54 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квадроцикл Polaris SPORTSMAN TOURING 500 H

Квадроцикл Polaris SPORTSMAN TOURING 500 H.O.

Специально для туристических прогулок конструкторы компании Polaris создали квадроцикл SPORTSMAN TOURING 500 H.O. В отличие от моделей «бок о бок» у этого мотовездехода сиденье для пассажира расположено непосредственно за водительским. У него имеется спинка, а подножки можно легко регулировать, что позволяет с максимальной безопасностью возить детей. Конструкция сидений такова, что и пассажир, и водитель могут прекрасно обозревать окрестности.

Но не только это выделяет квадрик на фоне остальных мотовездеходов. Инженеры компании Polaris постарались снабдить его последними технологическими «фишками»:

· Автоматический полный привод;

· Карбюраторный двигатель 500 Н.О. с жидкостным охлаждением неприхотлив в работе и демонстрирует хороший крутящий момент;

· Для задней подвески используют А-образные рычаги, что обеспечивает плавность хода;

· Запуск двигателя квадроцикла происходит от электростартера;

· Радиатор закреплен значительно выше шасси, он несколько наклонен назад, что обеспечивает квадрику беспрепятственное передвижение по грязи.

Повышенной устойчивости квадрику добавляет система торможения EBS. Она представлена дисковыми гидравлическими тормозами на всех четырех колесах вездехода, в действие они приводятся с помощью тормозного рычага, а для задних колес можно дополнительно использовать педаль торможения. Повысила устойчивость квадроцикла и его удлиненная база, и то, что расположение двигателя было смещено немного назад. Этого потребовала конструкция модели для размещения двухместного сиденья.

Модель SPORTSMAN TOURING 500 H.O. прекрасно себя ведет при передвижении по сложному рельефу и пересеченной местности. Это обеспечивают:

· Высокий дорожный просвет до 28 см;

· Штампованные стальные диски с большими колесами 25х8-12 и 25х11-12;

· Лебедка HD 2500, входящая в комплектацию квадроцикла;

· Задняя подвеска Polaris, демонстрирующая вертикальный и горизонтальный ход.

Этот проходимец прекрасно преодолевает крутые спуски, водные и грязевые преграды, лесные завалы и валуны. Поэтому квадриком охотно пользуются рыболовы и охотники. Привлекает он и туристов. Квадроцикл оснащен передним и задним багажниками, общим объемом 122,4 кг. Емкость топливного бака составляет 15,5 литра, что позволяет совершать достаточно длительные переходы без дозаправки.

За показателями работы SPORTSMAN TOURING 500 H.O. можно следить по цифровому дисплею. На нем расположен спидометр, тахометр, одометр, индикатор режима движения, счетчик моточасов, индикатор режима движения и перегрева АКБ.

Квадроцикл SPORTSMAN TOURING 500 H.O. относится к бюджетным вариантам мотовездеходов, предназначенным для прогулок. Его заднее поднятое сиденье со спинкой обеспечивает пассажиру прекрасный обзор, а широкая регулируемая подножка добавляет комфорта пассажирам низкого роста. Высокая проходимость квадрика привлекла к нему внимание не только любителей прогулок, но и многочисленных охотников и рыболовов.

База знаний по Polaris Sportsman 500 H.O. / 500 H.O. Touing

Перейти к странице

Перейти к странице

Sloper

База знаний по Polaris Sportsman 500 H.O. / 500 H.O. Touing (в т.ч. Forest)

База знаний по Polaris Sportsman 500 H.O. / 500 H.O. Touing / Forest.

(1) Перед первым выездом.

— ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ!

— проверить затяжку подтянуть хомуты, крепящие масло проводы от бачка с маслом к мотору (снизу спереди мотора),
— положить литол на соленоид стартера(слева под задним крылом рядом с аккумулятором), на клемы аккамулятора, на все видимые саморезы. Иначе потом не открутите, придется спиливать.

— залезть под седло и проверить все кабели на предмет перетирания друг другом и об железки. На кабель идущий от датчика оборотов на моторе (справа над крышкой магнетто с надписью Polaris) надеть гофру (планета железяка -второй этаж).
На моем кабель перетирался о кабель, идущий от стартера в соленоиду(красный), на новых квадрах смотрели в Атланте, там вообще они об острую клемму трутся!

(2) Странные звуки в начале эксплуатации
Если у вас подвывает снизу на небольшой скорости
Если у вас раздается стук снизу спереди при торможении/движении с холма
Если у вас раздается клацание при повороте ключа на старт
То: это нормально, не заморачивайтесь.

Также: оба передних привода болтаются с ахрененным люфтом в посадочных местах изначально.
Это нормально. Не парьтесь.

(3) Квадр дергается при езде назад.
— это нормально, защита от дурака. Что бы убрать ее, надо нажать желтую кнопку слева на руле.

(4) Пропадет ли гарантия, если я поставлю лебедку и свет сам?
Гарантия не пропадет, просто если поломка возникла из-за неправильной установки допа, выполненной не авторизированным персоналом или вами, то случай признают не гарантийным.

(5) Правильная обкатка.
Не рвать с места, не жечь ремень в говнах, скорость желательно н более 40 км, уклоны, грязь- на пониженной обязательно.

6) Нужны ли бампера?
Если катаетесь один и вокруг дачи-нет. Если в группе и по говнам в лесу, то обязательно нужны. Нет нет, но кто нить влетит вам в зад, или вы не доглядите. Бывает очень часто.

(7) Нужна ли защита днища и рычагов?
Днище квадра хорошо защищено. С защитой рычагов и пыльников прекрасно справляется штатная пластиковая защита. Даже при ооочень активной эксплуатации. Большинство народа не ставит.

Читать еще:  Мотоцикл Минск 125 технические характеристики

(8) Защита спереди трет пыльник.
Бывает. Откручиваем защиту берем пассатижи и отгибаем аккуратно металическую планку с отверстиями градуса на 4-5 вперед. Прикручиваем защиту.

(9) Квадр ведет влево/вправо
Если вы не во что не бились передними рычагами, то все просто: у вас сдулось или под сдулось одно из задних колес. Выравняйте давление в них, и квадр поедет ровно.

(10) Квадр глохнет на 500 км пробега при сбросе газа и не держит холостые.
http://forum.atvclub.ru/showthread.php?t=37624

— Убрать холостой ход курка крутилкой на тросике газа

(11) Глохнет при повороте руля.
Или http://forum.atvclub.ru/showthread.php?t=37624
Или брелок на ключе упирается в бак и поворачивает ключ.

(13) Для чего нужен ножной тормоз?
Он вспомогательный, на случай, если помрет основной, действует только на один задний суппорт и дублирует основой.

(14) Цыкает и заводится не с первого раза?
— сломался соленоид стартера. Меняется за 10 минут. Открутить и закрутить 4 болта.
Номер 15 на схеме.
http://parts.polarisind.com/images/ATV/BATTERY/09SP500.gif

(16)Где найти код запчасти и разборные виды
Browse

-Сверху выбрать ваш модельный(!) год, тип и модель квадра

(17) Где скачать мануал и сервис мануал?
Манул — на сайте Брандта

СЕРВИС-МАНУАЛ на модели 2012 года: Sportsman 400 HO, 500 HO, Touring 500 HO, Forest Tractor 500 EFI
2012 Sportsman 400 HO, 500 HO, Touring 500 HO, Forest Tractor 500 EFI — SM.pdf
Спасибо dimassnnov.

(19) Установка лебедки своими руками

(20) Установка доп света своими руками.
Генератор на 500ках слабоват, по этому свет включается либо ближний либо дальний. Штаные лампочки по 50 ватт каждая. По этому можно в пределах 100 ватт вешать любой свет.

Я светодиодную оптику пролайт повесил на дальний свет (вместо фары дальнего). Фары в квадре уже на реле, по этому доп реле не нужно.

Делается очень просто. От фары дальнего света в голове отрезаем провода, зачищаем их, покупаем в П-Ж зажимы для проводов с термоусадкой и гофру тонкую.
Зажимами соединяем провода от фары к проводам, отрезанным от дальнего света, осаживаем термоусадку зажигалкой, сажаем в гофру на всякий случай провод, проводим провод от головы, под передней панелью наружу возле радиатора к фаре. Притягивает провод хамутами, шоб не очего не терся. Вуаля. Имеем: ближний — для езды по домам, дальний люстра в туеву хучу люменов для езды по лесу.

Общая мощность фар = до 100 ватт.

(21)Правильное ТО своими руками

ТО1: Замена обкаточного масла на обычное.
Меняем масло в моторе (см ниже), меняем масляный фильтр, подтягиваем на тросике холостой ход курка.
ВАЖНО: нужно поменять все масло, в т.ч. и из катера. Т.е. все 1,9 литра вместо 1,6. При этом (ВАЖНО) нужно стараться сразу залить новое масло, а не ждать 2 часа, что бы потом не прокачивать систему.
Официалы не запариваются, и меняют только в бачке. Т.к. им тупо лень.

ТО2 и далее.
— замена всех масел и возд фильтра в этой теме с фотками
http://forum.atvclub.ru/showthread.php?t=40308

проверка:
— ремня варика
— тормозных колодок
— замена свечи
— замена топливного фильтра
— продувка вильтра вентиляции картерных газов
— проверка люфта ступичных подшипников и выработки втулок рычагов
— охлаждающей жидкости

(22) Замена тормозных колодок

Текст:
Понадобится: ключи, шестигранник дюймовый, струбцина.
— ставим на ручник
— откручиваем колесо
— подпираем колеса, что бы квадр не долбанулся
— снимаем с ручника
— откручиваем 2 болта, крепящих суппорт к ступице
— откручиваем с торца шестиграником болт-упор
— отжимает отверткой или струбциной поршень в суппорт
— снимаем старые колодки
— отжимаем крипление каллипера до упора, ставим новые колодки
— проверяем целосность резинок, при необходимости меняем
— кладем смазку под резинки
— ставим все на место
— далее жмем на тормоз аккуратно несколько раз
— берем шестигранник и болт, вкручиваем болт, пока внутренняя колодка не коснется диска, и тогда откурчиваем его на 1,2 оборота.
— ставим на место колесо.
— перед и зад — одинаково.

(23) Если делать ТО самому, продадает ли гарантия?

(24)после каждого выезда:
— проверить масло на предмет убыли или повышения уровня,
— пыльники и не трет ли их защита
— не открутились ли болты, крепящие передние рычаги(!)
— короб водушного фильтра на предмет наличия воды/масла/ дохлых мышей/листвы
— Прошприцевать подвеску, ели купались или мыли ее керхером

(24.1) А подскажите как правильно производить замер масла на 500-ке — пробку надо закручивать или не надо?
Надо закручивать. Холодный квадр прогреть 10 сек и проверить.
По факту, можно и на горячем. Разница не большая.

(26.1) Видео про замену шаровой и ступичного подшипника
Видео:

(30) Магазины в США, которые шлют оригинальные запчасти в Россию по хорошим ценам:
Powersports Plus — суперцены!
Cycleparts Warehouse the Leader in Parts — нормальные цены

(31) Замена передних пружин
— На Спортсменах 11-12 годов доступа к верхней гайке стойки Макферсон нет. По этому в теории нужно снимать весь передний пластик. Но есть маленький финт ушами.
Покупаем в автозапчестях резиновую заглушку за 20 руб. У меня попалась от жигулей (внутренний диаметр — 35 мм).
Берем коронку дял высверливания больших отверстий в дереве и аккуратно на малых оборотах делаем отверстие 35 мм (или др. в зависимости от вашей заглушки) диаметром сверху навершия, под которым крепится стойка макферсом.
ТАДА. Мы получили доступ к гайке, не снимая пластика. Если вы аккуратно просверлили отверстие, то резиновая пробка его плотно закрывает, и вода не попадает в багажник.
Снимаем колесо.
Откручиваем сверху стойку, откручиваем рулевую тягу со стойки, откручиваем ступичную гайку, освобождаем полуось. Все, стойку можно вынуть наружу, не снимая ее с рычага для замены пружины.

Читать еще:  Мотоцикл Passion Pro (2012): технические характеристики, фото, видео

(32) Замена ремня вариатора:
— Очень простая операция, которую можно сделать даже в лесу.
1) откручиваем 4 болта с гайками на левой подножке. (для Туринга — немного повеселее: там снимается металлическая поддержка подножки пассажира. Но зато не нужно поднимать пластик задний.)
2) аккуратно поддеваем шляпки у пластиковых клепок, и вытаскиваем их для дальнейшего испольования.
3) снимаем подножку
4) Снимает 3 пластиковых клепки, крепящие задний пластик к раме под сидением слева.
5) Отводим вверх без фанатизма левою сторону пластика, подставляем кусок палки, что бы зафиксировать его в этом положении. Доступ к крышке варика открыт.
6) Ослабляем отверткой хомут на входном патрубке крышки. Отводим в сторону переходную резинку патрубка.
7) откручиваем 8 самрезов, крепящих крышку и снимаем ее. ТАДА! Во он вариатор.
8) Берем за ремень и оттязиваем его вверх-назад, перегибаем через край заднего шкива наружу и снимаем. Ставим так же(одеваем на передний шкив и натягиваем на задний).
ВАЖНО. Ремень имеет направление вращения и должен быть правильно установлен. Ставим так, что бы артикульный номер на ремне читался легко, т.е. не был кверху ногами)
9) собираем в обратнмо порядке все до п. 7, почистив от грязи прокладку крышки.

(37) Видео на ютьюбе по спортсменам и их обслуживанию.

— ЦЕЛЫЙ ПЛЕЙЛИСТ — 34 видео — как обслуживать квадры Полярис: Polaris 4 Wheeler Maintenance — YouTube

Polaris Sportsman 500: покоритель бездорожья

Polaris Sportsman 500 – надёжный утилитарник, представленный американской компанией ещё в 2005 году. Мощный аппарат получил бешеную популярность, что подтолкнуло производителя к выпуску нескольких модификаций Спортсмена.

Модельный ряд линейки:

  • Поларис 500. Это базовая версия аппарата, выпущенная в 2005 году. Машину можно назвать настоящим вездеходом, квадроцикл уверенно держится в лесу, на пересечённой местности и заболоченном пространстве. Благодаря мощному двигателю, аппарат можно использовать как для активного отдыха, так и для работы. Одна из главных фишек Спортсмена – автоматическая коробка передач и датчик топлива.
  • Polaris Sportsman 500 Touring. Это непросто рабочая лошадка, а полноценный туристический квадроцикл. После изменений, внесённых производителем, аппарат обзавёлся более мощным двигателем (39 лошадиных сил), пассажирским сиденьем и получил более привлекательный дизайн. Машина отлично показывает себя как на трассе, так и на пересечённой местности.
  • Поларис 500 EFI. При разработке квадроцикла производитель сделал основной упор на мощность и безопасность. Новая модель обзавелась системой контроля на спуске, дисковыми тормозами и индикатором перегрева. Интересным решением стала установка лебёдки, с тяговым усилием 2500 фунтов.

Для фирмы Polaris 2005 год стал весьма продуктивным. Компания представила покупателям сразу три версии Спортсмена – Поларис 500 6×6, Mossy Oak и 500 H.O. Аппараты отличались ёмкостью топливного бака, грузоподъёмностью и комплектацией. Существенные изменения произошли только в моделях 2011 года. К примеру, аппарат Touring получил пассажирское сиденье, гидравлические тормоза и более мощный двигатель.

Технические характеристики Polaris Sportsman 500

Кроме привлекательного дизайна, утилитарник 2005 года может похвастаться неплохими характеристиками. Разработчики установили на машину надёжный четырёхтактный мотор, с рабочим объёмом 499 куб.см. Благодаря высокой мощности (38 лошадиных сил), техника заслужила признание не только у охотников и рыбаков, но поклонников туризма.

  • Тип запуска – электростартер.
  • Система охлаждения двигателя – жидкостная.
  • Тип привода – полный.
  • Коробка передач – вариатор.
  • Тормоза – дисковые (передние и задние).
  • Тип подвески – независимая, с ходом 170 мм (спереди) и 241 мм (сзади).
  • Грузоподъёмность багажников – 40,9 кг (передний) и 81,8 кг (задний).
  • Сухая масса техники – 307 кг.
  • Ёмкость бензобака – 18 л. В новых версиях аппарата стоит бак объёмом 15,5 л.

Квадроцикл Polaris Sportsman 500 не только безопасный, но и экономный аппарат. На 100 км машина тратит всего 10-12 л бензина. Естественно, расход зависит от стиля вождения и трассы. При езде по сложным трассам (заболоченным участкам или грязи) потребление топлива увеличивается до 14 л.

Сравнение с конкурентами

Один из основных конкурентов квадроцикла Поларис 500 – BRP Outlander L570 X MR. Канадская машина выигрывает у американца практически во всём. Аутлендер оснащён более мощным двигателем, под капотом этого хищника скрывается целых 48 лошадиных сил. Поклонников внедорожников не оставит равнодушным и дизайн L570. Если Sportsman больше напоминает спортивную технику, то внешность канадца просто кричит о мощи и проходимости.

Однако в плане цены техника Полярис однозначно выигрывает. Новый Спортсмен стоит в пределах 380-450 тыс. р, в зависимости от модификации и года выпуска. За свежий Аутлендер, с полной комплектацией, придётся выложить 978 тыс. р.

Не остались в стороне и отечественные производители, а точнее, компания Стелс, представившая квадроцикл ATV 800GT. Российский утилитарник отличается значительной грузоподъёмностью и мощностью. В проходимости Стелс уступает Спортсмену, но выигрывает в цене. За полностью укомплектованный AVT 800GT придётся выложить всего 400 тыс. р.

Серьёзным противником для квадроцикла Поларис Спортсмен 500 стал аппарат Honda TRX 500 FA. В техническом плане обе машины очень похожи, поэтому вопрос заключается только в цене. Стоимость новой Хонды, 2016 года выпуска, колеблется от 810 до 880 тыс. рублей.

Читать еще:  Мотоцикл Tiesse 50 R (2010): технические характеристики, фото, видео

Опыт эксплуатации

Судя по отзывам, Polaris Sportsman 500 зарекомендовал себя только с положительной стороны. Владельцы оценили проходимость, надёжность и дизайн аппарата. Удивительно, но квадроцикл, выпущенный ещё в далёком 2005 году, пользуется спросом и сейчас. Что же так привлекает пользователей?

  • Универсальность. Квадроцикл Поларис 500 подходит как для работы, так и для отдыха. На машине можно перевозить или буксировать грузы, ездить на рыбалку и охоту, путешествовать по горам и т.д.
  • Надёжность. Одно из главных достоинств американской техники – долговечность. Породистая лошадка может откатать 2-3 года без серьёзных поломок. При правильном обращении и регулярном ТО, аппарат прослужит 5-6 лет.
  • Разумная цена. Спортсмен 500 – отличное решение для тех, кому не по карману аппараты Honda или BRP.
  • Высокая проходимость. Для американца практически нет преград. Квадроцикл проедет по любому бездорожью, преодолеет небольшой ручей или болото, взберётся на горку.

Самый ощутимый недостаток внедорожника – размер бака в свежих моделях. Хотя расход топлива и небольшой, бензобака ёмкостью 15,5 л хватает всего на 140-160 км.

Ремонт и тюнинг

Для рыбалки и работы базовой комплектации Sportsman 500 хватит с головой. Однако поклонникам туризма придётся раскошелиться, и установить на квадроцикл новые амортизаторы и прочный передний отбойник. Также следует подогнать аппарат под себя. К примеру, сместить опорные пластины, которые находятся на подножках.

С ремонтом всё гораздо проще, серьёзные поломки появляются только при длительной и небрежной эксплуатации. Мелкие неисправности можно ликвидировать самостоятельно. Чаще всего, владельцы сталкиваются с неисправностью проводки, неровной работой двигателя и повреждением пластиковых деталей. Найти запчасти на популярную модель не составит труда, заказать всё необходимое можно у дилера либо в интернет-магазине.

Квадроцикл Sportsman 500 Touring — 4-х колесный монстр

4х-колесный монстр

Начнём с самого важного — это сердце маленького бойца.

Двигатель объёмом 500 кубиков является золотой серединой, как по соотношению цена/качество, так и по соотношению мощность/тяга. 40 л. с. на 300 кг сухого веса, хватает с головой, для любых коллизий.

Квадроцикл является двухместным, соответственно база длиннее одиночки. Ехать на нём одно удовольствие.

Подвеска квадроцикла

Большие ходы подвесок (21 см спереди и 24 см сзади) и внушительный дорожный просвет позволяют ему не замечать как «лежачих полицейских», так и довольно большие ямы на пересечённой местности.
В стоке, он вытаскивал меня из таких серьёзных грязевых ям, что я был в лёгком шоке от возможностей этой машины.

Лебёдка в комплекте

Конечно если вы не собираетесь кататься только возле дома и ближайших деревень, а хотите вырваться поближе к природе, лебёдка идет в комлектации. Тем более официальный дилер Брандт Кемерово на пр. Ленинградском 28/1 предлагает широкую линейку аксессуаров и дополнительного оборудования, по привлекательным ценам.


У двухместного квадроцикла Polaris Sportsman 500 Touring база длиннее одиночки. Ехать на нём одно удовольствие.

И с железом все в полном порядке!

Что касается технической части, то тут он ни в чём не уступает конкурентам. Подключаемый полный привод, пониженная передача, а так же система контроля при спуске с горы. Он легко буксирует автомобильный прицеп до 550 кг, спереди и сзади есть довольно удобные площадке, куда так же можно положить всё необходимое в дорогу.

А ёмкость топливного бака равна 15 литрам, замечу, что у малыша довольно умеренный аппетит. Наверное сложно передать все ощущения которые вам дарит при езде Sportsmаn. Это просто нужно попробовать.

Второе полноценное сиденье

За рулём удобно как высоким, так и не очень. Приборка читается отлично и на солнце, и в тёмное время суток. Но главной изюминкой Touring, отличающего его от одноместных братьев, является второе, полноценное сиденье.

Так же есть Sportsman 550 X2, Sportsman 850 X2, но второе сиденье там не большое т. к. «Икс второй» больше рассчитан на доставку пассажира из точки А в точку Б, и на рынке позиционируется как помощник в хозяйстве. Действительно, благодаря кузовку сзади он более универсален.


Стоит отметить, что на квадроцикле Sportsman 550/850 X2 второе сиденье совсем не большое. но благодаря кузовку сзади он более универсален.

Очень комфортно

Но вернёмся к нашему путешественнику. На нём комфортно, действительно комфортно! В Polaris позаботились не только о водителе, но и о пассажире. Сзади настолько удобно, что не хочется пересаживаться на место штурмана. С собой можно взять любимую жену, маленького сорванца или лучшего друга, и рвануть подальше от городской суеты. И при этом не заботиться о том, что будет под колёсами. Ведь вдвоём намного интереснее путешествовать.

Подведём итог

Ну а теперь подведём итог: если вы хотите комфортно путешествовать с пассажиром, проезжать там ,где не ступала нога человека, получать массу эмоций от управления и при этом не переплачивать за лишнюю мощь, мой совет — Polaris Sportsman 500 Тouring.

Материал предоставлен Мотосалоном «BRANDT Кемерово»

Приглашаем в мотосалон «BRANDT Кемерово» официальный дилер POLARIS в Кемерово по адресу: пр-т Ленинградский 28/1, тел: 8 (3842)44-09-44.

Мотосалон Брандт-Кемерово : Вся линейка ATVRZRRGR POARIS, утилитарные, горные снегоходы POLARIS, снегоуборочная техника в наличии. Мотоциклы VICTORY. Современный, качественный сервис по обслуживанию мототехники. Большой выбор аксессуаров и фирменной одежды POLARIS.

Запись на тест-драйв: тел. 8 (3842) 44-09-44

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector