23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

KTM 530 EXC — мотоциклы и скутеры

Содержание

Мотоцикл KTM 530 EXC 2008 обзор

Технические характеристики KTM 530 EXC 2008

Двигатель KTM 530 EXC 2008

Трансмиссия KTM 530 EXC 2008

Размеры и масса KTM 530 EXC 2008

Ходовая часть и тормоза KTM 530 EXC 2008

Динамические характеристики KTM 530 EXC 2008

Прочие характеристики KTM 530 EXC 2008

Описание KTM 530 EXC 2008

Описание мотоцикла KTM 530 EXC 2008 находится в очереди на публикацию статьи.
Анонс:
Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление .

KTM 530 EXC очень редкий в России мотоцикл . Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например KTM 530 EXC технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 510 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится KTM 530 EXC — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов KTM, на этой странице вы сможете найти мотоциклы KTM 530 EXC других годов выпуска и информацию о них

Цена KTM 530 EXC по объявлениям о продаже

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла KTM 530 EXC на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.

Статистика продаж KTM 530 EXC по регионам РФ (в виде долей)

  • Краснодарский край 15.38%
  • Челябинская обл. 5.13%
  • Ярославская обл. 5.13%
  • Воронежская обл. 7.69%
  • Крым 12.82%
  • Ставропольский край 5.13%
  • Иркутская обл. 7.69%
  • Ростовская обл. 5.13%
  • Москва 7.69%
  • Симферополь 5.13%

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Чезет 350 модель 472.3

Возвращение Чезета ( CZ 472 3) Марка CZ хорошо известна у нас по кроссовым мотоциклам, поступающим в спортивные клубы, и, конечно, по тем машинам, на которых ведущие мотоспортсмены страны завоевывали призовые места на чемпионатах мира. Однако старые мотоциклисты помнят и дорожные ЧЗ классов 175 и 250 смЗ, поступившие в СССР в небольшом количестве лет пятнадцать тому назад.Прошлой осенью возобновились поставки дорожных мотоциклов этого известного завода (см. «За рулем», 1976, № 12), и редакция получила возможность испытать новую модель CZ-472 класса 350 см3.Мотор нового ЧЗ почти не отличается от хорошо уже известного двигателя Ява-634; разница лишь в небольшом изменении заднего крепления к раме (у ЧЗ оно уже), наличии механизма полуавтоматического выключения сцепления и указателя нейтрали в коробке передач. И хотя наступившая вскоре зима прервала испытание, с ЧЗ-472 мы успели познакомиться достаточно подробно.Общее впечатление таково: это довольно хороший дорожный мотоц.

Ремонт передней вилки и коробки передач мотоциклов ИЖ

Случается, что при наезде на препятствие вилка не выдерживает удара и перья ее гнутся. Если деформация невелика, она работает еще какое-то время, но при этом интенсивно изнашиваются втулки и сальники и время ремонта приближается не по дням, а по часам. Если же удар был достаточно силен, вилка перестает работать сразу, поскольку искривленные трубы не перемещаются одна относительно другой. Выправить их обычно не удается, и помочь тут может только замена. Но это, как говорится, аварийная ситуация. При обычной же эксплуатации вилка служит долго. А такие неисправности, как пробои (стук при сжатии до упора) или стук при обратном ходе, объясняются обычно недостатком жидкости или ее малой вязкостью и легко устраняются. Однако со временем втулки изнашиваются, резина сальников стареет, теряет упругость — и’ тогда от ремонта не отвертишься. Сложность и объем его зависят от того, вовремя ли вы заметили первые неприятные симптомы: утечку жидкости, люфт и стук скользящей трубы. Два последни.

Установка переключателя День-Ночь на мотоцикл ИЖ Юпитер 5

Правила дорожного движения требуют: в светлое время суток у мотоцикла должен быть включен ближний свет фар. Чтобы при этом бесполезно не горели другие лампы, нагружая аккумуляторную батарею и генератор, целесообразно ввести переключатель «День-Ночь». На ИЖ Юпитер 5 с этой целью я дополнительно поставил такой же переключатель, как для указателей поворота, введя его в разрыв черного провода, идущего от вывода 6 замка зажигания, как показано на рисунке.В положении «День» (переключатель выключен) горит только ближний свет фары, в положении «Ночь» (переключатель включен) система освещения действует как обычно.Б. БОБКОВМосковская область, п. Лопатино Схема подсоединенияпереключателя «День—Ночь»: 1 — замок зажигания; 2 — дополнительный переключатель. 1988N07P33

Читать еще:  Купить KTM 640 DUKE (КТМ МОТОЦИКЛ) Описание характеристики фото видео

Как увеличить долговечность реле поворотов ИЖРП-1С на мотоциклах ИЖ Планета 3 и Юпитер 3

Реле ИЖРП-1С На мотоциклах «ИЖ— Планета-3» и «ИЖ-Юпитер-3» реле указателей поворота ИЖРП-1С постоянно включено одновременно с зажиганием. Чтобы оно работало только при пользовании указателями поворота, некоторые мотоциклисты переделывают переключатели, как об этом рассказывалось в журнале «За рулем».Мотолюбители, которые знакомы с основами электро- и радиотехники, могут достичь той же цели незначительной переделкой реле. Достаточно ввести в схему два диода типа Д208 (или Д7) и изменить цепи коммутации, как показано на рисунке.Переделанное таким образом реле безотказно работает уже в течение трех лет.Б. РОГОЖИН141300, Московская область, г. Загорск, 4, кв. 4 Схема переделанного реле ИЖРП-1С(изменения выделены жирными линиями). 1976N06P37

ИЖ Планета 3-01, ИЖ Юпитер 3-01 (3К-01)

Комфортабельнее, мощнее, безопаснее С конвейера мотоциклетного производства объединения «Ижмаш» в нынешнем году сошла пятимиллионная машина. Коллектив мотоциклостроителей отметил это событие переходом на выпуск модернизированных моделей «ИЖ—Планета-3-01» и «ИЖ—Юпитер-3-01». Что нового в них, чем они отличаются? Мы провели модернизацию по трем основным направлениям: усиление активной и пассивной безопасности, улучшение удобства езды, повышение мощности.Начнем с безопасности. На обеих моделях введены защитные дуги, смонтированное на руле зеркало заднего вида, удлиненные кронштейны указателей поворота. Наши мотоциклы теперь будут оснащены откидывающимися подножками для пассажира, которые предотвращают травмы ног. На рычагах управления сцеплением и передним тормозом предусмотрены 20-миллиметровые резиновые шарики. В случае падения машины мотоциклист не рискует теперь получить травму острым концом рычага. Модификация «ИЖ&m.

Ростовский байкер

Впечатления от КТМ 530 EXC-R

Vovan600 19 ноя 2010

Из предыстории: первый мотоцикл появился у меня 3 года назад, и был это двухтактный 125и кубовый эндуро Yamaha DT 125R 97 года выпуска с мощностью в 12 лс при рождении. Мне же достались не более 10 . Покупался он для «научиться ездить», да так и задержался у меня на три года. Мот был классный. Научил меня во первых чинить мотоциклы, а во вторых хорошо ездить (а ведь иначе за парнями на «взрослых» мотоциклах не угнаться, вот и приходилось позже тормозить, быстрее проходить повороты, раньше открываться…) А в этом году так сложилось, что появились деньги на мотоцикл и после долгих и мучительных метаний от одного бренда к другому, я приобрёл КТМ 530 EXC-R

В двух словах (для тех кто не в курсе) EXC- это соревновательный эндуро с ПТС покоривший чемпионаты эндуро. 510 см объёма, около 60 л.с. на 114 кг. веса. Т.е. если образно, то это кросач с фарой и иными настройками мотора (в частности более сочная середина).

a17a0a5c.jpg 97,55К 112 Количество загрузок:

Впечатления первые

Когда приехал забирать мот из Байк Ленда, испытывал лёгкий мондраж, как ни как мот в 6 раз мощнее моего прежнего, и ехать придётся на кроссовых шинах по асфальту, да ещё и в сумерках. А поцарапать оранжевый пластик ой как не хотелось. Когда Антон выкатил оранжевого монстра из ремзоны, и я впервые услышал рёв прямотока ( в Байкленде мотоцикл полностью раздушили, сняв пару килограммов ненужных поворотников, пламегасителей и катализаторов) мне стало реально страшно и одновременно приятно, от того, что этот зверь теперь мой. Получив мот и пару напутственных слов(из которых я запомнил только «аккуратно» и «дурной мотоцикл»), я вскарабкался на него верхом, проверил застёжку на шлеме и отчалил в сторону дома.
Мотоцикл показался очень высоким, даже сидя я мог видеть дорогу через крыши автомобилей, а если встать на подножки, то и через крыши внедорожников. Фара светила паршиво, т.к мот не предназначен для дорог общего пользования. Откручивать ручку газа я не спешил и планировал выбраться на свободную прямую, а там то и опробовать 530го в деле. Но вышло всё иначе, при попытке обогнать автобус я переключился на 3ю передачу и по привычке крутанул ручку газа на себя, каково же было моё удивление, когда заднее колесо (обутое хоть и в кроссовый, но мишлен) сорвалось в пробуксовку (на скорости 70 с небольшим. ) , а я вместе с КТМмом телепортирывался на 30 метров вперёд. Что самое интересное, в процессе выполнения этого манёвра, я не на секунду не потерял контроль над мотоциклом, метя хвостом он продолжал двигаться в перёд, не пытаясь уйти с траектории, а когда я начал оттормаживаться, brembo мягко но быстро осадили мотоцикл с обалдевшим наездником. Вилка не клюнула, что меня очень удивило (после моего то старичка с расхлябанными подвесками) Дальше дорога домой прошла без происшествий. Приехав домой я осознал что мотом очень доволен, и не мог дождаться утра, чтобы выехать на нём на грунт…

Впечатления вторые

Откатал на Рыжике (так я теперь ласково его называю) первую тысячу с небольшим километров, теперь можно поделиться более-менее взвешенными впечатлениями о мотоцикле. Он действительно очень высокий, даже с моими метр 85 я пару раз падал набок при остановке на пригорке или наклонной поверхности (просто нога до земли не доставала) потом правда привык, зато клиренс позволяет переползать через поваленные деревья и валуны, которые для других не под силу. Тормоза тоже со временем не разочаровали, останавливают мотоцикл уверенно с любых, даже самых запредельных для хард эндуро скоростей и делают это очень плавно и контролируемо. Двигатель очень тяговитый, заглохнуть почти не возможно, трогаться можно со второй передачи почти с холостых оборотов. Динамика феноменальная, с 45й звездой мне удалось разогнаться до 170 км/ч и разгон прекратился только из-за того, что я упёрся в отсечку на 6й передаче, т.е. если поставить звезду поменьше, то можно ехать и быстрее, но мне это никчему. Подвески опробовал на двух кроссовых трассах (Аксай и Таганрог), и скажу вам у меня не хватило смелости прыгнуть так, чтобы их пробить, хотя метра на три в верх и метров на 10 вперёд я выпрыгивал. Выезжал на нём в Адыгею, поднимался по горным тропам на плато Лагонаки, и сделал вывод, что для гор он слишком мощный. Там просто негде раскрыть его потенциал, но с другой стороны было приятно заползать на холостых оборотах на самые отвесные стены, и выбираться из самой густой грязи (я попал в сезон дождей). Большую часть пути в верх ехал на 1-2 передаче, иногда включая 3ю для того, чтобы охладить мотор (греется большое сердце изрядно). При движении по горным, грунтовым но, всё же дорогам ситуация кардинально изменилась. Я обгонял 800 кубовые квадроциклы, как неспешных пешеходов, а парней на чекушках мне приходилось останавливаться и дожидаться. После этих покатушек я сделал вывод, что этот мотоцикл больше подходит для скоростных продубасов по просёлочным дорогам, песчаным пляжам, выездов на кроссовые трассы. В общем ему место там, где можно дать волю всем 60 породистым коням, и не важно что под колёсами. А на тесных горных тропах, между деревьями, где нужно ползти на черепашьей скорости, ему просто скучно. И тут снова я убедился в правильности своей покупки, ведь вокруг Ростова именно такой пейзаж: бескрайние просторы полей с грунтовками между ними на которых есть где разогнаться.

Читать еще:  Мотоциклы и мопеды Скутер booster FT50QT10 - «Летаем за 140 км каждый год

Итог

+ Мощный тяговитый мотор
+ Отличные подвески
+ Тормоза на 5 с плюсом
+ Малый вес ( 113.9 кг )
+ Надёжная конструкция
+ Гидравлическое сцепление

— Не дешевое обслуживание
— Быстрый износ задних шин (из-за частых пробуксовок, особенно в первое время, пока не привыкнешь)
— Не удобное расположение кнопки сигнала и остановки двигателя
— Плохой головной свет (лечится установкой тюнинговой фары и статора из каталога KTM Power parts)

Где-то в нете попалась статья, которая очень чётко формулирует концепцию EXC:

Если вы хотите себе настоящий крутой мотоцикл-внедорожник с осветительными приборами, то KTM 530 EXC отвечает вашему желанию. Если же вам нужен комфортабельный спортивный байк двойного назначения для поездок в магазин за углом или для путешествий с бесконечными приключениями, поищите себе другой мотоцикл. А 530 EXC является тем, чем он есть на самом деле – серьезным внедорожником со световыми поворотными сигналами – и мы его за это любим!

140502026.jpg 215,07К 170 Количество загрузок:

Ещё немного фоток

140679782.jpg 200,64К 168 Количество загрузок:

________.JPG 84,28К 141 Количество загрузок:

Мотоциклы и скутеры

Универсальный эндуро KTM 530 EXC

Чего ожидать от нового (2010 модельного года) эндуро KTM 530 EXC? Звезд с неба не хватает ни в номинации скоростных мотоциклов, ни среди городских байков. Зато как мотоцикл 2 в 1 это реальная звезда первой величины. Уникальное сочетание необузданного характера с возможностью повседневного использования делает этот мотоцикл лучшим внедорожником в своем классе.

Взрывной темперамент двигателя в 510 кубов прячется под рамой из хром-молибдена. Вилка WP обеспечивает рабочий ход 29,97 сантиметров. Задняя безрычажная подвеска с рабочим ходом в 35, 5 сантиметров дополняет картину. Демпфирующие характеристики мотоцикла позволяют с полным правом позволить ему участвовать в гонках по бездорожью, что значительно расширяет круг его поклонников, по сравнению с заявленным производителем спортивным назначением.

Итак, что же по силам этому большому оранжевому мотоциклу? Ну, например, практически не уступая профессионалам держаться на песчаной трассе, устойчиво приземляясь после прыжка. Ход остается быстрым и мягким даже на крутых виражах. Конечно, будь передаточное число главной передачи пониже, было бы проще. Но подвеска и так очень достойно выдерживает такие испытания. И, самое главное, что подобное испытание не приведет машину в негодность. Песок KTM 530 EXC ему нипочем.

Что касается быстрых трасс плавного профиля – то на таких KTM 530 EXC чувствует себя вообще как дома. Управляемый, с адекватно реагирующей подвеской, добавьте к этому двигатель, надежно тянущий на повороте и быстро сбавляющий обороты на прямой – твердая пятерка, еще и с плюсом.

В чем возникают сложности? Не очень комфортно KTM 530 EXC чувствует себя байк в городе. Конечно он отлично разгоняется, но то что хорошо для пересеченной местности мешает в условиях асфальтовых дорог. Высокое передаточное отношение дает возможность с легкостью набирать привычную для автострады скорость, так в чем же дело? задуманный как внедорожник, байк здорово вибрирует и раскачивается, как будто темпераментный мустанг в его душе бушует протест против ровных асфальтированных дорог.

Тем не менее, никто не говорит о невозможности использовать мотоцикл КТМ 530 ЕХС в городских условиях. Он быстр и стремителен, легко отзывается на тормоза, а выпуклость шин не слишком мешает сцеплению с асфальтовым покрытием. Однако если вам взбредет в голову посадить с собой пассажира, то опор для него вы не найдете. Отсутствует и большое седло. Бензобак тоже не отличается вместительностью. Ну что ж, у каждого свои функции. Кто-то ездит по бездорожью, а кто-то красуется на городском проспекте. Он может быть городским байком, и его комплектация не заставит насторожиться блюстителей правопорядка, но кто вам сказал, что ему это нравится? Владельцу стоит учитывать крутой нрав своего мотоцикла и всегда помнить, что резко выжатый газ может поднять его на дыбы.

Холмистые лесные тропы тоже не самая сильная сторона КТМ 530 ЕХС. Медленно ехать на первой или второй передаче для него слишком сложно, он просто раскаляется от усилий, а если еще и сцепление перегружено, то тут уж совсем сложно. Если бы коробка передач не была ориентирована на городскую езду, а задняя шина не была такой рыхлой при коротких грузозацепах , то сцеплению бы не пришлось выдерживать настоящий бой с дорогой в таких условиях. Не глядя на все претензии, работа сцепления стабильна, чего не скажешь о шинах. Глинистая тропа усыпанная листвой или хвоей отнюдь не их сильная сторона. Однако если в ваших планах таким трассам отведено существенное место, можно просто приобрести одобренные DOT выпуклые шины и всё встанет на свои места.

Толкая мотоцикл KTM 530 EXC на холм вручную начинаешь понимать, что его вес всё-таки великоват. Фактически он соответствует заявленным производителем 114 килограммам, но субъективно он воспринимается как более внушительный.

Итак, среди плюсов KTM 530 EXC — мощный двигатель и прекрасная передняя подвеска. Задняя немного слабее, но не критично. Бензобак совсем не крупногабаритный, хотя мог бы быть и поуже. Опорная подставка может спровоцировать падения не хуже чем сложная трасса. Как вариант ее можно закрепить в самом верхнем положении. Не очень удобный держатель позволяет все-таки это сделать вполне надежно. Седло никак нельзя назвать мягким, а дрожь мотоцикла на городских улицах усиливает дискомфорт. Однако мы же не на променад по бульвару на КТМ 530 ЕХС собираемся.

В общем, если вы планируете ездить на КТМ 530 ЕХС в ближайший клуб или в магазин, поищите себе что-то другое. А если вам нужен внедорожник, которому разрешено передвигаться по городским улицам, то вы обязательно полюбите эту машину, потому что у нее все для этого есть, даже яркий вызывающий внешний вид.

Основные технические характеристики KTM 530 EXC 2010 года:

  • Двигатель:
    • Количество цилиндров — 1
    • Количество тактов — 4
    • Рабочий объем — 510 см3
    • Диаметр цилиндра — 95 мм
    • Ход поршня — 72 мм
    • Степень сжатия — 11.9:1
    • Система питания — кик-стартер
    • Система охлаждения — жидкостная
  • Объем топливного бака — 9,5 л
  • Количество передач — 6
  • Переднее колесо — 90/90-21
  • Заднее колесо — 140/80-18
  • Ход передней подвески — 300 мм
  • Ход задней подвески — 335 мм
  • Передний тормоз — диск, 260 мм
  • Задний тормоз — диск, 220 мм
  • Колесная база — 1475 мм
  • Высота по седлу — 985 мм
  • Дорожный просвет — 380 мм
  • Сухая масса — 113.9 кг

Ориентировочная розничная цена мотоцикла KTM 530 EXC (2010)

KTM 530 EXC: впечатления автомобилиста

И это еще не все откровения, с которыми сталкивается человек, решивший поменять четыре колеса на два.

При всех прелестях профессии автожурналиста по крайней мере один побочный эффект у этой специальности есть. Чем больше тестируешь автомобилей, тем все сложнее получается чему-то удивляться.

Вот уже вестибулярный аппарат не испытывает шок от глубокого заноса или даже разворота на 360 градусов. Вот уже не захлестывает волнение от того, что управляешь машиной, на которую тебе, возможно, и за всю жизнь не заработать. Уже не так силен благоговейный трепет за рулем автомобиля, выпущенного 75 лет назад. А высказывание пассажиров «Да мы по этой чаче вообще не проедем!» вызывает лишь снисходительную улыбку в их адрес. Видели, знаем.

Читать еще:  Инструкция мотоциклы К-750, М-61, М-62 1962

И как же, оказывается, здорово открывать для себя новое — двухколесное — измерение, в котором все твои навыки управления автомобилем, да и квадроциклом, оказываются практически бесполезны!

Ну не было у меня в детстве мопеда или папиного мотоцикла. Волею судеб я пересел с велосипеда на автомобиль (ладно хоть велосипед был). Потому идея прокатиться на мотоцикле, да еще относящемся к классу жестких эндуро, показалась мне не только интересной, но даже волнительной — а получится? Но попробовать нужно — опять же профессия обязывает.

— У девочек с первого раза получается, — успокоили меня ребята из мотошколы «Партизан» и предложили совместить полезное с приятным: кроме освоения азов управления мотоциклом посмотреть соревнование по эндуро-кроссу, проводимые их школой.

Многие участники приехали накануне и ночевали в палатках. Некоторые даже закатили в палатки своих железных коней, а сами спали на улице — это любовь!

Территория, на которой расположена мотокроссовая трасса, представляет собой смесь лесополосы и промзоны. Оттого местность получилась очень пересеченной: подъемы и спуски, иногда напоминающие узкие горные тропы, трамплины разной высоты и повороты, многие из которых под 180 градусов.

Автомобили на трассу не пускают. Внедорожники своими колесами перепашут грунт так, что он станет малопригоден для подобного рода соревнований. Из четырехколесных транспортных средств на нее могут попасть только квадроциклы и мотовездеходы.

Но самые сложные препятствия — рукотворные. Участок с разновеликими булыжниками и валунами, продольные и поперечные бревна 30-40 сантиметров в диаметре и автомобильные покрышки. В одном случае покрышки просто лежат плашмя, образуя этакий ковер, в другом вертикально вкопаны в землю — в три ряда, причем средний ряд выше других.

Засушливые участки трассы сменяются заболоченными.

Мототехника участников на первый взгляд тоже разнообразна, если не сказать разномастна. Однако приглядевшись, можно заметить, что успехом пользуются первые три марки большой японской четверки: Honda, Yamaha, Suzuki, а также австрийские KTM.

Большинство мотоциклов относятся к классу жесткий-эндуро. Эта техника вплотную подходит к кроссовым мотоциклам: те же длинноходные подвески и спицованные колеса с зубастой резиной, большой дорожный просвет и минимум пластика, а тот пластик, что имеется, очень эластичный — падения на таких соревнованиях не редкость.

Отличия заключаются в том, что эндуро — мотоциклы двойного назначения, и в отличие от кроссовых, эксплуатация которых вне трассы запрещена, могут передвигаться по дорогам общего пользования. Для этих целей они оборудованы светотехникой и панелью приборов, на некоторых есть электростартер и, как следствие, аккумулятор. Само же английское слово enduro образованно от латинского idurare — вынести, выдержать, вытерпеть, преодолеть.

«Просто» эндуро, отличаются от жестких. — правильно, более мягкими подвесками. А еще — большей адаптацией для движения по дорогам с твердым покрытием. Резина на этих мотоциклах не такая зубастая (грунтовые шашечки плохо держат на асфальте), двигатели ради сохранения ресурса менее форсированы, тормоза более мощные, бензобак более вместительный, иногда имеется и багажник. Также на «просто» эндуро устанавливается полный комплект светотехники.

Если зубастые шины заменить на дорожные, а колеса поставить спортбайковской размерности (иногда даже с литыми дисками), получится особый тип эндуро, называемый мотард. Впервые такой тип мотоцикла появился во Франции. Снабженный мощными тормозами от спортбайка, мотард отлично чувствует себя в мегаполисе и способен не только прошивать насквозь уличные пробки, но и преодолевать городское бездорожье — бордюры, ступеньки.

Один из основных параметров эндуро — малый вес, потому двигатель обычно одноцилиндровый, хотя иногда встречаются моторы и с двумя цилиндрами. Причем в этом классе мотоциклов легко уживаются две схемы работы ДВС: как четырехтактная, так и экзотическая на сегодняшний день в автомобилестроении, но более чем привычная в мотоциклетном мире — двухтактная.

Преимущества последней схемы — в простоте конструкции и большой удельной мощности. Минус — максимальная тяга достигается лишь на верхах. Четырехтактники же хорошо тянут не только с низов, но практически во всем диапазоне оборотов.

Техническая особенность внедорожных мотоциклов: система смазки с «сухим картером». Сделано это для того, чтобы избежать масляного голодания в момент, когда мотоцикл кренится в повороте или едет на заднем колесе.

Большинство мотоциклов, принимавших участие в соревновании, имели двигатели с жидкостным охлаждением.

. но встречались и с воздушным.

Посмотреть соревнования и вообще приобщиться к двухколесной технике нас пригласил Сергей Мельников, кандидат в мастера спорта по мотокроссу и мой давний знакомый. Сергей ездил на разных мотоциклах, помню, была у него Yamaha WR450F, затем BMW G450X, нынче же он с соратниками-«партизанами» продвигает марку КТМ.

Судить, насколько КТМ лучше или хуже японцев, мне как не мотоциклисту сложно. Однако австрийские мотоциклы весьма успешно выступают в различного рода внедорожных соревнованиях, от кросса до ралли «Париж-Дакар». Причем, что касается «Дакара», то в нем КТМ одерживают победу уже десять лет подряд, заодно являясь и самой титулованной маркой мотоциклов в кубке конструкторов за всю историю марафона.

Посмотрим, как эта техника покажет себя в сегодняшнем соревновании, благо ребят на оранжево-бело-черных мотоциклах и в такой же экипировке видно хорошо.

Мотоциклы на старте выставлены в шеренгу, сами гонщики тоже стоят шеренгой, только метрах в двадцати от них. По команде мотокроссмены бросаются к своим аппаратам, заводят их и уносятся на трассу.

Уже на старте можно понять, кто на что может претендовать в этой гонке. У некоторых мотоциклы и завелись-то не сразу. Наш знакомый Сергей вскочил на свой КТМ, как на спортивный снаряд под названием «конь», в то же мгновение запустил двигатель.

. и рванул вперед. Опыт!

Правда лидировал Сережа недолго, только первый круг. Затем его обогнал другой КТМовец, как выяснилось позже — Иван Пушкарев, чемпион России по мотокроссу в классе 125 куб. см и главный тренер мотошколы «Партизан».

Первые сотни метров дистанции мотогонщикам дались легко, но все изменилось, когда они добрались до искусственных препятствий. Тут-то и полегли, причем в прямом смысле, многие участники.

Кто-то преодолевал бревна с ходу, кто-то буквально перетаскивал через них мотоцикл. Многие не раз приложились о бревна защитой картера.

На участке трассы, выложенном из камней, некоторым ребятам удавалось найти оптимальную траекторию, но без падений не обошлось.

Хуже дело обстояло с покрышками. Те, что просто лежали на земле, при должной сноровке тоже можно было преодолеть ходом, однако многие участники, сбросив скорость, попадали в ту или иную покрышку передним колесом и летели через руль своего мотоцикла. На вертикальных покрышках было еще тяжелее. Настолько, что после первого же круга в этом месте образовалась куча-мала, после которой три мотогонщика просто сошли с дистанции. Жаль, наш фотограф Николай к этому моменту уже убежал снимать прыжки на большом трамплине.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector