20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Can-Am Renegade 800: четырехколесный эндуро – – автомобильный журнал

Квадроцикл для отрыва – Обзор Can-Am Renegade

Как бы ни фантазировали производители квадроциклов на предмет классификации, реальных классов всего два – туристический и спортивный. Хочешь путешествовать – бери полный привод, хочешь попрыгать – бери спортивный. Единичные гибридные модели, то есть полноприводные спортсмены, были редким исключением, причем спорным и по дизайну, и по техни­ческим характеристикам.

По идее, конечно, в гараже техники отдыха должно стоять два ATV – туристический, с хорошей кубатурой (если что, снег вокруг дома почистить) и заднеприводный спортсмен. Но на практике позволить себе два квадроцикла может далеко не каждый, и вопрос не столько финансовый, сколько ментальный. Жена запилит, потому как этого «железного хлама» у активного, живого мужчины и так должно быть не менее трех единиц – мотоцикл, снегоход, аквабайк, а тут еще и два квадроцикла пытаются в гараж воткнуть.

Канадцы из BRP, судя по всему, имеют примерно таких же жен, и вопрос универсального квадроцикла у нас с ними общий. Что еще приятно, так это стремление канадских парней для всей техники, будь то снегоход или аквабайк, разработать реально модный стиль. Время «крестьянских» квадроциклов прошло, ATV должен уметь ездить и при этом быть стильным. Can-Am Renegade – квадроцикл красивый. .. Правда, когда про квадроцикл говорят, что он красив, все замирают и ждут критики, что он слегка тяжеловат, слабоват или угловат. Но в случае с Renegade особо выступить не получится – под ультрамодными линиями эффектного обвеса стоит проверенный американскими пустынями и российскими болотами Can-Am Outlander 800 EFI. Изменения небольшие и полезные. Прежде всего, Renegade лишился эстетики утилитарника, и вместе с ней ушло 35 кг. Много это или мало? Минус 35 килограммов это реально больше шансов выдернуть ATV из болота или плюс две канистры бензина на сафари.

Для активных экстремалов модифицировали туристическую подвеску Outlander

– передней увеличили ход на 25 мм, и теперь двухрычажная подвеска Renegade работает на 229 мм. Задней независимой подвеске TTI добавили столько же, и ее ход стал 254 мм.

Что хорошего досталось Renegade от Outlander? Конечно, это 800-кубовый 4-тактный мотор, получивший более спортивные настройки. 65 лошадиных сил на 270 килограммов сухого веса

– это то соотношение, которым не сможет похвастать ни один туристический квадроцикл. Скажем, это реально близко даже к откровенному спортсмену DS 650 Baja X, который на те же 65 лошадиных сил весит 225 килограммов и, разумеется, имеет только задний привод. Знаете, что самое приятное, когда снимаешь Renegade с прицепа и переползаешь через первую мелиорационную канаву? В нем нет критичного переднего свеса Outlander, которым частенько зарываешься в крутые подъемы. На Renegade переднего свеса практически нет: край колеса – это край символического кенгурятника. Проехали. Минус у Renegade это, конечно, крылья, которые иначе как символическими не назовешь. Вся грязь, которая будет под колесами, эффектно взлетит на воздух. Остается успокаивать себя одним – ни один уважающий себя квадроциклист чистым домой не приезжает. Вне зависимости от того, куда летит грязь.

По динамике назвать Renegade квадро-циклом приятным – значит, ничего не сказать. Тот, кто ездил на одноместных Outlander, знает, что на старте резво нажать на гашетку газа – это в лучшем случае испугаться, потому как через полсекунды передние колеса уже будут болтаться в воздухе. Renegade имеет тот же нрав и чуть меньше места для упора правой ноги, если вы сознательно решили «козлить». Потому как сзади осталась только небольшая алюминиевая дуга. Понятно, что никаких грузовых площадок, никаких багажников на нем нет и в помине. В паспорте написано, что на задний багажник можно положить 16 кг. ну попробуйте. Лучше уж рюкзак за спину, а в него комплект первой необходимости.

Can-Am Renegade 800: четырехколесный эндуро

К предстоящему весенне-летнему сезону корпорация BRP (Bombardier Recreational Products) подготовила весьма интересную новинку: полноприводный спортивный квадроцикл Can-Am Renegade 800.

Интересен этот аппарат не столько технической начинкой (хотя он впитал самые передовые разработки BRP), сколько тем, что относится к принципиально новому классу квадроциклов.

Читать еще:  Подбор мотошин для мотоцикла Bimota DB2

Who is Renegade?

До недавнего времени квадроциклы подразделялись на два больших класса: Sport и Utility. К первому относят легкие заднеприводные спортивные модели с высокооборотными мотоциклетными двигателями. С кроссовыми мотоциклами их сравнивают отнюдь не ради красного словца: в современном мотокроссе уже существуют отдельные соревнования для квадроциклистов, а в классе «Мото» легендарного ралли-марафона «Дакар» есть специальный зачет – ATV. И на «Дакаре», и в кроссе спортсмены, как правило, выступают именно на заднеприводных спортивных моделях.

Второй класс составляют полноприводные ATV. Собственно, именно их и называют «мотовездеходами». Они тяжелее, для кросса и спорта приспособлены меньше, но, за счет полноприводной трансмиссии с понижающей передачей и блокировок дифференциалов, и проходимее своих спортивных «собратьев». Утилитарными же эти модели называют потому, что, при желании, с помощью разнообразного дополнительного оборудования их легко превратить в своего рода мини-тракторы: они и снег перед домом могут расчистить, и прицеп с гидроциклом до озера дотащить, а на пересеченной местности дадут сто очков вперед большинству автомобилей-внедорожников.

С выходом на рынок моделей, подобных Renegade, «классовые отличия» должны несколько размыться. Новинка от BRP позиционируется как спортивная полноприводная модель, то есть по дизайну и особенностям посадки водителя это типичный «спортсмен», а вот техническая начинка у него – фактически от «утилитарников». Если, опять-таки, прибегнуть к мотоциклетной терминологии, то можно сказать, что Renegade 800 – это эндуро (нечто среднее между кроссовым и спортивным байком).

Матчасть

Под пластиковым «обвесом» Renegade скрывается новый 800-кубовый двигатель Rotax 4-Tec V-800 H.O. Мотор этот впервые появился на квадроцикле Can-Am Outlander Max 800 2006 модельного года, затем перекочевал на снегоходы серий Lynx и Ski-Doo, а теперь ему предстоит приводить в движение ATV принципиально нового класса.

Rotax 4-Tec 800 расположен в фирменной линейке между 650- и 1300-кубовыми силовыми агрегатами и заменил прежнюю, 1.0-литровую, модель. Двухцилиндровый четырехтактный двигатель с V-образным расположением цилиндров – менее шумный, расходует меньше топлива, дает меньше вредных выбросов в атмосферу, нежели традиционные двухтактники предыдущего поколения. Кроме того, он не расходует масло, требуя лишь периодическую его замену.

При рабочем объеме в 799 куб. см мотор развивает 65 л. с. (что является одним из лучших показателей среди утилитарных ATV) и способен раскручиваться до 7250 об/мин. Электронная же система распределенного впрыска топлива (EFI – Electronic Fuel Injection) с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя инжекторами VDO Siemens обеспечивает надежный запуск двигателя в самые суровые морозы.

Если двигатель перекочевал на Renegade с Outlander Max практически без изменений, то трансмиссию конструкторы BRP несколько переработали. В вариаторе CVT по-прежнему осталась возможность выбора повышающего и понижающего диапазонов, но его настройки изменили – с тем чтобы опытный ездок мог проходить виражи в управляемом заносе.

В основе конструкции аппарата лежит пространственная рама SST, представляющая собой цельную стальную конструкцию с мощной нижней балкой, позволяющей квадроциклу преодолевать такие препятствия, как бревна и камни, практически перекатываясь через них. Ходовая же часть разработана специалистами BRP в сотрудничестве с профессиональными гонщиками заводской команды «Can-Am», главным результатом которого стала новая передняя подвеска типа RS с двумя А-образными рычагами, ход которой составляет 229 мм. Конструкция задней подвески осталась прежней: изменена ее геометрия, применены новые амортизаторы HPG, а ход сжатия увеличен до 254 мм.

Когда его ждать?

Как нам рассказали представители Торгового дома «Росан», официального дилера BRP в Санкт-Петербурге, презентации модели Renegade еще не было: опубликованы только фотографии и техническая информация. Тем не менее, заказы уже принимаются, а первые «живые» аппараты появятся в салонах весной – в преддверии нового сезона.

BRP Renegade 800

BRP Renegade 800 – фото 1

BRP Renegade 800 – фото 2

BRP Renegade 800 – фото 3

BRP Renegade 800 – фото 4

BRP Renegade 800 – фото 5

Квадроцикл BRP Renegade 800 не продается в России в салонах официальных дилеров BRP.

Технические характеристики BRP Renegade 800

Модификации BRP Renegade 800

BRP Renegade 800 STD

Одноклассники BRP Renegade 800 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Читать еще:  Жизнь и смерть карманных ракет: 125‐кубовые спортбайки

Отзывы владельцев BRP Renegade 800

BRP Renegade 800, 2013 г

Очень интересный квадроцикл. Купил себе BRP Renegade 800 еще зимой и много на нем не выезжал, жалко мучить. Вчера выехал на Сузуки на полчаса в лес и погнул тягу, сегодня опять захотелось покататься и пришлось ехать на BRP Renegade 800. По лесу очень приятно гонять, управляется очень легко, мощности в нем с избытком, надо быть аккуратнее с газом на твердых поверхностях. Наткнулся в лесу на болото, а на квадроцикле резина штатная и лебедки нет, но удержатся не смог. В результате метров через 20 успешно сел. Связи нет, навигатора нет. Короче нет ничего, только я, BRP Renegade 800, болото и 10 км до цивилизации. Выбирался из болота часа 3, помог относительно небольшой вес, удалось поднять его за зад на полметра и подложить рассохшееся бревно. А дальше выезжал «газом в пол» и при каждой попытке успешно ловил головой от 5 до 10 кг грязи. Домой приехал покрытым многосантиметровом слоем «лесных даров». Короче, квадроцикл супер.

Достоинства : легкость в управлении. Мощь двигателя. Проходимость.

Недостатки : нет лебедки.

BRP Renegade 800, 2013 г

На сегодняшний момент пробег составляет больше 6 тысяч километров. За это время BRP Renegade 800 и я много где побывали и много чего повидали. Главное, что он ни разу меня нигде не подвел. Часто катался с тусовками, в которых были и «японцы» и «китайцы» (это я про марки). Заметил одно – постоянно кто-то ломался, ломались все кроме моего BRP Renegade 800 и остальных БРП. Раз уж заговорил про надежность, то надо сказать следующее, от многих можно услышать, что БРП греются, кипят, у них слабые рамы и т.д. Это все ерунда, перегреть можно что угодно, если не следить за чистотой радиатора и состоянием системы охлаждения в целом. Слабые рамы – а что вы хотели, если на скорости 50 км/ч передним колесом зацепить ствол дерева? Все что угодно погнется. Принципиально не ставил вынос радиатора и шноркеля. Изначально не предполагал преодолевать броды и топиться в болотах, для таких выездов есть более подходящая техника. Шноркеля, на мой взгляд, сильно ухудшают вентиляцию вариатор, что приводит к преждевременному выходу из строя ремня. Из тех же соображений не ставил и лебедку. Дорогое обслуживание – согласен, но это если чиниться у официалов. Полно других возможностей сделать те же операции дешевле в разы. Но ни от кого вы не услышите, что BRP Renegade 800 медленный или маломощный. В этом аспекте БРП не занимать. Мотора хватает везде и всегда, никто вас не догонит, и вы ни от кого не отстанете. Оригинальные подвески в составе с мощным и экономичным мотором, а также малый вес доставят вам непередаваемые впечатления и удовольствие. Поставьте на него шоссейную резину, благо на сегодняшний день продавцы предлагают диски для этой техники как 12 дюймов, так и 14 и даже 15, и катайтесь по городу, не отказывая себе в скорости передвижения в потоке, поймаете на себе кучу удивленных и восторженных взглядов и улыбок. Конечно, без ремонтов не обходилось, доводилось ремонтировать как переднюю подвеску, так и заднюю, менять ремень вариатора и т.д. Но к мотору, коробке, мостам и карданам до сих пор никаких претензий нет.

Достоинства : надежность. Проходимость. Универсальность.

Недостатки : серьезные не замечены.

BRP Renegade 800, 2012 г

Сей аппарат крайне надежен и готов при нормальном обслуживании платить вам долгой службой. По ровной пересеченной местности разгонял его до 120 км/час, может и больше, но страшно. Указанная скорость набирается легко, едет BRP Renegade 800 уверенно. На ровной дороге тормозит BRP Renegade 800 плохо, т.к. резина у меня на нем стоит грязевая, сцепления нет. Нужно держать дистанцию. Ну не создавался он для дорог. Едет очень сбито, больше в сторону мягкости, в повороты входит нормально, перевернуться не норовит как «Аутлендеры». Из минусов. Наверное, все-таки тормоза слабоваты. Кроме того был следующий косяк, зимой после покатушек обмерз суппорт и колодки в зажатом состоянии, во время поездки на следующий день он оказался заклиненным и нагрелся настолько, что загорелся шланг с тормозной жидкостью. Два раза менял рулевые наконечники, т.к. резина широкая и стирает их, несмотря на то, что стоят проставки. Головной свет слабоват, недостаточно для нормального освещения дорог в ночных поездках. Проходимость. Поражает воображение. На колесах садился только в пойме реки и на болотах, где мягкий, жирный или наносной грунт. Остальное не помеха. Поваленные деревья переехать, и это можем. Какой звук двигателя! Это что-то. Мощный рык.

Читать еще:  Мотоцикл PMS 110 (2007): технические характеристики, фото, видео

Достоинства : агрессивный дизайн. Резвый 800-кубовый двигатель. Динамика езды. Для любителей активного отдыха подойдет однозначно.

Недостатки : практичность. Слабый свет.

Can-Am Renegade 800. Вероотступник

В прошлом году Can-Am Renegade 800 был удостоен высокой награды «Золотой клаксон» в номинации «Техника для активного отдыха». Чем же так прельстил этот квадроцикл ценителей спортивной езды?

Can-Am Renegade 800. Цена: нет данных. В продаже: с 2007 г.

В прошлом году Can-Am Renegade 800 был удостоен высокой награды «Золотой клаксон» в номинации «Техника для активного отдыха». Чем же так прельстил этот квадроцикл ценителей спортивной езды?

Квадроцикл Can-Am Renegade 800
© Фото: Can-Am

Can-Am Renegade 800 стал поступать в продажу еще в 2007 году. Однако за прошедшие годы он не потерял своей актуальности, а только приобрел популярность. Дело все в том, что Renegade доставляет своему хозяину массу положительных эмоций, которые, как свидетельствуют психотерапевты, способствуют снятию накопленного стресса. Быстрый, хорошо управляемый Renegade действительно отступник от веры в медленные и трудно управляемые квадроциклы старого поколения. Быстрый разгон, который обеспечивается V-образным двухцилиндровым мотором с рабочим объемом 799 см3 (заявленная мощность 62 л. с.), оснащенным системой впрыска, и хорошая управляемость — все это можно отнести к заслугам благородного предка, а именно, Outlander. Мотор, разумеется, Rotax. Современная рама SST и полностью независимая подвеска TTI с торсионными пружинами позволяют Renegade уверенно себя чувствовать практически на любых поверхностях. То есть, если попытаться перевести с языка техники, то получится, что Renegade обладает хорошей жесткостью на скручивание и благодаря в меру жесткой подвеске гарантирует постоянный контакт колес с поверхностью движения.

Тормозные механизмы традиционно расположены близко к продольной оси симметрии аппарата. Как утверждает производитель, это помогает создать наиболее благоприятные условия для торможения, особенно если тормозить надо не «в пол», а дозированно.

Посадка водителя достаточно комфортна. Он сидит низко, но в то же время имеет возможность влиять на управление перемещениями тела. Это выгодно на извилистых трассах и узких тропинках, которые почему-то никогда не бывают прямыми.
Самоблокирующийся дифференциал тоже вещь не последняя и помогает, как может, в тех случаях, когда это необходимо. К примеру, если надо выбраться из раскисшего грунта. То есть, действий производить никаких не нужно, система ViscoLok сама поймет, когда надо подключить блокировку, а когда отключить.

Квадроцикл Can-Am Renegade 800
© Фото: Can-Am

Для полного счастья на Renegade можно установить багажный кофр, лебедку и другие атрибуты «истинного» внедорожника. Для этого имеются специальные места и сами аксессуары, которые обычно у продавцов есть в большом ассортименте. Вес аппарата составляет всего 275 кг, что позволяет в случае необходимости вручную вызволить его из плена off-road. Однако, скорее всего, такая операция ему будет не нужна, особенно если дооснастить его лебедкой, которая выдернет машинку из грязи, как морковку из песка.

Для особо продвинутых любителей помесить грязюку есть специальная версия с литерой Х, которая уже в заводских стенах подготовлена к тяжелым испытаниям и не нуждается в дополнительном оборудовании.

Сейчас как раз то время, когда стоит задуматься о том, на чем кататься летом. Хорошо зарекомендовавший себя Renegade как раз тот аппарат, о котором стоит задуматься всерь­ез. Необязательно в версии Х, но подумать стоит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: