14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Double Down (2007) – Rotten Tomatoes

3 проблемы рейтинга Rotten Tomatoes

Что делать с сайтом, который топит наши любимые фильмы

Оценки блокбастеров на Rotten Tomatoes вызывают споры не первый раз, но в этом году они вспыхивали все чаще, нахлестываясь друг на друга. Сначала «Бэтмен против Супермена» утонул в гнилых помидорах, затем «Охотники за привидениями» получили незаслуженно положительные рецензии от критиков, испугавшихся обвинений в сексизме, а теперь еще и «Отряд самоубийц» пытается отмыться от микроскопического процента хвалебных рецензий.

Многие фанаты жаловались на предвзятость сайта (Warner Bros. владеет частью сайта, поэтому обвинения странные), даже пытались собирать подписи, чтобы вообще его закрыть. «Томаты» явно сильно влияют на киноиндустрию, поэтому самое время разобраться, как же они работают, почему популярны и что же все-таки с ними не так.

«Томаты» больше не просто «один из сайтов», это главный сайт для большинства зрителей, помогающий им определиться с тем, идти ли в кино на тот или иной фильм. Голливуд давно понял, насколько велико влияние пресловутых «помидоров»на кассу, которые соберут их фильмы, нередко они даже указывают проценты с «томатов» на своих промо-материалах. То есть да, подробнее разобраться в том, как работает самый влиятельный сайт в кинобизнесе, все же стоит. От него тоже отчасти зависит то, какие фильмы мы будем смотреть в будущем.

С одной стороны, злиться конкретно на Rotten Tomatoes вроде как нет абсолютно никакого толка – ведь это лишь агрегатор, собирающий мнения кинокритиков всех топовых медиа-изданий. Сайт не имеет собственного мнения, если и злиться, то на конкретные медиа-сайты, журналы, газеты и конкретных критиков, нет? Не все так просто.

Что делают «томаты»?

Сайт берет рецензии критиков тех изданий, которые сам и отбирает (обычно это 100-250 рецензий), затем присваивает им пресловутый плюс или минус, а также оценку по десятибалльной шкале, которая указывается под процентами положительных рецензий. Нужно сразу напомнить, что далеко не все критики включают оценки в свои рецензии, поэтому ее сотрудникам «томатов» приходится додумывать самим, то же самое касается и плюса/минуса – однозначно сказать, понравился фильм критику или нет, иногда бывает довольно сложно. Опять же, разные критики используют разные системы оценки. Из четырех звезд, из 5 букв, из 10 или 100 баллов, из различных статусов вроде «смотреть только бухим» или «еще и на блюрее куплю» – все это приходится приводить к общей десятибалльной шкале и к бинарной оценке «понравилось/не понравилось». Также, у «томатов» положительной оценка критика считается, если она выше 3.5 из 5 (или 7 из 10 соответственно), а процент помечается тухлым помидором, если он ниже 60.

Проблема 1: Сведение сложного мнения к бинарной оценке

Задача кинокритика – быть посредником между фильмами и зрителем, экономить время, деньги и нервы тем, кто пытается выбрать фильм для похода в кино. Мы должны дать представление о фильме, описать его сильные и слабые стороны, предостеречь от провального шлака и обратить внимание на жемчужины, не получившие широкой рекламы. В идеале рецензия также должна обогащать ваше восприятие фильма, вскрывать дополнительные смысловые слои, расшифровывать аллюзии, объяснять полунамеки. Но главное – это все же превратить киноафишу с десятком фильмов недели в простое «да, нет, да, можно, шедевр, не стоит, если только с друзьями, а вот на это не нужно ходить с детьми».

Так что плохого в идее еще большего упрощения и экономии времени? Критиков – тысячи, еще неизвестно кому из них можно верить, кому занесли, а кто – фанбоит одну студию и незаслуженно ругает фильмы другой.

Почему бы не превратить все эти миллионы листов текста в одно единственное понятное число, которое будет объективнее любой одной отдельно взятой субъективной рецензии? Ведь в любом случае, все что мне нужно знать – это идти или нет, с этим-то и число справится.

Проблема в том, что число не объяснит вам сильных и слабых сторон фильма, не поможет понять, понравится ли конкретно вам этот фильм. Если ряд критиков заклеймили ремейк только за его вторичность по отношению к оригиналу, который вы не видели, какая вам разница? Вам-то он, скорее всего, понравится. Если мультфильм получил множество положительных отзывов за то, как он развлекает детей, а вы собрались на него с пивом – процент вас не предостережет.

В общем, при чтении рецензии зрители еще как-то могут примерить фильм на себя, согласиться или не согласиться с аргументами автора, прикинуть, будет ли их так же бесить или радовать какие-либо аспекты, то заветное число ничего из этого им не скажет.

2 проблема: искажение при конвертации

Если в отзыве критика нет собственной четкой оценки, то сайту приходится ее выдумывать, как и окончательный вывод – понравился фильм или нет. Прочитать чужую рецензию и угадать сколько баллов фильму поставил ее автор – это вангование и ни о какой точности тут речи не идет. К счастью, большинство критиков все же имеют некую систему оценок, поэтому это не становится огромной проблемой. И все же следует помнить, что результат приближенный, а не абсолютно точный.

Я знаю об этом не понаслышке, ведь в своих рецензиях я не ставлю оценки, да и однозначных вердиктов, мол фильм «плохой/хороший», стараюсь избегать по большей части, в реальности все обычно имеет свои плюсы и минусы. Но когда мои рецензии попадают на «Кинопоиск», они окрашиваются в красный или зеленый цвет. Сотрудник сайта выделяет ключевой абзац для списка рецензий и решает – положительная это рецензия или нет. При попадании на агрегаторы рецензии обретают еще и оценку, и я очень не завидую тем бедным людям, которым приходится из моего крайне смешанного впечатления выводить четкую оценку. Я не могу сказать, что на том же «Кинопоиске» я могу не согласиться с тем или иным присвоенным моей рецензии вердиктом, и все же он кажется упрощением уже сам по себе.

Читать еще:  Мотоцикл 120S-D Delivery (2011): технические характеристики, фото, видео

Фанаты прошерстили некоторые рецензии на «Бэтмена против Супермена», значащиеся на «Томатах» как негативные, и обнаружили, что некоторые критики хвалили экшен, писали о том, что хорошо провели время и так далее. Это не подлог и заговор, общее впечатление все равно скорее разочаровывающее, но все же заставляет задуматься о том, насколько верно «Томаты» проставляют свои вердикты.

3 проблема: искаженное восприятие процента положительных рецензий публикой

И, наконец, третья проблема видится мне наименее очевидной и самой интересной. Как мне кажется, много шума вокруг оценок «Томатов» возникает попросту потому, что люди их еще и неправильно воспринимают.

Мы более-менее привыкли к десятибалльной шкале, стобалльную мы тоже моментально перекладываем на знакомый лад – 76 это 7.6 баллов, к примеру. Поэтому многие, видя какие-нибудь 27% положительных рецензий на «Томатах» воспринимают это как оскорбительные 2.7 баллов из десяти от критиков, хотя чуть ниже написан этот самый средний балл – в случае «Отряда Самоубийц» и их 27% он был равен 4.7 из 10, что тоже оскорбительно, но уже не до крови из глаз.

Нужно также принимать в расчет то, что фильм с рейтингом 85% может быть не шедевром, а обычным середнячком, о котором все дежурно отписались, что он скучноват, шаблонен, но временами заставляет улыбнуться.

Еще 15% могли написать нечто очень похожее, только свернуть в конце к тому, что этого недостаточно, чтобы советовать кому-то на него идти. То есть это не 8.5 баллов, это не нечто, на что следует немедленно бежать в кино, это просто фильм, который не вызвал ярких эмоций.

И наоборот, когда мы видим рейтинг вроде 27% – это не значит, что три четверти всех критиков в мире швыряли в экран реальными помидорами и писали отзывы полные ненависти и презрения. Это могли быть все те же смешанные реакции, где негатива оказалось чуть больше, а из-за больших ожиданий от фильма ощущение разочарования окончательно окрасило рецензию в негативный оттенок.

Итак, сведение всех рецензий к одному простому числу мало того, что упрощает и иногда искажает мысль критика (отчасти обесценивая его работу), так еще и неточно воспринимается публикой, вызывая неверное представление о фильме, о мнении критиков и о системе подсчета оценок самой по себе.

И все же, никуда мы от «Томатов» и им подобных уже не денемся. Мы слишком ценим свое время, чтобы отказываться от этого удобного инструмента, даже если он сбоит, как компас на складе магнитов. Ты смотришь на 5 чисел и получаешь картину проката этой недели. Все. Просто, как взглянуть на часы. Даже пощупать пяток помидоров на рынке занимает больше времени.

Читать рецензии уже сложнее – нужно выбрать автора, прочитать текст минут за 5-10, по-хорошему нужно прочитать рецензий пять, чтобы определить моменты, на которые обращают внимание несколько критиков и оценивают их одинаково. Если все ругают одного нераскрытого персонажа и все припоминают ужасные эффекты в конкретной сцене – это, скорее всего, действительно проблема, а не субъективный пунктик одного критика. Но у всех ли есть время и желание тратить столько времени просто для того, чтобы решить идти ли в кино? Полно ведь других забот. Это, если объективно, не слишком эффективная трата нашего времени – изучать критику фильма дольше, чем идет сам фильм.

Но время – не единственная причина. Некоторые люди не читают рецензии, даже те, на которых капсом написано «БЕЗ СПОЙЛЕРОВ!», потому что не хотят влиять на свое восприятие фильма вообще ни в каком ключе. Они не хотят заранее ждать чего-то от фильма, пытаясь сохранить свое восприятие максимально чистым и непредвзятым. Вот им тоже куда удобнее посмотреть лишь на одно число, не углубляясь в детали, не трогая конкретику.

То, насколько решающим этот рейтинг стал для публики, а следовательно – и для Голливуда, пытающегося потакать интересам этой публики, может привести к не слишком радостному будущему. Киностудии славятся своим талантом делать крайне странные выводы о зрительском вкусе, то ударяясь в «мрачняк» во всех фильмах подряд, то выпуская бесконечную череду подростковых антиутопий, то зацикливаясь на адаптациях, ремейках и ребутах. Все потому, что они уверены – мы мечтаем именно об этом. Какой вывод они сделают из «томатных» оценок остается только гадать и поглядывать испуганно сквозь пальцы.

Традиционные медиа чувствуют себя в современном мире все хуже, настоящие журналисты, занимающиеся расследованиями, пишущие о коррупции и наркоторговле, вымирают – потому что газеты переползают онлайн, а тут щеночки и сиськи собирают куда больше уникальных и социально важных тем.

«Томаты» грозят упразднить и профессию критика, видоизменить ее до неузнаваемости, превратив рецензента в человека, от которого требуется лишь глянуть фильм и нажать одну из двух кнопок с пальцами, как на youtube-ролике.

Потому что его рецензия все равно сожмется до того же бинарного символа, а читать ее саму полезет мало кто. Остается надеяться, что «Томаты» сами изменят свой алгоритм, доведут его до ума, либо у них появится более удобный конкурент, который станет более адекватным связующим звеном между критиками и зрителями. Может, это сделает и кто-то знакомый – Metacritic или Imdb.

Читать еще:  ТОП-5 Китайских кросс эндуро мотоциклов - MOTO LIFE SHOP

А пока – если у вас есть возможность, читайте несколько рецензий, делайте собственные выводы и ходите на то кино, которое выбираете сами. Если же такой возможности нет, и оценка на «Томатах» так и останется вашим главным мерилом мнения критиков, постарайтесь смотреть на нее, учитывая все вышесказанное, пытаясь увидеть реальную картину консенсуса критиков через это мутное стекло.

Two Thumbs DOWN: 10 Rotten Tomatoes Ratings That Are Dead Wrong

@ joshsorokach Feb 14, 2018 at 9:00pm

Cocktail (5%)
A 5% rating for the 1988 flick Cocktail is so egregious, so idiotic, that it should honestly be a literal crime. The algorithm should be sent to prison for 3-5 years. They shouldn’t shut down the entire internet over this injustice, but they should call in a few experts to poke around and see what the hell happened because there is definitely a screw loose. It’s a fun summer trifle, you monsters. Sure, Cocktail is not Citizen Kane or probably even the ’90s band Citizen King, but the film criticism community has certainly seen better days when it comes to their judgement.

Also, it features the song “Kokomo.” Case closed, haters. As I wrote in my initial defense of the Tom Cruise smile-a-thon known as Cocktail, “The official music video for “Kokomo” combines three of my favorite things: John Stamos, running away from all your problems, and bongos. It truly is a sweet, sweet, melodic gift.”

Photo: Everett Collection/Rotten Tomatoes

She’s All That (39%)
39%?! This rating is, and I do not use this term lightly, ludicrous. R. Tomato (presumed owner of Rotten Tomatoes) should be booted off the internet for this literal travesty. She’s All That has everything I’m looking for in a teen rom-com: Freddie Prinze Jr. That’s it. List over.

The plot, a cool dude (Prinze, naturally) makes a bet that he can turn an unattractive girl (Rachael Leigh Cook) into the prom queen, is simple, but the film is so much damn fun. Six Pence None the Richer’s “Kiss Me,” “Am I bet? Am I a f*cking bet?” the unironic use of a hacky sack, this film is pure 100% solid gold. Its Rotten Tomatoes score should fall somewhere between 80% and 105%.

Photo: Everett Collection/Rotten Tomatoes

Photo: Everett Collection/Rotten Tomatoes

Jurassic Park (92%)
When I eventually say hasta la vista to this cruel, cruel world, people will show up to my funeral and be like, “Jurassic Park is flawless, ya big dead dummy.” My mom will not be super pumped about this blatant disrespect, but life, man. Life.

Last year, I made the case that this beloved cinematic classic is overrated. It’s not a bad movie. Not at all. I like Jurassic Park, I just don’t love Jurassic Park. You want to throw a 75% or 80% rating up there? Great. But 92%? That’s more unrealistic than a bunch of renegade dinosaurs taking over a theme park.

Photo: Everett Collection/Rotten Tomatoes

Photo: Everett Collection/Rotten Tomatoes

Photo: Everett Collection/Rotten Tomatoes

Photo: Everett Collection/Rotten Tomatoes

Photo: Everett Collection/Rotten Tomatoes

Sweet Home Alabama (38%)
Welp, it’s official: There is no god. Come on, team (and by team I mean humans). Sweet Home Alabama is a treat. Not only is it the type of light, turn-your-brain-off joy we need to escape the rigors of reality, but the movie actually centers around believable characters and a realistic love triangle. I demand an apology from every single person responsible for this rating.

Reese Witherspoon is not a 38% of anything. This feel-good flick should be nowhere south of 70%.

50 лучших сериалов десятилетия по версии Rotten Tomatoes

«Во все тяжкие», «Рик и Морти» и другие сериалы с рейтингом 100%.

Известный агрегатор отзывов Rotten Tomatoes опубликовал список из 50 лучших сериалов, которые вышли за последние 10 лет. Рейтинг составлен на основе их «свежести» по данным ресурса. Все сериалы списка имеют рейтинг 100%. Но они не единственные: всего за последнее десятилетие вышло 94 сезона ТВ-шоу с максимальным рейтингом. 50 лучших отобраны на основе числа отзывов.

Вот так выглядит десятка лучших:

1. «Дрянь» (2 сезон, 2019);

2. «Белая ворона» (1 сезон, 2016);

3. «Мастер не на все руки» (1 сезон, 2015);

4. «Американцы» (3 сезон, 2015);

5. «Мастер не на все руки» (2 сезон, 2017);

6. «Фарго» (2 сезон, 2015);

7. «В лучшем мире» (2 сезон, 2014);

8. «Девственница Джейн» (1 сезон, 2014);

9. «Двойник» (1 сезон, 2017);

10. «Агенты “Щ.И.Т.”» (3 сезон, 2015).

Места 11-50:

11. «Кобра Кай» (1 сезон, 2018);

12. «Отмена» (1 сезон, 2019);

13. «Родина» (1 сезон, 2011);

14. «Катастрофа» (3 сезон, 2017);

15. «Катастрофа» (1 сезон, 2015);

16. «Дрянь» (1 сезон, 2016);

17. «Барри» (2 сезон, 2019);

18. «Возвращённые» (1 сезон, 2015);

19. «Жизнь» (1 сезон, 2018);

20. «Правосудие» (6 сезон, 2015);

21. «В поиске» (1 сезон, 2016);

22. «Очевидное» (3 сезон, 2016);

23. «Во все тяжкие» (3 сезон, 2010);

24. «Во все тяжкие» (4 сезон, 2011);

25. «Катастрофа» (2 сезон, 2016);

26. «Убийство» (1 сезон, 2011);

27. «Всё к лучшему» (3 сезон, 2019);

28. «В лучшем мире» (4 сезон, 2019);

Читать еще:  Мотоцикл C-Tech R-Cup (2009): технические характеристики, фото, видео

29. «Большой рот» (2 сезон, 2018);

30. «Американское преступление» (3 сезон, 2017);

31. «Дорогие белые» (2 сезон, 2018);

32. «Несгибаемая Кимми Шмидт» (2 сезон, 2016);

33. «Вице-президент» (4 сезон, 2015);

34. «Вавилон-Берлин» (1 сезон, 2017);

35. «Конь БоДжек» (3 сезон, 2016);

36. «Лос страшилкас» (1 сезон, 2019);

37. «Один день за раз» (2 сезон, 2018);

38. «Жирным шрифтом» (2 сезон, 2018);

39. «Аббатство Даунтаун» (2 сезон, 2012);

40. «Один день за раз» (3 сезон, 2019);

41. «Рик и Морти» (4 сезон, 2019);

42. «Ты — воплощение порока» (3 сезон, 2016) ;

43. «Тьма» (2 сезон, 2019);

44. «Таинственный театр 3000 года: Возвращение» (1 сезон, 2017);

45. «Планета Земля II» (мини-сериал, 2017);

46. «Большой рот» (3 сезон, 2019);

47. «Брод Сити» (5 сезон, 2019);

48. «Америка для меня» (1 сезон, 2018);

49. «Бруклин 9-9» (6 сезон, 2019);

50. «Балерины» (1 сезон, 2012).

Ранее тот же ресурс назвал 50 лучших научно-фантастических фильмов десятилетия.

The Sad List of Movies With a Perfect 0% Rating on Rotten Tomatoes

Rotten Tomatoes doesn’t always provide a perfect look at the world of film criticism, but it does paint a pretty consistent picture of what films are widely loved or widely hated. Any film that reaches 60% positive reviews or higher once they’ve all been tallied is considered “fresh” and anything under that is “rotten.” It’s very rare for a movie to reach 100% positive reviews (there’s always going to be one hater), but it’s just as uncommon for a movie to reach 0% (there’s always going to be one stubborn defender).

Luckily, we live in a world were someone goes out of their way to track down and put each of these all-time stinkers on a list for easy referencing.

A brave soul over at the Herald-Review scoured the depths of Rotten Tomatoes and came back with a list of 97 films that have the distinct dishonor of not having a single positive review. As you’d imagine, most of the films on the list have completely vanished from the public consciousness. After all, memorably bad movies will actually have defenders.

Scrolling through the list is like taking a trip down bad memory lane. Does anyone remember (or want to remember) ‘Ballistic: Ecks vs. Sever’? Have you been unfortunate to suffer through ‘Fred: The Movie’? No one has seen ‘Superbabies: Baby Geniuses 2’ and not wanted to forget about it.

There are a handful of legendary bombs on the list like ‘Jaws: The Revenge’ and ‘Mac and Me,’ but most of the 97 films will wash over you. You don’t remember these movies because nobody remembers these movies. Most of these aren’t just bad movies — they’re bad movies that don’t even have the decency to something memorable.

You can check out the full list below and the original article here. Is there any movie on here you’d actually like to defend? Let us know below.

1. 3 Strikes (2000)

2. All I Want for Christmas (1991)

3. The All Together (2007)

4. Amityville 3-D (1983)

5. An Invisible Sign (2010)

6. Assassin’s Bullet (2012)

7. The Bad News Bears Go to Japan (1978)

8. Ballistic: Ecks vs. Sever (2002)

9. A Beautiful Life (2008)

10. Bucky Larson: Born to be a Star (2011)

11. Car 54, Where Are You? (1994)

12. Carpool (1996)

13. City Rats (2009)

14. Confession of the Child of a Century (2012)

15. Constellation (2005)

17. Dark Tide (2012)

18. Double Dragon (1994)

19. Echelon Conspiracy (2009)

21. Elfie Hopkins: Cannibal Hunter (2012)

22. Empire of the Ants (1977)

23. A Farewell to Arms (1957)

24. Father Hood (1993)

25. Father of Invention (2011)

26. Firewalker (1986)

27. Foolish (1999)

28. Four Lovers (2010)

29. Fred: The Movie (2010)

30. The Garbage Pail Kids Movie (1987)

31. General Education (2012)

32. Generation Um. (2012)

33. A Heartbeat Away (2011)

34. Highlander II: The Quickening (1991)

35. Homecoming (2009)

37. It’s Pat (1994)

38. Jaws: The Revenge (1987)

39. Johnny Be Good (1988)

40. Jury Duty (1995)

41. Kalamity (2010)

43. Keith Lemon: The Film (2012)

44. Killing Me Softly (2002)

45. The Knot (2012)

46. Last Ounce of Courage (2012)

47. Leprechaun 2 (1994)

48. Look Who’s Talking Now (1993)

49. Loose Cannons (1990)

50. Lotus Eaters (2013)

51. A Love Affair of Sorts (2011)

52. Love, Wedding, Marriage (2011)

53. A Low Down Dirty Shame (1994)

54. Mac and Me (1988)

55. Manos: The Hands of Fate (1966)

56. Megaforce (1982)

57. Merci Docteur Ray (2002)

58. National Lampoon’s Gold Diggers (2003)

60. On Deadly Ground (1994)

61. One Missed Call (2008)

62. The Perfect Age of Rock ‘N Roll (2011)

64. Pinocchio (2002)

65. Police Academy 4: Citizens on Patrol (1987)

67. A Pyromaniac’s Love Story (1995)

68. Redline (2007)

69. Return of the Living Dead Part II (1988)

70. Return to the Blue Lagoon (1991)

71. Reuniting the Rubins (2010)

72. Ringu 2 (1999)

73. Run for your Wife (2013)

75. Sarah Landon and the Paranormal Hour (2008)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: