Malaguti Spidermax GT500: Можно душу продать!
Тест-драйв MalagutiSpidermax GT500
GT-красотка
Широкие бедра, узкая талия – о ком это я? Не о ком, а о чем. О двухколесной машине Malaguti SpiderMAX GT500. Этот скутер женского рода – и не спорьте! Мужчины такими красивыми не бывают, а если и встречаются, то наверняка они к сильному полу уже не имеют никакого отношения.
Моника Белуччи, Джина Лолобриджида, Софи Лорен – во всем мире именно так представляют настоящих итальянок. Безумно красивыми, желанными, загадочными и недосягаемыми, как звезды на небе. На самом деле настоящие итальянки еще красивей. Правда, в отличие от своих глянцево-целлулоидных землячек, реальные итальянки ежедневно что-то моют, убирают, стирают, меняют памперсы, не переставая вертятся у плиты, а главный аксессуар их быта – увесистый утюг. Проза жизни. Malaguti SpiderMAX GT500 тоже на все руки мастерица. На своем загривке она способна перемещать в пространстве двух пассажиров со скоростью 155 км/ч (быстрее ехать лично я поостерегся). В недрах ее багажного отсека помещается два мотоциклетных шлема. Буквы GT недвусмысленно указывают на туристические свойства Malaguti SpiderMAX, но и в плотном трафике мегаполиса эта красотка не впадет в ступор, как провинциальная простушка, а с ледокольной уверенностью проложит маршрут между жирными автомобильными «консервами». Габаритная ширина по боковым зеркалам в 930 мм, конечно, заставит пилота сурово понервничать. Зато юркости SpiderMAX позавидует любой, даже «мелкокалиберный» 400-кубовый мотоцикл.
По техническому оснащению SpiderMAX – дама голубых кровей. Конструкция рамы не типична для макси-скутеров. Обычно за пафосными, ультрасовременными облицовочными панелями скрывается дешевая, архаичная стальная рама. Здесь же составная рама V-Box – алюминиевый монокок со стальным подрамником в районе кормы. SpiderMAX только выглядит массивней своих японских конкурентов, на деле же она худышка. Всего-то 204 кг в сухом виде. Масса большинства японских макси-мопедов переваливает за 210 кэгэ.
В городе мотор явил заметную прожорливость – около 6,5 л на «сотню». За городом аппетит упал до впечатляющих 3,5 л. Мощность мотора не ошеломляет – всего-то 40 л. с. Однако если не рваться в бой и ехать, строго соблюдая правила ПДД, то дефицит в «лошадках» практически не ощущаешь. Единственно, при перестроении приходиться делать поправку, что ускоряется SpiderMAX все-таки не так резко, как мотоцикл.
Честно скажу, скутеры не моя стихия. Мне категорически не нравится их табуреточно-командирская посадка. За рулем этих «табуреток» чувствуешь себя Бабой-ягой в ступе, кораблем без руля и ветрил, пассажиром в пикирующем бомбардировщике. Связи водителя с машиной практически никакой. Коленками бак не обхватишь, свеситься нормально в повороте не получится, с механической КП не поиграешь. Всему голова-вариатор, а ты сиди овощем да накручивай ручку газа. Однако под занавес теста несколько моих скутерофобских убеждений пошли прахом. Более того, в голове заворошились предательские мысли: «А ведь на этой штуке можно замечательно ездить». Всепоглощающий комфорт и тотальная расслабленность в управлении – вот, что скрывается за внешней красотой SpiderMAX. И знаете, это подкупает. К тому же на светофоре тебя никто не провоцирует к стритрейсерской схватке. На заправках не донимают расспросами: сколько прет, сколько жрет. И прокатить просят исключительно девушки модельной наружности. Вот это жизнь! Выйду на пенсию – обязательно такой скутер себе куплю. К тому времени и деньжат, дай бог, скоплю.
Malaguti Spidermax GT500: Можно душу продать!
Malaguti Spidermax GT500: Можно душу продать!
Во всем он — как полноценный большой байк: 16-дюймовые колеса, тормоза, способные остановить поезд, нетривиальная для скутера конструкция рамы, мощная вилка, габариты, поведение на дороге. Все, кроме двигателя. Только двигатель и трансмиссия выдают в нем скутерную суть.
Spidermax GT500, как истинный итальянец, противоречив во всем — и это его главное достоинство.
Массивные пластиковые облицовки, которые окружают алюминиевую раму-монокок и заднюю (стальную) часть рамы, создают антураж большого тяжелого круизера. Весь «объем» — из пластика. Но достаточно снять передние детали кузова, как моментально понимаешь, что все это — воздух. Скутер моментально «сдувается», будто пушистый кот, промокший под дождем. Вот почему «мопэд» вроде бы огромный, но весит не многим более 200 кг. Хотя выглядит крупнее одноклассников-«японцев». Напомню, сухая масса Suzuki Burgman 650 и Silverwing 600 превышает 220 кг, а самый «спортивный» в категории 500 смз Yamaha T-Max весит 203 кг.
Еще пару слов о «воздухе». Увидишь «дутый» кузов — тянет заглянуть под сиденье, в необъятный «чулан», способный, по инструкции, вместить два интегральных шлема. (Откуда взялась эта единица измерения — определять вместительность багажных полостей шлемами?) Действительно, пара шлемов помещается под седло, но только на них объем и рассчитан: огромный багажник разделен ровно пополам, и получается не одна суперкладовка, а две, в каждую из которых не втиснешь даже рюкзачок с ноутбуком.
Приставка в названии «GT» подразумевает, что аппарат предназначен для длительных поездок. Вместительный «диван» рассчитан на двоих, но Spidermax GT500 понравится прежде всего ездокам-эгоистам. Потому что вдвоем на нем комфортно ехать только по выглаженным европейским автобанам. В российских условиях концепция Duo GT (гранд-туризм для двоих) «не работает».
Рама — сложная конструкция. Передняя часть сборного монокока — из двух половинок, внутри них проходят все провода и шланги. Задняя часть — стальной подрамник, как на мотоциклах (именно на нем закреплено пассажирское сиденье). Из-за многосоставности рама не настолько жестка, как цельная. С пассажиром, если едешь с настройками подвесок Soft, кажется, что заднее колесо «погуливает», особенно в поворотах. Стоит попасть на подмосковную «бетонку» — и пассажир начинает молить о пощаде: задние амортизаторы через раз «пробивает».
Подтянул пружины — перевел настройку на три позиции. Следующему пассажиру езда понравилась. Зато мне она уже не в радость: каждый стык асфальта, каждая выпуклость разметки, каждая ямка «отпечатывались» на позвоночнике. Все же «комфортные» настройки предпочтительней — пусть управляемость не настолько остра, зато ехать приятно. Владельцу «спайдермакса» придется потратить какое-то время на доводку подвесок. Уверен, можно найти компромиссные настройки «для двоих». Либо установить более энергоемкие, полностью настраиваемые газовые амортизаторы.
Сколько «лошадей» при каждом «выдохе» двигателя вылетает в трубу? Подумать страшно! Все это ради того, чтобы соответствовать нормам EURO-3. Огромный глушитель, оснащенный сверхсовременным катализатором, гасит громоподобный выхлоп 459-кубовой «одностволки». Ровный рокот двигателя не раздражает, даже напротив — вдохновляет еще больше «открыться», чтобы все водители, законсервированные в своих автомобилях, даже сквозь затонированные стекла услышали, что где-то рядом едет крутой «итальянец».
Силовой агрегат Spidermax — копия мотора Aprilia Atlantic 500. Специалисты компании Malaguti не стали форсировать движок — ограничились доработкой поршневой, и то только ради того, чтобы повысить ее надежность. «Вопрос из зала»: как же так, заявленная пиковая мощность достигается на оборотах за пределами «красной зоны»? Разработчики уходят от прямого ответа и только дают понять: потенциал для тюнинга мотора есть.
Смог разогнать GT500 до 154 км/ч. Когда дошел до порога «150», скутер будто уперся в стену. Я был настырным — еще некоторое время удерживал полный газ. А Spidermax набирал медленно — по 1 км/ч. Интерес к «максималке» пропал. Сверился с GPS, оказалось, цифровой спидометр — не эталон точности: погрешность в его показаниях — где-то 5%, то есть реальная «максималка» — 146 км/ч. Однако, по-моему, она вполне достаточная для прогулочного аппарата.
Очень мягко, просто прецизионно работает центробежное сцепление: «хватает» мгновенно после «открытия» газа, а «отпускает», как только «закрываешь». С резким сбросом газа эффект торможения двигателем не ощутил. Либо за работой сцепления «следит» какая-то система, разводящая валы, либо итальянцы скомпоновали гармоничный набор грузов и пружин вариатора. В любом случае работа узла экономит уйму бензина.
Особого разговора заслуживает ультрасовременная начинка машины. Двигатель питается при посредстве системы впрыска топлива от Magneti Marelli — с полностью компьютерным управлением. Блок контроля обрабатывает не только сигналы от ручки газа, но и снимает показания с датчиков давления выхлопных газов в глушителе, а лямбда-зонд оценивает содержание кислорода в воздухозаборнике. Но это не знакомая многим система «fly-by-wire»*, а оригинальная разработка. (К слову, та же fly-by-wire стала доступна японским компаниям именно благодаря инновациям компании Magneti Marelli.)
Странно, но все эти технические изыски совсем не ощутимы: временами кажется, что Spidermax со старым добрым карбюратором. Объясню, откуда такое впечатление. В городе скутер невероятно прожорлив — складывается ощущение, будто засорился воздушный фильтр или в баке некачественный бензин: тянет неважнецки. На 11 литрах АИ-95 удается проехать всего 175 км (то есть расход составляет 6,5 л/100 км). Таков побочный эффект работы электроники: топливная смесь постоянно искусственно обогащается, чтобы обеспечить пиковую мощность в любом режиме езды, даже в самом плотном городском потоке.
На загородном шоссе Spidermax преображается: на свежем воздухе на тех же 11 литрах скутер проезжает уже 285 километров. Разница-то какая! Система впрыска работает четко, экономия топлива налицо: 3,8 литра — показатель, сопоставимый с расходом какой-нибудь 125-кубовой японской «табуретки»!
Приборная панель Spidermax GT500 — не для среднего ума. «С налету» без инструкции разобраться во всем многообразии выдаваемой бортовым компьютером информации просто невозможно. Итальянские разработчики и здесь дистанцировались от японских канонов. Хотя с ними несомненно удобнее: больше кнопок — проще управление. Принцип Malaguti назову «револьверным» или, если хотите, «барабанным»: есть только одна кнопка, она расположена на правом пульте (причем так, чтобы ее можно было нажимать, не снимая руки с рукоятки газа, прямо на ходу). Удерживаешь клавишу одну секунду — появляется следующая комбинация цифр, удерживаешь три секунды — высвечиваются опции и настройки. Так и кликаешь кнопку, пока не дойдешь до нужной страницы меню. Я насчитал что-то около 20 базовых комбинаций, а ведь «в теле» почти каждой свои настройки. Удобно то, что можно выбрать нужный вам набор данных. Например, хотите узнать показатель сегодняшнего пробега, время и температуру воздуха — пожалуйста! Или цифровой дублер тахометра и спидометр. Или мгновенный расход топлива, расчет пробега на остатке бензина в баке. И еще те самые два десятка вариантов, которые и не запомнишь. И все — нажатием одной единственной кнопки! Не знаю, испытывали ли итальянцы эту систему, но отвлекаться, кликая во время движения 20 раз одну клавишу, трудно. И опасно.
Тормоза Spidermax GT500 цепкие — мама не горюй! Однако в каких-то ситуациях это достоинство превращается в свою противоположность: к срыву тяготеет переднее колесо. И вот почему. 2-поршневые суппорты с плавающими скобами готовы молниеносно заблокировать оба 270-мм диска. Тормозная система хотя и комбинированная (при нажатии на левый рычаг срабатывают одновременно передний и задний контуры), но ведь АБС нет. И блокировка происходит внезапно — лишь на чуть снизится коэффициент сцепления покрышки с асфальтом. Эту особенность водителю придется учесть, и я тоже постарался максимально снизить риск экстренного торможения.
. Когда пришло время возвращать Spidermax, отдавать скутер сразу не хотелось — машинка «не отпускала». Со мною это впервые за последние лет пять: тянуло прохватить еще километров эдак сто. И хотя на часах уже натикало девять вечера, я предупредил владельца, что задержусь. Пара кругов по Садовому кольцу, погонял по проспектам, набережным. Лишь когда сжег почти весь бензин, ничего другого не оставалось — поехал отдавать.
Через полчаса уже сидел на своей «Хонде», еще 20 минут — и я в гараже. Километры до дома ничем не запомнились, не зафиксировался момент, как вылезал из-за руля, вынимал ключи из замка зажигания, складывал шлем и перчатки в кофр, закрывал ворота на замок — все автоматически. А вот каждый километр теста Malaguti помню отчетливо.
Скутер предоставил на тест московский
Модель Malaguti Spidermax GT500
Год выпуска 2008
Сухая масса, кг 204
Колесная база, мм 1490
Объем бензобака, л 14,5
Тип 1-цилиндровый, 4-тактный
ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, смз 459
Макс. мощность, л.с. при об/мин 40/7000
Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин 43/6000
Система питания топливный инжектор Magneti Marelli
Система запуска электростартер
Сцепление автоматическое, центробежное
Коробка передач автоматическая
Главная передача ремнем типа V-belt
Рама алюминиевый монокок V-Box со стальным подрамником
Передняя вилка гидравлическая, телескопического типа
Диаметр перьев, мм 41
Рабочий ход вилки, мм 120
Задняя подвеска двигатель в роли маятника, 2 гидравлических амортизатора с регулировкой поджатия пружин
Передний тормоз интегральная система — два 270-мм диска, суппорты с 2-поршневыми плавающими скобами
Задний тормоз интегральная система — 260-мм диск, с 2-поршневой плавающей скобой
ProVariator.RU
Скутер мгновенно «сдувается», как словно бы лохматый кот, промокший под дождиком. Вот из-за чего «мопэд» как бы большой, но весит не многим более 200 кг. Не смотря на то, что смотрится больше одноклассников-«японцев».
Напомню, сухая масса Suzuki Burgman 650 и Silverwing 600 превосходит 220 кг, а самый «Подвескаивный» в категории 500 смз Yamaha T-Max весит 203 кг. Еще несколько слов о «воздухе». Узреешь «дутый» кузов — тянет посмотреть под сидение, в широкий «чулан», талантливый, по аннотации, вместить два интегральных шлема. (Откуда взялась эта единица измерения — определять вместительность грузовых полостей шлемами?) В самом деле, пара шлемов помещается под седло, но только на их количество и вычислен: громадный багажник разбит ровно напополам, и выходит не одна суперкладовка, а две, в каждую из которых не втиснешь кроме того рюкзачок с ноутбуком. Приставка в заглавии «GT» предполагает, что аппарат рекомендован для продолжительных поездок. Емкий «диван» запланирован на двоих, но Spidermax GT500 понравится сперва ездокам-эгоистам. Так как вдвоем на нем удобно ехать лишь по выглаженным европейским автобанам.
В русских параметрах концепция Duo GT (гранд-туризм для двоих) «не работает». Рама — непростая конструкция. Передняя часть сборного монокока — из 2-ух половинок, снутри их проходят все провода и шланги. Задняя часть — железной подрамник, как на мотоциклах (конкретно на нем закреплено пассажирское сидение). Из-за многосоставности рама не так тверда, как цельная. С пассажиром, в случае если едешь с опциями подвесок Soft, думается, что заднее колесо «погуливает», в особенности в поворотах.
Стоит попасть на подмосковную «дорогу» — и пассажир начинает просить о пощаде: задние рессоры через один раз «пробивает». Подтянул пружины — перевел настройку на три позиции. Последующему пассажиру езда приглянулась. Но мне она уже не в удовлетворенность: любой стык асфальта, каждая неровность разметки, каждая ямка «отпечатывались» на позвоночнике.
Все таки «комфортные» опции предпочтительней — пускай маневренность не так остра, но ехать приятно. Обладателю «спайдермакса» нужно будет издержать какое-то время на доводку подвесок. Уверен, возможно найти компромиссные опции «для двоих».
Либо установить более энергоемкие, стопроцентно настраиваемые газовые рессоры. какое количество «лошадей» при каждом «выдохе» мотора вылетает в трубу? Поразмыслить жутко! Все это для того, чтобы соответствовать нормам EURO-3.
Громадный глушитель, снаряженный сверхсовременным катализатором, гасит громоподобный выброс 459-кубовой «одностволки». Ровненький шум мотора не злит, кроме того наоборот — побуждает еще более «открыться», чтобы все водители, законсервированные в собственных машинах, кроме того через затонированные стекла услышали, что кое-где рядом едет крутой «итальянец». Агрегат Spidermax — копия мотора Aprilia Atlantic 500. Спецы компании Malaguti не стали форсировать движок — ограничились доработкой поршневой, да и то лишь для того, чтобы повысить ее надежность. «Вопрос из зала»: как так, заявленная пиковая мощность достигается на оборотах за пределами «красной территории»? Разработчики уходят от прямого ответа и лишь позволяют осознать: потенциал для тюнинга мотора имеется. Сумел разогнать GT500 до 154 км/ч. В то время, когда дошел до порога «150», скутер как словно бы уперся в стенке. Я был настойчивым — еще некое время задерживал полный газ. А Spidermax набирал медлительно — по 1 км/ч.
Энтузиазм к «максималке» пропал. Сверился с GPS, выяснилось, цифровой спидометр — не идеал точности: погрешность в его показаниях — кое-где 5%, вторыми словами настоящая «максималка» — 146 км/ч. Но, по-моему, она всецело достаточная для прогулочного аппарата. Весьма мягко, легко прецизионно трудится центробежное сцепление: «хватает» одномоментно по окончании «открытия» газа, а «отпускает», как «закрываешь». С резким сбросом газа эффект торможения движком не почувствовал. Либо за работой сцепления «следит» какая-то совокупность, разводящая валы, либо итальянцы скомпоновали гармонический комплект пружин и грузов вариатора.
В любом случае работа узла сберегает уйму бензина. Особого беседы заслуживает ультрасовременная внутренность автомобили. Движок питается при посредстве совокупности впрыска горючего от Magneti Marelli — с стопроцентно компьютерным управлением. Блок контроля обрабатывает не только только сигналы от ручки газа, да и снимает показания с датчиков давления выхлопных газов в глушителе, а лямбда-зонд оценивает содержание кислорода в воздухопоглотителе. Но это не знакомая многим совокупность «fly-by-wire»*, а неповторимая разработка. (К слову, та же fly-by-wire стала дешева японским компаниям конкретно благодаря инновациям компании Magneti Marelli.) Страно, но все эти технические изыски совсем не осязаемы: иногда думается, что Spidermax со старенькым хорошим карбюратором. Растолкую, откуда такое воспоминание. В городе скутер неописуемо прожорлив — складывается чувство, как словно бы засорился воздушный фильтр или в баке нехорошей бензин: тянет неважнецки. На 11 литрах АИ-95 удается проехать всего 175 км (вторыми словами расход образовывает 6,5 л/100 км).
Таковой побочный эффект работы электроники: топливная смесь повсевременно искусственно обогащается, чтобы обеспечить пиковую мощность в любом режиме езды, кроме того в самом плотном муниципальном потоке. На пригородном шоссе Spidermax преображается: на свежайшем воздухе на тех же 11 литрах скутер проезжает уже 285 км. Отличие-то какая! Совокупность впрыска трудится правильно, экономия горючего налицо: 3,8 литра — показатель, сопоставимый с расходом какой-либо 125-кубовой японской «табуретки»! Приборная панель Spidermax направляться500 — не для среднего разума. «С налету» без аннотации разобраться во всем обилии выдаваемой бортовым компом инфы легко невозможно. тут и Итальянские разработчики дистанцировались от японских канонов. Не смотря на то, что с ними обязательно эргономичнее: больше кнопок — несложнее управление. Принцип Malaguti назову «револьверным» или, в случае если хотите, «барабанным»: имеется лишь одна кнопка, она размещена на правом пульте (наряду с этим так, чтобы ее возможно было жать, не снимая руки с рукоятки газа, прямо на ходу). Удерживаешь кнопку секунду — появляется последующая композиция цифр, удерживаешь три секунды — высвечиваются опции и функции.
Так и кликаешь кнопку, пока не дойдешь до подходящей странички меню. Я высчитал что-то около 20 базовых композиций, а ведь «в теле» фактически каждой собственные опции. Комфортно то, что возможно избрать подходящий вам комплект данных.
К примеру, хотите узнать показатель нынешнего пробега, время и температуру воздуха — пожалуйста! Или спидометр и цифровой дублёр тахометра. Или моментальный расход горючего, расчет пробега на остатке бензина в баке. И еще те же два 10-ка вариантов, каковые и не запомнишь.
И все — нажатием одной единственной кнопки! Не знаю, испытывали ли итальянцы эту совокупность, но отвлекаться, кликая на ходу 20 раз одну кнопку, не легко. И небезопасно. Тормоза Spidermax GT500 хваткие — мать не тужи! Но в каких-либо обстановках это преимущество преобразуется в собственную противоположность: к срыву тяготеет фронтальное колесо. И вот из-за чего. 2-поршневые суппорты с плавающими скобами готовы мгновенно заблокировать оба 270-мм диска. Тормозная совокупность не смотря на то, что и комбинированная (при нажатии на левый рычаг срабатывают сходу фронтальный и задний контуры), но так как Abs нет. И блокировка происходит одновременно — лишь на чуть снизится коэффициент сцепления покрышки с асфальтом.
Эту особенность водителю нужно будет учитывать, и я также попытался весьма понизить риск критического торможения. . В то время, когда настало время возвращать Spidermax, отдавать скутер сходу не хотелось — машинка «не отпускала». Со мною это в первоначальный раз за последние лет 5: тянуло прохватить еще км так 100. И не смотря на то, что на часах уже натикало девять вечера, я предотвратил обладателя, что задержусь. Пара кругов по Садовому кольцу, погонял по проспектам, набережным.
Лишь в то время, когда сжёг фактически целый бензин, ничего другого не оставалось — отправился отдавать. Через полчаса уже посиживал на собственной «Хонде», еще 20 мин. — и я в гараже. Километры до дома ничем не запомнились, не зафиксировался момент, как вылезал из-за руля, вынимал ключи из замка зажигания, складывал перчатки и шлем в кофр, закрывал ворота на замок — все автоматом. А вот любой километр теста Malaguti не забываю светло. Скутер предоставил на тест столичный мотосалон «РуБайкер». ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ Эти Модель Malaguti Spidermax GT500 Год выпуска 2008 Сухая масса, кг 204 Протяженность, мм 2240 Ширина, мм 930 Колесная база, мм 1490 Количество бензобака, л 14,5 Движок Тип 1-цилиндровый, 4-тактный ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий количество, смз 459 Макс. мощность, л.с. при об/мин 40/7000 Макс. вращающий момент, Н.м при об/мин 43/6000 Совокупность питания топливный инжектор Magneti Marelli Остывание жидкостное Совокупность пуска электростартер Коробка Сцепление автоматическое, центробежное Коробка автоматическая Главная передача ремнем типа V-belt ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама дюралевый монокок V-Box со металлическим подрамником Передняя вилка гидравлическая, телескопического типа Поперечник перьев, мм 41 Рабочий движение вилки, мм 120 Задняя подвеска движок в роли маятника, 2 гидравлических амортизатора с регулировкой поджатия пружин Фронтальный тормоз интегральная совокупность — два 270-мм диска, суппорты с 2-поршневыми плавающими скобами Задний тормоз интегральная совокупность — 260-мм диск, с 2-поршневой плавающей скобой Передняя шина 120/80-16 Задняя шина 150/70-16
Просматривайте кроме этого:
- ПОПЕРЕК
- МЕССЕДЖ НА ТРЕК!
- Шевроле Aveo Авеоклуб
- Светский лев
- Митсубиши Ланцер EVOLUTION VI. ИМЕННОЕ Орудие
- Лёха и Рудольф встречают праздничек
- Ауди A6. Весёлая СЕМЕЙКА
Malaguti SpiderMax GT 500 2008 звук мотора
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
Malaguti Spidermax GT500 Можно душу реализовать!
Автор: asi · Опубликовано 08.09.2009 · Обновлено 28.03.2017
Malaguti Spidermax GT500: Возможно душу реализовать!
Во всем он – как настоящий громадный байк: 16-дюймовые колеса, тормоза, талантливые приостановить поезд, нетривиальная для скутера конструкция рамы, замечательная вилка, габариты, поведение на дороге… Все, не считая мотора. Лишь коробка и движок выдают в нем скутерную сущность.
Spidermax GT500, как настоящий итальянец, противоречив во всем – и это его основное преимущество.
Замечательные пластмассовые облицовки, каковые окружают дюралевую раму-монокок и заднюю (металлическую) часть рамы, делают антураж огромного томного круизера. Целый «количество» – из пластика. Но достаточно снять фронтальные эксплуатация и Ремонт кузова, как мгновенно осознаёшь, что все это – воздушное пространство.
Скутер мгновенно «сдувается», как словно бы лохматый кот, промокший под дождиком. Вот из-за чего «мопэд» как бы большой, но весит не многим более 200 кг. Не смотря на то, что смотрится больше одноклассников-«японцев».
Напомню, сухая масса Suzuki Burgman 650 и Silverwing 600 превосходит 220 кг, а самый «Подвескаивный» в категории 500 смз Yamaha T-Max весит 203 кг.
Еще несколько слов о «воздухе». Узреешь «дутый» кузов – тянет посмотреть под сидение, в широкий «чулан», талантливый, по аннотации, вместить два интегральных шлема. (Откуда взялась эта единица измерения – определять вместительность грузовых полостей шлемами?) В самом деле, пара шлемов помещается под седло, но только на их количество и вычислен: громадный багажник разбит ровно напополам, и выходит не одна суперкладовка, а две, в каждую из которых не втиснешь кроме того рюкзачок с ноутбуком.
Приставка в заглавии «GT» предполагает, что аппарат рекомендован для продолжительных поездок. Емкий «диван» запланирован на двоих, но Spidermax GT500 понравится сперва ездокам-эгоистам. Так как вдвоем на нем удобно ехать лишь по выглаженным европейским автобанам.
В русских параметрах концепция Duo GT (гранд-туризм для двоих) «не работает».
Рама – непростая конструкция. Передняя часть сборного монокока – из 2-ух половинок, снутри их проходят все провода и шланги. Задняя часть – железной подрамник, как на мотоциклах (конкретно на нем закреплено пассажирское сидение). Из-за многосоставности рама не так тверда, как цельная. С пассажиром, в случае если едешь с опциями подвесок Soft, думается, что заднее колесо «погуливает», в особенности в поворотах.
Стоит попасть на подмосковную «дорогу» – и пассажир начинает просить о пощаде: задние рессоры через один раз «пробивает».
Подтянул пружины – перевел настройку на три позиции. Последующему пассажиру езда приглянулась. Но мне она уже не в удовлетворенность: любой стык асфальта, каждая неровность разметки, каждая ямка «отпечатывались» на позвоночнике.
Все таки «комфортные» опции предпочтительней – пускай маневренность не так остра, но ехать приятно… Обладателю «спайдермакса» нужно будет издержать какое-то время на доводку подвесок. Уверен, возможно найти компромиссные опции «для двоих».
Либо установить более энергоемкие, стопроцентно настраиваемые газовые рессоры.
какое количество «лошадей» при каждом «выдохе» мотора вылетает в трубу? Поразмыслить жутко! Все это для того, чтобы соответствовать нормам EURO-3…
Громадный глушитель, снаряженный сверхсовременным катализатором, гасит громоподобный выброс 459-кубовой «одностволки». Ровненький шум мотора не злит, кроме того наоборот – побуждает еще более «открыться», чтобы все водители, законсервированные в собственных машинах, кроме того через затонированные стекла услышали, что кое-где рядом едет крутой «итальянец».
Агрегат Spidermax – копия мотора Aprilia Atlantic 500. Спецы компании Malaguti не стали форсировать движок – ограничились доработкой поршневой, да и то лишь для того, чтобы повысить ее надежность… «Вопрос из зала»: как так, заявленная пиковая мощность достигается на оборотах за пределами «красной территории»? Разработчики уходят от прямого ответа и лишь позволяют осознать: потенциал для тюнинга мотора имеется.
Сумел разогнать GT500 до 154 км/ч. В то время, когда дошел до порога «150», скутер как словно бы уперся в стенке. Я был настойчивым – еще некое время задерживал полный газ. А Spidermax набирал медлительно – по 1 км/ч…
Энтузиазм к «максималке» пропал. Сверился с GPS, выяснилось, цифровой спидометр – не идеал точности: погрешность в его показаниях – кое-где 5%, вторыми словами настоящая «максималка» – 146 км/ч. Но, по-моему, она всецело достаточная для прогулочного аппарата.
Весьма мягко, легко прецизионно трудится центробежное сцепление: «хватает» одномоментно по окончании «открытия» газа, а «отпускает», как «закрываешь». С резким сбросом газа эффект торможения движком не почувствовал. Либо за работой сцепления «следит» какая-то совокупность, разводящая валы, либо итальянцы скомпоновали гармонический комплект пружин и грузов вариатора.
В любом случае работа узла сберегает уйму бензина.
Особого беседы заслуживает ультрасовременная внутренность автомобили. Движок питается при посредстве совокупности впрыска горючего от Magneti Marelli – с стопроцентно компьютерным управлением. Блок контроля обрабатывает не только только сигналы от ручки газа, да и снимает показания с датчиков давления выхлопных газов в глушителе, а лямбда-зонд оценивает содержание кислорода в воздухопоглотителе. Но это не знакомая многим совокупность «fly-by-wire»*, а неповторимая разработка. (К слову, та же fly-by-wire стала дешева японским компаниям конкретно благодаря инновациям компании Magneti Marelli.)
Страно, но все эти технические изыски совсем не осязаемы: иногда думается, что Spidermax со старенькым хорошим карбюратором. Растолкую, откуда такое воспоминание. В городе скутер неописуемо прожорлив – складывается чувство, как словно бы засорился воздушный фильтр или в баке нехорошей бензин: тянет неважнецки. На 11 литрах АИ-95 удается проехать всего 175 км (вторыми словами расход образовывает 6,5 л/100 км).
Таковой побочный эффект работы электроники: топливная смесь повсевременно искусственно обогащается, чтобы обеспечить пиковую мощность в любом режиме езды, кроме того в самом плотном муниципальном потоке.
На пригородном шоссе Spidermax преображается: на свежайшем воздухе на тех же 11 литрах скутер проезжает уже 285 км. Отличие-то какая! Совокупность впрыска трудится правильно, экономия горючего налицо: 3,8 литра – показатель, сопоставимый с расходом какой-либо 125-кубовой японской «табуретки»!
Приборная панель Spidermax направляться500 – не для среднего разума. «С налету» без аннотации разобраться во всем обилии выдаваемой бортовым компом инфы легко невозможно. тут и Итальянские разработчики дистанцировались от японских канонов. Не смотря на то, что с ними обязательно эргономичнее: больше кнопок – несложнее управление. Принцип Malaguti назову «револьверным» или, в случае если хотите, «барабанным»: имеется лишь одна кнопка, она размещена на правом пульте (наряду с этим так, чтобы ее возможно было жать, не снимая руки с рукоятки газа, прямо на ходу). Удерживаешь кнопку секунду – появляется последующая композиция цифр, удерживаешь три секунды – высвечиваются опции и функции…
Так и кликаешь кнопку, пока не дойдешь до подходящей странички меню. Я высчитал что-то около 20 базовых композиций, а ведь «в теле» фактически каждой собственные опции… Комфортно то, что возможно избрать подходящий вам комплект данных.
К примеру, хотите узнать показатель нынешнего пробега, время и температуру воздуха – пожалуйста! Или спидометр и цифровой дублёр тахометра. Или моментальный расход горючего, расчет пробега на остатке бензина в баке… И еще те же два 10-ка вариантов, каковые и не запомнишь.
И все – нажатием одной единственной кнопки! Не знаю, испытывали ли итальянцы эту совокупность, но отвлекаться, кликая на ходу 20 раз одну кнопку, не легко. И небезопасно.
Тормоза Spidermax GT500 хваткие – мать не тужи! Но в каких-либо обстановках это преимущество преобразуется в собственную противоположность: к срыву тяготеет фронтальное колесо. И вот из-за чего. 2-поршневые суппорты с плавающими скобами готовы мгновенно заблокировать оба 270-мм диска. Тормозная совокупность не смотря на то, что и комбинированная (при нажатии на левый рычаг срабатывают сходу фронтальный и задний контуры), но так как Abs нет. И блокировка происходит одновременно – лишь на чуть снизится коэффициент сцепления покрышки с асфальтом.
Эту особенность водителю нужно будет учитывать, и я также попытался весьма понизить риск критического торможения.
…В то время, когда настало время возвращать Spidermax, отдавать скутер сходу не хотелось – машинка «не отпускала». Со мною это в первоначальный раз за последние лет 5: тянуло прохватить еще км так 100. И не смотря на то, что на часах уже натикало девять вечера, я предотвратил обладателя, что задержусь. Пара кругов по Садовому кольцу, погонял по проспектам, набережным…
Лишь в то время, когда сжёг фактически целый бензин, ничего другого не оставалось – отправился отдавать.
Через полчаса уже посиживал на собственной «Хонде», еще 20 мин. – и я в гараже. Километры до дома ничем не запомнились, не зафиксировался момент, как вылезал из-за руля, вынимал ключи из замка зажигания, складывал перчатки и шлем в кофр, закрывал ворота на замок – все автоматом. А вот любой километр теста Malaguti не забываю светло.
Скутер предоставил на тест столичный
мотосалон «РуБайкер».
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ Эти
Модель Malaguti Spidermax GT500
Год выпуска 2008
Сухая масса, кг 204
Протяженность, мм 2240
Ширина, мм 930
Колесная база, мм 1490
Количество бензобака, л 14,5
Движок
Тип 1-цилиндровый, 4-тактный
ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий количество, смз 459
Макс. мощность, л.с. при об/мин 40/7000
Макс. вращающий момент, Н.м при об/мин 43/6000
Совокупность питания топливный инжектор Magneti Marelli
Остывание жидкостное
Совокупность пуска электростартер
Коробка
Сцепление автоматическое, центробежное
Коробка автоматическая
Главная передача ремнем типа V-belt
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама дюралевый монокок V-Box со металлическим подрамником
Передняя вилка гидравлическая, телескопического типа
Поперечник перьев, мм 41
Рабочий движение вилки, мм 120
Задняя подвеска движок в роли маятника, 2 гидравлических амортизатора с регулировкой поджатия пружин
Фронтальный тормоз интегральная совокупность – два 270-мм диска, суппорты с 2-поршневыми плавающими скобами
Задний тормоз интегральная совокупность – 260-мм диск, с 2-поршневой плавающей скобой
Передняя шина 120/80-16
Задняя шина 150/70-16
Просматривайте кроме этого:
Malaguti SpiderMax GT 500 2008 звук мотора
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
Да и то, И ВТОРОЕ, И Возможно БЕЗ ХЛЕБА ТЕХНИКА Да и то, И ВТОРОЕ, И Возможно БЕЗ ХЛЕБА Газ как горючее завлекает автолюбителей, и не только только у нас. Не случаем такая именитая компания, как…
Грезы Реализуются Рено Espace Очами Обладателя Из новых автомобилей по кармашку были лишь российские Надежда и Баргузин . 1-ый не проходил по высоте в гараж, 2-ая, возможно, и хорошая снутри, но…
ПРОГУЛКИ С АВТОМАТОМ фото компаний-производителей НОВИНКИ СКУТЕРНОГО РЫНКА Снова растаяли помойки — свидетельствует, к нам пришла весна… Мартовские миазмы щекочут ноздри и будоражат душу — а не пора…
Porsche Cayman. Крокодилова ласка А я знакомлюсь с его младшим братом, надеюсь, с более мягеньким нравом. Не смотря на то, что с хоть каким «Порше» ухо необходимо держать востро, не ровен час откусит… ДОМАШНИЕ…
ОТ КЛАССИКИ ДО ВЫПЕНДРЕЖА ЗАБУДЬ ПРО МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Вас натужили слухи о скорой погибели скутера? Они были гиперболизированными. Да, рынок европейских пострадал. Бюрократические…