17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Arctic Cat TRV 700 GT (Независимый Jazz Test)

Всесезонная версия Arctic Cat TRV 700i GT

Однако земля настолько пропиталась водой, что некоторые квадры вязнут — даже несмотря на зубастую резину. И, видимо, специально для такого случая среди десятка новинок скромно ждет одна, с гусеницами вместо колес.

ТО ЖЕ ПЛЮС УСИЛИТЕЛЬ
Arctic Cat TRV 700i GT по сути своей обычный туристический квадроцикл, предназначенный для поездок по пересеченной местности или для не очень напряженной работы на фермерском хозяйстве. Он полноценный двухместный — позади водителя имеется пассажирское сиденье – и даже со спинкой. Спереди и сзади обустроены вместительные багажные платформы — чем не стимул для длительных автономных променадов?

У этой модели инжекторная 4-клапанная «двустволка» жидкостного охлаждения с вентилятором, не боящаяся больших нагрузок. Сам производитель называет этот двигатель «технологическим шедевром приемистости, тяги и крутящего момента». Необычен он полусферическими камерами сгорания, в которых топливо отдает свою энергию более эффективно. Хотя при всем при том есть даже карбюраторные квадры, которые и при чуть меньшем рабочем объеме выдают бóльшую мощность. Правда, не намного…

Внешне TRV 700i GT настолько приятен, что его не портит даже переобувание в гусеницы. С ними он становится одновременно более деревенским и более агрессивным, бросающим вызов любому бездорожью и просто направлению. Уже один тот факт, что он стоит на месте, а не едет, кажется неправильным. Исправить это надо срочно! А потому быстро прыгаю в его большое седло, пока никто из коллег-конкурентов не положил глаз на необычную «обувь».

Кстати, о седле. Если спинка пассажирского сиденья мешает, его можно легко снять. Нужно всего лишь выдернуть два штифта — никакого инструмента для этого не требуется! А еще его можно заменить на багажник SpeedRack либо на дополнительную грузовую платформу.

АМЕРИКАНСКИЙ АЛЬЯНС
Гусеницы, в которые был обут этот «кот», канадского производства. Выпускает их фирма Les Fabrications TJD inc. из Квебека. Приобрести такой движитель можно вместе с квадроциклом у дилера, а можно и потом докупить отдельно. Это траки типа Хgen, а есть еще и Хtrack — для более тяжелых условий. Предназначены они для всесезонного использования по снегу, грязи, песку и даже имеют свою собственную подвеску STS-4. Просто гусеницами назвать их нельзя — это целые гусеничные системы. Они относительно легкие и весьма комфортные в управлении, как обещает производитель. Поставить их на квадроцикл можно всего за 45 минут — если есть нужный инструмент и навык. Проверять это не будем, а вот все остальное — обязательно!

Первое, что приятно удивило уже буквально через 100 м, — это плавность хода. Причем ехал я не по грунтовой дороге, а через заросшее бурьяном поле, где и трактор-то колесный вряд ли пройдет. Выходит, что работают два комплекта подвесок: квадроцикла и гусеничного комплекса. И получается отлично! Кроме того, вместо небольших колес с землей теперь соприкасаются достаточно широкие гусеницы, каждая из которых одномоментно лежит на земле почти метровой своей длиной. Такой «ноге» не надо подскакивать на каждой кочке — она ее плавно обтекает. То же самое с канавами, образующимися на месте проезда тяжелых лесовозов или тракторов. Пересечь их на колесах практически невозможно. Либо застрянешь, либо перевернешься. Зато гусеничный «кот» легко проходит их, даже не замечая. А потом еще и вытаскивает из них застрявших колесных собратьев!

Arctic Cat TRV 700 GT (Независимый Jazz Test)

Утилитарный квадроцикл/2012/363 кг/695 см3/44,6 л.с./579 900 руб.

Довольно долго, ну, скажем, лет двадцать пять — тридцать, производители мотовездеходов считали, что их продукция — это такой маленький трактор, который жизненно необходим фермеру, чтобы возить маленький прицепчик с навозом от коровника до компостной ямы. Ну или, в крайнем случае, прицепить нож и почистить снег перед тем же коровником. Вот только нерадивые покупатели, вместо того, чтобы работать в поте лица, начали на них, квадроциклах, кататься, ездить на рыбалку, охоту, и, о ужас, даже на пикник.

Естественно, ездить на пикник гораздо интереснее в обществе барышни. А на рыбалку — с товарищем. А то не рыбалка, а алкоголизм сплошной получается. Но по началу производители страстно сопротивлялись «двухместному» использованию своей техники, вешали на квадрики страшные наклейки, что «перевозка пассажира может вызвать травмы и даже смерть» и прочие ужасы. А производители тюнинга втихую предлагали пассажирские «троны» для любой модели любого производителя.

Двухместная «инфекция» все же победила. Почти все «квадростроители», наконец, пошли навстречу потребителю и включили в свои линейки полноценные двухместные модели. Аrctic Cat TRV 700i Cruiser — один из них.

Лето, дача, речка в паре километров. На днях познакомился с милой соседкой с Цветочной улицы. Отличный повод продолжить знакомство и сгонять искупаться. Но барышня никогда в жизни не сидела на квадрике. Усади ее на обрубок сиденья какого-нибудь «гризли» или «формана», за дорогу до речки она пять раз чуть ни свалится на кочках, отобьет себе копчик об багажник и все желание когда-либо садиться на квадр, и, как следствие, общаться с тобой. Но ты-то парень опытный и подготовленный. В сторону Цветочной улицы ты направляешься верхом на сияющем благородным серо-голубым цветом красавце.

Читать еще:  KIA K9 - обзор, цены, видео, технические характеристики

Но оставим иллюстрации летней пасторали. Окунемся в железо. Квадрик оправдывает свое название Cruiser — аппарат действительно заточенный под комфортное перемещение двух человек по бездорожью. Пожалуй, этот аппарат — лидер по оснащенности «туристическим» снаряжением в базовой комплектации. В стоке не только полноразмерное пассажирское сиденье с высокой спинкой, подножками и поручнями, но и полноценный кофр, вполне «туристический» ветровик, подогрев ручек руля и лебедка.

Непосредственные конкуренты — Can-Am Outlander 650 Max DPS (599 000 руб.) и Polaris Sportsman Touring 850 H.O. EPS (628 950 руб.) хоть и находятся в том же ценовом сегменте, подобным тюнингом не оснащены.

Более того, если взглянуть на кубатуры конкурентов, выходит, что наш подопытный при максимальном количестве «фарша» оказывается самым дешевым из троицы. При практически той же цене, Can-Am — всего лишь «шестьсот пятидесятка», а более близкий по кубатуре 800-й «Аутлендер» обойдется уже в 789 000 руб., что почти на две сотни дороже. Polaris же вообще не предлагает среднекубатурника — или 850 «кубов», или 500. В общем, выходит, что по соотношению «цена — кубатура — фарш» Arctic Cat уверенно «делает» всех.

Под пластиком установлена впрысковая четырехклапанная «одностволка» с жидкостным охлаждением, объемом 695 «кубов». По заявлению производителя, мотор выдает 44,6 л.с., что весьма неплохо. Трансмиссия вполне традиционна: вариатор с повышающим и понижающим рядом и реверсом. В арсенале подключаемый жестко передний мост и принудительная блокировка межколесного дифференциала передней оси. Классика жанра.

Естественно, первым делом я усадил на пассажирское место коллегу, выполнявшего на тест-драйве роль «барышни», которую нужно возить купаться, и принялся укатывать его по лесным дорожкам разной степени грязности и непролазности. С пассажиром на борту квадр ведет себя как линейный крейсер в бурном море. Сбить с пути его невозможно, а подвеска, заточенная под двойную нагрузку, отлично сглаживала все буераки под колесами. Плавность хода и курсовая устойчивость на высоте. С пилотской точки зрения, езда с пассажиром становится даже комфортнее, чем без оного — подвеска начинает работать в расчетном режиме.

Мнение пассажира после поездки оказалось весьма положительным. Сиденье мягкое, при этом не скользкое. Подножки расположены там, где им и следует быть, поручни хваткие и тоже установлены там, где нужно. В целом, участь пассажира — комфорт и спокойствие, даже если под колесами весьма серьезные буераки. Словом, аппарат оправдывает свое название и предназначение. «Круизер» — это не наспех прилепленное к одноместному варианту сиденье со спинкой, а вполне проработанная и просчитанная двухместная модель. Разумеется, с удлиненной рамой и измененными настройками подвески.

Более того, нельзя не сказать и про столь полезный в условиях бездорожья электроусилитель рулевого управления. И одноместный квадр иногда бывает нелегко вывести из плена болотной жижи или глинистой колеи — руль не повернуть, а уж удлиненный (и утяжеленный) двухместный аппарат, догруженный пассажиром и пикничным скарбом в кофре, — и того сложнее. Здесь электроусилитель просто жизненно необходим.

Приятно и то, что с появлением усилителя руль не стал совсем «пустым». Система адаптивная и регулирует усилие «вмешательства» в зависимости от скорости квадрика, усилия, которое прикладывает к рулю пилот и сопротивления повороту колес. Таким образом, усилитель включается ровно на столько, чтобы сделать управление легким, но без потери обратной связи.

Учитывая стабильность квадрика, прогнозируемость отклика двигателя на курок газа и легкость управления, приглашенная в «путешествие» на пляж барышня, наверняка, с удовольствием сама усядется за руль и с легкостью заправского квадро-гуру доставит вас обратно с пляжа до родной дачи, даже если до этого видела квадрики только на картинках.

При всей заточенности аппарата под езду вдвоем, он не утратил и основных качеств, присущих утилитарнику. Проходимость, маневренность, тяга — все это осталось при нем. Он не превратился из труженика в гламурную тачку для пляжного отдыха. «Первым делом — самолеты», ну или, в нашем случае, квадроциклы. На этом «коте» можно смело отправляться с друзьями в путешествие «по азимуту», просто выбрав направление через леса и болота, он не спасует и в любительских гонках, будь то трофи или кантри-кросс. Конечно, с учетом длинной базы аппарат не столь верток, как его одноместные «коллеги», но зато на «битье», грейдерах и на пашне ему не будет равных по курсовой устойчивости и плавности хода. А это значит — и в скорости.

Очевидно, щадящий ценник не мог пройти бесследно. Не сказать, что в глаза бросается откровенная дешевизна, но качество использованных материалов и сборки все же не самое высокое. Да и дизайн, прямо скажем, несколько отстает от лидеров рынка лет эдак на пять — семь. В этом отношении «кот» проигрывает и «поларису», и уж тем более футуристично-агрессивному Can-Am. C с другой стороны, отечественный потребитель утилитарных квадроциклов смотрит, в первую очередь, на соотношение «цена — качество» и лишь потом на цвет пластика, наличие окраски «металлик» (которая, к слову, у Arctic Cat является базовой) и прочие цацки. И с ценой, и с качеством здесь полный порядок. Во всяком случае, с качеством в смысле надежности, это не «китаец», срок жизни которого при более-менее активной эксплуатации исчисляется месяцами. Да и стоимость ТО в фирменных центрах порадует любого. В этом отношении «коты» — одна из самых демократичных марок.

Читать еще:  Мотоцикл Da Vinci 650/VI (2011): технические характеристики, фото, видео

Словом, на мой взгляд, Arctic Cat TRV 700i Cruiser в данный момент — это оптимальное соотношение мощности, количества наворотов, комфорта, надежности и цены на отечественном рынке. Дешевле только продукция российско-китайских марок, но это всегда лотерея. Престижнее и «понтовее» — прибавляйте к цене сотню-другую тысяч, плюс еще полторы на кофр, подогрев, лебедку и ветровик. Словом, аппарат для тех, кто ценит надежность и комфорт, умеет считать деньги и не гонится за ненужными понтами. В общем, для тех, кому «ехать», а не «шашечки».

Благодарим компании «Сумеко» и «Формула7» за помощь в организации теста.

Обзор Arctic Cat TRV 700

Глядя на утилитарный квадроцикл Arctic Cat TRV 700 понимаешь, что где-то его ты уже видел. По крайней мере, если тебе доводилось видеть любые другие мотовездеходы этой линейки. И неудивительно — в 700-кубовом Arctic Cat нет никаких особенных инноваций, это просто хороший утилитарный квадроцикл, мощный и надёжный. Несмотря на солидный объём двигателя, он отличается покладистым характером и общей мягкостью в управлении. К примеру, его собрат по кубатуре Yamaha Grizzly 700 является куда более серьёзным «проходимцем», но Arctic Cat TRV 700 в силу своего характера отлично подойдёт именно расчётливым райдерам со спокойным темпераментом.

Имея немало общего с Arctic Cat TRV 500, 700-кубовый американский квадроцикл является утилитарником в лучшем смысле этого слова. Мощный и спокойный, он, по отзывам владельцев, крайне надёжен, и к тому же прощает некоторые свойственные неопытным водителям ошибки вроде резкого открытия газа тогда, когда этого делать не следует, хотя 700 кубов для новичка, конечно, всё-таки многовато. Несмотря на это, Arctic Cat TRV 700, как уверенный в собственной силе лесной зверь, уверенно прокладывает себе дорогу по лесным тропам и разбитым грунтовкам.

Основа квадроцикла — прочная стальная рама, в которую вставлен достаточно низко расположенный 695-кубовый одноцилиндровый четырёхтактный мотор жидкостного охлаждения. На пике мощности (6000 оборотов в минуту) двигатель Arctic Cat TRV 700 способен выдать 44 лошадиные силы. Не так много, но благодаря впечатляющему крутящему моменту квадроцикл без особого напряга форсирует жидкую грязь и перебирается через препятствия вроде поваленных деревьев, тем более что немаленький дорожный просвет облегчает эту задачу.

Усаживаясь на этот квадроцикл, понимаешь, что дизайнеры и конструкторы неплохо скооперировались, проектируя Arctic Cat TRV 700. Над эргономикой американцы явно поработали на славу — широкое удобное сиденье располагает даже к долгим поездкам, съёмная спинка позволяет расслабить спину, а для пассажира предусмотрены удобные ручки. Что касается водителя, то аскетичная приборная панель, расположенная прямо по центру, отлично просматривается с водительского места, и сообщает всю необходимую информацию вроде уровня топлива и прочего.

Полностью независимая подвеска Arctic Cat TRV 700 использует А-образные рычаги и газонаполненные амортизаторы, благодаря чему поездка по, например, грунтовой дороге даже на высокой скорости получается на удивление плавной. Комфортное сиденье добавляет удобства, да и вместительный бензобак позволяет пускаться в неблизкие поездки. Рыбаки, охотники и просто любители активного отдыха на природе наверняка оценят эти положительные качества, свойственные квадроциклу Arctic Cat TRV 700.

Конечно, несмотря на серьёзный объём двигателя, Arctic Cat TRV 700 не назовёшь покорителем бездорожья. Нет, этот квадроцикл вполне на это способен, но его утилитарные корни очень сильны, и идеальным будет применение его по назначению — для прогулок, например, или для работ по хозяйству. Конечно, тяговитый двигатель, полный привод, солидный клиренс и понижающая позволяют Arctic Cat TRV 700 проехать там, где завязнет множество подготовленных автомобилей-внедорожников, но все свои достоинства вроде великолепной плавности хода TRV 700 раскроет именно тому, кто будет использовать этот мощный утилитарный квадроцикл по назначению.

Veralline.com

Сравниваем и обсуждаем

Квадроциклы Arctic Cat, какой квадроцикл лучше?

  • Arctic Cat 500 XT6%

Как нетрудно догадаться, сравнение посвящено квадроциклам, которые созданы американской компанией Arctic Cat.

Arctic Cat 500 XT

Число тактов 4
Количество цилиндров 1
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 443 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 89×71,2 мм
Максимальная мощность 32.1 л.с. при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент 30.6 Н•м при 7000 об/мин
Тип впуска Инжектор
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер
Трансмиссия
Тип коробки передач Вариатор
Привод Полный
Размеры и масса
Длина 2154 мм
Ширина 1207 мм
Высота 1219 мм
Колесная база 1270 мм
Дорожный просвет 279 мм
Сухая масса 306.6 кг
Емкость топливного бака 21.6 л
Ходовая часть и тормоза
Подвеска
Передняя Независимая двухрычажная
Ход передней подвески 254 мм
Задняя Независимая двухрычажная
Ход задней подвески 254 мм
Тормоза
Впереди Дисковые гидравлические
Сзади Дисковый гидравлический
Шины
Впереди 25×8-12
Сзади 25×10-12

Arctic Cat 550 XT

Число тактов 4
Количество цилиндров 1
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 545 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 92×82 мм
Максимальная мощность 38.9 л.с. при 6850 об/мин
Максимальный крутящий момент 42.7 Н•м при 6350 об/мин
Тип впуска Инжектор
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер
Трансмиссия
Тип коробки передач Вариатор
Привод Полный
Размеры и масса
Длина 2154 мм
Ширина 1207 мм
Высота 1219 мм
Колесная база 1270 мм
Дорожный просвет 279 мм
Сухая масса 313.4 кг
Емкость топливного бака 21.6 л
Ходовая часть и тормоза
Подвеска
Передняя Независимая двухрычажная
Ход передней подвески 254 мм
Задняя Независимая двухрычажная
Ход задней подвески 254 мм
Тормоза
Впереди Дисковые гидравлические
Сзади Дисковый гидравлический
Шины
Впереди 25×8-12
Сзади 25×10-12

Читать еще:  Мотоцикл Electric Flash (2010): технические характеристики, фото, видео
Arctic Cat TRV 700 XT

Число тактов 4
Количество цилиндров 1
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 695 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 102×85 мм
Максимальная мощность 44 л.с. при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 52.4 Н•м при 5270 об/мин
Тип впуска Инжектор
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер
Трансмиссия
Тип коробки передач Вариатор
Привод Полный
Размеры и масса
Длина 2489 мм
Ширина 1207 мм
Высота 1278 мм
Колесная база 1473 мм
Дорожный просвет 279 мм
Сухая масса 346.5 кг
Емкость топливного бака 20.1 л
Ходовая часть и тормоза
Подвеска
Передняя Независимая двухрычажная
Ход передней подвески 254 мм
Задняя Независимая двухрычажная
Ход задней подвески 254 мм
Тормоза
Впереди Дисковые гидравлические
Сзади Дисковый гидравлический
Шины
Впереди 25×8-12
Сзади 25×10-12

Arctic Cat Super Duty Diesel 700

Число тактов 4
Количество цилиндров 1
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 686 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 89×71,2 мм
Максимальная мощность 18 л.с. при 4300 об/мин
Максимальный крутящий момент 40 Н•м при 2200 об/мин
Тип впуска Непосредственный впрыск
Рекомендуемое топливо ДТ
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер
Трансмиссия
Тип коробки передач Вариатор
Привод Полный
Размеры и масса
Длина 2362 мм
Ширина 1207 мм
Высота 1219 мм
Колесная база 1473 мм
Дорожный просвет 279 мм
Сухая масса 382.8 кг
Емкость топливного бака 20.1 л
Ходовая часть и тормоза
Подвеска
Передняя Независимая двухрычажная
Ход передней подвески 254 мм
Задняя Независимая двухрычажная
Ход задней подвески 254 мм
Тормоза
Впереди Дисковые гидравлические
Сзади Дисковый гидравлический
Шины
Впереди 25×8-12
Сзади 25×10-12

Arctic Cat TRV 700 Limited

Число тактов 4
Количество цилиндров 1
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 695 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 102×85 мм
Максимальная мощность 44 л.с. при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 52.4 Н•м при 5270 об/мин
Тип впуска Инжектор
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер
Трансмиссия
Тип коробки передач Вариатор
Привод Полный
Размеры и масса
Длина 2565 мм
Ширина 1207 мм
Высота 1397 мм
Колесная база 1473 мм
Дорожный просвет 279 мм
Сухая масса 353 кг
Емкость топливного бака 20.1 л
Ходовая часть и тормоза
Подвеска
Передняя Независимая двухрычажная
Ход передней подвески 254 мм
Задняя Независимая двухрычажная
Ход задней подвески 254 мм
Тормоза
Впереди Дисковые гидравлические
Сзади Дисковый гидравлический
Шины
Впереди 25×8-12
Сзади 25×10-12

Arctic Cat TRV 1000 Limited

Число тактов 4
Количество цилиндров 2
Количество клапанов на цилиндр 4
Конфигурация V-образный
Рабочий объем 951 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 92×71,6 мм
Максимальная мощность 65.8 л.с. при 6870 об/мин
Максимальный крутящий момент 75.2 Н•м при 5660 об/мин
Тип впуска Инжектор
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер
Трансмиссия
Тип коробки передач Вариатор
Привод Полный
Размеры и масса
Длина 2565 мм
Ширина 1207 мм
Высота 1397 мм
Колесная база 1473 мм
Дорожный просвет 279 мм
Сухая масса 361.7 кг
Емкость топливного бака 20.1 л
Ходовая часть и тормоза
Подвеска
Передняя Независимая двухрычажная
Ход передней подвески 254 мм
Задняя Независимая двухрычажная
Ход задней подвески 254 мм
Тормоза
Впереди Дисковые гидравлические
Сзади Дисковый гидравлический
Шины
Впереди 25×8-12
Сзади 25×10-12

Arctic Cat MudPro 700 Limited

Число тактов 4
Количество цилиндров 1
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 695 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 102×85 мм
Максимальная мощность 49.1 л.с. при 6650 об/мин
Максимальный крутящий момент 56.8 Н•м при 5520 об/мин
Тип впуска Инжектор
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер
Трансмиссия
Тип коробки передач Вариатор
Привод Полный
Размеры и масса
Длина 2197 мм
Ширина 1206 мм
Высота 1316 мм
Колесная база 1270 мм
Дорожный просвет 356 мм
Сухая масса 363 кг
Емкость топливного бака 21.6 л
Ходовая часть и тормоза
Подвеска
Передняя Независимая двухрычажная
Ход передней подвески 254 мм
Задняя Независимая двухрычажная
Ход задней подвески 254 мм
Тормоза
Впереди Дисковый гидравлический
Сзади Дисковый гидравлический
Шины
Впереди 28×9-14
Сзади 28×11-14

Arctic Cat MudPro 1000 Limited

Число тактов 4
Количество цилиндров 2
Количество клапанов на цилиндр 4
Конфигурация V-образный
Рабочий объем 951 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 92×71,6 мм
Максимальная мощность 65.8 л.с. при 6870 об/мин
Максимальный крутящий момент 75.3 Н•м при 5660 об/мин
Тип впуска Инжектор
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер
Трансмиссия
Тип коробки передач Вариатор
Привод Полный
Размеры и масса
Длина 2400 мм
Ширина 1207 мм
Высота 1316 мм
Колесная база 1473 мм
Дорожный просвет 356 мм
Сухая масса 386 кг
Емкость топливного бака 20.1 л
Ходовая часть и тормоза
Подвеска
Передняя Независимая двухрычажная
Ход передней подвески 254 мм
Задняя Независимая двухрычажная
Ход задней подвески 254 мм
Тормоза
Впереди Дисковый гидравлический
Сзади Дисковый гидравлический
Шины
Впереди 28×9-14
Сзади 28×11-14

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector