Мотоцикл Gilera 300 Extra 1964 Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО
Мотоцикл Gilera 300 Extra 1964 обзор
Технические характеристики Gilera 300 Extra 1964
Двигатель Gilera 300 Extra 1964
Трансмиссия Gilera 300 Extra 1964
Размеры и масса Gilera 300 Extra 1964
Ходовая часть и тормоза Gilera 300 Extra 1964
Динамические характеристики Gilera 300 Extra 1964
Прочие характеристики Gilera 300 Extra 1964
Описание Gilera 300 Extra 1964
Описание мотоцикла Gilera 300 Extra 1964 находится в очереди на публикацию статьи.
Анонс:
Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление .
Gilera 300 Extra не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем слабой мощности 15лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Gilera 300 Extra технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
В настоящее время приобрести новый мотоцикл Gilera 300 Extra 1964-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 52 лет назад. При этом Gilera 300 Extra технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 300 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мотоциклы от 250 до 400 кб. см. к которым относится Gilera 300 Extra – это самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги. Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. С этим нельзя полностью согласиться, потому что такие мотоциклы часто имеют вес около 200 кг и достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Gilera, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Gilera 300 Extra других годов выпуска и информацию о них
Мотоциклы похожие по характеристикам на 300 Extra:
Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на 300 Extra
Пять случайных мотоциклов:
Пять случайных статей о мотоциклах:
Jawa 638-5-00
Мотоцикл Ява 638 модель 5-00 Со второй половины 1984 года в СССР стали поступать чехословацкие мотоциклы . Это модель переходная между хорошо известной машиной Ява-634 и новой конструкцией Ява-638-0-00 («За рулем», 1984, №10). Новые двигатель, электрооборудование, передняя вилка — вот что прежде всего отличает модель 638-5-00. Двигатель. Хотя компоновка его принципиально не изменилась, он подвергся основательной модернизации. Цилиндры не из чугуна, а из алюминиевого сплава с запрессованной чугунной гильзой. У алюминиевых головок теперь по-иному расположены ребра. Результат — более эффективное охлаждение цилиндров и головок, более равномерное распределение тепловых нагрузок. Также в целях лучшего охлаждения наклон осей цилиндров относительно вертикали уменьшен с 25 до 15°. 1. Расстояние между осями цилиндров увеличено на 12 мм по сравнению с моделью ЯВА-634. Это позволило в интересах повышения долговечности установить среднюю шейку коле.
Сезон на ЯВЕ 638-0-00
Мы расскаже о том, как провели сезон на ЯВЕ модели 638-0-00 Что отличает новую модель? Обкатка сверх инструкции Электрооборудование, зажигание: дефектов нет Пожелания, исходя из опыта С января минувшего года в Советский Союз стала поступать новая модель чехословацкого мотоцикла – ЯВА-350-638-0-00, окончательно вытеснившая с конвейера переходную ЯВУ-638-5. Мне посчастливилось стать одним из первых обладателей новинки, познакомиться с ее характером, поведением в эксплуатации. На мой взгляд, новая модель заметно выигрывает в дизайне, который стал более современным, более привлекательным для глаза. При первых же поездках водитель оценит широкое и удобное седло. Понравится ему и своеобразный кожух за сиденьем, – кроме декоративной, он может нести утилитарную функцию: я, например, помещаю туда литровую емкость с маслом и запасную камеру. Бензобак стал, вроде бы, больше, во всяком случае, в задней части он гораздо шире, и это неудобно, а по существу ничуть не прибавил, в не.
Ява 250 Триал – Jawa 250 Trial
Триал для всех Jawa 250 Trial Конструкция мотоцикла Ява 250 Триал Триал — мотоциклетное соревнование на мастерство вождения по пересеченной местности завоевывает в мире все большую популярность. На конгрессе ФИМ даже обсуждался вопрос сделать триал дисциплиной номер один в международном мотоспортивном календаре и рекомендовать его в программу Олимпийских игр. В массовых соревнованиях по триалу, исключая официальные встречи, проводимые под эгидой ФИМ, используют обычные дорожные мотоциклы. Переделки сводятся к защите двигателя снизу, уменьшению хода вилки и регулировке мотора для достижения максимальной мощности на двух-трех первых передачах (скорость здесь не имеет значения). В то же время ведущие зарубежные мотоциклетные фирмы наладили выпуск специальных машин для триала. Чехословацкий завод ЯВА в Праге тоже приступает к производству таких мотоциклов. В конструкции мотоцикла Jawa 250 Trial учтена специфика, обусловленная трассой соревнований. Шасси обеспечивает мак.
Что общего у Jawa 634 и CZ 472?
Тем, кто ездит на Яве и ЧЗ Многие читатели — владельцы чехословацких мотоциклов ЯВА и ЧЗ сталкиваются с определенными затруднениями, особенно при эксплуатации их в сельской местности. Причины — а собственной неопытности, недостатке специальной литературы, а главным образом в том что эти мотоциклы, предназначенные в основном для дорог с твердым покрытием, нередко эксплуатируются там, где приходится довольно много ездить по грунтовым. Мы подобрали вопросы, наиболее часто встречающиеся в редакционной почте, и попросили ответить на них инженера Э. КОНОПА.Какие детали новой и старой ЯВЫ взаимозаменяемы? Что общего у мотоциклов ЯВА-634 и ЧЗ-472?Полностью перечислить все взаимозаменяемые детали и узлы в статье невозможно. Остановимся на главных. В новом двигателе мотоцикла Ява 634 больше степень сжатия, достигнутая уменьшением высоты цилиндра. Остальные основные размеры — посадочные и межцентровые одинаковы, что дает возможность в старый двигатель установить новый колен.
Советы по устранению неисправностей мотоциклов Ява
Тем, кто ездит на мотоциклах Ява В редакцию приходит множество писем от владельцев мотоцикла Ява. Они просят советов по устранению неисправностей, появляющихся в процессе эксплуатации. Редакция обратилась к специалистам и публикует их ответы на эти вопросы. Рассказывает механик московской мастерской гарантийного ремонта мотоциклов Ява и Чезет В. Т. БОЙКО. О неисправностях механизма сцепления, коробки передач и кик-стертера Механизм сцепления. Если правильно отрегулированное сцепление включается не плавно, а рывками, то для установления дефекта необходимо сцепление разобрать. Прежде всего снимают левую крышку. Педаль переключения перед этим демонтировать не нужно: ее следует установить в положение для переключения передач, а не в положение пуска двигателя. Педаль снимают вместе с крышкой и валом переключения (осторожно, чтобы не потерять отжимную крышку вала). Перед снятием крышки сливают масло из картера коробки передач или кладут мотоцикл на правый бок, предварите.
Мотоцикл Gilera 300 Extra 1964 Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО
История компании Gilera
Джузеппе Джилера (Giuseppe Gilera) в 1902 году, в возрасте 15 лет, стал механиком в компании «Бьянки». Затем последовала работа еще в нескольких машиностроительных фирмах, в том числе и в известной в начале века мотоциклетной компании «Мото Рев». Наконец, в 1909 году Джилера построил первый мотоцикл собственной конструкции в маленькой мастерской в Милане, а вскоре наладил мелкосерийное производство таких машин. Эта модель получила верхнеклапанный двигатель с вертикальным цилиндром рабочим объемом 317 см3, встроенный в нижний угол трубчатой рамы, и ременную передачу на заднее колесо. Не было ни сцепления, ни коробки передач. Через год увидели свет еще две версии: первая получила 500-кубовый одноцилиндровый мотор, а вторая – оппозитный двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 570 см3. Эти мотоциклы уже получили двухступенчатую коробку передач, а моторная и главная передачи осуществлялись цепью.
В 1911 году Джилера, который и сам с успехом выступал в различных соревнованиях, организовал небольшую гоночную команду, блиставшую в состязаниях местного уровня. Правда, более чем скромные финансовые возможности молодого механика не позволяли организовать производство должным образом. Помог случай: Джузеппе познакомился с состоятельным адвокатом, замученным капризами своего мотоцикла марки «Харлей-Дэвидсон» (Harley-Davidson). Легкость, с которой Джилера привел машину в порядок, оказала такое впечатление на юриста, что он проникся к Джузеппе доверием и решил вложить деньги в его предприятие. Вскоре в Аркоре, неподалеку от Милана, вырос завод, на ближайшие 80 лет ставший родным домом марки Gilera.
Во время Первой мировой войны предприятие стало официальным поставщиком мотоциклов для итальянской армии, что резко повысило его престиж. Послевоенная продукция состояла поначалу из двух моделей с нижнеклапанным одноцилиндровым двигателем рабочим объемом 499 см3, трехступенчатой коробкой передач и цепной передачей на заднее колесо: 8-сильная «Туризмо» (Turismo), развивавшей скорость 100 км/ч, и разгонявшейся до 110 км/ч 10-сильной «Спорт» (Sport). В 1923 году гамму дополнил 12-сильный мотоцикл «Супер Спорт» (Super Sport), который мог разгоняться уже до 120 км/ч, а еще через год появился верхнеклапанный вариант «VT500» (18 л.с, 150 км/ч), предназначенный исключительно для гоночных соревнований. Новинкой 1925 года стал мотоцикл с 346-кубо-вым нижнеклапанным двигателем мощностью 10 л.с.
На Шестидневных соревнованиях ФИМ (FIM) 1930 года команда Италии выступала на серийных мотоциклах Gilera, которые были взяты прямо со склада готовой продукции. Благодаря отменному качеству техники итальянцы завоевали главный приз. Это позволило Италии организовать соревнования следующего года на своей территории, где мотоциклы Gilera вновь доставили своих гонщиков к победе.
Первый легкий мотоцикл марки, с верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 175 см3 и мощностью 5 л.с, был предложен покупателям в 1931 году. Через три года его сменила нижнеклапанная модель «Сирио» (Sirio, 218 см3, 6 л.с), на базе которой строился грузовой трехколесный мотоцикл «Урано» (Urano); в свою очередь, эта машина в 1937 году уступила место нижнеклапанной версии «250VL» (247 см3, 9 л.с). С 1934 года на мотоциклах компании применялась оригинальная задняя подвеска с маятником треугольной формы и работающими на растяжение длинными горизонтальными пружинами, заключенными в цилиндрические кожухи-трубы. Роль демпфирующих элементов исполняли фрикционные амортизаторы. Наиболее мощной машиной предприятия стала в 1934 году верхнеклапанная модель «500VT» (499 см3, 20 л.с, 120 км/ч), оснащенная четырехступенчатой коробкой передам. На ее базе была создана дорожно-гоночная версия «VTN», у которой цилиндр крепился к картеру не на четырех, а на восьми болтах.
1935 год стал судьбоносным не только для компании Gilera, но и для мотоциклостроениния в целом. Тогда авиационный концерн «Капрони Арко» (Caproni Агсо) приобрел авиационную же фирму «К.Н.А.» (C.N.A. – Compagnia Nazionale di Aeronautica). Это, не имеющее на первый взгляд никакого отношени
Модель – DNA 125 2000
Марка – Gilera
Страна производитель – Италия
Модельный год – 2001
Класс мототехники – Скутер
Класс – Скутер-байк
Тип двигателя – Piaggio Hi-PER2 engine.
Число цилиндров – 1
Число тактов – 4
Зажигание / Запуск – Injection Electronic capacitive (CDI) with variable timing (10° – 34°) / электростартер
Объем двигателя, см3 – 124
Степень сжатия – 13:1
Система охлаждения – Жидкостная
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 57 x 48.6
Мощность, кВт/л.с. @ об/мин – 10.9 / 15.00 @ 9500
d диффузора, мм – SOHC
Сцепление – Automatic dry centrifuge type
Система смазки – Wet sump lubrication
Очистка ОГ – European Multidirective 97/24 Noise emissions EC chapter 5 (Euro1)
Динамика и экономичность
Максимальная скорость, км/час – 125
Объем топливного бака, л – 10
Передняя подвеска – Гидравлическая телескопическая вилка, 35мм
Задняя подвеска – Two dual effect hydraulic dampers, helicoidal spring adjustable to four positions
Передние тормоза – диск О 240 мм
Задние тормоза – диск О 240 мм
Привод – Ремень
Размеры и масса
Колесная база, мм – 1 330
Высота сидения, мм – 780
Передние колеса – 3.50×14″
Задние колеса – 3.50×14″
Передние шины – 120/70-14
Задние шины – 140/70-14
Длина, мм – 1 890
Ширина, мм – 720
Сухая масса, кг – 125
Количество мест – 2
Цена – евро 2,449
Доступные цвета – черный, красный, желтый, синий
Gilera Runner VX 125
Дебют/начало производства июль 2005 г.
Сухая масса 129 кг
Длина 1840 мм
База 1340 мм
Высота по седлу 815 мм
Двигатель LEADER, 124 см3, 4-тактный, 1 цилиндр, OHC4, жидкостное охлаждение
Размерность 57х48,6 мм
Система питания карбюратор, 28 мм
Мощность 15 л. с. при 9750 об/мин
Крутящий момент 11,7 Нм при 8000 об/мин
Трансмиссия автоматический клиноременный вариатор
Рама стальная, с диагональной распоркой
Передняя подвеска телескопическая, 35 мм
Задняя подвеска маятниковая, классическая
Передний тормоз диск Ø220 мм, 2-поршневая скоба
Задний тормоз диск Ø220 мм, оппозитная скоба
Переднее колесо 120/70–14
Заднее колесо 140/60–13
Объем бензобака 8,7 л
Gilera Runner 200
Ещё минувшим летом «спортивные» скутеры считались исчезающим классом. Исправить ошибку взялись родоначальники сегмента, Piaggio group. Причём сразу двумя моделями, на дебют которых надеялись давно, но надеялись слабо.
Конец «бешенного обмылка»
Интрига последних месяцев – будет или нет у Gilera Runner версия объёмом свыше 125 кубов – разрешилась в середине ноября. Причём, надо признать, неожиданным образом: 200-кубовый карбюраторный мотор (такой же, как на старом Runner VXR) медленно, но неуклонно исчезал из производственной программы концерна, уступая место четвертьлитровому, а в свете грядущих норм Евро-3 призрачными казались и перспективы карбюратора. Ан нет! Каким-то образом удалось сохранить «двухсотку» на конвейере. Благодаря этому цена новинки осталась практически на том же уровне.
Вот только преданные поклонники старого Runner вряд ли примут её с восторгом. Некогда ультраспортивная модель стала почти универсальной. Началось это не вчера и не сегодня. Но если первое появление «четырёхтактника» многие не заметили (тогда, в 2000-ом, он был 180-кубовым и ставился параллельно с двухтактником того же объёма), то безальтернативную замену двухтактника 200-кубовым четырёхклапанником народ воспринял, скрипя зубами, даже новая, более жёсткая и долговечная вилка и удлинённая «пассажирская» часть седла не слишком подсластили пилюлю. Манеры-то скутера стали спокойными и размеренными, что не слишком вязалось с агрессивными формами, пусть и «обмыленными» в соответствии с модой восьмилетней давности.
Теперь пришёл конец и внешней агрессии. Изначально дизайн аппарата должен был соединить концепцию предшественника и нового стиля, впервые воплощённого в Nexus. Но, похоже, какой-то умник из технологов настоял на замене двух окрашенных боковых панелек (тех, что вокруг серебристых вставок) на матовые чёрные – и дизайн стал не только дробным, но и статичным. Не добавили визуальной динамичности и увеличенное переднее колесо, и не самая стильная передняя оптика (лично мне она напомнила не менее «удачный» рестайлинг FIAT Punto). А пониженное седло при неизменной высоте руля ещё и сделало посадку водителя почти вертикальной.
И, напротив, увеличенные колёса, и пониженный тоннель, а главное – наконец появившаяся защита ног от грязи (правда, всё равно недостаточная, особенно снизу) – добавили Runner привлекательности в глазах массового покупателя. С одной стороны, плюс, с другой – популярная в некоторых странах рыночная ниша осталась незаполненной. Если не сказать свободной: Italjet (я о текущем состоянии дел) ушёл, а наличие в ней Peugeot не более чем условное. И, похоже, проигнорировать её было выше сил руководства концерна.
Ребрендинг
А тем временем руководство концерна задумало серьёзное перепозиционирование бренда Derbi. Из производителя «бюджетных» скутеров и 50-кубовых спортбайков испанское отделение Piaggio должно было превратиться в завод по выпуску мало- и среднекубатурных нишевых моделей с «дизайнерским» уклоном. И одной из ниш, в которую нацелили будущий модельный ряд компании, и были «ультраспортивные» скутеры. Так появились полтора года назад два прототипа, унифицированных между собой и со спортбайками компании.
С последними у парочки (о ней – в «Моторевю» №12/2004) не только общая стилистика, но и оптика, а также святая святых – элементы диагональной рамы, впервые на скутерах выполненной из алюминия. Впрочем, подрамники (а у GP1 они не только сзади, но и снизу рамы) из стальных труб. Сэкономили и на приборной панели: в отличие от спортбайков серии GPR, в её центре не тахометр, а спидометр.
На остальном же экономить не стали. «Перевёрнутая» 40-мм (почти как у «поллитр»!) вилка, радиальные (впервые на скутере!) тормоза спереди и сзади – в общем, аппарат строился «на все деньги». Точнее, не аппарат, а аппараты: 50- и 250-кубовые версии отличаются главным – компоновкой. У «полтинника» она мотоциклетная, с мотором в раме и цепной главной передачей, у «четвертинки» же мотор расположен по-скутерному, сзади. На концепте задняя подвеска была с моноамортизатором в раме, как у
Технические характеристики Gilera DNA 50
Скутер или все же 50-кубовый стритфайтер с вариатором?
Судите и решайте сами. 50-кубовый силовой агрегат Piaggio Hi-Per 2 Pro – самый мощный 50-кубовый скутерный двигатель.
Возможность форсировки двигателя до 15 л.с. без существенного падения ресурса.
Можно ездить, не снимая роликовых коньков.
Дизайн и ходовая часть аналогичны таковым у модели DNA 180.
технические характеристики
Тип двигателя Двигатель Hi-Per 2 Pro
Количество цилиндров 1
Количество тактов 2
Диаметр цилиндра 40
Ход поршня 39,3
Система питания карбюратор
Система охлаждения жидкостная
Объем топливного бака л 9
Переднее колесо 120/70-15
Заднее колесо 140/60-14
Передняя подвеска телескопическая, 35 мм
Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором
Передний тормоз диск О240 мм
Задний тормоз диск О 200 мм
Длина 1920
Колесная база 1330
Высота по седлу 770
Сухая масса 101
Java 300 – чем отличается от легенды 1950-х годов
Бренд Jawa, благодаря Mahindra Group, возвращается на индийский рынок с совершенно новым мотоциклом, который будет производиться на той же производственной линии, которую Индия купила в 1950-х годах в тогдашней Чехословакии.
Jawa – один из самых известных чешских брендов в мире. В прошлом столетии мотоциклы Jawa 250 тип 353 произвели самую большую сенсацию (их премьера была в 1953 году) вместе со всем семейством производных моделей.
Это был Jawa 250 тип 353/04, который приобрел большую популярность в Индии в 1961-1971 годах, где он производился по лицензии в Майсоре. В последующие годы компания Ideal Jawa при технической поддержке Чешской Явы до середины 1990-х годов производила технически связанные мотоциклы под маркой Yezdi.
В настоящее время Jawa возвращается на индийский рынок благодаря компании Classic Legends из Mahindra Group.
Jawa 250 тип 353 – популярная модель. Для новых мотоциклов создана закрытая одинарная рама из стальных труб прямоугольного сечения. Пружинная подвеска, спереди телескопическая с демпфированием масла и с ходом 130 мм, задним колесом на коромысле и двумя амортизаторами с демпфированием масла и с ходом 100 мм. Привод оснащен двухтактным двухтактным двигателем с воздушным охлаждением, его мощность 12 л.с., он взаимодействует с четырехступенчатой блокировкой. Он позволял развить максимальную скорость 105 км / ч. Переключение передач осуществлялось с помощью ножного рычага, расположенного на левой стороне мотоцикла. Мотоцикл имел собственный вес около 132 кг. В 1954-1962 годах в Чехословакии было выпущено около 388 000 экземпляров. Большинство было произведено в вишневом цвете с золотыми разрезами, однако, в экспортированные в Германию мото были выполнены в черном и сером цветах с позолочеными вставками.
Новый модельный ряд относится к легендарным моделям 1950-х годов 1950-х годов, но использует современную технику с четырехтактным одноцилиндровым двигателем DOHC с рабочим объемом 293 см3, мощностью 27,4 л.с. и максимальным крутящим моментом 28 Нм. Стоит отметить, что в Италии для Jawa создан современный силовой агрегат, работающий с шестиступенчатой коробкой передач. Мотоцикл имеет колесную базу 1369 мм, шины 90/90 R18 спереди и 120/80 R17 сзади. Вес готового к поездке байка – 170 кг. Предлагается в красном, черном и сером цветах.
Обзор эндуро мотоцикла Racer Enduro 300 RC300-GY8A
При желании купить первый эндуро мотоцикл и имея какую-то сумму денег, хочется из этих средств выжать максимум. Но хорошо, когда у вас есть 600-700 тысяч. Но что делать, когда на руках всего сотня? Сегодня мы поговорим о бюджетном эндуро, который на февраль-март 2020 года, стоит чуть больше 100 тыс., а именно 108 000 рублей.
Много это или мало для китайского мотоцикла? Конечно, для мототехники, это копейки. И в этой ценовой категории, мотоцикл в любом случае будет компромиссным. А Racer Enduro 300 компромиссный в двойне. Ведь движок 300 кубов, у техники за эту цену – это что-то новое.
Оглавление:
- Преимущества
- Недостатки
- Лучший ли это мотоцикл за 100 тысяч рублей?
- Конкуренты
- Технические характеристики Racer Enduro 300 RC300-GY8A
Преимущества
Двигатель
Давайте по-порядку. Вначале о хорошем. А хорошего в Racer Enduro 300, достаточно много. И самое главное – это движок. Двигатель здесь под названием 170FMN, мощностью около 20 л.с., объемом 270 см3, двумя клапанами и воздушно-масленым охлаждением с огромными радиаторами. Радиаторы действительно большие, размером почти как у движков с жидкостным охлаждением. Даже не знаю, стоило ли ставить радики настолько большого размера? Перегреть его уж точно будет сложно. Но и повредить эти самые радиаторы, дело не замысловатое. Кстати, двигатель 170FMN прямой конкурент мегапопулярного 172FMM. Но в отличии от последнего, 170-й имеет балансировочный вал, что делает его совершенно лишенным вибраций, и это, сами понимаете, довольно такой жирным плюс. Помимо всего, подозреваю, что за счет большего объема, 170FMN имеет немного больший крутящий момент, чем 172FMM. В остальном, оба эти движка архаичные и простые как угол дома, но при этом надежные.
Карбюратор
Как неудивительно, но на таком действительно бюджетном аппарате, установлен отличный карбюратор Nibbi Racing с диффузором целых 34 мм. И это, на самом деле, здорово! Карбюраторы Nibbi славятся стабильностью своей работы на любых оборотах и при любых условиях эксплуатации. А пропускная способность 34-го диффузора, уж точно раскроет весь потенциал движка.
Топливный бак
Бак на этом транспорте установлен на 7,5 литров из полупрозрачного пластика, через который легко можно контролировать уровень топлива. Для современных мотоциклов китайского производства, такие баки далеко не новшество. Но опять таки, учитывая стоимость Racer Enduro 300, это несомненное преимущество.
Подвеска
Конечно же, на этом мотоцикле установлена очень простая и не сильно длинноходная подвеска. Но тем не менее, вилка, пожалуй одна из лучших в этой ценовой категории, хоть и не имеет регулировок (что на самом деле очень даже хорошо). Задняя подвеска обладает прогрессией, что так же плюс. Амортизатор с расширительным бачком. Отталкиваясь от цены мотоцикла, к подвеске нет никаких претензий. Она как то работает и на том уже хорошо.
Тормоза
Тормозные механизмы, конечно нельзя назвать выдающимися. Как и подвески, они самые простые. Но от мотоцикла такого уровня, большего, пожалуй, и не требуется. Передние и задние суппорты двухпоршневые и они тормозят.
Да да, несмотря на недорогую стоимость мотоцикла, он оснащен паспортом транспортного средства. А еще всеми световыми приборами и зеркалами. Его можно без проблем поставить на учёт и получить транспарант… ну в смысле номера. Для меня это несущественное преимущество, но для многих, это весомый плюс.
Размер
Ну и еще одним определяющим фактором при покупке этого мота, может стать размер этого самого мота. Он полноразмерный. В диапазоне за 100 с копейками, больших мотоциклов, раз-два и обчелся. Конечно, это плюс только для рослых людей, ростом выше 175-180 см. Если рост ниже, то будет конечно сложнее.
Недостатки
И конечно же, у Racer Enduro 300 RC300-GY8A, помимо ярких преимуществ, такие как офигенный движок и карбюратор, есть и не менее яркие недостатки.
Колеса
Колесные обода на этом эндуро мотоцикле стальные. Не могу сказать, что они не прочные. Мой тест-драйв длился минут 20, а нужно поездить хотя бы денёк. Но то, что они тяжелее алюминиевых – это факт. Но скорее всего, вряд ли они отличаются особой прочностью.
Крепление звезды
Ведомая звезда фиксируется к ступицы всего лишь на 4-точках крепления. Да и еще через дурацкие сайлентблоки. Такое решение содрано с Yamaha YBR 125 и признано газить ударные нагрузки на звезду. Но по опыту эксплуатации других китайских мотоциклов, эта система ни хрена не живет. У YBR звезда установлена на отдельном подшипнике. В нашем случае, никакого подшипника нет и сайлентблоки начинает разбалтывать и вырывать. Решение, рассверливание отверстий насквозь и установка звезды жестко на болты. Почему бы не сделать это сразу?
Ловушка цепи
Еще одним явным и непонятным для меня косяком, является ловушка цепи. Вернее, её полное отсутствие. Сама цепь, кстати 520-я, что хорошо. Но экономия на спичках от многих китайских производителей, мне решительно непонятна.
А вот руль, точно придется сразу менять. Тут стоит самый дешманский железный руль, который не выдержит даже самых слабых падений. К тому же, диаметром он 22 мм, вместо ныне привычных 28 мм.
Переднее крыло
В целом, пластик у этого мотоцикла очень даже не плохой. Это касается боковин и заднего крыла. Выполнены они из АБС-пластика в стиле KTM 12-16 годов выпуска. Такой, кстати, устанавливается на многие китайские мотоциклы. А вот переднее крыло – не пришей кобыле хвост. Мало того, что на мой взгляд, оно дурацкой, укороченной формы. Так еще и сделано из какого-то ведра. Короче, вместе с рулем, сразу заказываем переднее крыло, ну хотя бы в стиле того же KTM и из нормальной, качественной пластмассы.
Ручка газа
Ручка газа на этом эндуро мотоцикле ооочень длиноходная. Конечно, это нельзя назвать прям лютым косяком. Ведь эта техника рассчитана в первую очередь на новичков. А для новичков, такая длина хода ручки газа, особенно на первых парах, напротив, может стать плюсом. Но мне, как более опытному райдеру, такое решение непривычно и не понравилось.
Качество изготовления
Напомню, продукция под брендом Racer производится на заводе в городе Барнаул из китайских комплектующих. На заводе, в том числе варят и рамы для мотоциклов. И вот к качеству этих самых сварных швов, до сих пор остаются претензии. Явных косяков в сварке я давно не встречал, сварено все надежно. Но вот эстетика этих самых швов – просто мрак. Вторая проблема большинства производителей и поставщиков мотоциклов из Китая – это полное непонимание и незнание мотоциклов в целом и эндуро мотоциклов в частности. Если вы не разбираетесь в технике, неужели нельзя пригласить консультанта? Любой опытный эндурист сразу укажет на большинство косяков и их можно избежать. Но видимо компания Рейсер, еще до этого не доросла.
Лучший ли это мотоцикл за 100 тысяч рублей?
Мой ответ прост – и да и нет. Как уже было сказано вначале, Racer Enduro 300 RC300-GY8A соткан из компромиссных решений. Установив отличный движок и карбюратор, для вписания в бюджет, тотально экономили на всем остальном. Но на самом деле, критичных косяков, которые в процессе эксплуатации нельзя было бы исправить, нет. Руль можно заменить. Ловушку цепи установить – цена вопроса 500р. И так далее. Так что, если вам нужен довольно тяговитый движок и вы готовы приложить к мотоциклу руки, то это отличный вариант. Если же возится с мотоциклом нет никакого желания и нужен максимально подготовленный и надежный мотоцикл из коробки, то лучше глянуть на другую технику, например ZUUM PX220 или Motoland XT250 HS, но которые далеко не такие мощные и являются не полноразмерными мотоциклами.
Конкуренты
Конкурентами этого мотоцикла, можно назвать все спортивные эндуро на 166-м движке, а также бюджетники на 172-м. Но самый близкий по идеологии, это, пожалуй, Avantis FX Lux. Он наделен схожими характеристиками и похожей концепцией – отличный движок и экономия на всём остальном. Тем не менее, стоит он на порядок дороже нашего обозреваемого.