39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл MV AGUSTA F4 1078RR 312 1 1, спортбайк

Мотоцикл MV AGUSTA F4 1078RR 312 1+1, спортбайк

Дмитрий Дьяченко,
фото Дмитрия Тюрина

MV AGUSTA F4 1078RR 312 1+1, спортбайк, 2009, 1078 см3 , 190 л.с., 193 кг, 1 229 000 руб.

Спортбайки, особенно запредельно мощные и очень дорогие, у многих ассоциируются с самолетами, MV Agusta F4 1078RR вобрал все «улетные» составляющие: «космический» дизайн, «сверхзвуковую» скорость и престиж бизнес-класса. Для полной иллюзии недостает лишь слогана:

ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ MV AGUSTA!

Создания итальянских дизайнеров остаются притягательными и современными десятилетия. Вот и обтекатель, консольный маятник, ромбовидная фара, даже колесные диски F4 MY 09 выполнены в классическом стиле конца 90-х. И, конечно же, выпуск! Четырехствольный «пулемет», расположенный под «хвостом», и по сей день — фетиш для ценителей мотоциклетного искусства. Апгрейд наших дней — мелкоячеистые сетки серебристого цвета, закрывающие «ноздри» воздухозаборников, и небольшие конструктивные отверстия в боковом пластике. Учитывая, сколько гравия рассыпано на дорогах, подобные элементы в конструкции — не только дизайнерский изыск, но и вещь практического свойства — своего рода фильтр в системе инерционного наддува. Еще одна фирменная фишка MV Agusta — алюминиевая подставка, которая, замечу, куда прочнее, чем кажется на первый взгляд.

Какой итальянский мотоцикл не пестрит шильдиками и наклейками ведущих мировых тюнингеров! Сопоставлять с другими марками — у кого больше — не будем, но их тут. CRC, Marchesini, Brembo, Marzocchi, Sachs — понтовый набор.

«Семейная» красно-серебристая раскраска, думаю, покорит в основном консервативных поклонников MV Agusta. «Монопосто» в белом «оперении» выглядит куда наряднее и богаче, а необычное перламутровое покрытие, играющее на солнце радужными бликами, смотрится так классно, что словами не передать.

Не знаю, какой владелец F4 захочет пачкать руки, но прилагающийся к мотоциклу набор инструментов (в специальном гнезде под седлом) даст фору многим «японцам»:

Такое значение скорости появляется на приборке при включении зажигания.

Полный набор шестигранников, всевозможные отвертки, несколько ключей, для каждого — отдельный кармашек в «кошельке». Зато места под седлом, даже учитывая, что водительское сиденье снимается вместе с «хвостом», хватит максимум на пару листиков бумаги. Ну да, не спорттурер!

Посадка — радикально-спортивная, с ярко выраженным наклоном торса вперед и ощутимой загрузкой запястий, высоко расположенные и сильно смещенные назад подножки. Все — ожидаемо, обустраивается тело на «рабочем месте» удобно и в известном смысле комфортно — для трека. Другое дело, что приверженцы «дальняков» и воскресных «средников» возненавидят подобную позу уже через полчаса-час. А заодно и специфически расположенные зеркала, в которых отражаются лишь предплечья пилота.

Изящный штатный демпфер гасит вобблинг в зародыше.

Как и в предыдущем тесте «литровой» MV Agusta F4 312R («Мото», № 12-2008), мне досталась версия «1+1» с пассажирским сиденьем (читай — насестом) и подножками. Даже если не принимать во внимание назначение и характер байка (хотя, несомненно, найдется отчаянная пассажирка, которая рискнет прокатиться сзади), местом для размещения человека эту точку можно назвать лишь под дулом пистолета. Но будем считать это модификацией.

Кнопка звукового сигнала занимает место включателя поворотников.

Не меняющаяся уже десяток лет приборка смотрится по-прежнему модно. При повороте ключа зажигания циферблат спидометра приветствует пилота бодрящей цифрой заявленной заводом максимальной скорости — 320 км/ч. Я опасался, что при свете дня черные символы на сером фоне будут не читаемы (согласитесь, не самое удачная цветовая комбинация). Но здесь — работает! А вот лампочка нейтрали могла бы светить поярче. По-хорошему удивило ветровое стекло. Выглядит приземистым, а на практике мои «почти два метра» вполне нормально разместились за ним, когда шел на большой скорости. Опечаленно вздохнул по поводу левого пульта клипона (на правом все знакомо и удобно): абсолютное большинство итальянских байков страдает тем, что на них маленький, раздражающий в городском трафике, рычажок включения поворотников, и он ниже привычного места — для тех многих, кто катался на моцах других «национальностей». А ведь под большим пальцем еще и кнопка звукового сигнала. Часто не попадаешь — и слушать звук клансона приходится с забавной регулярностью.

Фирменный квартет выпускных труб — визитная карточка F4.

Что сказать о подвесках? Неинтересно в очередной раз петь гимн их совершенству, поэтому перечислю скороговоркой: поворачиваешь «силой мысли», четко «пишешь» траектории, не замечаешь ямки и кочки, хотя мотоцикл «заточен» под гладь асфальта, вобблинг мгновенно гасится штатным демпфером. Специальные же версии модели MV Agusta FA 1078RR 312 могут оснастить еще более крутыми подвесками Ohlins (а казалось бы, куда уж больше?).

Разговор о моторе опять-таки бессмыслен — он совершенен. Но хочу поделиться предположением. Создание модели с большим по объему двигателем вызвано исключительно обновлением правил чемпионата World Superbike. Уже который год MV Agusta заявляет, что готовится войти в эту мировую серию, а потому неистово тестирует свои мотоциклы на треках. В 2007 году появилась «простая» «литровая» F4 312, но тогда же Ducati сумела пролоббировать разрешение на допуск к гонкам «1200 кубов» для V-образных «двоек». А значит, следует ожидать, что организаторы чемпионата позволят повысить объем двигателей для рядных «четверок». Вот MV Agusta и подсуетилась, сыграв на опережение. По сравнению с предыдущей версией, силовой агрегат стал мощнее на 7 л.с., но учитывая, какими динамическими показателями всегда обладала серия F4, заметить эту прибавку непросто.

Читать еще:  Мотоцикл Spillo 49 (2009): технические характеристики, фото, видео

Свою особенную песню «поет» выпускная система (она и выглядит волшебно). Голос ни на какой другой не похож: что-то среднее между «скримером» японского рядника и V-twin итальянской «двойки». В этом хриплом рыке слышится напряжение истребителя, набирающего высоту.

На взлетные скорости этот «спорт» способен, но неплохо уметь и вовремя остановиться. Может! В нем сумасшедшие, мощнейшие моноблочные скобы Brembo, которые приводит в действие главный тормозной цилиндр Nissin (в названии странное итало-японское сочетание, не так ли?). Но не только они работают на замедление. Им в помощь устройства, отвечающие за стабильность мотоцикла при экстренной остановке. Речь идет о проскальзывающем сцеплении, работающим в связке с системой Engine Brake System, имитирующей торможение двигателем.

Возвращаясь к самолетам. Цена мотоцикла может показаться сопоставимой с ценой небольшой «Сессны». Но отбросьте вопросы о деньгах, эфемерности фирменного техсервиса MV Agusta в России и прочих «земных» реалиях. Вы же мотоциклист! Вам, в отличие от того счастливчика, который может позволить себе такой байк не задумываясь, есть о чем мечтать, к чему стремиться и что предвкушать. А ему, «несчастному»? Разве что лелеять мечту о космических Tamburini, Mamba или Ago.

Мотоцикл MV AGUSTA F4 1078RR 312 1 1, спортбайк

Цена мотоцикла является одной из самых неоднозначных тем и составляет порядка 45000 $. Тут итальянский экземпляр вне конкуренции, значительно обогнав даже такие недешевые марки мотоциклов как BMW и Ducati.

Цена, отчасти, обусловлена небольшим числом выпуска этих мотоциклов, да и тенденция так сложилась, что покупают эту технику в основном те, кто целенаправленно за ней охотится и видит какую-то альтернативную ценность, не обращая внимания на чрезмерно высокую рыночную стоимость.

Цены на подержанные MV Agusta F4 RR составляют:

Скриншот 1. Цена на подержанный MV Agusta F4 RR на Авито

Скриншот 2. Цены на подержанные MV Agusta F4 RR на Авито

Ремонт и обслуживание

Обслуживание MV Agusta F4 RR не отличается от своих одноклассников — все стабильно. Ресурс расходников сильно зависит от езды, но колодки, масла, фильтры, резина будут уходить постоянно, и придется менять примерно раз в сезон.

Что касается ремонта, тут я не завидую владельцам. Про заоблачную цену запчастей и их поиск можно даже не заикаться, но для человека, купившего байк за такие деньги, финансовая сторона вопроса скорее не так страшна, нежели поиск опытного мастера. Ну а что вы хотели — за эксклюзивность стоит платить.

Сравнение с аналогами

Класс, в котором представлена у нас MV Agusta, достаточно многочисленный, и литровых спортбайков в качестве конкурента найти не трудно. Но мы решили, что будет интересно сравнить именно с итальянским представителем от другой компании — это Ducati 1098.

Мотоцикл Ducati 1098

Начав сравнение с внешнего вида, понимаешь родство этих мотоциклов, они действительно похожи.

Хорошо. Давайте копнем глубже. И тут нас встречает главное различие мотоциклов — двигатель. У Дукати он L-образный, двухцилиндровый, выдающий 160 л.с при 9700 об/мин, Агуста же имеет четырехцилиндровый рядник на 201 л.с. Одним из самых важных показателей для спортбайка является вес, и тут Агуста проигрывает со значительным отрывом имея 193 кг против 171 кг у Дукати.

В остальном у мотоциклов все же много одинаковых комплектующих, а сравнивать небольшие различия можно еще очень долго. Но схожесть этих мотоциклов еще и в том, что они оба редко появляются на тренировочном треке. Все это обусловлено трудностью в ремонте и стоимостью итальянских лошадок.

Отзывы владельцев

Редакция сайта не нашла на просторах Интернета отзывов владельцев именно о мотоцикле модификации MV Agusta F4 RR, но о его предшественниках написано немало. Учитывая тот фактор, что итальянцам не свойственно ухудшать итак хорошее, приводим здесь отзывы счастливых обладателей MV Agusta F4 1000R и MV Agusta F4 750. А вам самим еще предстоит узнать, на сколько была улучшена версия и без того хорошего байка.

Анатолий, ака Толян ака Дайвер, Лондон, 23 года

… Еще раз сцепление, еще на одну вверх. Все инстинктивно и легко. Ни разу не ездив на спорте до этого, тело само поняло что делать, нога сама щелкает передачи.. Мутно в глазах, тянет шею, бросаю взгляд вниз –там лишь быстро сменяющиеся циферки – 150-170-192-210-224-240-270….. Я в шоке. Так быстро я не ездил никогда в своей жизни. И так пиздато мне тоже не было ни разу. Ловлю себя на мысли что улыбаюсь как даун и немного слезятся глаза. У меня дикий восторг и удивление граничащее с недоверием. Сбрасываю до 140, 6-я и просто еду. Как описать? Ровно, спокойно, и уверенно. У меня расслабились мышцы и я почувствовал себя богом. Ради прикола пару раз крутнул газ – мот тут же рывком тупо прыгал от машин идущих рядом. А взгляд водителей..Эрки и Джиксы – вы понимаете о чем я. Для них мы в другом измерении — где Ньютон лишь советчик но никак не повелитель. Такого чувства величия и собственной ахуительности я не испытывал со времен первого прыжка с парашютом. Ах да, торможение. Этот мотоцикл читает твои желания… Он делает все именно так как ты хочешь. Он исполнителен как пуля. Четко, метко и без лишних движений. Конечно многое зависит от “стрелка”. Главное знать чего хочешь иначе “отрекошетит”. Этот мотоцикл любит уверенные, четкие действия от райдера. Взамен он умножит тебя на 2. Все в нем гарантирует кайф. И вид и звук и подвеска и мотор. Главное в литрах как я понял – это все таки уверенность. Можно и нужно толкать планку – но делать это надо с умом. Да он толкает на “грех”. Но как только ты понимаешь его, он понимает тебя. НЕ наоборот…

Читать еще:  Мотоцикл Passion 125 (2011): технические характеристики, фото, видео

… У MV Agusta есть одно слабое место – система охлаждения. Полопатив форум заказываю новое «колесо» на помпу. Меняем жидкость на Evans NGR, меняем патрубки на силикон. Вскоре выявили брак в радиаторе – была утечка — заказали новый. Проблемы исчезли. Потом опять перегрев. Выяснилось что был воздух в системе и уровень жидкости должен быть четко на минимальной отметке, в противном случае происходит все то же…

… Последний косяк – зеркала. Они очень красивые слов нет, но толку от них никакого вообще. С другой стороны, динамика и четкое ощущения габаритов мота вкупе с нормальным райдером позволяет обходиться без них… Анатолий

Неизвестный автор

Где купить

Обзор официальных дилеров по продаже мотоциклов в Москве:

Достоинства и недостатки

Плюсы

  • Необычный дизайн.
  • Мощность.
  • Большое количество режимов езды.
  • Индивидуальный звук выхлопа.

Минусы

  • Стоимость.
  • Трудности с ремонтом.
  • Большой вес мотоцикла.

Видеообзор

Вывод

MV Agusta F4 RR определенно интересный мотоцикл, но и ровно настолько же спорный. Агуста — мотоцикл, который не подойдет рядовому байкеру, ищущему скорость, скорее — это тонкая работа для ценителя, готового закрыть глаза на все неоднозначные черты.

Честный спортбайк — MV Agusta F4

Есть мотоциклы, на которых жалко ездить, потому что они — произведения искусства. Такими всегда были, есть и, надеюсь, будут мотоциклы MV Agusta. Новый F4 — не исключение.

001_MOTO_0410_014

Несомненно, ради искусства можно и пострадать, что и приходилось делать пилотам предыдущего F4 с его экстремальной посадкой и резчайшими реакциями на ручку газа. Так что, отправляясь в южную Испанию на трек «Альмерия», я был морально готов, так сказать, к борьбе, учитывая и прогноз погоды — около +5 °С с дождями. Не лучшая погода для трек­-дня, не правда ли? И слава норовистой лошадки опять же… Но избавляющиеся сейчас от «непрофильных» активов американцы из Harley­-Davidson успели повлиять на разработчиков новой иконы стиля и заставили их улучшить манеры F4.

002_MOTO_0410_014

Да, он очень внешне похож на прежний, но это совершенно новый мотоцикл — до каждого болтика. Я не буду рассуждать о дизайне и линиях — все видно на фото. Потрясающе красиво, согласны? Да что там, это самый красивый спортбайк в мире! А «рисовал» его английский дизайнер Эдриан Мортон, известный еще по Benelli Tornado.

Красивый мотоцикл не может ехать плохо — и «перевоспитанный» F4 доказывает это на первых же кругах по треку. Реакции на газ — точно такие, какими они должны быть, не резкие, но и не размазанные, Agusta просто «идет за газом». А это совсем не лишне, учитывая сложность трека и низкую температуру. Очень помогал держаться «в рамках» и трекшн-контроль, мягко поправлявший меня, когда я переоценивал коэффициент сцепления новейших покрышек Diablo Rossa Corsa с холоднющим асфальтом (хотя резину перед заездом грели). К месту и проскальзывающее сцепление — куда же теперь без него.

004_MOTO_0410_016

Управляемость стала просто прецизионной — вход в поворот теперь не вызывает затруднений и не требует никаких усилий — раньше с этим не все было гладко. И на дуге едешь, как по прямой, — чудеса, да и только. И где-то к третьему кругу я почувствовал, что сроднился с байком, мы с ним стали единым организмом, что слышу лишь фантастически приятный саунд мотора, а на лице у меня дурацкая улыбка. Какое счастье, что впереди еще три сессии… И хоть убейте, не могут таких ощущений подарить «японцы» — они какие-то неодушевленные, что ли. А тут в каждой детальке чувствуется рука мастера, такое впечатление, что все здесь ручной работы. Схоже с ощущениями от дорогой пары обуви.

005_MOTO_0410_016

Но это все лирика, вернемся к «железу». F4 вернулся в стан «тру литров», мотор в основном как у нового Brutale («Мото», №11–2009), отличия большей частью — в «голове». Титановые клапаны, восемь форсунок впрыска, изменяемая длина впускных патрубков — вот и набралось 186 л.с. и получилась «удобная» характеристика крутящего момента. Последнее еще и за счет утяжеления на 2 кг коленвала — уж больно резок на реакции был предшественник. В целом же мотоцикл похудел на 10 кг — только на фаре, а она теперь с ксеноном, сэкономили полтора кило, пластик каким-то образом полегчал на 1,9 кг, «обезжирены» еще бак, маятник и колеса. И хотя 192 кг сухой массы далеко не рекорд для спортбайков, на ходу это совершенно не ощущается, а значит, все сделано правильно.

009_MOTO_0410_017

Трекшн-контроль можно регулировать по восьми предустановленным позициям, и принцип его работы кардинально отличается от применяемого у конкурентов. «Мозг» следит за изменением оборотов коленвала и, если ускорение вращения слишком резко (что говорит о пробуксовке колеса), слегка придушивает мотор. Просто, казалось бы, а работает. Но сколько же тестовых километров стоит за этой простотой? Поразило (в хорошем смысле) еще одно «простое» техническое решение. Чтобы поменять переднее колесо, не надо протаскивать ось через перья — достаточно раскрыть зажимающие ее клеммы. В результате на замену колеса в сборе на пит-стопе (с откручиванием суппортов) уходит чуть больше минуты… Это я еще к чему — гоночная история марки просто вопиет: верните Agusta на трек! И что-то мне подсказывает, ждать осталось недолго.

Читать еще:  Двигатель 4ZZ-FE Toyota: характеристики, описание, ресурс

006_MOTO_0410_016

Довелось покататься и по горным дорогам около Альмерии. Поскольку они по всем параметрам похожи на трек (сомневаюсь только насчет ограничения скорости — хотя мы ни в чем себе не отказывали), добавить к ездовым ощущениям практически нечего. Разве что пару слов про подвеску. Она весьма комфортна по спортбайковским меркам — неровности асфальта обрабатываются очень качественно, даже в поворотах намеченную траекторию не теряешь. Буду не оригинален, но скажу, что трекшн-контроль на обычной дороге еще полезнее, чем на треке, — песочек в поворотах всегда некстати…

007_MOTO_0410_016

008_MOTO_0410_016

Гражданская езда выявила один недостаток (хотя это для кого как) — по седлу мотоцикл высоковат. А в целом посадку изменили в сторону гуманизма, пилотировать очень удобно и креветкой себя не чувствуешь (хотя можно с удобством и на бак залечь). Свешиваться мне тоже удобно, хотя высокие коллеги жаловались — мол, подножки могли быть и пониже.

003_MOTO_0410_016

В списке оригинального тюнинга помимо много чего (в том числе и для гонок) регулируемые подножки есть. Еще одна «помарочка» — в красивые, со встроенными светодиодными поворотниками зеркала хорошо видно только собственные предплечья, так что если зачем-то (только зачем — все давно отстали!) надо посмотреть назад — придется оглядываться. Правда, на спортбайках зеркала отличаются только степенью бесполезности… И совершенно без оглядки и оговорок теперь ясно, что у топовых «литров» в лице F4 есть конкурент. Который по всем параметрам соревнуется с S1000RR и 1198S, не говоря уже о канонических «фаерах», «эрках» и «джиксерах». А «гонщикам» и гонщикам по секрету говорю — надо брать!

Модель мотоцикла F4CC от MV Agusta

Модель F4CC от MV Agusta оснащена мотором объемом 1078 куб. см мощностью в 200 лошадиных сил. Разогнать мотоцикл получится до отметки в 315 км/ч. Приятным сюрпризом для будущих владельцев должны стать сопутствующие байку подарки: куртка Trussadi и часы Girard-Perregaux с индивидуальными номерами, которые соответствуют серийному номеру мотоцикла.

В дополнение к общему впечатлению, которое производят все компоненты вместе взятые, F4 C..C. в элегантном черном платье обладает грацией и искушенностью красивой женщины в черном. Нарочитый контраст между цветными участками и обнаженными черными поверхностями, между обшивкой, бензобаком и выхлопной трубой позволяет создать образец современной архитектуры. Подобный эксклюзивный дизайн возможен только в секторе престижных мотоциклов и автомобилей. Красные линии подчеркивают “C..C.” на корпусе мотоцикла, так же как и надпись F4. Однако это далеко не все. Приборная панель отличается разработанной на заказ графикой, а боковые и верхняя части полностью черного седла Alcantara изготовлены из разных материалов.

Вы поймете, почему ничто в этом проекте не было пущено на самотек. Как уже было сказано, помимо того, что порядка 90% деталей являются единичными изделиями, включая траверсы, демпфер рулевого механизма, тормоза и резервуар для жидкости для сцепления, рычаг переключения передач и рукоятки тормозов, подножки и стояночную подножку. Как вы видите, в MV F4CC практически везде используются специальные материалы, изготовленные CRC (Centro Ricerce Cagiva). Обтекаемая форма, позаимствованная из аэро-индустрии, создается сочетанием 100% черного цвета и изготовлены из карбона. Все защитные решетки воздухозаборников и выхлопных отверстий в задней части мотоцикла выполнены из титана. Это относится и к нижнему радиатору и четырем спортивным выхлопным трубам, которые по расположению воспроизводят классическую органную трубу.

Всего 100 мотоциклов выпущено итальянской компанией MV Agusta. А если учесть, что один остаётся у главы компании Клаудио Кастильоне, рассчитывать придется на 99.

Цена комплекта: $120 000.

MV Agusta вспомнила об F4CC

Итальянский производитель MV Agusta (недавно купленный американской Harley-Davidson) решил, что несмотря на кризис не стоит забывать об уникальных и роскошных, пускай и очень дорогих при этом мотоциклах.

В рамках программы Brutale Оn Tour потенциальным клиентами напоминают, что у них есть редчайшая возможность приобрести эксклюзивную машину MV Agusta F4CC – за 100 000 евро в Европе или за 120 000 долларов в США.

Мотоцикл с двигателем объемом 1 078 кубиков, максималкой в 315 км/ч и кучей оригинальных деталей был впервые представлен на выставке в 2006 году. Вес машины – 187 кг.

Всего таких мотоциклов-произведений искусства было создано 100 штук. Причем они создавались, по словам тогдашнего управляющего директора компании Клаудио Кастильоне (Claudio Castiglione), инициалы которого и получила модель, не столько для езды, сколько именно для владения оными – как настоящими произведениями искусства, будь то роскошными картинами или бесценными скульптурами.

Платиновые таблички с порядковым номером, специальные коробочки с сертификатом происхождения, полностью титановый выхлоп, карбоновые элементы и 200 л.с. – все это про самый дорогой и самый эксклюзивный спортбайк в мире. Когда его делали, и не предполагалось, чтобы проект был коммерчески успешным – это был стильный, имиджевый проект, который был призван работать на репутацию. Однако в условиях финансового кризиса роль модели вполне может поменяться.

Стоит отметить, что каждый MV Agusta F4CC продается в комплекте с эксклюзивными швейцарскими часами Girard-Perregaux и не менее роскошной кожаной мотокурткой от итальянского дома Trussardi.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector