4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нейкед Benelli TNT 1130 — взрывной характер

Benelli TnT 1130 — настоящий демон

В мире многие делают мотоциклы. И на них даже можно ездить. Некоторым делать хорошие мотоциклы и ездить на них — доставляет некоторое удовольствие. При этом характеристики байков становятся все более и более усредненными, в расчете на кошелек среднестатистического покупателя, который не умеет толком ездить, и, очарованный внешним лоском, выискивает себе »чего помощнее». Еще больше, чем о солидной цифре в киловаттах, покупатели волнуются о том, чтобы выглядел байк, как бешеный буйвол. И не забудьте про ABS и комбинированную тормозную систему, а то ведь так можно отжечь, что потом будет мучительно больно, хоть и не долго. И приходится производителям удовлетворять пожелания трудящихся, делая технически совершенные железяки безо всякого намека на дух. Но эта статья не про них.

Она о мотоциклах, которые создавались не ремесленниками, думающими о хороших барышах, а настоящими магами. Словно алхимики древности, инженеры Benelli берут самые обычные компоненты и превращают их не просто в механизмы, а в сгустки чистой энергии, которые понесут вас сквозь пространство. По изощренности и красоте конструкции с мотоциклами от Benelli могут поспорить только творения специалистов из Bimota, а по энергетике, излучаемой каждой деталью, каждой линией — мало что в этом мире. Взять хотя бы Tornado 900 Tre, с его необычным трехцилиндровым двигателем и умопомрачительной системой охлаждения с радиатором под седлом.

Даже когда он в состоянии покоя, создается впечатление, что байк летит во весь опор. Звучит нелогично и парадоксально, но это чистая правда. Еще больше эмоций вызывает Benelli TnT 1130. Задумывался он изначально, как ответ »монстрам» и »фазерам», но в итоге получился своеобразный монолит, обладающий скрытой силой и готовый поделиться своей энергетикой с владельцем.

Внешний вид байка завораживает: большой двигатель, охваченный по бокам стальными трубами рамы, как будто вытесан из цельного куска скалы. Черненые трубы рамы заканчиваются алюминиевыми отливками. Хвостовик также создан из крылатого металла и очень изящен. Маятник задней подвески, в отличие от алюминиевого у Tornado, тоже из труб и являет собой яркий пример индустриального минимализма. Довершают этот цельный образ передняя фара, напоминающая забрало рыцарского шлема, пластиковые щитки, прикрывающие радиаторы по бокам, словно кираса, и корма с 60-ти миллиметровым стволом выхлопной системы 3-в-1 и »парящими» в воздухе указателями поворотников.

Несмотря на то, что создание нового мотоцикла действительно сродни магии, при проектировании TnT конструкторам пришлось решать довольно приземленные проблемы, связанные с мощностью, объемом, крутящим моментом. Такая потребность возникла, исходя из концепции »уличного бойца» — понадобилось добавить крутящего момента в зоне малых и средних оборотов для того, чтобы сделать ускорения мгновенными и взрывными.

За основу взяли почти рейсинговый силовой агрегат Tornado 900 Tre, доведя его объем до 1130 см3. Достигли этого увеличив ход поршня, что повлекло за собой установку нового коленвала, при этом диаметр цилиндра оставили прежним. На этом »тюнингерские» настроения у кудесников из Benelli ничуть не утихли: гильзы упразднили напрочь, а стенки цилиндров покрыли низкофрикционным никасилем. Юбка поршня стала значительно короче, облегчив деталь. Не избежал тяжкой участи быть переработанным и впускной распредвал: теперь он — с более »острым», почти гоночным профилем кулачков. Выпускной распредвал оставили без изменений. Заключительным штрихом стала установка нового балансирного вала.

Применение полусферической камеры сгорания не только значительно повысило эффективность сгорания топлива, но и позволило уложиться в эко-норму Euro-2 без применения каталитического нейтрализатора.

Свою толику в увеличение крутящего момента внесли также удлиненные впускной и выпускной тракты.

В результате такой глубокой модернизации итальянцы получили практически новый двигатель с характеристиками, кардинально отличающимися от таковых у »донора» Tornado.137 л.с. максимальной мощности достигаются уже при 9250 оборотах в минуту.

117 Нм крутящего момента будут в полном вашем распоряжении уже с 6750 оборотов, что наверняка будет высоко оценено городскими »междурядными» пуляльщиками.

TnT 1130 призван прошивать городские пробки, как лазер металл. Такая сфера применения потребовала пересмотра эргономики водительского места: руль стал шире и заметно выше, посадка — прямее. Высота седла теперь составляет780 мм (вместо 830 у Tornado), правда ради этого пришлось пожертвовать невероятно стильной системой охлаждения, убрав ее из-под седла.

Читать еще:  Мотоцикл Spillo 49 (2009): технические характеристики, фото, видео

По заявлению производителя, по управляемости байк поспорит с лучшими в классе, и этому охотно веришь: база в1419 мм — в лучших традициях класса, относительно малый угол наклона пятидесятимиллиметровой вилки Marzocchi и великолепные подвески (картриджная перевернутая вилка впереди и маятник на моноамортизаторе сзади) помогают четко следовать траектории, вне зависимости от скорости в повороте и угла наклона мотоцикла.

Не будет проблем и с тем, чтобы затормозить на сигнал светофора, совершенно неожиданно превратившегося из желтого в красный. Компания Brembo »подогнала» два диска по 320 мм и четырехпоршневые суппорты на переднее колесо, и один — 240 мм с двухпоршневым суппортом на заднее.

Этот байк — настоящий демон, обуздать которого не так-то и просто. Особенно, когда под колесами не сухой асфальт трека, а залитая дождем улица. В такой ситуации вольное обращение с ручкой газа может “сделать мучительно больно”, но от инженеров Benelli есть маленькое подспорье: легким нажатием кнопки питание двигателя переводится на обедненную смесь, снижая, таким образом, мощность и крутящий момент. Это делает характеристику двигателя еще более ровной, а реакции мотоцикла в сложных условиях становятся менее резкими и более предсказуемыми.

Для тех же, кому всего вышесказанного окажется недостаточно, есть еще версии TnT Cafe Racer и TnT Titanium. У Cafe Racer полностью регулируемые подвески, одноместное сиденье и эксклюзивные цветовые решения в стиле отчаянных гонщиков прошлого вокруг кафе.

Titanium — спорт в обличии “стрита”. Полностью регулируемые подвески, карбоновый обвес и титановая выхлопная система — все, больше мечтать не о чем. В придачу получите плюс 5 лошадиных сил и плюс 5 Нм.

Наверное, именно таким и должен быть истинный уличный боец — взрывным, сумасшедшим, вводящим в экстаз, притягивающим посильнее любого наркотика.

Benelli

Блог для фанов мотоциклов марки Benell

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (197)

Benelli → Полный обзор байка Benelli TnT 1130

Собственно начну с того, что абревиатура TnT означает тринитротолуол (взрывчатое вещество), но при этом компания спрятала за ней «tornado naked tre».
Байк имеет редко встречающийся рядный 3-Х цилиндровый двигатель! Который обладает ураганной тягой и мощностью. В новой модели R160 она достигла 155 л.с. (Прямой бросок в сторону Ducati StreetFichter). Но поговорим о младшей модели которая продается даже в России. Benelli TnT 1130. Она имеет 127 л.с. и 117 нМ крутящего момента. Впечатляет? Если нет, то модель Cafe Racer обладает 137л.с. и да, кстати В моделях от 2006 года выпуска есть такая кнопочка, с ласкающей слух надписью «TURBO» она может ограничить мощность со 137 л.с. до 112. Самое оно для езды в дождь или на небольшой дальняк т.к. бензин в зависимости от режимов езды экономится на 10-20%. К тому-же она очень пригодится когда вы первый раз сядете на байк.
Итак, дизайн мотоцикла на любителя, одни назовут его байком Дарт Вэйдера =) А другие в него влюбятся, но мало кто останется к нему равнодушным. Байк имеет составную раму из стальных труб состыковывающихся с литой основой, литой-же подрамник сложной формы и потрясающей красоты маятник. Радиаторы охлаждения расположили по бокам бака (их два) некое подобие в последствии применили на мотоциклах BUELL. Это позволило сдвинуть двигатель ближе к переднему колесу и соответственно загрузить его.
Взади воткнули бублик аш на 190мм, а выхлопную трубу 3-1 расположили под сиденьем пассажира, чтобы не замерзал в холодную погоду. На нем стоят мощнейшие 4-х поршневые суппорта Brembo радиального типа. Вес байка не мал без кило 200! Но на дороге благодаря грамотной развесовке и хорошо подобранному центру тяжести он хорошо рулится и никак не напоминает о своей массе. Байк в штатной версии оснащен 50мм! вилко marzocci, но к несчастью нерегулируемой. прим.(в версии titanium и Sport вилка имеет полный набор регулировок) Когда ты на него садишся, то ждешь спортивной и неудобной посадки, но сиденье оказывается довольно мягким, а посадка прямой и комфортной. Байк располагает к длительным поездкам, если конечно-же не жечь. А ЖЕЧЬ он умеет, для этого он и создовался. Красная зона начинается с 9500 оборотов и на всем протяжении начиная с полутора тысяч (да, да прямиком с холостых) в дело вступает ровная АДская тяга, которая унесет вас к горизонту, ну или в столб если задумаетесь =) Разгон байка до 100км/ч ни много ни мало 3.3секунды, а до 200 км/ч он довезет за 10.78 секунд. При этом максимальная скорость где-то в области 270 км/ч. Но пока я не видел ни одного редактора который-бы осмелился разогнать его до отсечки =) Кстати говоря, ветровичек в стиле мини-бикини отталкивает потоки воздуха лучше чем может показаться и до 170 км/ч на байке еще можно ехать. В общем байк полностью оправдывает свое «взрывное» название. Но есть и косячки: проводка у него бросается в глаза, а аккумулятор слаб, стартер еле толкает огромные поршни, а аккумулятор наровит разрядится если байк по какой-то причине отказался завестись с первого разу. (начало сезона и холодная погода например) Но я считаю что к мотоциклу ценой в 574000 рублей (эт у наших диллеров) не так трудно докупить аккум помощней. В остальном-же это удел фантазий для любителей стрит-файтеров. Вы только представьте в Америке r160 Весь пластик и выхлоп которого выполнены из карбона стоит всего 17000 трижды дохлых енотов =( Правда Yamaha R1 2010 модельного года стоит так ваще в 2 с фигом раза дешевле чем у нас 10500 ЕНОТОВ. Одни мы как из Сибири =(

Читать еще:  Aston Martin DBX - обзор, цены, видео, технические характеристики Астон Мартин ДБ10

Надеюсь прочитать мои коляки и уловить Message все-же можно.

И конечно технические характеристики:
Двигатель: 4-х тактный, 3-х цилиндровый,
рядный c наклоном вперед на 15 градусов, антивибрационный вал.
Двухвальный механизм газораспределения цепью, 4 клапана на цилиндр.
Диаметр цилиндра: и ход поршня 88 × 62 мм
Рабочий объем 1130 куб. см.
Степень сжатия 11.5:1
Система охлаждения жидкостное,
2 радиатора, 2 электрических вентилятора. 1 масляный радиатор.
Максимальная мощность 101 кВт (135 л.с.) при 9250 об/мин
Максимальный крутящий момент 117 Нм (12 Кгм) при 6750 об/мин
Топливная система Впрыск топлива,
1 форсунка на цилиндр Зажигание Электронное
Сцепление В масляной ванне
Коробка передач 6-и скоростная
Подвеска: передняя — фирмы Marzocchi перевернутая вилка,
диаметр 50 мм, регулируется по сжатию и предварительному натягу;
задняя — асимметричный маятник переменного сечения из алюминиевого сплава,
оснащенный одиночным гидравлическим амортизатором, регулируемым по сжатию,
отбою, длине и поджатию пружины.
Колеса: из кованного алюминия; передние 3.5″, задние 6.00″
Шины: передние — 120/70 × 17″ — 120/65 × 17″;
задние: 190/50 × 17″ — 200/50 × 17″ — 180/55 × 17″
Тормоза (Brembo): передние — 2 плавающих диска диаметром 320мм, 4-х поршневой суппорт;
задние — 1 диск диаметром 240 мм, 2-х поршневой суппорт
Высота по седлу: 780 мм
Колесная база: 1419 мм
Масса: 199 кг

Benelli

Производитель мотоциклов. Основана в 1911 в Италии г. Пезаро

Benelli (Бенелли) — известный итальянский производитель мотоциклов и скутеров. В данный момент компания принадлежит китайской Qianjiang Group. История компании начинается в Италии в 1911 году, что делает Benelli (Бенелли) одним из старейших производителей мототехники. Первоначально компания представляла собой простую ремонтную мастерскую, которая, однако, могла сама производить необходимые запчасти для велосипедов и мотоциклов. Свой первый 75-кубовый двухтактный двигатель Benelli (Бенелли) создали в 1920 году. Он сразу был адаптирован к велосипедной раме, а уже в следующем году компания выпустила мотоцикл с модернизированным 98-кубовым двигателем. Уже через два года один из сыновей основателя компании, начинает выступать в итальянском чемпионате. На специально модернизированном мотоцикле Benelli 175 он выигрывает в 1927, 1928, 1930 и 1931 годах, при чем в 1931 мотоцикл уже был с двойным расредилительным валом (DOHC). Перед войной Benelli (Бенелли) успевает выпустить четырехцилиндровый гоночный мотоцкл с двигателем объемом 250 куб. см., а после этого производство практически останавливается до 1949 года. Однако уже к 1951 году Benelli (Бенелли) выпускает широкую линейку мотоциклов — 98 и 125-кубовые легкие модели и более мощные 350 и 500-кубовые байки. Потребность в недорогих средствах передвижения в послевоенной Италии сделали данные модели весьма популярными и они с успехом конкурировали с другими итальянскими марками. В 1962 году Benelli (Бенелли) приобретает компанию Motobi и наращивает производство и количество работников. В 1969 году выпускается успешная модель Benelli Tornado 650, предназначенная в первую очередь для рынков США и Великобритании. Данный мотоцикл отличался надежностью и хорошими динамическими характеристиками — максимальная скорость составляла порядка 180 км./ч. Производство этой модели продолжалось до 1974 года, когда ее заменила серия Multis. В конце 60-ых Benelli (Бенелли), как и многие европейские мотопроизводители оказалась в кризисе из-за жесткой конкуренции с японскими компаниями. Несмотря на то, что Benelli все еще продает большое количество популярных 350-кубовых мотоциклов на рынке США, более современные мотоциклы Honda значительно уменьшили рыночную долю компании. В 1973 году компанию Benelli (Бенелли) и ее конкурента Motto Guzzi приобретает аргентинец Александро Де Томазо. После этого, налаживается разработка и выпуск много-цилиндровых мощных моделей, таких как «350 Quatro» и «500 Quatro», а также удивительный мотоцикл с 6-цилиндровым рядным двигателем объемом 750 куб. см. Это позволяет мотоциклам Benelli (Бенелли) успешно конкурировать с японскими моделями, но из-за финансовых трудностей в 1988 году компания реформируется в «Guzzi Benelli Moto S.p.A.», а заводы в Пезаро, с которых и началась история Benelli (Бенелли) продаются.

Читать еще:  Мотоцикл BD 50QT-4 (2007): технические характеристики, фото, видео

В конце 90-ых компания Benelli (Бенелли) начинает возрождаться, выпуская успешные модели, такие как спортбайк Benelli Tornado 900 Tre и серия TNT, Сейчас Benelli (Бенелли) принадлежит китайской Qianjiang Group и выпускает широкий спектр мототехники, от малокубатурных скутеров, до мощных дорожных мотоциклов.

Нейкед Benelli TNT 1130 — взрывной характер

Впечатления от мотоцикла Benelli TNT 899S

В Benelli взяли обычную модель TNT 899, заменили стандартную вилку на регулируемую 43mm USD, поменяли сидение, и добавили накладки из углеволокна спереди и по бокам. И вот, как результат — рождение TNT 899S.

Модель оснащена 899-кубовым 12-клапанным 3-х цилиндровым двигателем Benelli, мощность которого заявлена на уровне 120 л.с. при 9 500 об/мин, а крутящий момент равен 88 Нм при 8 000 об/мин. TNT 899S более доступен, чем, например, TNT 1130, но выглядит не менее экзотичней. Ребята из мото-журнала Motociclismo недавно провели тест-драйв этого мотоцикла, а мы читаем выдержки из их впечатлений :

Никак не можем понять, что означает аббревиатура ‘TNT’ в модельном ряду Benelli и, в частности, в названии модели TNT 899S. Tornado Naked Tre ? Или это из разряда взрывчатых веществ . Не смотря на то, что эта модель имеет двигатель меньшего объема чем TNT 1130, она предлагает не меньшее количество эмоций и впечатлений.. Поворот рукоятки и открытие дроссельной заслонки сродни поджигу детонатора в ожидании взрыва, что, без сомнения, приносит максимум удовольствия.

Несмотря на стиль нэйкеда и высокий руль, мотоциклы Benelli TNT являются настоящими суперспортами. 899-ю модель компания Benelli сделала для того, чтобы предоставить более доступный вариант тем, для кого 1130 кажется слишком профессиональным. Однако, характер мотоцикла от этого сильно не меняется, и остается почти таким же агрессивным и напористым как и у старшего брата. Все правильно — TNT 899 отличный стритфайтер .

Поездка на 899S вам покажется более плавной и сбалансированной, если сравнивать со старшей моделью. Трехцилиндровый двигатель выдает отличный звук, и крайне отзывчив, но при этом ведет себя спокойнее, чем TNT 1130. При этом, завяленные 120 л.с. работают на всю катушку, а шестискоростная коробка передач аккуратна и точна.

У TNT 899S есть даже некоторое преимущество перед 1130, — это вес. При весе около 200 килограмм, 899 ощущается более легким и поворотливым. Подвеску мотоцикла мы оценили на 4+. Мотоцикл прекрасно себя чувствует на гладких покрытиях, но при выезде на жесткий гравий возникает небольшой дискомфорт. Тормоза выполняют свою функцию на отлично, хотя заднее колесо иногда слишком быстро блокируется.

Подводя итог, Benelli TNT 899S сочетает в себе оптимальным образом производительность, универсальность и спортивный дух по цене. 8000 евро, которая, в принципе, могла быть и чуть пониже.. но все равно остается вполне резонной для этой стильной итальянской машины .

Двигатель и привод :
Рабочий объем: 899см3
Тип: In-line three
Тактов: 4
Мощность: 115.99 л.с. (84.7 кВт)) @ 10500 об./мин.
Диаметр и Ход поршня: 88.0 x 49.2 мм (3.5 x 1.9 дюймов)
Топливная система: Injection. Injection EURO 3
Клапанов: 4
Охлаждение: Жидкостное
Коробка передач: 6 скоростей
Привод: Цепь
Сцепление: Wet clucth 10 discs

Размеры :
Вес: 199 кг
Длина: 2100 мм
Высота по седлу: 780 мм

Колесная база: 1443 мм
Угол наклона вилки: 24.0°
Trail: 95 мм
Передний амортизатор: Upside down
Ход спереди: 43 мм
Задний амортизатор: ASD steel tube trellis swingarm

Соотношение мощность/вес: 0.5829 л.с./кг
Вместимость бензобака: 17 л.
Передняя покрышка: 120/70-17
Задняя покрышка: 180/55-17
Передний тормоз: Single disc
Диаметр переднего тормоза: 320 мм
Задний тормоз: Single disc
Диаметр заднего тормоза: 240 мм

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector