237 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На каких мотоциклах покоряют Дакар

На каких мотоциклах покоряют Дакар

Дакар 2016 уже ушел в историю, на носу 2017 сезон. Однако не менее интересно узнать, на чем же ездят герои этого легендарного ралли-рейда.

Ралли Дакар, которое проходит уже в тридцать восьмой раз, по-прежнему собирает своих поклонников перед телевизорами и мониторами компьютеров. Это, разумеется, давно поняли и производители техники — престижные места на подиуме Дакара работают лучше любой рекламы.

Нынешний год не стал исключением — практически все ведущие производители мотоциклов присутствуют так или иначе в турнирной таблице. Лидер по итогам шести этапов, гонщик команды HRC HONDA Пауло Гонсалвес покоряет просторы Аргентины и Боливии на раллийном мотоцикле Honda CRF450 rally. На данный момент, этот «мотоцикл Дакара» показывает лучшие результаты в плане технической надежности и управляемости.

Напомним, что по недавно измененному регламенту, максимальный объем двигателя «дакаровского» мотоцикла был сокращен до 450 кубиков. Организаторы ралли объяснили это тем, что гонщикам порой не нужна излишняя мощность на заднем колесе. Этим самым они хотят обезопасить спортсменов от излишнего риска. Благодаря современным подвескам, раллийные мотоциклы проходят спец.участки на скоростях около 150 километров в час (с современным объемом в 450 кубов). Впрочем, этого вполне достаточно, чтобы получить изрядную дозу адреналина.

Дакаровские мотоциклы этого года:

  • KTM 450, KTM 450 Rally Replica,
  • HONDA CRF450 RALLY,
  • SHERCO TVS,
  • YAMAHA YZ450F, YAMAHA WR450F RALLY,
  • Husqvarna TE125, Husqvarna 450.

Практически все байки на Дакаре 2016 — четырехтактные. Однако в общем зачете участвует и двухтактная сто двадцать пятка от Хаски (!). К слову, это уже третья попытка этого мотоцикла покорить тяжелейшее в мире ралли.

Yamaha WR450F rally

Мотоцикл спроектирован на базе кроссового YZF. Он весит 123 килограмма, имеет тридцати литровый бак, инжектор и кик-стартер. Не ожидали в двадцать пером веке увидеть «кик»? Мы, признаться, тоже. Однако, инженеры Ямаха думали немного иначе. Философия этого мотоцикла — вес. Чем легче мотоцикл, тем быстрее он способен ехать, тем больше пройдет времени до того, как гонщик выдохнется.

Двигатель — усовершенствованный вариант YZ. На «дакаровском» мотоцикле установлена пятискоростная коробка передач и четырех клапанная головка цилиндра со степенью сжатия 12,5. Помимо этого, несмотря на массивный внешний вид, байк не лишен аэродинамических свойств. В целом, отличный покоритель пустынь.

Honda CRF450 RALLY 2016

Обновленный байк, с которым Ходна вышла на просторы Южной Америки еще в 2013. В мотоцикле для Дакара в этом году использованы карбоновый подрамник, шестиступенчатая коробка передач. В отличие от Yamaha инженеры Хонды не стали усложнять жизнь гонщику и использовали на раллийном мотоцикле электростартер. Разумное решение, если учесть, что мотоциклистам приходиться преодолевать по 600-700 километров в день, половина из которых далеко не легкая поездка, а тяжелый спецучасток. Поэтому падать приходится часто и падать приходится больно.

Многие гонщики нынешнего ралли Дакар 2016 уже заработали себе травмы. Например, чешский мотоциклист Андрей Клымчив шестой этап проехал с травмированной лодыжкой. Honda crf450 rally имеет бак для 33,7 литров топлива, что несомненно дает определенное преимущество перед Yamaha, по крайней мере по запасу хода.

KTM 450 RALLY REPLICA

На мотоциклах этой марки выступает большинство гонщиков в нынешнем ралли. Видимо, девиз «ready to race» оправдывает свое. Бесспорно, это один из самых ‘спортивных’ производителей мотоциклов. KTM 450 RALLY REPLICA Factory Edition — мотоцикл, который дебютировал в 2014 году, как раз после того, как изменился технический регламент.

Двигатель и раму австрийцам пришлось конструировать с нуля, но в итоге получился довольно-таки отличный байк. Два бензобака, отдельных для каждого из них бензонасосы, подвеска WP, шестиступенчатая коробка передач, гидравлическое сцепление — все это делает данный раллийный снаряд серьезным конкурентом для Honda и Yamaha, даже не взирая на вес — порядка 140 кг. Доказательство тому — его послужной список и его популярность. В нынешнем году в марафоне на KTM 450 RALLY REPLICA выступает целая плеяда именитых спортсменов.

Sherco TVS

Этот французско-испанский производитель мотоциклов тоже представлен несколькими экземплярами. Раллийная версия байка имеет одноцилиндровый четырехклапанный двигатель DOHC, шестиступенчатую коробку передач, хром-молибденовую раму и 32-литровый бензобак. Подвеску этого мотоцикла обеспечивают передняя перевернутая вилка WP и задний моноамортизатор с прогрессией этой же фирмы.

Сухой вес байка — 135 килограммов. В общем, судя по представленным техническим характеристикам — раллийный мотоцикл вполне конкурентоспособен.

Husqvarna 125 te (Rally Concept)

От обычного стокового «двухтактника» он отличается двумя бензобаками, общей вместимостью в 27,5 литров, обтекателями, электроприборами. Что интересно, в заднем маятнике этого «дакаровского» мотоцикла расположен резервуар для двухтактного масла — заправиться бензином можно и на определенных точках марафона, а вот раздобыть масло в пустыне — задача не из легких. Поэтому все свое — вожу с собой.

В остальном — все стандартно: шестиступенчатая коробка передач, гидравлическое сцепление, кик-стартер.

В текущем марафоне Дакар 2016 участвуют также и Husqvarna 450 rally, Husqvarna fr450, Kawasaki kxf 450, Suzuki rmz 450 rallye

Напомним, продать или найти новую или б/у технику вы можете в нашем разделе «Продажа техники».

Покорить «Дакар»: интервью с Алексеем Наумовым

Ответ на простой вопрос — что нужно для участия в «Дакаре»? — может вылиться в целую книгу. Слишком много всего. И у каждого участника свой особенный путь, свои мотивы, свое видение гонки.

001_MOTO_0910_066

«Вызов для тех, кто решился, мечта для тех, кто остался» — эта фраза, сказанная основателем гонки Париж — Дакар Тьерри Сабином, стала девизом всех, кто мечтает покорить легендарную гонку, она не дает покоя однажды принявшим участие. Мы попытаемся понять суть некоторых практических вещей и мотиваций, необходимых для тех, кто решился. Наш собеседник — Алексей Наумов, спортсмен, стоявший на старте единственного не состоявшегося ралли-марафона «Дакар» (в этом году собирается двинуть туда снова).

Если взглянуть на стартовую ведомость «Дакара», то по-прежнему самыми многочисленными ее участниками остаются мотоциклисты, ведь именно с них и начинался ралли-марафон и именно им достается львиная доля испытаний на трассе. Мотоциклист едет один, он и штурман, и пилот, и механик. Для любого непрофессионального пилота просто финиш в «Дакаре» — это победа, ведь сам факт преодоления себя уже высшая награда, не сравнимая ни с какими призами. Преодоление себя и есть главная мотивация. Это как взойти на Эверест, где холодно и пустынно, где нет золота и бриллиантов, одни лишь серые камни, но есть нечто иное — ликование души, высшее состояние силы духа человека.

Читать еще:  Мотоцикл Baltmotors Enduro 200 DD

— Алексей, что же нужно, чтобы начать, и откуда приходят гонщики в ралли-марафоны?

— Начинать нужно, конечно же, с себя самого. Производители техники научились делать вполне надежные и качественные мотоциклы, способные финишировать и побеждать. Но гонка не компьютерная игра, и самый лучший мотоцикл не принесет победы неподготовленному пилоту. В ралли-марафоне гонщик испытывает колоссальные физические и психологические нагрузки.

— Насколько они серьезны? Это же не мотокросс, где гонщик постоянно прыгает с трамплинов! Сел в седло — и едешь себе вперед, пощелкивая передачами!

— Пожалуй, это так и есть первые 30–40 км после старта. Но когда нужно проехать 300–500 км и больше, простого задора не хватает. Нужно здоровье марафонца, техника мотокроссмена, мозг математика, интуиция, а еще и опыт.

— Редкое сочетание качеств. Спортсмены шутят : «В здоровом теле здоровый дух — на самом деле одно из двух». Значит, перечисленного достаточно?

— Вполне, если у тебя дядюшка — Рокфеллер и не чает в тебе души. Денег еще нужно много.

— Ну, коли ты собрался в Дакар, с родственниками у тебя все сложилось нормально! Расскажи нам, как «купить» здоровье.

— Для начала лучше всего бросить работу и превратить часы, проводимые в кресле перед монитором, в тренировочные часы. Я кручу педали на велосипеде два-три раза в неделю по 70 км. Выезжаю на мотокроссовые сборы дважды в год и на соревнования по эндуро, ралли-рейдам, кантри-кроссу… Словом, всюду, куда успеваю. Конечно, тренажерный зал и бассейн. И все это циклично и по специальной программе.

— Как проходят твои мототренировки?

— В первую очередь это мотокросс и отработка отдельных элементов управления и преодоления препятствий, эндуро-тренировки. Все с секундомером. Простое катание по лесам — занятие бесполезное, спортсмен должен ставить определенный порог и стремиться к его преодолению, только тогда можно добиться результата.

— Откуда приходят спортсмены в ралли-марафоны и почему там нет молодых гонщиков, как, например, в мотокроссе?

— В первую очередь это эндуристы, ведь эндуро и ралли-марафон более всего похожи правилами и техникой. Молодежи действительно нет, потому что успех в ралли сильно зависит от опыта. Много примеров того, что молодые и горячие спортсмены показывают отличные результаты на нескольких этапах, но не финишируют из-за ошибок, чаще всего заканчивающихся падениями и травмами. В ралли, помимо всего прочего, нужно обладать большой интуицией, которая приходит с жизненным опытом. Трасса непредсказуема на 100%, и любая ошибка в пилотировании или навигации отбрасывает гонщика далеко назад. Молодежь больше любит спринтерские виды спорта, там все происходит быстро — старт и сразу финиш, опять же зрители рядом. В ралли чаще всего едешь один и борешься со временем, там сложно анализировать, как едут твои соперники, и даже после финиша не сразу ясно, кто на какой позиции.

— Как оцениваются результаты физической подготовки и готовность к гонке?

— Все просто. Приходишь в спортивный диспансер, к тебе подключают кучу датчиков, ты бегаешь или крутишь педали в разных режимах, приборы измеряют твои показатели. Как мотоцикл на диностенде. Все как на ладони. Все профи да и часть любителей так тестируются. Если показатели неважнецкие, то это гарантия того, что сил на марафон не хватит.

— И что же ты показал на тестировании?

— Достаточно высокий уровень. Когда я тренировался в команде KTM Марко Кома, первое, что изучил тренер по физподготовке, — именно результаты тестирования. И мои цифры очень понравились! Для профи они о многом говорят.

— Как же готовят в школе Кома, чем ты там занимался?

— Как ни странно, к мотоциклу меня сначала не подпускали. Я бегал с легендой и учился ориентироваться по ней, находил спрятанные метки и на бегу решал логические задачи. Потом сел на велосипед и опять тренировался двигаться по легенде. Всё с секундомером. Инструктор оценивает, насколько ты быстро соображаешь под нагрузкой.

— Мотоцикл когда дали?

— Дали для начала прокатиться с местными эндуристами по горам. Я таких спусков в жизни не видел! Очень сложные, но нужно было держаться. Когда мы доехали до точки возврата с маршрута, мне сказали, что поедем обратно тем же путем. Вот тут я напрягся. Это было еще сложнее, один подъем я так и не смог преодолеть — мотоцикл выстрелил в небо и повис на деревьях. Испанцы смеялись. Они проехали эту трассу просто играючи. Конечно, это их домашняя трасса, а у нас нет таких гор и скал. Но ездят они очень хорошо. Я им сказал, что у нас эндуро — это болота и скользкие бревна. Потом узнал, что от меня ждали худших результатов — и зауважали.

— Значит, эндуро-тренировки. А потом что еще было?

— Потом была сама соль ралли-рейда — ориентирование по легенде. Марко Кома ездит по легенде раз в неделю. Ему специально готовят дорожную книгу с незнакомым маршрутом, и он ее «прокатывает». В его гараже стоит огромный ящик с рулончиками легенд. Вот так становятся чемпионами. То же делал вместе с ним и я.

Успевал за чемпионом?

— Сначала, конечно, нет, потом поехал быстрее. Все приходит с опытом. Узнаешь различные маленькие хитрости, появляются навыки. Профи очень четко оценивает расстояние до поворота, не опускает лишний раз голову к легенде, ведь каждый кивок головы — это потерянное время. Чем реже смотришь и лучше запоминаешь маршрут, тем быстрее едешь. Так и наращивается темп с каждой тренировкой.

— Профи едут строго по легенде? Какие возможны. хитрости, например?

— Результат складывается из часов, минут, секунд. Великое искусство пилота — правильно видеть трассу. Ты едешь в коридоре, легенда является его центром. Если ты срежешь по ходу гонки несколько десятков поворотов, это даст тебе преимущество во времени, но, двигаясь по непрописанному маршруту, ты всегда рискуешь или упасть, или вовсе не проехать. Поэтому нужно уметь читать трассу. Это приходит с опытом. Много участков ралли проходит по пескам, где нет привязок, ориентиров и нужно двигаться по азимуту. Умение ездить по пескам — отдельная история. И специальные тренировки.

Читать еще:  История Lancer Evo III, технические характеристики EVO 3 WRC, фото, видео –

— Что еще нужно для успеха в ралли-рейде?

— Нужна техническая поддержка, или «ассистанс», как говорят французы. Раллийный язык, кстати, построен на французских терминах, как-никак они отцы-основатели дисциплины.

— Кто и как должен поддерживать гонщика?

— Есть такая категория мотоциклистов, которых сами организаторы называют бокс-райдерами. Именно эти люди составляют основную массу мотоциклетного пелетона, который не попадает в объективы кинокамер, так как все следят за успехами лидеров. Участие в гонке — удовольствие дорогое; заплатив стартовый взнос в 16 000 евро, мотоциклист получает возможность стартовать, есть, пить и заправляться, правда, не на всех бивуаках, и быть эвакуированным в случае схода. Еще организаторы перевозят его бокс — ящик размером примерно 100×50 см, куда можно положить самое необходимое. Если нужен механик, машина техподдержки и прочие блага сервиса, то требуемая сумма может легко возрасти до 120 000 евро. А еще нужен сам мотоцикл, экипировка, навигационное оборудование. Шансы бокс-райдера победить равны нулю, а вероятность финишировать — пожалуй, 1:2.

— Далее идут профи?

— Далее идут спортсмены, выступающие с поддержкой, которая стоит немалых денег. Потому, собираясь на гонку, не грех вспомнить «дядюшку Рокфеллера». Удобнее всего заключить контракт с командой, профессионально занимающейся «ассистансом» мотогонщика. Во-первых, это дешевле, нежели платить за собственного механика, его автомобиль поддержки и запчасти для мотоцикла. Подобная команда поддерживает сразу несколько гонщиков, она сама готовит для них мотоцикл и имеет необходимые запчасти, благодаря чему издержки гонщика снижаются.

— Сколько стоит такой контракт?

— Я заключил контракт с Honda Europe. Сумма около 100 000 евро включает в себя полностью подготовленный мотоцикл, его полное обслуживание на гонке, техничку с запчастями, доставку мотоцикла к парому, механика и «боевую» машину, идущую в канале гонки. По правилам помощь участнику на трассе может оказать только другой участник. Поэтому специальный автомобиль заявляется и стартует вместе со всеми, но его задача — везти запчасти и оказывать помощь в случае необходимости.

— Какие еще расходы?

— Льготный стартовый взнос, который оплачивается в оговоренные сроки, — 13 500 евро, обычный взнос 16 000 евро. В эту сумму включена оплата транспортировки на пароме в Аргентину и обратно, а также эвакуации с трассы в случае аварии. Также нужно оплатить лицензию от МФР, получить от федерации разрешение на старт. Еще нужен билет в Буэнос-Айрес, около 1500 евро и справка от спортивного врача, а также спортивная страховка.

— Сколько стоит подготовленный мотоцикл?

— Подготовленный мотоцикл можно купить даже б/у, в Европе такой стоит около 15 000 евро. Стоимость нового начинается с 20 000–25 000 евро и может подняться до 35 000 — в зависимости от оборудования. Цена, например, заводского KTM 690, полностью подготовленного под конкретного гонщика, и вовсе 120 000 евро.

— Как же все дорого! Ты накопил такую сумму сам или продал дом?

— Нет, я нашел спонсора — компанию Esta, мы вместе будем двигаться к результату. Ведь еще ни один российский мотогонщик не финишировал в «Дакаре».

— Можно ли ехать на «Дакар» при наличии всего того, о чем мы говорили сейчас?

— Думаю, что нет (смеется). Этого мало, для начала лучше попробовать себя в Кубке мира по бахам. У многих пропадет желание ехать на «Дакар» уже после первого этапа в песках. Этот Кубок — хорошая тренировка, он включает в себя пять-шесть этапов в различных условиях. «Дакар» — это почти все, что встречается на этапах Кубка. Я проехал все этапы Кубка и сошел с дистанции в Бразилии из-за поломки мотоцикла. Занял третье место в классе стандартных мотоциклов. Это было очень хорошей школой, набрался опыта.

— Есть ли еще подобные гонки?

— Есть традиционные гонки, такие как OPTIC, «Ралли Фараонов». Арабские шейхи периодически устраивают гонки с хорошей организацией. Туда хорошо ездить тренироваться.

— То есть ты готов к «Дакару»! Какова твоя планка в этой гонке?

— Моя цель — финиш. Для первого раза это будет лучший результат. Никто не побеждал да и на подиум не поднимался с первого раза, даже самые талантливые спортсмены. Наберусь опыта, поставлю планку выше.

Эндуро

Клуб любителей эндуро: обзор мировых чемпионатов, хард эндуро, мото ралли, Париж-Дакар и всё, что связанно с преодолением на двух колёсах непроходимого бездорожья.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (809)

Эндуро → Мотоциклы ралли Дакар 2018

Ралли Дакар — крупнейшая и самая жесткая гонка в мире. За две недели участники проедут примерно 9000 км по сложному маршруту в Южной Америке. Гонка очень требовательная к гонщикам и технике, которая проходит реальное испытание в самых суровых условиях.

Предлагаем вашему вниманию мотоциклы основных команд-участниц ралли Дакар 2018.

Red Bull KTM Factory Racing

Новый мотоцикл KTM 450 Rally, разработанный специально для ралли Дакар 2018. Австрийский производитель не собирается расставаться с короной и рассчитывает выиграть 17-й титул подряд. Новый мотоцикл имеет более утонченную и аккуратную форму. Он больше похож на истинный эндуро, чем предшественник. Под обвесом спрятан совершенно новый двигатель, который производительней, лучше сбалансирован. Спереди установлена новая 52-мм вилка WP Cone Valve.

В составе команды: Сэм Сандерленда, Маттиас Уолнер, Тоби Прайс, Антуан Мео.

HRC Honda

Команда HRC Honda является главным сопернкиом KTM. В 2013 году компания HRC вернулась на Дакар с прототипом, сделанном на базе серийного эндуро. С тех пор японский производитель занимался развитием мотоцикла, улучшая рабочие характеристики, аэродинамику, надежность и другие аспекты Honda CFR450 Rally.

В 2015 году HRC выкатили обновленный мотоцикл с новыми технологиями. Новая система питания PGM-FI работала отлично даже в самых суровых условиях. К ралли Дакар 2018 японский производитель подготовил улучшенную версию мотоцикла, который использовали на Дакарах 2017 и 2016 годов.

Состав команды: Хуан Барреда, Кевин Бенавайдс, Рики Брэбек, Майкл Метдж, Паоло Гонсалвеш.

Yamalube Yamaha Official Rally

В состав команды Yamaha Official Yamalube вошли Эдриен фон Беверен, Хавье де Сультре, Франко Кайми, Родни Фагготтер. Команда использует Yamaha WR450F Rally 2018, который из всех дакарских мотоциклов больше всего похож на серийный эндуро.

Читать еще:  Информация по мотоциклу Gilera CX125
KTM Rally Factory Racing

За команду выступает королева ралли Лайа Санс. Девушка будет гоняться на KTM 450 Rally, который только расцветкой отличается от мотоцикла заводской команды.

HIMOINSA

HIMOINSA — одна из топовых частных команд Дакара. В 2017 году Джерард Фаррес выиграл бронзу. На предстоящем Дакаре команду также будет представлять опытный Иван Сервантес.

Мотоцикл: KTM 450 Rally.

Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing

В состав команды вошли Пабло Кинтаниллья и новичок Эндрю Шорт.

Мотоцикл: HusqvarnaFR 450 Rally (практически копия KTM 450 Rally).

Gas Gas

На ралли Дакар 2018 команду Gas Gas будут представлять Джонни Оберт, Джонатан Барраган, Кристиан Эспана. К большому сожалению, команда использует мотоцикл KTM. К следующему году обещают подготовить собственный байк.

Sherco Factory Racing

Мотоцикл: Sherco 450 SEF-R

Hero Motorsport

Hero Motorsport — самый крупный производитель мотоциклов, который совместно с немецкой командой «Speedbrain GmbH» примет участие на ралли Дакар 2018.

Состав: Сантош, Хоакин Родригес и новичок Ориол Мена.

Команда дебютировала в 2017 году (12 и 47 места).

Все мотоциклы Дакара-2019: фотографии и характеристики

Мотоциклетный класс на ралли-марафоне «Дакар» 2019 года будет представлен шестью производителями: KTM, Honda, Husqvarna, Yamaha, HERO и Sherco. Все мотоциклы – фотографии и технические характеристики.

Какие изменения по сравнению с 2018? Gas Gas, представивший в прошлом году свою заводскую команду, не стал продлевать программу разработки. Фактически, мотоцикл так и не появился на свет. Китайцы вышли из борьбы, зато закрепились сразу два индийских завода.

KTM 450 Rally

Самый успешный прототип для ралли, на счету которого 8 титулов из 17, взятых KTM на «Дакаре». Инжекторный 1-цилиндровый двигатель объемом 449.3 куб.см. с одним распредвалом выдает более 65 л.с. КПП 6 передач, многодисковое сцепление в масляной ванне. Шасси базируется на трубчатой хром-молибденовой раме, WP разрабатывает для 450 Rally особую вилку XACT PRO 48 мм с закрытыми картриджами с коническими клапанами. Тормоза – 300 мм (1 диск) спереди и 240 мм сзади. Объем топливного бака – 31 л. Сухая масса – 136 кг. Покрышки Michelin.

KTM 450 Rally Replica

Помимо 8 мотоциклов для заводских и поддерживаемых заводом пилотов на чемпионат мира по ралли и «Дакар», KTM производит еще 75 мотоциклов 450 Rally Replica, являющихся практически полными копиями прототипа. Мотоцикл можно купить по предварительному заказу. Стоимость порядка €26000 в базе. Такие мотоциклы почти у всех частников.

Honda CRF450 Rally

Прототип, разработанный R&D Honda Racing для «Дакара», является уникальным образцом внедорожной техники, способной преодолевать огромные расстояния по любой поверхности на скорости в 160 км/ч. Более чем 60-сильный 1-цилиндровый двигатель объемом 449.4 куб.см. с двумя распредвалами оснащен инжектором и управляющей электроникой с несколькими режимами пилотирования для экономии топлива и улучшения контроля для зацепом. КПП 6 передач. Шасси состоит из алюминиевой рамы и карбонового подрамника. Также из карбона изготовлены многие связывающие узлы и приборная башня. Вилка перевернутого типа изготавливается Showa на заказ, диаметр 51 мм, ход 310 мм. Задний однообъемный амортизатор диаметром 50 мм имеет ход 315 мм. Тормоза – 300 м (2 диска) спереди и 240 мм сзади. Объем топливного бака (суммарный) – 33.7 л. Сухой вес – 111 кг. Покрышки Pirelli.

Husqvarna FR 450 Rally

Хотя и считается, что Husqvarna является практически полной копией KTM 450 Rally, между мотоциклами есть несколько различий. Двигатель, система питания, электроника, рама и подвески – такие же. Навеска – разная. Система топливных баков немного отличается, дизайн пластика иной, высота по седлу чуть больше, сухая масса – 139 кг.

Yamaha WR450F Rally

Yamaha WR450F Rally разработан в гоночной лаборатории GYTR (Genuine Yamaha Technology Racing). 1-цилиндровый двигатель объемом 499 куб.см. внешне похож на кроссовый, который применяется в серийном производстве, но внутри отличается. Цель разработчиков – выдать максимум крутящего момента при мощности в 60 л.с. Как и у других заводов, у Yamaha есть свой партнер в производстве подвесок – это KYB. Для раллийного прототипа поставляется вилка перевернутого типа диаметром 52 мм с ходом в 310 мм, задний амортизатор – 318 мм. На мотоцикле установлены тормоза Brembo с 300-мм передним и 245-мм задним диском. Топливный бак ёмкостью 33 л. Снаряженная масса мотоцикла составляет лишь 162 кг, соответственно, без топлива – 130 кг.

HERO 450 RR

Баварская команда Speedbrain выступает в коалиции с индийским брендом HERO уже три года. История Speedbrain, как оригинального разработчика, берет начало еще в 2010 году. Поначалу, компания базировалась в alpha Racing, главного тюнингера BMW Motorrad и работала с клиентами Husqvarna (тогда марка принадлежала BMW Group). Затем, Speedbrain выделили в отдельную компанию. Основой прототипа для «Дакара» в 2012 стал двигатель Husqvarna TE450. Шасси было разработано с нуля: раму сделали из хром-молибдена, подрамник и остальные элементы из карбона. Подвески для мотоцикла делала голландская OS Racing. Спустя 5 лет, здесь по-прежнему используются 52-мм вилка и амортизатор этой компании. Топливный бак на 30 л. Сухая масса мотоцикла не превышает 135 кг. Покрышки Michelin.

Sherco TVS 450 RTR

Индийская компания TVS объединились с французским Sherco еще в 2016 году. Мотоцикл построен вокруг 1-цилиндрового инжекторного двигателя с двумя распредвалами объемом 449 куб.см. разработки Sherco, который теперь производит TVS. На его основе создана серия off-road мотоциклов – кросс, эндуро и раллийный байк. Для «Дакара» используется выносливая версия мотора мощностью 60 л.с., для кросса и эндуро более мощная. КПП 6-ступенчатая, сцепление многодисковое в масляной ванне. Рама стальная, трубчатая из хром-молибдена. Поставщик подвесок WP, только они совсем не такие, как у KTM: вилка диаметром 52 мм с ходом 300 мм; задний амортизатор с прогрессивной характеристикой серии TRAX, 50 мм. Тормозные диски – 300 и 240 мм. Объем топливного бака – 32 л. Сухой вес – 125 кг. Покрышки Michelin.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: