Квадроцикл Сan-Am Outlander 800R X mr
Отзыв: Квадроцикл BRP Can-Am Outlander 800 XT-P – Царь среди утилитарных квадроциклов
Начнем с простого, я немного расскажу о себе, что бы вы понимали, что я не «парень с улицы» в квадротеме
Владею техникой BRP более 8-ми лет. Откатал более 30000км на различных квадроциклах и сайдах (для простого читателя «багги), причем 23-25 тыс. км из них, это техника BRP
Сам обслуживаю, сам чиню данную технику, за исключением проблем с двигателем (которых, забегу вперед – ни разу не было!)
Так же снимаю обзоры на разную квадротехнику, многие из которых имеют на данный момент более 50000 просмотров.
Минутка небольшого знакомства закончилась.
————
Теперь ответ на вопрос, почему я так назвал данный отзыв?
– Все просто:
Данная техника, по большинству мнений многих знающих и незнающих людей, являлась самой лучшей в данной отрасли до 12-го года выпуска, после чего на смену пришла новая рама g2
Ремонтопригодность: все доступно и понятно, если ты различаешь, где редуктор, где хвостовик, а где выход вариатора
Квадроциклы ходовые в России, запчасти-заменители уже все у всех стоят давно, взаимозаменяемость запчастей от машин и мотиков почти 100%.
Мотор: один из надежнейших моторов в квадромире – ROTAX . ходят многие по 20000км + без переборок и прочего)у моего близкого родственника Аутлендер 800 2008г. в с пробегом 37000км – В ВДИГАТЕЛЬ НИКОГДА НЕ ЗАЛАЗИЛИ.
Ходовка и подвеска: тут все как у всех)ничего особо выдающегося нет. если у вас сток амортизаторы стоят на квадрике – купите и поставьте хотя бы Фокс Подиум! Не пожалеете никогда – квадр становится другим)советую)
Управление и посадка: очень комфортно, немного вдавленное положение сиденья, засчет этого чувствуешь, будто сидишь прям на самом моторе.
Развесовка у Длинных моделей аутлендера просто бомбическая. правильное положение мотора по отношению к земле, заставит вам потрудиться его перевернуть)
Хотя дураков везде хватает.
Скорость и драйв: тут у БРП нет равных и никогда не было) рядышком конечно прыгает Полярис со своим литром и, говорят, что Кот (ныне уже Textron) со своей литровой Алтеррой тоже неплох. но все равно- БРП в этом плане лидер)эмоций и драйва, которые дает БРП не даст вам ни один нынесуществующий утилитарный двухместный квадроцикл на Земле
Проходимость. Тут я ничего не скажу в плане плюсов)БРП очень хорошо сбалансирован, но если касаться стока (не версии XMR) – то это самый обычный квадроцикл, никак не подготовленный покорять пруд рядом с твоей дачей или болото за ближайшим лесом (за этим идите к Гриззловодам, они в этом толк знают)
Хотя опять же, Версии XMR на второй раме (Gen 2 с 12-го г. в) на резине Cryptid (ни в коем случае не эта убогая Горилла)и на резине MudZilla (570 и 650 версии XMr) весьма прекрасно себя показывают в густой грязи, болотах и воде. но опять же, когда не «редиска» за рулем.
Качество сборки. ну тут, как у лучших премиальных автомобилей – все идеально до мелочей)как на Стелсах у вас проблем не будет, уверяю (хотя единичные случаи бывают у всех марок)
Полноценность двухместного квадроцикла. Я более 2ух метров ростом и 130кг веса, и мне комфортно ездить с человеком, среднего роста и телосложения (на пассажирском) в дальние (100км+) поездки. а человеку с обычными данными, будет вообще прекрасно! Это важно. очень важно
Заднее сиденье полноценное, места много! а на новой раме g2 (с 12 г. в) само сиденье доработано в лучшую сторону, ну и посадка чуть лучше!
А теперь минусы.
Надежность. я бы не сказал, что, техника BRP ненадежная)я бы сказал, что она немного капризная и требует ухода и обслуживания. но опять же)Если вы купите Мерседес Е63Амг. он же тоже будет требовать ухода и обслуживания)но зато, что он вам будет дарить на дороге
Будете вовремя обращать внимание на какие-то появившиеся звуки или вибрации (что бывает на ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ квадроциклах. да да Ямаха и Хонда любители) и вовремя их устранять, то техника будет дарить вам только самые лучшие впечатления
Цена владения. Если вы «провафлите» рекомендации и будете убивать данные квадры (будь то стоковый 650ый или оттюненный Хмырь) начнете попадать на серьезные ремонты, вытекающие друг из друга) допустим увидели вы, что сальничек заднего редуктора сопливиться – и сказали «ну тогда потом поменяю») можете вначале попасть на хвостовик, потом уже и на редуктор задний)а это около 80-90 т. р
Кстати сопливый сальник, это болезнь Аутлендеров (абсолютно всех)
Не уследили вовремя, получите грязное масло с водой. потом масло с водой и стружкой. потом масло с водой, стружкой и небольшой грязью. потом новый редуктор)перебирать их нет смысла, потому что лучше и правильнее чем на заводе, вам редуктор задний не соберут и не разберут)
Рамы на платформе g1 (до 12 гв) слабоваты. если будете активно ездить по ямамам впадинам, а так же прыгать, то можете получить трещину рамы. на второй платформе (с 12 г. в) этих проблем нет и в помине ! доработано, переработано и забыто)
Наличие некоторых запчастей и наличие сервисов/дилеров в городах, в которых меньше 500000 жителей)
Ну тут все просто: чем вы ближе к Москве и Питеру, тем больше мест с запчастями и сервисами для вас предложено.
Чем вы дальше, тем тяжелее найти все это.
Так что, если живете, чуть дальше, чем 200км от большого города – купите лучше хонду или ямаху)они чинятся отверткой. в лесу. ночью. зимой. и по пьяне)
Но и едут они так же просто, как и чинятся (да простят меня японолюбы!)
Кому отзыв не понравится – можете пойти погулять куда подальше)всем спасибо, писал с душой)
Обзор квадроцикла Can-Am Outlander MAX 800R EFI XT 2009
Двухместный квадроцикл высшего класса
Can-Am продолжают совершенствовать свою линейку квадроциклов Outlander. Среди новшеств Outlander MAX 800R EFI XT 2009: увеличенная мощность, переработанная конструкция рулевой системы и защитная плита, спасающая днище квадроцикла от сильных ударов.
Эргономика
Садиться за руль Outlander MAX, даже если сзади уже сидит пассажиров, очень удобно и легко. Сиденье комфортабельное, а расстояние до руля и подножек именно такое, какое нужно. Второе сиденье расположено немного выше, как и поручни и подножки для пассажира, благодаря чему пассажир может без каких-либо затруднений сидеть и двигаться, не мешая водителю. Мы катались на многих двухместных моделях Can-Am, привлекая водителей разного роста, и не разу не слышали, чтобы кто-то жаловался на тесную посадку.
Как и большинство квадроциклов такого класса, Outlander оборудован отличной приборной панелью с цифровым спидометром и шкалой тахометра. Также на приборной доске есть индикатор уровня топлива, индикатор передачи, лампочка-индикатор полного привода и несколько сигнальных лампочек состояния двигателя. Одометр, два счётчика ежедневного пробега, счётчик моточасов и цифровой тахометр можно переключать нажатием маленькой чёрной кнопки. Во избежание разрядки аккумулятора, если водитель оставил ключ, у Outlander есть система автоматического отключения, которая выключает всю электрику по прошествии 15 минут простаивания.
Can-Am Outlander MAX 800R EFI XT 2009
Ключ зажигания, расположенный справа от приборной доски – часть цифровой противоугонной системы. Двигатель не заведётся, если не вставлен этот ключ, а ключ-дубликат можно приобрести только у дилера Can-Am по предъявлению удостоверения личности. Идея хорошая, но отнюдь не дешёвая. Справа на руле находится курок газа под большой палец и тумблер переключения привода 2WD/4WD. Слева на руле расположен рычаг управления тормозами на всех четырёх колёсах. Этот же рычаг можно использовать для включения стояночного тормоза.
Трансмиссия
Мощность этого 800-кубового двигателя V-Twin впечатляет – 71 лошадиная сила.
Приводит Outlander в движение переработанная и отлично звучащая версия двухцилиндрового V-образного двигателя Rotax: 800 «кубов», один распредвал в головке цилиндра (SOHC), 8 клапанов. Питают его два инжектора, обеспечивающие впрыск топлива в корпусе дроссельных заслонок; они на 10% экономичнее и в то же время обеспечивают большую мощность в сравнении с предыдущей моделью. Судя по заявлениям Can-Am, Outlander 800 выдаёт впечатляющую 71 лошадиную силу. Может показаться, что настолько мощный квадроцикл вряд ли действительно нужен, но стоит раз прокатиться по высоким горным дорогам по 30-сантиметровому слою снега, и понимаешь, что мощь этого 800-кубового мотора очень даже кстати. Этот запас мощности всегда в распоряжении водителя, но, разумеется, не нужно всегда выжимать газ до упора, если вы просто катаетесь на крейсерской скорости.
У бесступенчатой автоматической коробки передач есть повышенная и пониженная передача, нейтральная передача, реверс и стояночный тормоз. Есть два режима привода: двухколёсный (2WD) и полный (4WD). При активированном полном приводе передний дифференциал с технологией Visco-Lok быстро замечает проскальзывание колёс и зацепляет дифференциал с повышенным внутренним трением. Раньше технологию частенько ругали за то, что передний дифференциал недостаточно эффективно блокировался, чтобы передние колёса уверенно держали сцепление с дорогой тогда, когда это нужно, однако новая система работает как минимум не хуже аналогов. В любом случае, возможность выбора между режимами привода и полной блокировкой переднего дифференциала очень радует.
Шасси
Рама Outlander уникальна и не похожа ни на одну раму квадроцикла на рынке. Конструкция получила название Surrounding Spar Technology и, по сути, представляет собой один большой рамный каркас с одним центром. Эта система не только хорошо центрирует вес квадроцикла, но и работает как защитная пластина во всю длину машины. Раньше центральный лонжерон частенько получал вмятины, но на модели 2009 года он защищён дополнительной пластиковой плитой.
Торсионная независимая подвеска на продольных рычагах – новая конструкция в арсенале Can-Am.
Ещё одно новшество – независимая торсионная задняя подвеска Can-Am на продольных рычагах. Она состоит из пары продольных рычагов, закреплённых на стабилизаторе поперечной устойчивости. Такое их расположение обеспечивает идеально ровное движение шин, и квадроцикл не тянет в сторону. Это одна из лучших задних подвесок, что мы встречали, и странно, что ни один из производителей не перешёл на эту систему.
Передняя подвеска более привычная – конструкция на сдвоенных A-образных рычагах; верхний рычаг сделан из алюминия. Конструкция у модели 2009 года была слегка переработана, чтобы сделать рулевое управление чуть легче, особенно во время спуска по склону с пассажиром на борту. Ход подвески спереди составляет 203 миллиметра; ход задней подвески – 228 миллиметров. И спереди, и сзади стоят амортизаторы с пятипозиционной регулировкой преднатяга.
Спереди на Outlander MAX установлены сдвоенные A-образные рычаги.
Тормозная система состоит из двух расположенных внутри дисков спереди и одного диска сзади, управляемых одним рычагом на руле или ножной педалью на правой подножке. Такая установка дисков уменьшает неподрессоренную массу и как следствие улучшает управляемость Outlander. Владельцы и даже производители утилитарных квадроциклов часто не понимают, насколько неподрессоренная масса влияет на поведение машины. Чем меньше веса не держится подвеской (отсюда и термин «неподрессоренная масса»), тем быстрее квадроцикл реагирует на команды.
Центр тяжести – ещё один важный фактор. Чем ниже он расположен, тем устойчивее будет квадроцикл на поворотах и бездорожье. Ещё одна особенность Outlander, положительно сказавшаяся на управляемости и устойчивости – установка 20-литрового бензобака позади сиденья.
Практичность
Багажные стойки на Outlander одни из лучших. Передняя выдерживает до 45 килограммов, задняя – до 90 кг. Под задним багажником расположено герметичное багажное отделение объёмом 20 литров.
Это удобное багажное отделение находится под задней багажной стойкой.
С установленным вторым сиденьем задний багажник смотрится довольно компактно, но вместо сиденья там можно установить дополнительный контейнер. В этом и заключается прелесть Outlander MAX. С поставленным пассажирским сиденьем квадроцикл легко перевозит второго человека на борту, который, к тому же, не будет мешать водителю и влиять на поведение машины. Более того, благодаря увеличенной колёсной базе и длине Outlander намного устойчивее других одноместных моделей.
Заключение
Двухместные квадроциклы хороши своей универсальностью. Когда нужно, можно без проблем взять с собой кого-то в дорогу. А если вы катаетесь в одиночку, увеличенная колёсная база всё равно делает квадроцикл устойчивее и увереннее на дороге.
Can Am Outlander MAX XT 800R – несомненно, один из лучших двухместных квадроциклов, что мы испытывали. 800-кубовый двигатель V-Twin радует своей мощностью и ласкает слух рёвом. К сожалению, мотор может так сильно нагреваться, что при плюсовой температуре кататься довольно-таки сложно.
В отличие от других квадроциклов, даже более спортивных, новейшие гоночные технологии применены в каждом аспекте машины, включая новую уникальную раму, отличную облегчённую подвеска и тормоза. Всё это работает прекрасно, однако тормозной рычаг ощущается не очень хорошо, а задняя педаль и вовсе никак. Также мы заметили, что до ключа зажигания очень сложно дотянуться, когда руль повёрнут вправо.
Квадроцикл Сan-Am Outlander 800R X mr
Мы начали с того, что среди «профи для трофи» монстр производства Can-Am не единственный, но его конкурент Arctic Cat не может похвастаться одним очень важным техническим решением – а именно вынесенным на передний багажник радиатором. Представляете, какая теплоотдача у мощного мотора такого нескромного объема? А как быстро залепляются грязью соты радиатора, если его штатное место позади переднего бампера? Дальше происходит следующее. Недостаточное охлаждение приводит к постоянным перегревам мотора, что аукается необходимостью ремонта. А это неприятно, долго и дорого, ведь запчасти для брендовых квадриков очень и очень недешевы. Впрочем, хватит теории. Перейдем к тесту.
ГЛАВНОЕ – КОЛЕСА
Проходимость ATV по большей части определяет резина, поэтому здесь стоят 30-дюймовые колеса, одинаковые что спереди, что сзади, шириной 9 дюймов. Хотя размер грунтозацепов у покрышек фирмы Gorilla Axle Silverback просто чудовищный. Даже и не верилось, что такие катки способны обеспечить хоть какую-нибудь управляемость на твердом грунте. Действительность превзошла ожидания: этот тяжелый квадрик на скоростях, обычных для продвинутого туристического прохвата, ехал нормально. Причем благодаря электроусилителю управлять им оказалось на удивление легко. Да и усилитель тут с правильным алгоритмом: больше скорость – меньше усиление, и наоборот.
Честно говоря, с некоторых пор мысль о том, что вот, например, здесь можно застрять, не вызывает во мне никакого оптимизма. Хотя с опытом приходит некое чувство грунта. Вижу, что впереди трава, характерная для топких болот, и рельеф немножко понижается – ага, здесь дело пахнет лебедкой. Так, а за что ее будем цеплять? Но подобные мысли появляются лишь при управлении стандартными ATV, потому что этот желтый вездеход рождает чувство вседозволенности. И что приятно – эластичные расширители арок не дают грязи лететь на пилота. Правда, при повороте руля мелкие ошметки все-таки достигают своей цели.
Самыми интересными оказались испытания на краю залитого водой болотца. Несмотря на внушительный вес, квадрик скорее всего имеет положительную плавучесть из-за огромных и относительно легких колес. Вот только сидеть на нем при форсировании водных преград не стоит, потому что, во-первых, это лишние килограммы, к тому же повышающие центр тяжести, а во-вторых, он очень не устойчив. Достаточно небольшого течения, чтобы квадрик гордо поплыл вверх своими зубастыми колесами. Что касается защиты от воды, то система шноркелей от вариатора и воздухозаборника двигателя выведена в самую верхнюю точку переднего багажника. Да и в целом все продумано, так что после многочисленных купаний фары даже не запотели.
Похоже на то, что даже новичок, купивший этот аппарат, сразу станет своим в доску в компании опытных грязекопателей. Главное – решиться заплатить за него семьсот с лишним тысяч рублей. Ведь в номинации «самый дорогой серийный утилитарник» наш тестируемый в желтой майке лидера.
ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Мотор у Can-Am Outlander 800R X mr – уже хорошо известный двухцилиндровый 800-кубовый инжекторный. В трансмиссии используется вариатор с понижающей передачей. Передний дифференциал оснащен блокировкой Visco-Loc QE. Приводы применены усиленные, так же, как и ступицы. Тормозные механизмы для уменьшения неподрессоренных масс установлены на приводах в месте их выхода из редуктора. Лебедка – BRP XL3000 Warn. В подвеске работают четыре газовых амортизатора Fox Racing Shox, обеспечивающих шесть вариантов регулировки жесткости. Причем менять жесткость можно и на ходу. Также есть шланг для подкачки колес.
CAN-AM OUTLANDER 800R X MR
Can-Am Outlander 800R X MR, он же XMR — нечасто встречающийся представитель «гряземесного» внедорожного мотовездехода. В то время как большинство квадроциклов предназначено в первую очередь для пустынного и каменистого бездорожья, этот ATV изначально создавался для того, чтобы справляться с грязью в любых её проявлениях. Эта модель разработана на основе базового Can-Am Outlander 800 и является прямым конкурентом для Arctic Cat 1000 Mud Pro, который дебютировал чуть раньше.
Учитывая специфику применения этого квадроцикла, конструкторы продумали всё вплоть до мелочей. Для проходимости по грязи нужна хорошая резина, так что Can-Am Outlander 800R X MR получил колёса в 30 дюймов, широкие (9 дюймов), причём одинаковые на обеих колёсных осях. Чудовищных размеров грунтозацепы на штатной резине сразу выдают внедорожную природу квадроцикла — для асфальта они явно не предназначены, хотя в целом мотовездеход едет с приличной скоростью и по твёржому покрытию тоже. Лёгкости управления способствует электроусилитель руля. Работает ЭУР хорошо — в полную силу на малых скоростях, уменьшая степень своего влияния на управления по мере того, как цифры на спидометре растут.
Сочетание мощнейшего мотора и шикарной ходовой рождает чувство вседозволенности, не всегда уместное. Ведь, как известно, чем круче внедорожник — тем дальше топать за трактором. Впрочем, двухцилиндровый инжекторный мотор Can-Am Outlander 800R X MR действительно показывает отличные характеристики. Этот квадроцикл способен как резко сорваться с места, так и пробраться сквозь болото, с рёвом расшвыривая во все стороны воду и грязь. Тяга на низах у него впечатляющая, и, несмотря на солидную массу квадра, движок тянет его вперёд очень, очень мощно. Да, это действительно квадроцикл для бездорожья , настоящего, сурового бездорожья, а не для покатушек выходного дня по окрестностям дачи.
Свой вклад в способность квадроцикла продраться по любому бездорожью вносит и вариаторная трансмиссия с понижающей передачей, которая порой очень выручает, и возможность заблокировать передний дифференциал. Также мотовездеход оснащается лебёдкой, а для уменьшения неподрессоренной массы тормозный механизмы возле редуктора. За подвеску Outlander 800R X MR отвечают газовые амортизаторы с шестью положениями регулировки жёсткости, причём поменять этот параметр можно прямо на ходу. Для подкачки колёс имеется ещё и шланг — на тот случай, если для преодоления особо топкого участка местности придётся уменьшить давление в шинах.
Отличительная особенность Can-Am Outlander 800R X MR — благодаря огромным и относительно не тяжёлым колёсам квадроцикл не тонет, умело форсируя водные преграды. Правда, успех этого предприятия зависит в первую очередь от пилота, а не от квадроцикла, так как из-за высокого центра тяжести достаточно одной ошибки, чтобы квадр перевернулся. Защита от воды сделана, кстати, на совесть — шноркель выведен наверх, на багажник, а светооптика идеально влагоизолирована. Радиатор же и вовсе вынесен на капот, чтобы не забивался грязью. Гениально!
Конечно, новичкам этот квадроцикл вряд ли подойдёт. Во-первых, стоит он дорого, а во-вторых, он действительно очень мощный. Опытный пилот же, напротив, сможет раскрыть все сильные стороны Can-Am Outlander 800R X MR и насладиться всеми его впечатляющими возможностями, которые в квадроцикл заложили его создатели. А уж может он действительно многое, будьте уверены. Если же хочется именно «кубатурный» квадроцикл, то бюджетной альтернативой может стать Stels ATV 800 GT или, например, чуть более дорогой (но всё равно дешевле, чем Can-Am) CF Moto X8. Несмотря на китайские корни, эти модели благодаря неплохому качеству и достаточно впечатляющим характеристикам тоже весьма популярны, да и более доступная цена имеет весомое значение.