19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Enertia кажется совершенным электрическим мотоциклом

Первая ласточка: электроскутеры доведены до совершенства?

Эта игрушка на батарейках не будет отставать от большинства автомобилей на светофорных гонках.

Это не первый электрический мотоцикл (или скутер) в мире, но, быть может, именно он заставит пересмотреть своё отношение к электрическому транспорту многих людей, обожающих ДВС. Взяв, казалось бы, давно известные компоненты, американская компания Brammo Motorsports составила из них на редкость совершенный продукт — электрический мотоцикл Enertia.

Ёмкость аккумуляторов Enertia равна 3,1 киловатт-часа. Этого достаточно для пробега на расстояние в 72,4 километра на скорости 40 километров в час (которых для большинства горожан должно хватить для ежедневных поездок, на работу и домой). Заряжается же мотоцикл за 3 часа полностью, а за 2 часа — на 80%, что быстрее, чем время зарядки многих сотовых телефонов.

Электромотор постоянного тока на постоянных магнитах разгоняет диковинный аппарат до максимальной скорости 80 километров в час, чего, по мнению разработчиков, вполне достаточно для повседневной городской езды в условиях запруженных улиц.

И если скорость этого аппарата нельзя назвать выдающейся, то разгон у нового мотоцикла очень даже живой: от 0 до 48 километров в час он ускоряется за 3,8 секунды. Всё это практически бесшумно. Этот мотоцикл изначально создавался как электрический. Но если большинство образчиков электротранспорта проигрывает бензиновым собратьям в весе, здесь мы видим обратную картину. Дело в том, что весит Enertia всего 124,7 килограмма. А это примерно на сотню килограммов меньше, чем вес большинства дорожных мотоциклов.

Надо сказать, что Brammo известна, среди прочего, тем, что принесла на американский рынок один из самых феноменальных дорожных автомобилей — британский Ariel Atom, пишет Membrana. ru. Причём Brammo не просто стала дилером компании из Туманного Альбиона, но и наладила выпуск Atom в Штатах. «Атом» создавали под лозунгом: «Меньше железа — больше удовольствия». Получилось очень удачно. И вот теперь Brammo позаимствовала у Atom «философию минимализма». В новом мотоцикле очень мало деталей (собственно, уже один только электрический привод очень способствует сокращению их числа).

Аккумуляторы здесь использованы литий-ионные, от американской компании Valence Technologies. Благодаря нетрадиционному катоду на базе фосфатов аккумуляторы от Valence (а в данном случае это модель U-Charge XP, в количестве 6 штук) не могут загореться или взорваться, как случается изредка с литиевыми батареями прежних поколений.

При этом в умеренных климатических условиях использованные здесь батареи показывают гарантированный жизненный цикл в 600 зарядок (около двух лет ежедневных рейсов) с минимальной потерей ёмкости к концу этого периода. Если те же циклы батареи проходят с разогревом до 45 градусов, то через пару лет они потеряют 20% начальной ёмкости, что всё равно позволит и далее эксплуатировать мотоцикл, хотя и не с прежними возможностями.

Интересно, что каждая из шести батарей U-Charge XP обменивается с остальными аккумуляторами информацией о своём состоянии (напряжение, температура), а все вместе они «отчитываются» перед электронной системой управления — Battery Management System. Последняя отвечает за рациональное использование заряда в батареях и правильный режим их зарядки.

Ёмкость аккумуляторов Enertia равна 3,1 киловатт-часа. Этого достаточно для пробега на расстояние в 72,4 километра на скорости 40 километров в час (которых для большинства горожан должно хватить для ежедневных поездок, на работу и домой). Заряжается же мотоцикл за 3 часа полностью, а за 2 часа — на 80%, что быстрее, чем время зарядки многих сотовых телефонов.

Если многие состоятельные владельцы спорткаров нередко в качестве второго авто покупают экономичную городскую малолитражку, на которой гораздо удобнее толкаться в пробках, то фанаты спортбайков, наверное, заинтересуются Enertia в качестве второго мотоцикла в семье. А когда технологии аккумуляторов сделают ещё пару шагов вперёд — подобные мотоциклы могут стать и первыми.

Факты о электромобилях

Недостатки электромобиля: аккумуляторы хорошо работают на постоянных скоростях автомобиля. На старте аккумуляторы теряют много энергии. Для увеличения пробега электромобиля необходимы специальные стартовые системы, например, на конденсаторах. около 10% мощности теряется в коробке передач. Для решения этой проблемы компания Mitsubishi Motor разработала колесо с встроенным электродвигателем. Система получила название Mitsubishi In-wheel motor Electric Vehicle (MIEV). Аналогичное колесо разработала Toyota. Прототип автомобиля Toyota Fine-T может поворачивать колёса перпендикулярно оси автомобиля, что позволяет значительно упростить парковку. Часть энергии аккумуляторов тратится на охлаждение или обогрев салона автомобиля. Предпринимаются усилия, чтобы решить эту проблему с использованием топливных элементов или ионисторов.

В 2004 году в США эксплуатировалось 55852 электромобиля.

Мировой лидер по производству электрического транспорта — Китай. Помимо этого, небольшие машины на электрической тяге (электрокары, электропогрузчики и т.д.) широко применяются для перевозки грузов на вокзалах, в цехах и больших магазинах, а также как аттракцион. В данном случае все недостатки перекрываются их преимуществами: электричество всегда есть, расстояния небольшие, а лишний шум и выхлопы не нужны. К электромобилям такие машины относить не принято.

Toyota лидирует по количеству гибридов и активно выпускает эти автомобили с 1997 года, причём в модификациях как обычных автомобилей серии Prius, джипов-внедорожников серии Lexus RX 400h, так и автомобилей люкс-класса — Lexus GS 450h.

По итогам 2006 года во всём мире было продано более полу-миллиона только модели Prius. Технологию гибридного привода Toyota HSD лицензировали Ford (Escape Hybrid), Nissan (Altima Hybrid). Массовое производство гибридных автомобилей сдерживается дефицитом никель-металл-гидридных аккумуляторов.

В 2006 году продажи гибридных автомобилей в США выросли на 22% в сравнении с 2005 годом. Гибридные автомобили в США занимают 1,5% рынка новых легковых автомобилей. Всего за 2006 год в США было продано 251000 гибридных автомобилей (без учёта продаж Saturn VUE Green Line корпорации GM.

Читать еще:  Мотоцикл Roadsport 250 (2011): технические характеристики, фото, видео

Enertia кажется совершенным электрическим мотоциклом

Он не игрушка на батарейках, однако его использование окажется немногим сложнее и накладнее эксплуатации кофемолки. При этом «кофемолка» не будет отставать от большинства автомобилей на светофорных гонках. Это не первый электрический мотоцикл (или скутер) в мире, но, быть может, именно он заставит пересмотреть своё отношение к электрическому транспорту многих людей, обожающих ДВС.

Почему мы уделили особое внимание новинке от американской компании Brammo Motorsports? Очень просто. Вспомните ярчайший электромобиль Tesla Roadster. Он не был первым или самым быстрым, самым дорогим и самым дешёвым — тоже. Но именно в нём инженеры довели идею чистого электрического авто до такой рафинированной чистоты, в сочетании с невиданными ранее (для электромобиля) практичностью и комфортом, что на Tesla мигом выстроились очереди.

Тоже можно сказать и о нашем сегодняшнем герое. Взяв, казалось бы, давно известные компоненты, Brammo составила из них на редкость совершенный продукт — электрический мотоцикл Enertia.

Этот мотоцикл изначально создавался как электрический. Но если большинство образчиков электротранспорта проигрывает бензиновым собратьям в весе, здесь мы видим обратную картину. Дело в том, что весит Enertia всего 124,7 килограмма. А это примерно на сотню килограммов меньше, чем вес большинства дорожных мотоциклов.

Надо сказать, что Brammo известна, среди прочего, тем, что принесла на американский рынок один из самых феноменальных дорожных автомобилей — британский Ariel Atom. Причём Brammo не просто стала дилером компании из Туманного Альбиона, но и наладила выпуск Atom в Штатах.

«Атом» создавали под лозунгом: «Меньше железа — больше удовольствия». Получилось очень удачно. И вот теперь Brammo позаимствовала у Atom «философию минимализма». В новом мотоцикле очень мало деталей (собственно, уже один только электрический привод очень способствует сокращению их числа). К тому же, какие это детали.

Мотоцикл Enertia выстроен вокруг пространственной рамы-монокока из углеродного волокна, которая весит всего 7,3 килограмма! Непосредственно к ней крепятся аккумуляторы. Их вес, кстати, составляет 39 килограммов.

Аккумуляторы здесь использованы литий-ионные, от американской компании Valence Technologies, прославившейся тем, что расстреливала свои батареи.

Зачем? Чтобы доказать их безопасность. Благодаря нетрадиционному катоду на базе фосфатов аккумуляторы от Valence (а в данном случае это модель U-Charge XP, в количестве 6 штук) не могут загореться или взорваться, как случается изредка с литиевыми батареями прежних поколений.

При этом в умеренных климатических условиях использованные здесь батареи показывают гарантированный жизненный цикл в 600 зарядок (около двух лет ежедневных рейсов) с минимальной потерей ёмкости к концу этого периода. Если те же циклы батареи проходят с разогревом до 45 градусов, то через пару лет они потеряют 20% начальной ёмкости, что всё равно позволит и далее эксплуатировать мотоцикл, хотя и не с прежними возможностями.

Интересно, что каждая из шести батарей U-Charge XP обменивается с остальными аккумуляторами информацией о своём состоянии (напряжение, температура), а все вместе они «отчитываются» перед электронной системой управления — Battery Management System. Последняя отвечает за рациональное использование заряда в батареях и правильный режим их зарядки.

Ёмкость аккумуляторов Enertia равна 3,1 киловатт-часа. Этого достаточно для пробега на расстояние в 72,4 километра на скорости 40 километров в час (которых для большинства горожан должно хватить для ежедневных поездок, на работу и домой). Заряжается же мотоцикл за 3 часа полностью, а за 2 часа — на 80%, что быстрее, чем время зарядки многих сотовых телефонов.

Электромотор постоянного тока на постоянных магнитах разгоняет диковинный аппарат до максимальной скорости 80 километров в час, чего, по мнению разработчиков, вполне достаточно для повседневной городской езды в условиях запруженных улиц.

И если скорость этого аппарата нельзя назвать выдающейся, то разгон у нового мотоцикла очень даже живой: от 0 до 48 километров в час он ускоряется за 3,8 секунды. Всё это, как вы понимаете, практически бесшумно.

Обозначенные выше преимущества новинки её авторы преподносят, как водится, под «зелёным» соусом. Даже если считать, будто всё электричество для этого мотоцикла производится на угольной тепловой электростанции, его использование человеком в ежедневных поездках на 47 километров (вместо обычного автомобиля), как сообщает Brammo, сократит выброс углекислого газа на 92%.

Однако экологическая чистота, вероятно, не самое привлекательное в этом мотоцикле. Техобслуживание новинке почти не требуется, и владелец будет испытывать минимум забот с «электрическим топливом» (сгодится любая бытовая розетка), которое будет стоить буквально копейки (то есть центы).

Потому его создатели, пожалуй, не должны испытывать проблемы с распродажей первой предсерийной («карбоновой») партии Enertia по $15 тысяч за штуку (поставка — в начале 2008-го) и, тем более, со сбытом серийной модели.

Она должна появиться в магазинах в третьем квартале будущего года по цене $12 тысяч. Правда, серийную версию будет отличать немного меньшее число деталей из углеволокна (брызговики, вероятно, некоторые другие элементы, подробностей компания не сообщает). Но едва ли это охладит пыл потенциальных владельцев мотоцикла.

Если многие состоятельные владельцы спорткаров нередко в качестве второго авто покупают экономичную городскую малолитражку, на которой гораздо удобнее толкаться в пробках, то фанаты спортбайков, наверное, заинтересуются Enertia в качестве второго мотоцикла в семье.

А когда технологии аккумуляторов сделают ещё пару шагов вперёд — подобные мотоциклы могут стать и первыми. Почему нет?

Enertia кажется совершенным электрическим мотоциклом

Он не игрушка на батарейках, но его применение окажется немногим сложнее и накладнее эксплуатации кофемолки. Наряду с этим «кофемолка» не будет отставать от большинства машин на светофорных гонках. Это не первый электрический мотоцикл (либо скутер) в мире, но, возможно, именно он вынудит пересмотреть собственное отношение к электрическому транспорту многих людей, обожающих ДВС.

Читать еще:  Легендарные мотоциклы

Из-за чего мы уделили особенное внимание новинке от американской компании Brammo Motorsports? Весьма легко. Вспомните броский электромобиль Tesla Roadster.

Он не первенствоваллибо самым стремительным, наиболее ценным и самым недорогим — также. Но как раз в нём инженеры довели идею чистого электрического авто до таковой рафинированной чистоты, в сочетании с невиданными ранее (для электромобиля) комфортом и практичностью, что на Tesla мигом выстроились очереди.

Также возможно сообщить и о отечественном сегодняшнем храбрец. Забрав, казалось бы, в далеком прошлом узнаваемые компоненты, Brammo составила из них на уникальность идеальный продукт — электрический мотоцикл Enertia.

Маленький электромотор мотоцикла расположен перед задним колесом. Колёса и подвеска, кстати, у этого аппарата аналогичны таковым у простых мотоциклов.

Но вот то, что думается бензобаком, на деле представляет собой громадный аккумулятор (фото Brammo Motorsports).

Данный мотоцикл изначально создавался как электрический. Но в случае если большая часть образчиков электротранспорта проигрывает бензиновым собратьям в весе, тут мы видим обратную картину. Дело в том, что весит Enertia всего 124,7 килограмма.

А это приблизительно на сотню килограммов меньше, чем вес большинства дорожных мотоциклов.

Нужно заявить, что Brammo известна, среди другого, тем, что принесла на рынок американских один из самых замечательных дорожных машин — английский Ariel Atom. Причём Brammo не просто стала дилером компании из Туманного Альбиона, но и наладила выпуск Atom в Штатах.

«Атом» создавали под лозунгом: «Меньше железа — больше наслаждения». Оказалось весьма удачно. И вот сейчас Brammo позаимствовала у Atom «философию минимализма». В новом мотоцикле мало подробностей (фактически, уже один лишь электрический привод весьма содействует сокращению их числа).

К тому же, какие конкретно это подробности…

Мотоцикл Enertia выстроен около пространственной рамы-монокока из углеродного волокна, которая весит всего 7,3 килограмма! Конкретно к ней крепятся аккумуляторная батареи. Их вес, кстати, образовывает 39 килограммов.

Под крышкой «бензобака» обнаруживается 110-вольтовая розетка. Логотип Enertia на приборном щитке меняет собственный цвет с зелёного на жёлтый и потом – красный, в зависимости от степени загрузки электромотора (дабы шофер имел возможность двигаться по возможности более экономично).

Внизу: многие подробности мотоцикла выполнены из углеродного композита (фотографии Bruce Whitaker).

аккумуляторная батареи тут использованы литий-ионные, от американской компании Valence Technologies, прославившейся тем, что расстреливала собственные батареи.

Для чего? Дабы доказать их безопасность. Благодаря нетрадиционному катоду на базе фосфатов аккумуляторная батареи от Valence (а в этом случае это модель U-Charge XP, числом 6 штук) не смогут загореться либо взорваться, как случается иногда с литиевыми батареями прошлых поколений.

Наряду с этим в умеренных климатических условиях использованные тут батареи показывают гарантированный жизненный цикл в 600 зарядок (около двух лет ежедневных рейсов) с минимальной утратой ёмкости к концу этого периода. В случае если те же циклы батареи проходят с разогревом до 45 градусов, то через несколько лет они утратят 20% начальной ёмкости, что всё равняется разрешит и потом эксплуатировать мотоцикл, не смотря на то, что и не с прошлыми возможностями.

Примечательно, что любая из шести батарей U-Charge XP обменивается с остальными аккумуляторная батареями информацией о собственном состоянии (напряжение, температура), а дружно они «отчитываются» перед электронной совокупностью управления — Battery Management System. Последняя несёт ответственность за рациональное применение заряда в батареях и верный режим их зарядки.

Выпекаемый по формульным разработкам монокок из углеродной ткани — база необыкновенного электрического мотоцикла. Шесть тяговых батарей крепятся по три штуки, над и под данной карбоновой рамой (иллюстрация Brammo Motorsports).

Ёмкость аккумуляторная батарей Enertia равна 3,1 киловатт-часа. Этого хватит для пробега на расстояние в 72,4 километра на скорости 40 км/ч (которых для большинства жителей должно хватить для ежедневных поездок, на работу и к себе). Заряжается же мотоцикл за 3 часа всецело, а за 2 часа — на 80%, что стремительнее, чем время зарядки многих мобильных телефонов.

Электромотор постоянного тока на постоянных магнитах разгоняет диковинный аппарат до большой скорости 80 км/ч, чего, согласно точки зрения разработчиков, вполне достаточно для повседневной муниципальный езды в условиях запруженных улиц.

И в случае если скорость этого аппарата нельзя назвать выдающейся, то разгон у нового мотоцикла весьма кроме того живой: от 0 до 48 км/ч он ускоряется за 3,8 секунды. Всё это, как вы осознаёте, фактически очень тихо.

Обозначенные выше преимущества новинки её авторы преподносят, как водится, под «зелёным» соусом. Кроме того в случае если вычислять, словно бы всё электричество для этого мотоцикла производится на угольной тепловой электростанции, его применение человеком в ежедневных поездках на 47 километров (вместо простого автомобиля), как информирует Brammo, сократит выброс углекислого газа на 92%.

Любопытно, что обладатель мотоцикла сможет заблаговременно настраивать его выходную мощность в пределах 12-25 лошадиных сил (для долгого вояжа в пригородах либо маленьких бросков в городе). В первом случае аппарат будет более ленивым и не сможет развивать большую скорость, но с ним будет несложнее «общаться», и заряд батарей будет таять не так скоро, как при спортивном стиле езды (фотографии Bruce Whitaker и Brammo Motorsports).

Но экологическая чистота, возможно, не самое привлекательное в этом мотоцикле. Физико-техническое обслуживание новинке практически не нужно, и обладатель будет испытывать минимум забот с «электрическим горючим» (сгодится каждая бытовая розетка), которое будет стоить практически копейки (другими словами центы).

Потому его создатели, пожалуй, не должны испытывать неприятности с распродажей первой предсерийной («карбоновой») партии Enertia по $15 тысяч за штуку (поставка — в начале 2008-го) и, тем более, со сбытом серийной модели.

Она обязана показаться в магазинах в третьем квартале будущего года по цене $12 тысяч. Действительно, серийную версию будет отличать мало меньшее число подробностей из углеволокна (брызговики, возможно, кое-какие другие элементы, подробностей компания не информирует). Но чуть ли это охладит пыл потенциальных обладателей мотоцикла.

Читать еще:  Мотоцикл Cagiva SST 125 1981 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

В случае если многие состоятельные обладатели спорткаров часто в качестве второго авто берут экономичную городскую малолитражку, на которой значительно эргономичнее толкаться в пробках, то фанаты спортбайков, возможно, заинтересуются Enertia в качестве второго мотоцикла в семье.

А в то время, когда технологии аккумуляторная батарей сделают ещё несколько шагов вперёд — подобные мотоциклы смогут стать и первыми. Из-за чего нет?

A robot that runs and swims like a salamander | Auke Ijspeert

Enertia кажется совершенным электрическим мотоциклом

Он не игрушка на батарейках, однако его использование окажется немногим сложнее и накладнее эксплуатации кофемолки. При этом “кофемолка” не будет отставать от большинства автомобилей на светофорных гонках. Это не первый электрический мотоцикл (или скутер) в мире, но, быть может, именно он заставит пересмотреть своё отношение к электрическому транспорту многих людей, обожающих ДВС.

Тоже можно сказать и о нашем сегодняшнем герое. Взяв, казалось бы, давно известные компоненты, Brammo составила из них на редкость совершенный продукт — электрический мотоцикл Enertia.

Этот мотоцикл изначально создавался как электрический. Но если большинство образчиков электротранспорта проигрывает бензиновым собратьям в весе, здесь мы видим обратную картину. Дело в том, что весит Enertia всего 124,7 килограмма. А это примерно на сотню килограммов меньше, чем вес большинства дорожных мотоциклов.

Надо сказать, что Brammo известна, среди прочего, тем, что принесла на американский рынок один из самых феноменальных дорожных автомобилей — британский Ariel Atom. Причём Brammo не просто стала дилером компании из Туманного Альбиона, но и наладила выпуск Atom в Штатах.

“Атом” создавали под лозунгом: “Меньше железа — больше удовольствия”. Получилось очень удачно. И вот теперь Brammo позаимствовала у Atom “философию минимализма”. В новом мотоцикле очень мало деталей (собственно, уже один только электрический привод очень способствует сокращению их числа). К тому же, какие это детали.

Мотоцикл Enertia выстроен вокруг пространственной рамы-монокока из углеродного волокна, которая весит всего 7,3 килограмма! Непосредственно к ней крепятся аккумуляторы. Их вес, кстати, составляет 39 килограммов.

Аккумуляторы здесь использованы литий-ионные, от американской компании Valence Technologies, прославившейся тем, что расстреливала свои батареи.

Зачем? Чтобы доказать их безопасность. Благодаря нетрадиционному катоду на базе фосфатов аккумуляторы от Valence (а в данном случае это модель U-Charge XP, в количестве 6 штук) не могут загореться или взорваться, как случается изредка с литиевыми батареями прежних поколений.

При этом в умеренных климатических условиях использованные здесь батареи показывают гарантированный жизненный цикл в 600 зарядок (около двух лет ежедневных рейсов) с минимальной потерей ёмкости к концу этого периода. Если те же циклы батареи проходят с разогревом до 45 градусов, то через пару лет они потеряют 20% начальной ёмкости, что всё равно позволит и далее эксплуатировать мотоцикл, хотя и не с прежними возможностями.

Интересно, что каждая из шести батарей U-Charge XP обменивается с остальными аккумуляторами информацией о своём состоянии (напряжение, температура), а все вместе они “отчитываются” перед электронной системой управления — Battery Management System. Последняя отвечает за рациональное использование заряда в батареях и правильный режим их зарядки.

Ёмкость аккумуляторов Enertia равна 3,1 киловатт-часа. Этого достаточно для пробега на расстояние в 72,4 километра на скорости 40 километров в час (которых для большинства горожан должно хватить для ежедневных поездок, на работу и домой). Заряжается же мотоцикл за 3 часа полностью, а за 2 часа — на 80%, что быстрее, чем время зарядки многих сотовых телефонов.

Электромотор постоянного тока на постоянных магнитах разгоняет диковинный аппарат до максимальной скорости 80 километров в час, чего, по мнению разработчиков, вполне достаточно для повседневной городской езды в условиях запруженных улиц.

И если скорость этого аппарата нельзя назвать выдающейся, то разгон у нового мотоцикла очень даже живой: от 0 до 48 километров в час он ускоряется за 3,8 секунды. Всё это, как вы понимаете, практически бесшумно.

Обозначенные выше преимущества новинки её авторы преподносят, как водится, под “зелёным” соусом. Даже если считать, будто всё электричество для этого мотоцикла производится на угольной тепловой электростанции, его использование человеком в ежедневных поездках на 47 километров (вместо обычного автомобиля), как сообщает Brammo, сократит выброс углекислого газа на 92%.

Однако экологическая чистота, вероятно, не самое привлекательное в этом мотоцикле. Техобслуживание новинке почти не требуется, и владелец будет испытывать минимум забот с “электрическим топливом” (сгодится любая бытовая розетка), которое будет стоить буквально копейки (то есть центы).

Потому его создатели, пожалуй, не должны испытывать проблемы с распродажей первой предсерийной (“карбоновой”) партии Enertia по $15 тысяч за штуку (поставка — в начале 2008-го) и, тем более, со сбытом серийной модели.

Она должна появиться в магазинах в третьем квартале будущего года по цене $12 тысяч. Правда, серийную версию будет отличать немного меньшее число деталей из углеволокна (брызговики, вероятно, некоторые другие элементы, подробностей компания не сообщает). Но едва ли это охладит пыл потенциальных владельцев мотоцикла.

Если многие состоятельные владельцы спорткаров нередко в качестве второго авто покупают экономичную городскую малолитражку, на которой гораздо удобнее толкаться в пробках, то фанаты спортбайков, наверное, заинтересуются Enertia в качестве второго мотоцикла в семье.

А когда технологии аккумуляторов сделают ещё пару шагов вперёд — подобные мотоциклы могут стать и первыми. Почему нет?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: