Мотоцикл Bobber (Боббер) – главные отличия и черты стиля
Разница между чоппером и боббером
Чопперы, бобберы… Эти стили мотоциклов частенько путают друг с другом, хотя различий у них, пожалуй, даже больше, чем сходств. Тем не менее, многие упорно называют чоппером любой раздетый и радикализированный круизер, даже если это боббер чистой воды. Давайте разберёмся, чем же один класс отличается от другого. Хотя, конечно, общие черты у этих мотоциклов тоже есть, ведь чаще всего донорами для постройки и тех, и других служат как раз круизеры.
Что такое чоппер? Если в двух словах, то это круизеры, с которых сняли всё, что не имеет непосредственного отношения к процессу перемещения в пространстве. Чопперы появились в США, когда представителям местных байкерских клубов и банд требовалось иметь возможность удрать от полиции. «Харли-Дэвидсоны» 60-х годов не отличались скромным весом, поэтому с целью облегчить конструкцию с мотоцикла и выкидывалось всё лишнее, вплоть до поворотников, крыльев, зеркал и переднего тормоза. Ну а окончательно, конечно, образ чоппера в сознании масс закрепил фильм «Беспечный ездок» и мотоцикл Капитана Америки.
Типичный чоппер представляет собой «голый» круизер, к тому же существенно переделанный. Основные отличительные черты чоппера таковы:
- «велосипедное» переднее колесо, большего, чем заднее, по диаметру
- длинная вилка, наклонённая под большим, чем у круизера, углом
- зачастую, но не всегда — широкий задний каток; впрочем, это чаще встречается у чопперов новой школы
- вытянутый каплевидный скромного объёма
- высокий руль, так называемый ape hanger
- V-образный двухцилиндровый двигатель
- вынесенные вперёд подножки водителя, позволяющие удобно вытянуть ноги
- в случае с радикальными чопперами — отсутствие поворотников, зеркал, переднего крыла и переднего тормоза
А теперь рассмотрим повнимательнее типичный боббер, взяв в качестве примера бобберы старой школы. Мотоциклы в этом стиле появились примерно одновременно с чопперами, на волне популярности гонок по грунтовым трассам. Гонки проводились на круизерах, так как других мотоциклов в США в те годы не было, и гонщики также старались облегчить свои байки, не потеряв при этом в управляемости. Длинная чопперная вилка, например, не способствует маневренности, поэтому на бобберах она места себе не нашла. Для облегчения веса выбрасывалось всё — переднее крыло (заднее при этом часто отпиливалось до минимума), пассажирское сиденье, иногда даже кикстартер. Заводили такие мотоциклы обычно «с толкача», поэтому на бобберы стали ставить спинки, за которые помощники могут ухватиться, чтобы растолкать мотоцикл. Вот черты типичного боббера.
- стандартная вилка под «нормальным» углом, в отличие от чоппера
- короткое заднее крыло
- часто — отпиленная задняя часть рамы
- только одно сиденье, обычно велосипедного типа
- рули — самые разнообразные, от чопперных «рогатых» до гоночных клипонов
- колёса одинакового диаметра, обычно на высокопрофильной резине
- подножки водителя чаще сделаны «под себя», чем как на чопперах
Как видите, общие у чопперов и бобберов только корни. И те, и другие либо делаются кастомйзерами, обычно в единственном экземпляре, либо выпускаются мелкими партиями фирмами вроде Big Dog или Big Bear Choppers. Но путать их, наверное, всё-таки не следует.
Знакомимся с мотоциклом в стиле Bobber (Боббер)
Bobber – это уникальная концепция мотоцикла, которая заключается в удалении или максимальном облегчении заднего и переднего крыла.
Мото-индустрия развивается весьма неравномерно, поэтому в отличие от тенденций западных стран, у нас на просторах бывшего СССР данная мода прижилась совсем недавно.
Технология эта весьма дорогостоящая, однако, при наличии нужных навыков и подручных материалов, вы и сами сможете «протюнинговать» железного коня.
Мотоцикл «Боббер»
Возвращаясь к основному отличию данного вида мотоциклов, стоит сразу уточнить, какие детали подлежат замене чаще всего: сиденья, фары, аккумулятор и бензобак.
Все перечисленные элементы заменяются на более легкие аналоги.
Их не удаляют по понятным причинам: без данных элементов мотоцикл будет просто непригоден для безопасной (или хоть какой-нибудь) езды.
Суть тюнинга заключается в уменьшении веса без изменения технических и ходовых характеристик.
С мотоцикла так же можно безвозвратно деинсталлировать такие детали, как: ветровое стекло, сигнальный гудок, защитные стойки мотоцикла, всё переднее крыло, подвеску задней части, тормоза переднего колеса, глушитель, а так же спидометр и тахометр.
Так же время от времени удаляются крепежи мотоцикла, не имеющие «глобального» смысла.
История Bobber уходит корнями в далекие «рокабильные» 30-40-ые года прошлого века. На тот момент в Америке были основаны первые мотоклубы, соответственно вовсю развивалась байк субкультура.
Мотоклубы старались не отставать от конкурентов и отправлять своих представителей на гонки, набиравшие все больше популярности.
Основной проблемой участников состязаний становились технические возможности мотоцикла. На момент 30-ых годов был распространен Harley-Davidson, а его модели отличались огромным весом и не соразмерно слабым движком.
Приходилось модернизировать мотоциклы под условия гонок на грунтовых дорогах. Крылья убирали для того, чтобы земля не забивалась под ними, а конструкция всячески изменялась, для уменьшения веса.
Из-за нестабильности в экономике Bobber Style мотоциклы были не просто гоночными. Они должны были обеспечить безопасную езду везде, как на трассах для соревнований, так и на городских дорогах.
Основная идея основывается в трех частях:
- В первую очередь мотоцикл – это просто средство передвижения;
- Мотоцикл должен быть рассчитан на преодоление грунтовых трасс;
- Мотоцикл должен быть максимально упрощен, с него нужно снять все, что является посредственным, однако способности к езде должны остаться нетронутыми.
Эволюция стиля Bobber
С течением времени стиль Боббер менялся как в количестве, так и в качестве.
Параллельно изменениям в мотоциклах, развивался и хот-роддинг авто. В истории часто встречаются пересечения между ними.
В отличие от чопперов, классический боббер являлся абсолютно спортивным атрибутом.
Их использовали для изучения местности, на них часто совершали сложные и далекие путешествия, часто связанные с риском.
Основные черты такой классической конструкции это: плотный и строгий силуэт, исключающий что-либо лишнее, низкий ровный руль, рама low-neck с короткой «вилкой», а так же широкие и устойчивые колеса, позволяющие более уверенно чувствовать себя в «седле».
После 50-60-ых годов модель немного изменила свой вид: рама стала выше, угол наклона вилки не раз сменялся, руль стал шире, колеса почти полностью сравнялись в размере.
В 50-ых вышел знаковый для стиля фильм «Дикарь», который вписал эти стандарты в классический образ.
Это оказалось настолько удачно, что даже после появления хороших дорог по всем Соединённым Штатам, бобберы еще не один десяток лет были на пике славы.
В XXI веке необходимость в таких гоночных мотоциклах отпала окончательно. Поэтому современные мотоциклы Bobber стали лишь внешним подобием классики.
Сейчас любят добавлять пафоса данному образу, поэтому мотоцикл может иметь неожиданно высокую вилку, а так же громоздкий непропорциональный глушитель.
Стиль разделился на две ветви: «олд-скул» и «нью-скул».
Есть ряд современных мотоциклов, которые чаще всего переделываются в бобберы:
Bobber своими руками
Для примера возьмем известную мастерскую «Deep Creek Cycleworks», которая создала идеальную винтажную концепцию на основе Guzzi V7 750 Special 1969.
От основы мастера оставили раму, движок, подвеску с колесами, а так же другие мелкие детали.
Кроме основы, для работы взяты другие элементы:
- «Dime City Cycles»: шины, руль, различные рычаги и переключатели, а так же заниженные амортизаторы;
- Сидение фирмы «MotoKouture»;
- Маленький по размеру аккумулятор, по техническим параметрам превосходящий оригинальный;
- Перекраска корпуса и декорирование.
Как бы логично это не звучало, но водитель в первую очередь должен думать о безопасности, а не о внешнем виде.
Обувь и штаны должны не пропускать влагу, а так же с них должна легко стираться пыль и грязь.
Так же на голове водителя должен быть шлем. Рекомендуется носить мотозащиту черепаха.
Фотогалерея
Представленная подборка позволит вам увидеть какое разнообразие и индивидуальность диктует нам стиль Bobber. Эти мотоциклы строятся мастерами по проектам с использованием винтажных комплектующих, тут есть где проявить фантазию.
Видео
Хотите посмотреть как рождается Боббер? Тогда этот ролик для вас, в нем вы увидите сам процесс изготовления боббера в мастерской и результат работы — мотоцикл в стиле Bobber, в мельчайших деталях.
Бобберы. История возникновения и основные черты стиля (Bobber Style).
Боббер — это мотоцикл-кастом. Мотоциклы в таком стиле стремительно набирают популярность в США и потихонечку у нас. Bobber Style зародился гораздо раньше повального увлечения чопперами, имеет свою интересную историю и характерные черты. Об этом и хотелось бы написать в этой статье.
Также рассмотрим, как эволюционировал Bobber Style и что изменилось в бобберах с момента их появления в 30-х годах прошлого столетия.
История возникновения мотоциклов в стиле боббер.
Для начала разберемся, что же такое боббер. По утверждению Википедии, боббер — это мотоцикл-кастом с демонтированным передним крылом и обрезанным задним крылом, детали которого облегчены или демонтированы ради облегчения конструкции.
Стиль начал зарождаться в 30-40-хх годах XX века в США. Толчком к появлению таких мотоциклов послужила распространенность гонок на мотоциклах по грунтовой трассе. При этом уже зародились первые мотоклубы, то есть уже существовали байкеры как субкультура. Ну и конечно же, мотоклубы старались выступать на гонках.
Естественно, в США в то время были распространены в основном Харлеи, то есть тяжелые мотоциклы с далеко не самыми мощными двигателями Flathead.
Такие мотоциклы приходилось модифицировать для участия в гонках. Для того, чтобы грязь не забивалась под крылья, их обрезали или демонтировали, ну а чтобы мотоцикл хотя бы немного резвее ехал — в целом значительно облегчали его конструкцию.
Так родился боббер, мотоцикл для гонок по грунтовой трассе.
Но экономика США переживала не самую прекрасную стадию, денег в целом у населения не было. И поэтому боббер стал не просто мотоциклом для гонок, но и средством передвижения. Основная идея, заложенная в Bobber Style при рождении — мотоцикл должен самостоятельно доехать до гоночной трассы, а потом увезти своего хозяина домой. То есть боббер — это гоночный мотоцикл на каждый день, парадоксально, но факт
Боббер — мотоцикл для езды!
Характерные черты мотоциклов в стиле боббер.
Рассмотрим классический боббер на примере… на примере мотоциклов из культового фильма Стэнли Крамера «Дикарь» с Марлоном Брандо. Фильм был снят в 50-е годы, то есть в период расцвета Bobber Style. В этом фильме, помимо крутых байкеров, есть и классические бобберы, и гонки по грунтовой трассе, если кто помнит.
В «Дикаре» Марлон Брандо (Джонни) рассекал на своем собственном боббере на базе Triumph Thunderbird 650. Такие мотоциклы были достаточно редки, они импортировались в США малыми партиями. А вот Ли Марвин (Чино) появлялся в кадре именно на Харлее.
Посмотрите внимательно на их мотоциклы: эти бобберы полностью готовы к гонкам!
Имеют широкие рули.
Прямую посадку. Вилка — Спрингер. Вот кстати по поводу вилок, Спрингеры признаны самым «труевым» вариантом для боббера.
«Дикарь» оказал большое влияние на мотосообщество, став культовым фильмом и задав моду. Уже через несколько лет после выхода появились мотоциклы, которые никак не были связаны с гонками по грунтовой трассе, (да и вообще, после войны в Штатах уже появился асфальт), зато прекрасно впитавшие в себя все характерные черты.
На этой фотографии мы видим классический боббер. Спрингер, сухая рама, прямая посадка, широкий руль. Ну и переднее крыло отсутствует.
А теперь обратите внимание, что стоит мотоцикл на асфальте. Дороги уже появились, и демонтаж переднего крыла — это всего лишь дань стилю!
Также характерной чертой бобберов является по сути стоковая рама. Угол наклона вилки не изменяется, сама рама не удлиняется. Рама боббера переваривается только в случае невозможности впихнуть в нее двигатель большего размера (Например двигатели EVO не влазят в рамы Панхедов и т.д.)
Эволюция стиля Bobber Style.
Эволюция Bobber Style протекает донельзя типично. Как мы поняли, сначала бобберы были мотоциклами для небогатых слоев населения. После Второй Мировой войны определился стиль, который был укреплен и популяризирован кинематографом, и, в частности, кинофильмом «Дикарь».
Потом США ввязывается в войну во Вьетнаме, появляются хиппи, на экраны выходит «Easy Rider» и начинается эра чопперов. Бобберы выходят из моды на долгое время. Возрождение стиля произошло в девяностых, и сейчас наблюдается неизбежный уход в гламур. Вплоть до последней стадии мы всего этого не застали, поскольку жили не в той стране, а жаль. На мой взгляд, Bobber Style неразрывно связан с американским олд-скулом, и то, что сейчас творится на мировых мотосалонах, не совсем правильно. Обилие хрома и гламур не для таких мотоциклов. Но это ИМХО, так что тапками не кидаться!! О_о
В любом случае, есть такой стиль, он сформировался, из рук кастомайзеров выходят очень прикольные конструкции, так что пришло время полюбоваться цветными фотографиями бобберов.
В общем-то на данный момент мы имеем олд-скул бобберы и нью-скул бобберы. В качестве основных черт стиля были приняты прямая посадка, сухая рама (правда уже не всегда), минимализм в деталях и отсутствие переднего крыла. Все, в остальном можно импровизировать.
Олд-скул бобберы.
Минималистические конструкции со всеми атрибутами старого мотоцикла. Двигатели — Panhead, Knucklehead, даже совсем старые Flathead, иногда используются моторы старых Британцев. Рама от старого Харлея, вилка — Спрингер (чаще всего) или Гирдер. Часто ручное переключение передач («Ручка самоубийцы»), отсутствие переднего тормоза. Тормоза барабанные.
Вот экземпляр со стареньким двигателем Flathead.
Тоже каноничный олд-скул боббер.
А вот это олд-скул, но как бы уже не совсем «тру»-боббер. Гидравлическая вилка и одноцилиндровый мотор.
Тоже не «тру», поскольку этот боббер построен на базе Yamaha, но выглядит олдскульно.
Нью-скул бобберы.
Если бобер создан для езды, то какой смысл отказывать себе в эффективных тормозах и мучиться с ненадежным старым мотором? Это философия нью-скул, где за спартанским внешним видом деталей скрываются новейшие технологии.
Нормой стал дисковый тормоз.
Иногда даже увеличивается угол наклона вилки.
И в результате от классического боббера ничего не остается, конструкция изменяется до неузнаваемости.
К лучшему ли это? Не знаю!
Да и вообще, давайте закругляться. Еще несколько фотографий — и все.
Поделиться “Бобберы. История возникновения и основные черты стиля (Bobber Style).”
Мотоциклы класса “Боббер” – история и описание
Что только не используют наши умельцы – от старых дедовских катафот до кардинальных переделок рамы и всех рабочих агрегатов. Порой получаются такие монстры, на которых ездить по дорогам общего пользования не только неудобно, но даже и опасно.
На самом деле история кастом-движения так примерно и шла. Байкеры всегда хотели выделяться, но не всегда располагали средствами. А еще во многом на начало переделок мотоциклов повлияли далеко не совершенные американские мотоциклы тех лет. Сегодня мы разберем стиль кастомайзинга направленный именно на повышение функционала.
Понятие и история стиля “Боббер”
Начнем с определения данного направления кастомайзинга. Как такового точного понятия в интернете я не нашел. Однако ознакомившись с различными материалами данной тематики на американских сайтах у меня в голове у меня в голове сформировалась формулировка данного термина.
Боббер – тяжелый мотоцикл полностью подготовленный для гонок по пересеченной местности.
Данные переделки появились в Америке в довоенные 30-е года прошлого столетия. Гонки уже набрали достаточную популярность к тому времени и делились на две категории:
- Гонки по деревянному мотодрому – соревнования на специально подготовленных мото-болидах по гладкой деревянной трассе. Он имел форму классического велотрека. Мотоцикл не обладал даже тормозами. Риск в таких гонках был очень велик. Из-за достаточно высоких по тем временам скоростей и малой относительной надежности техники заезды становились очень опасными.
- Гонки по грунтовой дороге на мотоциклах, предназначенных для езды по дорогам общего пользования – тогда уже появились первые мотоклубы, а эти ребята очень любили скорость и разного рода состязания. Конечно, такие гонки не обладали таким финансированием как по мотодрому, но по зрелищности и опасности практически ничем не уступали им.
И так, практически любой байкер мог доработать и подготовить своего железного коня и заявиться на участие в гонках на “Бобберах”. Вопрос стоял в том, что же сделать с ним, чтобы победить?
Конечно же, в те годы глубокого внутреннего тюнинга двигателей не было в широком доступе. Этим занимались ученые-инженеры, а для простых байкеров существовали другие рецепты победы в гонках. Уменьшение веса по тем временам было самым оптимальным методом добиться улучшения результата заездов. Так как мотоцикл был полностью выполнен из тяжелых стальных деталей, их попросту снимали и мотоцикл становился сразу на треть легче. Соответственно динамика и скорость сразу же значительно возрастали. Переднее крыло чаще всего снимали, чтобы не набивалась грязь между ним и колесом. Брызговиковая его часть обрезалась и из нее делалось заднее крыло. Оно становилось короче и выше, придавая мотоциклу более спортивный вид.
Суть этих мотоциклов была в том, чтобы на них можно было ездить в повседневной жизни. На таком байке участник самостоятельно приезжал на место гонок и уезжал обратно. По тем временам это было необходимо. Америка переживала кризис и уровень жизни людей и мотоклубов не позволял им содержать гоночную команду и болид.
Позднее, в конце 50-ых, начале 60-ых годов на дорогах появились байкеры не имеющие отношения к гонкам, но сделавшие из стиля “Боббер” настоящий культ. Это и называется новой школой этого направления кастомайзинга.
Чуть позднее, после вьетнамского конфликта появляется стиль – чоппер, который выглядел очень круто и сразу вытеснил боббер с верхушки пьедестала кастомайзинга. В конце 20-го века стиль начинает возвращать былую популярность, но мастера много экспериментируют и от старого доброго гоночного кастома не остается и следа. Единственное за что их называют бобберами – отсутствие переднего крыла, а так, стандартная картинка из хрома.
Стиль и атрибутика байкеров на “Бобберах”
Как только речь заходит о силе гонщиков и байкеров тех лет, у меня сразу же перед глазами встает фильм с Марлоном Брандо “Дикарь”. В нем, хоть и косвенно, но рассказывается об этом гоночном движении тех лет. Ведь он был снят именно в золотое время гонок на мотоциклах по бездорожью. Сейчас немного разберем экипировку пилота боббера:
- Плотно прилегающая кожаная куртка – хорошо защищала от ссадин при падении и других легких травм.
- Штаны из толстой джинсовой ткани или толстой кожи – тоже несли в себе в основном функцию защиты.
- Кожаные перчатки – краги.
- Высокие кожаные сапоги или шнурованные ботинки – отличались от обычных сапогов байкеров менее эстетичным видом. Однако были более практичными, крепкими и функциональными во время гонки.
- Модные в то время кожаные и тканевые фуражки с виниловым козырьком – играли только лишь стилистическую и эстетическую роль. В гонках пилоты все-таки одевали на голову шлем, хотя это было не обязательно. Были как недавно появившиеся пластиковые шлемы, так и старые кожаные гермошлемы летчиков, танкистов и т.д.
Теперь немного разберем сам мотоцикл и его переделанные узлы:
- Широкий руль – он позволяет проще управлять мотоциклом на бездорожье.
- Платформы для ног менялись на обычные подножки – это было сделано для удобства динамического изменения положения тела пилота во время гонки.
- Прямая посадка – достигалась изменением положения руля и подножек.
- Вилка спрингер – считается лучшей для таких гонок (хотя я так и не понял почему, так просто написано на американских сайтах).
- Отсутствие переднего и переделка заднего крыла.
- Снятие всех деталей без которых мотоцикл может ехать (включая уменьшение объема маслобака, что нередко приводило к поломкам двигателя)
Дорогие друзья! Подписывайтесь на канал и нашу официальную публичную страницу VK“Байкерский союз России”и вы всегда будете в курсе последних новостей мира двухколесного транспорта. Если информация оказалась для вас актуальной напишите свое мнение в комментариях. Также прошу поддержать проект и поставить лайк записи. До новых встреч.