49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор мотоцикла KTM 690 SMC, RU-MOTO

ДОРОЖНЫЙ ИЛИ ВНЕДОРОЖНЫЙ


. КОРОТКО О НОВЫХ KTM 690 SMC R 2019 и KTM 690 ENDURO R 2019

ОБЕ новинки 2019 года уже доступны для заказа в России. Но весьма сложно сразу определить на что обратить внимание, сравнивая эти два ультрасовременных одноцилиндровых мотоцикла. “КТМ МоторСервис”, официальный дилер этой марки в Москве, подготовил сравнительный обзор моделей 690 SMC R и 690 ENDURO R 2019 модельного года.

Сравнивайте характеристики и выбирайте то, что лучше подходит для поставленной цели.

Можно с уверенностью сказать, что процесс преодоления трудностей – ещё не было прежде столь точным и захватывающим, как с новым KTM 690 SMC R 2019. Этот мотоцикл, определённо, для тех, кто хочет резко выкручивать ручку газа, срезая повороты на трассе.

Трудно сказать – этот мотоцикл уже реальный MOTARD или просто – SUPERMOTO с расширенными возможностями.

Для начала нужно отметить, что KTM 690 SMC R законно можно выводить на дорогу общего пользования. Мотоцикл оснащён необходимым комплектом световых приборов для передвижения по городским улицам, а не только по задворкам или трекам: фара, поворотники и стоп-сигнал.

А вот о второй новинке производитель выразился вполне определённо и официально представил его, как “all-new 2019 KTM 690 ENDURO R”. И байк, похоже, получился настоящим “дальнобойным”, – реальным мотоциклом класса Эндуро; способным соединять шоссе с грунтовкой или дорогой с любым другим покрытием. Он просто “возбуждается” перед взятием бездорожья.

Подобные, по многим характеристикам, оба этих “жеребца”, – заметно отличаются исполнением. Попробуем показать, чем выделяется каждый.

И KTM 690 SMC, и KTM 690 ENDURO R подверглись к 2019 году серьёзным конструктивным улучшениям в результате интенсивного внедрения на KTM объёмной программы доработок.

Оба мотоцикла оснащены самым мощным (из одноцилиндровых серийных) мотором; более ровным и более совершенным, чем когда-либо ранее. Эффектная демонстрация искусства инженеров KTM – последняя версия легендарного мотора, – Dynamic LC4.

Бензиновый четырёхтактный Dynamic LC4 имеет всего один цилиндр и четыре клапана. Аббревиатура LC4 сложилась от Liquid-Cooled Four Valve, что в буквальном переводе с английского означает “Жидкостное охлаждение Четыре Клапана“.

Эта компактная 690-кубовая “одностволка” последнего поколения размещена в лёгкой и динамичной раме; буквально слитой с лучшим по характеристикам шасси. Двигатель LC4 запускается электростартером и находится под пристальным контролем электроники.

ОСТРЕЕ и ТОЧНЕЕ – цель всех изменений и доработок LC4. За все свои 22 года жизни, уже показавшего много превосходных результатов. Все доработки – ради улучшения то, что уже сделало этот агрегат эталоном в своих классах. И доработки эти сделаны так, чтобы не ослаблять эмоциональности при добавлении технологичности и увеличении практичности.

Два балансирных вала установлены в блоке цилиндра, а электроника согласует работу двойного зажигания с их положениями, что позволяет значительно снизить уровень вибрации двигателя за счёт эффективной компенсации сил инерции коленчатого вала.

Установленный на KTM 690 SMC R и 690 ENURO R обновлённый LC4, имеет всё те же 690 кубических сантиметров. Двигатель оснащён системой двойного зажигания и электронной системой Ride-by-Wire для управления дросселем. Это реально резвый мотор выдаёт теперь все 74 лошадиные силы при 73,5 Нм крутящего момента. Всё эта Уверенность украшена, словно вишенкой на торте, двусторонней системой Quickshifter+, пришедшее в серийную комплектацию из профессионального спорта. Её иногда называют системой “Газ по проводам”.

Quickshifter+ позволяет переключаться с повышением или понижением передачи без участия ручки газа. Вместо сброса оборотов система кратковременно отключает зажигание, в момент когда лапка толкается вверх и переключение происходит без рывков или задержек. Устройство снижает время разгона и освобождает гонщика от рутины, позволяя сосредоточится на маршруте и не важно, где он гоняется: по городскому асфальту или грунтовому овалу.

KTM 690 SMC R и KTM 690 ENDURO R оборудованы целым арсеналом электронных систем, позволяющих эффективно преодолевать трассы; участок за участком, невзирая на их сложности.

>> KTM 690 SMC R 2019

Всё хорошо, без возражений: захватывающее удовольствие от езды на этом представителе SUPERMOTO – то, что прославляет КТМ уже десятки лет без перерывов. И обновлённый к 2019 KTM 690 SMC R это убедительно подтверждает.

Безупречность, экстремальность и высочайшая производительность – всё это сконцентрировано в мотоцикле, созданном исключительно ГОТОВЫМ К ГОНКЕ. Этого для KTM 690 SMC R во многом позволил добиться его усовершенствованный и, действительно, непревзойдённый двигатель LC4, – в сочетании с новейшей электроникой.

Отточенный корпус KTM 690 SMC R не только выглядит чётко; его эргономика заметно улучшилась и, по словам экспертов КТМ, – даёт спортсмену лучший контроль над мотоциклом.

Абсолютно новая и полностью регулируемая подвеска WP APEX.

Вилка специально адаптирована для этой модели KTM и имеет запас хода 250 мм. Тонкую калибровку сжатия/отбоя в передней вилке можно раздельно провести за очень короткое время в полевых условиях. Регулятор сжатия установлен на левом пере, а отбоя – правом. Преднатяг пружины заднего амортизатора тоже можно провести за пару минут и без специального инструмента. Это позволяет KTM 690 SMC R 2019 хорошо преодолевать трудные участки дороги или “перешагивать” гравий.

Эффективность KTM 690 SMC R в сложных условиях стала ещё выше благодаря целому набору систем, помогающим спортсмену в управлении на различных трассах.

Есть два режима – “STREET” и “SPORT“; настраиваемая ABS и система трекшен-контроля. Работая слажено эти умные системы помогают гонщику эффективнее проходить повороты в городских условиях. Режим “SPORT” даёт райдеру больший контроль над задним колесом, что, при достаточном опыте, позволяет и дрифтовать. Хотим отметить, что дрифт не считается безопасным(!) трюком и выполнять его на городских улицах может быть опасно не только для гонщика!

Кроме этого, система Quickshifter+, в паре с ABS в режиме “Supermoto“, – делают возможным “срыв” заднего колеса при основательном удержании переднего. Это даёт пилоту заметно больше контроля в поворотах на дорогах с покрытием, особенно, если это покрытие мокрое.

Для тех, кто хочет оттачивать на KTM 690 SMC R навыки управляемого заноса нужно, сперва, упаковать себя в защитную амуницию. Многократное участие заводской команды КТМ в Ралли-рейдах “Дакар” и другой реальный опыт позволил создать большую коллекцию качественной мотоэкипировки.

KTM 690 ENDURO R 2019

Если быть кратким: инженеры австрийского завода КТМ и проектировщики агентства KISKA Design сделали к 2019 году лучшие части этого мотоцикла ещё лучше. Они сами называют эту модель: “all-new 2019 KTM 690 ENDURO R” или “полностью обновлённый“.

Делая непроходимое проходимым этот all-new КТМ 690 ENDURO R способен объединять в один маршрут асфальт и колею. Да, этот экстремальный байк и раньше был на такое способен, но, версия 2019-го модельного года “обучена” делать это ещё эффективнее. Теперь KTM 690 ENDURO R можно называть “Мастер ЭКСТРИМА” и “Король УНИВЕРСАЛЬНОСТИ”.

Читать еще:  Мотоцикл Minicross X5 (2005): технические характеристики, фото, видео

Всё тот же обновлённый надёжный LC4 дополнен теперь двумя балансирными валами, минимизирующими вибрацию этого мотора. Работу двухвального механизма компенсации вибрации коленвала и двойного зажигания контролирует электроника, что позволяет быстро и эффективно менять настройки. А результат работы этого современного компенсатора “полируется” системой трекшен-контроля.

Мощности мотора КТМ 690 ENDURO R вполне достаточно для взятия крутых склонов. Байк хорошо управляем и пригоден для ежедневных тренировок на обычных трассах. Систему ABS с основательно расширенным функционалом, возможно, имеет смысл держать включённой в режиме “OFFROAD”; нужно пробовать.

Новенький all-new 2019 KTM 690 ENDURO R стал тоньше и острее в буквальном смысле. Его кузов теперь ещё более спортивный, более эстетичный и более эргономичный в сравнении с предыдущей версией. А новое седло делает байк ещё и немного более комфортным, чем раньше.

Заниженное, облегчённое и маневренное обновлённое шасси даёт владельцу новенького 690 ENDURO R больше уверенности. А сочетание этого шасси с полностью регулируемой подвеской WP EXPLOR наверняка добавит уверенность и опытному спортсмену, если такой возьмётся объездить этого норовистого представителя Hard Enduro.

Новый комплект электроники позволяет использовать 690 ENDURO R максимально динамично в любой ситуации. Это способно придать решимости любому райдеру и для поездок на KTM 690 ENDURO R 2019 по городу.

Для справки добавим, что MTC (Motorcycle Traction Control) – это хорошо показавшая себя система контроля тяги, входящая в комплект всех дорожные мотоциклы марки КТМ. Её обязанность – пресечение пробуксовки заднего колеса. Это достигается путём ограничения мощности и плавного её возврата до прежнего уровня и возврат управления в руки пилота. Спортсмен не отвлекается на переключение и не крутит ручку, а сосредоточен на преодолении трассы.

Для наглядности “КТМ МоторСервис” добавил в этот обзор ролик, подготовленный испытателями и технологами КТМ. Без перевода понятно, насколько эффективна работа системы MTC >>

Motorcycle Traction Control Explained | KTM

Итоговым резюме проведённого сравнения будет таблица особенностей KTM 690 SMC R 2019 и KTM 690 ENURO R 2019.

KTM 690 SMC: воплощённое зло на двух колёсах

Любители такого неординарного класса мотоциклов, как мотард, часто чувствуют себя обделёнными, так как интересные новинки в этом классе появляются нечасто. К счастью, австрийцы из KTM решили это исправить, предложив публике модель 690 SMC.

Ну, конечно же, зло — это мы так, фигурально выражаемся. Просто на KTM 690 SMC спокойно ездить очень сложно, взрывной характер этого лёгкого, но при этом зверски мощного байка постоянно провоцирует пилота. Впрочем, мощные мотарды редко покупаются любителями размеренной езды. Столь специфические мотоциклы пользуются спросом в основном у тех, кто любит похулиганить на дороге, а уж что-то, а хулиганить KTM 690 SMC умеет. Сомневаетесь? Попробуйте сами, только будьте осторожны, и не говорите, что мы вас не предупреждали.

Если же вы не фанат мотардов, то у этого мотоцикла есть целая куча родственников, построенных на похожем шасси и использующих тот же мотор LC4, правда, чуть перенастроенный. Это и Duke 690, и Duke 690 R, и Enduro 690 R, и KTM 690 SMC R. Последний отличается от героя нашего обзора улучшенными подвесками, облегчённым выхлопом и кое-какими приятными мелочами. Но в плане стиля все эти байки похожи друг на друга, и человек, не разбирающийся в мотоциклах, запросто может спутать один с другим.

Технические характеристики KTM 690 SMC

Сконструирован этот мотард по всем канонам австрийской школы мотостроения — надёжно, продуманно, технологично. Вышеупомянутый одноцилиндровый мотор LLC c 4 клапанами и 2 свечами выдаёт 67 л.с. и 68 Нм крутящего момента, правда, низов у него особо нет, да и верхов тоже, но он очень бодро и уверенно едет примерно с 2000 до 8000 оборотов в минуту, то есть почти во всём диапазоне. Передаточные числа в КПП короткие, так что переключать одну из шести передач придётся часто. А так как пик мощности приходится на 7500 об/мин, а пик момента — на 4500 об/мин, при обгоне обычно необходимо переключаться сразу на несколько передач вниз. Впрочем, KTM 690 SMC переносит это легко — он таким и создан.

Зато в плюсе у KTM 690 SMC сухая масса чуть более 140 кг, великолепная управляемость, цепкие тормоза с АБС, энергоёмкие подвески и возможность творить вообще всё, чего захочется мотоциклисту. Бешеный разгон до максимальной скорости, которая едва-едва не дотягивает до 200 км/ч? Запросто. Экстренное торможение без риска пойти юзом? Тоже легко. KTM 690 SMC может с лёгкостью уйти со светофора на заднем колесе, вписаться в пространство между машин, не снижая скорости, скатиться с лестницы и спустя пару секунд исчезнуть в неизвестном направлении, оглашая окрестности рёвом выхлопа. Он такой! Тормозит мотоцикл тоже очень эффективно, 320-мм и 240-мм диски вкупе с суппортами Brembo делают своё дело. В бензобак KTM 690 SMC влезает аж 14 литров топлива, и при размеренной езде оно расходуется экономно, порядка 4,5л на 100 км, но кто ездит на этом мотоцикле размеренно? При агрессивной езде расход можно смело умножать на два.

Плюсы и минусы KTM 690 SMC

Достоинства

  • Сумасшедшая разгонная динамика, которая в полной мере сохраняется до 150-160 км/ч.
  • Чрезвычайно продуманная эргономика. Поездив на этом байке всего день-другой, привыкаешь к нему так, будто ездишь на нём всю жизнь.
  • Отличные тормоза, очень эффективные, и уже в базовой комплектации оснащённые системой ABS.
  • Очень хорошая управляемость. Правда, на открытых пространствах на неё негативно влияет боковой ветер, особенно на высокой скорости.
  • Качество сборки у КТМ традиционно на высоте. Качество всех комплектующих и запчастей — тоже.

Недостатки

  • Мотоцикл сложен в обслуживании и дорог в обслуживании. Свечи, к примеру, подходят только оригинальные, а любые оригинальные запчасти традиционно стоят дорого.
  • Высокая цена. Это KTM, и этим всё сказано.
  • При агрессивной езде масло желательно менять не по пробегу, а по моточасам, то есть действительно часто.
  • Из-за лёгкого передка KTM 690 SMC может, наехав на мелкое препятствие или дорожную неровность на высокой скорости, поймать вобблинг.

Отзывы владельцев KTM 690 SMC

Байк на все случаи жизни, и на работу ездить, и по ночам кататься, и на трек летать. На треке при наличии навыков с легкостью обставляет литровые спорты по времени на круг, потому что легкий, спокойно заваливается в любой поворот и может себе позволить тормозить уже перед самым поворотом. Вообще на любителя игрушка, конечно, но я вот как раз такой любитель. Анатолий, Москва, KTM 690 SMC ‘2018.

Брал новый байк в салоне, проехал за сезон всего 4000 км, на носу следующее лето, думаю, больше на колёса намотаю. Далеко не ездил, не думаю, что это было бы комфортно, но в городе Катым чувствует себя, как рыба в воде. Проблем нет и не было, мотоцикл новый и на гарантии. Дмитрий, Санкт-Петербург, KTM 690 SMC R ‘2018.

Огонь ведро, это уже второй КТМ у меня, до него был Дюк 125 мелкий, тоже зверский аппарат, даром что маленький. Думал сперва брать Дюка 690, но подвернулся годовалый SMC 690, тем более продавал старый друг, которому он с ростом в 195 см оказался маловат. В итоге и забрал у него байк, о чем не пожалел ни разу, даже не думал, что мотоцикл может столько адреналина подарить за один вечер. Езжу в основном по выходным, времени особо нет, но эта ракета стоит всех денег, которые я за него отдал. Алексей, Нижний Новгород, KTM 690 SMC ‘2017.

Похожие модели

  • Ducati Hypermotard, особенно в версиях 796 и 821. Впрочем, итальянец намного мощнее австрийца.
  • Huaquarna 701 SM. Радикальный мотард, ещё более агрессивный и бескомпромиссный, чем KTM 690 SMC.
Читать еще:  Мотоцикл XP6 Track (2010): технические характеристики, фото, видео

Итого

Какие-нибудь новые мотарды появляются редко, а уж мощные и кубатурные — и того реже. Уже по этой причине KTM 690 SMC заслуживает самого пристального внимания, если вы неровно дышите к мотоциклам этого класса. Конечно, он недешев, и содержать его достаточно дорого, но поверьте — этот байк способен вытворять такое, что после него все остальные мотоциклы могут показаться попросту скучными.

Видео Обзор

Обзор мотоцикла KTM 690 SMC, RU-MOTO

Обзор мотоцикла KTM 690 SMC

Рейтинг RU-MOTO

Вердикт

KTM 690 SMC демонстрирует не самые типичные качества, свойственные многим мотоциклам. Он запросто может стать тем самым, к которому придет пилот, попробовавший уже вкус разной техники, но до сих пор не нашедший то, что искал. Такой аппарат трудно загнать в определенные рамки, а основное его предназначение — это рождение чистых, местами диких и необузданных эмоций.

Дерзкий мальчишка, настоящий хулиган без всяких понятий о приличии — такой должна быть краткая характеристика мотоцикла KTM 690 SMC. По проспекту на заднем колесе — легко. Перепрыгнуть бордюры, проехать по лестнице, взбудоражить бабушек, пролетев мимо тихого двора — не проблема. К выбору такого мотоцикла, зачастую, приходят, присытившись скоростью спортбайка, комфортом туриста или великолепием хромированного круизера.

Мотоцикл KTM 690 SMC

Легкий, мощный, с агрессивным внешним видом, способен приковать внимание любого. Вот и мы решили обратить свой взор и разобрать австрийский экземпляр по полочкам.

Технические характеристики

Сердце дикого мотарда представлено мощным одноцилиндровым четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения. Объем составляет 690 см.куб, и это, надо сказать, внушительно для одного цилиндра.

Мотоцикл может похвастаться мощностью в 66 л.с при 7500 об/мин, и 68 Нм крутящего момента при 6000 об/мин. Система смазки с сухим картером и двухроторным насосом. А что касается зажигания, то оно полностью электронное с регулировкой времени опережения.

Коробка переключения передач 6-ступенчатая. Привод на колесо осуществляется цепью.

Раму мотард получил трубчатую. Отрабатывать неровности призвана у нас агрессивная подвеска: спереди она представлена телескопической вилкой перевернутого типа с ходом в 250 мм, а сзади маятник на моноамортизаторе с таким же ходом. Все это, в совокупности с высоким дорожным просветом, позволяет не думать о неровностях на дороге или даже даст возможность проложить дорогу там, где её нет.

Никаких сомнений не вызывают и тормоза, особенно при небольшом весе мотоцикла в 140 кг. Передний тормоз имеет плавающий тормозной диск диаметром 320 мм, все это успешно сжимает четырехпоршневой моноблочный суппорт. Сзади — один поршень и диск диаметром 240 мм.
Бак не очень большой, всего 12 литров, но это нормально для мотоциклов подобного класса. Расход при умеренной езде 4 литра.

Технические данные мотоцикла KTM 690 SMC

Запустить двигатель помогает электростартер с автоматическим декомпрессором, иначе провернуть коленвал при таком объеме весьма трудно.

Мотоцикл оснащен различными режимами езды, к слову, их 10 штук. Но в реальности, различия настолько незначительны, что заметить разницу под силу только диностенду. Но некоторые из них, все-таки, очень даже полезны, и отлично адаптируют под езду в городе и даже для работы на топливе с низким октановым числом.

Легкое сумасшествие: KTM 690 SMC

Уйти со светофора на заднем колесе, подкатиться к стоп-линии следующего перекрестка в стоппи, ввалиться в поворот в заносе, объехать пробку, запрыгнув на высоченный бордюр или взлетев по лестнице… Cтоит только оседлать KTM 690 SMC, как такой стиль передвижения вырабатывается сам собой. Да иначе на нем и нельзя — неинтересно.

000_moto_0312_022

Мотоцикл в стиле «супермото», допущенный к эксплуатации на дорогах общего пользования, — игрушка все более и более популярная. Но чего в нем обычно больше — драйва настоящего «боевого» мотарда или функциональности «просто мотоцикла»?

Честно говоря, я не тешил себя мыслью о том, что последняя буковка в наименовании KTM 690 SMC (означающая ни много ни мало Competition) на практике является чем-то большим, чем просто буквой. Все-таки почти 140 кг сухой массы далеко не спортивный показатель: построенные на базе «450-ток» «боевые» аппараты весят не намного больше сотни, да и масса сравнимой по мощности «гражданской» Aprilia SXV 5.5 на 20 с лишним кило меньше. Но есть один нюанс..

KTM 690 SMC — мотоцикл, не просто допущенный для эксплуатации на дорогах общего пользования, обладающий полным комплектом светотехники, соответствующий всем мыслимым экологическим нормам (этим может похвастаться и упомянутая выше Aprilia), но и с невозможным по меркам настоящих «спортивных снарядов» межсервисным интервалом: 7,5 тыс. км. Для сравнения: схожую по мощности «раздушенную» Aprilia обслуживать придется каждые 30 часов пробега. «Нераздушенную» — да, реже, раз в 3 тыс. км, но сравнивать ее с 690-м некорректно, мощность почти вдвое ниже.

Если же вдруг после первой поездки вам покажется, что заявленные на бумаге 63 л.с. где-то потерялись, да и «кубиков», по ощущениям, не доложили, не спешите винить дилера за то, что подсунули вам «задушенный» аппарат. Все гораздо проще: нужно снять сиденье и передвинуть переключатель режимов мощности из «овощного» (1) или «стандартного» (3–9) в Advanced (скрывающийся под цифрой 2), после чего наслаждаться преобразившимся 690-м. Но осторожно: теперь это другой мотоцикл — нервный, злой, охотно выстреливающий переднее колесо в небо при ускорении на первых двух передачах.

Читать еще:  Patron Junior 125 Motard

Кстати о режимах. Точнее, об их количестве. Формально их целых 10: помимо Soft и Advanced есть также семь вариантов режима Standard и режим 0. На практике же разница между положениями переключателя от третьего до девятого отсутствует, обнаружить ее можно только на стенде, поэтому имеет смысл говорить именно о четырех режимах: 1, он же Soft, 2 — Advanced, с третьего по девятый — Standard и 0, рассчитанный на эксплуатацию мотоцикла на топливе низкого качества. В реальной жизни вообще можно ограничиться двумя: третьим для ползания по городским пробкам и вторым для всего остального. Или даже только двойкой, иначе зачем покупать 690 SMC?

Но на что уж точно никак не влияет положение переключателя режимов работы двигателя, так это на ходовую часть. Хоть в самом «овощном» режиме, хоть в продвинутом подвески 690 SMC работают просто великолепно. «Нас невозможно сбить с пути, нам по фигу, куда идти» — это о «ходовке» 690-го: вне зависимости от того, что у мотоцикла под колесами, он будет ехать куда нужно. Причем куда нужно водителю.

Повода усомниться в способностях тормозов также нет — это же Brembo. Производительности четырехпоршневого радиального суппорта в сочетании с 320-миллиметровым диском хватает всегда, задний же однопоршневой суппорт с 240-миллиметровым диском выполняет скорее вспомогательную роль… Либо при необходимости помогает забросить колесо в повороте.

Единственное, к чему я никак не могу привыкнуть, так это к игрушечно-пластмассовому облику приборной панели. Нет, я не отношу себя к эстетствующим гурманам и прекрасно понимаю, что бортовой компьютер с 10-дюймовым дисплеем этому аппарату совершенно не нужен, но обмылочный дизайн и визуальная простота приборки смущали меня очень долго.

С матчастью разобрались? Тогда поехали! Посещение картодрома с целью проверки спортивной составляющей 690-го было решено оставить на десерт, а сначала выяснить, каков SMC в роли банального городского транспорта. Все-таки наличие ПТС обязывает.

И тут аппарат проявил себя во всей красе. Узкий, высокий, легкий, индифферентный к качеству дорожного покрытия, КТМ позволяет прошивать городские пробки со скоростью, не доступной ни спортбайкам, ни стритам. Да, руль иногда кажется чрезмерно широким, но понимаешь это, лишь проезжая между двумя стоящими рядом внедорожниками или «Газелями». В остальное время ты просто едешь вне зависимости от плотности потока. Если же на дороге становится совсем грустно, всегда можно уйти в «параллельное измерение»: ни бордюры, ни лестницы не станут серьезным препятствием для 690-го, желающего продолжить путь равнозначно основному потоку, но не вместе с ним.

Да, ехать приходится, часто щелкая «коробкой», ловить диапазон с самым сочным моментом, но это ничуть не напрягает. Все внимание сосредоточено на другом — выбрать более короткую траекторию, начинать тормозить так, чтобы закончить стоппи строго на стоп-линии, уйти с очередного светофора на заднем, «вильнуть хвостом», заезжая на парковку…

Не хватает для полного счастья сущей мелочи — пространства для багажа. Но КТМ не был бы КТМ’ом, если бы не решил эту задачу превентивно: в каталоге есть отличная полужесткая сумка с креплением, позволяющим демонтировать ее легким движением руки. В сумку без проблем помещается папка с документами формата А4 и/или комплект сменной одежды, самые рисковые могут забросить туда и ноутбук.

Есть, правда, и еще одна сложность — высота по сиденью 900 мм предполагает, что водитель обладает либо длинными ногами, либо великолепными водительскими навыками. Или же масса пилота такова, что под ее воздействием подвеска складывается до более комфортной высоты мотоцикла. Если же ни первого, ни второго, ни (что всего проще и встречается чаще) третьего у вас нет.. Увы, поначалу придется немного понервничать, передвигаясь по городу. С другой стороны, человек ко всему привыкает, так что если сомнений в своих способностях нет (а у кого они есть?), расположенное на 90 см выше уровня асфальта сиденье не повод отказываться от покупки сей «зажигалки». А вот стоя ехать на 690-м очень удобно, не зря же его родной брат — 690 Enduro.

Некоторый дискомфорт возникает, когда выезжаешь из города на более-менее свободные трассы. В первую очередь, понятно, из-за отсутствия ветрозащиты. При приближении показаний спидометра к полутора сотням «кэмэчэ» ставший плотным воздух очень настойчиво толкает в голову и грудь. Второй момент — динамика разгона после сотни. Она, конечно, не такая, как у многоцилиндровых аппаратов, и иногда в голову закрадываются мысли о том, что не такой уж и универсальный этот аппарат. На самом деле все намного проще: ну не может, физически не может «одностволка», пусть даже такая бодрая, ехать «наверху» как «литровый» «спорт». Поэтому в данном случае нужно лишь немного поменять сознание. Понять (и принять), что вторая сотня километров в час — это зона движения, а не получения удовольствия. И все встанет на свои места.

А теперь, собственно, десерт — выгул KTM 690 SMC на закрытой трассе. В качестве таковой был выбран сочинский картодром, который идеально подходит для мотоциклов данного класса. Да, покрытие не первой свежести, в нескольких местах чувствуется заметная гребенка, через трещины в асфальте выбивается земля, но это как раз и не проблема для нашего подопечного. Зато наличие на 1350-метровой трассе шести левых и четырех правых поворотов (причем три из них — «шпильки») в сочетании с 200-метровой прямой позволяет помучить технику в достаточно широком диапазоне режимов.

Мы попали на картодром в разгар тренировки сочинских и краснодарских спортбайкеров, к которой сразу и присоединились. После нескольких пристрелочных кругов выяснилось, что 690-й позволяет не только спокойно висеть на колесе у «литровых» «спортов», но и обгонять их в особо затычных поворотах по внешней траектории. Да, на прямой преимущество 1000-кубовых четырехцилиндровых моторов становилось очевидным, но полученный отрыв на общее время круга никак не влиял. Зато какой кайф был, протиснувшись между ползущим на коленочке 200-килограммовым спортбайком и краем полотна, уйти вперед, слегка оторвав переднее колесо от полотна трека, и ввалиться в следующий поворот по собственной траектории. В итоге, заехав на картодром покататься в том числе на КТМ«е, я почему-то преимущественно на нем и ездил. Ну не требуются там другие аппараты. Неинтересны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: