Этанол красоты: Peugeot Satelis 500 Urban
Тест-драйв PeugeotSatelis 250
Peugeot Satelis 250
Многие знакомы со скутерами марки Peugeot не понаслышке. На притяжении последних лет вместе с «бэушными» итальянскими малокубатурными «табуретками» в Украину массово ввозились и французские «табуретки», которые стоили дешевле, но при этом ездили по нашим дорогам совсем не хуже. Но в этом материале речь пойдет не о них. С тех пор, как в Украине появился первый официальный импортер мототехники Peugeot, у нас появились первые средне- и высоко-кубатурные скутеры Peugeot Geopolis и Satelis, один из которых можно отнести к молодежному, а другой – к так называемому «бизнес»-классу двухколесных машин.
Geopolis 250 уже попадал к нам на тест-драйв (№10, 2008 г.). Обладая всего лишь «четвертиночным» двигателем, он показывал чудеса динамики на киевских дорогах, чем немало нас удивил. Но у Peugeot Satelis, который побывал у нас на тесте в этот раз, мы ожидали увидеть совсем иной характер. Ведь Geopolis – скутер в основном молодежный, а молодежь, как известно, любит динамику, скорость, драйв. Тогда как по одному внешнему виду Peugeot Satelis можно определить, что он предназначен совсем для другой целевой аудитории – людей более солидных и серьезных, а значит, более спокойных, для которых комфорт, функциональность и солидный внешний вид важны даже больше, чем скорость и динамика. С приоритетами определились, теперь же выясним, что может предоставить в распоряжение водителя и его пассажира наш французский «подопытный».
Конструктивные особенности однозначно причисляют Peugeot Satelis 250 к виртуальному классу «диванов»: высокое ветровое стекло, широкое удобной сиденье, солидная спинка водителя (а также опциональная – для пассажира). Есть возможность вытянуть ноги, поставив их на дополнительные подножки, и таким образом, полностью расслабиться в длительной поездке. Присутствует даже штатный «подогрев ручек руля», который осуществляется за счет обдува их теплым воздухом, идущим от водяного радиатора. Конечно, полноценный подогрев это не заменит, но на комфорт водителя в холодную погоду все же повлияет положительно. Для Peugeot стало уже привычным делом устанавливать на свои максискутеры акустический сигнал поворотов наподобие автомобильного. Его звучание совсем не раздражает слух, но ненавязчиво напоминает о том, что водитель забыл «что-то выключить».
Но к «начинке» мы еще вернемся, а пока перейдем к тому, ради чего собственно, и организовываются тесты – к описанию того, насколько хорошо или плохо вся эта «начинка» ведет себя на наших дорогах. Субботний день для испытаний был выбран не случайно. В выходные киевские дороги не так сильно загружены, а поэтому можно вдоволь накататься и ни разу не попасть в тянучку или пробку. Многие подумают: так для чего тогда садиться на скутер, если не проезжать на нем пробки в междурядье, зеркало к зеркалу?! Так то оно так, но раз я сел на солидный скутер, то буду изображать из себя солидного человека, которому совсем не хочется утруждать себя протискиванием между машинами и другими «нецарскими» делами.
Выдвинувшись в путь, я первым делом отметил легкость, с которой управляется этот скутер. Вроде бы большой вес – 160 кг, но большая его часть сконцентрирована в нижней части скутера, а поэтому даже при передвижении на сверхмалых скоростях более-менее опытный водитель может даже не выставлять ноги, балансируя лишь газом и легкими поворотами руля, иногда подтормаживая задним тормозом. Такой стиль езды на протяжении всего дня я использовал очень часто: например, при подъезде к светофору, красный сигнал которого вот-вот сменится на зеленый, или при неоднократном проезде по тротуарам и пешеходным зонам. Причем, на скорости около 5-ти км/ч можно было легко ехать «без ног» даже с пассажиром на борту. И это притом, что пассажирское сидение располагается намного выше водительского, а значит, при езде вдвоем центр тяжести также становится заметно выше.
Но отбросим нетипичное использование этого скутера, и переместимся непосредственно на дороги, на которых ему и место. И заметьте, место не самое худшее, даже по сравнению с автомобилями. Этот скутер, в отличие от мелких «полтинников», на дороге уважают, и если он находится в зоне видимости других водителей, то они при возможности, уступают дорогу. Еще бы не уступить, когда я свечу им одновременно «с обеих фар» – ближней и дальней! Эта особенность конструкции не могла мне не понравиться. Хотя было бы еще лучше, если бы обе фары работали и при ближнем свете. Странно, что этого не сделали… Но скутер «берет» не только светом фар. Прежде всего, у него большие габариты, а поэтому на дороге он выглядит весьма внушительно и презентабельно. И вообще, его сложно не заметить.
В отличие от резвого Geopolis 250, двигатель представительского Satelis 250 настроен на плавную отдачу мощности, и скутер не рвет с места, как угорелый. Некоторые подумают, что это не из-за настроек двигателя, а из-за солидного веса скутера. Опровергну это замечание, сказав, что Satelis весит больше своего «брата по крови» всего на 1 кг (!), хотя по внешнему виду этого не скажешь. Старт с места происходит плавно, даже если открыть ручку газа почти наполовину. Geopolis 250 при таком обращении вырвался бы на несколько корпусов вперед. То есть, Satelis 250 – очень уравновешенный аппарат, который будет лоялен даже к новичку, еще ни разу не сидевшему за рулем скутера или мотоцикла. Двигатель Peugeot Satelis выдает мощность плавно, в той мере, которая необходима для не очень спешной езды, обеспечивая при этом максимальную скорость на уровне 130-ти км/ч (по спидометру).
Возвращаясь к управляемости, хочется отметить хорошую маневренность аппарата, несмотря на столь внушительные габариты. Одной из причин такой управляемости является податливый руль, к которому не надо прилагать усилия ни на малых, ни на высоких скоростях. К тому же, выворот руля почти под 45 градусов в обе стороны позволяет развернуться на участке дороги или тротуара шириной не более 3-х метров.
Большую часть дневного маршрута мне пришлось проехать с пассажиркой, и могу сказать, что при таком использовании подвеску скутера можно назвать комфортной. Когда же я ехал один, то многочисленные ухабы, которые повсеместно встречаются на наших дорогах, немного отдавали по рулю и пятой точке, навеивая мысли о том, что подвеска могла бы быть чуток помягче. Но разве можно этого требовать от скутера, который рассчитан на гладкие дороги, по которым он не едет, а буквально плывет? Но если бы ход подвесок был чуть больше, чем паспортные 100 мм, возможно, Satelis также «плыл» бы и по менее ровным дорогам. Впрочем, возможно я привык к более мягким японским «диванам», подвески которых настроены под меньший перевозимый вес, и поэтому кажутся мягче. Зато благодаря такой, в меру жесткой подвеске Satelis отлично держит дорогу и, несмотря на внешнюю вальяжность, вполне способен осуществлять резкие маневры, в которых он сохраняет устойчивость, даже если под колесами не очень качественный асфальт.
Но столь хорошая устойчивость на дороге – заслуга не только подвесок, но и отличной штатной резины. Она, пожалуй, лучшая из тех, которые мне встречались на скутерах подобного класса. Самый лучший способ проверить качество резины – это резко затормозить задним тормозом, что я неоднократно и делал, пытаясь удостовериться в ее отличных сцепных свойствах. Естественно, мощный тормоз полностью блокировал колесо, но до этого оно успевало «побороться», визжа вначале совсем немного, а затем, в зависимости от степени потери сцепления с асфальтом, все громче и громче. И, надо сказать, благодаря столь великолепным акустическим «талантам» резины и хорошо модулируемым тормозам, можно было без помощи опциональной системы ABS подолгу держать заднее колесо на начальной стадии потери сцепления с асфальтом, добиваясь наиболее эффективного торможения. Естественно, при резких торможениях я прибегал также к помощи переднего тормоза. Ради полноты информации, замечу, что в семействе Satelis существуют две старшие (400 и 500 кубовых) модели, оснащаемые двухдисковым передним тормозом. Сложно представить, какой мощностью он обладает, если в ходе нашего тестирования, при практически постоянной езде с пассажиром, мне ни разу не приходилось сетовать на недостаток эффективности однодискового механизма, которым оборудована 250-ти кубовая модель.
Из-за множества дел, которые нам нужно было выполнить за день, с собой приходилось возить несколько сумок и, временами, экипировку для пассажира. Надо сказать, что если бы мы были на мотоцикле, то все это пришлось бы тащить у себя за спиной, вернее – на спине. Но удачно выбранный день проведения теста помог решить эту проблему.
Подседельный багажник с «задней» загрузкой оказался очень вместительным. В отличие от многих других европейских максискутеров, в него спокойно умещается два полноразмерных шлема – интеграла. Но, несмотря на присутствие датчика открытия багажника и даже вынесенного на приборную панель соответствующего индикатора, инженеры «забыли» установить подсветку багажника, которая просто обязана присутствовать на скутере подобного класса. Конечно, в дневное время мы не испытывали из-за этого проблем, но в темное время суток подсветка была бы к месту.
Естественно, помимо основного багажного отделения, в скутерах такого класса должны присутствовать и другие, чуть поменьше. Но в Satelis эти отделения совсем уж небольшие. Слева от руля расположен запирающийся на ключ бардачок «перчаточного» размера. Зато в нем можно найти розетку на 12 вольт автомобильного типа. Поэтому о своевременной подзарядке телефона, КПК, или питании опционального GPS-навигатора можно не беспокоиться. На руле расположен еще один небольшой бардачок, о существовании которого простому смертному сложно догадаться. Именно поэтому он не запирается на замок. При таком раскладе оставлять в нем ценности не рекомендуется, а вот всякие мелочи вроде пачки сигарет и зажигалки вполне можно держать. Если вдруг сопрут, вам же будет лучше – травиться вместо вас будет кто-то другой. Из дополнительного багажного оборудования на скутер можно установить систему крепления для кофра и сам кофр. Таким образом, емкости для багажа должно хватить даже тем, кто собрался в дальнее путешествие.
Большой бензобак на 14 литров обеспечивает скутеру хорошую дальность хода на одной заправке. Получается, что при среднем расходе топлива в городе около 4 л/100 км на одном баке можно проехать до 350-ти км. За городом это расстояние будет еще больше.
Об удобстве передвижения также можно дать только положительные отзывы! За целый день курсирования по городу ни я, ни моя пассажирка ни капли не устали. Ведь этот скутер предназначен для того, чтобы его водитель и пассажир отдыхали, находясь за рулем или на комфортном пассажирском сиденье. Все-таки бизнес-класс – он и в Украине бизнес-класс!
Мнение: Алина Софонова
Рост: 165 см, вес: 54 кг.
Стаж вождения: 3 года.
Ездит на на Yamaha YBR-125.
Когда я стану business woman…
Если когда-нибудь стану авторитетной бизнес-леди, первым делом куплю себе скутер бизнес-класса. Например, такой, как Peugeot Satelis 250.
Во-первых, выглядит презентабельно, отлично смотрится с деловым костюмом. Можно смело ездить на работу в теплый сезон. Кстати в Европе все так и поступают – одевают шлем, костюм, деловую обувь и вперед! Высокое ветровое стекло, и широкий пластик надежно защищают одежду от грязи и пыли. А большой багажник позволяет вместить любую сумку с ноутбуком или портфель с деловыми документами, а также многое другое.
Во-вторых, такой скутер пригодится, чтобы внушать страх и уважение сотрудникам. Что ни говори, а в нашей стране женщина за рулем скутера, да еще и столь солидного как этот, заслуживает особого почета и внимания. Хотя, на самом деле Satelis 250 большой и массивный только на вид. За счет низкого центра тяжести вес скутера почти не чувствуется, и с ним справится даже миниатюрная девушка.
И в третьих: Peugeot Satelis 250 мне просто понравился! Скутер очень легок в управлении, послушный, удобный. Легко входит в повороты, мягко тормозит. Зеркала заднего вида обеспечивают широкий угол обзора. Ну и отдельный плюс для девушек – нет коробки передач.
Как пассажир я тоже чувствовала себя отлично. Сиденье высокое и комфортное, по бокам удобные ручки. Смею предположить, что ширина сиденья позволит чувствовать себя комфортно даже пассажирам, далеким от заветных 90-60-90.
А теперь подведем итоги. Для этого ответим на пару простых вопросов. Вы живете в городе? Работаете в офисе? Любите комфорт везде и во всем? Скутер для вас должен быть не только средством передвижения, но и подчеркивать ваш деловой имидж? Если большинство ответов «Да», то Peugeot Satelis 250 вам точно подойдет!
Текст: Владислав Софонов
Фото: Андрей Шленчак
Скутер на тест предоставлен компанией «Моторленд».
Russian SYM Club | Российский SYM Клуб
[Оп.использования] Peugeot Satelis 500
Ошььь 29 Mar 2012
Прикрепленные файлы
WP_000338.jpg62.9К 751 Количество загрузок:
WP_000328.jpg56.16К 397 Количество загрузок:
WP_000339.jpg57.03К 375 Количество загрузок:
WP_000334.jpg80.5К 316 Количество загрузок:
Makar 29 Mar 2012
Gosha 29 Mar 2012
TAN 29 Mar 2012
Makar 29 Mar 2012
Какой он большой, однако)))
Максим по моему больше. А Сателис на Априлию Атлантик похож, удобный аппарат мы на нем катались, когда на тест Пыжей ездили.
TAN 29 Mar 2012
Максим по моему больше. А Сателис на Априлию Атлантик похож, удобный аппарат мы на нем катались, когда на тест Пыжей ездили.
Ну значит просто так выглядит на фото. Не представляю какой он живьем. Но есть какой то особый шарм у французов. как только его обслуживать новому владельцу?
Ошььь 29 Mar 2012
Ol_3 29 Mar 2012
laudanum16 29 Mar 2012
A29862B0207A2109C1441A1FBDA8B2D3|0|0 сам скачал, проверил – рабочий, правда это сервис мануал
Ошььь 29 Mar 2012
BadCat 29 Mar 2012
ICE 29 Mar 2012
Ol_3 29 Mar 2012
Ошььь 29 Mar 2012
полуоффтоп
если все срастется, вы представляете сколько на открытии будет интересного? и пыжик и мой марсоход, и чеперы приедут и максимка.
Да, постараюсь приехать и кстати может еще один эксклюзив на пиаджо X9 подкатит, главное что бы погода не подвела. Кого интересует стоимость обслуги пыжика могу отписываться по мере трат на него.
Ol_3 29 Mar 2012
Ошььь 31 Mar 2012
QQZ 31 Mar 2012
Народ подскажите, на моем пыжике вроде как стоит мотор пиаджо мастер 500, такой же варик внешне на мп3, фуоках и х9.
Вот ссылки на фото. http://www.motopics. ata/media/1254/ . on_500.jpg
http://s48.radikal.r. 95c16eb1e4e.jpg
http://www.italmoto. ggio/mp3/07.jpg
Когда брал мопед не заметил что кожух варика треснут, зашел на изипартс и офигел 157 евро на пежо, при том что такой же на мп3 80 евро а на х9 26 евро. Есть ли в них разница, может подойдет от другого? На пример от х9.
Ты трещину сфоткай, мож на нее забить можно. Я б забил бы полюбому.
Ошььь 31 Mar 2012
Ты трещину сфоткай, мож на нее забить можно. Я б забил бы полюбому.
Тест-драйв скутера Peugeot Satelis 500cc
Францию по праву считают законодательницей моды на Европейском континенте. Конкурирует с ней разве что Италия, но и то далеко не во всем. К сожалению, дилеров мототехники Peugeot в России, в отличие от той же Украины (а также близких к нам Латвии, Литвы, Молдавии и др.), на данный момент нет.. но не будем этим смущаться, понадеясь на исправление этой ситуации в скором времени – привлекательность аппаратов марки Peugeot постоянно растет, и сейчас в модельном ряду французов присутствует полный набор скутеров: от 50-кубового городского двухтактника Streetfighter до сверкающего хромовыми панелями помпезного Satelis 500. О последнем и пойдет разговор..
Дворянин
Завидев флагмана французского скутеростроения впервые, я заулыбался, как младенец, которому сунули яркую погремушку. А «цацка» действительно выглядела отлично: отточенные линии пластикового обвеса, благородный взгляд передних фар, стильные угловатые зеркала, много хрома. Не хватает только приставки «де» в названии. Забудь про демократичность японских скутеров, позволяющую пилоту надеть на себя все что угодно, «лишь бы не дуло». Этому аппарату нужно соответствовать внешним видом в полной мере, иначе впечатление будет испорчено. И вообще, на Satelis в банном халате лучше не ездить – забросают дохлыми кошками.
Peugeot Satelis 500 достойно подхватил эстафету Grand Touring скутеров, линейка которых была запущена французами пять лет назад. Но в 2003 году амбиции Peugeot были далеки от наполеоновских, посему европейским скутеристам пришлось довольствоваться 125- и 250-кубовыми версиями. Появление собственного «полулитрового» макси-скутера вывело Peugeot на один уровень с такими грандами мирового скутеростроения как Aprilia, Piaggio и Yamaha. Правда, движок для Satelis разработчики все-таки позаимствовали у итальянцев: силовой агрегат здесь такой же, как на Piaggio Beverly 500. Но сути дела это не меняет: у французов появился по-настоящему замечательный аппарат премиум-класса со всеми необходимыми в таком случае наворотами и ходовыми качествами.
От кутюр
Приборная панель Satelis по-автомобильному информативна и блестяще оформлена – в прямом смысле этого слова. Ставшая классической «двухстаканная» схема с ЖК-дисплеем посредине читается очень легко. Только цифры на дисплее с непривычки кажутся мелковатыми. Тахометр размечен до десяти тысяч оборотов и не имеет красной зоны. А зачем? На пяти тысячах Satelis и так спокойно «прет» 100 км/час. И это с пассажиром.
Не обошлось и без казусов. Цифровой индикатор температуры «за бортом» французские шутники разместили как раз возле диаграммы датчика температуры двигателя. Я долго катался в изумлении, почему это движок у меня нагрет лишь до 22° выше нуля. Практически поверив в немыслимую для разогретого двигателя температуру, приблизил руку к огромному термосу глушителя и сразу понял, что вышеупомянутая цифра к разгоряченному движку не имеет ни малейшего отношения. На ЖК-дисплее традиционно отображаются одометр, два трипметра, часы, уровень топлива, температура двигателя, температура воздуха, значок перехода на резерв.
Очень красочно реализована световая индикация режимов. Вместо обычных групп лампочек или светящихся линеек здесь под каждый индикатор отведен верхний или нижний сегмент стакана на приборной панели. Таким образом, удалось сэкономить место на приборке и вместе с тем увеличить размеры самих индикаторов. Работа поворотников, кроме мигания лампочек, сопровождается довольно громким писком, хорошо слышным даже в шлеме. И это здорово, потому что со временем у пилота вырабатывается привычка включить поворотник и напрочь забыть о нем. Это вполне характерно для наших райдеров.
С обеих сторон от рулевой колонки находится по бардачку, но функциональный только левый. В правом, под трудно снимаемой крышкой, находится расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. В левом, на ключе, вполне уместится пара перчаток, полулитровая емкость или куча всякой мелочи, включая мобильный телефон, плейер, GPS-навигатор и т.д.
По центру руля под гордым логотипом Peugeot находится еще один тайник, идеально подходящий для солнцезащитных очков. Мои в него вписались, как родные, и еще осталось место для телефона. Впрочем, злоупотреблять этим бардачком не стоит, ибо он не запирается на ключ. Ниже рулевой колонки находится интересное приспособление для сумочек, авосек, рюкзаков, словом, поклажи, которая должна быть всегда под рукой. Хитрый крючок представляет собой прямоугольник, половинки которого расходятся и под действием возвратной пружины смыкаются обратно.
Удобный «диван» легким поворотом ключа раскладывается на две половины, задняя его часть плавно, на шарнирах, поднимается вверх, открывая немаленькую «пасть» багажника. Здесь я нашел много интересных вещей: полиэтиленовый чехол для сидушки, противоугонную цепь и коробку с дополнительной спинкой – для пассажирского места. Правда, спинку эту предлагается устанавливать собственноручно.
Кстати, багажник сделан с тонким французским юмором: в него, как ни старайся, шлем-интеграл не поместится. Несомненно, полулицевик или каска влезут даже в количестве двух, но ни мой Shoei XR1000, ни кроссовый Madhead Игоря в багажник не поместились – это факт. Тонкий намек на то, что такие излишества ни к чему, носите, мол, господа, шлемы попроще, и будет вам счастье? Нет уж, спасибо, здоровье дороже. Зато в мелковатый багажник Satelis свободно поместится приличных размеров сумка, ноутбук и еще останется место.
Любой каприз за ваши деньги
На дороге скутер оказался «на высоте». Итальянская «полулитра» настолько резво раскручивается, а подвески такие комфортные, что набора скорости практически не замечаешь. Свою лепту вносит высокий ветровик, отлично отводящий потоки воздуха от плеч и головы райдера. Словом, «сотня» набирается быстро, незаметно и, что немаловажно, чем выше обороты двигателя, тем мягче он работает. По крайней мере, в диапазоне от 4 до 6 тысяч оборотов (примерно 80-120 км/час) никаких вибраций нет.
Подвески у Satelis вполне приличные: мощная 40-мм вилка спереди, два настраиваемых (предподжатие) амортизатора Paioli сзади. Я изначально выставил их на повышенную жесткость и, как оказалось, не зря. Пришлось ездить и по грунтовке, и по плохому асфальту. Кстати, серповидный ключ для настройки подвесок в комплекте к Peugeot не идет, я прибегнул к помощи набора инструментов от своего Silver Wing. Довольно неудобно расположен правый амортизатор – очень близко к выхлопной трубе. Есть риск обжечь руку, если крутить настройки «на горячую».
Разогнался, как следует, и понял, что позади себя практически ничего не вижу. Но я же настраивал зеркала перед выездом, как же так?! Оказывается, сделать это на Satelis – задача не из легких. Мало того, что зеркала по-модному поворачиваются внутри «ушей», так еще разработчики местами сохранили традиционные гайки и шарниры. Разобраться в этой механике на ходу не представлялось возможным, пришлось остановиться и погонять сзади пассажира для определения максимально хорошей видимости. Поправив ситуацию, мы двинули на поиски заправки, и, залив шесть литров 95-го, поехали кататься.
Партизанскими дорогами
Заехав в парк, я стал перед выбором: ехать по песку или по грунтовке, местами посыпанной тем же песком. Благоразумно сделав выбор в пользу грунтовки, осторожно повернул руль в сторону соснового бора. Медленно и осторожно, памятуя печальный опыт с Gilera GP800, я двигался вперед. Страхуясь выставленными вперед ногами, я старательно выбирал наименее зыбкую поверхность. Думаю, что на легком «полтиннике» пронесся бы тут, как олень, но обутый в шоссейную резину макси-скутер, разъезженная лесная дорога и пассажир исключали хулиганство.
Преодолев таким образом около километра, наша группа выехала к озерам. Слава богу, мои опасения оказались напрасными – Satelis вполне по зубам не разжиженные непогодой грунтовые и лесные дороги. Этому способствуют и резина Michelin Gold Standard с развитым протектором, и хорошие подвески. Но осторожность, все же, не помешает.
Пора было домой. Как обычно, возвращая аппарат в салон, чувствуешь себя, как ребенок, у которого отобрали классную игрушку. Напоследок решил перелить остаток бензина в бак своему Сильверу. Оказалось, что Satelis – еще и чрезвычайно экономичный зверь. Из шести залитых мною литров бензина вернуть обратно удалось почти четыре – залить под завязку баки хватило и мне, и Игорю. Примерный расход у Peugeot составил 3.8-4 литра на «сотню».
Закатывая скутер на склад, уровень пола которого достигал примерно двухметровой высоты, работник салона газанул так, что Satelis просто взлетел по доскам, уложенным под углом в 45°. Потрясающий подхват! И ни малейшей пробуксовки на гладкой деревянной поверхности. Пускай движок тут итальянский, а тормоза японские, но у этого чопорного француза есть нечто несравненно более ценное – настоящий французский темперамент. И это не пустые слова.
Текст Ярослав Мишанич, опубликовано в журнале Скутер
Этанол красоты: Peugeot Satelis 500 Urban
Куплен был с расстройства, возникшего после неудачного ремонта предыдущего скутера.
При покупке был выбор между двумя моделями — Geopolis и Satelis, учитывая, что я часто езжу по межгороду, выбор пал на последнюю, из-за его формы, предполагающую прекрасную ветрозащиту.
Про огромный багажник, в который помещается 2 шлема, кармашек на замке под рулем с имеющейся там розеткой на 12 вольт и очечник на руле, о существовании которого постороннему человеку вообще сложно догадаться, я подробно писать не буду. Это все можно прочитать в интернете.
Управление. Независимо от того с какой скоростью передвигаться, скутер прекрасно держит дорогу и очень устойчив, в городе при огромных габаритах на нем можно уверенно штурмовать пробки даже с пассажиром позади. За городом на трассе на высокой скорости он прекрасно входит в повороты и держит дорогу. Обладает интересной динамикой, с места трогается уверенно стремительно, но без фанатизма, но зато когда на скорости надо резко ускориться для обгона или при перестроении, то тут надо крепко держаться за руль. На нем не едешь, на нем низенько летишь, тем более что между управлением скутером или мотоциклом есть общие черты с управлением летательными аппаратами. Недавно пришлось прокатиться на нем по лесной дороге, которую используют лесовозы, джипы и квадрики. Благодаря засушливому лету это оказалось вовсе не сложно. За все почти 30 км пройденные по дороге, на которой появление пары скутеров, предназначенных для асфальтированных дорог, не предполагается, ни в одном кошмарном сне тех, кто их разработал (вторым скутером был Suzuki Burgman 400), Satelis ни разу не зацепился днищем о грунт и показал отличную маневренность и управляемость.
Что мне в нем не нравится — все нравится, но имеются некоторые неудобства. Обслуживание доставляет изрядное неудобство: заменить масло в картере и редукторе, не пролив его вокруг и не измазавшись в нем, требует большой сноровки. Для того, чтобы почистить или поменять воздушный фильтр, надо снять левую боковину, а чтобы было вообще удобно — еще желательно разобрать пластик левой подножки. Вдогонку о воздушном фильтре, он расположен так, что его частично скрывает пластик кузова. Там достаточно пыльно, и вот всю эту пыль он в себя собирает. Понятное дело, что в Европе это возможно не очень актуально, но у нас в стране…
Ну вот, закончился второй сезон эксплуатации. Учитывая, что в этом году лето наступило поздно и выехать удалось только в начале мая, что на месяц позже обычного, проехал за лето без малого 11000км.
По технической части все в порядке, были заменены задние колодки, на данный момент опять требуется замена передних. Весной надо будет купить новую батарею, на старой проблемы с 3-мя банками. Летом по время вылазки на Караканский кряж пробил заднее колесо, дырка в палец и грыжа, надо отдать должное Мишленовской резине, на фактически спущенном колесе проехал больше 100км до базы, а его даже не зажевало. В данный момент стоит Кенда, но я ею очень не доволен, за зиму надо будет опять Мишлен купить.
Что меня приятно удивило, но родной ремень вариатора до сих пор (17700км пробега) в отличном состоянии, меня, привыкшего на предыдущих аппаратах менять ремень каждые 3000 км, это здорово удивляет.
Расход топлива не более 3.7л на 100км.
В общем, Пыжик меня ни сколько не разочаровал, обожаю его!