21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Benelli Tornado Tre 1130 2010 года: сделано в Италии Мото статья на

«тройка» для путешествий

«ТРОЙКА» ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ

Кела ЭДЖА

BENELLI Tre-K 1130, турист

122 л.с.

205 кг

Появление на прошлогоднем миланском шоу прототипа турера Benelli Tre-K 1130 стало прямым подтверждением того, что новый владелец Benelli — Чинджан1 действительно всерьез намерен возродить славу знаменитой итальянской марки. Причем премьера состоялась всего через шесть недель после перехода компании к новому хозяину. И вот что интересно, байк стал последним в Benelli творением проектировщика Адриана Мортона перед его переходом в фирму CRC в качестве ученика магистра Массимо Тамбурини.

Новый байк предоставили протестировать итальянскому журналу. Однако испытание прошло по урезанной программе: тест-пилотам не разрешили как следует «нагрузить» его в поворотах (и потому на фотографиях мотоцикл едет только по прямой). Вышел не тест, а позирование, демонстрация внешности нового Tre-K. Фокус, тем не менее, удался: итальянская пресса провозгласила серебристый с черным аппарат с рамой, окрашенной в красный металлик, трехцилиндровым эквивалентом многоцелевого Ducati Multistrada.

В то же время истинный и совершенно неокрашенный рабочий прототип Tre-K, известный как Тре-Каппа, провел лето 2005 года в личном гараже тест-пилота Benelli Жанлюка Галассо. Накрутив 14000 км в матерых заездах, испытатель постепенно довел байк до совершенства. А уж как он привязался к своему детищу. Жанлюка старался в надежде на то, что фирма Benelli в конце концов будет спасена. Что и случилось к его великой радости. Вот и выходит, что только благодаря целеустремленности тест-пилота стало возможным запланировать в 2006 году выпуск 150 мотоциклов Tre-K, а в сентябре 2007 года развернуть их массовое производство.

— Это настоящий многоцелевой мотоцикл, управлять им проще, чем Multistrada, в то же время он более мощный, чем Yamaha TDM, — объясняет Жанлюка. — Правильнее его сравнивать с Triumph Tiger. Не только потому, что у него столько же цилиндров, но и потому, что у обоих аппаратов схожи характеры. Однако Tre-K мощнее, у него лучшие, чем у современного Tiger, динамические характеристики.

Откатав день по холмистой местности неподалеку от Tavullia и добавив приблизительно один процент к накрученному в испытательных заездах пробегу, я во всем согласился со своим старым приятелем Жанлюка. Кроме одного: просочившиеся в прессу фотографии нового Triumph Tiger с 1150-кубовым мотором от Sprint ST свидетельствуют о том, что в Triumph задумали его скорее как многофункциональную версию стритфайтера Speed Triple, а не как турер, каковым он оставался на протяжении последнего десятилетия. Действительно, у «паркетника» от Triumph самая длинная история из всех трехцилиндровых моделей британской фирмы: более 20000 экземпляров было построено с момента его появления в 1992 году.

Главный инженер Benelli Пьерлуиджи Маркони сияет от удовольствия:

— Tre-K олицетворяет собой появление нового — третьего — класса трехцилиндровых мотоциклов Benelli, он дополнит классы спортбайков Tornado и нейкедов TNT. Позже мы планируем выпускать более спортивную стритфайтер-версию. Но это произойдет после того, как окончательно освоим выпуск многоцелевого «туриста» Tre-K и его спортивно-туристический вариант. Однако имейте в виду: все это будут «дорожники» на 17-дюймовых колесах и без претензий на внедорожность. Мы не собираемся строить макси-эндуро!

Нет претензий на внедорожность? Понятно. Но я, старый проказник, все же прокатился на Tre-K через виноградники Verdicchio. В Сахару я на этом байке, конечно же, не попрусь. Особенно на туристической резине Dunlop D270, установленной на литые 5-спицевые колеса Brembo4. А вот по засохшей, утрамбованной земле и даже по участкам гравия мотоцикл шел очень прилично! Другое дело, если на пути попадается грязная жижа, сразу хочется переобуть байк во внедорожную резину. Если же не требовать от мотоцикла слишком многого, то в обычных дорожных условиях он проявит себя как комфортабельный, не напрягающий и практичный пожиратель расстояний. Причем, с дополнительным бонусом в виде великолепного аккомпанемента трехцилиндрового двигателя. И он покажется пилоту лишь немного менее динамичным, чем кафе-рейсер Benelli TNT. Делаю такое сравнение, поскольку в его седле я также успел посидеть во время визита в Pesaro.

Benelli Tre-K получил такой же 1130-кубовый двигатель с длинным ходом поршня, как и семейство TNT. Отличие между ними в том, что мотор дефорсировали: изменили распредвалы, длину впускных патрубков, диаметр патрубков выпускной системы 3-в-1 уменьшили с 44 до 38 мм и добавили лямбда-зонд и катализатор, что обеспечивает соответствие нормам Евро-3. Благодаря этим изменениям удалось поднять мощность и крутящий момент на средних оборотах. В результате максимальная мощность (122 л. с. при 8850 об/мин) упала на 13 л. с. по сравнению с TNT, но крутящий момент стал гораздо большим (не то чтобы его было недостаточно). и достиг 120 Н.м при 5200 об/мин, т.е. на 1000 оборотов ниже.

— Благодаря измененным картам впрыска ECU Walbro и меньшей мощности нам удалось улучшить экономичность на 30%, — добавил Пьерлуиджи. — Для модели, которая рискует стать избранным средством перемещения бенеллистов на длинные дистанции, это особенно важно. По той же самой причине изменили передаточное число главной передачи — убрали два зуба с задней звездочки. Теперь оно равно 16/34, что облегчает режим двигателя на высоких скоростях.

Итальянские инженеры изрядно потрудились, чтобы получить улучшенный мотоцикла Benelli Tornado Tre 1130 с обновленной линейкой технических характеристик.

Спортбайк Benelli Tornado Tre 1130 2010 года оснащен четырехтактным трехцилиндровым инжекторным двигателем мощностью 163 л.с. Двигатель установлен под наклоном в 15 градусов. Рабочий объем двигателя равен 1 130 кубических сантиметров. Объем топливного бака 17 литров. Максимальный крутящий момент равен 117 Нм при 6750 об/мин.

Мотоцикл укомплектован шестиступенчатой коробкой передач и моноамортизатором задней подвески Extreme Technology для лучшего управления, а также полностью регулируемой по сжатию, отбою и предварительному натягу передней вилкой Marzocchi диаметром 50 мм. Кроме того, мотоцикл оснащен тормозами Brembo с передними плавающими дисками диаметром 320 мм и четырехпоршневым радиальным суппортом. Рама байка была полностью изменена и подстроена под новою мощность и крутящий момент. Теперь она представляет собой синтез стальных труб и алюминиевых отливок.

Инженеры были недовольны результатами гоночных испытаний и решили изменить размеры задней подвески. Теперь она оснащена одиночным гидравлическим амортизатором, который регулируется по сжатию, отбою, длине и поджатию пружины. Однако как это отразится на поведении спортбайка во время езды с пассажиром, пока не ясно.

Высота седла была снижена до 780 мм, так как модель преимущественно подстроена под городское использование. При таком расположении сиденья, инженерам пришлось разместить радиаторы системы охлаждения по бокам мотоцикла. Колесная база составляет 1419 мм. Сухая масса спортбайка Benelli Tornado Tre 1130 равна 199 кг, а снаряженная — 236 кг. Максимальная скорость, которую развивает мотоцикл, отмечена на спидометре в 275 км/ч. Разгон до 100 км/ч мотоцикл берет за 3 секунды. Средний расход топлива в городе и на трассе варьируется от 6 до 9 л/100 км. Приобрести Benelli Tornado Tre 1130 2010 года можно за 14 тысяч у.е.

Теперь посмотрим, как все вышеперечисленные достоинства спортбайка Benelli Tornado Tre 1130 2010 года проявили или не проявили себя в тест-драйве, проведенном на его родине в Италии. Тест-драйв состоял из 3 частей: городской трассы, автострады и горной дороги. Итак, прогревается байк достаточно быстро даже при холодных условиях. Стартует с места ровно, без рывков, но разгоняется не так быстро, как было заявлено. Звук мотора стал намного тише, хотя бесшумным его не назовешь.

При более детальном рассмотрении спортбайка оказалось, что рестайлинг лишил переднюю вилку большей части регулировок, что несколько огорчает. Теперь о положении наездника. Посадка с легким наклоном вперед пришлась очень кстати, но дискомфорт вызывает слишком маленькое расстояние до подножек, а также уменьшенная высота седла. Определенно можно сказать, что спортбайк разрабатывался не для рослых байкеров.

Подвески показали себя очень хорошо. Передняя вилка сглаживает все неровности на дороге, а задний амортизатор удерживает баланс между спортивным предназначением байка и городской эксплуатацией. Разочаровали задние тормоза, они оказались слабыми и неэффективными по сравнению с мощью самого байка. Инженерам стоит задуматься об их усовершенствовании.

В целом, по итогам теста спортбайк Benelli Tornado Tre 1130 2010 года показал хорошие результаты. Несмотря на небольшие погрешности и недостатки, мотоцикл очень устойчив на поворотах. Байк показал хорошее сцепление с дорогой, плавный разгон и мягкое торможение.

Хотя итальянские инженеры и многие эксперты склоняются к мысли, что аналогов спортбайка Benelli Tornado Tre 1130 2010 года нет, с этим можно поспорить. Спортивный мотоцикл Honda CBR1000RR 2010 модельного ряда наступает на пятки нашему Benelli. Двигатель мотоцикла имеет большую мощность в 175 л.с., но уступает по объему. Разгон и торможение у модели Honda CBR1000RR такие же плавные, как и у Benelli Tornado Tre 1130. Оба спортбайка развивают большую скорость за считанные секунды, но Benelli идет на ускорение намного мягче, нежели Honda.

Еще один спортбайк от Honda, CBR1000RRA 2010 года, также может претендовать на конкурентоспособность. Он культивировал в себе самые лучшие инновационные решения Honda, одним из которых является комбинированная система ABS, разработанная преимущественно для спортивных мотоциклов. За счет этого Honda CBR1000RRA 2010 года, возможно, безопаснее своих собратьев, включая и Benelli Tornado Tre 1130.

Следующим в нашем списке будет BMW R1200R 2010 года. Этот спортбайк, оснащенный 1200-кубовым оппозитным двигателем, уступает мотоциклу Benelli Tornado Tre 1130 по мощности. Однако это не останавливает его от молниеносного разгона до 220 км/ч.

В запасе у BMW еще два байка, BMW S1000RR и BMW R1200R, которые не дадут фору Benelli Tornado Tre 1130. Они быстры и маневренны. Кроме того, эксперты среди прочих возможных конкурентов выделяют спортбайки Aprilia RSV4 и Yamaha R1, которые могут считаться мотоциклу Benelli Tornado Tre 1130 достойными соперниками.

МирТесен

Benelli Tornado Tre 1130 2010 года: сделано в Италии

Итальянские инженеры изрядно потрудились, чтобы получить улучшенный мотоцикла Benelli Tornado Tre 1130 с обновленной линейкой технических характеристик.

Мотоцикл укомплектован шестиступенчатой коробкой передач и моноамортизатором задней подвески Extreme Technology для лучшего управления, а также полностью регулируемой по сжатию, отбою и предварительному натягу передней вилкой Marzocchi диаметром 50 мм. Кроме того, мотоцикл оснащен тормозами Brembo с передними плавающими дисками диаметром 320 мм и четырехпоршневым радиальным суппортом. Рама байка была полностью изменена и подстроена под новою мощность и крутящий момент. Теперь она представляет собой синтез стальных труб и алюминиевых отливок.

Инженеры были недовольны результатами гоночных испытаний и решили изменить размеры задней подвески. Теперь она оснащена одиночным гидравлическим амортизатором, который регулируется по сжатию, отбою, длине и поджатию пружины. Однако как это отразится на поведении спортбайка во время езды с пассажиром, пока не ясно.

Высота седла была снижена до 780 мм, так как модель преимущественно подстроена под городское использование. При таком расположении сиденья, инженерам пришлось разместить радиаторы системы охлаждения по бокам мотоцикла. Колесная база составляет 1419 мм. Сухая масса спортбайка Benelli Tornado Tre 1130 равна 199 кг, а снаряженная — 236 кг. Максимальная скорость, которую развивает мотоцикл, отмечена на спидометре в 275 км/ч. Разгон до 100 км/ч мотоцикл берет за 3 секунды. Средний расход топлива в городе и на трассе варьируется от 6 до 9 л/100 км. Приобрести Benelli Tornado Tre 1130 2010 года можно за 14 тысяч у.е.

Теперь посмотрим, как все вышеперечисленные достоинства спортбайка Benelli Tornado Tre 1130 2010 года проявили или не проявили себя в тест-драйве, проведенном на его родине в Италии. Тест-драйв состоял из 3 частей: городской трассы, автострады и горной дороги. Итак, прогревается байк достаточно быстро даже при холодных условиях. Стартует с места ровно, без рывков, но разгоняется не так быстро, как было заявлено. Звук мотора стал намного тише, хотя бесшумным его не назовешь.

При более детальном рассмотрении спортбайка оказалось, что рестайлинг лишил переднюю вилку большей части регулировок, что несколько огорчает. Теперь о положении наездника. Посадка с легким наклоном вперед пришлась очень кстати, но дискомфорт вызывает слишком маленькое расстояние до подножек, а также уменьшенная высота седла. Определенно можно сказать, что спортбайк разрабатывался не для рослых байкеров.

Подвески показали себя очень хорошо. Передняя вилка сглаживает все неровности на дороге, а задний амортизатор удерживает баланс между спортивным предназначением байка и городской эксплуатацией. Разочаровали задние тормоза, они оказались слабыми и неэффективными по сравнению с мощью самого байка. Инженерам стоит задуматься об их усовершенствовании.

В целом, по итогам теста спортбайк Benelli Tornado Tre 1130 2010 года показал хорошие результаты. Несмотря на небольшие погрешности и недостатки, мотоцикл очень устойчив на поворотах. Байк показал хорошее сцепление с дорогой, плавный разгон и мягкое торможение.

Хотя итальянские инженеры и многие эксперты склоняются к мысли, что аналогов спортбайка Benelli Tornado Tre 1130 2010 года нет, с этим можно поспорить. Спортивный мотоцикл Honda CBR1000RR 2010 модельного ряда наступает на пятки нашему Benelli. Двигатель мотоцикла имеет большую мощность в 175 л.с., но уступает по объему. Разгон и торможение у модели Honda CBR1000RR такие же плавные, как и у Benelli Tornado Tre 1130. Оба спортбайка развивают большую скорость за считанные секунды, но Benelli идет на ускорение намного мягче, нежели Honda.

Еще один спортбайк от Honda, CBR1000RRA 2010 года, также может претендовать на конкурентоспособность. Он культивировал в себе самые лучшие инновационные решения Honda, одним из которых является комбинированная система ABS, разработанная преимущественно для спортивных мотоциклов. За счет этого Honda CBR1000RRA 2010 года, возможно, безопаснее своих собратьев, включая и Benelli Tornado Tre 1130.

Следующим в нашем списке будет BMW R1200R 2010 года. Этот спортбайк, оснащенный 1200-кубовым оппозитным двигателем, уступает мотоциклу Benelli Tornado Tre 1130 по мощности. Однако это не останавливает его от молниеносного разгона до 220 км/ч.

В запасе у BMW еще два байка, BMW S1000RR и BMW R1200R, которые не дадут фору Benelli Tornado Tre 1130. Они быстры и маневренны. Кроме того, эксперты среди прочих возможных конкурентов выделяют спортбайки Aprilia RSV4 и Yamaha R1, которые могут считаться мотоциклу Benelli Tornado Tre 1130 достойными соперниками.

Benelli

Производитель мотоциклов. Основана в 1911 в Италии г. Пезаро

Benelli (Бенелли) — известный итальянский производитель мотоциклов и скутеров. В данный момент компания принадлежит китайской Qianjiang Group. История компании начинается в Италии в 1911 году, что делает Benelli (Бенелли) одним из старейших производителей мототехники. Первоначально компания представляла собой простую ремонтную мастерскую, которая, однако, могла сама производить необходимые запчасти для велосипедов и мотоциклов. Свой первый 75-кубовый двухтактный двигатель Benelli (Бенелли) создали в 1920 году. Он сразу был адаптирован к велосипедной раме, а уже в следующем году компания выпустила мотоцикл с модернизированным 98-кубовым двигателем. Уже через два года один из сыновей основателя компании, начинает выступать в итальянском чемпионате. На специально модернизированном мотоцикле Benelli 175 он выигрывает в 1927, 1928, 1930 и 1931 годах, при чем в 1931 мотоцикл уже был с двойным расредилительным валом (DOHC). Перед войной Benelli (Бенелли) успевает выпустить четырехцилиндровый гоночный мотоцкл с двигателем объемом 250 куб. см., а после этого производство практически останавливается до 1949 года. Однако уже к 1951 году Benelli (Бенелли) выпускает широкую линейку мотоциклов — 98 и 125-кубовые легкие модели и более мощные 350 и 500-кубовые байки. Потребность в недорогих средствах передвижения в послевоенной Италии сделали данные модели весьма популярными и они с успехом конкурировали с другими итальянскими марками. В 1962 году Benelli (Бенелли) приобретает компанию Motobi и наращивает производство и количество работников. В 1969 году выпускается успешная модель Benelli Tornado 650, предназначенная в первую очередь для рынков США и Великобритании. Данный мотоцикл отличался надежностью и хорошими динамическими характеристиками — максимальная скорость составляла порядка 180 км./ч. Производство этой модели продолжалось до 1974 года, когда ее заменила серия Multis. В конце 60-ых Benelli (Бенелли), как и многие европейские мотопроизводители оказалась в кризисе из-за жесткой конкуренции с японскими компаниями. Несмотря на то, что Benelli все еще продает большое количество популярных 350-кубовых мотоциклов на рынке США, более современные мотоциклы Honda значительно уменьшили рыночную долю компании. В 1973 году компанию Benelli (Бенелли) и ее конкурента Motto Guzzi приобретает аргентинец Александро Де Томазо. После этого, налаживается разработка и выпуск много-цилиндровых мощных моделей, таких как «350 Quatro» и «500 Quatro», а также удивительный мотоцикл с 6-цилиндровым рядным двигателем объемом 750 куб. см. Это позволяет мотоциклам Benelli (Бенелли) успешно конкурировать с японскими моделями, но из-за финансовых трудностей в 1988 году компания реформируется в «Guzzi Benelli Moto S.p.A.», а заводы в Пезаро, с которых и началась история Benelli (Бенелли) продаются.

В конце 90-ых компания Benelli (Бенелли) начинает возрождаться, выпуская успешные модели, такие как спортбайк Benelli Tornado 900 Tre и серия TNT, Сейчас Benelli (Бенелли) принадлежит китайской Qianjiang Group и выпускает широкий спектр мототехники, от малокубатурных скутеров, до мощных дорожных мотоциклов.

Читать еще:  Мотоцикл Ligero RS 150 (2008): технические характеристики, фото, видео
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector