Информация по мотоциклу KTM 990 Super Duke R
Тест-драйв мотоциклов –
“KTM 990 Superduke.”
“KTM 990 Superduke” открывает новый подвид мотоциклов
. В МОСКВЕ повалил первый снег, однако на Канарских островах, где проходила презентация “Супердюка”, как всегда, царило лето. Чем отличается “990 Superduke” от уже знакомого читателям “Клаксона” внедорожного “Adventure”? По большому счету, деталями. Раму типа “птичья клетка” дебютант унаследовал с минимальными переменами. Мотор V2 расточили до литра (объем увеличился с 942 до 999 куб. см). Степень сжатия увеличилась с 11,5 до 11,8. На смену карбюраторам пришел электронный впрыск топлива японского производства. В результате отдача двигателя возросла до 122 сил. Руководитель проекта Филипп Хабсбург отмечает: “В реальности мощность еще выше. Все протестированные нами V2 выдавали от 125 до 128 л.с. Мы в отличие от других мотопроизводителей не хотим специально завышать показатели”.
Мне довелось участвовать в заездах двух групп английской и итальянской. Интересен оказался подход тех и других. Если сыны туманного Альбиона были в цельных кожаных комбинезонах, то мотоциклисты с Апеннин предпочитали кожаные куртки и джинсы. Что ж, оба подхода верны: “KTM 990 Superduke” в некоторых отношениях напоминает спортбайк и во многих это настоящий streetfighter, который следует водить в “городской” одежде. Кстати, в коллекции аксессуаров KTM, впервые в истории этой компании, со следующего года появятся кожаные комбинезоны, рассчитанные именно на владельцев “Super-duke”.
Заводим моторы и сразу слух радует пульсирующий звук спортивного выхлопа. Первое впечатление: нервный мотоцикл, злой. В ответ на неосторожное движение ручкой газа он так и норовит вздернуть в небо переднее колесо. Причем на любой из первых трех передач умопомрачительная тяга V2 все время норовит поставить мотоцикл на дыбы. Мотор демонстрирует зверскую отдачу, начиная от 2.500 об/мин и заканчивая 10.250, при которых срабатывает ограничитель.
Выглядит новый KTM очень своеобразно. Стройный силуэт ломаных линий соответствует новым веяниям в дизайне. “Мы хотели подарить нашим клиентам не только техническую мощь, но и совершенно индивидуальный имидж”, сказал на прессконференции Флориан Кейт, один из авторов проекта. Мотоцикл действительно выглядит необычно: стремительный поджарый хвост, щеголяющий “лезвиями” резких граней, схожего дизайна бензобак изготовлен из полиамида (ради борьбы с лишним весом и коррозией), небольшой головной обтекатель, неплохо защищавший даже тогда, когда скорость достигала 240 км/ч по спидометру. Кстати, “Superduke” пожалуй, самый комфортабельный KTM, который мне только приходилось водить. Это проявляется во всем, начиная от удобной вертикальной посадки, типичной для моделей класса “streetfighter”, и заканчивая неожиданно удобным и мягким для австрийского аппарата седлом (ведь многих его сородичей вполне справедливо упрекают в “табуреточности”).
Канары удивительное место. На восточном побережье трасса периодически ныряет в глубину острова мы погружаемся в.. лунный пейзаж. Негостеприимные скалы, мрачный выцветший песок, застывшая лава. Затем полное ощущение Сахары: сияние желтого песка и вздымающиеся в небо дюны, сквозь которые петляет извилистая трасса. Быстрые повороты чередуются с медленными. Подъемы перемежаются головокружительными спусками. В повороты KTM ввинчивается, словно штопор в винную пробку. Жесткие подвески WP, которые входят в стандартное оснащение аппарата, позволяют прочерчивать изгибы трассы, словно циркулем. Самые отчаянные из нас умудрялись проходить виражи, чертя коленом по асфальту. И это на мотоцикле, имеющем внедорожные корни! Воистину спецы из KTM создали аппарат абсолютно нового класса. Кстати, ходовая часть имеет три варианта настройки: “мягкий”, “жесткий” и “спортивный” последний, как мне показалось, больше подходит для трека, нежели для дорог общего пользования.
Хотя по городским улицам мы ездили мало, даже загородные трассы давали возможность понять, сколь хорош будет “Superduke” в тесных мегаполисах. Змеиться на этом KTM среди машин, протискиваясь в самые тесные щели, одно удовольствие. Надо лишь понять: смогут ли пройти между автомобилями ваши колени да проскочит ли над зеркалами высокий руль. Как и полагается эндуро, “Superduke” очень узок. Если внимательно рассматривать аппарат, то возникает ощущение, что самая широкая деталь в нем это заднее колесо с покрышкой вполне спортбайковской размерности 185/55.
Продажи “Superduke” в России начнутся через месяц-другой. Причем параллельно с ним будет предлагаться еще одна модель, имеющая родственные связи с внедорожным “950 Аdventure”. Это будет мотоцикл класса “supermotard” (эндуро, поставленный на дорожную резину и снабженный более мощными тормозами). При первой возможности мы постараемся устроить очную ставку между этими двумя моделями, чтобы окончательно понять: кто есть кто эти два KTM?
Отзыв KTM SuperDuke (2007 г.)
КТМ – ready to race.
ЗдОрово, что появилась возможность поделиться ощущениями не только о автомобилях, но и о мотоциклах. Конечно, в описании двухколесных будет больше субъективного, ведь мало кто покупает такую технику, исходя из сугубо практических соображений. Думаю, что и мой отзыв будет этим грешить.
Чтобы было понятно, с чем сравниваю, описываю свою историю мотоциклизма: сузуки бандит, сузуки GSX – R 600, ямаха YZF R 6, хонда CBR 1000 rr и, наконец, тот самый рыжий, о котором пойдет речь. Как видите, опыт свелся к езде на спортивных мотоциклах. Спортивный, значит жесткий, управляемый. В общем, средоточие высоких технологий.
Теперь о муках выбора. Езда на файере – это чудесно. Он мощный, быстрый. Однако, поскольку ездить стал преимущественно в городе Москва, с ее безумным трафиком, то стал осознавать бесполезность большого табуна лошадей. Клипоны заставляли нагибаться. Большое количество пластика заставляло думать о денежных вложениях в случае падения. Кроме того, хотелось чего-нить пооригинальнее, нежели японский мотопром.
Исходя из этих мыслей пришел к теме стритфайтера. Сначала была идея переделки спорта, потом решил поискать заводских. По деньгам и возможностям обслуживания выбор свелся, по сути, к хонде СВ1000 R и КТМ SuperDuke . КТМ привлекал своей необычной внешностью, вилкой большего диаметра, V -образным мотором и радиальными тормозами брембо с армированными магистралями. Хонда не выглядела ущербно, но была похожа на очередное творение японопрома, кроме того фара-противогаз – это, на мой взгляд, ужас (до сих пор морщусь, когда вижу сие творение дизайнеров). По совокупности факторов я сделал свой выбор и стал счастливым обладателем КТМа.
Первые впечатления просто замечательные. Мотоцикл действительно интересный. V -образник, как известно, моментный мотор. Диапазон его идеально подходит для уверенного движения в разряженном трафике. Сиденье расположено несколько выше стандарта, поэтому сидишь выше, а значит, видишь дальше – а это, несомненно, плюс. Посадка вообще довольно эргономична. Удобный руль, отличные зеркала к тому же. Если на спорте, при медленном движении, как не настраивай, все равно ничего кроме собственных локтей не увидишь, то здесь зеркала можно отрегулировать почти идеально. Причем привыкаешь к такой обзорности моментально и, когда настройка сбивается, это обламывает. Выжим сцепления по усилиям средний (оно гидравлическое). Подвески оч. энергоёмкие. В стандартных усредненных настройках они отлично глотают ямки и стыки (после спорта это было непривычно и приятно). Кроме того, они обладают полным набором регулировок, изменить характер работы можно довольно значительно. Сиденье, хоть и сплошное для водителя и пассажира, но не диван и не тахта. Оно по-спортивному жесткое и излишне расслабляться не даст. Рама птичья клетка и отсутствие лишнего пластика дополняют картину уличного бойца.
Покатавшись на нем, стал замечать характерные особенности. По скорости движения его стихия в диапазоне от 110 до 140. Это не значит, что дальше он не разгоняется, это значит, что без ветрозащиты начинаешь ощущать дискомфорт от набегающего потока воздуха, старающегося оторвать голову вместе со шлемом ) К слову сказать, 230-240 по спидометру он едет. Для этого надо залечь на бак по-максимуму. Есть у SuperDuke одна неприятная странность – на высоких скоростях начинает слегка раскачивать перед. Скорее всего, это особенности развесовки. По крайней мере, я, после опыта спортивных мотоциклов, ощущаю некоторую недогруженность переда. Причем эту проблему нельзя вылечить рулевым демпфером (а я установил его практически сразу). Даже «глубокое залегание» на бак не спасает. Однако, это не настолько критично, чтобы концентрироваться на этой проблеме. Тем более, что городской мотоцикл по большей части мечтает о высоких скоростях, а сам ползет в бесконечных пробках ))
Конечно, присутствуют вибрации, ведь это V -образник. Наиболее неприятно они ощущаются на 2 и 3 передачах примерно на 6 000 оборотов. Сначала это забавляло, потом раздражало, а сейчас я как-то перестал об этом задумываться. Кроме того, как-то залез на бьюел и понял, что, по сравнению с ним, у КТМа их (вибраций) практически нет ) Еще понял, что досаждать вибрации по-настоящему начинают при движении по прямым магистралям после часа непрерывной монотонной езды, то есть ну не предназначен он для туризма. Хотя, тут уж каждый сам для себя определяет границы возможного. И потом, раздражение тут же проходит, когда начинаются повороты.
Пару слов о спортивной езде. Понаслаждавшись энергоёмкостью стандартных настроек перекрутил их в сторону спортивных регулировок. Получилось очень даже симпатично. Зад перестал приседать при разгоне, соответственно я перестал раздражающе отъезжать назад. За счет жесткого переда, в повороты стал вваливаться гораздо предсказуемей. В общем, если получаете удовольствие от спортивной езды и есть дороги с интересными поворотами, то крутите подвески и, как говорится, почувствуете разницу 😉
Возвращаясь к движению в трафике, а точнее говоря, в междурядье: широкий руль и широко стоящие зеркала осложняют движение между машин. Я, за 3 года владения этим мотоциклом, так и не смог свыкнуться с таким положением вещей. Спорт проезжает гораздо легче, т.к. он Уже, и именно из-за руля. Стараюсь не задевать зеркала авто, но установил себе защиту рук Асербис с железками внутри. Помогает не думать о последствиях задевания рычагом тормоза за чьё-то крепкое зеркало, знаете ли.
О защите от падений: в принципе, лишнего пластика на этой модели нет, поэтому страдать он не будет. Конструкция плотная. Единственное, что стоит защитить, так это выступающие моторные крышки. Кто-то ставит дуги, я предпочитаю слайдеры, коих и установил аж 8 штук. Случилось так, что удалось проверить их работу при легком падении – отработали на все 100%, никаких проблем.
По надежности к «пердюку» никаких нареканий. Надежнейший аппарат. Собственно, затраты только на бензин, да на ТО. Смена резины еще, пожалуй. Больше здесь писать не о чем )
Подводя итог, могу сказать – это отличный мотоцикл для своих целей. Есть возможность настроить его поведение под себя. Тяговитый, мощный, удобный. Уверен, он и дальше будет приносить радость.
KTM 990 Super Duke
KTM 990 Super Duke R and 690 Supermoto
November 15, 2006 – KTM has announced that the 2007 Super Duke R and 690 Supermoto will be released at the EICMA Trade Fair in Milan.
KTM stated that the bikes are the “spearhead of sporty street fighters”, with improvements to the Super Duke 990 for 2007 and the addition of the brand new Super Duke R.
2007 Super Duke
Highlights at the trade fair in Milan are the significantly improved Super Duke and the brand new model, the Super Duke R, being offered for the first time in 2007.
Improvements to the sporty KTM Super Duke street fighter include chassis modifications as well as a whole range of new high quality components.
The bike has a new steering head angle of 66.1° which is claimed to make this sporty naked bike significantly more stable without sacrificing handling, particularly at high speeds.
Radial mounted high-performance four piston brake calipers are fitted to the front wheels of the new Super Duke, while riders of these second generation bikes also have at their disposal a completely newly designed multifunctional dashboard.
The fun can last even longer than before because the fuel consumption of this extremely light LC8 two cylinder has been reduced, thanks to changes in the fuel injection system and mapping in line with EURO III regulations.
A 4-litre increase in the fuel tank capacity significantly improves reach while the Super Duke, which will be available at KTM dealers in the spring of 2007, is rounded up with fresh new design elements. Without deviating from the overall appearance of the street fighter, KTM designer Gerald Kiska has introduced exciting new elements such as the aggressive front mask.
2007 Super Duke R
As well as the newly modified Super Duke, KTM now offers something really special for very sports-oriented street fighter fans in the form of the Super Duke R.
Only available as a single-seater for the model being released in spring 2007, the Super Duke R is different than the improved basic version in technical and visual nuances.
A fully adjustable, race-tested shock absorber has been introduced for unlimited performance including on the racing circuit. A 10 mm increase in the suspension travel to 150 mm means that the damping is also longer resulting in improved riding angle. The matching geometry, with a steering head angle of 67.3° at 93.9 mm trail transforms the R version into the “ultimate artist” in the corners.
A serial production steering damper as well as elegant CNC-machined upper triple clamp are further sporty attributes for the uncompromising Super Duke R. Visually, the motorcycle also reflects the unmistakable KTM brand “Ready to Race” philosophy. Above all, the orange lacquered tubular frame, in contrast to the classic black makes this bike a real eye-catcher.
2007 KTM Super Duke R (Photographer: H. Mitterbauer)
KTM 950 Supermoto R (Photographer: H. Mitterbauer)
KTM 690 Supermoto
KTM also recently released the 690 Supermoto at the Intermot show in Cologne. The 690 Supermoto is the first model of a completely new generation of single cylinder motorcycles for KTM.
The Austrian producer will be presenting the entire KTM 2007 model range at EICMA – the world’s biggest motorcycle trade fair, including additional new products.
2007 KTM 690 Supermoto (Photographer: H. Mitterbauer)
2007 KTM 690 Supermoto, Rear (Photographer: H. Mitterbauer)
Original press release and information on the KTM 990 Super Duke:
Here are photos and specifications for the KTM 990 Super Duke V-twin! Photos and text are courtesy of KTM Motorcycles.
KTM claims around 406 pounds wet (minus fuel) for this motorcycle. The engine is based on the very proven 950 Adventurer system and is claimed to have somewhere around 118 bhp.
These photos and information are provided to webBikeWorld courtesy of KTM-Sportmotorcycle AG. The photographs are copyrighted by each photographer as noted.
See below for the 990 Super Duke specifications.
Click on individual photo to open new window with image, then click on arrows to scroll back and forth between photographs in image gallery.
Мотоциклы KTM Duke – линейка нейкедов 2013 года
Ориентация австрийской компании на спортивные модели мотоциклов не помешала ей обзавестись модельным рядом уличных нейкедов, известных также как стриты и мотоциклы без обвеса. Для КТМ речь идёт о семействе мотоциклов линейки Duke (в переводе – Герцог).
Линейка Дюков 2013 года насчитывает 5 моделей различной кубатуры – от простеньких и повседневных с объёмом в 200 кубиков (имеется и 125-я модель, но австрийцы решили их обособить, как мотоциклы начального уровня, но это тот же 200 нейкед, только меньшего объёма), до “наиболее горячих и заряженных уличных байков” 990 Super Duke R почти литрового объёма. Рассмотрим их подробнее.
KTM 200 Duke
Эти мотоциклы были созданы на основе 125-й модели, однако в KTM утверждают, что двигатель полностью новый с системой DOCH системой газораспределения. Конечно же не стоит говорить о выдающихся характеристиках, захватывающей динамике разгона (но 25,5 л.с. при 10000 об/мин. в паре с крутящим моментом в 20 Нм при 6800 об/мин – вполне неплохо) и высококачественных комплектующих, но. это же КТМ с неизменным австрийским качеством. Даже начальные модели проработаны на отлично и при этом их стоимость более чем демократична – в Европе новые KTM 200 Duke стоят порядка 4600 евро, у нас придётся доплачивать за растаможку порядка 1500 евро.
По данной модели стоит отметить её исключительную управляемость, за которую отвечает достаточно жёсткая рама (рассчитанная на более серьёзную комплектацию). Те, кто покупают такие мотоциклы для повседневной езды по городу, без сомнения оценят очень информативную приборную панель, на которой можно увидеть всю необходимую информацию по состоянию мотоцикла – контроль скорости, расхода, температур, передачи, подножки, указателей и конечно же скорости и оборотов двигателя. Порадуют все световые приборы и продуманные кнопки управления. Другими словами, в мотоцикле имеется всё, всё что должно быть за такие деньги и даже больше; при этом качество исполнения на высоте.
Технические характеристики
KTM 390 Duke
Промежуточная модель для продвинутых начинающих, либо для желающих экономично кататься по городу. Стоимостью чуть выше начальной двухсотки (5000 – 5200 евро в Европе). Динамики этого мотоцикла вполне достаточно для получения удовольствия от езды на мотоцикле, но вместе с этим, он не позволит лишнего неопытному водителю.
Стоит отметить, что модель 390 Duke была объявлена совсем недавно (в 2012 году) и позиционировалась как “мощный байк” для Индийского рынка, где собственно и планировалось производство на мощностях стратегического партнёра КТМ в Индии – компании Bajaj.
Ближайшие конкуренты – Kawasaki Ninja 300 и Honda CBR250R выигрывают у этого мотоцикла в цене (правда не значительно, что не должно сильно влиять на спрос), однако 150 кг снаряжённой массы ставит этот мотоцикл в более выгодное положение в сравнении с более тяжёлыми японцами.
Технические характеристики
KTM 690 Duke
Со слов менеджера компании КТМ, данная модель не просто увеличенный и доведённый до ума одноцилиндровый Duke 125, а на 90% обновлённый мотоцикл; – герцог 4-го поколения, рассчитанный на нескучную езду в городе.
Примечательно то, что мотоцикл делает по соотношению массы на лошадиную силу даже такого конкурента, как Ducati Hypermotard 796. Вот только двигатель этого австрийца оживает только в высоком диапазоне оборотов – начиная от 3500 оборотов в минуту. На низах вас будут тянуть за хвост (зато после этой отметки – жалкое мяуконье будет слышно далеко позади. ). Несложно догадаться, что столь лёгкий и шустрый мотоцикл очень неплох в управлении. Он просто не позволяет спокойно ездить в правом ряду. несмотря ни на что и ни на кого.
Работу заслонок контролирует электронная система управления, которая предлагает 3 варианта – комфорт, стандарт и спорт. В первом будете разгоняться не спеша и важно, в последнем – реакция на ручку газа практически моментальная. Вот только управление переключением передач находится под пассажирским сидением. Думаете для безопасности? настроились на спокойную езду – так и езжайте себе потихоньку? Ан нет – откровенная лажа небольшое фиаско в целях экономии.
В целом же, KTM 690 Duke довольно качественный и весьма желанный австрийский мотоцикл, который можно приобрести гораздо дешевле аналогичных европейских конкурентов. Своих денег он стоит (стоимость нового мотоцикла в Европе – 7-8 тыс евро.), и владелец не будет разочарован. Вот только не каждому по душе придётся дизайн стритов от КТМ.
Технические характеристики
KTM 690 Duke R
Слегка доведённая версия KTM 690 Duke:
- регулируемая подвеска WP
- модернезированная тормозная система
- двухканальная АБС от Bosch
- выхлопная система Akrapovic
- несколько дополнительных лошадей
- и некоторые другие приятные мелочи
В остальном по характеристикам это всё тот же KTM 690 Duke.
KTM 990 Super Duke R
Модель также достаточно новая. Мотоцикл можно охарактеризовать как очень резвый, нервный и требовательный к дороге.
Из недостатков модели:
На 990 Super Duke R довольно сложно ездить со скоростью пешехода – мотоцикл попросту хочет заглохнуть. Плохие дороги также не способствуют уверенной езде – подвеска достаточно жёсткая. На трассе на большой скорости будет сдувать с сидения и придётся вцепливаться в руль с усилием.
Пассажиру будет непросто залезть или спуститься с высокого кресла, привыкнуть к посадке и подножкам. Удержаться не прилипнув к водителю во время торможения нереально (хотя может это и не недостаток. ). При разгоне также нужно цепляться за водителя и прятать макушку от встречного потока воздуха. Долго на таком мотоцикле ездить сложно – это вам не турист, несмотря на относительно прямую посадку.
Сильные стороны мотоцикла:
Итак, если короче, то данный мотоцикл просто Зверь! Он не предназначен для спокойной и размеренной езды, это понимают сразу после включения первой передачи. Австриец 990 Super Duke R – это тот байк, которого стоит взять на заметку всем любителям адреналина. Стоит оказаться на просторной ровной дороге, все недостатки этого KTM сразу уходят, словно их и не было.
Данная модель имеет далеко не всё необходимое для езды на гоночном треке, однако оказавшись на нём чувствуешь что он не уступает спортивным мотоциклам и чувствует себя “в своей тарелке”. Сразу становится понятно, что 990-й предназначен для гонок. но не по треку – по городу. Как бы это не было плохо, небезопасно и не рисковано, но мотоцикл специально для этих целей. Кроме того, его очень просто поднимать как на заднее, так и на переднее колесо. Другими словами, для зажигания в городе этот мотоцикл на порядок круче большинства спортов, стихия которых гоночный трек. Собственно в том и разница между спортами и стритами – можете почитать здесь: классификация мотоциклов. Кроме того, разогнавшись по нормальной дороге свыше 150 км/час, модель также стабилизируется и ведёт себя на порядок лучше чем на меньших скоростях.
Описание технической части
Мотоцикл оснащается двухцилиндровый V-образным двигателем LC8 мощностью 125 л.с., придающим этому Super Duke R сумасшедшую мощность. Прочная и стильная рама из хромомолибденовых труб одновременно и очень лёгкая, что снижает общий вес мотоцикла, и очень прочная, что улучшает управляемость на скоростях. За удобство управления отвечает также великолепная регулируемая подвеска WP (White Power) и радиальные тормоза Brembo.
Вместимость топливного бака 18.5 литров, но расход малым не назовёшь. Зато на трассе можно будет передохнуть, когда закончится топливо.