25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Italjet Dragster 180 – Итальянский забияка

Italjet Dragster 180 – Итальянский забияка

«Что предназначено тебе, не возьмет никто». Итальянская мудрость.

В 1955 году Леопольдо Тартарини, молодой и перспективный пилот и инженер-разработчик Ducati, выступая на соревнованиях попадает в серьезное ДТП, которое в корне изменит всю его жизнь и спортивную карьеру. С территории гоночного трека, Леопольдо увозят в больницу, где врачи ставят ему неутешительный диагноз – перелом позвоночника. Быстро вырисовываются перспективы — парень не сможет ходить и будет прикован к инвалидному креслу.

Но история не об этом. Это история о чуде, о путешествии, о создании фантастического дизайна.

В далеком сентябре 1957 состоялась торжественная церемония проводов двух работников Ducati в кругосветное путешествие из Италии в Индию, Австралию, Новую Зеландию, Южную Америку, Северную Африку и вновь через Европу в Италию. Такой немаленький путь в 60 тысяч километров пилоты должны были преодолеть на мотоциклах Ducati 175, которые они готовили для путешествия самостоятельно.

За год своего интенсивного путешествия пилотам удалось пережить самые невероятные испытания, и, учитывая слабое техническое развитие коммуникаций того времени, их можно смело назвать героическими. Проблемы с визами, различные болезни, езда при отрицательных температурах и в ночное время, нападения диких животных в Африке и воров в Южной Америке и многие другие трудности. В Сирии, например, из-за гражданской войны власти выделили путешественникам всего 24 часа на пересечение страны (1400 км). Они преодолели его всего на 2 часа позже отпущенного срока, сдав свой первый норматив ЖЖ (шутка). Но, несмотря на все испытания на прочность двух железных и двух человеческих организмов, поездка удачно завершилась через год, и путешественники вернулись в родной город Болонья, став национальными героями.

Кто же были эти смелые ребята? Один из них был менеджер экспортных продаж Ducati Джорджио Монетти, а другой инженер Ducati Леопольдо Тартарини… Да, да, тот самый Леопольдо, который должен был сидеть прикованным к инвалидному креслу, но этого не произошло благодаря невероятному чуду. Судьба дала Леопольдо второй шанс, вскоре после аварии он начал чувствовать свои ноги, а уже через месяц упорных тренировок начал ходить самостоятельно.

Практически сразу после кругосветного путешествия, молодой инженер Леопольдо начинает развивать свое собственное предприятие по выпуску мопедов с моторами MZ, Minarelli и Sachs, впоследствии предприятие получит гордое названное Italjet Moto.

Также новоявленный предприниматель работает не только над собственными проектами, но и продолжает сотрудничать с Ducati вплоть до 80-х годов – пока Ducati не переходит под управление Cagiva. Важно отметить, что несмотря на все сложности работы с Ducati, гениальная рука Леопольдо оставила свои отпечатки на многих мотоциклах этой легендарной марки.

Развитие собственной марки было все эти годы стремительным и разнообразным. Каждый вышедший байк был техническим прорывом того времени и (чем всегда отличились продукты этой марки), имел собственный неповторимый дизайн. Тартарини изобретал своим мотоциклам невероятные технические решения, порой настолько гениальные, что это и было проблемой на пути реализации такой продукции.

Одним из выдающихся достижений марки Italjet стала модель Dragster, выпускавшаяся с 1998 по 2003 года. Это была высшая точка в дизайне и технической новизны для компании.

Владельцев данных аппаратов можно было в основном встретить на чемпионатах по дрэг-рейсингу, картодромах и горных серпантинах, а также в мастерских и тюнинг-ателье. Они еще любили говорить про этот мотоцикл следующее: «Очень сложно проехать спокойно на Dragster 180 через тихий жилой квартал, но те кто покупает себе этот байк, не захотят сделать это в любом случае». Итальянский хулиган, не иначе!

Читать еще:  Мотоцикл Senda DRD 125 SM (2011): технические характеристики, фото, видео

Я очень хорошо помню эту модель, мне тогда было 17 лет и я только сдал на категорию А в мотошколе. В моем школьном портфеле всегда лежала вырезанная из журнала фотография ярко желтого Дрэгстер, она была своего рода моим оберегом и напоминала мне время от времени о том, что мотоциклы это моя страсть и когда-нибудь у меня в гараже появится этот экзотический мотоцикл (скутером его назвать у меня язык не поворачивается).

Мне кажется, чтобы создать такой прекрасный мотоцикл нужно всего лишь делать то, что предначертано тебе и весь твой прошлый опыт (гонки, серьезная травма, грандиозное путешествие, работа с Дукати и прочее) будут лишь этому способствовать.

А кто-нибудь имел возможность прокатиться на этом байке? Какие у вас остались впечатления? Поделитесь.

В следующий раз расскажу про последний мотоцикл моего идеального гаража. А если вы еще не читали про остальные два, то прошу по ссылочкам: Suzuki TL1000S и Honda VTR1000SP.

Ее звали Марита: Italjet Dragster 179

И сейчас, спустя три года после очередного витка «эволюции», эта «сосиска» — одна из вершин скутерного тюнинга. А также «вывеска» кельского постшопа Scooter-Center.

000_moto_0211_064

Вот только создавался аппарат совсем с другой целью: побить рекорд в заезде на четверть мили среди скутеров. Но ни в Санта-Под, ни в Элвингтоне он так и не появился…

Вряд ли Мэрлин «Марита» Паркер могла предположить, что ее болид спустя 40 с лишним лет положит начало целому направлению в скутертюнинге. Тогда, в 1965 году, 22-летняя англичанка разогналась до 176 км/ч на треке в Монце, сидючи в коленно-локтевой позе за рулем «раздетой» (но с лобовым обтекателем), заниженной и прокачанной Lambretta. И эта некислая и по нынешним меркам цифра была намного важнее любых стилистических изысков. (Поговаривают, что в одном из заездов, уже с обтекателями поосновательнее, Марита развила свыше 200 км/ч — но этот рекорд зафиксирован не был.)

В октябре 2006 года парни из мастерской на задворках постшопа Scooter-Center, что под Кельном, тоже меньше всего задумывались о славе кастомайзеров. А вот мысли о недавно установленном конкурентами рекорде на квотере не давали покоя. Ревность к британцам из PM Tuning была не по-немецки горячей — по крайней мере, когда они рассказывали мне о планах превзойти достижение более чем на секунду. Причем «на территории врага и его же оружием»: в Санта-Под и на аппарате, также построенном на раме и картере Italjet Dragster 180. При этом никаких корчей: в отличие от соперника, будущий рекордсмен должен быть по-немецки основательным и аккуратным.

Обрезание рамы сзади, кардинальное занижение ее спереди, вынос силового агрегата назад и вверх (с установкой его непосредственно в сайленты вместо привычной сложносочиненной «качалки») — в то время это было свежо, по крайней мере, для «ньюскульных» аппаратов (а Lambretta для драгрейсинга и «кольцевой» Группы 6 за пределы Британии тогда еще не выезжали). Как и установка стеклопластикового «хвоста» кольцевого происхождения. Покоившийся на стапеле на треть готовый болид понравился мне, «хрюкстероводу» со стажем, любопытной компоновкой и конструкцией переделанного шасси — но одновременно вызвал скепсис из-за большей по сравнению с «британцем» массой. Да и 10,5 секунд на квотере — задачка, даже для такой крохи требующая далеко за 40 л.с. на колесе (известные мне на тот момент «конфиги» данного мотора обещали максимум 35). «А мы его нитросом раскочегарим!» — последовал ответ. Установка «закуси енота» на двухтактник и по сей день считается крайне рискованной ввиду и без того повышенной чувствительности таких моторов к качеству смеси, но безапелляционный тон парней вкупе с озорным блеском в их глазах не оставлял сомнений в успехе дела.

Читать еще:  Мотоцикл AGB-38 (2009): технические характеристики, фото, видео

Достроенный к июлю 2007 года снаряд выглядел воинственно. Низкий и длинный, аккуратный и выверенный в мелочах, на фоне тех корчей, что царили в тогдашнем скутерном драгрейсинге, он выглядел реактивным штурмовиком в строю ржавых «этажерок» — чему способствовал и окрас (тогда — матовый хаки с белыми надписями трафаретом) в бундесверовском духе. И при этом — никаких намеков на выставку достижений скутерцентровского хозяйства. (Характерная деталь: вместо эффектнейшего BGM’овского руля с регулируемыми в трех плоскостях клипонами здесь стоит скромный — и при этом не предлагаемый в каталоге Scooter-Center — зато куда более легкий французский Doppler.)

Новый Italjet Dragster: возвращение «бешеной табуретки»

В начале нового века знаменитая итальянская фирма Italjet представила новинку, полностью заслужившую ироническое прозвище «бешеная табуретка», которым любят называть мотороллеры.

Первый Italjet Dragster 180

Это был Italjet Dragster, отличающийся от собратьев футуристическим дизайном и необычными для этого класса мототехники конструкторскими решениями. Чего только стоили рама типа «птичья клетка» и передняя подвеска автомобильного типа — на качающемся рычаге с поворотным кулаком и консольным креплением колеса.

Необычную внешность мотороллера подчёркивают минималистичная облицовка, заливная горловина бензобака гоночного типа, а также колёса разного диаметра — 11-дюймов впереди и 13 — сзади (размер шин — 120/70−11 и 130/60−13 соответственно). Подобное «тракторное» соотношение размеров колёс определялось конструкцией передней подвески.

Но главное — как этот «пепелац» ездит. Все 3 варианта его2-тактных моторов — 50-кубовый, 25-кубовый и флагманский 180-кубовый выгодно отличались от «одноклассников» мощностью и моментом. «Дрегстеры» были очень резвыми!

Потомок — «бешеная табуретка» на новый лад

Особенно хорош «старший» — 1-цилиндровый карбюраторный мотор жидкостного охлаждения, развивающий мощность 19,41 л. с. при 8 000 об/мин. Он длинноходный: диаметр цилиндра — 65,6 мм, а ход поршня — 125 мм, что обеспечивает прекрасную «тягу на низах». На разгоне с места Italjet Dragster 180 «рвёт» многие модели куда большего объёма.

Этому способствовала и небольшая масса мотороллера — всего 107 кг (ёмкость бензобака — 11 л) при длине 1 775 мм и высоте по седлу 790 мм. Поэтому поклонники мотороллеров восприняли новинку «на ура», простив ей некоторые странности в управлении, вызванные устройством передней подвески.

Особенно пылкой народной любовью пользовался Italjet Dragster 180 — его мотор имел большой запас прочности и легко тюнинговался. Поэтому многие из «табуреток» становились особенно «бещеными».

Но из-за истеричных нападок «зелёных» 2-тактные моторы оказались вне закона, поэтому выпуск столь блистательного семейства прекратился. Но совсем недавно сотрудники Italjet объявили о возрождении «Дрегстера», правда, в новом качестве.

Внешне он почти не изменился, да и ходовая часть осталась той же конструкции. Единственное изменение — увеличился размер колёс: 120−70−12 спереди и 150−70−13 — сзади.

Но мотороллер получил новые движки — инжекторные, 4-тактные, жидкостного охлаждения. «Младший» вариант имеет объём 125 куб. см. и развивает мощность в 15 л. с. «Старший» же близок к тому самому «Дрегстеру» — 200 куб. см. и 20 л. с. Он, вдобавок, получил ABS.

Конечно, из-за всех изменений мотороллеры прибавили в весе — 125-кубовый потяжелел до 108 кг, а 200-кубовый — до 112 кг. Но, с помощью правильной настройки вариатора, топливной системы и выхлопа их можно «взбодрить» до прыти 2-тактных предков. Так что, с возвращением, Dragster!

ОБЗОР — ITALJET Dragster 200 и ITALJET Dragster 125 2020 года — громкое возвращение яркой легенды

Малокубатурный шедевр итальянской дизайнерской мысли — эпатажный скутер с агрессивно-футуристичным обликом ITALJET Dragster возвращается на рынок двухколесной техники после 17-летнего перерыва. И его не забыли, наоборот — встретили максимально горячо. Об этом красноречиво свидетельствовал ажиотаж у стенда ITALJET на миланской мотовыставке EICMA 2020. Новый скутер предстал перед публикой в двух вариациях — с 125-кубовым, без малого 15-сильным движком, вписывающимся в европейскую категорию А2, и 200-кубовым силовым агрегатом мощностью 19,8 л. с., полностью оправдывающим своей динамичностью «злой» дизайн итальянского мини-монстра.

Читать еще:  Мотоцикл Minicross X5 (2005): технические характеристики, фото, видео

Маленький городской задира с большой харизмой в модельном ряду 2020 года сохраняет концепцию стиля, на которой итальянцы прекратили выпуск Драгстера в 2003-м. Скутер от ИТАЛДЖЕТ кичливо выставляет напоказ мощную раму trellis (птичья клетка), сплетенную в замысловатый брутальный узор из хром-молибденовых труб разного сечения, усиленных литыми алюминиевыми пластинами.

По-прежнему притягивает взгляд замысловатая маятниковая передняя подвеска, а массивная решетка в оперении передка намекает на недюжинную мощь относительно своего класса. И все же ITALJET Dragster преобразился к 2020 году, и, возможно, тут сказывается соседство сборочного конвейера с заводом DUCATI в Борго Панигале — скутер получил выразительную оптику, в которой многие нашли схожесть со спортбайками из итальянской конюшни, а также стильный минимализм в оперении, который стал трендом в классе топовых стритфайтеров.

Новый ITALJET Dragster 2020 года

125- и 200-кубовый моторы ITALJET Dragster 2020 года

С обновлением дерзкий скутер получил сразу два новых двигателя. Первый агрегат объемом 125 см3 подойдет райдерам, которые начинают осваивать двухколесную технику, или любителям спокойных, размеренных катаний в черте города. Неизвестно, правда, как сочетать неспешную езду с заводным образом скутера. Несмотря на скромный объем, маленькое сердце способно выдавать 14,9 силы мощности и 12,5 Нм момента.

Гораздо веселее выглядят мощностные характеристики 200-кубового мотора нового ИТАЛДЖЕТ Драгстер. Сердце топового скутера отдает 19,8 л. с. и 17 Нм момента, при этом обозначенную мощность мотор развивает уже при 8 250 об/мин, что в сравнении с 125-кубовой версией, которую надо крутить до 10 000 оборотов для выхода в пик, обещает ощутимо больший подхват и эластичность.

Версии двигателей 125 и 200 см3 отличаются лишь диаметром и ходом поршня: в первом это значение 58 х 47 мм, а во втором — 63 х 58 мм. В остальном оба агрегата абсолютно идентичны — четырехтактные, одноцилиндровые, с четырьмя клапанами на цилиндр, с жидкостным охлаждением.

Практически голый мотор ИТАЛДЖЕТ Драгстер

Обе версии — ITALJET Dragster 125 и ITALJET Dragster 200 — оснащаются одинаковым клиноременным вариатором CVT с центробежным автоматическим сцеплением.

Ходовая ITALJET Dragster 2020 года

Не только дизайн итальянского скутера отличается оригинальностью — Драгстер имеет уникальное исполнение передней подвески на одностороннем консольном рычаге со шкворневым сочленением. Нижний рычаг выполняет основную силовую функцию, а верхний является одновременно стабилизатором и приводом рулевого управления, которое полностью независимое — благодаря системе сочленений и шарниров неровности дороги не передаются на руль, обеспечивая райдеру высший уровень комфорта.
Передний газомасляный амортизатор установлен с максимальным смещением к центру масс скутера, поэтому подвеска отличается высокой энергоемкостью. Как и задний, он имеет регулировку жесткости.

Передняя подвеска ITALJET Dragster 2020 года

Достаточно интересно реализованы тормоза на этих эпатажных скутерах. При одинаковом железе — диски 240 мм для передней оси и 175 мм для задней c суппортами Brembo — ITALJET Dragster 125 имеет лишь механическую вспомогательную систему СBS, а на борту ITALJET Dragster 125 установлена уже полноценная ABS.

При массе 108 кг для 125-кубовой версии и 112 кг для 200-кубовой запаса мощности моторов и удельной силы тормозов вполне хватает, чтобы в умелых руках скутер ITALJET Dragster стал агрессивной городской зажигалкой. Главными козырями вызывающего средства передвижения и получения адреналина являются топовые технические характеристики и яркий, уникальный и запоминающийся дизайн, который вряд ли рискнут повторить другие производители. Скроенный будто под профессиональных гонщиков, ITALJET Dragster открывает новый класс малокубатурной техники — Urban Superbike.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector