Мотоцикл Зид 150: отзывы, технические характеристики, фото
Под маркой «ЗиД»
О первом этапе программы возобновления производства мототехники на предприятии рассказал начальник производства № 2 В. Д. ЛАСУКОВ.
– Следует заметить, что началь- ная стадия реализации программы по возобновлению производства мотоциклов на предприятии определена группой специалистов по поиску, анализу перспективных изделий гражданского назначения, которую возглавляет заместитель генерального директо- ра — главный конструктор ОАО «ЗиД» В. В. Громов. Это сертификация образцов новой техники, выбор дизайна в зависимости от назначения, класса и ре- ализация потребительских свойств. Это первый этап работы. В качестве стратегического партнера для развития мотоциклетного направ- ления ОАО «ЗиД» выбрана компания Chongqing Yinxiang Motorcycle (Group) Co. Ltd. Целью сотрудничества с данной фирмой является совместное проектирование и постановка на производство модельного ряда мотоциклов под маркой «ЗиД».
Первым результатом сотрудничества стало появление в июне на отечественном рынке новых моделей мототехники ОАО «Завод им. В. А. Дегтярёва». По информации заместителя начальника производ- ства № 2 А. В. Кудрявцева, была собрана опытная партия мотоциклов с объёмом двигателя 50, 150 и 250 куб. см под брендом «ЗиД» из китайской комплектации и отправлена в фирменный ма- газин «Восход».
В середине июня партии новых мопедов и мотоциклов разъехались по разным регионам страны. Однако прежде чем попасть в магазины и да- лее конечным потребителям, мотоциклы были подвергнуты испытаниям и безотказно преодолевали расстояние в 2000-3000 км. Партии новых мотоциклов в объеме 100-300 штук были отправлены в Москву, Санкт-Петер- бург, Нижний Новгород, Владимир, Брянск, Тольятти, Архангельск, Красно- дар. Судя по отзывам дилеров предприятия, новинки уже пришлись по душе покупателям. Большей популярностью пока пользуются 50-кубовые мотоциклы. Их продано за последнюю неделю 135 штук. На втором месте — мотоциклы с объёмом двигателя 250 куб. см. Их реализовано 95 штук. 150-кубовых мотоциклов продано за 6 дней 19 штук.
– Следующий этап внедрения комплексной программы, — пояснил В.Д. Ла- суков, — использование рамы ЗиД — 50 с силовыми агрегатами и компонентами фирмы Yinxiang с целью создания нового облика модельного ряда наших мо- тоциклов на интегрально — модульной базе этой фирмы.
- YX50-C9
Мопед YX 50-C9 — предназначен для неспешных поездок на небольшие расстояния в лес за грибами, на рыбалку и т. д. Проверенный временем двигатель уверенно разгоняет мопед до 50 км/ч, расходуя при этом минимальное количество топлива. Изделие оснащено всеми необходимыми элементами управления начального уровня, являясь самой дешевой моделью в новой линейке мототехники.
- YX150-C23
Мотоцикл YX 150-23 — его стихия — город. Имеет отличную устойчивость, малый вес, скромные габариты и неплохую динамику для 150 см3. Все это позволяет чувствовать себя в городских условиях на равных с остальными участниками движения. На трассе уверенно разгоняется до 100 км/час. Удобная форма сидения обеспечивает комфорт при дальних поездках. Данная модель оснащена более современными узлами, которые обеспечивают высокие потребительские свойства. Еще одно из достоинств данной модели — современный дизайн. Таким образом этот мотоцикл является достаточно привлекательным для любителей городского, двухколесного транспорта.
- YX250-C5C
Мотоцикл YX 250GY — C5C — самая мощная модель в новой линейке мототехники ЗиД. Эта модель имеет современный дизайн с претензией на класс «Эндуро». Мощный двигатель, большие хода подвески и вилки, «злая» резина, жесткая рама, передние и задние дисковые тормоза, все это позволяет не просто передвигаться в различных дорожных условиях, а даже попробовать свои силы в преодолении сложных участков, приближенных к бездорожью. Но необходимо понимать, что это все же дорожная модель и не стоит серьезно увлекаться кроссовой манерой езды
Зид 150 (YX150-23) – технические характеристики
В 1954 году из ворот завода имени Дегтярёва (бывшего оборонного) появился первый городской мотоцикл. Модель постоянно дорабатывалась, улучшались ходовые характеристики и внешний вид. На её основе разрабатывались кроссовые, трёхколесные (с коляской), другие вариации. Так в Союзе появилась торговая марка «Восход».
Нежелание оборонщиков взглянуть в сторону обычного потребителя едва не убило идею в зародыше. Сегодня завод работает, мотоциклы являются приоритетным направлением, только вот «Восходами» они больше не являются.
В трудные времена на производстве появились китайцы, обновили технологии, заключили договора и с конвейера стал сходить Lifan, а в последствии и ЗиД— Lifan. Сегодня под торговой маркой ЗиД можно встретить мотоциклы, скутера, квадроциклы. Одним из представителей нового поколения стал ЗиД 150 — полностью российская разработка, но с китайским « сердцем ».
Технические характеристики
По соглашению между предприятиями — мотора российские инженеры не касаются. Благодаря этому при ремонте/обслуживании можно использовать оригинальные запчасти от Lifan.
Модель оснащается карбюраторным двигателем с воздушным охлаждением.
Этот 1-цилиндровый, 4-тактный движок выдаёт:
- рабочий объём — 149 см 3 ;
- мощность — 11 л.с ;
- количество клапанов — 4 ;
- охлаждение — воздушное ;
- подача топлива — карбюратор ;
- зажигание — транзисторное ;
- пуск — электростартер (есть кик-стартёр );
- объём бака — 14 л .
Отмечается неприхотливость к топливу. Рекомендуемый бензин — не ниже аи-92.
Трансмиссия и сцепление
Байк комплектуется 5-ступенчатой КПП. По отзывам пользователей проблем она не доставляет, работает чётко.
Тяговое усилие от КПП на заднее колесо передается посредством цепного привода.
Все передачи находятся сразу, с нейтралью проблем не возникает. Числа подобраны так, что частого переключения не требуется, но при желании быстро набрать скорость — динамика как для малокубатeрника, очень хорошая.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос .
- Основной привод тоже стандартный — цепной .
Тормоза
Единственным крупным отличием ЗиД от Lifan стала тормозная система. Её практически полностью скопировали с YBR125 (Yamaxa, Япония).
Лифан 150 — Компактный китайский дорожник
Выбирая первый мотоцикл, можно обратить внимание на классический лёгкий байк Lifan 150. Он недорого стоит, нормально выглядит и при этом совершенно не пытается ломаться, хотя, конечно, мелкие проблемы с качеством иногда всё-таки встречаются.
Мотоцикл Лифан 150 построен по известному всем байкерам главному китайскому правилу — чем проще и дешевле, тем лучше! Призванный составить конкуренцию нереально популярному Yamaha YBR-125, Лифан ЛФ 150 13 пытается завоевать симпатии покупателей более доступной ценой. Стоит он и правда недорого, и это можно назвать его основным достоинством, потому что на фоне десятков других китайских мотоциклов он больше ничем не выделяется. Если вы присматриваете себе первый байк, или просто хотите обзавестись утилитарной мототехникой, например, для разъездов по работе, на Lifan LF150 можно обратить внимание. А можно и не обращать — в мотосалонах полно других мотоциклов, которые отличаются от Лифана разве что названием и наклейкой на бензобаке.
Технические характеристики
В попытках сдвинуть Ямаху Юбр-125 с пьедестала китайцы продолжают удешевлять свои мотоциклы, намереваясь отхватить кусок своей аудитории если не качеством, то хотя бы низкой ценой. Шансы на это у них, кстати, есть, и неплохие — Лифан ЛФ 150 стоит дешево, и за эти деньги покупатель получит вполне жизнеспособный байк. Примитивный, простенький, но вполне нормальный. Весит он около 115 кг, а субъективно кажется совсем лёгким, несмотря на старомодную стальную раму. Неплохо смотрятся литые колёса, жаль только, что они слишком узкие, и это несколько портит внешний вид. Зато уже в базовой комплектации мотоцикла Лифан 150 есть багажник, на который при желании можно установить центральный кофр.
150-кубовый мотор воздушного охлаждения любит высокие обороты, выходя на пик мощности в 12 л.с. к отметке в 8000 об/мин. Кстати, как раз примерно с 8000 об/мин и начинают ощущаться неприятные паразитные вибрации, что отнюдь не добавляет приятных эмоций. Но байк ведёт себя очень предсказуемо, послушно разгоняясь, тормозя и маневрируя, так что с мелкими недочётами можно смириться. 5-ступенчатая коробка передач работает ровно, но в отзывах о Lifan 150 встречается упоминание о заедающей 2-й передаче. На тестовом мотоцикле эта проблема никак себя не проявила.
К сожалению, в погоне за снижением себестоимости китайцы сэкономили на тормозах и подвеске. И если передний дисковый тормоз работает, в принципе, неплохо, то от барабанного заднего проку мало. Про подвески тоже сложно сказать что-то хорошее — они просто есть, и всё. Ну а чего ещё можно ожидать от мотоцикла за такие деньги? На фоне всего этого странно (в хорошем смысле!) смотрится 15-литровый бензобак. К тому же Лифан 150 совершенно не требователен к качеству бензина, и есть мнение, что он спокойно поедет даже на АИ-76, если, конечно, вам удастся где-то его раздобыть.
Плюсы и минусы
Достоинства
- Доступная цена. За сумму покупки нового Лифана ЛФ150 13 можно купить разве что очень и очень немолодой японский малокубатурник. Запчасти и расходники тоже дёшевы.
- Простота управления. Весит мотоцикл немногим более 115 кг, высота по седлу у него невелика (при этом посадка достаточно удобна для обладателей роста не выше среднего), и рулится он очень легко. Для начинающих мотоциклистов это по понятным причинам очень важно.
- Вместительный бензобак — целых 15 литров! Учитывая средний расход топлива в пределах 2-2,5 литров АИ-92 на 100 км пути, несложно подсчитать, что на заправку заезжать придётся нечасто.
- Надёжность всех основных узлов. Двигатель и трансмиссия у Lifan 150 архаичные, но абсолютно беспроблемные.
- Наличие кикстартера. Если внезапно сядет аккумулятор, он всегда вас выручит.
Недостатки
- Слабый свет штатной фары. Толку от неё на неосвещённых дорогах почти нет. Можно попробовать заменить лампочку на более мощную. Судя по отзывам владельцев Лифан 150, это должно решить проблему.
- Узкие колёса. Из-за этого на неровном асфальте мотоцикл иногда ощутимо “переставляет” и мотает по дороге.
- Жесткая подвеска, при этом не отличающаяся энергоёмкостью.
- Достаточно хрупкий и тонкий пластик. В случае падения он, скорее всего, разлетится на осколки.
- Необходимость доведения мотоцикла до пригодного состояния после покупки. Желательно протянуть все болты, проверить изоляцию проводки и залить нормальные жидкости.
Отзывы владельцев
Читал в отзывах о Лифане про максималку в 130 кмч, враньё всё, больше 110 по спидометру не едет, и то с попутным ветром. Лампочки в поворотниках горят каждую пару недель, надоело менять уже, думаю попробовать заменить все предохранители и сами поворотники в сборе. С завода состояние было недоделанное, пришлось самому всё до ума доводить. Алексей, Анапа, ‘Зид Лифан 150 ‘2014.
Очень достойный за свои деньги аппарат, новый мотоцикл по цене ушатанного ёбрика с трижды смотанным пробегом. Свою сотку с чем-то честно едет, по рабочим делам целыми днями мотаюсь, благо у нас в городе сезон долгий, пробег за всё время уже 40000, из замен – задняя фара (разбита), сцепление в сборе, пластик (в результате падения), поворотники (потому что родные сделаны из перереботанных плюшевых мишек, судя по их прочности). Движок, коробка без нареканий. Игорь, Феодосия, Лифан ЛФ 150 ‘2013.
Если шильдики оторвать, от кучи других китайцев этот мопед и не отличить, очередная безликая копия YBR. Но за свои деньги норм, в карман не лезет. В плане надежности пока рано говорить, купил недавно, но ездить удобно. Борис, Псков, Зид Lifan LF150 13 ‘2013.
Похожие модели
- Ирбис GS 150. Ничем не примечательный бюджетный китайский мотоцикл. Стоит немного дороже Лифана 150 13. Выглядит несколько более современно, хотя, конечно, это дело вкуса.
- Yamaha YBR 125. Признанный король малокубатурников! Этот байк хорош всем, кроме того, что стоит он ощутимо дороже своих китайских конкурентов. Зато его феноменальная надёжность и живучесть уже давно является общеизвестным фактом.
- Racer Tiger RC150. Не слишком популярный в России, но в целом неплохой лёгкий байк, к тому же доступный по цене.
Видео обзор и Тестдрайв
Итого
У Лифана ЛФ 150 нет каких-то достоинств, на основании которых можно было бы рекомендовать этот мотоцикл к покупке. Впрочем, заметных недостатков у него тоже нет, так что сбрасывать его со счетов всё-таки не стоит. Просто не нужно ожидать чего-то впечатляющего от обычного бюджетного байка, основная задача которого заключается в том, чтобы перемещать своего владельца с минимальными затратами. А с этой задачей Lifan 150 справляется отлично.
Отзыв о Lifan LF150-13 (Hunter 150) 2013 года
И так, давнишняя мечта-желание иметь два колеса с моторчиком, осуществилась в прошлом 2013году, в августе. Наконец-то я добрался до ближайшей автошколы где учат и на мотоцикл. В процессе учёбы искал мотоцикл. Требования к моту были такие: предпочтительно новый, не дорогой (финансов совсем мало было), не большой и лёгкий (надо было опыту набраться и не убиться при этом) и желательно с багажником. Предубежденя к «китайцам» у меня не было. Выбору в наличии было совсем не много, я бы сказал совсем чуть-чуть. В основном были в продаже мопеды да скутеры, но мне нужен был мотоцикл. В автошколе учились вождению на Yamaha YBR-125, вот такой в принципе для начала и нужен был. И вот он нашёлся, красненький Lifan 150-13, точно такой как на картинке, подходящий по всем параметрам. Забегая в перёд скажу, что за почти 4000км он меня ни сколько не разочаровал, вёз меня везде и всегда возвращал домой без поломок.
150кубов и 13.5л.с по паспорту вполне хватает на езду в городе, за городом мощности маловато, трудно обгонять. Максимальная скорость по тахометру в самых благоприятных условиях, доходит примерно до 120 км.ч, по GPS это 110 км.ч. В основном максимальная скорость 100 км.ч по GPS. Но больная скорость ему не не надо, потому как лёгкий и колбасить начинает.
Несколько слов о том, что сделал на этом моте. По катавшись я решил, надо менять эту скользкую, узкую покрышку с переди. Нашёл в магазине Петрошину на 18-3.75. Покрышку с заднего колеса переставил на перед, а купленую на зад. Стало лучше и безопаснее. Но сейчас я бы не стал на зад ставить 3.75, максимум 3.5, потому как обод узковат, но тем не менее проблем даже с шириной 3.75 не возникало.
Проехав на нём 1300км в 2013году, поставил на зимовку домой. Решил поменять цепь, так-как вытянулась знатно. Купил новую простую цепь Кировского производства «Акмаш-Холдинг», уменьшил её до 108 требуемых звеньев, положил рядом старую и новую только что уменьшенную цепь, и ужаснулся! Новая цепь была почти на ДВА звена короче! Ошибся, подумал я. Пересчитал звенья, все в порядке, 108 звеньев на обеих цепях.Так вот вытянулась цепь за 1300км и поела переднюю звезду. Стал ставить цепь, не ставится, не хватает длинны цепи, покрышка упирается в маятник, ни какого провиса цепи нет. А всё потому, что у задней покрышки профиль получился больше и соответственно диаметр колеса увеличился. Да в придачу решил поставить переднюю звезду на зуб по больше. Пришлось наращивать цепь на два звена, что в последствии явилось обрывом цепи в дороге (из за второго замка купленного в магазине) где-то между Кировом и Перьмью.
Наступил сезон 2014. Выкатил из дома, открыл краник и, полилось из всех щелей карбюратора. Выяснилось, что резинка на запорной игле карбюратора задеревенела за зиму без бензина (а бензин с карбюратора я слил на хранении) и перестала держать. Рем комплекта для моего карба конечно же не оказалось в продаже, купил от другого карба, так как иглы были совершенно одинаковы. Установка новой запорной иглы решила проблему. Больше не буду сливать бензин с карба на хранении. После того как я на катал около 2000км в новом сезоне, я понял, что задние амортизаторы перестали выполнять свою функцию. Купил новые, от ижа или восхода, подобрал по размеру. Ездить стало на много лучше. Падал на нем, сломал корпус приборки (склеил). Боковой пластик оказался прочным и не пострадал, да и приборка в абсолютно рабочем состоянии после падения. Фара конечно плохо светит, лучше по ночам со встречными машинами не ездить.
Ездил на нем в не большой дальняк, 1700км за три дня. Не разу не подвёл. Расход по трассе на полную катушку составил около 3.2л.
В июне, при пробеге чуть меньше 4000км, владение Lifan 150-13 закончилось. Продал.
Вот такая моя история с первым мотоциклом китайцем.
Плюсы автомобиля: Экономичный, легкий, удобный.
Минусы автомобиля: Родная резина слишком узкая и плохого качества. По мелочам, но ничего серьезного.
Совет покупателю: Для первого мотоцикла самое оно. и ездить научится и ремонтировать, обслуживать.