50 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мой 1 мотоцикл УРАЛ М-61

Технические характеристики мотоцикла Урал М — 61

В технические характеристики мотоцикла Урал М — 61, входят такие показатели как максимальная скорость, мощность. Тип двигателя и его детали.

М — 61 общие данные

Тип мотоцикла — С коляской
База, мм — 1435
Дорожный просвет, мм — 125
Колея, мм — 1100
Габариты, мм:
Длина — 2420
Ширина — 1650
Высота (по ключу зажигания) — 1000
Вес мотоцикла, кг:
сухой — 360
рабочий — 386
Расход топлива по шоссе, л/100 км —6
Запас хода по топливу по шоссе, км — 360
Наибольшая скорость, км/час —95
Емкость (масляная), л:
картера двигателя — 2,0
картера КП — 0,8
картера задней передачи — 0,150
воздухоочистителя — 0,2
Емкость топливного бака, л — 22

Технические характеристики мотоцикла Урал М-61 — двигатель

Тип двигателя — Четырехтактный двухцилиндровый
Марка — М-61
Диаметр цилиндра, мм — 78
Ход поршня, мм —68
Рабочий объем, см в кубе —649
Степень сжатия — 6,2 ± 0,2
Максимальная мощность, л. с. — 28
Максимальный крутящийся момент, к г м — 4,5
Материал головки блока — алюминиевый сплав
Прокладка головки блока — Асбометаллическая 0,6 мм
Материал поршня — сплав алюминиевый
Фазы газораспределения (по углу поворота кривошипа), град.:
начало впуска до в. м. т. — 67
конец впуска после н. м. т. — 77
начало выпуска до н. м. т. — 97
конец выпуска после в. м. т. — 37
Карбюратор — Два К — 52

М — 61 силовая передача

Передаточное число главной передачи — 4,62
Сцепление —
Сухое двухдисковое в маховике двигателя
Количество дисков:
ведущих — 3
ведомых — 2
Количество пружин — 6

М — 61 коробка передач

Тип — Четырехступенчатая двухходовая
Передаточные числа:
на первой передаче — 3,6
на второй передаче — 2,286
на третьей передаче — 1,7
на четвертой передаче — 1,3
Общее передаточное число:
на первой передаче — 16,65
на второй передаче — 10,56
на третьей передаче — 7,85
на четвертой передаче — 6,01

Размер, в дюймах — 3,75-19 или 4,00 — 17
Давление, кг/см в квадрате:
переднего колеса — 1,8
заднего колеса — 2,2
колеса коляски — 2,0
запасного колеса — 2,2

М — 61 Зажигание и Электрооборудование

Тип — батарейное магнето
Марка катушки зажигания — Б — 2 Б или Б — 11
Аккумуляторная батарея — 3 М Т — 14
Генератор — Г — 11 А
Реле-регулятор — Р Р — 31
Сигнал — С — 23
Фара — Ф Г — 6 А

Видео. Урал М — 61

СДЕЛАНО В СССР. ИСТОРИЯ МОТОЦИКЛОВ УРАЛ.

От Калининграда до Камчатки не найдется человека, который не слышал про мотоцикл «Урал». От столицы и до глухой деревеньки – везде встречаются эти тяжелые мотоциклы.

У многих до сих пор сельская местность ассоциируется с запахом сена и рокотом двигателя старого дедушкиного «Урала». А сам дедушкин мотоцикл кажется таким родным и органичным, что ни верится в истинное происхождение этого аппарата. А родом он из Германии конца 30-х годов двадцатого века.

В конце 30-х годов двадцатого века перед армией СССР встала необходимость оснащать подразделения разведки и связи мотоциклетным транспортом. После анализа существующих вариантов было принято решение взять за основу немецкий BMW R71.Существует две равноправные версии того как мотоцикл BMW R 71 попал к советским инженерам в 1939 году и был ими скопирован. По первой версии во времена заигрывания нацисткой Германией перед советским союзом, эта модель в числе многого другого была передана СССР для «ознакомления». По второй же версии мотоциклы были закуплены спецслужбами НКВД на территории Швеции, затем разобраны и переправлены в СССР. Достоверность обеих версий в настоящее время проверить практически невозможно.

Первой гражданской моделью для Ирбитских мотостроителей стал М-52. Его узлы и компоновка уже была приспособлена к быстрому движению по асфальтовому покрытию. В движение его приводил надежный оппозитный четырехтактный пятисоткубовый мотор. Двигатель мотоцикла Урал выдавал 24 л.с. и разгонял мотоцикл более 100 км/ч. Это был уникальный утилитарный мотоцикл, поступивший в торговлю. Причем, каждый владелец должен был ставить свой мотоцикл на учет в военкомате.

В 1957 году в серию пошел М-61. От предшественника он отличался возросшей вездеходностью и предназначался для деревенских дорог и легкого бездорожья. Для этого мотоцикла конструкторы доработали мотор подняв до 28 л.с. мощность и увеличили до 650 кубиков объем. Выпуск продолжался вплоть до 1963 года.

В 1970-х годах конструкторы завода ИМЗ пошли по накатанной траектории – сначала обкатали новшества конструкции на М-67, затем повысили мощность двигателя, так получилась 36 сильная версия М-67-36. Для очередного повышения мощности мотора понадобилось изменение конструкции двигателя.

Последним настоящим Уралом советской конструкции был Урал 8.1О3-3О и 8.103-10 которые отличались кпп. На одном была передача заднего хода на другом не было.

УРАЛ ИМЗ 8.103-10 И 8.103-30

Это и был последний Советский урал деле были Урал соло, волк, вояж но это совсем другая история

Читать еще:  Мотоцикл XT125-19 Road King (2010): технические характеристики, фото, видео

В Вятских Полянах подобная же история.Там выпускали коляски для ижевских мотоциклов

Воровство на заводах никто не отменял да и раньше взять было больше негде

С каких пор Ирбит в Сибири оказался?

На первом фото — китайский ChangJiang.

Автор ты полный ноль в вопросе истории развития мотоциклов Урал, статья полный хлам, у тебя фото не нормальных мотоциклов а сборных солянок-ты вкурсе хоть?)

Под надписью М72 фотография М72М который выпускался после 1955 года и уже продавался в «гражданские руки», так что он и был ПЕРВЫМ гражданским мотоциклом,

Под надписью М52-не М52))

Под надписью М61 у тебя вообще франкенштейн, у которого мотор к 750м, вилка урал, глушители с кпп к750м, крыло переднее толи ява толи панония. Там от м61 только рама))

далее маятниковая рама была применена на к750 в 1958 году, а не как ты пишешь на урале м 63)

короче как я и говорил-статья хлам, автор СОВЕРШЕННО не разбирается в этой теме) хоть бы фотки подобрал нормальные)а не этого.

Ну ка поподробнее как ты отличил двигатель м 61 от к 750?

начнем хотя бы с того, что

двигатель м 61ВЕРХНЕКЛАПАННЫЙ,

двигатель к750 -НИЖНЕКЛАПАННЫЙ,

дальше стоит продолжать?

как раз думаю о покупке урала, по цене как ашанобайк, но ебли больше) вот вдохновился каналом этого беларуса

А так ещё Денис тюн из Калининграда в Крым и обратно ездил. Почти на не подготовленном

я только санчо смотрю, даже четадела не смотрел ни разу. хотя, сегодняшняя серия у санчо заставила меня поставить диз, и масло в степь, и мусор в кучу

Я тоже мотосанчо смотрю. Урал тоже есть

Вездеходовская резина по грязи реальная тема, только на урале после 80км/ч зад начинает ерзать. Очень валкая резина и мягкая.

..самое невыносимое в этом куске г. на — это мотор.Он безнадёжен.

пришел я как-то в мотомагаз на банковском переулке, а там уралист принес свой цилиндр и подбирает поршень.

продавец вынес ему сразу 6 шт имеющихся.

первый пролетел через цилиндр прям со свистом без задержек. второй вообще не влез в цилиндр. третий и четвертый влезли, но немного по-разному.

дальше мне стало скучно.

потому что на хонде XR 15 лет отроду я разбирал двигатель до винтиков — а там просто кольца залегли от грязи, все остальное как будто только с завода. почистил, собрал и он совершенно точно еще лет 30 проездит.

Это все от качества изготовления запчастей. И делают их щас китайцы

Да нормальный он. Относится к нему надо хорошо и обслуживать и мотоцикл будет отвечать тем же

прям сразу вспоминается «медведь-шатун» любой год, трасса колясочников — почти все уралы доезжают до финиша на тросах, а многие даже не выезжают с базы, потому что даже хорошо обслуженный урал с потраченным на него охулиардом денег — это кусок говнолина и лотерея.

так и помню как мы помогали уралисту в ночи скидывать бошки, снимать поршень и выбирать из набора имеющихся поршней что бы такого поставить чтоб ну хотяб 50км проехало

При нормально собранном движке он и 40 тысяч километров пройдет. Только масло меняй и зазор на клапанах регулируй.

совершенно точно не пройдет. я не видел еще ни одного урала, который бы проехал без ремонта больше 5тыс.

давайте будем честны и откровенны — урал это говно похлеще бмв, даже экспортные варианты — почитайте форумы адврайдера да или любые другие форумы иностранных уралистов. а это мотоциклы по 10килоевро собранные для экспорта.

Ну как тебе сказать, у меня пошневая с непонятно-каким зазором, доставшаяся в наследство проездила 2 тыщи в режиме газ в пол. Пару раз мотоцикл тонул, поэтому в котлах и ещё и каверны были от ржавчины.

Даже когда поршень начал стучать на перекладках оно ехало.

А мой товарищ один раз сделал нормально, и ездит по слётам уже этак сезона 2 без проблем. А это явно больше 5 тыщ.

Хотя, у нас к750 и м72, у Урала ход поршня меньше, может быстрее поршневая выдрачиватся.

Пройдёт если сам двигатель переберешь. И сделаешь по человечески. Я про 650 кубовый мотор говорю. Про 750 кубов не в курсе. Хотя с инжектором должны ходить по многу

в этом и есть проблематика вопроса и подхода: я не хочу перебирать двигатель. я хочу ездить. мне не интересно сидеть в гараже вечерами и по выходным и тратить свое время на ковыряние к говне пытаясь при помощи напильника подобрать тютельку к тютельке. я хочу сесть на мотоцикл и ехать, не боясь, что он въебет через любые 50км.

40тыс км — это один-два сезона, т.е. ты предлагаешь перебирать двигатель каждый год или через год, попутно еще замеряя клапана такчисто на всякий случай.

нахуй. вообще не интересно тратить на это жизнь. я проверяю уровень масла, который вообще не уходит за сезон, и спокойно еду.

Ну тогда плати миллион за новый иностранный мотоцикл

Это какой за 300 или за 200 можно взять новый?

ктм прям на сайте, лично будет еще дешевле:

а бмв в автодоме и рольфе сейчас за 280

а ты вот этими скриншотами хотел показать, что урал тем не менее все равно лучше, да?

Читать еще:  Подбор мотошин для мотоцикла Bimota YB 8

особенно новый, за овер 700тысяч рублей?

И новый урал за 700 тысяч будет лучше, чем новая же к примеру хонда за 600?

или что урал 200х года за 200тыс будет лучше чем, допустим, встрем или фазер тех же годов за те же деньги?

А ты мотоцикл сам обслуживает?

Новый урал не стоит своих денег

Автор Emmanuil Evzerihin

Пост ностальгии

На данный пост меня вдохновила история из жизни. Родители переехали в другую квартиру, где до этого жила пожилая пара хорошо за 80. Хозяева умерли, дочь жить там не захотела и купила другое жилье. Договорились о том, что она заберёт из квартиры все, что захочет, а остальное ей не нужно, поэтому можно забрать себе или выкинуть. В итоге она забрала всю мебель и технику, остальное положила в кладовку. И вот при разборе этой кладовки я впоследствии нашла большую жестяную банку, а в банке довольно много разных украшений советских времен. Скажу сразу, брульянтов там не было, но многие вещицы меня реально порадовали. Некоторые предметы вызвали у меня ностальгию по детству и давно уже покойным бабушкам, которые были ровесницами прежней хозяйки. Ну а некоторые вещи меня порадовали как любительницу винтажных вещиц. Особенно мне понравились парочка колье и несколько брошей Яблонекс 70-х. Кое-что из той банки я потом продала, кое-что подарила, кое-что оставила себе. И вот вчера мне довелось надеть одно из оставленных колье (ну люблю я ретро и иногда надеваю под настроение вещи из личной коллекции) и снова понастольгировать. Поэтому решила поделиться ностальгией и с вами и вспомнить, что раньше носили наши мамы и бабушки, а может и мы сами. Вот что кстати я нашла (правда, на фото не все)

Все по классике жанра. Бусы из разных камней, а также кости, разные броши, металлические браслеты, финифить, и дамские радости jablonex из Чехословакии. Ниже добавлю фото, взятые из интернета, просто для наглядных примеров популярных раньше украшений.

Старые добрые бусики из разных камней. У многих были гранатовые бусы. У моей бабушки как раз были такие, как на фото ниже. Многим нравились бусы из янтаря. Правда, не всем они были по карману, поэтому пластмассу под янтарь тоже продавали.

Встречались изделия из кости, их до сих пор делают в Архангельской области в Холмагорах.

Довольно популярны были изделия с финифитью. Колье, брошки, кольца, браслеты. У моих бабушек таких не было, но вот в найденной коробочке были брошка и кольцо.

Популярны были металлические браслеты с различной гравировкой. Некоторые даже продавались как лечебные (сомневаюсь в их реальной пользе, но сила внушения творит чудеса). А у кого водились денюжки, тот мог позволить себе Кубачи, серебряные с красивым чернением. У моих бабушек были просто металлические.

Для повседневной носки многие выбирали красивую бижутерию. Модницы покупали себе украшения чехословацкой фирмы Яблонекс. Они у нас появились в 50-е, пик продаж пришёлся на 70-е. Колье, клипсы, броши и даже флаконы для духов. Как раз похожий я нашла в коробке.

Золото могли позволить себе далеко не все. И по деньгам, да и отловить его было не всегда легко. Практически символом эпохи стали украшения с корундами — крупными синтетическими камнями. У одной из моих бабушек было такое кольцо.

Поэлегантнее были украшения в форме знаменитых малинок.

А вот знаменитые золотые серьги-самовар Рижского завода.

И знаменитые серьги сударушка.

Спасибо всем, кто дочитал и понастольгировал со мной.

Наши мотоциклы

Прошлое, настоящее и будущее российских мотоциклов. Истории создания, фотографии, технические характеристики.

10 февраля 2011 г.

ИМЗ М-61 — первый «Урал» из Ирбита

ИМЗ М-61 (1957-1963) — тяжелый дорожный мотоцикл с коляской, сменивший в производстве легендарную модель М-72, первый мотоцикл Ирбитского завода, получивший название «Урал». Первое время обе модели выпускались параллельно, затем М-61 полностью сменил М-72, а вскоре уступил место другому мотоциклу — М-62, модернизированной версии с более мощным двигателем.

Рама М-61 сваривалась из легких цельнотянутых труб, сверху на ней закреплялся бензобак, нижняя часть служила опорой двигателю, внутри рамы располагалась электрика и бачок для масла. Передняя вилка была телескопической, фрикционный амортизатор замедлял вращение руля, задняя подвеска свечного типа с пружинами и амортизаторами. Жестко прикрепляемая к мотоциклу рама коляски, оснащалась маятниковой подвеской с торсионом. Каждый цилиндр двигателя был снабжен собственным карбюратором и выхлопной системой с глушителем, который крепился к кронштейну на раме мотоцикла. Привод на ведущее колесо осуществлялся при помощи карданного вала. Передачи переключались либо ножной педалью слева, либо небольшим рычагом справа.

Габаритные размеры, мм, не более:
длина — 2420
ширина — 1650
высота — 1000
База — 1435 мм
Масса (сухая) — не более 360 кг
Максимальная нагрузка (включая массу водителя, пассажиров и груз в коляске):
не более 255 кг
Максимальная скорость — 95 км/ч
Тип двигателя — верхнеклапанный
Рабочий объем — 649 см3
Диаметр цилиндра и ход поршня — 78Х68 мм
Степень сжатия — 6.2
Максимальная мощность — 20.6 кВт (26 л.с.)
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин-1, не более
4800
Максимальный вращающий момент — 44.1 Н-м
Вместимость топливного бака — 22 л.
Карбюраторы — К-33
Подвеска заднего колеса — свечного типа
Передняя вилка — телескопическая
Номинальное напряжение в сети — 6 В
Годы выпуска — 1957-1963

Читать еще:  Мотоцикл Aragon GP 50 (2006): технические характеристики, фото, видео

Мой М-61

Решил поделиться историей про свой аппарат
С мотоциклом познакомился еще в 2016 году, как раз после завершения его реставрации Костей Корчагиным из самарского отделения МК Урал.

Мотоцикл понравился мне сразу, было в нем что-то настоящее, чего объяснить тогда не мог. Сам ездил тогда на «джапах», потребительскими качествами сих аппаратов был весьма доволен, но чего-то не хватало — ощущение «игрушечности» не покидало, все изменилось когда впервые оказался в седле м-61.

Мотоцикл грубый, подвески жесткие, он вообще не про комфорт, он про нечто другое. Это на уровне ощущений, сложно передать словами, это часть нашей истории, этакий осколок великого прошлого, эстетика ретромотоцикла, в котором нет никаких «помогаторов», усилителей и прочих АБСов, есть только ты и мотор. В этот момент я решил что мотоцикл мне очень нужен, хотя рациональная часть моей головы говорила: «Зачем он тебе? Куда можно поехать на мотоцикле которому почти 60 лет, у него ручное, мать его, опережение зажигания! Да любая поездка, скорее всего станет незабываемым „приключением“. Я думал, как большинство владельцев импортной техники.
Все же я решил его купить.

Но звезды в тот момент не сошлись и весной 2017 его выкупил один интересный господин, это был его первый мотоцикл и понятие, как пользоваться мотоциклом воздушного охлаждения, он имел весьма опосредованное. В результате чего, изнасилованный за лето многочасовыми пробками, после множества прихватов и масляного голодания, мотор лег.

Я немного погоревав, продолжил кататься на бездушных джапах, про мотоцикл уже давно забыл, но в конце 2018 года раздался судьбоносный звонок — это был тот самый господин, владелец м-61, который предложил мне его купить за полцены. Деньги я назанимал у друзей, у кого угодно, я почему-то свято верил что мне как воздух нужен этот мотоцикл. Владелец уверял что мотоцикл в состоянии сел-поехал и ничего с ним делать не надо, он это говорил совершенно искренне, причин не доверять ему не было. Обмен техника-деньги состоялся!

Вечер, конец октября, первое что я сделал — позвонил своей девушке, с предложением понаваливать по ночному городу на мотоцикле с люлькой, на мое удивление она тут же примчалась и мы поехали. Ощущение которое давал нижнеклапанный мотор (дада, так получилось что с 70-х годов на этом моте мотор от к-750, который был вписан в документы-книжку) очень интересные, в первую очередь это, конечно, крутой звук. Проехав километров 10 я понял, что заверения продавца, мягко говоря, не были правдой, мотор перегревался, несмотря на холод, передачи вылетали и в целом мотик громыхал, половина электрики то работала, то нет. В конце концов мы вcтали посередине крупного шоссе из-за теплового прихвата. Тогда реальность настигла меня — мотоцикл нужно чинить… весь… совсем весь.

Я начал размышлять, что же я хочу от этого мотоцикла, впереди была целая зима, к сезону можно было успеть многое. Стало понятно, что для каждодневной эксплуатации колясыч никак не подходит, в Самаре постоянно пробки, было решено делать одиночный вариант, но динамика мотора к-750 мне никак не нравилась, хотелось чего-то большего. Идея окончательно оформилась после нового года. Нужен ретромотоцикл, но с эксплуатационными качествами более современных мотоциклов, чтобы было уютно передвигаться по городу хотя бы 80-100кмч. Подсчитав бюджет я понял что японца придется продавать, ибо расходы только на покупку запчастей перваливали далеко за 100т.р. Сразу же были заказаны — кастомные клапана, поршни от бмв m20b20 80 мм, коленвал с ходом 88мм, распредвал, который мне рассчитывали и точили под заказ, карбюраторы кейхин 32, то самое зажигание „от Кэпа“, кучу шестерен для коробки и редуктора.



Было принято решение вернуть внешний вид в почти заводское состояние. Проблема была с выхлопом и рулем. Руль был собран по кусочкам, с ручками-обратками, ползунковой ручкой газа, выхлоп пришлось купить (реплика из польши). Пришлось немного переварить крепление сиденья, т.к. я с трудом доставал до земли ногами. Была заказана низкопрофильная ретро резина. В апреле мотоцикл был собран, мотор запущен, моей радости не было предела.


Прошел месяц с момента когда карбюраторы и клапана удалось точно настроить, мотоцикл объемом уже 884 куб действительно поехал! Первый тест мотора состоялся по пути на фестиваль в г.Тольятти (около 100км в одну сторону). Все прекрасно, никаких прихватов, динамика отличная. Пробовал цеплять к нему коляску, с такими передаточными числами тянет он нее с трудом, но тянет! Мотоцикл с коляской даже поучаствовал в ралли.

Следующий выезд был в Пензу(450км) на фест „Мотовесна 2019“, ехал с японоводом, шли всю дорогу почти 120, тоже все в порядке. Была так же поездка в Киров(850км) на фест „Взлетная полоса“, где смог познакомиться, пообщаться с ребятами из Челябинского и Питерского филиалов МК Урал. Было много мелких поездок и ни одной поломки, все работало как швейцарские часы) В самом конце сезона где-то случилось короткие замыкание и сгорела проводка, но мотик все равно ехал. И домой меня привез.


Сезон закрыт, впереди снова зима, снова наполеоновские планы, как можно модернизировать моего старого друга, чтобы он поехал еще веселее и выглядел еще лучше. Впереди много работы, много вложений, но они того стоят, это отличный мотоцикл, на котором хочется ездить, думаю что я нашел то, что искал.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector