22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

CRF1000L Africa Twin 2017 (Эндуро), обзор и фото мотоцикла

CRF1000L Africa Twin — обзор и фото

Двигатель CRF1000L Africa Twin одинаково хорошо ведет себя на бездорожье, в дальних поездках и в любых других ситуациях. Этот рядный 2-цилиндровый 1000-кубовый силовой агрегат создан по образу и подобию двигателей кроссовых мотоциклов Honda CRF250R/450R. На нем стоит такая же 4-клапанная головка цилиндров с системой газораспределения Unicam, известная своими компактными размерами.

Линейная отдача мощности и крутящего момента позволяет добиться моментальной реакции на поворот ручки газа в любом диапазоне оборотов — и всё это под аккомпанемент характерного глубокого рокота. Коленчатый вал с углом 270° между кривошипами придает мощностным характеристикам двигателя особый характер и позволяет точно контролировать пробуксовку заднего колеса. Двухосный уравновешивающий вал уверенно нейтрализует колебания первого порядка.

Система смазки с сухим картером уменьшает высоту двигателя и увеличивает дорожный просвет CRF1000L Africa Twin до 250 мм. Оптимальная компоновка двигателя улучшает как динамическую, так и эстетическую составляющую. Жидкостный насос расположен в картере сцепления и приводится в действие тем же уравновешивающим валом, что и масляный насос.

В лёгкой 6-ступенчатой коробке передач применен тот же механизм переключения, что и на CRF250R/450R и используется проскальзывающее сцепление с алюминиевым вспомогательным валом.

На Российском рынке будут доступны две модификации: первая, с механической коробкой передач и вторая, с уникальной автоматической трансмиссией Honda DCT (Dual Clutch Transmission), расширяющей внедорожные возможности мотоцикла. Обе модификации имеют ABS и многорежимную Honda Selectable Torque Control (HSTC).

Систему ABS можно отключить для заднего колеса, что дает водителю возможность самостоятельно контролировать его блокировку при езде по бездорожью. Система HSTC позволяет водителю выбрать один из трех режимов. Каждый последующий режим подразумевает меньшую степень вмешательства и большую пробуксовку заднего колеса. При желании систему HSTC можно выключить совсем.

Модификация с уникальной автоматической трансмиссией Honda DCT (Dual Clutch Transmission) имеет ручной режим переключения (с помощью кнопок на левом рулевом пульте) и два автоматических режима:

  • Режим D предназначен для обычной, комфортной езды и обеспечивает хорошую топливную экономичность.
  • Режим S позволяет насладиться спортивной ездой и имеет три разных уровня. Переключатель «G» еще больше расширяет внедорожные возможности CRF1000L Africa Twin. Его включение меняет алгоритм работы трансмиссии и мгновенно передаёт мощность на заднее колесо. Это достигается за счет уменьшения проскальзывания сцепления при открытии дроссельной заслонки и переключении передач.

Благодаря жесткой, полудуплексной стальной раме CRF1000L Africa Twin при полной загрузке ведёт себя очень устойчиво на высоких скоростях и, вместе с тем, прекрасно чувствует себя на бездорожье. Централизация масс (аккумуляторная батарея теперь расположена сразу позади головки блока цилиндров) позволила понизить центр тяжести мотоцикла и сделать его более маневренным.

Телескопическая вилка Showa перевернутого типа с трубами диаметром 45 мм имеет все необходимые регулировки. Спереди стоят 4-поршневые тормозные суппорты с радиальным креплением и два плавающих тормозных диска лепесткового типа диаметром 310 мм. Задний амортизатор Showa имеет гидравлическую регулировку предварительного сжатия пружины. Как и CRF450R Rally, CRF1000L Africa Twin получил спицованные колеса диаметром 21 дюйм спереди и 18 дюймов сзади. Это делает доступным широкий ассортимент кроссовой резины в дополнение к штатным универсальным шинам шириной 90 мм (передняя) и 150 мм (задняя).

Дизайн Africa Twin, выдержанный в «приключенческом» духе, характеризуется минимализмом и лёгкостью обвеса. Он надежно защищает водителя и одновременно придает мотоциклу изящный спортивный вид. Сдвоенная светодиодная фара имеет хорошо узнаваемый стиль. Регулируемое седло можно опустить на 20 мм относительно стандартного положения (870 мм). Большая ёмкость топливного бака (18,6 л) в сочетании с высокой топливной экономичностью двигателя (22,6 км/л по циклу WMTC) обеспечивает мотоциклу запас хода свыше 400 км.

Обзор Honda CRF1000L Africa Twin (CRF 1000 L)

В начале 2014 года кампания Honda решается на воскрешение линейки туристических эндуро Africa Twin. Уже осенью того же года на мотосалоне EICMA в Милане на площадке компании появляется нечто, закрытое в камуфляжные чехлы — новая «Африка»!

Год спустя (в 2015 году ) первая Honda CFG1000l Africa Twin появляется у дилеров Великобритании, весной следующего года начинаются продажи на территории США, Европы, России.

Фотогалерея

Слова производителя

Как признавали сами производители:

«Несмотря на то, что после закрытия XRV 750 Africa Twin у нас были и VFR1200X Crosstourer, и XL1000V Varadero противопоставить немцам с их «гусем» BMW R1200GS и итальянцам с их Ducati Multistrada нам было нечего. Когда же подтянулись ещё и англичане с Triumph Tiger Explorer стало ясно что новая Африка нужна как воздух. Упускать такой жирный кусок пирога мы просто не должны».

Российскому пользователю, пожелавшему получить такой байк нужно запастись суммой от 700 000 рублей .

Технические характеристики

С 2019 года модель обновляется до второго поколения, главным отличием которого является мотор увеличенного объема.

Читать еще:  Мотоцикл FXSTSSE3 Softail Springer (2009): технические характеристики, фото, видео

Первое, что бросается в глаза при взгляде на новый мотоцикл — японцы отказались от форм-фактора V-образника, которым щеголяла версия на 750 кубиков.

Новый мотор получает рядное расположение поршней. Не считая общего наклона вперёд на 22.5° это новый переработанный 2-цилиндровый, 4-тактный двигатель. Об инжекторе и угле развала в 270° между кривошипами и системой ГРМ можно даже не упоминать.

Трансмиссия и сцепление

Есть отличия и в ходовой части. Пользователю предлагается выбор между стандартной 6-скоростной МКПП или роботом. Последний также имеет 6-ступеней, но самой интересной его особенностью стало наличие 2 (двух. ) сцеплений.

В то же время механика имеет систему помощи сцеплению ( ASC — расшифровка ниже). Оба варианта используют элементы проскальзывания.

Несмотря на такую богатую начинку основной привод стандартный — цепной .

Тормоза

Коснулись изменений и тормозной системы. В числе дисков все по-старому — 2 диска спереди, 1 — сзади. Но передние роторы получили диаметр 310 мм , задний — 256 мм . Поддержка тоже стала другой — на переднем колесе работает 4-поршневая скоба Nissin с радиальным расположением поршней, на заднем 2-поршневая (той же фирмы).

ABS устанавливается на заводе. Любопытной деталью является кнопочка на руле позволяющая одним нажатием перенастроить систему в зависимости от того, что окажется под колёсами мотоцикла — автобан или разбитая сельская грунтовка.

Ходовые характеристики

Указанная в спецификации максимальная скорость — 199 км/час . Ветровое стекло надёжно защипает пользователя среднего и низкого роста. Для особо рослых мотоциклистов его, возможно, придётся нарастить. Однако разработчиками предусмотрена такая возможность — верхний край стекла ровный.

Разгон и динамика

  • Разгон с места до 100 км/час может «дать прикурить» иным спортам — за 3.8 сек .
  • Комфортный крейсер — 120 км/час .

Расход топлива

Расход, по документации производителя — 3.12 л на 100 км в пути. Следует уесть, что это японские показатели (не более 60 км, второй номер). В документах для европейских моделей стоит — 4.62 л .

При условии что штатный бак почти 19 л средняя дистанция на одной заправке — более 400 км .

Модификации

Параллельно основной базовой версии выпускается спортивная модификация модели.

В 2018 году появляется Honda CRF1000L Adventure Sports . Несмотря на другое название — это модификация Африки. Отличает её более длинные хода подвесок, увеличенный до 24 литров топливный бак, а также наращённое ветровое стекло. За отдельную доплату можно получить дуги безопасности (с записью про их наличие в ПТС, что, конечно, огорчит инспекторов ГИБДД).

и конкуренты

  • Появившись в 2014 году, Honda стала конкурентом для Yamaha XTZ1200 Super Tenere вышедшей на рынок в 2010 году. Однако инженеры последней посчитали что одного конкурента мало, выпустив в 2017 году ещё одного Yamaha Tenere 700 .
  • В том же 2017 году появляется ребёнок и у Suzuki. В дополнение к V-Strom 1000 , выпускается DL1000 V-Strom XT .
  • Kawasaki представил Versys 1000.

Особенности

Возможность регулировки высоты сидения делает мотоцикл удобным как для гонщика высокого роста, так и для пилотов пониже.

Так как на последнем мотосалоне Honda объявила о старте работ над Африкой нового, модельного 2020 года, этот раздел разделён на 2 части. И в первой то, чем могут похвастаться уже собранные байки.

  • RbW (Ride-by-Wire system) — дросселя, управляемые электроникой.
  • ABS , дополненная возможностью переключения в зависимости от трека.
  • ASC (Assist and Slipper clutch) — помощь при работе со сцеплением.
  • HSTC (Honda Selectable Torque Control) — трекшн-контроль.

Во второй части то, что ожидается в новой версии как дополнение к уже установленному. Надо отметить, что все описанные ниже возможности будут опциональными, за исключением первой:

  • ABS , дополненная возможностью переключения в более широких пределах (Onroad/Offroad).
  • DRL (Daytime Running Lights) — дневные ходовые огни.
  • Контроль поворотников — спустя пару секунд после манёвра, мотоцикл может сам погасить огонёк. На модификации Adventure Sports обещается и автоматическое включение перед манёвром.
  • Подогрев ручек руля — без комментариев.
  • Круиз-контроль — возможность поддержки электроникой заданной скорости.

В раздел специально не включены всякие данные типа отличной манёвренности, прекрасной управляемости и ходовых качеств. Ведь это Africa Twin — тут просто не может быть иначе.

Заключение

На этом мотоцикле можно без проблем преодолевать бездорожье за городом, быстро перемещаться по трассе и весьма уверенно чувствовать себя в городском трафике.

В который раз Honda доказывает, что европейцам, не стоит расслабляться. В Японии тоже умеют создавать большие, серьёзные мотоциклы. И новая Honda CFG1000l Africa Twin является лучшим доказательством этого.

Вобрав в себя все лучшие детали старых моделей, и добавив к ним новые она в который раз доказывает, что какие условия мотоциклу бы не встретились, автобан или убитая грунтовка, пилот может быть спокоен — они обязательно доберутся до конечной точки пути, где одного будет ждать чашечка кофе, а второго (надеемся) необходимое ТО.

Читать еще:  Мотоцикл KAYO T2 MX 250 21

Honda CRF 1000 Africa Twin вернулась с «автоматом»

Быстрый переход к разделам

Предыстория этого мотоцикла начинается в далеком уже 1986 году, когда француз Сирил Невё вывел на старт марафона Париж-Дакар мотоцикл Honda NXR 750V. Это был мотоцикл c V-образным двигателем мощностью 65 л.с. В тот год Сирил Невё выиграл «Дакар» и на следующий год он тоже оказался на первом месте. На волне такого успеха компания Honda выпустила гражданскую версию боевого мотоцикла Сирила Невё, которая называлась XRV650. Это и была та самая легендарная Africa Twin, которая через пару лет разрослась до 750 «кубов» и потом выпускалась до 2003 года.

Куда катится мотопром?

Последние годы мировая мотопромышленность выпускает всё больше мотоциклов, ориентированных на асфальт с весьма ограниченными возможностями выезда на грунт. Мотоцикл Honda CRF 1000 Africa Twin — прямая противоположность им и как раз то, чего ждали настоящие любители внедорожных путешествий. Мотоцикл очень узкий, очень поджарый, у него очень мало пластика. Причём он сделан таким образом, чтобы при падении он практически не страдал.

На переднем колесе установлена т.н. перевернутая вилка, оснащенная всеми необходимыми регулировками, чего раньше, естественно, не было, она очень мягкая и имеет хоть 230 мм. Это привычно для тех, кто ездил на прошлой Honda Africa Twin.

Задняя подвеска Pro-link имеет ход 220 мм и клиренс мотоцикла составляет четверть метра — 250 мм. На новом Honda Africa Twin установлен совершенно новый двигатель, это рядная двойка, объемом 998 «кубиков», она выдает 95 «лошадей» мощности и 98 Нм крутящего момента. Однако, она сохранила некоторую преемственность с прошлым двигателем, который имел V-образную схему. Коленчатый вал этого мотора имеет разворот шеек на 270 градусов, на четверть оборота. Таким образом при рядной схеме он имеет абсолютно V-образные характеристики.

Вот это интерено!

Но самое интересное в этом мотоцикле — это его коробка передач. Базовая Honda Africa Twin имеет обычную, привычную всем байкерам механическую коробку передач. Однако, наш мотоцикл был оборудован автоматической коробкой передач DCT (Dual Clutch Transmission). Это роботизированная механическая коробка передач с двумя сцеплениями. Очень непривычно даже для тех, кто уже ездил на других «Хондах» с автоматами садиться на такой мотоцикл и не находить под стопой лапки переключения передач и рычага сцепления. Если кто-то думает, что для внедорожного мотоцикла коробка-автомат это бред. то он сильно ошибается и вот почему.

На новой Honda Africa Twin это коробка получила пять режимов работы. Это «Драйв», три разновидности режима «Спорт», возрастающих по градации и механический режим, когда передача надо переключать пальцем.

Как и полагается любому современному мотоциклу, Honda Africa Twin имеет систему стабилизации, а также возможность отключить её. Антиброкировочная система ABS также отключаемая, хотя тут надо отметить, что хондовцы позаботились о безопасности и ABS отключается только на заднем колесе.

Есть такая функция

Еще одна интересная функция — это кнопка «G“ на приборной панели. Она немножечко придушивает двигатель и несколько измеряют алгоритм работы автоматического сцепления, что также помогает лучше контролировать Honda CRF 1000 Africa Twin на бездорожье.

А вот теперь самое интересное. Разговоры об автоматической коробке на внедорожном мотоцикле тяжелого класса. Когда ты едешь в какое-то путешествие, ты, как правило, если встречаешься с какими-то внедорожными сложностями, ты их преодолеваешь медленно и вдумчиво, практически не пользуясь сцеплением. Чаще оно даже мешает, потому что приходится на него отвлекаться. На переключениях или на совсем уж медленно езде. В общем, ситуация, когда ты в самом досадном месте нечаянно бросил сцепление и заглох здесь просто невозможна.

Компания Honda, как всегда, пошла своей собственной непроторенной дорогой и не стала делать очередного клона большого туристического Эндуро. Таких мотоциклов очень много. Но Honda, как обычно, всех обманула и сделала литровую туристическую эндуру.

Другого такого нет

Мотоцикл Honda Africa Twin, скажем прямо, не вполне однозначный, потому что по своим подвескам он гораздо более приспособлен для движения вне дорог, чем по асфальтированным покрытиям. У него нету таких уже ставших привычными вещей, как электрические регулировки подвески, у него нет даже круиз-контроля, который считается обязательным для всех туристических мотоциклов.

Тем не менее, у него есть такие вещи, которые не может предложить больше никто. Это автоматическая коробка передач, это литровый, очень тяговитый двигатель и та самая ДНК старый-добрый Honda Africa Twin, она здесь, действительно, есть. Она никуда не делась.

Тест Honda CRF1000L2 Adventure Sports. Открывая новую «Африку»

Вряд ли среди любителей мотоциклов в нашей обжитой части галактики найдется гуманоид, который хотя бы раз в жизни не слышал о легендарной Honda Africa Twin. И совершенно неважно, какую «моторелигию» вы исповедуете. Любите ли классические круизеры или визгливые спортбайки, легкие эндуро или вальяжные скутеры. Все «конфессии» отдают должное этому, не побоюсь сказать, эпическому мотоциклу.

Honda CRF1000L2 Adventure Sports Цена: от 985 000 р. В продаже: с 2019 г.

Читать еще:  Мотоцикл DFE 50 QT-9 (2009): технические характеристики, фото, видео

История Africa Twin началась в 1988 году и неразрывно связана с возраставшей популярностью ралли-рейда «Париж — Дакар». В 2000 году, после смены нескольких поколений, мотоцикл был снят с производства, чтобы возродиться в 2016‑м в новом концептуальном инженерном облике. Сохранив фамильные черты легендарного внедорожного «туриста».

До появления обновленной версии в 2018 году Honda CRF1000 Africa Twin успел зарекомендовать себя с самой положительной стороны. Утверждать, что он повторил грандиозный успех XRV 750 Africa Twin, я не берусь, но все же мотоцикл получился весьма удачным и совершенно точно стал прямым конкурентам «мототуристам» от BMW серии GS и Triumph с их семейством Tiger. Потребителю понравились 95 л. с. мощности компактного двухцилиндрового рядного двигателя объемом 998 см 3 . Возможность выбрать между классической 6‑ступенчатой механической коробкой передач и автоматической трансмиссией DCT с разными режимами движения. И, конечно же, шасси с клиренсом 250 мм и возможностью установки покрышек с более внедорожным агрессивным рисунком. В общем и целом мотоцикл получился весьма сбалансированным и к тому же с гордостью носил овеянное легендами имя.

Новый туристический эндуро CRF1000L2 Adventure Sports должен был логически дополнить модельный ряд японских «приключенцев». Скажу сразу, по большому счету, новая «Африка» — это не новый мотоцикл, а существенно доработанная версия модели 2016 года.

Он получил увеличенный на 5,4 литра бензобак, что увеличило автономность хода до 500 км. Как и на обычной версии, была доработана коробка воздушного фильтра и облегчен балансирный вал. На обеих моделях появилась система Throttle By Wire (TBW), благодаря которой имеется 3 режима работы двигателя (туризм, город, оффроуд). Также расширили функционал системы трекшн-контроля Honda Selectable Torque Control (HSTC), управляющей пробуксовкой заднего колеса. В передней подвеске появились амортизаторы Showa перевернутого типа с картриджем диаметром 45 мм с увеличенным ходом 252 мм. В маятнике трудится газонаполненный амортизатор Showa с увеличенным ходом в 240 мм.

Остальные различия касаются, по большей части, внешности CRF1000L2: высота мотоцикла по седлу увеличена на 50 мм, сиденье стало жестче, что вкупе с новым, более широким рулем гораздо удобнее при езде стоя. Японские инженеры изменили размер ветрового стекла и оснастили мотоцикл традиционными туристическими «тюнячками» прямо в стоке: дугами, защитой картера, новыми «зубастыми» подножками, подогревом рукояток и 12‑вольтовой розеткой. А вот новый задний багажник расстроил: он теперь крепится не к подрамнику, как раньше, а к пластиковому заднему обтекателю, и его грузоподъемность ограничена 10 килограммами. Так что, чтобы взять с собой весь необходимый туристический скарб, придется раскошелиться на дополнительные кофры.

Многие поклонники классической «Африки» восприняли новый мотоцикл скептически. Концептуальные изменения, ценовая политика и, конечно же, появление «старческого» автомата DCT не пришлись «олдскулерам» по вкусу. Признаюсь, и я отнесся к подобным нововведениям на большом туристическом эндуро без восторга. Да еще этот куцый новый багажник… Но стоило мне познакомиться с мотоциклом поближе, как мой скепсис сильно уменьшился.

Во-первых, Adventure Sports — это отличный городской мотоцикл. Особенно если он с DCT. Спортивный режим и лепестковые переключатели творят чудеса! Разгоняясь и понижая передачи вручную, неплохо прошиваешь городские пробки, при этом не нагружая руки и ноги лишними движениями. Мощность двигателя и настройки коробки передач делают маневрирование в городе вполне комфортным. Если ваш рост соответствует габаритам мотоцикла: для моих 174 см аппарат оказался настолько высоким, что в городе это доставляло серьезные неудобства.

Вторым неоспоримым достоинством новой «Африки» стала ее универсальность. Мотоцикл оказался одинаково хорош как в длительных туристических поездках, так и во внедорожных условиях. На «дальняках» он не выматывает тело огрехами эргономики и вполне пригоден для классической мотоциклетной «кругосветки». Вне дорог общего пользования Adventure Sports также неплохо справляется со всеми препятствиями. Правда, без особого экстремизма. Все-таки это универсальный туристический мотоцикл, а не специально подготовленный эндуро-боец.

Могу с уверенностью сказать: доработка пошла CRF 1000 только на пользу! Потенциальному владельцу не нужно тратиться на дополнительный тюнинг и другие подготовительные мероприятия (если не считать пресловутого багажника). Ну и неоспоримым бонусом он получает классическую японскую надежность от легендарной марки. Вот только ценник на легенду Дакара начинается с 985 000 рублей, что в сегодняшних реалиях является весьма существенной суммой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: