630 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор и технические характеристики мотоцикла Ява 350

Содержание

Jawa (Ява) 350 — характеристика и обзор модели

В мотомире существует много мотоциклов-легенд.

К примеру, на Западе одним из самых легендарных является Harley-Devidson.

У нас же наследием советской мотопромышленности , которое до сих пор довольно популярно и, в принципе, можно отнести к легендам мотопрома является мотоцикл «Ява», а именно модель Ява-350.

С момента появления на рынке, а это было давно – в 1974 году, и до сих пор — «Ява» является одним из самых желанных мотоциклов, на ряду с теперь уже полностью заполнившими рынок японскими мотоциклами и их китайскими копиями.

С начала производства этот мотоцикл претерпел несколько доработок, улучшивших его и технические характеристики, и внешний вид, поэтому рассматривать будем последнюю из моделей Ява-350, имевшая индекс – 638.

Эта модель, в народе получившая прозвище «Скамейка» из-за сиденья, являлась одним из «козырных» мотоциклов, колесивших дороги во времена Советского Союза, а также после его распада.

Но завод по производству мотоциклов, располагавшийся в Чехословацкой Республике после распада Союза обанкротился, да и республики такой уже нет, поэтому производство мотоциклов этой марки почти остановилось.

Ява-350-638 стала последней моделью перед закатом производства данного мотопроизводителя.

Модель Ява-350-638 являлась классическим дорожным мотоциклом. По нынешней классификации его можно еще и отнести к классу «нейкиды».

Внешность модели

Внешне он хоть и был сравнительно простым, но все же внимание притягивал. Большая фара, с выступающими по бокам круглыми поворотниками, и располагающимися сверху колодцами приборной доски сочетались очень гармонично.

И пускай колеса на мотоцикле были спицевыми, на солнце они блестели очень хорошо.

Бак у мотоцикла был объемный, но формы имел аккуратные, в задней части его имелись довольно габаритные накладки для колен водителя. Но самое главное, что имелось на баке – это надпись «Jawa».

У модели 638 было двойное ровное сиденье, посередине разделенное ремешком для пассажира, за которое он должен был держаться. Под сиденьем и баком по обеим сторонам располагались вещевые бардачки.

Прозвище «Скамейка» этот мотоцикл получил из-за того, что под сиденьем располагались декоративные накладки, тянущиеся вдоль всего сиденья, и заканчивались стоп-сигналом. Из-за этого сиденье было объединено с задним стоп-сигналом.

Двухцилиндровый двигатель был полностью открытым для обозрения, все составные элементы его хорошо просматривались, хотя открытость его играла важную роль – мотор имел воздушное охлаждение.

К достоинствам этого мотоцикла можно было отнести очень стильный вид, до которого советским мотоциклам, к примеру, продукции «ИЖ» было очень далеко.

Дополнительно к этому двигатель был более высокооборотистый, что делало этот байк вне конкуренции. Многим также очень нравилось решение запуска мотоцикла.

У него ножка переключения передач еще и выполняла роль кик-стартера, достаточно было немного вдавить ножку в корпус КПП и поднять вверх.

Из всех недостатков этого мотоцикла можно выделить только дефицит запчастей. Как и любой другой мотоцикл, он мог сломаться, а запчасти достать было трудно.

По внешнему виду, мотоцикл ЗиД Сова 200 отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей.

Мотоцикл от Урал, который отличаются высокой мощностью и надежность: http://themoto.net/moto/rossiyskie/ural/solo.html

Техническая составляющая

Теперь о технической части. Этот мотоцикл имел классическую конструкцию. Рама была трубчатой несущей, к ней и крепились все элементы.

Подвеска спереди состояла из передней телескопической гидравлической вилки.

Сзади – маятник с двумя амортизаторами. Тормозная система – полностью барабанная, спереди привод тросиковый, сзади – системой тяг.

Силовая установка – двухцилиндровая двухтактная, с рядным расположением. Охлаждение воздушное, а система питания – карбюраторная. Запуск силовой установки был ножной.

Коробка передач – с ножным переключением, имела 4 скорости. Привод на заднее колесо осуществлялся посредством цепной передачи.

Читать еще:  Мотоцикл Vitality (2008): технические характеристики, фото, видео

Простой по конструкции мотоцикл, но именно из-за этого, да еще и с эффектной внешностью он был желанным транспортом для многих.

Характеристики

Если сравнить Ява-350-638 с современными байками, то по техническим характеристикам он значительно уступает, но за долгие годы, популярности он практически не утратил.

Мотоцикл Ява 350 — легенда своего поколения

История появления мотоцикла

История легендарного советского мотоцикла началась еще в далеком 1934 году. Тогда появилась первая модель – Jawa 350 SV. Это был байк с одноцилиндровым движком мощностью 12 лошадиных сил. Его максимальная скорость была 100 км/ч, а весил он 125 кг. На таком железном коне советские гонщики побеждали в международных соревнованиях.

Из-за войны производство Явы приостановилось вплоть до 1948 года, но и новая Jawa 350 Тип 12 долго на конвейере не удержалась. Серийное производство вновь возобновилось в 1954 году с выходом Явы 350 354/06. С этого года мотоцикл начал пользоваться успехом на территории стран СССР и занял свое место на рынке мототехники. Байк оснащался двухцилиндровым двигателем с рабочим объемом 350 куб. см и системой воздушного охлаждения. Мощность повысилась до 16 л.с., а потом и до 18, когда на мотоцикл начали ставить новые карбюраторы.

Jawa 350 SV-байк с одноцилиндровым движком

Несколько раз легенду модифицировали. В 1958 конусные амортизаторы заменили поршневыми. Внешний вид Явы на тот момент считался прогрессивным и даже несколько футуристичным. Кстати, стоит вспомнить знаменитый памятник Виктору Цою – известный музыкант сидит именно на Яве 354/06.

Плюсы и минусы

Достоинства легендарной Jawa:

  • мотоцикл в свое время был одним из лучших на рынке, и даже сейчас им по-прежнему хотят владеть многие мотолюбители;
  • байк может похвастаться удобной прямой посадкой;
  • хорошая управляемость на большой скорости;
  • мягкая подвеска, обеспечивающая комфорт во время езды по легкому бездорожью.

Но есть и недостатки:

  • мотоцикл достаточно дорогой даже на вторичном рынке;
  • система смазки, при которой моторное масло добавляется прямо в бензин;
  • высокая стоимость обслуживания из-за цен на запчасти;
  • большой расход топлива, который не устраивает некоторых владельцев этой техники.

Ява 350- легендарный советский мотоцикл

Описание Ява 350

Подробный разбор параметров легендарного советского байка поможет лучше понять особенности пользования таким железным конем.

Дизайн

Простой дизайн Явы притягивал своей лаконичностью. Большая фара в сочетании с круглыми поворотниками смотрится достаточно гармонично. Спицевые колеса красиво поблескивали на солнце, и некоторые мотолюбители даже находили в этом вдохновение.

Внешний вид

Иногда Яву называют «скамейка». Это прозвище мотоцикл получил из-за того, что сиденье объединялось с задним стоп сигналом, и такое сочетание действительно напоминает удобную скамью. Байк по современной классификации относится к нейкедам – открытый двигатель задавал стиль, и сделал Яву мечтой советских мотолюбителей наравне с ИЖ-ом.

Масса и габариты

Длина Явы составляет 2080 мм, ширина – 750 мм, высота – 1070. Вполне привычные габариты для классических мотоциклов с прямой посадкой. Сколько весит мотоцикл Ява 350, зависит от модификации. Сухая масса модели 350-634 составляет 160 кг. Вес Явы 350 с другим двигателем может отличаться.

Своей лаконичностью притягивал простой дизайн Явы

Модификации и гибриды

Благодаря большому количеству фанатов легендарного мотоцикла, производитель продолжает производство и поставку железных коней в Россию.

У Jawa 350 есть три прямых наследника:

  • Jawa 350 Premier. Дорожный мотоцикл, который часто оснащается электростартером. Дизайн стал современнее, но все же старый знакомый силуэт все еще заметен.
  • Jawa 350 Lux. Отличается от Явы 1991 года топливным баком, которому изменили форму, имеет цифровую приборную панель и пластмассовый кофр на багажнике.
  • Jawa 350 Replica. Своим названием эта модификация полностью дает понять, что из себя представляет. Такие мотоциклы, которые выпускаются сегодня чешским производителем, стилизованы под советские модели. Такие байки покупают те, кому узнаваемость и комфорт важнее скорости и мощности.

Технико-эксплуатационные характеристики

В свое время Ява просто взорвала рынок мототехники, но даже сейчас этот мотоцикл остается актуальным несмотря на почтительный возраст. Ява 350, ТТХ которой сегодня довольно скромны, все равно остается актуальным мотоциклом.

Смотрится достаточно гармонично большая фара в сочетании с круглыми поворотниками

Мощность

Ява 350, мощность двигателя которой составляет 23 лошадиных силы при 5250 оборотах, вряд ли удивит такими скромными параметрами современного мотолюбителя, любящего скоростную езду. Однако и при этом байк способен развивать скорость до 128 км/ч. То, сколько лошадей в Яве 350, зависит и от модификации. Например, экспортные модели производились только с двигателями мощностью 19 л.с.

Динамика

Благодаря тому, что цилиндры изготавливаются теперь из алюминия, вес байка снизился. До сотни мотоцикл разгоняется примерно за 13 секунд, но здесь большое значение имеет и вес мотоциклиста.

До спортбайка далеко, но предназначение легендарной Jawa вовсе не скоростная езда и быстрый старт с места.

Читать еще:  Мотоциклы Jianshe (Джианши)

Объём двигателя

Ява, объем двигателя которой составляет всего 343,37 куб. см, все равно считается достаточно прожорливым байком.

К нейкедам относится байк по современной классификации

Трансмиссия

Коробка передач с ножным переключением имеет 4 скорости. Привод на заднее колесо осуществлялся благодаря цепи.

Мотор

Производитель гордится двигателем Явы, который делает ее конкурентоспособной даже сегодня.

Электрооборудование

На Яве 350 634 стоит генератор на 6 полюсов мощностью 75 ВТ, который размещается в картере двигателя. Также эта модель оснащается батарейной системой зажигания. Приборная панель устроена просто, и имеет всего 4 световых индикатора. Когда работает генератор, горит красная лампочка, во время поворота зеленая, на нейтральной скорости желтая, а синий индикатор горит, если включить дальний свет.

От условий эксплуатации зависят затраты на содержание мотоцикла

Расход топлива

Для Явы 350 характеристика расхода топлива при скорости 80 км/ч 4,5 л считается нормой. Емкость топливного бака составляет 17+3 л.

Цены на мотоцикл Ява 350

Яву выпуска начала 90-х годов можно купить на вторичном рынке по цене от 200 тысяч рублей в среднем. Модели постарше обойдутся дешевле. Например, байк 1978 года выпуска на ходу может быть приобретен за 60 тысяч рублей.

Стоимость нового мотоцикла может варьироваться, но в среднем он обойдется в районе полумиллиона рублей.

Стоимость ежегодного обслуживания и запчастей

Затраты на содержание мотоцикла зависят от условий эксплуатации, в первую очередь от манеры езды. В среднем, мотолюбители тратят на байк не более 50 тысяч в год при активной эксплуатации.

Отзывы владельцев

Большинство владельцев Явы любят свои мотоциклы просто за счет того, что это именно Ява. Легендарной модели прощают прожорливость и невысокую мощность, ведь покупают ее совсем для других целей. Классика советской мототехники дает сегодня возможность бывалым мотоциклистам поностальгировать и вспомнить о том, какой недостижимой для многих раньше была легендарная Ява 350.

Мотоцикл Ява 350 634: характеристики, фото и видео

Модельный ряд мотоциклов Ява 350 всегда был самым популярным в Советском Союзе, и поэтому в 1974 году инженерами был выпущена еще одна модификация мотоцикла — Ява 634. Мы же рассмотрим его основные характеристики и достоинства.

Еще при выпуске новинки ее официальное название было Ява 350 634/01. Но также производитель экспортировал мотоцикл на другие рынки, и там он получил название Ява 350 634/03, что отличало его от модели 01 характеристиками двигателя. В итоге советская модификация получила большой спрос и завод Jawa в течение следующих 9-ти лет активно дорабатывал модель.

Плюсы

  • один из самых лучших мотоциклов СССР;
  • удобная посадка под классические мотоциклы;
  • отлично чувствует себя на большой скорости;
  • выносливый;
  • мягкая подвеска.

Минусы

  • слишком большая стоимость;
  • высокая цена запчастей;
  • некоторые жалуются на большой расход топлива.

Технические характеристики Ява 634

Производитель изначально называл модели по их объему, и соответственно новая Ява получила объем в 350 см. куб и двухтактную систему. То есть мотоцикл получил вполне стандартный двигатель от основной модели Ява 350. Цилиндр Ява 634 не один, как у других мотоциклов, а два, но минусом двигателя считается система смазки. Добавлять масло в Яву приходиться прямо в бензин в соотношении 1 к 30.

Выше показаны подробные характеристики легендарной модели. Что до двигателя, то он оснащался воздушной системой охлаждения и наклоном цилиндров вперед на 25 градусов. При максимальной мощности в 23 лошадки мотоцикл мог выдать максимальную скорость 128 км/час. Многие критикуют высокий расход топлива, но в заявленных характеристиках минимальный показатель составляет 4, 5 литров на сотню. Имеет Ява 634 технические характеристики, немного отличающиеся по двигателю, ведь экспортированная модификация 634/03 продавалась с двигателем мощностью 19 лошадиных сил. Таким образом, производитель сделал мотоцикл, которые соответствует требованиям шумности в других странах.

Обзор Ява 634

В Советское время мото техника была не только быстрой и надежной, но и универсальной. Ява 350 тип 634 была одной из таких моделей, ведь получила возможность прикрепить задний или боковой прицеп. Также можно было ездить водителю и одному пассажиру, ведь грузоподъемность составила 180 кг. С таким показателем некоторые владельцы могли перевозить необходимые вещи на прицепе. Конечно, старая 634-я не сможет конкурировать с новыми мотоциклами Урал, но тогда она могла удивить.

Электрооборудование Ява 634

На данной модели использовался генератор на 6 полюсов и мощностью в 75 ВТ, а в общие характеристики дали батарейную систему зажигания Ява 634 6 вольт. Сам генератор надежно был закреплен на картере двигателя. Так как сиденье Явы было 2-х местным. Туда свободно умещалась аккумуляторная батарея. Приборная панель мотоцикла была вполне понятной и имела 4 лампы разного цвета. При работе генератора гаснет красная лампочка, при включении поворота мигает зеленая лампочка, при установке мотоцикла на нейтральную скорость работает желтый индикатор, а во время работы дальнего света начинает работать синий индикатор.

Читать еще:  Desert Raven Nevada 350i: фото, отзывы, технические характеристики

За безопасности при эксплуатации тоже позаботились, установив оба барабанных тормоза с механическим приводом. Процесс торможения происходит нестандартным способом, ведь задний тормоз можно активировать нажатием на педаль, находящуюся справа в нижней части мотоцикла.

Отдельно можно подчеркнуть хорошее и удобное сиденье, которое даже при длительных путешествиях будет казаться комфортным и мягким. Есть возможность вытаскивать седло. Для инструментов и удобного расположения аккумулятора были созданы отделы соответствующего размера. Для лучшей безопасности сиденье имеет возможность закрываться на замок.

Также модель получила немного спортивных деталей. Среди них подножки спортивного типа и руль. Что касается руля, то он получил возможность наклонной регулировки. Производитель постарался сделать мотоцикл максимально безопасным, поэтому при повороте руля до упора в правую сторону. Руль блокируется цилиндровым замком.

Ходовая часть мотоцикла

Рама у данной модели универсальная и сделана их прочных узлов и материалов. Это было необходимо для того, чтобы мотоцикл хорошо работа при максимальной грузоподъемности и установленной коляске. Телескопическая вилка Ява 350 634 сделана таким способом, чтобы обеспечить уверенное движение не только по городу, но и на трудных местностях. Поэтому была установлены гидравлические передние амортизаторы и колесо со стальными спиральными пружинами.

Чтобы обеспечить хорошую устойчивость мотоцикла на скользких дорогах было решено установить широкую опору задней вилки. Кстати, вилка маятникового типа отлично держит заднее колесо, что и обеспечивает сцепление с дорогой.

Видео Ява 634

Jawa 250 или 350? Много ли дают 2 цилиндра?

Сегодня я заказал новое (!) седло на нашу красавицу-Явушку 350/360. Такое приятное чувство возникло. Получается, хозяин Явы обладает машиной, которая актуальна, не смотря на свой возраст. Если проводить аналогию с миром автомобилей, то что-то подобное испытываешь, когда приобретаешь новые запчасти на сороколетний Mercedes W123 в коробочке Mercedes Original Teile.

На волне приятных эмоций мне вспомнился вопрос из юных времён: намного ли мощнее и быстрее двухцилиндровая Ява-350 по сравнению с одноцилиндровой Явой-250? Так как информации в сети о замечательных чехословацких мотоциклах сейчас много, есть возможность всё разузнать и сравнить их. хотя бы цифрами.

Два или Один?

Внешний вид:

В советские времена Яв-«старушек» встречалось много, но почему-то почти все они были с одноцилиндровыми двигателями. Моя Pannonia T5 250 тогда воспринималась солиднее «Старушки», чей 250 кубовый движок выглядит очень маленьким на фоне внушительного 350 кубового, и кажется, что чего-то в районе мотора не хватает. Внешне 350-кубовик мне нравится больше.

Масса:

Двухцилиндровый двигатель заметно тяжелее. 350 кубовый мотоцикл тяжелее на 11 килограмм, при том, что экипажная часть у мотоциклов одинаковая. Легким мотоциклом удобнее управлять, к тому же такой лишний вес (почти 10%) может отрицательно сказаться на динамике.

Мощность:

Разница составляет 4 лошади . По современным меркам — это какие-то смешные показатели, но поверьте, разница от этих 4 лошадок есть! Тем более, что это четверть от 16 лошадок 250 кубовой версии.

Динамика:

Двухцилиндровая Ява закономерно быстрее. 115, а не 105 километров в час. На самом деле — это принципиальная разница. 350-ка может разогнаться выше крейсерской скорости для этого шасси, а 250 — нет. А иногда нужно побыстрее.

Как их различать?

На фотографиях, где показаны мотоциклы целиком, бывает нелегко определить, у него — 2 цилиндра или 1. В жизни проще. А чтобы было наглядно и на фото — прикладываем близкий ракурс. Совет Кэпа — когда смотрите на фотографию, считайте провода идущие к свечам зажигания. Спасибо, Кэп .

Технические характеристики
JAWA 250/559 (350/360)

Мотор : двухтактный с воздушным охлаждением
Количество цилиндров : 1 (2)
Количество клапанов на цилиндр : нет
Размеры цилиндра (mm) : 65 (58) х 75 (65)
Рабочий объем см3: 249 (344)
Степень сжатия: 7.7:1 (8:1)
Максимальная мощность: 14 (18) л.с. при 5000 (5250) об/мин
Крутящий момент: ? Нм при ? об/мин
Запуск: кикстартер
Карбюратор: Jikov 2620SD (2626 SBD) — 26мм
Количество скоростей: 4
Размеры (mm) : 1960*650*1025
Высота по седлу (mm): 750
База (mm): 1355
Дорожный просвет (mm): 180
Объём бака (л): 13,5
Колёса: 3.25x 16“ — 3.5 x 16“
Передняя подвеска: телескопическая вилка
Задняя подвеска: маятниковая
Ход передней подвески (mm) : 150
Ход задней подвески (mm) : 100
Передний тормоз: барабанный
Задний тормоз: барабанный
Сухая масса (кг): 128 (139)
Максимальная скорость (км/ч): 105 (115)
Контрольный расход топлива (л/100км): 3,2 (3,6)
Время прохождения 400м (c): ?

Вывод

Лично мне больше по душе 350 кубовая модель. По весу, мощности и скорости она — в точности, как моя Pannonia T5. Для меня — это оптимальные параметры. Для удовольствия больше и не нужно. Но 250-ка вполне имеет право на то, чтобы быть отличным мотоциклом. Разница между ними — 10%, а не в 2 раза, как мы считали в юности!

Еще пара красивых фото отлично отреставрированных мотоциклов обеих моделей:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector