40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bimota DB7: Эксклюзив пошел с конвеера

ТЕСТ-ДРАЙВ: Bimota DB7 1098 – Золото партии

Возьмите все самое лучшее, что сумели создать за последнее десятилетие мотоциклетные инженеры, приложите к этому руки, и – вуаля! Перед вами Bimota DB7. Один из самых эксклюзивных спортбайков в мире построен на базе 160-сильного Ducati Testastretta Evoluzione 1098. В чем же его преимущество? Узнаем после теста в Мизано.

Итальянский гоночный трек Misano Adriatico – красивейшее место в мире. Расположенный на адриатическом побережье недалеко от городов Riccione и Rimini, окруженный зелеными холмами – это Мекка для мотоциклистов. После того, как чемпионат MotoGP вернулся сюда в 2007, трек, который я хорошо знал был развернут в обратную сторону. Неплохое место для знакомства с одним из самых многообещающих мотоциклов – Bimota DB7.

На брифинге, бывший сотрудник Ducati Дан Ван Эппс сообщил нас с нескрываемой гордостью, что каждый из этих мотоциклов собран вручную всего лишь двумя высококвалифицированными механиками завода. Те двое также присутствовали в зале, они подтвердили, что вся постройка – от первого винтика до деревянной коробки, в которую затем упаковывались байки – их рук дело. Вот это и называется – ЭКСКЛЮЗИВ!

Я завел двигатель на пит-лейне Мизано с трепетом. Мои ожидания были очень высокими, и я сразу же отметил про себя, что сцепление и лапка переключения передач отлично подходят к моим Alpinestars Supertech R.

Честно говоря, я с трудом представляю, как этот мотоцикл можно использовать «на гражданке». Первая передача вовсе ни к чему: массивный крутящий момент на средних оборотах создает достаточную тягу, чтобы трогаться на второй, а со светофора обходить большинство спортбайков. Сверхкороткие передачи расширяют горизонты на треке, переключения вверх осуществляются без сцепления, мощное, но точное торможение двигателем волнует неимоверно. Но зачем все это в городе?

Что больше всего впечатлило меня в Bimota DB7, так это изменчивая натура мотоцикл, доступная покупателю сразу после покупки – любые настройки! От высоты сиденья до хода рычага заднего тормоза и так далее. Во-вторых, явная мощь 1098-кубового двигателя, умноженная самым безопасным и цивилизованным путем. DB7 быстр и отзывчив прямо из коробки, глядя на идеально подогнанные алюминиевые деталюшки, хочется бросить все и побежать к дилеру – купить это произведение искусства… Ой, кажется, у меня нет с собой 35000 евро! Убедили, в другой раз.

Плюсы:
+ Эксклюзивный и идеально сделанный
+ Великолепное шасси
+ Можно, я скажу, что L-twin Ducati 1098 – лучший в мире движок?

Минусы:
– Требует аккуратного обращения до момента прогрева покрышек
– За 35000 евро можно купить подготовленный к гонкам Ducati 1098R с ништяками или пару «фаерблейдов» и один скутер.

Тор Саген из Мизано,
специально для МОТОГОНКИ.РУ

Bimota DB7: Эксклюзив пошел с конвеера

В наше время мотопроизводителям можно хорошо заработать либо на массовых мотоциклах, отличающихся невысокой ценой и поэтому хорошо раскупаемых, либо на продуманных до каждой мелочи, утонченных, почти эксклюзивных аппаратах, которые имеют высокую цену. Последние также хорошо раскупаются, так как принадлежат к элитным мотоциклам, владеть которыми желает немалая часть байкеров. «Кусающаяся цена» в этом случае не имеет значения. Если же мотоцикл выпускается ограниченным тиражом, то, будьте уверены, на этот тираж найдется «ограниченное» число из всех желающих, которым таки посчастливится первыми занять очередь и купить мотоцикл. Bimota, к счастью, не собирается ограничивать число выпускаемых ею мотоциклов DB7, которые по элитности можно сравнить с супербайками MV Agusta F4 Series, но и цену на них поставила такую, что купить его сможет не каждый желающий.

Почему, говоря про новинку от Bimota, я не провожу аналогию со спортбайками от Ducati? Да потому, что это мотоциклы немного разного класса. Те же Desmosedici RR или 1098R порвут его, как «тузик грелку». А модели 1098 и 1098S уже не являются объектами мечтаний, а постепенно становятся рядовыми серийными супербайками. Так получилось, что на текущий момент Ducati не имеет прямого конкурента для Bimota DB7, и, по правде говоря, не очень-то в этом и заинтересована. Ведь, по сути, конкуренция с Bimota означает конкуренцию с самой собой. Если вы еще не знаете, Bimota прежде всего специализируется на проектировании рам и обвеса мотоциклов, а силовые агрегаты отбирает у сторонних производителей. Так, уже длительное время, «сердцем» мотоциклов компании становятся двигатели производства Ducati. И, выбирая их, Bimota не только создает отличные мотоциклы, но и делает Ducati, как своему основному поставщику, бесплатную рекламу. Последняя новинка от Bimota (не считая DB7) вышла два года назад. То есть, компания целых два года не представляла публике ничего нового. Такое ожидание объясняется только тем, что Bimota ждала новый двигатель, появившийся в ее распоряжении лишь в прошлом году. Им стал Ducati 1098 Testastretta Evoluzione – один из самых мощных двухцилиндровых двигателей в мире. В отличие от предыдущего поколения двигателей, этот обладает системой жидкостного охлаждения и поэтому при объеме в 1099 см 3 может похвастаться 160-ю лошадиными силами при 9750 об/мин и потрясающими 123 Нм крутящего момента при 8000 об/мин. Возможно, подождав еще годик, Bimota отхватила бы двигатель и покруче, например 1198-ми кубовый, от супербайка 1098R, но ждать – означало бы терять покупателей. А это со стороны компании, чьи продажи мотоциклов исчисляются не тысячами, а всего лишь сотнями экземпляров, непозволительно.
Итак, двигатель 1098 Testastretta Evoluzione под рукой, и дело остается за малым – создать ему соответствующий прогрессивный «обвес». А это как раз то, на чем компания специализируется, Перед инженерами была поставлена нелегкая, но чрезвычайно интересная и увлекательная задача – создать мотоцикл, который бы перещеголял конкурентов и стал, как в свое время его предшественник, Bimota DB5, иконой мотостроения.

Читать еще:  Мотоцикл Passion 125 (2011): технические характеристики, фото, видео

Прежде всего, байку скроили сверхпрочную гибридную раму, в которой хромомолибденовые трубы чередуются с алюминиевыми фрезерованными вставками. Такой симбиоз уже доказал свою эффективность и высокую прочность на концептуальном Tesi 3D, но на сей раз речь идет о серийном мотоцикле, которому суждено не только щеголять городскими улицами, но и стать одним из лучших на треке. Поэтому рама должна обеспечивать не только высокую жесткость, но также позволять пилоту чувствовать мотоцикл и взаимодействовать с ним, как одно целое. Только в таком случае возможна реализация всего заложенного в нем гоночного потенциала. Для того, чтобы добиться намеченной цели, конструкторы свели к минимуму количество деталей рамы, оставив только самые необходимые. Так, для облегчения конструкции задний маятник прикрепили непосредственно к двигателю. Также у этого мотоцикла вы не найдете подрамника, держащего сидение водителя и металлических выносов, за которые крепится вся облицовка, фара и приборная панель. Все держится за счет одного только карбона, из которого изготовлена большая часть обвеса, включая хвостовую часть, на которой располагается сидение. За счет повсеместного использования этого прочного материала удалось сэкономить в весе рамы 2,3 кг., да и сам обвес вышел чрезвычайно легким. Сухой вес мотоцикла составил всего 170 кг По этому показателю он на 5 кг легче Ducati 1098 и на 1 кг легче 1098S.
Правда, столь низкий вес стал возможен не только из-за легкой рамы и деталей облицовки. Каждая деталь мотоцикла выверена с точностью до грамма. Даже боковую подножку, и ту «продырявили». Колесные диски, изготовленные на заказ специально для Bimota DB7, – одни из самых легковесных на сегодняшний день. Благодаря им снижаются не только неподрессоренные массы, но и инерционный момент вращающихся колес. Как следствие – улучшение управляемости мотоцикла на высоких скоростях.
Подвеска мотоцикла также высокотехнологична. Передняя вилка Marzocchi Corse создана специально для применения в гоночных мотоциклах. Ее 43-х миллиметровые перья покрыты низкофрикционным напылением DLC (diamond like coating), значительно улучшающим ее характеристики по сравнению со стандартным металлическим покрытием. Естественно, в распоряжении пилота имеются все необходимые настройки. Задняя подвеска – прогрессивная и оснащена профессиональным гоночным моноамортизатором от Extreme Tech, который позволяет настраивать демпфирование сжатия и отбоя раздельно для высоких и низких скоростей. Важной отличительной чертой задней подвески Bimota DB7 является возможность регулировать ее высоту независимо от других настроек и преднатяга пружины в том числе. Эта регулировка осуществляется с помощью эксцентрика, через который верхнее ухо моноамортизатора крепится к маятнику.
Продолжают список эксклюзивных деталей передние радиальные тормозные суппорты Brembo M4. Это высокомощные моноблочные 4-х поршневые механизмы, в которых на каждый поршень приходится по одной тормозной колодке. В сочетании с радиальным главным тормозным цилиндром и 320-ти миллиметровыми тормозными дисками мощность этой тормозной системы ставит байк в одну линейку с лучшими гоночными мотоциклами и делает его действительно Race to Ready (то есть, «готов к гонке»).
Как и на супербайках Ducati, на DB7 установлен компьютер, который записывает информацию о прохождении последних 20-ти кругов. После заезда ее можно легко «слить» на PC для последующего «разбора полетов», – все не­обходимое программное обеспечение предоставляется в комплекте с байком.

Возможно, я описал лишь самые основные эксклюзивные детали и не упомянул о титановом выхлопе или оригинальных ручках тормоза и сцепления от CNC, но описать в данной статье все это просто невозможно, так как сам мотоцикл является одной сплошной эксклюзивной деталью. Впрочем, такое положение вещей вполне свойственно данной итальянской марке. На этом она «поднялась» и не собирается сдавать свои позиции. Даже если на треке мотоцикл не окажется таким же хорошим, как его конкуренты, его все равно будут покупать. Только за то, что он не такой, как все остальные, – незаурядный и экстравагантный, стильный и агрессивный. За то, что он принадлежит к легендарному роду мотоциклов Bimota.

Автор: Владислав Софонов, источник: журнал МотоДрайв №8 (август) 2008

Bimota DB7: Эксклюзив пошел с конвеера

Некий фанат британской автомобильной марки Jaguar решил собрать кастом в форме ягуара. С поставленной задачей он справился на отлично, но будет ли такой байк удобен в управлении – это еще вопрос. Спасибо читателям за присланные фотографии!

Читать еще:  Мотоцикл HY125-3C (2012): технические характеристики, фото, видео

Czech Republic MotoGP: Стоунер подарил победу Росси

На этой гонке все ждали долгого и упорного противостояния австралийца Кейси Стоунера и Доктора (Валентино Росси), но сам Кейси, видимо, захотел этого избежать.

Bimota DB7: Эксклюзив пошел с конвеера

В наше время мотопроизводителям можно хорошо заработать либо на массовых мотоциклах, отличающихся невысокой ценой и поэтому хорошо раскупаемых, либо на продуманных до каждой мелочи, утонченных, почти эксклюзивных аппаратах, которые имеют высокую цену. Последние также хорошо раскупаются, так как принадлежат к элитным мотоциклам, владеть которыми желает немалая часть байкеров. «Кусающаяся цена» в этом случае не имеет значения. Если же мотоцикл выпускается ограниченным тиражом, то, будьте уверены, на этот тираж найдется «ограниченное» число из всех желающих, которым таки посчастливится первыми занять очередь и купить мотоцикл. Bimota, к счастью, не собирается ограничивать число выпускаемых ею мотоциклов DB7, которые по элитности можно сравнить с супербайками MV Agusta F4 Series, но и цену на них поставила такую, что купить его сможет не каждый желающий.

Самая продвинутая рабочая модель мотоцикла в масштабе 1:8

Именно такие игрушки должны быть у детей настоящих байкеров. Эта модель мотоцикла, заказы на которую компания Venom принимает на своем счайте уже сейчас, выполнена в масштабе 1:8 и управляется с помощью радио-пульта.

На юге Москвы мотоциклист сбил 5 пешеходов. Четверо из них погибли.

Мотоциклист врезался в группу пешеходов на юге Москвы в ночь на субботу, в результате происшествия погибли четыре человека. Инцидент произошел на Коломенской набережной в районе дома 18. Мотоциклист, следовавший на большой скорости на мотоцикле Yamaha, не справился с управлением и, выскочив на тротуар, сбил пятерых пешеходов.

Ludovic Lazareth Snowtrack Snowmobile – снегоход с полным приводом

Коцепт от французской компании Ludovic Lazareth, занимающейся в основном тюнингом двигателей и конструированием кастомов, назван незамысловато: Snowtrack Snowmobile. Все что сделали французы – это убрали привычные для снегоходов передние лыжи, и установили туда ведущие элементы.. В результате – возрасла устойчивость аппарата. К томуже, у Lazareth Snowtrack исключается излишнее скольжение при разгоне и заносы на поворотах.

Snowtrack пока еще остается концептом, но, надеюсь, идею доведут до ума и мы увидим эти аппараты в действии.


BMW начнет производить мощные макси-скутеры к 2010 году

В некоторых итальянских и испанских мото-изданиях появилась информация о том, что к концу 2009-ку или к началу 2010 года компания BMW намеревается начать производство нескольких мощных моделей скутеров.

Ожидается, что скутеры будут оборудованы двигателями 500, 650 и 800 куб.см., производством которых будет заниматься известная канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP). Эксперты утверждают, что мощность двигателей может быть равна соответственно 34л.с., 50-55л.с. и 70-75л.с.

К сожалению, пока нет информации ни о технических данных будущих скутеров BMW, ни об их внешнем виде. А на картинке сверху показана работа одного итальянского дизайнера.

Narva Bike – на границе миров (отчет с мероприятия)

Всего в ста метрах от русско-эстонской границы. Месте, где рёв мотоциклов слышен как в Европе, так и в России. Две крепости, река и бензин по сорок рублей за литр – всё это Narva Bike..
(Автор: Кирилл Смирнов, Нарва)

Сразу оговорюсь, что бензин по сорок рублей (18 крон) – это для любителей экзотики. Русские мотоциклисты, да и приезжие, европейские, могут приобрести его в Нарве и по ценам близким к российским. Благо поток через границу машин с полными-пустыми баками тут налажен хорошо.

Не всегда станты проходят удачно..

Не всегда подобные выкрутасы проходят удачно. Помните, жизнь у нас всего одна..

Bimota DB7: Эксклюзив пошел с конвеера

Владельцы ducati жалуются только на цены и стоимость ремонта, а так-слезы умиления да полные адреналина штаны. Но есть итальянские инженеры, которые дерзко заявляют, что единственным агрегатом, достойным ducati, является двухцилиндровый движок. А все остальное не то, чтобы мусор, но.

Короче говоря, компания Bimota явно хотела показать, что только она может построить «правильный» итальянский спортбайк. Но хороший L-образный 2-цилиндровый мотор они почему-то взяли от Ducati 1098. Не знаю, сколько они плясали от радости, но вот незадача. Товарищи из Ducati, мотором-то поделились, а электронными «мозгами» – нет.

Так что программистам Bimota пришлось основательно помудрить, чтобы грамотно настроить систему впрыска Marelli. Но в остальном двигатель, как, впрочем, и 6-ступенчатая КПП с гидравлическим приводом сцепления, изменений не претерпели. То ли улучшать там нечего, то ли просто было лень.

А вот ходовую часть кудесники из Bimota решили исправить так кардинально, что даже диагональной раме «а-ля Япония» места здесь не нашлось. Здесь балом правят хромомолибденовые трубы и алюминиевые секции.

Читать еще:  Топ лучших 400 кубовых мотоциклов, отзывы и обзор моделей

Собственно говоря, назвать несущую конструкцию Bimota DB7 рамой – язык не поворачивается. В центре силовой схемы – его величество Двигатель, а спереди и сзади установлены два трубчатых подрамника, соединенных алюминиевыми перемычками.

По сравнению с монолитами диагональных конструкций других производителей, рама DB7 выглядит как воробьиное коленце – плюнь, сломается! Но оказывается, она обладает одним из самых высоких показателей жесткости в классе. Невероятно, но итальянские «мозги» смогли заменить японские установки для литья под давлением. Из того же «теста» слепили и маятник задней подвески, не забыв о качественном амортизаторе от. Ohlins?

Признаюсь, сам чуть так по привычке не написал. Но, то ли в Bimota потеряли телефончик шведских подвесочных дел мастеров, то ли не дружат с ними, – в задней подвеске DB7 обосновался амортизатор Extreme Tech ТТХ. Короче, и тут Bimota решила выпендриться, и это здорово, потому как качеством и набором регулировок ТТХ их мотоцикл не уступает именитым конкурентам. А вот переднюю вилочку-перевертыш заказали у другой компании – Marzocchi. Мне кажется, что здесь без патриотизма не обошлось (Marzocchi – контора тоже итальянская).

До тормозов дело дошло, наверное, в пятницу, потому как конструкторов компании хватило только на задний тормозной диск. Дальше выходные, вино, женщины. А во вторник была сдача проекта, поэтому пришлось срочно молить о помощи Brembo, у которой в загашнике как раз оказались приличные 4-поршневые суппорты да 320-миллиметровые диски. Короче, история закончилась вполне мирно. Кто-то в Bimota явно чудом избежал эшафота, а покупатели, в свою очередь, получили, пусть и не столь эксклюзивные, но отлично работающие тормоза.

Но железо – железом, а вот дизайном от придворного кудесника Bimota Энрико Боргезана может похвастаться не каждый. Поэзия, воплощенная в карбоне со множеством острых углов и граненых поверхностей, отлично дополнена двумя «глазами» головной оптики. Как говорится, простенько, но со вкусом. А еще – практично, потому что любителям трековых покатушек будет куда проще залепить скотчем пару линз, чем заниматься художественной лепкой по «глазкам» какого-нибудь Ninja ZX-10R.

Все облицовки (включая хвостовую секцию с седлом) выполнены из углепластика и являются несущими элементами, что устраняет необходимость в отдельных подрамниках и существенно снижает массу байка. В переднем обтекателе закреплены светотехника и панель приборов. В итоге все эти меры позволили снизить сухую массу Bimota DB7 до 170 кг.

Цифровой блок приборной панели оснащен функцией записи прохождения круга.

В задней подвеске с прогрессивной характеристикой установлен амортизатор Extreme Tech.

BIMOTA представляет свой новый супербайк DB7, построенный вокруг эволюционного двигателя Ducati 1098 Testrastretta.

Страна производитель – Италия

Год выпуска – 2008

Двигатель DUCATI 1098 TESTASTRETTA EVOLUZIONE

Тип двигателя – 4-х тактный 90 L-twin жидкостного охлаждения

Число цилиндров – 2 с 4 клапанами на цилиндр

Цилиндр: 104.0 мм x 64.7 мм

Зажигание / Запуск – Desmodromic valve control / электрический

Объем двигателя, см3 – 1099

Степень сжатия – 12.5:1

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 104×64.7

Мощность, кВт/л.с. @ об/мин – ? / 160 @ 9750

Крутящий момент, Нм @ об/мин – 123 @ 8000

Красная зона: 10.700 об./мин.

Привод клапанов: десмотромного типа

Диаметр впусного коллектора: 42 мм

Диаметр выпусного коллектора: 34 мм

Топливный насос: электронный, 3.5 bar

Тип выпуска: 2 в 1 в 1

Эко Система: EURO 3

Инжекторы: Magneti Marelli

Трансмиссия: сухое мультидисковое сцепление с гидравлическим приводом

Динамика и экономичность

Объем топливного бака, л – 18 (5 резерв)

Тип – КПП 6 ступенчатая, сцепление сухое, многодисковое

Число передач – 6

Рама – Хромомолибденовая “птичья клетка” с фрезерованными алюминиевыми вставками

Передняя подвеска – Телескопическая перевернутая полностью конфигурируемая Вилка Marzocchi Corse UD DLC, 43mm, настройки демпфирования сжатия и отбоя, предварительного натяжения пружин, ход подвески 120 мм

Задняя подвеска – Полностью конфигурируемый моноамортизатор Extreme Tech TTX low/high speed, настройки демпфирования сжатия пружи и отбоя для низких и высоких скоростей, предварительного натяжения пружин, высоты подвески, ход подвески 130 мм

Передние тормоза – Двойной диск 320 mm Brembo floating disc, 4-pistons,4-pads with radial Brembo callipers, radial pumps (поршневые моноблочные радиальные суппорты)

Задние тормоза – 230 mm Bimota floating disc, 2-pistons, 2-pads with Brembo calliper (2-х поршневой суппорт)

Размеры и масса

Колесная база: 1435 мм

Длина консоли: 525 (+-20) мм

Высота по седлу: 800 mm

Высота по подножкам: 400мм

Высота руля: 860 мм

Ход заднего колеса: 120 мм

Дорожный просвет – 135 мм

Высота – 1115 мм

Передние колеса – 3.5×17.0

Задние колеса – 6.5×17.0

Передние шины – 120/70 ZR 17, Continental Race Attack

Задние шины – 190/55 ZR 17, Continental Race Attack

Вилка: Marzocchi UD DLC, полностью настраиваемая, 43 мм, ход 120 мм

Задний аммортизатор: Extreme Tech Monoshock TTX полностью настраиваемый

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: