Мотоцикл Moto Guzzi 850T 1974 Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО
Кастомный байк Moto Guzzi V65 ‘Mondego’
Основные технические характеристики
Скорость: 185кмч;
Рама: сталь;
Двигатель: 4 такта, 2 цилиндра, V-компоновка;
Объем: 643см3.;
Трансмиссия: 5 скоростей;
Мощность: 52л.с.;
Макс.КМ: 54,4Нм при 6 тыс.об/мин;
Охлаждение: воздушное;
Зажигание: электростартер;
Подача топлива: карбюр.;
Привод: кардан;
Подвеска: телескопическая вилка и маятник;
Тормоза: дисковые (переднее колесо – 2 диска по 260мм, заднее – диск 235мм);
Габариты: 2120х680мм;
Бак: 16л;
Масса: 165кг.
Дорожный мотоцикл Moto Guzzi V65 появился на свет в 1982г. и положил начало целому семейству достаточно шустрых, но в то же время эргономичных «дорожников». Разные модификации V65 выпускались вплоть до 1994г. и были популярны не только у простых любителей бездорожья, но и у профессиональных раллистов и даже у полицейских служб.
Особенности
Классический Moto Guzzi V65 – удобный в управлении и достаточно комфортный для водителя «дорожник» с четырехтактным верхнеклапанным движком. Имея объем двигателя в 643 «кубика» (при 52-х «лошадках») он развивал скорость до 185км/ч и отлично справлялся с пересеченной местностью.
При этом мотоцикл был достаточно экономичным: на 100 км пути ему требовалось только 5,5л топлива. Исходя из емкости бака (16л) нетрудно посчитать, что одной полной заправки хватало почти на 300км пути.
Благодаря мощным масляно-пневматическим амортизаторам V65 мягко преодолевает даже весьма ощутимые неровности рельефа. При этом он достаточно отзывчив в управлении и комфортен для водителя.
Модификации
Помимо классического V65 выпускалось несколько «доработанных» вариантов. SP (1983-1986гг.), Custom (1984-1987гг.), Lario (1984-1987гг.), TT (1984-1987гг.), NTX, Florida (1986-1994гг.) и GT (1987-1993гг.). Модификация ТТ задумывалась как полноправный конкурент звезде «Дакара» BMW R80 G/S, однако славы конкурента так и не достигла (несмотря на весьма неплохие результаты в долгих ралли-рейдах).
А вот модель V65 SP активно использовалась в качестве патрульного полицейского транспорта. На базе SP даже было создано целое небольшое семейство мотоциклов, применявшихся в разных госслужбах. V 65С представлял собой круизер с боковыми кофрами и широким ветровым стеклом, его логичным продолжением стала более элегантная внешне Florida.
Модель GT по необычному наклону вилки очень сильно напоминает круизер. Lario представлял собой более мощную (60 л.с.) и более комфортную (за счет наличия переднего обтекателя) версию V 65. NTX же был классическим крупногабаритным эндуро с движком на 48 «лошадей» и максималкой в 164км/ч.
Реанимированная модель очень известная в среде поклонников классических мотоциклов.
Музей мотоциклов Moto Guzzi (29 фото)
Это завод по производству мотоциклов «Guzzi», в городе Лекко на берегу озера Комо.
В отличие от Марка Твена в «Простаках за границей», я прибыл в Лекко на такси после короткой поездки на поезде из Милана. Небольшой городок, расположенный на берегу озера Комо, или, если быть географически правильным – вдоль берега реки Адда, купался в ярких лучах солнца, а на горизонте виднелись сверкающие снежные вершины Альп. Я гулял вдоль живописного озера, воздух был наполнен звуком хлопающих парусов, стрёкотом небольших подвесных лодочных моторов, а также голосами множества птиц, поющих свои весенние песни. По извилистой дороге вдоль берега озера двигался бесконечный поток ярких мотоциклов, которые напомнили мне о моей цели: посещении на следующий день всемирно известного завода «Moto Guzzi», в нескольких километрах от железнодорожной линии в городе Манделло-дель-Ларио.
Для меня Манделло-дель-Ларио всегда был полумифическим местом. Когда я пролетал через английской сельский пейзаж на плюющемся огнём красном спортивном итальянском «жеребце» с деньгами в карманах, которых едва хватит на чашку чая, Манделло, возможно, был так же далёк от меня, как Луна. Теперь, почти 25 лет спустя, я наконец, получил возможность пройти через ворота завода и шагнуть в историю, которая началась ещё в 1917 году во время Первой мировой войны.
История мотоциклов «Guzz»i началась во время Первой мировой войны, когда три итальянских лётчика обратили своё внимание на мотоциклы.
В то время трое молодых итальянских пилотов воевали за свою страну в итальянских ВВС. Карло Гуцци, Джоржио Рипамонти и известный в то время гонщик Джованни Равелли. Постоянно рискуя жизнью, они задумывались о том, чем они будут заниматься после войны, и, в итоге, трое молодых людей задумали объединить мечты о создании собственных мотоциклов. Они решили взять кредит у отца Джорджо Рипамонти, Джованни Равелли должен был участвовать в гонках на новых мотоциклах, а успех на трассах Европы должен был иметь очень большое значение для новой компании. По жестокой иронии судьбы Джованни Равелли прошёл войну, но погиб в авиакатастрофе через несколько дней после заключения мира, однако это не помешало Карло и Джорджио продолжить продвигать их первоначальный бизнес-план.
К 1920 году первая машина с 500куб., одноцилиндровым двигателем была собрана, и к концу 1921г., было произведено в общей сложности 17 мотоциклов на новом заводе в Манделло. Мотоцикл «Guzzi» родился. Гордо демонстрируя эмблему ВВС – летящего орла на бензобаке в честь своего погибшего друга, друзья сразу же отправились на гонку и одержали свою первую победу на изматывающей «Targa Florio». К 1924 году «Moto Guzzi» стали доминирующей силой в мире мотогонок, и к тому времени, когда они удалились от дел в 1957 году, они выиграли более чем 3 000 гонок, взяли восемь чемпионатов мира и одержали 11 побед в изнурительных гонках на острове Мэн. Под постоянным контролем Карло и Джорджио, «Moto Guzzi» достиг множества высоких показателей, в том числе создали невероятный «Отто CILINDRI GP» (восемь цилиндров) – гоночный мотоцикл дизайнера Джулио Чезаре Каркано, который был единственным мотоциклом в своем роде из когда-либо построенных, и очень успешным как гоночная машина в придачу.
Несмотря на изменения в собственниках на протяжении многих лет, завод «Moto Guzzi» остался на том же месте.
После смерти Карло Гуцци в 1964 году финансовые проблемы ударили по компании, и во время поглощения её итальянским банком Каркано ушёл. Ему на смену пришёл современный и творческий Лино Тонти, и под руководством инвестиционной группы создал свой V7 Sport , а затем 850GT, весьма популярный на Калифорнийском побережье. Аргентинский промышленник Алехандро Де Томазо был следующим владельцем компании вплоть до присоединения её к «Aprilia». Совсем недавно компания снова сменила хозяина, на этот раз она попала под огромный зонтик «Piaggio». После всех этих потрясений и изменений на протяжении десятилетий кажется невероятным, что компания по-прежнему живёт и дышит в том же комплексе зданий, где она обосновалась ещё в 1921 году.
Запутанный лабиринт из мастерских и офисов фабрики огромен, и я почти осознавал, что мне нужно оставлять за собой след из хлебных крошек, когда я отправлюсь на один из участков, если мне нужно будет найти дорогу обратно. Заглядывая в окна разных комнат, я видел процесс тестирования, настройки, сборки и даже обслуживания клиентов, а так же всевозможные мотоциклы в различных стадиях ремонта. В одном длинном открытом коридоре я наткнулся на рослого двойника сумасшедшего профессора, который подключал разнообразное электронное оборудование к испытательному стенду «Moto Guzzi» с макетом обтекателя. Вежливо улыбаясь, я дважды думал о съёмках шпионских фотографий, пока двигался в направлении музея, намереваясь позже пройти по цехам сборки.
Очень простой музей – дюжины мотоциклов выставлены в линию, представляя богатую историю «Moto Guzzi».
Время как будто сделало шаг назад. Двигаясь по скрипучим деревянным полам, я заметил много мест, где старые стены были отремонтированы. Маскировка пренебрежения, которое существовало в плохие годы. Я уверен, что музей не оказался в числе приоритетов, когда изо дня в день не было денег в кассе. История триумфов и катастроф, финансовых поглощений, и славы на гоночных трассах мира, – всё это здесь, в длинных, узких коридорах, заполненных более чем 150 мотоциклами. Прогулка в одиночестве, лучи света, проникающие через грязные, зарешеченные металлические окна напомнили мне фильмы о военнопленных времён Второй Мировой..
«Moto Guzzi Normale», один из первых мотоциклов «Guzzi» и один из лучших для своего времени.
Возвращаясь той же дорогой в магазин сувениров и останавливаясь, чтобы сделать снимок гонки «Coppa Italia», я решил представить историю с участием мотоциклов «Guzzi» начиная с 1921 до 1945 года в хронологическом порядке. Под названием «Рождение легенды», и первым номером является с 498куб. одноцилиндровая машина «Moto Guzzi Normale». Созданный на базе первой машины, произведённой Карло и Джорджио, это, на первый взгляд, простой мотоцикл, мощностью 8,5 л.с. при 3400 оборотах в минуту, ??был способен развить скорость более чем 50 миль / ч. Подавляющее большинство мотоциклов, произведённых в первые десятилетия были простыми одноцилиндровыми машинами, и только в линейке 40-х годов начали появляться двухцилиндровые мотоциклы.
Мне больше всего нравится выглядящий несколько угловато 500куб. «Twin racer» 1948 г., который имел мощность в 44 л.с. Интересно, что движок выглядит очень похожим на ранний «Ducati V-Twin», который будет производиться гораздо позже. «Moto Guzzi» годом ранее победили в гонке на острове Мэн «Tourist Trophy», но я не уверен, что именно победившая машина находится в музее, так как не было никакого упоминания об этом. Мотоцикл, который выиграл в 1955 году чемпионат мира в категории 350куб. выставлен в музее, и, глядя на его вмятины и царапины, я понял, как далеко вперёд продвинулась современная гоночная техника.
Мотоцикл, словно сошедший с экрана фильма о Джеймсе Бонде, это единственный «Guzzi» оснащённый короткими лыжами.
Решив отдохнуть от одиночества в музее после нескольких волшебных часов, я пошёл по «следу из крошек» к сборочной линии. Я вошёл в большое помещение, которое было наполнено жизнью и энергией – рабочие в ярко-красных костюмах с различными спортивными и модными аксессуарами от пирсинга в носу до геля для укладки волос, двигались вдоль сборочной линии. Улыбаясь и прикалываясь друг с другом, они работали над партией новых «Grisos». По сравнению с вполне современной сборочной линией «Triumph» на заводе в Англии, всё выглядело немного старомодным, но определённо очень актуальным, безупречно чистым и прекрасно организованным.
«Guzzi» за свою многолетнюю историю охватил почти каждый тип мотоцикла.
Вернувшись обратно в музей после обеда в столовой для персонала, я заметил, что старые мотоциклы выглядели как своего рода фотографии из прошлого, которые могут висеть на стене у вашей старенькой тётушки. Старые и покрытые слоем пыли, толщиной в дюйм, у нескольких были небольшие потёки бензина снизу, а другие выглядели, как будто они только что вернулись с поля боя, усталые и нуждающиеся в отдыхе. Фотографирование влекло меня всё ближе и ближе к с любовью сделанным деталям. Пружины клапана Norge 1928, крошечные цилиндры феноменального V-8, или аккуратно восстановленный «Single» оборудованный лыжами по сторонам. Переходы вверх и вниз по узким каменным лестницам между этажами напоминали мне о моей первой школе, с тем затхлым запахом, который есть только у старых зданий. А потом, – взять и сесть в кресло Карло Guzzi в макете его кабинета. Его рабочее место аскетично, – простые металлические шкафы, несколькими фотографий и библиотека технической литературы. Совершенно нет тех излишеств, которые присутствуют в мотоциклах, которые он производил.
Было интересно оставить прошлое позади и оказаться среди современных мотоциклов, и признать, что о существовании многих из представленных здесь машин, среди которых были небольшие мопеды и скутеры, я даже и не подозревал. Для «MGS O1» был устроен небольшой стенд для демонстрации внутренних механизмов этого минималистичного гоночного мотоцикла, а так же «Dr. John Daytona 1000» – гоночный мотоцикл, на точной копии которого имел удовольствие ездить старый участник гонок на выносливость «Ле Манн» весь покрытый боевыми шрамами – в общем, разнообразие выставленной техники было впечатляющим. Старые полицейские мотоциклы, внедорожные, и много необычных маленьких одноцилиндровых специализированных машин. И в какой-то момент осмотра я обнаружил, 250куб. четырёхцилиндровый мотоцикл, идентичный «Benelli Quatro» во всех деталях, за исключением значков на бензобаке. В другом конце комнаты пара байков – участников ралли «Париж-Дакар», созданные на базе мотоциклов двойного назначения «Quota», находились рядом с версией той же машин для «Baja». Слово «многообразие», конечно, приходит на ум. Старые и современные, бок о бок в вечной тишине музея, начиная с 1921 года, долгой и богатой истории «Moto Guzzi», мотоциклы без помпы и церемонии расставлены в длинном, узком зале.
Легендарный гоночный «Moto Guzzi V-8» (ака Otto) был способен развивать скорость 172м/ч и подтверждал стремление «Guzzi» расширить горизонты технических возможностей.
Здесь припарковано большое количество современных мотоциклов, большое количество моделей, и полностью восстановленных, и множество грубых, недоведённых, оригинальных концептов. А так как все эти причуды и идеи растут в количестве, музей становится всё более интересным и впечатляющим. Под аккомпанемент очень эклектичной музыки восемь часов пронеслись незаметно, подобно лёгкому туману, плывущему над водами озера Комо и стрелки часов добрались до закрытия, оставив этот день прошлому.
В самый последний момент я бросил прощальный взгляд на мою любимую машину в музее – гоночный «V-8». Машина элегантной, строгой красоты, с двигателем, который поразил мир в 1950 году, а провести несколько минут наедине с «V-8» – словно получить билет назад во времени. Такой же, как и в этот день в музее «Moto Guzzi» в Манделло-дель-Ларио рядом с прекрасными водами озера Комо.
Конек-горбунок. MOTO-GUZZI V85 TT
Пожалуй это самый необычный представитель вида среднекубатурных адвенчуров.
Прямыми конкурентами этого мотоцикла видятся Triumph Tiger 800, BMW F850GS и KTM 790 Adventure, но они слишком “обычные” что бы можно было вот так впрямую сравнивать.
MOTO-GUZZI V85 TT выглядит совершенно особенно. Это и V-образный мотор поставленный вопреки всем канонам продольно и очень яркий ретродизайн.
Я уже неоднократно отмечал, что ретро стало очень популярным мотивом в мотоциклостроении. Начало этому положили парни из BMW, но весело подхватили все кому не попадя. Самыми яркими представителями направления ретро и неоретро до сего дня были BMW R nine T, Scrambler Ducati, Kawasaki Z900RS и Honda CB650R . Причина такому наплыву древнедизайна в том что Мотоциклизм седеет .
Появление MOTO-GUZZI V85 TT в веселеньком стиле хиппи внесло красок в эту картину.
Информация о первых поездках на этом мотоцикле подтверждает тезис, что гусь свинье не товарищ. Точнее то что Сравнивать лоб в лоб MOTO-GUZZI V85 TT не стоит.
По эргономике особых замечаний нет. Сиденье расположено на высоте 830 мм от асфальта, и это в целом стандарт для таких мотоциклов. Само сиденье довольно узкое, но удобное. Важно сразу отметить для тех кто сомневается – до цилиндров колени не дотягиваются.
Расположение руля и подножек тоже не вызывает вопросов. Все кнопочки легко доступны, и пульты на руле осваиваются довольно быстро.
Одноцветные MOTO-GUZZI V85 TT обуты в Metzeler Tourance Next, разноцветные, более дорогие в Michelin Anakee Adventures
С точки зрения качества сборки мотоцикл на первых тестах не вызвал нареканий. Что конечно несколько необычно для итальянских творений.
Мотор. Как я уже сказал ранее V-образный мотор тут традиционно для Мотогуцци и нетрадиционно для всех остальных расположен продольно.
Угол развала между цилиндрами 90°, так что каждый их них торчит под 45° вбок. Мощность мотора 80 л.с. что конечно меньше чем у BMW и KTM. Зато в развале цилиндров поместился 23 литровый бак.
Привод на заднее колеса карданом, и это плюс относительно одноклассников, которые все передают момент назад с помощью цепи.
Не смотря на ретро внешность современный квикшифтер есть уже в базе. Правда коробка иногда заедает при переключении с 3 на 4 скорость.
Уровень вибраций мотора вызывает сомнения в дальнобойности агрегата в целом. Ибо такая тряска надоедает довольно быстро. Да и зеркала заднего вида показывают размытое нечто. Для современного мотоцикла это большой минус.
Вес мотоцикла тоже сложно назвать маленьким -229 кг.
В целом при сравнении с конкурентами у Мотогуцци есть только одно выигрышное место – нетрадиционный внешний вид. Что делает его перспективы на рынке весьма туманными, так как по цене он стоит ровнехонько как BMW и чуть дешевле чем KTM. У которых и моторы помощнее и вибраций таких нет и едут они веселее.
Мотор
Объем: 853 куб.см
Тип: V-образный двухцилиндровый с углом развала 90°, 2 клапана на цилиндр.
Запас топлива: 23 л
Высота по седлу: 830 мм
Вес 229 кг
Мотоцикл Moto Guzzi 850T 1974 Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО
Как и любой другой мотоцикл, Yamaha TDM850 с легкостью поддается совершенствованию. Опытные владельцы этих байков склоняются к тому, что ветровик нуждается в некоторой модификации, так как стандартное стекло не обеспечивает надежную защиту от встречного ветра и других не очень приятных моментов вроде встреч с мошкарой. Не стоить забывать о кофрах – поклонники дальних поездок стараются снабдить этим атрибутом мотоцикл уже на первых этапах.
Тюнинг Yamaha TDM850. Вид слева
Тюнинг Yamaha TDM850. Вид справа
Еще один вариант тюнинга Yamaha TDM850
Ремонт
Мотоцикл Yamaha TDM850 неприхотлив в обслуживании, большинство деталей и комплектующих есть в мото-салонах и магазинах запчастей. Кроме того, опытные пользователи отмечают, что как такового существенного ремонта байк не требует – вполне достаточно сезонной замены расходников и грамотного ухода за техникой.
Yamaha TDM850 сильно расходует масло, но при нормальной езде этот показатель остается на оптимальной отметке.
Сравнение с аналогами
Бывалые мотоциклисты склоняются к тому, что как таковых аналогов этому байку попросту нет, так как он превосходно справляется со своими обязанностями в условиях городского трафика и за пределами города.
Оптимальное соотношение мощности, объема двигателя и эргономичности корпуса – эти качества обеспечивают хорошую проходимость и удобство эксплуатации.
Отдельного внимания заслуживает подвеска TDM – стандартная телескопическая вилка спереди и моноамортизатор сзади чаще всего не вызывают каких-либо претензий, однако пользователям стоит учитывать один несущественный нюанс при разборе перьев вилки. Так, извлекая несущую трубу из «стакана» металлические слайдеры входят друг в друга, при этом повреждается тефлоновое покрытие, а это значит, что вместе с сальниками придется потратить средства и на замену направляющих.
Кроме того, желательно перед покупкой аппарата прокатиться на нем и пощелкать передачами – это поможет определить поведение вилки на второй передаче.
Отзывы владельцев
Владельцы этого универсального байка склоняются к тому, что этот мотоцикл отлично подходит как для новичков, так и для более опытных водителей. В любом случае, Ямаху покупают те, кто знаком с этой техникой и знает все особенности ее поведения на дороге и за ее пределами.
Грамотный уход и оптимальный уровень вождения будут способствовать долгой и исправной работе двигателя. В целом мотоцикл прост в обслуживании, не требует капитального ремонта и радует своего обладателя резвым поведением. Опытные пользователи отмечают, что на TDM850 с легкостью можно откатать несколько десятков тысяч километров, при этом байк остается в превосходном состоянии.
«В целом Yamaha TDM850 неплоха для дальних поездок. Так же хорошо этот мотоцикл подходит для езды в условиях городского трафика. Как и любой байк, требует к себе своевременного внимания – в противном случае можно ожидать неприятных сюрпризов, в виде излишнего расхода масла. Тем не менее, этот аппарат с удовольствием приобретают даже очень опытные водители, которые находятся в седле далеко не первый сезон».