Информация по мотоциклу GasGas EC 300
Информация по мотоциклу GasGas EC 300
Эндуро/2011 г./102 кг/ 299,3 см³/50,6 л.с./200 000 руб.
Казалось бы, все представители Homo Sapiens на нашей планете мало чем отличаются друг от друга. Цвет кожи, разрез глаз того или иного индивидуума как правило не сильно влияют на уровень его интеллекта. Образованный эфиоп в Сорбонне или монгольский выпускник Кембриджа никого уже не удивляют, кроме отдельных агрессивно настроенных ультраправых оригиналов.
Но автомобили и мотоциклы, произведенные в разных уголках земного шара, порой кардинально отличаются друг от друга даже при общности основных технических характеристик. Так, например двухколесные машины, произведенные в Старом Свете, вряд ли спутаешь с каким-нибудь японским или американским мотоциклом. И это правило применимо как к асфальтовым моделям, так и к бескомпромиссным покорителям бездорожья. Мотоциклы, произведенные KTM, Gas, TM, Ossa или Sherco отличаются от своих японских собратьев так же, как традиционный французский круассан не похож на островные пирожные «таяки». Сегодня мы познакомимся с одним из ярчайших представителей европейской эндуростроительной школы — Gas Gas EC300R. Но для начала немного истории.
В далеком 1974 году в Испании несколькими предпринимателями была организованна небольшая компания по продаже и ремонту мотоциклов. Но к 1985 году «у штурвала» остались лишь двое единомышленников. И, поразмыслив, они пришли к выводу, что за 11 лет накопили достаточно опыта для организации собственного мотоциклетного производства. Это было довольно самонадеянное решение, особенно для 80-х, когда вся испанская мотопромышленность пыталась вынырнуть из затяжного кризисного пике. Но в Gas Gas твердо решили начать производить лучшие в мире триальные мотоциклы. Сказано — сделано! Первые экземпляры оснащались 326-кубовыми двухтактными двигателями воздушного охлаждения, установленными в полудуплексные трубчатые стальные рамы.
И уже в 1991 году публике представили первый мотоцикл серии Contact с двигателем жидкостного охлаждения. Также машина получила раму из алюминиевого сплава с диагональными элементами. Именно на этом аппарате Jordi Tarres три года подряд (в 1993, 1994 и 1995) становился чемпионом мира. И параллельно с триальными успехами, с 1990 года, Gas Gas начинает выпускать спортивные мотоциклы для мотокросса и эндуро. А в 1999 году компания приступила к производству спортивных детских 50-кубовых мотоциклов для внедорожных соревнований.
Сегодня испанцы привлекают к разработкам новейших моделей профессиональных спортсменов, чем выгодно отличаются от своих конкурентов. Благодаря такому подходу заводские гонщики Gas Gas могут похвастаться множеством заслуженных титулов на соревнованиях самого различного уровня. В триале, например, уже который год доминирует Adam Raga, в эндуро в классе 125 куб. см — Cristobal Guerrero, а в классе 300 куб. см — Cristofer Nambotin. Основная идеология Gas Gas — это конструировать и стараться выпускать лучшие и самые прогрессивные мотоциклы для мототриала, эндуро, мотокросса и супермото. Ежегодно компания собирает около 10 тысяч аппаратов, большая часть которых идёт на экспорт в 42 страны мира.
Как известно, 300 кубовые двухтактные мотоциклы — это вершина эволюции мира спортивных эндуро. Именно на таких боевых аппаратах завоевываются титулы в Чемпионате Мира, Эрцберг Родео и Red Bull Romaniacs. И, как и положено аристократам с голубой кровью, таких монстров в мире производится не так уж и много. Австрийский KTM 300EXC и его любимая «дочка» Husqvarna TE300. Итальянский TM EN300, французская Sherco 300 SE и редкая испанская OSSA 300 Enduro. И конечно наш сегодняшний гость — Gas Gas EC300R.
Мотоцикл изначально проектировался для участия в соревнованиях Six Days Enduro. Эта международная гонка является старейшим и сложнейшим оффроудным соревнованием в мире по версии FIM. Впервые она была проведена в 1913 г. в Карлайле, Англии. И проходила ежегодно, кроме перерывов на Первую и Вторую мировые войны. С 1980 гонку называют ISD Enduro. До 1972 г. соревнования всегда проводилось в Европе, а с 1973 г. гонку впервые провели в США. Дважды в Австралии в 1992 и 1998 гг., в США в 1994 г., в Бразилия в 2003 г., в Новой Зеландии в 2006 г. и в Чили в 2007 г. В 2011 г. ISDE был проведен в Котка-Хамина, Финляндия. В ISDE в среднем учувствует более 500 райдеров из 32 стран мира.
Несмотря на тотальный переход эндуроспортсменов на четырехтактные двигатели, в Европе продолжают свято чтить традиции и, наплевав на все экологические препоны, используют легкие и мощные двухтактные моторы. Так что силовая установка EC300R построена согласно всем правоверным двухтактным канонам. На мотоцикле установлен одноцилиндровый 299-кубовый двигатель с жидкостным охлаждением. Который развивает 50,6 л.с. (36.9 кВт) при 7340 об/мин. Он оборудован двухпозиционным переключателем режимов его работы, при помощи которого можно «осадить» и немного успокоить истеричный характер двухтактного мотора.
Топливную смесь бензина и масла в камеру сгорания поставляет карбюратор Keihin PWK с диффузором диаметра 38 мм. И как только вы откручиваете ручку «газа», в двигателе просыпается голодный зверь, который пьет эту смесь в огромных количествах. Мотоцикл, как и все его 2Т родственники, весьма прожорлив. Коробка передач на мотоцикле 6-ступенчатая, передачи включаются легко, без каких-либо ложных «нейтралей» и недовключений. Первая очень короткая, но тяги мотора легко хватает для старта и со второй. Хотел бы отметить, что, в отличие от прямых конкурентов, характер двигателя относительно мягкий и не пугает райдера неконтролируемыми ускорениями. Я бы даже сказал, что из всех опробованных мною трехсоток, именно EC300R самая удобная и тактичная.
Внешне мотоцикл выглядит очень «породисто». Специальные защитные накладки на раме, алюминиевая защита картера, выпускная система FMF. Но, в отличие от конкурентов, в тормозной системе испанского аристократа не видно механизмов Brembo и Magura. Как оказалось, и «стоковый» Nissin тоже неплохо работает! Два 260-миллиметровых диска с 2-поршневыми суппортами спереди и один 220-миллиметровый диск с 1-поршневой скобой сзади исправно останавливают мотоцикл в любых, самых тяжелых условиях. Зато подвесками Gas Gas может похвастать, совершенно ничего не стесняясь! Спереди установлена полностью регулируемая вилка Marzocchi с перьями диаметром 45 мм, а сзади работает также полностью регулируемый амортизатор от Ohlins. В заводском исполнении подвеска несколько мягковата, но «затянув» ее на несколько «кликов», мы получаем весьма рабочую и упругую систему. Никаких «пробоев» и паразитных отскоков! Вилка совершенно не «сушит» руки, да и по битью мотоцикл едет весьма уверенно. К тому же мотоцикл обладает рекордно малым в своем классе весом, что также положительно отражается на его управляемости.
В общем, несмотря на малую распространенность марки Gas Gas на территории нашей страны, мотоцикл очень и очень хорош. Его двигатель настроен на максимальную отдачу в нижнем диапазоне оборотов и, по сравнению с KTM и Husqvarna, EC300R более дружелюбен к водителю. По своим двухтактным меркам, разумеется. Благодаря малому весу и «топовым» подвескам даже на кроссовой трассе мотоцикл не сильно уступает своим чистокровным кроссовым собратьям. Но, к сожалению, официально на территорию России мотоцикл не поставляется, и с покупкой запасных частей могут возникнуть проблемы. А в остальном он легко составит конкуренцию любому внедорожному бойцу из элитного семейства аристократических «трехсоток».
Текст: Семен Горбунов
Фото: wildto4ka
Информация по мотоциклу GasGas EC 300
Эндуро/2011 г./102 кг/ 299,3 см³/50,6 л.с./200 000 руб.
Казалось бы, все представители Homo Sapiens на нашей планете мало чем отличаются друг от друга. Цвет кожи, разрез глаз того или иного индивидуума как правило не сильно влияют на уровень его интеллекта. Образованный эфиоп в Сорбонне или монгольский выпускник Кембриджа никого уже не удивляют, кроме отдельных агрессивно настроенных ультраправых оригиналов.
Но автомобили и мотоциклы, произведенные в разных уголках земного шара, порой кардинально отличаются друг от друга даже при общности основных технических характеристик. Так, например двухколесные машины, произведенные в Старом Свете, вряд ли спутаешь с каким-нибудь японским или американским мотоциклом. И это правило применимо как к асфальтовым моделям, так и к бескомпромиссным покорителям бездорожья. Мотоциклы, произведенные KTM, Gas, TM, Ossa или Sherco отличаются от своих японских собратьев так же, как традиционный французский круассан не похож на островные пирожные «таяки». Сегодня мы познакомимся с одним из ярчайших представителей европейской эндуростроительной школы — Gas Gas EC300R. Но для начала немного истории.
В далеком 1974 году в Испании несколькими предпринимателями была организованна небольшая компания по продаже и ремонту мотоциклов. Но к 1985 году «у штурвала» остались лишь двое единомышленников. И, поразмыслив, они пришли к выводу, что за 11 лет накопили достаточно опыта для организации собственного мотоциклетного производства. Это было довольно самонадеянное решение, особенно для 80-х, когда вся испанская мотопромышленность пыталась вынырнуть из затяжного кризисного пике. Но в Gas Gas твердо решили начать производить лучшие в мире триальные мотоциклы. Сказано — сделано! Первые экземпляры оснащались 326-кубовыми двухтактными двигателями воздушного охлаждения, установленными в полудуплексные трубчатые стальные рамы.
И уже в 1991 году публике представили первый мотоцикл серии Contact с двигателем жидкостного охлаждения. Также машина получила раму из алюминиевого сплава с диагональными элементами. Именно на этом аппарате Jordi Tarres три года подряд (в 1993, 1994 и 1995) становился чемпионом мира. И параллельно с триальными успехами, с 1990 года, Gas Gas начинает выпускать спортивные мотоциклы для мотокросса и эндуро. А в 1999 году компания приступила к производству спортивных детских 50-кубовых мотоциклов для внедорожных соревнований.
Сегодня испанцы привлекают к разработкам новейших моделей профессиональных спортсменов, чем выгодно отличаются от своих конкурентов. Благодаря такому подходу заводские гонщики Gas Gas могут похвастаться множеством заслуженных титулов на соревнованиях самого различного уровня. В триале, например, уже который год доминирует Adam Raga, в эндуро в классе 125 куб. см — Cristobal Guerrero, а в классе 300 куб. см — Cristofer Nambotin. Основная идеология Gas Gas — это конструировать и стараться выпускать лучшие и самые прогрессивные мотоциклы для мототриала, эндуро, мотокросса и супермото. Ежегодно компания собирает около 10 тысяч аппаратов, большая часть которых идёт на экспорт в 42 страны мира.
Как известно, 300 кубовые двухтактные мотоциклы — это вершина эволюции мира спортивных эндуро. Именно на таких боевых аппаратах завоевываются титулы в Чемпионате Мира, Эрцберг Родео и Red Bull Romaniacs. И, как и положено аристократам с голубой кровью, таких монстров в мире производится не так уж и много. Австрийский KTM 300EXC и его любимая «дочка» Husqvarna TE300. Итальянский TM EN300, французская Sherco 300 SE и редкая испанская OSSA 300 Enduro. И конечно наш сегодняшний гость — Gas Gas EC300R.
Мотоцикл изначально проектировался для участия в соревнованиях Six Days Enduro. Эта международная гонка является старейшим и сложнейшим оффроудным соревнованием в мире по версии FIM. Впервые она была проведена в 1913 г. в Карлайле, Англии. И проходила ежегодно, кроме перерывов на Первую и Вторую мировые войны. С 1980 гонку называют ISD Enduro. До 1972 г. соревнования всегда проводилось в Европе, а с 1973 г. гонку впервые провели в США. Дважды в Австралии в 1992 и 1998 гг., в США в 1994 г., в Бразилия в 2003 г., в Новой Зеландии в 2006 г. и в Чили в 2007 г. В 2011 г. ISDE был проведен в Котка-Хамина, Финляндия. В ISDE в среднем учувствует более 500 райдеров из 32 стран мира.
Несмотря на тотальный переход эндуроспортсменов на четырехтактные двигатели, в Европе продолжают свято чтить традиции и, наплевав на все экологические препоны, используют легкие и мощные двухтактные моторы. Так что силовая установка EC300R построена согласно всем правоверным двухтактным канонам. На мотоцикле установлен одноцилиндровый 299-кубовый двигатель с жидкостным охлаждением. Который развивает 50,6 л.с. (36.9 кВт) при 7340 об/мин. Он оборудован двухпозиционным переключателем режимов его работы, при помощи которого можно «осадить» и немного успокоить истеричный характер двухтактного мотора.
Топливную смесь бензина и масла в камеру сгорания поставляет карбюратор Keihin PWK с диффузором диаметра 38 мм. И как только вы откручиваете ручку «газа», в двигателе просыпается голодный зверь, который пьет эту смесь в огромных количествах. Мотоцикл, как и все его 2Т родственники, весьма прожорлив. Коробка передач на мотоцикле 6-ступенчатая, передачи включаются легко, без каких-либо ложных «нейтралей» и недовключений. Первая очень короткая, но тяги мотора легко хватает для старта и со второй. Хотел бы отметить, что, в отличие от прямых конкурентов, характер двигателя относительно мягкий и не пугает райдера неконтролируемыми ускорениями. Я бы даже сказал, что из всех опробованных мною трехсоток, именно EC300R самая удобная и тактичная.
Внешне мотоцикл выглядит очень «породисто». Специальные защитные накладки на раме, алюминиевая защита картера, выпускная система FMF. Но, в отличие от конкурентов, в тормозной системе испанского аристократа не видно механизмов Brembo и Magura. Как оказалось, и «стоковый» Nissin тоже неплохо работает! Два 260-миллиметровых диска с 2-поршневыми суппортами спереди и один 220-миллиметровый диск с 1-поршневой скобой сзади исправно останавливают мотоцикл в любых, самых тяжелых условиях. Зато подвесками Gas Gas может похвастать, совершенно ничего не стесняясь! Спереди установлена полностью регулируемая вилка Marzocchi с перьями диаметром 45 мм, а сзади работает также полностью регулируемый амортизатор от Ohlins. В заводском исполнении подвеска несколько мягковата, но «затянув» ее на несколько «кликов», мы получаем весьма рабочую и упругую систему. Никаких «пробоев» и паразитных отскоков! Вилка совершенно не «сушит» руки, да и по битью мотоцикл едет весьма уверенно. К тому же мотоцикл обладает рекордно малым в своем классе весом, что также положительно отражается на его управляемости.
В общем, несмотря на малую распространенность марки Gas Gas на территории нашей страны, мотоцикл очень и очень хорош. Его двигатель настроен на максимальную отдачу в нижнем диапазоне оборотов и, по сравнению с KTM и Husqvarna, EC300R более дружелюбен к водителю. По своим двухтактным меркам, разумеется. Благодаря малому весу и «топовым» подвескам даже на кроссовой трассе мотоцикл не сильно уступает своим чистокровным кроссовым собратьям. Но, к сожалению, официально на территорию России мотоцикл не поставляется, и с покупкой запасных частей могут возникнуть проблемы. А в остальном он легко составит конкуренцию любому внедорожному бойцу из элитного семейства аристократических «трехсоток».
Текст: Семен Горбунов
Фото: wildto4ka
2019 Gas Gas EC250/300: Pros vs Cons
When we first get our mitts on new-model motorcycles, we like to scrutinise the hell out of the things. Aside from riding the machines to get a feel for how they perform, we also spend as much time as we can analysing their component spec, design elements, and maintenance issues (such as fastener commonality, range of adjustment, protective parts, ease of access for servicing, etc, etc). After all, the ownership experience with any motorcycle is a reflection of these small but important things; not simply how well the bike performs when it’s brand spankers.
So, here’s a top-line list of pros and cons we noted about Gasser’s 2019 enduro models – the EC250 and EC300 – at the recent Australian media launch. Admittedly, the hard-nose enduro bikes that come out of Europe these days (and by that, we mean KTM, Husqvarna, Beta, Sherco and Gas Gas) run plenty of top-shelf componentry, but it’s still well worth identifying what stands out (good, and not so good) on Gasser’s new enduro models, which come with a sweeping mods for 2019.
THE PROS
- The KYB suspension (AOSS-style twin-chamber fork and Technical Touch-tuned shock absorber) is a top-shelf package. The combo of the Japanese suspension and a European-style, single-backbone chromoly frame creates a superb-handling rolling chassis.
- AN FMF muffler is standard equipment (the expansion chamber is not branded, but it’s indistinguishable from the FMF pipe that comes on Gasser’s cross-country models).
- The fuel tank is a generous 10 litres (remembering two-strokes are always thirstier than four-strokes). Plus it’s made from a clear plastic, meaning you can see your fuel level at a glance.
- Good adjustability (four-position for handlebars, two positions for rear brake pedal tip, and the new bar-mounted switch with dual ignition maps offers convenient on-the fly power tunability to suit changing conditions).
- Quality hand guards and bashplate come as standard equipment.
- Extended frameguards (now in red) to protect frame paint.
- Nissin brakes have plenty of power and a very progressive feel.
- Magura hydraulic clutch has a super-light lever-pull.
- Quality Neken tapered alloy handlebars.
- The upper bar mount is bridged for added strength.
- Black-anodised billet triple clamps.
- The upgraded electric-start componentry works a treat.
- The shorty rear tailguard extended (and integrated tail-light) is neat and robust.
- Large, quality footpegs.
- Quality alloy sidestand.
- Rubber-mounted headlight.
- V-Force4 reed block.
- Digital speedo with plenty of useful functions.
- Michelin’s new Enduro tyres (FIM/DOT-approval) front and rear.
- Inlaid radiator shroud graphics (plus the overall graphics package is minimalist, but stylish).
- The added plastic tab, designed to better secure the 2019 models’ LHS sideplate (which doubles as an airbox cover) makes sense because the 2018 bikes were losing those covers in extreme terrain a fair bit.
- Ease of maintenance – just three bolts to remove fuel tank, bevelled edges on plastics to minimise snagging and wear, spark plug can be removed with tank in situ, holes in bashplates allow access to sump and crankcase drain bolts, simple wiring harness that all sits on one plastic tray under the seat, hex-head bolt now used for oil filler cap (this replaced last year’s Allen-head bolt that easily filled with mud), spring-loaded strop makes air filter removal/replacement a cinch, and excellent fastener commonality means your bumbag can remain lightweight.
THE CONS
- Even with the slightly rich jetting the bikes ran at the launch (which tends to soften the power and take the edge off throttle response), both the EC250 and EC300 still have punchier, more aggressive power than their class counterparts. It’s a ‘traditional’ two-stroke style of power, which makes the bikes lively and exciting to ride – especially on flowing grasstrack – but not as easy to use in tight, technical terrain.
- There are no radiator protectors (and no crush-resistance built into the flimsy plastic louvres).
- The bashplate leaves the water-pump vulnerable to rock damage.
- The gearshift lever sits well proud of the ignition cover and appears susceptible to being snagged by sticks.
- The bolt-on electric-starter motor looks like a bit of an afterthought these days (because most of Gasser’s two-stroke counterparts now have their starter motors integrated into the engine cases or positioned under the cases, or both).
- The rear axle’s chain adjuster blocks are not reversible (meaning quick chain tension adjustment is not possible).
- The front Nissin brake is powerful and offers great feel, but isn’t it time Nissin introduced an OTF adjuster for the lever position? Brembo and Magura (and many brands used on mountain bikes) have had on-the fly adjuster dials/barrels for years. Similarly, it’s time Nissin’s rear brake got a separate adjuster for pedal height and freeplay.
Stay tuned for a more detailed insight into the performance of Gasser’s 2019 250 and 300cc enduro weapons, plus some revealing interviews with the key people from Urban Motor Imports, the Australian distributors of the rejuvenated Spanish brand.
PRICING COMPARISON
It’s interesting that less than $100 separates the RRPs for comparable two-stroke models from Gas Gas, Beta and Sherco for 2019. And all three are significantly cheaper than the 2019-model KTM and Husqvarna equivalents (bearing in mind, the 2019 KTMs and Huskys are only available in fuel-injected guise which, in 2018, were $800-$1000 pricier than their carb-fed equivalents).
COMPONENT CHECK
At the media launch for the 2019 Gas Gas models, this comparative component spec table was wheeled out to reinforce the Spanish bikes’ value for money.