15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Истребитель Мираж 2000 Фото

Истребитель Мираж 2000 Фото

Разработанный для замены устаревших бомбардировщиков Mirage IVP истребитель-бомбардировщик Mirage 2000N (первый полет 3 февраля 1983 года) с ракетой ASMP стал единственным носителем ядерного оружия в ВВС Франции. Теперь его заменяют в этой роли самолеты Rafale. Поздние модели также могут применять обычные боеприпасы.

Mirage 2000 проектировался для выполнения ряда задач, в том числе нанесения ядерных ударов с прорывом ПВО. Он должен был использоваться для запуска разработанной фирмой «Aerospatiale» новой тактической ракеты средней дальности ASMP. Первоначально это оружие носили бомбардировщики Mirage IVP и палубные истребители-бомбардировщики Super Etendard. Другим кандидатом на доставку ракеты ASMP был отмененный проект ACF (боевой самолет будущего). Однако из-за почтенного возраста бомбардировщика Mirage IVP фирма «Dassault» получила контракт на два прототипа ударной версии нового истребителя Mirage 2000 под именем 2000Р (Р — проникновение). Но это обозначение вскоре заменили на 2000N (N — ядерный) во избежание путаницы со старым бомбардировщиком Mirage IVP.

Из-за слишком высокой рабочей нагрузки на пилота при полетах на малых высотах пришлось ввести в экипаж оператора для РЛС-навигации, управления оборудованием систем РЭБ и вооружения. Самолет 2000N создали на базе учебно-боевого 2000В с усиленным планером, чтобы выдерживать нагрузки при маловысотном полете на высокой дозвуковой скорости. Также установили навигационное оборудование с перехватчика Mirage 2000С для повышения точности определения координат. В носовой части вместо РЛС RDM/RDI поставили РЛС Antilope V консорциума «Dassault Electronique»/»Thomson CSF». Этот комплекс обеспечивает полет с огибанием рельефа местности, наведение ракет «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», картографирование земной поверхности и навигацию.

Для самозащиты 2000N оснастили ракетами Magic 2 на наружных пилонах крыла, постановщиком помех Dassault Electronique Sabre и системой сигнализации об облучении РЛС. Самолеты также могут оснащаться интегрированной системой сброса ИК-ловушек MATRA Spirale. Хотя на ранних 2000N Spirale ее не ставили, начиная с 1989 года эту систему установили на все самолеты.

Сначала заказали 100 машин Mirage 2000N, на которые можно установить 75 ракет ASMP, в том числе из старых запасов для бомбардировщиков Mirage IVP. Однако из-за задержек с программой Dassault Rafale и необходимости замены истребителей-бомбардировщиков Mirage IIIE пришлось построить еще 70 самолетов в качестве обычных ударных машин без оборудования для ракет ASMP. Их отнесли к неядерным самолетам и присвоили обозначение Mirage 2000N (N — первый), а в 1990 году заменили его на Mirage 2000D (D — многоцелевой).

Первые Mirage 2000N стали поступать в ВВС Франции в феврале 1987 года, где они заменяли самолеты Dassault Mirage IIIE и SEPECAT Jaguar A Всего было заказано 75 самолетов.

Первые самолеты 2000N с возможностью подвески ракет ASMP обозначили как подвариант К1. ASMP подвешивается на пилоне, расположенном по осевой линии фюзеляжа, ракета может доставить боеголовку мощностью 150 или 300 килотонн на максимальную дальность 80 км при запуске с малой высоты. Также может подвешиваться пара подкрыльевых ПТБ по 2000 л. Начиная с 32-й машины, самолеты типа 2000N получили дополнительное обозначение К2. Они могут нести обычное вооружение либо ядерные боеприпасы.

Сейчас ASMP заменяется ракетой ASMPA (тактическая ракета «воздух-поверхность» средней дальности, усовершенствованная), имеющей большую дальность действия и повышенную точность. Mirage 2000N также хотели сделать разведчиком, способным нести контейнер с разведоборудованием Reco NG (нового поколения) фирмы «Thales». Однако эту программу отменили из экономии.

Тем не менее, на этих самолетах обновили комплекс оборонительного вооружения на основе оборудования самолета Mirage 2000D. Для усиления защиты 2000N от ракет с радиолокационным и ИК-на-ведением установили улучшенное оборудование постановки помех и детекторы пуска ракет Samir DDM. Это сделали после того, как 31 августа 1995 года один из Mirage 2000N был сбит над Боснией. После серии улучшений появился вариант Mirage 2000N-K3, впервые взлетевший в конце 2006 года.

Самолеты Mirage 2000N действуют в составе Управления стратегической авиации Франции (CFAS) в качестве ядерных бомбардировщиков. Эти машины, оснащенные ракетами ASMP, вместе с ПЛАРБ ВМФ Франции и новыми истребителями-бомбардировщиками Rafale ныне являются основой французского ядерного потенциала.

Mirage 2000N стоят на вооружении трех эскадрилий: ЕС 03.004 «Limousin» в Истре, ЕС 01.004 «Dauphine» и ЕС 02.004 «Lafayette» в Люксойле. Сейчас ВВС Франции вводят в качестве носителей ядерного оружия истребители-бомбар-дировщики Rafale В. Первая авиачасть на этих машинах (ЕС 01.091 «Gascogne», Сент-Дизье) сформирована в 2009 году. Как только она достигнет боеготовности, эскадрилью ЕС 01.004 расформируют. Эскадрилью ЕС 03.004 должны расформировать в сентябре 2011 года. Их обязанности возложат на эскадрилью ЕС 02.004, которая останется последней эскадрильей самолетов 2000N и будет расформирована примерно в 2018 году, после формирования второй боеспособной эскадрильи Rafale В.

Mirage 2000

Галерея Mirage 2000

Dassault Mirage 2000 – французский многоцелевой истребитель, разработанный компанией Dassault Aviation в конце 1960-х годов.

История Mirage 2000

Истребитель является крайней версией семейства самолетов Mirage, являвшихся главными истребителями ВВС Франции в течение десятилетий вплоть до появление машины нового поколения – Dassault Rafale.

Разработка началась в 1972 году и была не приоритетной, однако, после сворачивания программы «Avion de Combat Futur» Mirage 2000 оказался единственным вариантом. В 1976 году было разработано техническое задание и полномасштабные работы. Первый из пяти прототипов выполнил первый полет 10 марта 1978 года, он был оснащен ТРДДФ M53-2. Первый серийный самолет поднялся в небо 20 ноября 1982 года, за ним последовало 36 самолетов с двигателями M53-5.

Конструкция Mirage 2000

Mirage 2000, как и все «Миражи» — однодвигательная бесхвостка с дельтовидным крылом. Истребитель имеет крыло с небольшой удельной нагрузкой, снабженное автоматическими маневренными щелевыми предкрылками по всему размаху и двухсекционными элевонами. Воздухозаборники двигателя SNECMA М53 имели традиционную для Mirage конструкцию с подвижным полуконусом и установленными на внешних поверхностях небольшими генераторами вихрей. Самолет строился из традиционных материалов, с незначительным добавлением композитов.

Читать еще:  Мотоцикл Bet and Win (2005): технические характеристики, фото, видео

Герметизированная кабина находится в передней части фюзеляжа, она оборудована катапультируемым креслом F10Q фирмы «Мартин-Бейкер», обеспечивающим аварийное покидание самолета и при нулевой скорости и высоте.

Самолет имеет трехстоечное шасси с передней стойкой. Для сокращения пробега при посадке на верхней и нижней поверхностях консолей крыла установлены чегырс воздушных тормоза, а в обтекателе корневой части киля смонтирован контейнер тормозного парашюта.

Самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе.

Видео Mirage 2000 : Видео демонстрационного скоростного полета истребителей

Модификации

  • Mirage 2000 — базовая модификация.
  • Mirage 2000В — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000С.
  • Mirage 2000С — одноместный истребитель-перехватчик.
  • Mirage 2000D — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель обычного вооружения.
  • Mirage 2000Е — многоцелевой истребитель, предназначенный для экспорта.
  • Mirage 2000ED — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000 Е.
  • Mirage 2000N — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель ядерного оружия.
  • Mirage 2000R — одноместный разведчик.
  • Mirage 2000S — экспортная версия 2000D, производимая с 1994 года.
  • Mirage 2000-5 — модернизированная экспортная версия

Эксплуатация Mirage 2000

Производство и поставки продолжались с 1982 по 2007 годы. Всего было выпущено 614 истребителей.

Будучи главным истребителем Франции, а так же нескольких других государств, истребитель участвовал в ряде военных конфликтов:

  • В Балканских конфликтах 1990-х годов. В 1995 году французский самолет был сбит силами ПВО Сербии.
  • Столкновения ВВС Греции и Турции. В 1996 году в бою на Эгейским морем греческий истребитель сбил турецкий F-16.
  • Киргильский конфликт 1999 года. Истребители ВВС Индии совершили более 500 вылетов. В основном они, под прикрытием МиГ-29, применялись для нанесения авиаударов по силам ВС Пакистана.
  • В 2011 году самолеты ВВС Франции применялись против войск Каддафи в Ливии.

Схема истребителя Mirage 2000

Истребители

Истребитель-перехватчик Mirage 2000 предназначен для перехвата воздушных целей и завоевания превосходства в воздухе; используется также для осуществления ударных операций и ведения разведки. Истребитель-перехватчик Mirage компания Dassault-Breguet создавала, насколько возможно, легким и маленьким, чтобы обеспечить в боевом снаряженном состоянии при использовании одного турбовентиляторного двигателя SNECMA М53-5 тяговооруженность, равную 1. На самолете Mirage 2000 вернулись к треугольному крылу семейства самолетов Mirage III, а для увеличения маневренности снабдили аппарат электродистанционной системой управления полетом (fly-by-wire), которая позволяет растянуть линию центра масс к хвостовой части более, чем на самолетах традиционной схемы. Это приводит к уменьшению собственной устойчивости (без использования автостабилизации).

Самолет Mirage 2000 имеет крыло большей площади для уменьшения удельной нагрузки на крыло и обеспечения лучших летных характеристик на малых скоростях, а также для увеличения скорости разворота на больших высотах. Кроме того, совместное использование автоматических предкрылков и элевонов придало крылу изменяющуюся кривизну, что еще больше повысило летные характеристики и управляемость на малых скоростях. В остальном общая конфигурация самолета Mirage 2000 сходна с конфигурацией предшественника Mirage III.

Было построено 5 опытных экземпляров. Первый опытный самолет совершил полет по полной программе 10 марта 1978 г., а пятый — вариант 2-местного тренировочного (боевого) самолета Mirage 2000B — 11 октября 1980 г. Первый серийный Mirage 2000C поднялся в воздух 20 ноября 1982 г. Первые поставки самолета ВВС Франции начались в 1983 г., а в 1984 г. было объявлено, что самолет приступил к несению службы. К 1990 г. поступили заказы от семи потребителей более чем на 440 самолетов «Мираж».

Самолет выполнен по схеме «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным крылом и одним двигателем с форсированной тягой. Крыло многолонжеронное с зализами, обеспечивающими плавное сопряжение с фюзеляжем, профиль несимметричный с переменной по размаху относительной толщиной. Фюзеляж типа полумонокок, выполненный по правилу площадей, изготовлен в основном из металлических сплавов.

Система управления полетом активная электродистанционная, с четырехканальной схемой резервирования в контурах продольного и поперечного управления и трехканальной схемой резервирования в контуре путевого управления. Автопилот SFENA 605 обеспечивает искусственную устойчивость самолета на некоторых режимах. Продольное и поперечное управление осуществляется с помощью элеронов, путевое управление — руля направления.

  • Mirage 2000B — двухместный учебно-тренировочный (боевой) вариант, сохранивший практически все функциональные возможности. Вместо фиксированной пушки устанавливались внешние пушечные гондолы. Первый серийный самолет поднялся в воздух 7 октября 1983 г.
  • Mirage 2000С — одноместный истребитель-перехватчик.
  • Mirage 2000D — это обозначение предназначалось для двухместного варианта самолета Mirage 2000E, а сейчас используется для прежнего Mirage 2000N. приспособленного для обычных атакующих действий и не оснащенного ракетой класса «воздух-поверхность» ASMP. Повышенная боевая эффективность обусловливается лазерной системой наведения. Поставки тридцати девяти самолетов 2000D для ВВС Франции планировалось завершить в 2000 г.
  • Mirage 2000E — экспортная версия самолета Mirage 2000C. Поставки начались в сентябре 1984 г., к 1990 г. экспортировано 126 самолетов.
  • Mirage 2000N (N означает «ядерное вооружение»), впервые поднявшийся в воздух 3 февраля 1983 г., является двухместной всепогодной версией с большим радиусом действия для доставки на малых высотах и больших скоростях обычного или ядерного тактического оружия и нанесения упреждающего удара. Хотя самолет в целом схож с моделью Mirage 2000B, конструкция его планера усилена. Новая система вооружения включает в себя радар ESD ANTILOPE V для навигации и отслеживания поверхности земли; спаренную инерционную систему навигации SAGEM; радарный альтиметр TRT; автопилот; вертикальную камеру OMERA; аппаратуру засекречивания связи CSF фирмы «Томсон» и электронную шифровальную машину ЕСМ фирмы «Дассо». Оснащенный двигателем SNECMA М53-Р2, первый самолет Mirage 2000N был поставлен ВВС Франции в январе 1987 г. Три эскадрильи этих самолетов оснащены ракетами Air-Sol Moyenne Portee (ASMP) класса «воздух-поверхность» с ядерной боеголовкой.
  • Mirage 2000S (S означает «ударный») — является двухместным экспортным вариантом самолета 2000D, оснащенным системой дозаправки в воздухе.
  • Mirage 2000-5 — спроектированный в 1986 г. по технологии «стелс» на базе варианта самолета-невидимки Mirage 2000-3 с кабиной самолета «Рафаль» (прототип совершил полет в мае 1988 г.); оснащен доплеровской РЛС, аппаратурой засекречивания связи CSF фирмы «Томсон», многоцелевой РЛС RDY класса «смотрю вниз — стреляю вниз», управляющей современными ракетами класса «воздух-воздух» «Мика», и двигателем М53-Р2.
Читать еще:  Мотоцикл JS200GY (2008): технические характеристики, фото, видео

На самолетах Mirage 2000C, 2000Е и 2000-5 в нижней части фюзеляжа под воздухозаборниками установлены 2 пушки DEFA 554 (30 мм, 1800 выстр./мин, по 125 снарядов), а на 2000В, D, N и S пушек нет. Имеются девять узлов подвески вооружения, включающего бомбы, ракеты, подвесные гондолы с разведывательным оборудованием, ракетные или пушечные подвесные контейнеры, топливные баки суммарной массой до 6300 кг.

Типовая нагрузка истребителя Mirage 2000C при перехвате включает две УР Матра «Супер» 530D или 530F (при РЛС RDM) на внутренних подкрыльных узлах и две УР Матра 550 «Мажик» или «Мажик» 2 на внешних подкрыльевых узлах. В ударной конфигурации самолет может нести до 18 бомб массой 250 кг или бетонобойных бомб «Томсон-Брандт» ВАР 100; до 16 бетонобойных бомб «Дюрандаль», 1-2 бомбы с ЛСН Матра BGL массой 1000 кг, 5-6 кассетных бомб Матра «Белуга», 2 УР Аэроспасьяль AS30L с лазерным наведением, противорадиолокационные УР Матра АРМАТ или противокорабельные УР Аэроспасьяль АМ39 «Экзосет»; 4 контейнера Матра LR F4 НАР (18×68 мм); контейнер Дассо-Бреге СС630 с двумя пушками калибра 30 мм. Mirage 2000N вооружен ракетой ASMP с ядерной БЧ мощностью 150 кг.

Самолеты Mirage 2000 при достаточно высокой стоимости уступают по характеристикам лучшим американским или российским боевым самолетам.

В 1991 г. во время войны в зоне Персидского залива были развернуты 10 самолетов Mirage 2000 ВВС Франции. Они выполняли задачи ПВО и осуществляли патрулирование над территорией Саудовской Аравии.

Характеристики (Mirage 2000C):

  • Экипаж: 1 пилот;
  • Длина: 14,36 м;
  • Размах крыла: 9,13 м;
  • Высота: 5,14 м;
  • Площадь крыла: 41,0 м²;
  • Удлинение крыла: 2,0;
  • Стреловидность по передней кромке: 58°;
  • База шасси: 5,0 м;
  • Колея шасси: 3,5 м;
  • Масса пустого: 7500 кг;
  • Нормальная взлётная масса: 14 000 кг;
  • Максимальная взлётная масса: 17 000 кг;
  • Максимальная посадочная масса: 16 700 кг;
  • Масса топлива во внутренних баках: 3160 кг (+ 4140 кг в ПТБ);
  • Объём топливных баков: 4000 л;
  • Силовая установка: 1 × ТРДДФ SNECMA M53-P2;
  • Бесфорсажная тяга: 1 × 64,3 кН;
  • Форсажная тяга: 1 × 95,1 кН;
  • Максимальная скорость: у земли — M=1,2; на высоте — M=2,2;
  • Крейсерская скорость: 885 км/ч;
  • Посадочная скорость: 144 км/ч;
  • Скорость сваливания: 185 км/ч;
  • Практическая дальность: 1852 км;
  • Перегоночная дальность: 3333 км (с ПТБ);
  • Практический потолок: 16 460 м;
  • Скороподъёмность: 284 м/с;
  • Нагрузка на крыло: 414,6 кг/м²;
  • Тяговооружённость: 0,57 (при максимальной взлётной массе);
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9,0/-3,2 g;
  • Стрелково-пушечное вооружение: 2 × 30 мм пушки DEFA 554 с 125 патронов на пушку;
  • Точки подвески: 9 (5 под фюзеляжем, 4 под крылом);
  • Боевая нагрузка: 6200 кг;
  • Управляемые ракеты: ракеты «воздух-земля» — 1 × ASMP (у Мираж 2000N), 2 × AS.30L или АМ.39 или Armat, APACHE или SCALP (у Мираж 2000D); ракеты «воздух-воздух» — 2 × Super 530 и/или 2-4 × R550 Magic или MICA (у Мираж 2000-5).
  • Неуправляемые ракеты: 4 блока MBDA LR F4 с 18 × 68 мм ракетами;
  • Бомбы различные, среди них: корректируемые — 1-2 × 990 кг MBDA BGL, GBU-24 или GBU-12; свободнопадающие — 16 × 219 кг MBDA Durandal, 5-6 × 305 кг кассетные MBDA Belouga или TDA BM 400, Mk20 и/или Mk82;
  • Подвесные артиллерийские установки: Dassault CC 630 с 2 × 30 мм пушками с 600 патр.;
  • Подвесные топливные баки: 1 × 1300 л под фюзеляжем и 2 × 1700 л или 2000 л под крылом.
  • Назад
  • Вперёд

Истребители семейства «Dassault Mirage» — 58 лет успеха

17 ноября 2014 г. исполняется ровно 58 лет с момента полёта первого опытного образца французского истребителя-бомбардировщика «Mirage III-001», пилотируемого военным лётчиком Роланом Главани в 1956 г. Именно эта модификация самолёта стала настоящим эталоном для логического продолжения великолепного семейства «Mirage», которое и по сей день продолжает определять основу авиапарка лёгких многоцелевых истребителей в ВВС огромного числа государств. Что же предопределило такую популярность и успех этих истребителей на мировом рынке военной авиации?

В далёком феврале 1953 года ВВС Франции был объявлен конкурс на разработку истребителя-бомбардировщика и перехватчика лёгкого класса, способного на полёт со скоростью более 1400 км/ч, выход на практический потолок свыше 15000 м, а также ведение визуального ближнего воздушного боя с самолётами противника с помощью двух 30-мм пушек DEFA 552A и разрабатываемой ракеты малой дальности класса «воздух-воздух» с ИК-ГСН.

Из всех предложенных вариантов ВВС отдали предпочтение фирме «Dassault» («Дассо»), которая предложила наиболее простую и эффективную компоновочную схему планера типа «бесхвостка» с треугольным крылом, что определяло ряд положительных аэродинамических качеств новой машины, из которых большая площадь крыла и аэродинамически «подъёмная» конструкция большей части фюзеляжа самолёта, позволяющие реализовать высокую угловую скорость установившегося разворота, максимально возможный практический потолок полёта, большую грузоподъёмность, минимальную скорость возможного сваливания, уменьшенный расход топлива в разряжённых слоях стратосферы и хорошую прочность планера, доводившую максимально возможную перегрузку в манёврах до 5-6 ед.

Mirage IIIC — подготовка к полету

Изначально, по требованиям конкурса ВВС Франции, не предусматривалась установка БРЛС, а наведение предполагалось осуществлять при помощи наземных РЛС ДРЛО. Но немного позднее мнение о возможности установки бортовой РЛС поменялось в правильную сторону.

Первые наиболее боеспособные модификации «Mirage III» появились с 1960 по 1961 гг. Это были всепогодный истребитель-перехватчик и штурмовик «Mirage IIIC» и фронтовой тактический истребитель-бомбардировщик «Mirage IIIE».

Читать еще:  Мотоцикл KTM 250 EXC-F 2011 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Первый оснащался достаточно мощной на то время БРЛС «Сирано-2», которая позволяла обнаруживать и сопровождать воздушные цели на дистанции 40-50 км и осуществлять подсвет для ракет «Matra» R.511 и R.530 с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения (ПАРГСН). Информация о тактической воздушной обстановке выводилась на монохромный ЭЛТ-индикатор в кабине лётчика. Также БРЭО самолёта было приспособлено для управления американской ракетой с ИК-ГСН AIM-9 «Sidewinder».

«Mirage IIIC» имел нормальную взлётную массу 8000 кг, максимальную 12600 кг, пустой «сухой» вес был в пределах 5600 кг. Максимальная форсажная тяга одного ТРД «SNECMA» Atar-9B3 была около 6000 кгс. Максимальная скорость достигала 2100 км/ч, а потолок 18 км. Уже тогда истребитель обладал лётно-техническими качествами, на голову превосходившими вероятного противника: будь то американский F-4 «Phantom» или модификации устаревшего МиГ-17, а в некоторых случаях – даже МиГ-21.

Боевая нагрузка «Миража» была около 4000 кг и включала всё те же 2х30-мм пушки «Дефа», 2 управляемые ракеты «В-В» типов «Сайдвиндер» или «Матра», свободнопадающие бомбы «Дюрандал» и «Matra» BLG-400, а также контейнера с дополнительной авиапушкой.

«Mirage IIIE» заметно потяжелел по сравнению с модификацией «С», более чем на 1500 кг, для этого пришлось прибегнуть к увеличению тяги двигателя до 6900 кг. Самолёт приспособили для более точной работы по наземным целям: в процессе бомбометания БРЛС активировала режим сканирования подстилающей (земной) поверхности, изображение которой выводилось на многофункциональный индикатор.

Этот самолёт обладал повышенной до 2350 км/ч скоростью полёта, но из-за большей массы оборудования и большей ёмкости топливных баков — меньшим на 1000 м практическим потолком. Данная модификация стала «стартом» для продолжения модернизационной «линейки» 3-й серии «Миражай» и была наиболее успешной в сравнении с такими «летающими гробами», как американский F-104G «Starfighter», малая площадь крыла которого делала любое низкоскоростное маневрирование и посадку с выключенным двигателем просто смерти подобными.

Истребитель «Mirage-2000-5»

Для улучшенных качеств скороподъёмности и потолка «Миражи» 3-й серии комплектовались стартовым ракетным ускорителем «SEPR-844» тягой более 1,5 тонны, что открыло для пилотов возможность перехвата высотных разведчиков на рубеже 27000-28000 м. Площадь крыла всех самолётов мираж серии 3 составляет 34,85 м 2 , у истребителей F-16 – всего 27,87 м 2 , это и характеризует высокие маневренные возможности французских самолётов.

О достоинствах «Миражей» можно смело судить из соотношения потерь во времена воздушных сражений в «Шестидневной войне», когда израильские «Миражи» противостояли более простым египетским МиГ-21 и МиГ-17, тогда соотношение было около 4:1 в пользу «Миражей». Во время арабо-израильской войны 1973 года это соотношение было ещё большим. Немного переломить ход событий нашим ближневосточным союзникам удалось лишь с приходом подмоги из СССР в виде достойных противников «Миражей» — истребителей МиГ-23МЛ, которые были наравне с F-16A и F-15A, включая слегка устаревшие «Mirage III».

Главной отличительной чертой «Миражей» является технологический переход от поколения 3 (Mirage III) до поколения 4(Mirage-2000C и Mirage-2000-5), и поколения 4++(Mirage-2000D, N) при сохранении одинаковой компоновочной схемы моноплана «бесхвостки» для всех поколений семейства. Т.е. сохранена аэродинамическая актуальность планера более чем за полувековой период активной эксплуатации самолёта.

К 4+ поколению 2000-х «Миражей» можно отнести наиболее успешную модификацию «Mirage-2000-5», первый полет которого состоялся в октябре 1990 года. Кабина истребителя усовершенствована по типу приборно-информационного поля новейшего истребителя «Рафаль». Площадь крыла у этого самолета, как и у всех «двухтысячников», уже не 35, а 41 м 2 , что делает аппарат еще более маневренным.

Тяга нового ТРДФ SNECMA M53-P20 составляет 10000 кг/с, что очень положительно сказалось на коэффициенте тяговооруженности, который при нормальной взлетной массе 9525 кг соответствует 1,05. Удельная нагрузка на крыло у «Миража-2000-5» 232,3 кг/м 2 . К примеру, у F-16C Block50 эти цифры соответствуют: тяговооруженность — 1,1 (лишь на 5% больше), нагрузка на крыло — 430,6 кг/м 2 (более чем на 50% худший показатель, чем у «Миража»).

Кабина истребителя «Mirage-2000-5»

Именно этими двумя параметрами и объясняется уникальный высокоманевренный и «энергетический» пилотаж этого самолета на всех авиасалонах мира, вызывающий лишь восторг и овации у посетителей, а между тем, этому планеру уже более 50 лет!

Теперь о БРЭО. В дополнение к 5 «рафалевским» МФИ «Thomson-CSF VEH-3020», на самолет установлен комплекс РТР/РЭП ICMS Mk2. БРЛС «Thomson-CSF RDM» способна сопровождать на проходе 8 воздушных целей типа «истребитель» на дальности 85 км(ЭПР – 5 м 2 ) и одновременно обстреливать 2 из них ракетами «MICA».

Номенклатура вооружения широчайшая: от стандарта из 2х30-мм пушек «Дефа» до ПКР АМ-39 «Экзосет», крылатых ракет «SCALP» и бомб с лазерным наведением BLG-1000 «Arcole». Всего 6300 кг.

Радиус действия «2000-5-го» — 1770 км. Скороподъемность – 305 м/с, заметно медленнее, чем у Су-27 и МиГ-29, но быстрее, чем у F-16C.

На фотографии запечатлена дозаправка в воздухе Mirage-2000-5. Технология дозаправки аналогична нашей, типа «шланг-конус»

«Mirage-2000D» — многоцелевой истребитель-бомбардировщик для преодоления ПВО и нанесения точечных ракетных ударов, включая ядерный (для модификации «N»). Оборудование включает в себя новую БРЛС «Anthilopa-V» с введенным режимом следования рельефу местности. Для управления новой РЛС и разгрузки летчика, ввели второго летчика-оператора систем.

«Mirage-2000N» также в составе ВВС Франции, используется в CFAS — Командовании стратегической авиации Франции, и формирует РВСН вместе с РПКСН «La Triomphant». На самолете установлена мощная СПО «Samir DDM» и комплекс РЭБ последнего поколения. В результате, немного возросла масса, но в целом самолет сохранил ЛТХ на уровне «Mirage-2000-5».

Главными заказчиками «Миражей» являются Индия, Греция, Аргентина, ранее Австралия и Ирак и др. Эти самолеты куда более успешные, чем F-16C, что показали воздушные бои в греческо-турецком конфликте. А занятая ими ниша в доле мирового рынка вооружений сохранит твердые позиции еще, как минимум, 15 лет.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector