166 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История volvo 850 T-5R

Желтый Вольво 850 T-5R – дорога в историю

Серия VOLVO 850 начинает свою историю с 1991 г. В это незабвенное для автомобилистов лето им был представлен переднеприводный Вольво седан
– с расположенным поперечно двигателем (увеличилось внутреннее – человеческое – пространство автомобиля!)
– боковой защитой от ударов,
– ремнями безопасности с саморегулирующейся рейкой и подвеской в конфигурации Delta-link
Эти нововведения были без лишней скромности охарактеризованы критиками и скептиками как «новые четыре решения мирового класса».

Но даже те, кому такие характеристики о многом не говорили, были очарованы непривычно-новым обликом VOLVO 850. Дизайнерами – пусть несколько робко на нынешний взгляд, но – были введены плавные контуры в облик Вольво. Автомобиль даже в состоянии покоя вызывал ощущение устремленности и ускорения.
И вот…

в 1994 г на женевском Мотор Шоу появился желтый Вольво 850 T-5R седан. Господа не могли остаться спокойно-равнодушными по отношению к этому красавцу – хотя бы потому, что он был самым мощным Вольво на тот момент!
В 1995 г Вольво 850 T-5R был официально выпущен для… очень «неширокой» публики. С репликой 850 T-5R желтый гоночного класса был явлен миру всего в количестве 2500 экземпляров, из которых 185 достались Соединенным Штатам, в ту пору уже окончательно влюбленным в VOLVO 850.
Спойлер, аэробампер, 17-дюймовые колеса даже без учета мощного 5-тицилиндрового двигателя с турбонаддувом создавали выраженный спортивный имидж автомобиля. Кстати, именно турбонаддув добавил Вольво 850 T-5R 18 свежих лошадиных сил.
Подушки безопасности боковые в Вольво 850 T-5R входят уже в стандарт комплектования – впервые в истории автомобилей! Рекламная пропаганда внушала – возможно, справедливо, что в этом автомобиле передвигаться гораздо безопаснее, чем сидеть дома на знакомом с детства диване.
Продвинутая современность автомобиля «успокаивалась» классически сдержанной отделкой салона кожей, что придавало авто солидность и какую-то нелогичную надежность в глазах особо консервативных автовладельцев.
Ко всей роскоши добавлялись весомые для привычных к комфорту господ «удобства»: сиденья с подогревом, дистанционно управляемые стекла и замки, стеклянный люк, бортовой компьютер, кондиционер и множество «милых сердцу мелочей». Эти «мелочи» послужили причиной появления еще одной – все-таки положительной! – характеристики Вольво 850 T-5R как авто для американских чайников.

Основные характеристики Вольво 850 T-5R
мощность его двигателя – 240 л.с. при 5600 об./мин.
объем двигателя – 2319 см.куб
разгон до 100 км/ч – за 6 с малыми долями секунд
при расходе топлива 9,4 л на 100 км (городского цикл)
габариты – 4660 мм (длина), 1761 мм (ширина), 1400 мм (высота)
объем бака – 73 л
масса – 1870 кг

Вольво 850 T-5R сразу стал невероятно успешен,
и потому было решено сделать еще одну серию – «в черном», также 2500 автомобилей. И последним стал выпуск Вольво «в изумрудно-зеленом» – всего 500 экземпляров. Если вдруг кому-то привидится или повстречается Вольво 850 T-5R любого другого колора, увы – это не он…
По выходе желтого Вольво злобная и бессильная критика поименовала его цвет как «два десятка нарциссов на помойке». Что ж, время и вправду раздает «всем сестрам по серьгам» – сегодня именно и только желтый Вольво 850 T-5R стал легендой, эпохой, за которой охотятся те, кто понимает, сколько этот автомобиль будет стоить в уже видимом будущем.

А нынешние владельцы Вольво 850 T-5R не торопятся расставаться с любимым авто, потому что
проехать 873 965 км (возможно, есть и другие впечатляющие показатели) и по-прежнему ехать – быстро, легко, надежно, крепко цепляясь за любую дорогу – особенно на высокой скорости, – редкая, как говорится, птица долет… сможет!

Стать владельцем легендарного прижизненно Вольво 850 T-5R
могут, естественно, редкие граждане. Кто-то – случаем, другой – просто за деньги или по удачному наследованию. Но если по-настоящему любишь автомобили, саму идею их, то есть возможность быть владельцем по сути.


Можно приобрести великолепную коллекционную модель Вольво 850 T-5R 1:18, копирующую подлинник в мельчайших деталях. Это не красивая игрушка для совсем взрослых, это – действительно Вольво, сохраненный в неравнодушной памяти.

коллекционная модель Вольво 850 в масштабе 1:18 Volvo
Годы летят стремительно, неизмеримо быстрее любого автомобиля. Автомобили стареют и – дорожают. Потому что с ними связана история, преодоления, открытия, наша жизнь… Особенно с такими, как желтый Вольво 850 T-5R.

Лихие времена, суровый тюнинг: тест-драйв Volvo 850 «Бардаруль»

Когда-то к первым элитным дачным поселкам приходилось добираться не по освещенному шоссе мимо шлагбаума с вежливой охраной, а по лесной грунтовке, где пролезет не всякий УАЗ. А приличный с виду бизнесмен был готов в любую минуту либо достать из багажника автомат, либо в темпе уносить ноги, вдавив газ в пол… Да, это лихие 90-е, детка! Сегодня не многие уже помнят суровый тюнинг тех бурных лет, когда из седанов делали внедорожники, руководствуясь не понтами, а практичностью, граничащей с выживанием. Возвращаемся на 20 лет назад с Volvo 850, специально подготовленной для бездорожья.

Читать еще:  Мотоцикл Bullet 125 (2007): технические характеристики, фото, видео

Давным-давно…

С ейчас мы, конечно, разбаловались, замажорились. Глубокомысленно рассуждаем на тему подбора машины под поставленные задачи, отвергаем универсализм в пользу специализированных вещей, забыв, каково это – забивать шурупы пассатижами, если жизнь заставит… А ведь когда-то приходилось!

Суровые времена, плохие дороги, опасные маршруты – все это было в девяностые. Volvo не имел имиджа «бандитского автомобиля», но немало серьезных людей уважали эти машины. И понимание необходимости улучшения характеристик, влияющих на скорость, управляемость, проходимость, надежность, и, в конечном счете – личную безопасность, приходило ко многим. Мы быстро уловили пожелания клиентов и начали развивать инжиниринговое направление, – вспоминает Александр Евгеньевич Обухов, тот самый знаменитый Евгеньич, к кому, как к гуру, приезжали на Volvo со всей страны…

Безо всякого преувеличения, техническим и эстетическим шедевром инженеров Volvo тех лет была модель 850. С прогрессивным на тот момент передним приводом, поперечным расположением мотора и очень неплохим оснащением. Многими ценимая и поныне. Ее-то и взяли для тюнинговых экспериментов.

Владелец этой 850-й попал на ней в серьезную аварию – остался жив, но машину восстанавливать не захотел, и обуховцы выкупили её «на опыты», для практической отработки технологий, которые предлагались клиентам. Машина получила прозвище «Бардаруль» и на долгие годы стала своеобразным тотемом компании.

Рождение монстра

Эта «восемь-пятьдесят» 2,4 GLT, с 20-клапанным двигателем в 170 лошадиных сил попала к нам в 1996 году, – рассказывает Евгеньич (позвольте называть его именно так). – Начинали с элементарного – с увеличения дорожного просвета проставками. Машину подняли, она стала выше, лучше пошла по колейной грунтовке, но ход подвески не изменился, энергоемкость осталась прежней. Путь признали неперспективным, подготовили техническое задание и отослали на завод известного голландского производителя пружин и пневмоподвесок MAD, где по нашим расчетам изготовили комплекты передних и задних пружин с необходимыми характеристиками. Машина поднялась на 40 миллиметров, и энергоемкость подвески, конечно, заметно возросла.

После увеличения проходимости потребовалось усилить защищенность двигателя и КПП – начали разрабатывать защиту. Процесс был непростым, многоэтапным. Делались различные варианты, обкатывались на Дмитровском автополигоне, бились о препятствия, продувались в аэродинамической трубе, поскольку были опасения, что защита может помешать охлаждению передних тормозных дисков.

В результате получился действительно достойный образец – с ним машина на высокой скорости в крошку разносила барьер из кирпичей без малейшего ущерба для мотора и самой защиты, а в глубокой колее, где автомобиль со штатным оснащением садился на брюхо, на нашей защите удавалось проскользнуть, как на лыжах, преодолев проблемный участок!

Параллельно с экспериментами с «железом» машина претерпевала и эстетические доработки. От установки широченных катков Cooper Cobra 265/50 R15 до агрессивной пятнисто-защитной окраски. Сегодня даже в провинции высокохудожественной аэрографией во весь кузов никого всерьез не удивить – не то, что камуфляжем… А в середине 90-х это был реальный «вау-эффект»! Водители и прохожие сворачивали шеи, а приезжающие на ремонт «вольвоводы» вдохновлялись лихим стайлингом и нередко тоже заказывали перекраску в «армейский вариант».

Тест-драйв Volvo 850 T5

Volvo 1994 года выпуска

Шведские инженеры сделали просто — оснастили обычный универсал турбированным двигателем мощностью 225 “лошадок”. Пожалуйста, получите. Сегодня мы протестируем “турбо шведа” Volvo 850 T5.

Досье

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест — 1994-й, версия Т5, турбированный двигатель объемом 2.3 л, мощностью 225 л. с., АКПП. Комплектация: кожаный салон, электростеклоподъемники, электролюк, электрорегулировка водительского кресла (с памятью на три положения), подогрев сидений, регулировка зеркал, раздельный климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, фронтальные и боковые подушки безопасности, штатное детское сиденье, ГУР, ABS. Пробег на день теста — 39 000 миль (около 62 000 км).

“Породистый” универсал

Автомобили в кузове универсал компания Volvo выпускает уже более 50 лет. Кому же как не шведам знать, как должен выглядеть семейный “вагон”. Volvo 850 — стопроцентный “сарай”: длинный капот, наклоненный лобовик и “кирпич” салона. Дизайн кузова на любителя: очень уж квадратный, особенно корма, лишь передняя часть не такая угловатая. Капот плавно перетекает в решетку радиатора, узкие фары с поводками “дворников” и, конечно же, фирменная эмблема делают машину легкоузнаваемой.

Корма с вертикальной дверью и фонарями, сужающимися кверху, выглядит простенько, но вовсе не тяжеловесно. Возможно, из-за небольшого спойлера на двери, возможно, из-за больших боковых и заднего стекол. Багажное отделение, как и положено универсалу, очень большое, пол ровный, колесные арки съедают совсем немного полезного пространства. Складывающееся заднее сиденье (в пропорции 2/3) позволяет увеличить объем багажника в два раза.

Для всей семьи

Интерьер — из 80-х. Угловатый дизайн передней панели, боковин дверей и щитка приборов выглядит устаревшим, но только выглядит, с эргономикой и комфортом здесь все в порядке. На центральной консоли, немного развернутой к водителю, находится блок управления климатом и большая магнитола. Кнопки управления дополнительными функциями очень большие и с максимально информативной символикой.

Щиток приборов “американский”, спидометр оцифрован в милях (километровая шкала очень мелкая и бледная), указатель уровня топлива — в галлонах, монохромный дисплей бортового компьютера выдает информацию о расходе, температуре и запасе топлива, но тоже в американских единицах измерения. Есть еще один недостаток — нигде не отображается положение рычага селектора “автомата”.

Читать еще:  Мотоцикл AM-2 Aero 100 (2008): технические характеристики, фото, видео

Передние кресла широкие с неплохой боковой поддержкой, водительское регулируется с помощью электроприводов и имеет память на три положения. Между сиденьями находится вместительный бокс-подлокотник — хорошее дополнение к маленькому бардачку.

За счет большой площади остекления, светлой обивки и вставок из натурального дерева салон кажется очень просторным и уютным. Места в “850-й”, действительно, очень много, причем как в переднем, так и заднем ряду кожаных кресел. На заднем сиденье даже при максимально отодвинутых передних пассажиры чувствуют себя очень хорошо. Откидной подлокотник необычный, он легко трансформируется в полноценное детское сиденье с ремнем безопасности. Volvo 850 — по-настоящему семейный автомобиль.

Скоростной экспресс

В автомобильном мире за автомобилями Volvo прочно закрепилась репутация этаких тихоходов. “850-я” Т5 точно не тихоход, это, скорее, скоростной экспресс. Буквально первые же метры показали — у этого авто очень темпераментный характер. Турбомотор обладает достаточным запасом мощности, мгновенно откликается на акселератор и обеспечивает семейному универсалу очень интенсивное ускорение. После 2 000 оборотов под капотом оживает турбина, и под приятное вдавливание в спинку сиденья машина начинает просто пожирать дорогу, “автомат” переключается мягко, без рывков.

Командам водителя Volvo 850 подчиняется охотно, но без спортивного фанатизма и резких маневров, реакции чуткие и предсказуемые. В обычных условиях это спокойный переднеприводный автомобиль с довольно легким рулем. Подвеска Volvo 850 достаточно комфортная, и даже с более-менее крупными ямами автомобиль справляется неплохо. Шумоизоляция “шведа” на неплохом уровне. Посторонних шумов минимум, только при ускорении слышен свист турбины да шелест резины по асфальту.

Volvo 850 T5 по всем статьям семейный универсал: просторный, с большим багажником, комфортабельный и легкий в управлении. Ну а “заряженный” мотор нужен ему лишь для того, чтобы поспевать везде немного быстрее других семейных авто.

Слово владельцу

Приобрел эту машину неделю назад, поэтому особо рассказать-то и нечего. До нее у меня было довольно много разных машин, но однажды прокатившись на Volvo 850 T5-R своего товарища, я захотел такую же. Т5-R не нашел, купил обычный Т5 и не жалею. Этот “заряженный чемодан” понравился буквально с первых минут “знакомства”.

Машина вместительная, комфортная и очень динамичная. Эластичность мотора просто фантастическая, можно спокойно пилить в пробке, а можно и стрельнуть так, что многим и не снилось. Внешний вид внушительный и довольно симпатичный, лично мне даже нравится его угловатость. Есть пара мелочей, как и в любом другом подержанном авто, которые нужно устранить. В ближайшее время этим и займусь.

Volvo 850 T5

Cроки службы некоторых узлов и агрегатов

Кузов

Заводская гарантия кузова от коррозии — 8 лет. Но и на более старых машинах коррозии быть не должно. А вот облупившаяся в некоторых местах краска не является редкостью. Кстати, этим страдают многие шведские модели, сделанные в 90-х годах. Проблема связана с тем, что в конце прошлого века автопроизводители стали переходить на экологически чистые краски на водной основе, которые оказались менее надежными. Но даже в том случае, если кусочки краски были отколоты несколько лет назад, ржавчина все равно не должна появиться на оцинкованном металле.

Двигатель

Ресурс двигателя до капитального ремонта составляет порядка 300 тысяч км. Примерно столько же способна выдержать и турбина. В процессе эксплуатации двигатель неприхотлив. Лишь каждые 100—150 тысяч км может потребовать замены задний сальник коленвала. Ремень ГРМ необходимо менять каждые 75 тысяч км. Масло в двигателе лучше менять раз в 7 тысяч км.

Трансмиссия

“Автомат” на Volvo 850 стоит японский. Сам по себе он очень надежный и способен работать даже дольше самого двигателя. Смазку в коробке надо менять каждые 30—40 тысяч км.

Ходовая часть

Примерно 30—40 тысяч км служат стойки переднего стабилизатора. Передние амортизаторы и их верхние опоры, сайлентблоки передних рычагов, наконечники рулевых тяг, передние тормозные диски выдерживают 60—80 тысяч км. Каждые 100—120 тысяч км нуждаются в замене передние рычаги в сборе с шаровой опорой. Примерно к 150 тысячам км пробега может дать течь рулевая рейка. Задняя подвеска начинает требовать ремонта к пробегу 180—200 тысяч км.

Каждый километр будет стоить примерно 12.1 тенге,

если подсчитать годовые затраты на эксплуатацию

Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило, меняются масла и фильтры, поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО. Таким образом, в течение года необходимо будет трижды заменить моторное масло. Одна такая процедура обойдется примерно в 7 000 тенге. На замену масла в автоматической коробке передач придется потратить приблизительно 15 000 тенге. В течение года необходимо поменять топливный фильтр (4 000 тенге), а также воздушный фильтр (3 000 тенге) и свечи зажигания (комплект свечей без стоимости работы по замене обойдется примерно в 4 000 тенге).

Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (точный объем двигателя — 2 319 куб. см, сумма налога соответственно составит 8 598 тенге), оформить страховой полис ГПО — 16 463 тенге (минимальная стоимость страхового полиса для жителя г. Алматы с автомобилем старше 7 лет) и пройти техосмотр — 930 тенге. На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 14л/100км потребуется 1 880 литров топлива. При средней стоимости 90 тенге за литр бензина АИ-96 получаем сумму 169 200 тенге.

Читать еще:  Bimota DB6C 1080 Limited Edition

Итак, если вы стали владельцем автомобиля Volvo 850 T5 1994 года выпуска, вам может потребоваться примерно 242 000 тенге, или около $1 610, на его содержание и эксплуатацию в течение года (при годовом пробеге 20 тысяч км).

Справка

Volvo 850 T5 (1991—1996 гг.)

Volvo 850 появился на свет в 1991 году. В 1993 году состоялся небольшой рестайлинг (внешне обновленные машины можно узнать по новым задним фонарям, которые стали не такими квадратными, и появившейся под номерным знаком небольшой перемычке). Первые два года Volvo 850 выпускали исключительно в кузове седан, и только в 1993 году появился универсал, который стал одним из самых популярных автомобилей такого класса в мире.

Volvo 850 выпускался до 1996 года, когда была проведена глубокая модернизация автомобиля, который после этого стали называть Volvo S70/V70.

Основные технические характеристики

Данные производителя для нового автомобиля

— объем двигателя — 2 319 куб. см;
— мощность двигателя — 225 л. с. при 5 280 об/мин;
— крутящий момент — 300Nm при 2 000 об/мин;
— максимальная скорость — 235км/ч;
— динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) — 7.9с;
— средний расход топлива — 9.4л/100км;
— клиренс — 110мм.

Подготовили Евгений Каримов, Павел Друзин, фото Анатолия Горносталева.

Вспоминаем основные вехи истории Volvo 850

Фото взято из открытых источников

Вспоминаем основные вехи истории Volvo 850

Несмотря на то, что дизайн сильно напоминал 700-ю серию, новичок был иным автомобилем. Работы по его созданию начались в 1978-м. Он разрабатывался как проект Galaxy и вышел на рынок под лозунгом: «Динамичный автомобиль, в котором реализованы 4 мировых инновации». Помимо двигателя, это задняя ось Deltalink собственной разработки, встроенная система защиты на случай бокового удара (SIPS) и саморегулирующиеся ремни безопасности на передних сиденьях. В рамках Galaxy было разработано 2 модели – одна шведская и одна голландская.

Основополагающие технологии разрабатывались совместно, после чего команды инженеров разделились. Голландская компания Volvo Car B.V. приступила к созданию моделей, которые впоследствии легли в основу 400-й серии, а Volvo Cars в Швеции разрабатывала серию «850». Первой была представлена версия 850 GLT с 20-клапанным 170-сильным атмосферником. На стадии разработки шведы стремились наделить 850 GLT превосходным управлением и обеспечить правильную подачу воздуха в мотор требуемые параметры «звучания» выхлопа.

Универсал «850» показали в феврале 1993-го. Он обладал типичными качествами «вагона» Volvo, в том числе, резко обрывающейся кормой, обеспечивающей максимальный объем багажного отделения. Однако здесь был и новый элемент дизайна: заметно выдававшиеся вертикально расположенные задние фонари, которые проходили по всей длине задних стоек. В процессе разработки главный дизайнер Ян Уилсгард использовал модель, на которой внушительные задние фонари снимались и заменялись другими. Универсал получил престижную награду в Японии «Гран-при за лучший дизайн 1994 года» и итальянскую награду «Самый красивый универсал».

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

В 1994-м Volvo вернулась в автоспорт, причем сделала это особым способом. На старт гоночного трека «Тракстон» на юге Англии выехали два Volvo 850 – это были два универсала. Им предстояло соревноваться на Чемпионате Великобритании по шоссейно-кольцевым автогонкам, BTCC. Компания вложила немалые средства в Tom Walkinshaw Racing, а за рулем гоночных Volvo 850 выступали швед Рикард Риделл и голландец Ян Ламмерс. В 1995-м были введены новые правила, которые практически исключили возможность участия в гонках универсалов, поэтому Volvo снова перешла на седаны. В том сезоне Рикард Риделл завершил чемпионат на 3 месте.

С самого начала пресса назвала Volvo 850 «самым безопасным автомобилем в мире», а в 1995 году он стал первым серийным автомобилем, оснащенным боковыми подушками безопасности.
В 1996-м на конвейере встала полноприводная модель 850 AWD, которую считают настоящим пионером для Volvo. 850 All Wheel Drive был оснащен постоянным полным приводом: при помощи вискомуфты система автоматически распределяла тягу между передними и задними колесами. Если одно из задних колес начинало пробуксовывать, электронная противобуксовочная система TRACS автоматически перераспределяла тягу между передними колесами, имевшими лучшее сцепление с дорогой. 850 AWD получил 193-сильный двигатель с турбонагнетателем низкого давления. Данный автомобиль стал предшественником будущей серии полноприводных Volvo XC.

Производство «850-й» серии завершилось в 1996 году. После модернизации в 1997-м Volvo приняла новое обозначение – S70 для седанов и V70 для универсалов. Тираж модели оказался большим – в общей сложности было изготовлено 1 360 522 ед. разных модификаций Volvo 850.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: