Обзор квадроцикла Polaris Sportsman Big Boss 6×6 800 EFI
Квадроцикл Polaris SPORTSMAN 800 BIG BOSS 6X6
Если вы уверены, что к ATV относятся исключительно квадроциклы 4х4, то посмотрите на мотовездеход Polaris SPORTSMAN 800 BIG BOSS 6X6. Этот шестиколесный улитарник разрушает многие представления о квадроциклах. Его невероятную проходимость можно сравнить с проходимостью военной техники. Данная модель не предназначена для спортивных гонок. Квадрик используется для тяжелой работы, когда ему приходится преодолеть места, где другие груженные мотовездеходы пройти не смогут.
Для обеспечения таких качеств квадрик серьезно оснащен:
· Двигатель 800 EFI;
· На всех колесах независимые подвески;
· Специальная система помощи при торможении двигателем;
· Гидравлические дисковые тормоза;
· Удачное расположение радиатора.
Несмотря на большую массу ATV, двигатель обеспечивает ему необходимую мощность в 64 л.с, он позволяет машине длительное время двигаться на высокой скорости и отлично ускоряться. Для передачи мощности на квадроцикле используется новый укрепленный ремень.
Четырехдиапазонный автомат обеспечивает все ведущие мосты необходимой мощности. Как показала практика, это повысило мощь мотовездехода на 17%. Среди четырех режимов имеется и задний ход.
На всех шести колесах квадрика установлены штампованные диски, оснащенные гидравлическими суппортами тормозных систем. Чтобы квадроцикл Polaris SPORTSMAN 800 BIG BOSS 6X6 получал максимальную тягу на местности с любым рельефом, создатели поработали над его подвесками. Так в передней подвеске они применили стойки MacPherson, а задняя подвеска независимая, она оснащена А-образными рычагами.
Поскольку этот вездеход предназначен для передвижений по трассам повышенной сложности, то у него изменили расположение радиатора. Теперь этот агрегат располагается как можно выше к капоту и под углом. Такое новшество повышает защиту радиатора от загрязнений в момент прохождения заболоченных мест.
Для обеспечения максимальной управляемости в условиях бездорожья, квадроцикл оснащен системой помощи торможения двигателем EBS. Для контроля над работой агрегата на спуске используется система помощи ADC.
О работе мотовездехода можно следить по цифровым приборам на приборной панели:
· Индикатор уровня топлива;
· Индикатор режима движения.
Новые технологии, которые применили при создании квадроцикла, позволяют этой машине выполнять любые задачи, вне зависимости от ее использования. При обслуживании ЛЭП или газопровода, в геологоразведке или при доставке груза, для экстремального туризма или профессиональной охоты — везде Polaris SPORTSMAN 800 BIG BOSS 6X6 окажется востребованным. В его опрокидывающийся кузов помещается до 400 кг, а в прицепляющийся прицеп помешается 950 кг груза.
Квадрик в груженом состоянии сможет пройти по трассам, где для автомобиля путь закрыт. Во время пути водителю будет максимально комфортно на удобном сиденье, а при движении в темноте его путь будут освещать три мощные фары.
Обзор квадроцикла Polaris Sportsman Big Boss 6×6 800 EFI
Вместо двух задних колес Sportsman 6X6 (с 2009 мг) устанавливается один большой трак. Вместо передних – обычные гусеницы Sportsman 800.
Максимальная скорость по прямой (на колесах) не сильно меньше Sportsman 800 – около 100 км/ч.
Технические характеристик:
Двигатель
Тип двигателя: 4-тактный двухцилиндровый
Рабочий объем, см3: 760 см³
Смесеобразование: 40 мм, дроссель, электронный впрыск топлива
Охлаждение: жидкостное
Запуск: электростартер
Ходовая часть
Передняя подвеска: стойки MacPherson, рабочий ход подвески ATV – 20,8 cм
Задняя подвеска: независимая подвеска IRS, двойные А-образные рычаги, ход подвески – 15,5 см
Подвеска
Приводящий элемент: вал
Трансмиссия: автоматическая с вариатором PVT, автоматическая система полного привода 6WD/4WD
Режимы трансмиссии: P/R/N/L/H
Система EBS: базовая комплектация на квадроцикл Polaris Sportsman 800 6×6
Система ADC: базовая комплектация на квадроцикл Polaris Sportsman 800 6×6
Тормозная система
Передний тормоз: дисковые гидравлические на всех колесах квадроцикла 6х6
Задние тормоза: дисковые гидравлические на всех колесах квадроцикла 6х6 с приводом от тормозного рычага и дополнительной педалью для торможения задними колесами
Шины
Передние шины: 25 x 8-12″ К590
Задние шины: 25 x 11-12″ К590
Колесные диски: стальные штампованные диски на шестиколесник Polaris Big Boss 6×6
Размеры / Вместимость
Колесная база: 201,9 см
Сухой вес: 480,8 кг
Длина/Ширина/Высота: 284,5 х 121,9 х 121,9 см
Высота сиденья: 85,7 см
Емкость топливного бака: 15,5 л
Вместимость переднего багажника: 45,4 кг
Вместимость заднего багажника: 362,8 кг
Тяговое усилие: 680,4 кг
Дорожный просвет: 26,7 см
Тип сцепного устройства: стандартный/1,25″ фиксатор
Прочее
Sportsman 800 BIG BOSS 6×6 оснащен цифровым дисплеем, аналоговый спидометр, одометр, тахометр, измеритель суточного пробега Sportsman 6×6, счетчик моточасов, индикатор режима движения Polaris 6×6, указатель уровня топлива, перегрева/разрядки АКБ, индикатор дальнего/ближнего света, источник постоянного тока. Двойной ближний свет в бампере, дальний свет 50Вт, двойной стоп сигнал. Квадроцикл Big Boss Polaris Sportsman 800 6×6 с системой автоматического полного привода на все 6 колес. Шестиколесник Polaris – 6 мощных приводных валов ATV Big Boss Sportsman 800 6×6 передают крутящий момент ко всем колесам квадроцикла.
Квадроцикл Polaris Sportsman Big Boss 6×6 800 EFI: обзор
Этот Polaris Sportsman Big Boss 6×6 800 EFI 2014 года – определенно зверь, на которого можно положиться, когда вам необходимо ежедневно передвигаться по особенно труднопроходимой местности. Хотя новый Big Boss 6×6 800 EFI и не самый подвижный, зато это великолепная рабочая лошадка, которая так просто не сдастся.
Разработанный для выполнения самых трудных задач
Там где другие мотовездеходы (ATV) скорее всего не справятся, этот Big Boss 6×6 идет с 6-колесным приводом по заказу, в то время как «обычный» привод на 4 задние колеса уже рассчитан на повышенную способность к преодолению препятствий. Добавьте 27 см клиренса и многорычажную независимую подвеску – и представьте себе открывающиеся возможности!
Четырехтактный двигатель со сдвоенными цилиндрами
Четырехтактный двигатель со сдвоенными цилиндрами, электронным распределенным впрыском топлива и жидкостным охлаждением (4-stroke EFI, liquid-cooled twin) имеет 50 л.с. Торможение двигателем и система автоматического снижения скорости на спуске являются стандартными, так же как и автоматический откидывающийся грузовой отсек.
Когда нужно перевезти снаряжение или материалы, 2014 Sportsman Big Boss 6×6 800 EFI исключительно удобен.
Это транспортное средство имеет грузоподъемность 490 кг плюс может буксировать груз до 680 кг. Обширный список вспомогательных приспособлений ждет, чтобы клиенты могли превратить свои Sportsman-ы в индивидуализированные транспортные средства.
В седле этого АТV от “Polaris” можно уверенно себя чувствовать посреди сибирской тайги или амазонских джунглей, тем более – в подмосковных лесах. Не столь давно “Big Boss” получил новую ходовую, новый мотор, и теперь шестиколесному вездеходу не страшно самое дремучее бездорожье.
НА ПЕРВОМ представлении “Sportsman 800 6×6 Big Boss” в Миннеаполисе, США, толком испытать его не удалось. Тогда, с год назад, нам, что называется, дали прокатиться на вездеходе. Но все равно выглядело это не слабо. Представьте себе огромную кучу камней, каждый с лошадиную голову – шестиколесник забрался на нее и спустился вниз так невозмутимо, словно преодолел горку для самых маленьких в детском саду. Потом к нему прикрепили передний отвал, и мы подвигали туда-сюда приличную гору опилок. Под занавес нагрузили в кузов мешки с цементом общим весом 500 кг, и я с ними еще раз прокатился по той куче булыжников. Все! На этом презентация кончилась, и мы пошли пить кофе.
Между тем новый “Big Boss” явно прицеливается стать хитом продаж. И, разумеется, я не упустил случая поближе познакомиться с ним уже в России. Для нашего теста ATV специально доставили и Санкт-Петербурга в мотосалон “Брандт”.
Встречаем по одежке: тест-драйв от первого лица
Обновленный вездеход получил симпатичную “морду” по образу и подобию очень успешной модели “Polaris Sportsman 800”. А заодно и все опции – от большого ветрового стекла и подогрева ручек руля до лебедки и переднего багажника из прочного пластика с надежной крышкой. Головная фара поворачивается вместе с рулем, что весьма удобно на темной трассе; приборная панель – электронная. На фоне такой роскоши удивляет, мягко говоря, куцее “полуторное” сиденье. Пассажира с собой взять можно, но о каком-то комфорте в поездке ему лучше даже не мечтать. Большую машину вполне можно было оборудовать двумя полноценными местами для седоков. Странно, что этого не сделали.
В РАМУ передней части машины поместили двухцилиндровый инжекторный 800-кубовый мотор с водяным охлаждением, мощностью 64 л.с., позаимствованный у того же “Sportsman 800”. Даже сравнивать неловко с прежней карбюраторной “пятисоткой”, выдававшей 35 сил.
Что касается ходовой части, то подвески – и передняя МсРherson, и независимая задняя – стали более мягкими, не такими “дровяными”, как на предыдущем “Биг Боссе”. Зато стабилизаторы поперечной устойчивости здесь жестче.
А главное – навсегда ушла в прошлое головная боль из-за цепных приводов двух задних мостов. У машины, которая работает в тяжелых условиях бездорожья, эти цепи постоянно вытягивались, а потому могли слететь с шестерен в любой момент. Теперь, “опрокинув” кузов, видишь два мощных кардана: один – от раздатки к переднему мосту, второй соединяет этот мост с задним. И еще шесть карданов передают крутящий момент на шесть колес. Все это хозяйство завязано в один железный узел, и, как выразился главный механик “Брандта” Миша Куфарев, “надега получилась страшенная!”
Полоса препятствий
Оказывается, в мегаполисе есть места, где может оплошать даже мощный ATV. Например, на гладкую бетонную опору моста он сумел забраться лишь до середины, после чего все шесть колес начали дружно буксовать и пришлось сползать обратно. Стена как-никак, пусть и не совсем вертикальная, а “вездеход” и “верхолаз” – это все же не синонимы. Зато “Big Boss” взял реванш на крутой насыпи железнодорожного пути: наш фотограф на нее с трудом вскарабкался на четвереньках, а шестиколесник заехал – как нечего делать…
Второй день провели за городом. Несмотря на мягкую подвеску, на ходу “Sportsman 800 6×6 Big Boss” суперплавным не показался – дают о себе знать жесткие передний и задний стабилизаторы. Но это ерунда. Гораздо хуже, что у шестиколесника нет усилителя руля. А по моему разумению, должен быть обязательно. Тяжелая, неповоротливая машина за день езды по бездорожью, что называется, все руки водителю оторвет. Особенно если ее загрузить центнером-другим поклажи…
Но проходимость – выше всяких похвал. Через некоторое время наш тест-драйв начал походить на соревнование – кто кого? Я старался найти преграду, которая заставит ATV хотя бы задуматься, а этот большой босс бездорожья преодолевал их одну за другой, словно не замечая. Обидно даже. Впрочем, оставалось в запасе одно коварное местечко, где был шанс сбить с него спесь. По крайней мере, на других вездеходах мне случалось там застревать и даже “лебедиться”.
Я гнал шестиколесник к заветной яме, у которой никто и никогда не видел дна, потому что эта заколдованная яма не просыхает в жару и не замерзает в самые лютые морозы. “Big Boss” подъехал к ней, с грацией гиппопотама плюхнулся в черную жижу, подвсплыл на своих шести баллонах, тяжеловесно опустился на дно и… вальяжно этак выехал на другой берег. Мне почудилось даже, он вот-вот досадливо отряхнется, как собака, которую хозяин заставил лезть за брошенным мячом в холодную воду
Тип модели: Утилитарный
Тип двигателя: V Twin
Количество тактов: 4
Мощность (л.с./кВт): Уточняется
Количество клапанов: 4
Количество клапанов на цилиндр: 4
Конфигурация клапанов: OHV
Диаметр цилиндра (мм.): 80
Ход поршня (мм.): 76
Объём двигателя (куб. см.): 760
Степень сжатия: 10:1
Тип топлива: Бензин
Топливный инжектор: Да
Размер инжектора (мм.): 40
Привод (передние колеса): Вал
Привод (двигатель/трансмиссия): Ремень
Марка: Polaris Variable Transmission (PVT)
Повышенная/пониженная передача: Да
Материал колес: Сталь
Диаметр передней шины (дюймы): 25
Диаметр задней шины (дюймы): 25
Бренд шин: Kenda
Ширина передней шины: 8
Диаметр переднего колеса: 12
Ширина задней шины: 11
Диаметр заднего колеса: 10
Передняя шина (полная характеристика): Kenda 25 X 8-12
Задняя шина (полная характеристика): Kenda 25 X 11-12
Тип переднего тормоза: Гидравлический дисковый
Тип заднего тормоза: Гидравлический дисковый
Торможение двигателем: Стандарт
Тип передней подвески: Стойка Макферсона
Ход передней подвески (мм.): 208
Передняя вилка с регулируемым преднатягом: Нет
Регулируемое демпфирование отскока переднего амортизатора: Нет
Центральная распорка передней подвески: Нет
Рулевой демпфер: Нет
Передний стабилизатор поперечной устойчивости: Нет
Тип задней подвески: Независимая на двойных А-образных рычагах
Ход задней подвески (мм.): 155
Задний регулируемый амортизатор / преднатяг: Нет
Количество задних амортизаторов: 2
Материал задней подвески: Сталь
Задний стабилизатор поперечной устойчивости: Да
Регулируемое демпфирование отскока заднего амортизатора: Нет
Пневматическая регулировка: Нет
Рулевое управление: Ручки
Длина (мм.): 2843.784
Колёсная база (мм.): 2019
Радиус поворота (м.): Уточняется
Дорожный просвет (мм.): 267
Сухой вес (кг.): 480.8
Тяговое усилие (кг.): 680.4
Грузоподъемность (кг.): 489.9
Ёмкость бака (л.): 19.9
Объём двигателя к весу (куб. см.): 0.72
Тип сиденья: Цельное
Высота сиденья (мм.): 857
Количество мест: 1
Логотип на спинке: Нет
Тип спинки сиденья: Фиксированная
Расположение спинки: Водитель
Регулируемый упор поясничной поддержки: Нет
Материал кузова: Композитный
Расположение подножек: Водитель
Решётка радиатора: Нет
Передние крылья: Стандарт
Задние крылья: Стандарт
Передний бампер: Стандарт
Цифровая приборная панель: Стандарт
Счётчик моточасов: Стандарт
Тип предупредительного сигнала температуры: Лампочка
Тип предупредительного сигнала уровня топлива: Шкала
Тип (первичный): Утилитарный
Страна производителя: США
Минимальный возраст водителя: 16
Название: Sportsman Big Boss 6×6 800 EFI
Буксировка и транспортировка
Размер фаркопа (дюймы/см.): 2 / 5.1
Тип заднего прицепного устройства: Ресивер
Марка: On – Demand
Количество режимов: 2
Разблокировка заднего дифференциала: Нет
Расположение дифференциала с повышенным внутренним трением: Сзади
Расположение механизма блокировки дифференциала: Сзади
Грузоподъёмность (кг.): 45.4
Длина грузовой платформы (мм.): 965
Высота грузовой платформы (мм.): 203
Ширина грузовой платформы (мм.): 991
Грузоподъёмность грузовой платформы (кг.): 362.8
Вездеходы и квадроциклы –
“800 6×6 Big Boss.”
“Sportsman 800 6×6 Big Boss” нарастил мускулы
НА ПЕРВОМ представлении “Sportsman 800 6×6 Big Boss” в Миннеаполисе, США, толком испытать его не удалось. Тогда, с год назад, нам, что называется, дали прокатиться на вездеходе. Но все равно выглядело это не слабо. Представьте себе огромную кучу камней, каждый с лошадиную голову – шестиколесник забрался на нее и спустился вниз так невозмутимо, словно преодолел горку для самых маленьких в детском саду. Потом к нему прикрепили передний отвал, и мы подвигали туда-сюда приличную гору опилок. Под занавес нагрузили в кузов мешки с цементом общим весом 500 кг, и я с ними еще раз прокатился по той куче булыжников. Все! На этом презентация кончилась, и мы пошли пить кофе.
Между тем новый “Big Boss” явно прицеливается стать хитом продаж. И, разумеется, я не упустил случая поближе познакомиться с ним уже в России. Для нашего теста ATV специально доставили из Санкт-Петербурга в мотосалон “Брандт”.
Встречаем по одежке
РАБОТУ над исправлением недостатков, которые, чего греха таить, были у предыдущей модели, в “Polaris” начали с экстерьера. И правильно сделали. Прежний “Big Boss” выглядел работягой в затрапезной телогрейке – усердным, но неказистым. Внешний вид у него презентабельностью не отличался. И это не только мое мнение – дистрибьюторы просто умоляли поларисовцев сделать облик шестиколесника по-пригляднее.
Те прислушались: обновленный вездеход получил симпатичную “морду” по образу и подобию очень успешной модели “Polaris Sportsman 800”. А заодно и все опции – от большого ветрового стекла и подогрева ручек руля до лебедки и переднего багажника из прочного пластика с надежной крышкой. Головная фара поворачивается вместе с рулем, что весьма удобно на темной трассе; приборная панель – электронная. На фоне такой роскоши удивляет, мягко говоря, куцее “полуторное” сиденье. Пассажира с собой взять можно, но о каком-то комфорте в поездке ему лучше даже не мечтать. Большую машину вполне можно было оборудовать двумя полноценными местами для седоков. Странно, что этого не сделали.
“Страшенная надега!”
В РАМУ передней части машины поместили двухцилиндровый инжекторный 800-кубовый мотор с водяным охлаждением, мощностью 64 л.с., позаимствованный у того же “Sportsman 800”. Даже сравнивать неловко с прежней карбюраторной “пятисоткой”, выдававшей 35 сил.
Что касается ходовой части, то подвески – и передняя МсРherson, и независимая задняя – стали более мягкими, не такими “дровяными”, как на предыдущем “Биг Боссе”. Зато стабилизаторы поперечной устойчивости здесь жестче.
А главное – навсегда ушла в прошлое головная боль из-за цепных приводов двух задних мостов. У машины, которая работает в тяжелых условиях бездорожья, эти цепи постоянно вытягивались, а потому могли слететь с шестерен в любой момент. Теперь, “опрокинув” кузов, видишь два мощных кардана: один – от раздатки к переднему мосту, второй соединяет этот мост с задним. И еще шесть карданов передают крутящий момент на шесть колес. Все это хозяйство завязано в один железный узел, и, как выразился главный механик “Брандта” Миша Куфарев, “надега получилась страшенная!”
Полоса препятствий
ЦЕЛЫЙ день мы штурмовали сложные препятствия… не выезжая из Москвы. Оказывается, в мегаполисе есть места, где может оплошать даже мощный ATV. Например, на гладкую бетонную опору моста он сумел забраться лишь до середины, после чего все шесть колес начали дружно буксовать и пришлось сползать обратно. Стена как-никак, пусть и не совсем вертикальная, а “вездеход” и “верхолаз” – это все же не синонимы. Зато “Big Boss” взял реванш на крутой насыпи железнодорожного пути: наш фотограф на нее с трудом вскарабкался на четвереньках, а шестиколесник заехал – как нечего делать…
Второй день провели за городом. Несмотря на мягкую подвеску, на ходу “Sportsman 800 6×6 Big Boss” суперплавным не показался – дают о себе знать жесткие передний и задний стабилизаторы. Но это ерунда. Гораздо хуже, что у шестиколесника нет усилителя руля. А по моему разумению, должен быть обязательно. Тяжелая, неповоротливая машина за день езды по бездорожью, что называется, все руки водителю оторвет. Особенно если ее загрузить центнером-другим поклажи…
Но проходимость – выше всяких похвал. Через некоторое время наш тест-драйв начал походить на соревнование – кто кого? Я старался найти преграду, которая заставит ATV хотя бы задуматься, а этот большой босс бездорожья преодолевал их одну за другой, словно не замечая. Обидно даже. Впрочем, оставалось в запасе одно коварное местечко, где был шанс сбить с него спесь. По крайней мере, на других вездеходах мне случалось там застревать и даже “лебедиться”.
Я гнал шестиколесник к заветной яме, у которой никто и никогда не видел дна, потому что эта заколдованная яма не просыхает в жару и не замерзает в самые лютые морозы. “Big Boss” подъехал к ней, с грацией гиппопотама плюхнулся в черную жижу, подвсплыл на своих шести баллонах, тяжеловесно опустился на дно и… вальяжно этак выехал на другой берег. Мне почудилось даже, он вот-вот досадливо отряхнется, как собака, которую хозяин заставил лезть за брошенным мячом в холодную воду…
Краткая тexническая xaрактеристика “Sportsman 800 6х6 Big Boss”