30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

HB-Flugtechnik HB-3HB-21HB-23

HB-Flugtechnik HB-3HB-21HB-23

HB-3 — лёгкий многоцелевой самолёт (мотопланер), разработанный австрийским инженером Хейно Брдичкой (Heino Brditschka). Для постройки и серийного выпуска Брдичка основал авиастроительную компанию HB-Aircraft Industries Luftfahrtzeug ставшию позднее HB Flugtechnik GmbH. При разработке самолета был использован достаточно необычный дизайн планера Krähe, взятый из ранних разработок немецкого конструктора Фрица Рааба (Fritz Raab), при этом, австрийские инженеры смогли адаптировать конструкцию летательного аппарата таким образом, что фактически, легкомоторный самолёт стал также позиционироваться как моторизованный планер, хотя таковым изначально и не являлся.

В ходе проектирования самолёта, разработчики постарались максимально уменьшить фактическую массу воздушного судна √ это было связано главным образом с тем, что первоначально сюда предполагалось установить маломощный двигатель, что при прочих равных в существенной мере бы удешевило покупку летательного аппарата этой модели, и в тоже время, обеспечило недорогостоящее обслуживание воздушного судна. Работы по созданию HB-3 начались в 1968, а первый прототип был облетана 23 июня 1971 года.

Кабина HB-3 позволяет разместиться на борту только одному пилоту (на моделях HB-21/23 уже двум людям √ пилоту и пассажиру), при этом, на борту воздушного судна можно также разместить и небольшое количество багажа √ примерно 30-50 килограмм в зависимости от собственного веса пилота и пассажира. Ввиду конструкционных и технических особенностей, перевозка на борту самолета различного рода грузов не представляется возможной.

В зависимости от модификации, самолёт HB-Flugtechnik HB-3 приводится в движение от поршневого маломощного авиадвигателя Rotax 642 мощностью всего лишь в 42 л.с., или же от более мощной силовой установки (в последующих версиях этого летательного аппарата). Максимальная скорость полёта этого воздушного судна, что зависит главным образом от версии самолёта, определяется 180 км/ч., причём, летательный аппарат способен преодолевать дистанции до 800 километров.

Hb-flugtechnik hb-3hb-21hb-23. технические характеристики. фото.

HB-Flugtechnik HB-3HB-21HB-23 – семейство лёгких одномоторных самолётов, производимых австрийской авиастроительной компанией «HB-Flugtechnik».

При разработке воздушного судна семейства самолётов HB-Flugtechnik HB-3HB-21HB-23 был использован достаточно необыкновенный дизайн, забранный из ранних разработок германского авиадизайнера, наряду с этим, австрийские инженеры смогли приспособить конструкцию летательного аппарата так, что практически, легкомоторный самолёт стал кроме этого позиционироваться как моторизованный планер, не смотря на то, что таковым изначально и не являлся.

HB-Flugtechnik HB-3HB-21HB-23 фото

На протяжении проектирования самолёта, разработчики попытались максимально уменьшить фактическую массу воздушного судна – это было связано в основном с тем, что первоначально ко мне предполагалось установить маломощный двигатель, что при других равных в значительной мере бы удешевило приобретение летательного аппарата данной модели, и в также время, обеспечило недорогостоящее обслуживание воздушного судна.

Кабина самолёта HB-Flugtechnik HB-3, достаточно довольно часто именуемого кроме этого и Brditschka HB-3, разрешает разместиться на борту двум людям – пассажиру и пилоту, наряду с этим, на борту воздушного судна возможно кроме этого разместить и маленькое количество багажа – приблизительно 30-50 килограмм в зависимости от пассажира и собственного веса пилота. Ввиду конструкционных и технических изюминок, перевозка на борту воздушного судна HB-Flugtechnik HB-3 разного рода грузов не представляется вероятной.

Читать еще:  Тройное удовольствие: Triumph Tiger Explorer 1200

Фото HB-Flugtechnik HB-3HB-21HB-23

В зависимости от модификации, самолёт HB-Flugtechnik HB-3 приводится в перемещение от поршневого маломощного авиадвигателя Rotax 642 мощностью всего лишь в 42 л.с., либо же от более замечательной силовой установки (в последующих предположениях этого летательного аппарата). Большая скорость полёта этого воздушного судна, что зависит в основном от версии самолёта, определяется 180 кмч., причём, летательный аппарат способен преодолевать дистанции до 800 километров.

Самолёт HB-Flugtechnik HB-3HB-21HB-23

Австрийскими авиастроителями в серийное производство были запущены следующие предположения этого летательного аппарата:

  • HB-Flugtechnik HB-3 (Brditschka HB-3) – главная производственная версия, с маленьким, 12–метровым размахов крыльев;
  • HB-Flugtechnik HB-21 – модификация, с увеличенным размахом крыльев;
  • HB-Flugtechnik HB-21/2400 – конструктивно улучшенная версия самолёта;
  • HB-Flugtechnik HB-21/2400B – модификация с малыми техническими трансформациями;
  • HB-Flugtechnik HB-21/2400 V1 – версия с увеличенной грузоподъёмностью;
  • HB-Flugtechnik HB-21/2400 V2 – улучшенная модификация версии HB-Flugtechnik HB-21/2400 V1;
  • HB-Flugtechnik HB-23/2400 – версия с увеличенным размахом крыльев и малыми техническими трансформациями;
  • HB-Flugtechnik HB-23/2400 SP – версия, позиционируемая как моторизованный планер;
  • HB-Flugtechnik HB-23/2400 Scanliner – улучшенный вариант HB-Flugtechnik HB-23/2400 SP;
  • HB-Flugtechnik HB-23/2400 V2 – версия HB-Flugtechnik HB-21/2400 SP с увеличенной грузоподъёмностью;
  • Militky MB-E1 – версия моторизованного планера с электрическим двигателем.

Характеристики HB-Flugtechnik HB-3HB-21HB-23.

  • Экипаж: 1 человек;
  • Пассажировместимость: 1 человек;
  • Протяженность самолёта: 8 м. (В зависимости от модификации);
  • Размах крыльев: 16,4 м. (В зависимости от модификации);
  • Высота самолёта: 2,45 м. (В зависимости от модификации);
  • Масса безлюдного самолёта: 560 кг. (В зависимости от модификации);
  • Нужная нагрузка: 200 кг. (В зависимости от модификации);
  • Большой взлётный вес: 760 кг. (В зависимости от модификации);
  • Крейсерская скорость: 160 кмч. (В зависимости от модификации);
  • Большая скорость полёта: 180 кмч. (В зависимости от модификации);
  • Большая дальность полёта: 800 км. (В зависимости от модификации);
  • Большая высота полёта: 5000м. (В зависимости от модификации);
  • Тип авиадвигателя: поршневой (В зависимости от модификации);
  • Силовая установка: Rotax 642 (В зависимости от модификации);
  • Мощность: 42 л.с. (В зависимости от модификации).

hb-23 landing

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

HB-Flugtechnik HB-208 Amigo – ультралёгкий одномоторный австрийский самолёт, производимый с 2012 года. Фото HB-Flugtechnik HB-208 Amigo Обстоятельством,…

Ben Cope’s Bug – ультралёгкий одноместный вертолёт, спроектированный американским дизайнером Беном Коупом в 1995 году. Ben Cope’s Bug фото Разработка…

Robin HR100 – лёгкий французский многоцелевой моноплан, созданный во второй половине 60-ых годов двадцатого века и производимый авиастроительной…

Cirrus SR20 – легкомоторный 5-ти местный самолёт создаваемый в Соединённых Штатах Америки с 1999 года. Фото Cirrus SR20 Самолёт модели Cirrus SR20 был…

FFA AS-202 Bravo – легкомоторный гражданский самолёт, являющейся совместной разработкой итальянских швейцарских авиаконструкторов и дизайнеров,…

HB-Flugtechnik HB-3HB-21HB-23. Технические характеристики. Фото.

HB-Flugtechnik HB-3HB-21HB-23 – семейство лёгких одномоторных самолётов, выпускаемых австрийской авиастроительной компанией «HB-Flugtechnik».

При разработке воздушного судна семейства самолётов HB-Flugtechnik HB-3HB-21HB-23 был использован достаточно необычный дизайн, взятый из ранних разработок немецкого авиадизайнера, при этом, австрийские инженеры смогли адаптировать конструкцию летательного аппарата таким образом, что фактически, легкомоторный самолёт стал также позиционироваться как моторизованный планер, хотя таковым изначально и не являлся.

Читать еще:  Мотоцикл Like 50 4T (2010): технические характеристики, фото, видео

В ходе проектирования самолёта, разработчики постарались максимально уменьшить фактическую массу воздушного судна – это было связано главным образом с тем, что первоначально сюда предполагалось установить маломощный двигатель, что при прочих равных в существенной мере бы удешевило покупку летательного аппарата этой модели, и в тоже время, обеспечило недорогостоящее обслуживание воздушного судна.

Кабина самолёта HB-Flugtechnik HB-3, достаточно часто именуемого также и Brditschka HB-3, позволяет разместиться на борту двум людям – пилоту и пассажиру, при этом, на борту воздушного судна можно также разместить и небольшое количество багажа – примерно 30-50 килограмм в зависимости от собственного веса пилота и пассажира. Ввиду конструкционных и технических особенностей, перевозка на борту воздушного судна HB-Flugtechnik HB-3 различного рода грузов не представляется возможной.

В зависимости от модификации, самолёт HB-Flugtechnik HB-3 приводится в движение от поршневого маломощного авиадвигателя Rotax 642 мощностью всего лишь в 42 л.с., или же от более мощной силовой установки (в последующих версиях этого летательного аппарата). Максимальная скорость полёта этого воздушного судна, что зависит главным образом от версии самолёта, определяется 180 кмч., причём, летательный аппарат способен преодолевать дистанции до 800 километров.

Самолёт HB-Flugtechnik HB-3HB-21HB-23

Австрийскими авиастроителями в серийное производство были запущены следующие версии этого летательного аппарата:

  • HB-Flugtechnik HB-3 (Brditschka HB-3) – основная производственная версия, с небольшим, 12–метровым размахов крыльев;
  • HB-Flugtechnik HB-21 – модификация, с увеличенным размахом крыльев;
  • HB-Flugtechnik HB-21/2400 – конструктивно улучшенная версия самолёта;
  • HB-Flugtechnik HB-21/2400B – модификация с незначительными техническими изменениями;
  • HB-Flugtechnik HB-21/2400 V1 – версия с увеличенной грузоподъёмностью;
  • HB-Flugtechnik HB-21/2400 V2 – улучшенная модификация версии HB-Flugtechnik HB-21/2400 V1;
  • HB-Flugtechnik HB-23/2400 – версия с увеличенным размахом крыльев и незначительными техническими изменениями;
  • HB-Flugtechnik HB-23/2400 SP – версия, позиционируемая как моторизованный планер;
  • HB-Flugtechnik HB-23/2400 Scanliner – улучшенный вариант HB-Flugtechnik HB-23/2400 SP;
  • HB-Flugtechnik HB-23/2400 V2 – версия HB-Flugtechnik HB-21/2400 SP с увеличенной грузоподъёмностью;
  • Militky MB-E1 – версия моторизованного планера с электрическим двигателем.

Технические характеристики HB-Flugtechnik HB-3HB-21HB-23.

  • Экипаж: 1 человек;
  • Пассажировместимость: 1 человек;
  • Длина самолёта: 8 м. (В зависимости от модификации);
  • Размах крыльев: 16,4 м. (В зависимости от модификации);
  • Высота самолёта: 2,45 м. (В зависимости от модификации);
  • Масса пустого самолёта: 560 кг. (В зависимости от модификации);
  • Полезная нагрузка: 200 кг. (В зависимости от модификации);
  • Максимальный взлётный вес: 760 кг. (В зависимости от модификации);
  • Крейсерская скорость: 160 кмч. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная скорость полёта: 180 кмч. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная дальность полёта: 800 км. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная высота полёта: 5000м. (В зависимости от модификации);
  • Тип авиадвигателя: поршневой (В зависимости от модификации);
  • Силовая установка: Rotax 642 (В зависимости от модификации);
  • Мощность: 42 л.с. (В зависимости от модификации).

HB-Flugtechnik HB-23

Help improve this article

This article will be permanently flagged as inappropriate and made unaccessible to everyone. Are you certain this article is inappropriate?
Excessive Violence
Sexual Content
Political / Social

HB-Flugtechnik HB-23

The Brditschka HB-3, HB-21 and HB-23 are a family of motor gliders of unorthodox configuration developed in Austria in the early 1970s.

Читать еще:  Мотоцикл Lambros Race (2009): технические характеристики, фото, видео

Contents

Design and development

The unusual design was based on work done by Fritz Raab in Germany in the 1960s. The pilot and passengers sit in a fuselage pod with the engine and propeller behind them. The pod also carries the fixed tricycle undercarriage and the high cantilever wing. The tail is carried on a pair of booms that emerge from the top and bottom of the fuselage pod, the upper of which passes through the propeller hub. The HB-21 has a conventional tail and has two seats in tandem accessed by a sidewards-hinged canopy, while the HB-23 has a T-tail and side-by-side seating accessed via gull-wing doors in the canopy.

Variants

Specifications (HB-23/2400 Hobbyliner)

Data from Jane’s All The World’s Aircraft 1990 [ 3 ]

General characteristics

  • Crew: one pilot
  • Capacity: 1 passenger
  • Length: 8.00 m (26 ft 3 in)
  • Wingspan: 16.40 m (53 ft 9 3 ⁄4 in)
  • Height: 2.45 m (8 ft 0 1 ⁄2 in)
  • Wing area: 19.1 m 2 (205 ft 2 )
  • Aspect ratio: 14:1
  • Empty weight: 560 kg (1,234 lb)
  • Gross weight: 760 kg (1,676 lb)
  • Powerplant: 1 × Volkswagen air-cooled engine, 74.2 kW (98 hp) each
  • Maximum speed: 180 km/h (112 mph)
  • Range: 800 km (497 miles)
  • Endurance: 6 hours
  • Service ceiling: 5,000 m (16,400 ft)
  • Maximum glide ratio: 20:1
  • Rate of climb: 3.8 m/s (748 ft/min)
  • Rate of sink: 1.2 m/s (236 ft/min)

See also

Related development

  • Raab Krähe

Aircraft of comparable role, configuration and era

  • Edgley Optica
  • RFB Fantrainer

References

External links

  • fsg-grimming.at
  • www.lokh.at — HB23 Daten
  • Commercial airliners
    • by location
  • Fatalities
    • by death toll
  • General aviation
  • Military
  • Airspeed
  • Altitude
  • Distance
  • Endurance
  • Firsts
  • Large
  • Most-produced aircraft
  • Most-produced rotorcraft
Help improve this article

Suggestions

Edgley Optica

Encyclopedia Article

United Kingdom, Aluminium, Aviation, List of defunct airlines, Observation aircraft

This article was sourced from Creative Commons Attribution-ShareAlike License; GNU Free Documentation License; additional terms may apply; additional licensing terms may not be displayed on the current page, please review the citiational source for the most up to date information. World Heritage Encyclopedia content is assembled from numerous content providers, Open Access Publishing, and in compliance with The Fair Access to Science and Technology Research Act (FASTR), Wikimedia Foundation, Inc., Public Library of Science, The Encyclopedia of Life, Open Book Publishers (OBP), PubMed, U.S. National Library of Medicine, National Center for Biotechnology Information, U.S. National Library of Medicine, National Institutes of Health (NIH), U.S. Department of Health & Human Services, and USA.gov, which sources content from all federal, state, local, tribal, and territorial government publication portals (.gov, .mil, .edu). Funding for USA.gov and content contributors is made possible from the U.S. Congress, E-Government Act of 2002.

Crowd sourced content that is contributed to World Heritage Encyclopedia is peer reviewed and edited by our editorial staff to ensure quality scholarly research articles.

By using this site, you agree to the Terms of Use and Privacy Policy. World Heritage Encyclopedia is a registered trademark of the World Public Library Association, a non-profit organization.

2018 © World Heritage Encyclopedia. All rights reserved.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector