Квадроциклы Polaris Sportsman Touring: характеристика и отзывы
Квадроцикл Polaris Sportsman Touring XP1000: предлагаем подробный обзор, технические параметры и тест-драйв этого гиганта американской индустрии
Двухместный квадроцикл в вашей голове – это признак зрелости. Ночные прохваты по городу, драгрейсинг и стантрайдинг не выброшены на свалку истории, но уже хочется спокойного созерцания утреннего тумана, спускающегося в лощину, бесконечного звездного неба на фоне копны сена, и, конечно, все это глупо делать в одиночку.
Относительно рабочего объема здесь все просто – раз ты русский, значит, литр. Конечно, в этом утверждении ведро сарказма автора строк, но что есть, то есть. Социальные и экономические революции сделали свое дело, и в наши дни относительно слабых продаж сегмент «1000 кубиков» отсутствием спроса не страдает. По сути на рынке сегодня три литровых двухместных модели – «канадец», «кот» и Polaris Sportsman Touring ХР 1000. Нового «котика» не завели и продают модель 2014 года. Аппарат зачетный, а вот с вопросом ликвидности, конечно, 14-й год не так симпатичен, как 15-й. Канадец «Аут» – аппарат отличный, как и цена, самая высокая в классе. Polaris в зачете «литровый турист» смотрится вызывающе, потому мы взяли его на тест, чтобы проверить в аспекте ходовых и технических свойств.
Обсуждать дизайн – дело щекотливое. Одному нравятся квадратики, другому кружочки, а третий на треугольники западает. Правда, ирония в том, что все три ATV туриста как раз очень и очень разные по дизайну, так что есть там все перечисленные выше фигуры. Sportsman Touring ХР1000 смотрится брутальным мощным бойцом. Он самый широкий в классе -120,9 см, на больших 26-х колесах, с эффектными 14-ми легкосплавными дисками, симпатичной фарой на руле и изысканным оформлением нижней части решетки радиатора. Конкуренты в этом плане смотрятся слегка скромнее, хотя «канадец» тоже не лишен своего собственного стиля. Закрепляя Sportsman на прицепе, понимаешь, что он самый компактный из двухместных. Длина «американца» всего 219,7 см. Это на 36 (!) см меньше чем «котик», и на 19 см короче «канадца». Забегая вперед скажу – ни пассажир, ни пилот не пострадали в плане эргономики из-за небольших размеров. Напротив, подножки квадра достаточно свободные, и в условиях пересеченной местности, когда пилот вынужден много «ходить», правильно загружая перед или зад, никаких нареканий к Sportsman Touring ХР 1000 в пространственном плане нет. Тестировали квадроцикл в условиях трехдневного похода выходного дня.
То есть отдали семейному человеку с женой и ребенком, чтобы он перевез свою часть багажа в лагерь на Ладоге и, соответственно, жил полноценной туристической жизнью, в полном понимании этого словосочетания. А мы чисто фиксировали, записывали и замеряли. Приторачивая багаж к Touring ХР 1000, понимаешь, что американцы практично подошли к данному вопросу. Они не навязывают тебе специальные системы крепежа или устройства. Достаточно иметь связку транспортных ремней, а уж куда их крепить – фантазия парней из Polaris била через край: каждые 10 см передней или задней площадки украшают или специальное отверстие, или дизайнерский зацеп под крючок.
И самое интересное: если зафиксировать средние по размеру вещи типа спальника или надувного матраса – проблема, можно откинуть крышку переднего кофра, которая фиксируется вертикально и помогает эффективно сформировать багажное пространство. На лесных тропинках (не путать с дорожками) маневрировать легко, и в этом заслуга относительно короткой колесной базы – 144,8 см. Полный разворот – это круг диаметром чуть больше 8 шагов. Для двухместной модели показатель более чем выдающийся.
Вы скажете – минуточку, чем же хороша короткая база? Ведь у Outlander в пункте Wheelbase значится 149,9 см, и они гордятся этим значением. Да, чем длиннее колесная база, тем стабильнее квадр на высоких скоростях и тем проще на нем в дисциплине триал. Но мы говорим о спокойном семейном катании с женой и ребенком, и есть такое понятие «золотая середина». Так вот колесная база у Polaris традиционно выстроена не так, как у канадцев. Одноместные Sportsman чуть более «растянутые» -134,6 против 129,5 на Outlander 1000. Двухместные, как вы видите, чуть более собранны. Такой ход позволяет минимизировать бэкфлипы на одноместных и эффект «троллейбуса», неповоротливости, на двухместных. Мотор у Sportsman 1000 – это рядная «двойка» 88 сил. По неофициальным, но достоверным источникам, даже чуть более – 89. Это один в один столько же, как и у конкурента Outlander 1000 с Rotax V-Twin. Но что более интересно, так это характер и настройки. Более спортивный «канадец» – агрессивный старт, чумовой подхват, много эпитетов и все не семейные. Sportsman интересен своим чисто американским характером – ровной тягой с низов и до «максималки». При этом интересный эффект: разогнался как будто быстро, круто едешь и думаешь – а есть там еще запас? А там еще 1/3 газа не реализованы.
В лагерной жизни всегда чего-то не хватает. Я сейчас про дрова. Потому много и часто приходилось ползать по лесу в поисках заваленных бурей сухих деревьев. И что любопытно, у этого «семьянина» оказался самый большой дорожный просвет в классе –
28,5 см. Да и сама подвеска, реализованная по схеме двойных независимых А-рычагов, имеет отличные показатели: зад ходит на 26 (!) см, перед так же, как и у литрового «Аута» – 22,9 см. И нельзя сказать про свесы, точнее – про их полное отсутствие.
Все канавы, крутые подъемы и спуски комфортно «огибаются» передними колесами, без намека «воткнуться» или «упереться». Правда, не знаю, что там будет с силовым бампером, как он «отыграется» в плане геометрии, а ведь нужен! Без силовой защиты квадр просто игрушка. В сумерках порадовал свет квадра. Не общая мощность или количество люменов, а фара на руле, которая ох как крепко помогает при ночном лесном маневрировании. Пока с таким решением не поездишь, как-то и не надо, а попробовав – начинаешь понимать его главную фишку: чтобы понять, что туда ехать не надо, можно просто повернуть руль – и ехать не надо. Вообще, катаясь на Sportsman ХР1000, делаешь вывод, что философия американского драйва – «больше удовольствия от езды, а не рассуждений, что включать или выключать». Электроусилитель адаптивный, меняющий усилие от скорости. Включать, выбирать не нужно. Не скажу, что сильно заметно это переменное усилие, но относительно семейного катания суперудобно – руль легкий, маневрировать не запарно.
Полный привод Polaris, позволяет перманентно кататься в режиме AWD, но иметь по факту заднеприводный аппарат со всеми вытекающими плюсами. Подключение переднего моста происходит механически и мгновенно. Думать не надо. Блокировки? Так и перед, и зад всегда заблокированы, у Sportsman «незагруженное» колесо в воздухе не вертится. Sportsman Touring ХР 1000 не вызывает бурю восторгов, массу охов/ахов или еще какой вспышки нервной системы. Это такой квадроцикл, после которого не так комфортно, и ощущаешь легкую неуверенность в седле другого аппарата. А еще ловишь себя на мысли, что не хотел же семейный двухместный литр, так зачем заходишь на сайт дистрибьютора, прикидываешь кредитные программы, смотришь свой счет в банке?
Квадроциклы Polaris Sportsman Touring: 570, 850
Если Вы любитель экстремального отдыха и без ума от езды на квадроциклах, обязательно обратите внимание на известного производителя «Polaris». Именно их модели квадроциклов завоевали всеобщую популярность, отличаются долговечностью и отличительным дизайном.
Производитель квадроцикла
Компания «Polaris» является ведущей в производстве квадроциклов, так как именно она создала рынок этой мототехники. В 1985 году специалисты компании создали первую модель 4-х колесного квадроцикла, который стал настоящим прорывом. Кроме квадроциклов, компания производит снегоходы, вездеходы и трайки.
Общие технические характеристики Polaris Sportsman Touring
Компания «Polaris» для удобства разделила свои модели квадроциклов на классы. Квадроциклы класса «Polaris Sportsman Touring» – это утилитарные 4-х колесные модели двухместной версии. Основной акцент производители в этой линейке квадроциклов делают на комфорт. Они оснащены удобными сидениями, широкими подножками и вибропоглощающими ручками. Это универсальные квадроциклы с высокой проходимостью, которые отлично подойдут для рыбалки, охоты и хозяйственных работ. Ниже будет представлена общая характеристика моделей этого класса.
Ведущей в производстве квадроциклов является компания «Polaris»
Двигатель
Модели «Polaris Sportsman Touring» представлены с различными объемами двигателей. Наиболее меньший объем двигателя составлял 455 куб. см. на модели «Polaris Sportsman 400 Н.О.», которая уже не выпускается. На данный момент самый большой объем двигателя квадроциклов Polaris Sportsman составляет двигатель модели «Polaris Sportsman Touring XP 1000» – целых 952 куб. см.
Трансмиссия
Квадроциклы модельного ряда Polaris Sportsman имеют как механическую круговую коробку передач, так и автоматическую. Квадроциклы с автоматом относятся к более свежим моделям, выпускаемым компанией с 2015 года.
Размеры
Так как квадроциклы модельного ряда «Polaris Sportsman Touring» производятся на двух пассажиров и к тому же являются утилитарными, это значит, что они имеют большую мощность и высокую проходимость. У этих моделей большой диаметр колес и внушительный вес, а значит и соответствующие размеры.
Несколькими моделями представлены квадроциклы «Polaris Sportsman Touring»
Подвеска и тормоза
В зависимости от модели, передние и задние тормоза у «Polaris Sportsman Touring» могут быть дисковыми или дисковыми гидравлическими. Дисковые гидравлические тормоза наиболее удобные, так как их высокая скорость реакции механизма и высокая выносливость не имеют равных.
Комплектация
В комплектацию к моделям квадроциклов «Polaris Sportsman Touring» всегда входят колеса с качественными шинами. Диаметр дисков составляет 12 и 14 дюймов.
Силовая установка
За подвеской у квадроциклов «Polaris Sportsman Touring» располагается силовая установка. Чаще всего она на четыре рабочих такта и является двухцилиндровой, более ранние модели имеют один цилиндр.
Модельный ряд
Квадроциклы «Polaris Sportsman Touring» представлены несколькими моделями. Ниже будет представлена общая характеристика каждого их них.
Touring 500 H.O.
Touring 500 H.O.
Квадроцикл уже не продается, так как выпускался с 2011 по 2013 год. Но если приобретете б/у модель, Вы точно не пожалеете.
«Polaris Sportsman 500 Touring Ho» – отличный двухместный универсальных квадроцикл с:
- одноцилиндровым двигателем;
- объем двигателя 498 куб. см;
- удобным задним сидением;
- дисковой гидравлической тормозной системой;
- жидкостной системой охлаждения;
- стильным спортивным дизайном;
- объемом бака для топлива в 16 литров.
Touring 550
Модель отличного дизайна с качественными универсальными возможностями, подойдет для туристических поездок двух человек. Надежная подвеска и двигатель объемом на 549 куб. см. позволяет быстро преодолевать даже сложные расстояния. Топливного бака на 20 литров хватит на длительные поездки, а жидкостная система охлаждения двигателя не позволит ему перегреваться. Электрическая система запуска, механическая круговая коробка передач и дисковые гидравлические тормоза позволят сделать экстремальные поездки запоминающимися и безопасными.
Touring 550
Touring 570
В сравнении с предшественниками, «Polaris Sportsman Touring 570» имеет увеличенный бак для бензина и совершенно обновленный дизайн.
Отличное преимущество этой модели:
- цельное и более удобное сидение для водителя и пассажира;
- широкие и удобные площадки для ног;
- впереди расположена специальная сумка для расположения вещей во время поездки.
Вес квадроцикла составляет 330 кг, он позволяет легко маневрировать на сложных внедорожных участках. Максимальная мощность двигателя достигает 44 лошадиные силы.
Touring 570 EFI
«Polaris Sportsman 570 Touring EFI» отличается от предыдущей модели тем, что содержит мощный двигатель с электронным впрыском топлива EFI. Такой тщательный контроль количества вводимого топлива позволяет регулировать качество смеси и поддерживать правильную и долговечную работу двигателя.
Touring 570 EFI
Touring 800
«Polaris Sportsman Touring 800» имеет полноразмерное шасси и независимые подвески. Аппарат работает благодаря 4х тактному двигателю объемом в 760 куб. см. Модель также оснащена электронным впрыском топлива.
Touring 850
«Поларис Спортсмен 850 Туринг» имеет удлиненную базу и отдельное широкое сидение для пассажира с мягкой спинкой. Отличается вместительным багажным отделением, которое позволяет совершать длительные поездки на транспорте.
Модель «Polaris Sportsman Touring 850» оснащена:
- электрическим усилителем руля для минимальной усталости рук;
- системой изменения тягового усилия Variable Assist;
- жидкостным охлаждением топлива;
- электрической системой пуска;
- автоматической коробкой передач.
Touring 850
Touring 850 EPS
Мощный квадроцикл не позволит выиграть противникам во время гонок на транспорте, так как модель развивает скорость до 75 л.с. В комплект модели входит электроусилитель руля и система демпфирования. Удобные сидения с системой амортизации, стильный дизайн и высокая мощность позволили сталь квадроциклу стать любимцем многих.
Touring XP 1000
Самый мощная модель компании, «Polaris Sportsman Touring XP 1000» развивает мощность в 88 л.с. благодаря четырехтактному двухцилиндровому двигателю объемом в 952 куб.см. Электронный впрыск топлива и электрическая система пуска позволяют комфортно и безопасно передвигаться на агрегате.
Touring XP 1000
Сравнение с конкурентами
Можно с уверенностью сказать, что техника производителя “Polaris” занимает лидирующие позиции в сравнении с квадроциклами конкурентов.
Ремонт и тюнинг
Преимущество квадроциклов “Polaris” в том, что они действительно популярны. Именно из-за этого в продаже в специализированных магазинах и интернете достаточно оригинальных и неоригинальных запчастей для транспорта, нуждающегося в ремонте и тюнинге. Хозяину квадроцикла не составит труда отыскать нужную деталь для своего «коня».
Приобрести такие качественные модели квадроциклов может позволить себе не каждый желающий. Покупать модели “Polaris Sportsman Touring” советуем только настоящим любителям, новичкам в таком экстремальном хобби лучше приобрести для начала китайские модели и научиться вождению и правильному уходу за техникой на дешевых моделях. Стоимость квадроцикла “Polaris “ зависит от модели, и составляет 10-18 тысяч долларов.
Отзывы владельцев
Отзывы о “Polaris Sportsman 570 Touring”:
Николай, 42 года
«Два года назад приобрел “Polaris Sportsman Touring 570”. Квадроцикл еще ни разу не подвел, качество высокое, рекомендую».
Константин, 26 лет
«Родные подарили модель на 25-летие. Часто отправляюсь на квадроцикле на охоту. Провел дополнительный тюнинг, наслаждаюсь поездками уже 4 месяца. Прекрасный квадроцикл».
Комфортный путеводитель
«Нечто особое!» – таким официальным лозунгом окрестил производитель квадроцикл Polaris Sportsman Touring 850 Twin EPS EFI H.O INT (International). Поэтому, отправляясь на тест-драйв, мне очень хотелось «отжечь на полную катушку». Учитывая, что я ездил практически на всех производимых ныне квадроциклах, я решил, что смогу достаточно полно оценить его потенциальные возможности. Ради интереса я перечитал тест-драйв его собрата из прошлого – Polaris Sportsman XP 2009 года («МД» № 11-2010). Ведь всегда интересно, как производитель «шагает вперёд». Тестируемый Polaris Sportsman Touring назван «Лучшей моделью ATV года» по версии изданий «ATV Magazine», «ATV Sport», и поэтому моё решение «открутить» такие заявления только подстёгивали.
Первый шок: передо мной предстал утилитарный квадроцикл неожиданного цвета «белый перламутр», причём, в отличие от многих других «утилитарников», официально двухместный! Указатели поворотов и площадка крепления номерного знака (с подсветкой) – явная дань европейским правилам сертификации квадров, где они регистрируются и ездят по дорогам общего пользования. К большому сожалению, наша страна, ещё не совсем «International», как многие другие.
Но моя цель сегодня – бездорожье. И так как квадроцикл был предоставлен не на один день, его действительно получилось покатать хорошо.
Изучение комплектации показало, что хоть эта версия и не «Limited Edition», но оснащена она достаточно прилично. Причём, не только технически, но и внешне. Формы пластика угловатые, но в тоже время смотрятся гармонично. Внешний вид хорошо дополняют «базовые» восьмиспицевые алюминиевые диски.
Водительское сиденье приятно приняло мою «пятую точку» – его длина и форма позволят удобно устроиться людям различной комплекции, и при необходимости с него можно комфортно «свешиваться» при очень агрессивной езде. Высоко поднятая передняя часть пассажирского сиденья образует опору для водителя – создается такое же ощущение комфорта посадки, как на Honda Gold Wing. У пассажира – отдельное сиденье, оснащённое системой «Comfort ride suspension», которая соединяет его с рамой квадроцикла через амортизатор, добавляя при езде пассажиру комфорта. А расположено оно выше водительского, поэтому предоставляет прекрасный обзор не только по сторонам, но и вперёд, поверх головы водителя. От кувырка назад (например, при штурме крутого склона) пассажира удержит удобная и относительно высокая спинка. Ручки-держалки для рук – вообще инженерный изыск комфорта: они имеют три хвата. В этих местах прочный пластик покрыт очень приятной на ощупь и не скользкой резиной. Но это ещё не всё: для сибаритов и любителей «попить на ходу» по центру этого сооружения расположено крепление для бутылки. Нижняя часть бутылки становится в круглое гнездо, а верхняя часть закрепляется резиновым кольцом с возможностью четырёхступенчатой регулировки по длине, то бишь, высоте бутылки! Руки свободны, не надо останавливаться и лезть в кофр за каждым глотком… ну, допустим, воды. Хотя многие на ТАКОМ месте для пассажира одной водой бы не ограничились, а во второе гнездо поставили бы бутылочку с эликсиром против страха – ведь драйва и адреналина Sportsman Touring способен «налить с горкой».
Подножки пассажира и водителя разнесены по разным уровням высоты и снабжены резиновыми подложками. Это, а также их длина, позволяют комфортно размещаться ногам водителя и пассажира, не мешая друг другу. Пассажир имеет возможность регулировать высоту своей подножки, что очень удобно для детей.
Передний багажник фактически, представляет собой плоский кофр с двумя железными, покрытыми резиной застежками, которые значительно крепче и надёжнее пластиковых, да и на ощупь намного приятнее. Правда, что в него можно положить – для меня гак и осталось загадкой, ведь даже большая бутылка пива не влезет.
Зато, даже в самой минимальной комплектации этого Sportsman’a есть защита рычагов подвески и днища.
Да и головной свет достаточно хорош – ведь это целых три фары, две из которых, как и у остальных квадров, закреплены на раме и «светят прямо», а третья закреплена на руле и позволяет «подсветить» направление.
Непривычным показалось отсутствие рычага тормоза на правой рукоятке руля. Но это не недостаток, а характерная особенность именно этой модели – левым рычагом приводятся тормоза только передних колёс, а педаль под правой ногой тормозит все колёса. Обычно же схема такова: справа – передние тормоза, под ногой – задний, а левый рычаг задействует для торможения все механизмы.
Это потом мне стало ясно, что для уверенного торможения вполне хватает только передних тормозов и, если уж очень «разухариться», то на экстремальных скоростях, крутых склонах или сложном бездорожье, когда нет возможности удобно и безопасно пользоваться рычагом для передних тормозов на левой рукоятке руля, ногой удобно притормаживать весь квадр.
Эргономика рычагов и кнопок управления – на высоте. Всё расположено на привычных местах. Курок дросселя не слишком мягок, чтобы «проваливаться», но совсем не «тяжёл», чтобы доставлять дискомфорт во время многочасовых поездок. Манетка включения полного привода расположена удобно, под большой палец правой руки – менять количество ведущих колес можно чётко и легко прямо на ходу. А её перевод в крайнее левое положение включает систему ADC (система контроля скорости на спуске). На левой же рукоятке расположена необычно выглядящая, но очень практичная в применении кнопка «стоп-мотор», переключатель поворотов, включатель сигнала аварийной остановки, кнопка клаксона, переключатель «ближний-дальний», кнопка мигания дальним светом, а также одна интересная жёлтая кнопочка – ограничения мощности двигателя и отключения переднего привода при движении задним ходом. Её нажатием принудительно ограничивается мощность двигателя, а максимальная скорость при движении задним ходом снижается до 5 км/час, а также временно отключается привод передних колес. Эта опция, как мне сообщили, установлена на всех квадроциклах Polaris для увеличения безопасности езды. Селектор режимов трансмиссии находится справа и имеет бОльшую длину, чем обычно, что обусловлено расположением узла вариатора и уменьшением количества деталей в цепи «управление-исполнение». Как утверждает производитель – для повышения надёжности. Несколько непривычно, но удобно.
На приборном щитке расположились: замок зажигания, розетка «прикуривателя» и блок спидометра. Внутри него на ЖК-дисплее разместились: линейный индикатор уровня топлива в баке, цифровой указатель режима трансмиссии, цифровой тахометр, цифровой одометр, 2 счётчика суточного пробега, счётчик моточасов, «напоминалка» о необходимости проведения ТО, индикатор режима движения и сигнальные лампы: нейтрали, включенного парковочного тормоза, включения поворотов, перегрева мотора, включенного дальнего света, неисправности усилителя руля, лампа перегрева или разрядки АКБ. В отличие от предшественника, указатель спидометра не цифровой, а более привычный стрелочный. Его шкала – чёткая, а цифры (до значения «80») – крупные.
Вперёд, в пампасы!
Ну, а теперь – то, ради чего всё это затевалось! Пришло время «отжечь на полную»! Квадроцикл заводится немного необычно – поворотом ключа зажигания, как и автомобили, отдельной кнопки стартера нет. Звук из глушителя несколько приглушен, хотя его тихий бас явно таит в себе скрытую мощь.
В управлении же квадроцикл оказался очень предсказуемым. Режимы трансмиссии переключаются чётко и точно, без посторонних звуков, но момент включения отчётливо отдаётся в руку. Динамика разгона отменная – по моим ощущениям, ей могут позавидовать и некоторые одноместные квадры с «литровыми» моторами. Могу и ошибаться на пару десятых секунд, но я ведь еду на комфортном туристе, а не спортивном квадроцикле! Да и что такое – пара мгновений на «покатушках выходного дня»? Это пусть спорты отсчитывают свои тысячные секунды, в данном случае реально чувствуется драйв и этого достаточно. Только задний привод вполне уверенно позволяет передвигаться даже по лесной песчаной дороге. Полный привод понадобился только для подъёма по крутым склонам рыхлого песка. Там, где грунт был твёрдым, для подъёмов хватало и «недопривода». Электроусилитель не мешает идеально точно направлять колеса туда, куда хотелось. Пока я «нарезал» многокилометровую змейку между сосен, руль не совершал попыток вырваться из моих рук, а мне не требовалось прилагать значимых усилий для интенсивной рулёжки на протяжении очень продолжительного времени. Связь с квадроциклом вообще установилась довольно быстро и он позволял мне делать всё, что хотелось. Хотелось мне пуститься в дрифт – без проблем! Мощный двигатель легко срывал колёса в занос, а электроусилитель позволял без напряжения «играть» рулём в процессе скольжения. Прохват по узким лесным тропам совершался также легко и непринуждённо, несмотря на длинную колёсную базу, а подвеска проглатывала все неровности. Заслуга в такой мягкости хода принадлежит длинноходной подвеске – 229 мм (спереди) и 260 мм (сзади), плюс, дорожный просвет в 285 мм позволял мне пропускать между колёс корни, кочки рельефа и камни. Несмотря на мои «старания», подвеску за время теста ни разу и не «пробило». Даже, когда я ехал с пассажиром и переезжал через достаточно крупные брёвна, не особо снижая скорость. А привстав на ноги, я мог по-мотоциклетному кренить квадроцикл, только меняя упорное усилие на ту или иную ногу.
Но большие скорости требуют хороших тормозов и в их производительности нет недостатка. Уверенное торможение получалось и при нажатии только передних тормозов рычагом слева на руле. Торможение педалью производило впечатление наличия якоря сзади. Как я его не «откручивал по полной», ни разу не возникло ситуации, когда скорость была бы больше, чем я имел расстояние оттормозиться. Конечно, стоит упомянуть о наличии системы торможения двигателем EBS. На «Спортсмене» происходит не просто сброс газа и движение по инерции. Система EBS делает торможение двигателем активным. При этом на большой скорости и в нужной мере «подгружается» передняя подвеска, что значительно увеличивает связь с передними колёсами, позволяя легко, уверенно и точно, изменять траекторию движения и избежать опасного сближения с соснами, не прибегая к помощи тормозов. Лес оказался столь разнообразным по рельефу, что очень быстро появилась возможность проверить и работу системы ADC (контроль скорости на спуске). Не останавливаясь перед достаточно крутым спуском, большим пальцем руки я двигаю манетку в крайнее левое положение «4х4 ADC» и начинаю спуск вниз. Полностью отпускаю рычаг дросселя, не задействуя тормоза…и…о, чудо! Квадроцикл не спеша, но уверенно, с равномерной скоростью начинает спускаться вниз. Через время ещё больше смелею – отпускаю руль полностью! Квадроцикл, тем не менее, продолжает прямолинейное движение, несмотря на неровности. И вдруг понимаю, что спускаясь по такому крутому склону и не держась руками за руль, я всё ещё продолжаю уверенно сидеть в седле! А как будет протекать спуск с «довеском» в виде пассажира за спиной – ведь развесовка-то изменится.
В тест-драйве принимал участие и второй пилот, с которым мы попеременно менялись местами, чтобы «почувствовать себя во всех ипостасях» – и водителя, и пассажира. Пассажир обычно всегда вносит «разнообразие» в процесс езды. Как на мотоцикле, так и на квадроцикле. Сжимает руками, толкает коленями, наваливается на спину, бьётся своим шлемом о шлем водителя. В общем «парная» езда требует определенных «жертв» в удобствах. Приготовился к чему-то подобному. Пассажир сел, поехали. Но я его не чувствую! Оглядываюсь. А он спокойно, комфортно и вальяжно разместился на своем сидении, и вообще меня не касается. Только из-за отсутствия переговорного устройства ему приходилось иногда наклоняться ко мне, чтобы делиться впечатлениями. Даже при экстренном торможении пассажир всё равно не доставал меня. Меня такое положение вещей заинтриговало, и я сменил водительское сиденье на пассажирское. Оно не уступало по комфорту водительскому. Спинка широкая, даже с боковой поддержкой. Держаться руками – одно удовольствие, ещё и сиденье подпружинено отдельным амортизатором. Такого удобства я не встречал ни у кого! К тому же пассажирское сиденье! При поворотах на скорости боковая поддержка спинки вкупе с удобно расположенными ручками, позволяет без особых усилий пассажиру держаться «в седле» без страха быть выброшенным на внешний радиус поворота. Подножки, расположенные выше водительских, очень удобны. Резиновая вставка дополнительно помогает, не напрягаясь, при удержании ног на месте, а приподнятая передняя часть сиденья помогает пассажиру не съезжать вперёд при интенсивных торможениях, а также не упираться в спину водителя. К недостаткам данной «люксовой» модели можно отнести отсутствие лебёдки (хотя, в более дорогой версии она есть) и отсутствие защиты рук водителя. Во всём остальном от тест-драйва остались только положительные эмоции, несмотря на то, что половину теста приходилось быть в роли пассажира.
И ещё. Несмотря на то, что Polaris Sportsman Touring 850 получил немало положительных изменений (по сравнению с предыдущей моделью), его цена снизилась со 145000 грн. за прошлую одноместную версию до 139400 грн.
Так что, вам остаётся выбрать лишь направление – остальное сделает «комфортный путеводитель» – Polaris Sportsman Touring 850 Twin EPS EFI H.O INT.
Мнение. Алексей Безфамильный
Этот Sportsman является не первым моим квадроциклом. Меня всегда интересовали не голые цифры в таблице ТТХ, а личные субъективные ощущения, которые появляются в сравнении с тем, что уже поробовал и чего хочется вообще. Технически он мощный, динамичный и легко контролируемый, но при всём этом его не стоит бояться даже новичку. В целом, этот квадроцикл заслуживает особого внимания путешественников, которые проводят в седле много часов. По комфорту он превосходит многие модели других производителей. Много внимания уделено и комфорту пассажира, что встретишь не так часто. Езда на нём для меня зачеркнула многие достоинства других квадроциклов. Теперь надо искать новые горизонты, ведь на данный момент он действительно удовлетворил все мои запросы к тому, каким должен быть квадроцикл.
Polaris Sportsman 500: покоритель бездорожья
Polaris Sportsman 500 – надёжный утилитарник, представленный американской компанией ещё в 2005 году. Мощный аппарат получил бешеную популярность, что подтолкнуло производителя к выпуску нескольких модификаций Спортсмена.
Модельный ряд линейки:
- Поларис 500. Это базовая версия аппарата, выпущенная в 2005 году. Машину можно назвать настоящим вездеходом, квадроцикл уверенно держится в лесу, на пересечённой местности и заболоченном пространстве. Благодаря мощному двигателю, аппарат можно использовать как для активного отдыха, так и для работы. Одна из главных фишек Спортсмена – автоматическая коробка передач и датчик топлива.
- Polaris Sportsman 500 Touring. Это непросто рабочая лошадка, а полноценный туристический квадроцикл. После изменений, внесённых производителем, аппарат обзавёлся более мощным двигателем (39 лошадиных сил), пассажирским сиденьем и получил более привлекательный дизайн. Машина отлично показывает себя как на трассе, так и на пересечённой местности.
- Поларис 500 EFI. При разработке квадроцикла производитель сделал основной упор на мощность и безопасность. Новая модель обзавелась системой контроля на спуске, дисковыми тормозами и индикатором перегрева. Интересным решением стала установка лебёдки, с тяговым усилием 2500 фунтов.
Для фирмы Polaris 2005 год стал весьма продуктивным. Компания представила покупателям сразу три версии Спортсмена – Поларис 500 6×6, Mossy Oak и 500 H.O. Аппараты отличались ёмкостью топливного бака, грузоподъёмностью и комплектацией. Существенные изменения произошли только в моделях 2011 года. К примеру, аппарат Touring получил пассажирское сиденье, гидравлические тормоза и более мощный двигатель.
Технические характеристики Polaris Sportsman 500
Кроме привлекательного дизайна, утилитарник 2005 года может похвастаться неплохими характеристиками. Разработчики установили на машину надёжный четырёхтактный мотор, с рабочим объёмом 499 куб.см. Благодаря высокой мощности (38 лошадиных сил), техника заслужила признание не только у охотников и рыбаков, но поклонников туризма.
- Тип запуска – электростартер.
- Система охлаждения двигателя – жидкостная.
- Тип привода – полный.
- Коробка передач – вариатор.
- Тормоза – дисковые (передние и задние).
- Тип подвески – независимая, с ходом 170 мм (спереди) и 241 мм (сзади).
- Грузоподъёмность багажников – 40,9 кг (передний) и 81,8 кг (задний).
- Сухая масса техники – 307 кг.
- Ёмкость бензобака – 18 л. В новых версиях аппарата стоит бак объёмом 15,5 л.
Квадроцикл Polaris Sportsman 500 не только безопасный, но и экономный аппарат. На 100 км машина тратит всего 10-12 л бензина. Естественно, расход зависит от стиля вождения и трассы. При езде по сложным трассам (заболоченным участкам или грязи) потребление топлива увеличивается до 14 л.
Сравнение с конкурентами
Один из основных конкурентов квадроцикла Поларис 500 – BRP Outlander L570 X MR. Канадская машина выигрывает у американца практически во всём. Аутлендер оснащён более мощным двигателем, под капотом этого хищника скрывается целых 48 лошадиных сил. Поклонников внедорожников не оставит равнодушным и дизайн L570. Если Sportsman больше напоминает спортивную технику, то внешность канадца просто кричит о мощи и проходимости.
Однако в плане цены техника Полярис однозначно выигрывает. Новый Спортсмен стоит в пределах 380-450 тыс. р, в зависимости от модификации и года выпуска. За свежий Аутлендер, с полной комплектацией, придётся выложить 978 тыс. р.
Не остались в стороне и отечественные производители, а точнее, компания Стелс, представившая квадроцикл ATV 800GT. Российский утилитарник отличается значительной грузоподъёмностью и мощностью. В проходимости Стелс уступает Спортсмену, но выигрывает в цене. За полностью укомплектованный AVT 800GT придётся выложить всего 400 тыс. р.
Серьёзным противником для квадроцикла Поларис Спортсмен 500 стал аппарат Honda TRX 500 FA. В техническом плане обе машины очень похожи, поэтому вопрос заключается только в цене. Стоимость новой Хонды, 2016 года выпуска, колеблется от 810 до 880 тыс. рублей.
Опыт эксплуатации
Судя по отзывам, Polaris Sportsman 500 зарекомендовал себя только с положительной стороны. Владельцы оценили проходимость, надёжность и дизайн аппарата. Удивительно, но квадроцикл, выпущенный ещё в далёком 2005 году, пользуется спросом и сейчас. Что же так привлекает пользователей?
- Универсальность. Квадроцикл Поларис 500 подходит как для работы, так и для отдыха. На машине можно перевозить или буксировать грузы, ездить на рыбалку и охоту, путешествовать по горам и т.д.
- Надёжность. Одно из главных достоинств американской техники – долговечность. Породистая лошадка может откатать 2-3 года без серьёзных поломок. При правильном обращении и регулярном ТО, аппарат прослужит 5-6 лет.
- Разумная цена. Спортсмен 500 – отличное решение для тех, кому не по карману аппараты Honda или BRP.
- Высокая проходимость. Для американца практически нет преград. Квадроцикл проедет по любому бездорожью, преодолеет небольшой ручей или болото, взберётся на горку.
Самый ощутимый недостаток внедорожника – размер бака в свежих моделях. Хотя расход топлива и небольшой, бензобака ёмкостью 15,5 л хватает всего на 140-160 км.
Ремонт и тюнинг
Для рыбалки и работы базовой комплектации Sportsman 500 хватит с головой. Однако поклонникам туризма придётся раскошелиться, и установить на квадроцикл новые амортизаторы и прочный передний отбойник. Также следует подогнать аппарат под себя. К примеру, сместить опорные пластины, которые находятся на подножках.
С ремонтом всё гораздо проще, серьёзные поломки появляются только при длительной и небрежной эксплуатации. Мелкие неисправности можно ликвидировать самостоятельно. Чаще всего, владельцы сталкиваются с неисправностью проводки, неровной работой двигателя и повреждением пластиковых деталей. Найти запчасти на популярную модель не составит труда, заказать всё необходимое можно у дилера либо в интернет-магазине.