когда поднимаешь его в конце виража, и сопротивляется при перекладке в связке поворотов — но это упрямство наверняка можно победить, отрегулировав подвески. У меня просто не было на это времени, и я ехал с заводскими настройками. Но возможности регулировок столь велики, что каждый сможет настроить байк в соответствии со своими запросами и характером трассы. Интересно, что когда я поехал спокойно, имитируя дорожную езду, мотоцикл показался мне куда более послушным и отзывчивым, чем старый F4.

Качество изготовления F4RR — на высоте; впрочем, мы вправе этого ожидать от столь дорогого аппарата. Увы, если раньше мотоциклы MV Agusta отличало множество характерных «примочек», то теперь из необычных штрихов — лишь квадратные сопла выпуска и панель приборов с очень своеобразным, но трудно читаемым шрифтом. Приходится вглядываться даже для того, чтобы разобрать, какой выставлен уровень трэкшн-контроля. Всего их восемь (переключение — кнопками у левого пульта): восьмой самый строгий, первый — наиболее лояльный. Я перепробовал их все. Восьмой мне совсем не понравился — слишком уж он давит динамику (возможно, он будет хорош в дождь). А выбрал я третий: и динамика не страдает, и сцепление с дорогой не теряется.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector