Jawa 250-353 Чешская Тачка
Jawa 250-353 Чешская Тачка
Осенью 1953 г. появились новые модели мотоциклов ЯВА. Было налажено паралельное производство мотоциклов рабочим объемом двигателя 250 и 350 см3. Новый мотоцикл рабочим объемом двигателя 250 см3 получил обозначение ЯВА-250 мод. 353. В нем были введены изменения принципиального характера. К важнейшим из них относится применение качающейся задней вилки, которая обеспечивает намного больший ход заднего колеса, чем у предыдущих моделей. Цепь привода колеса полностью закрыли кожухом, а вместо колес 19″ установили колеса 16″. Вилка оснащалась гидравлическими амортизаторами, что улучшило внешний вид мотоцикла. Двигатель не подвергся изменениям. Была изменена лишь звездочка привода заднего колеса. Очень важное изменение произошло в электрооборудовании мотоцикла: к массе мотоцикла (раме) присоединен положительный вывод (плюс), раньше присоединяли отрицательный (минус). Выполнено это для соответствия с некоторыми зарубежными нормами, без технического обоснования и какого-нибудь эффекта. Было установлено также сдвоенное седло.
У выпускавшегося параллельно мотоцикла ЯВА-350 мод. 354 ходовая часть была совершенно такая же, как и у предыдущей модели. Двигатель этой модели тоже не изменился. Тем не менее у мотоциклов ЯВА-250/353 и ЯВА-350/354 существенно улучшились основные ходовые качества. В результате использования увеличенного хода задних телескопических амортизаторов стали применять более мягкие пружины, что устранило подскоки колес на неровностях дороги, тем самым снизилась склонность мотоцикла к юзу и облегчилось управление им на поворотах и при движении с большими скоростями. Вследствие использования качающейся задней вилки до сих пор сохранилось название этих моделей-«кивачка» 250 или 350.
В 1953-1954 гг. начинается производство мотоциклов с однопедальным устройством переключения передач и пуска (на экспорт). Стандартное обозначение их-ЯВА-250 мод. 353/02 и ЯВА-350 мод. 354/02.
Внешнеторговые организации интересовали мотоциклы с двигателем большей мощности при том же рабочем объеме цилиндров, с более высокой скоростью, которые были бы безопасны в эксплуатации. Поэтому в 1955 г. предприятие «ЯВА» начинает выпуск мотоциклов ЯВА-250 мод.353/03 и ЯВА-350 мод. 354/03. Их главное отличие-повышенная мощность двигателя: до 8,8 кВт (12 л. с.) у мотоцикла ЯВА-250 и 11,8 кВт (16 л. с.) у мотоцикла ЯВА-350. В этих мотоциклах была введена однопедальная система переключения передач и пуска, усовершенствована конструкция генератора тока. Ходовая часть у мотоциклов обеих моделей осталась одинаковой, а главным результатом модернизации стали «центральные колеса», т.е. тормозные барабаны шириной, равной ширине ступицы колеса, с тормозными колодками соответствующей ширины. Эффективность тормозов тем самым существенно увеличилась. Спицы колеса были зацеплены за фланцы тормозных барабанов без отгиба концов, так что в смонтированном состоянии на них действовало только усилие растяжения.
В 1957 г. предприятие «ЯВА» начинает выпуск последующих моделей, а именно ЯВА-250 мод. 353/04 и ЯВА-350 мод. 354/04. В двигателях этих моделей почти ничего не изменилось, за исключением только глушителей шума впуска. Они были сделаны из пластмассы с вмонтированными фильтрующими элементами. Глушители были расположены в пространстве под передней частью седла и соединялись с патрубком карбюратора фигурной резиновой муфтой.
В отличие от двигателя в ходовую часть были внесены два существенных изменения. Первое из них-в передней вилке, пружины которой были установлены снаружи неподвижных труб (до этого у всех моделей они были внутри). Такое расположение дало возможность использовать пружины большего диаметра. Одновременно был введен конический амортизатор внутри подвижного наконечника. Через некоторое время, однако, опять стали использовать поршневой амортизатор со штоком, закрепленным на верхнем конце неподвижных труб. Второе изменение касалось формы глушителей шума выпуска: наконечники их на концах имели не рыбообразную форму, а сигарообразную с круглым выходным отверстием.
Jawa 250-353 Чешская Тачка
Jawa 250 Typ 353 — дорожный мотоцикл, производимый в Тынец на Сазаве (Чехословакия) концерном Jawa с 1953 по 1962 год. Вследствие использования качающейся задней вилки до сих пор сохранилось прозвище этих моделей — «Кивачка» 250. Большинство мотоциклов были окрашены в вишнёвый цвет с золотыми полосками, но в версии для экспорта в Германию был доступен и чёрно-серый с золотой полосками.
Jawa 250 Typ 353 стал первым серийный мотоциклом, который имел заднюю подвеска с маятниковой вилкой с парой амортизаторов. От своего предшественника унаследовал двигатель, который имел тот же дизайн. Телескопическая передняя вилка имела спиральные пружины внутри несущих труб. Колеса были изменены, 19-дюймовые уступили место 16-дюймовым колесным дискам. Два отдельных сиденья, которые были на предшественнике, были заменен на комфортабельное двойное сиденье, под которым разместили отсек для хранения различных предметов. В первые годы производства мотоцикл был оснащен амперметром, размещенным на топливном баке, глушителями типа “рыбий хвост”, карбюратором JIKOV 2924H. Сцепление оснащалось полуавтоматом выжима.
В 1954 году начинается производство мотоциклов Typ 353/02 с характерным для двигателей Jawa 250 Typ 353 использованием одного рычага для переключения передач и для пуска двигателя — при переводе его в вертикальное положение он выполнял роль кикстартера.
С 1955 года стал выпускаться Typ 353/03 повышенной мощности 12 л.с., с другими педалями для запуска и переключения и новыми колесными центрами, спицы колес стали прямыми, с зацеплением за фланцы тормозных барабанов без отгиба концов.
С 1957 выпускался модернизированный Typ 353/04. Появились глушители шума впуска из пластмассы, с вмонтированными фильтрующими элементами. Они были расположены под передней частью седла и соединялись с карбюратором фигурной резиновой муфтой. В передней вилке пружины стали установливать снаружи неподвижных труб (до этого у всех моделей они были внутри), такое расположение дало возможность использовать пружины большего диаметра. В марте 1959 был изменён замок зажигания с расположением в корпусе фары, появились “сигарообразные” удлинители глушителя, карбюратор JIKOV Моноблок 2926 (на временных версиях JIKOV 2926 TR) с новым воздушным фильтром.
Двигатель — одноцилиндровый, двухтактный с воздушным охлаждением. Головка цилиндров из легкого сплава, цилиндр чугунный.
Электрическая система: катушка зажигания, расположенная под топливным баком. Генератор мощностью 45 Вт и регулятор напряжения расположены на валу двигателя с правой стороны. Аккумулятор 6 В, 14 Ач. Свечи зажигания Bosch с резьбой 14×1.25 с теплотворной способностью 225 ед.
Сцепление: многодисковое, пробковые диски, работает в масляной ванне, имеет полуавтомат выжима при переключения передач.
Коробка передач. Сблокирована с двигателем, переключение передач рычагом на левой стороне мотоцикла. Индикатор размещен в замке зажигания на топливном баке. Моторная передача однорядной цепью, работающей в масляной ванне. Задняя передача — цепью в герметичном корпусе. Привод спидометра от коробки передач.
Рама: закрытого типа, из стальных труб с прямоугольным поперечным сечением. Телескопическая передняя вилка с гидравлическими амортизаторами, ход 130 мм (в новой модели 150 мм). Задний маятник на двух гидравлических амортизаторах, ход 100мм.
Колеса: сменные, 36-спицевые, размер обода — 16х1.85B.
Тормоза: барабанные, диаметром 160 мм и шириной колодок 35 мм. Общая площадь фрикционных накладок 98см² на каждом колесе.
Топливный бак: штампованный из листовой стали объёмом 13 литров. В бак встроен выключатель зажигания и амперметр.
Двигатель: Jawa 250 typ 353/04, бензиновый, 249 см3, 12 л. с., при 4750 об/мин, 1 цилиндр, диаметр цилиндра х ход поршня, мм: 65 х 75, степень сжатия: 6.6, охлаждение: воздушное, двухтактный, рекомендованное топливо: смесь бензина и моторного масла 25:1.
Максимальная скорость, км/час: 105.
Сцепление: многодисковое в масляной ванне.
КПП: 4-ступенчатая.
Привод: цепь.
Подача топлива самотёком.
Передняя шина: 3.25×16.
Задняя шина: 3.50×16.
Длина/ширина/высота, мм: 1980/1025/670.
Чешский завод наладил выпуск новых JAWA
Культовый бренд Jawa представил два новых мотоцикла 2017 модельного года: классическую Jawa 350 и абсолютно новую модель 660 Vintage.
Сегодня немногие знают, что завод в Чехии до сих пор работает и продолжает выпускать мотоциклы, о которых мечтало не одно поколение наших соотечественников. Более того, модельный ряд почти не отличается от того, что предлагалось в конце восьмидесятых: 350-кубовые двухтактные мотоциклы получили лишь электронное зажигание, маслонасос и передний дисковый тормоз
Выпускаемые аппараты перестали соответствовать новым европейскими требованиями экологии, поэтому новые модели – шаг, в определённой степени, вынужденный.
Новая Jawa 350 фактически стала доработанной копией китайского Shineray XY400, в свою очередь напоминающего Yamaha SR400 – шасси совсем не «явское», зато топливный бак с фирменными хромированными боками и боковые накладки нового ретро-байка способны выбить слезу из любого ретрограда.
Двигатель четырёхтактный, одноцилиндровый, мощностью 27,7 лошадиных сил, что при объёме в 397 см3 говорит о четырёхклапанной головке блока цилиндра. Максимальная скорость – 130 км/ч, а главное, что нормы выбросов соответствуют стандарту Евро 4, а значит мотоцикл вновь может продаваться на европейском рынке. Новую Jawa 350 уже можно приобрести в странах Европы по цене $ 3870. В России, к слову, «Явы» продаются и по сей день, так что шансы попасть к отечественным дилерам у новинки неплохие.
Видео новой Jawa 350 2017:
Jawa 660 Vintage
Вторая премьера выглядит не менее интересно, хотя ее шансы оказаться в Росии значительно ниже. Новая Jawa 660 Vintage построена на базе мотарда Jawa 660 Sportard, не снискаавшего популярности из-за высокой цены и низкого качества. Однако именно одноцилиндровый 651-кубовый двигатель Minarelli, зарекомендовал себя и на Yamaha XT и на Aprilia Pegaso, а мощности в 49 лошадиных сил вполне достаточно для того, что бы уверенно чувствовать себя в городском потоке.
Мотоцикл, облик которого сочетает в себе нотки ностальгии и неоклассики, как и «Спортрад», имеет вилку Paioli и задний амортизатор Bitubo, а также 19-дюймовое переднее колесо.
Jawa 660 Vintage придется конкурировать с такими монстрами как Moto Guzzi V6, Ducati Scrambler и Triumph Bonevile, и немаловажную роль в этой борьбе может сыграть заявленная стоимость новинки в $7 000.
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте , на Facebook , в Twitter или Google+ , чтобы узнавать о самых интересных новинках мотоиндустрии в деталях.
Чешская легенда в СССР – Ява (Jawa)
Мотоциклы Jawa пользовались огромной популярностью в Советском Союзе. Чаще всего благодаря отличным техническим характеристикам, привлекательному внешнему виду и долговечности. Для многих жителей современной России Jawa является «мотоциклом из советского детства». Ярко-вишнёвые мотоциклы явно выделялись на дороге, и были предметом зависти. В настоящее время мотоцикл Jawa, в состоянии, близком к идеальному, стоит достаточно крупную сумму денег.
В 1929 году, предприниматель из Чехии, Франтишек Янечек, на собственном производстве открывает выпуск по лицензии, мотоциклов Wanderer. Название выпускавшейся модели не придумывалось долго и упорно, а сочетало в себе первые буквы имени и фамилии бизнесмена, а также названия мотоцикла, в итоге получилось столь узнаваемое имя Jawa.
Первый мотоцыкл Ява JAWA 500cc OHV выпускался с 1929 года
Самая первая Jawa, являлась точной копией немецкого мотоцикла. Она была тяжела и неудобна, кроме того, отличалась высокой стоимостью. Поэтому. Спустя три года после налаживания производства, мир увидел уникальную модель чешского завода: лёгкий мотоцикл, который оснащался 175-ти кубовым силовым агрегатом, в 1934 и 1935 годах, мотоцикл получил движки на 250 и 350 кубиков.
1932 год. JAWA 175cc Williers
После войны, в 1946 году, в рамках парижского авто- мотосалона, именно чешская модель произвела самый настоящий фурор. Во-первых, представители других стран являлись моделями предвоенных лет, зачастую они и были собраны наспех. А вот Jawa, предстала в облике совершенно нового мотоцикла «будущего».
1934 год. JAWA 350 SV
1935 год. JAWA 250 Special
Эта модель имела следующие технические характеристики: силовой агрегат с объёмом 250 кубиков, четырёхступенчатая трансмиссия, телескопическая вилка, установленная спереди. Все эти параметры, не могли оставить любителей мототехники равнодушными. Мотоцикл получился ярким и инновационным. Выделялся и дизайн мотоцикла.
1954 год. JAWA 250/350 (мод 353/354)
В 1953 и 1954 году, свет увидела новая модель Jawa. Двигатели остались от послевоенного образца, а изменению подверглась ходовая часть мотоцикла. Именно модели этого времени поставлялись во многие государства мира, в том числе и в СССР. Мотоцикл обладал ярким и современным дизайном, кроме того, радовали и технические характеристики.
1973 год. JAWA 350 мод. 634
Надёжность, неприхотливость в обслуживании и эксплуатации, комфортный – все эти параметры сделали чешский мотоцикл по настоящему легендарным не только в Чехии, но и в СССР. Советские мотолюбители предпочитали «чеха», многим советским мотоциклам.
1984 год. JAWA 638-5-00
1987 год. JAWA 638-0