16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

APRILIA RSV4: Технические характеристики, Официальный дистрибьютор Aprilia в России

Aprilia RSV4 Factory: Уникален в каждой гайке

Aprilia RSV4 Factory: Уникален в каждой гайке

В этом году корону WSBK оспаривают мотоциклы трех радикально различающихся концепций. Действующий чемпион — Ducati с его L-образным «твином» и десмодромным приводом клапанов. Yamaha R1 — развитие идеи «универсального японского мотоцикла», рядной «четверки». И спроектированная с чистого листа Aprilia RSV4 с двигателем схемы V4. И, как показали результаты первых же гонок, все три схемы работают превосходно!

Aprilia предоставила возможность журналистам опробовать теперь уже «цивильную» версию своего спортбайка, оснащенную 180-сильным мотором. К сожалению, в день испытаний лило как из ведра — а ведь трек «Мизано» и когда сухо не отличается хорошим «зацепом», а уж в сырую погоду, поскольку здесь скверная система дренажа, он становится просто опасным. Но я не растерялся: посмотрел прогноз погоды, убедился, что на следующий день метеорологи обещали «ясно», и выцыганил у боссов компании дополнительный день. Так что теперь могу дать полный отчет о поведении этого мотоцикла и под дождем, и на сухом покрытии.

Первое впечатление еще издали: какой же он маленький! По сравнению с другими «литрами» — как модель в три четверти натуральной величины. Потом отмечаешь «вкусные» стилистические детали — «крылышки» за седлом водителя (седло и подножки для пассажира — только опция), складки вокруг тройной фары.

«Передняя и задняя часть — самое важное в его стайлинге, — комментировал Мигель Галлуцци, главный дизайнер проекта, — ведь все остальное закрывает собою водитель. И мы постарались придать этим частям ярко выраженную индивидуальность».

Да, внешность получилась яркой. Звук — еще ярче! Саунд мотора вовсе не похож на V-твин, как у Yamaha R1 на малых оборотах, — это сочный, грозный клекот, который на высоких оборотах перерастает в победный рев! Да уж, по звуку новую Aprilia ни с одним другим мотоциклом не спутаешь. «Мы уделили „озвучке“ очень много внимания, — со смехом признается Галлуцци, — перепробовали 150 вариантов выпускных систем, прежде чем остановились на этой. Она и саунд обеспечивает выдающийся, и мотор не „душит“, и вписывается в нормы Евро-3».

Несмотря на свою компактность, мотоцикл удивительно удобен для водителя большого роста. Догадываюсь, как так получилось: рост самого Галлуцци — 193 см, да и водитель-испытатель Алекс Хоффман не из малорослых. Посадка не столь экстремальна, как на других спортбайках, когда руки водителя нагружены сверх всякой меры; напротив, у вас даже остается «пространство для маневра» — чтобы смещаться вперед-назад, что для такого динамичного аппарата вовсе не лишне.

Вперед — чтобы нагрузить переднее колесо, когда на 10000 об/мин наступает такой «подхват», что передок легчает и руль начинает подрагивать. Назад — чтобы укрыться за ветровым стеклом на скоростных прямых. А как мотоцикл послушен, какая маневренность! До сих пор лишь на KTM RC8R я мог с такой же легкостью перекладывать аппарат в S-образных поворотах. Но у австрийского спортбайка нет таких «верхов»!

Про двигатель Aprilia RSV4 можно сказать: он вобрал в себя лучшее от рядных «четверок» и V-твинов. А ведь поначалу не ожидаешь от него зверской динамики на «верхах» — настолько он мягок и дружелюбен на «низах». Мотор уверенно тянет уже с 3000 об/мин, а с 6500 об/мин, когда открывается мощностной клапан в выпускной системе, он радует сочным, но линейным приростом мощности — вплоть до предельных 14200 об/мин.

Кстати, ограничитель оборотов срабатывает совсем не так резко, как на других спортбайках: на 14200 об/мин мотор просто прекращает набирать обороты. Другого не остается — втыкай следующую передачу. Передаточные числа хорошо подобраны, но сам момент переключения происходит не слишком «чисто». Сюда бы пауэр-шифтер, как на BMW HP2 Sport!

Отменная работа ограничителя оборотов — заслуга системы управления дроссельными заслонками «по проводам». Она также предоставляет возможность выбора трех режимов работы мотора. Доступ к переключению происходит при нажатии на кнопку стартера при работающем двигателе, но с прикрытым газом. Затем вы нажимаете на кнопку, выбирая режим, — после секундной паузы происходит переключение.

И на мокром, и на сухом треке я ездил в основном в режиме «S» (Sport), в нем на первых трех передачах крутящий момент уменьшен на 25%. Режим «R» (Road) предназначен для мокрой трассы, в нем мощность снижена на 25% на всех передачах. Может быть, в городе под дождем он и хорош, но на гоночном треке слишком уж «рубит» динамику — едешь словно на 750-кубовом мотоцикле. Есть еще режим «Т», или Track.

Под дождем я только попробовал включить его — и тут же чуть не «убрался» с трассы — настолько стали резкими реакции мотора с самых «низов». В «сухой» день попробовал переключиться на этот ре­жим — реакции остались пугающими. Тест-пилот компании Алекс Хоффман подтвердил: «Я говорил им, что режим „Т“ слишком резок — мне он тоже не нравится. Быстрее прохожу трассу в режиме „S“.

Режимы — режимами, а вот трекшн-контроля, как на Ducati 1098, на Aprilia RSV4 пока нет. Но его разработка уже идет в сотрудничестве с компанией Magneti Marelli, и в сентябре будет представлена оснащенная им модификация RS. К тому времени уже будет выпущена запланированная на этот год партия в тысячу мотоциклов Aprilia RSV4 Factory.

Читать еще:  Обзор мотоцикла Ural Gear-Up 2014 - 17 Февраля 2015 - Мотоцикл Урал и Днепр

Вибрация практически не ощущается — благодаря балансирному валу и грузам на концах руля. Компактная конструкция силового агрегата обеспечивает большой боковой просвет, сбалансированное шасси позволяет глубоко закладывать мотоцикл в поворотах. Множество регулировок — вплоть до положения силового агрегата в раме — предоставляет возможность настроить машину в соответствии с дорожными условиями. Так, на сухой трассе мне укоротили базу на целых 40 мм — чтобы лучше проходить связку поворотов.

Тормоза Brembo делают свою работу на все сто — но другого от этой марки и не ожидаешь. А вот то, что обнаружил хорошее торможение двигателем (а ведь здесь «проскальзывающее» сцепление), — это был сюрприз. При этом даже переключение на две передачи «вниз» при прикрытом дросселе не вызывает чаттера заднего колеса.

Так как же охарактеризовать новый супербайк Aprilia в нескольких словах? Пожалуй, так: это умный спортбайк, и создали его умницы, которые не страшатся внедрять необычные технические решения.

Три месяца назад, протестировав новую Yamaha R1, я предсказывал, что вскоре все японские производители кинутся делать рядные «четверки» с неравномерным чередованием вспышек в цилиндрах. И вот теперь я опробовал Aprilia RSV4 с мотором не хуже, но этот мотоцикл гораздо компактнее, а принцип централизации масс реализован до предела. Honda уже готовит спортбайк с двигателем V4. А кто помешает инженерам Suzuki взять за основу свой мотоцикл для MotoGP модели GSV-R и сделать из него замену для GSX-R1000 с V-образной «четверкой». Так что Aprilia RSV4 — это мотоцикл завтрашнего дня. Но уже сегодня.

Модель Aprilia RSV4 Factory

Модельный год 2009

Сухая масса, кг 179

Длина х ширина х высота, мм 2050x715x1165

Высота по седлу, мм 845

Угол наклона рулевой колонки, град. 24,5

Объем бензобака, л 17

Тип 2- цилиндровый, V-образный, 4-тактный

ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр

Рабочий объем, см³ 998,9

Диаметр цил. х ход поршня, мм 78×52,3

Степень сжатия 12,8

Макс. мощность, л.с. при об/мин 180/12 500

Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин 115/10 000

Система питания впрыск топлива

Система охлаждения жидкостная

Система запуска электростартер

Сцепление многодисковое, в масляной ванне,

с обратной пробуксовкой

Коробка передач 6-ступенчатая, кассетного типа

Главная передача цепью

Рама диагональная, ал. сплав

Передняя вилка телескопическая, перевернутого типа,

Диаметр труб, мм 43

Ход колеса, мм 120

Задняя подвеска маятниковая, с полностью

и прогрессивной характеристикой

Ход колеса, мм 130

Передний тормоз 2 диска ∅ 320 мм,

4-поршневые моноблочные скобы

Задний тормоз диск ∅ 220 мм, 2-поршневая скоба

Передняя шина 120/70ZR17

Задняя шина 190/55ZR17

МИГЕЛЬ ГАЛЛУЦЦИ: «ЛИТР» В «ЧЕТВЕРТУШКЕ»

Как и Ломбарди, Галлуцци реализовал себя по-новому. Хотя за плечами этого конструктора такие эпохальные машины, как Ducati Monster и ST2, Cagiva Raptor и внедорожные Husqvarna, все-таки Aprilia RSV4 — его первый спортбайк.

— Когда я пришел в компанию Aprilia около трех лет назад, работа над двигателем кипела вовсю, и все-таки тогда были сделаны лишь первые наброски самого мотоцикла. Задание для меня сформулировали четко: аппарат должен стать самым компактным и узким в своей категории, а за образец нам предложили взять… гоночную Aprilia 250GP. «Литр» в шасси гоночной «четвертушки» — каково?

Первый компоновочный проект сделали за шесть недель. Он победил в конкурсе, в котором участвовали еще три проекта «со стороны». Поначалу мы решили сделать раму из магниевого сплава — чтобы компенсировать большую массу силового агрегата. То была сложная конструкция, собранная на болтах — ведь в массовом производстве сваривать магний чрезвычайно сложно.

Но потом прикинули: она дает выигрыш всего в 4 кг — и забросили эту затею. Второй вариант — уже алюминиевая рама, с экструдированными диагональными элементами. Но она получилась и тяжелой, и безобразной. Родился третий, нынешний вариант — из литых и штампованных деталей из алюминиевого сплава.

Сложнее всего давалась компоновка: как уместить все системы в столь компактное шасси? Не проходило и дня, чтобы кто-нибудь из конструкторов не говорил: а куда мы вставим блок управления? или элементы противобуксовочной системы? или какой-нибудь сервомотор. А ведь еще надо где-то разместить и водителя! Мелкие и не очень мелкие поправки в конструкцию вносили вплоть до самого окончания работы. Скажем, уже в ноябре прошлого года по требованию нашего тест-пилота Алекса Хоффмана изменили профиль углублений на бензобаке.

Красивую картинку нарисовать может каждый. А вы попробуйте воплотить ее в металле! Да в массовом производстве, да вывести ее на рынок в подходящее время! Да при этом сохранить в облике аппарата все, что вызывает те эмоции, которые захватили вас после появления еще первых эскизов! Вот это можно считать достижением! Думаю, нашей команде все удалось. Надеюсь, что наше вдохновение разделят покупатели. Если сформулировать идею RSV4 в нескольких словах, это будет звучать так: «стиль на службе техники». Новый мотоцикл — инновационная конструкция, которая к тому же замечательно выглядит. И едет!

КЛАУДИО ЛОМБАРДИ: ТЕХНИКА С ЧИСТОГО ЛИСТА

Трудно поверить, но для 67-летнего Ломбарди силовой агрегат Aprilia RSV4 — его первая мотоциклетная конструкция. Между тем он — один из самых известных итальянских двигателистов. Всемирное признание получил еще в 80-е годы, когда автомобиль Lancia Delta Integrale со спроектированным им мотором выиграл четыре чемпионата мира по авторалли. Затем Клаудио работал техническим директором команды Ferrari F1, а в 1994 году возглавил разработку дорожных двигателей Ferrari.

Читать еще:  Владельцы Ямах TT-R 230 и Хонд CRF 230 - отзовитесь - Форум Джебел-клуба

— Когда мы начали работу над этим проектом в сентябре 2005 года, то поначалу выбрали угол развала цилиндров 60 градусов, — рассказал Ломбарди. Но с таким углом не смогли сделать впускные патрубки прямыми, потому увеличили развал до 65 градусов. Вибрации, возникающие при такой схеме, эффективно подавляет балансирный вал. Так мы сделали узкий и не слишком высокий силовой агрегат.

Мотор чрезвычайно короткоходный — 78х52,3 мм. Будь моя воля, сделал бы его еще более короткоходным! Дело в том, что когда начинали работу, то действовало ограничение для 4-цилиндровых супербайков отношения диаметра цилиндра к ходу поршня, заданное FIM: не более 1,5. Это для того, чтобы дать какие-то шансы и проявиться «литровым» «твинам». Но после перехода к 1200-кубовым «твинам» это ограничение сняли — но для нас слишком поздно. А ведь чем меньше ход поршня, тем легче раскрутить мотор по оборотам — эту науку я хорошо усвоил в Ferrari.

Кованые поршни сидят на стальных шатунах (титановых — на гоночном мотоцикле WSBK). Цельный коленвал вращается в подшипниках качения. Чтобы сделать головки цилиндров как можно уже (а именно они определяют ширину рамы), пришлось выбрать сложную схему привода верхних распредвалов: от коленвала идет шестеренная передача, от нее — цепи к впускным распредвалам, а затем опять шестерни привода выпускных распредвалов. Так удалось получить головки шириной всего 250 мм — уже, чем у V-твина Aprilia RSV!

Клапаны (титановые впускные и стальные выпускные) установлены под углом 22 градуса. В Ferrari мы экспериментировали с разными углами установки клапанов — от 16 до 28 градусов, но именно этот параметр дал наилучшие результаты. А самое большое, считаю, мое достижение состоит в том, что столь мощный и компактный двигатель очень эффективен и в термическом отношении. Поэтому удалось применить довольно компактный радиатор, что также помогло уменьшить ширину мотоцикла.

На каждый цилиндр установлены две форсунки: одна — за дроссельной заслонкой, вторая — в верхней части впускного тракта. Нижняя — основная, ведь чем ближе к впускным клапанам расположена форсунка, тем отзывчивее двигатель на вращения ручки газа. Верхняя вступает в действие лишь тогда, когда дроссельная заслонка открыта более чем на 65% и мотору нужна дополнительная подача топлива.

Очень рад, что мне удалось поработать над этим проектом. Словно вернулся в свою молодость: во времена проектирования автомобиля для ралли у нас господствовала атмосфера энтузиазма и страсти, в нее я попал и в мотоциклетном мире. Хотя пришлось нелегко, ведь мы не могли взять за образец чью-либо конструкцию V4 — Honda RC45 слишком стара. Если проектируете рядную «четверку», в принципе, можете подсмотреть, как это сделали в Honda, Suzuki или в MV Agusta — но это не наш случай. Наша конструкция — на 100% Aprilia.

Сожалею лишь об одном: силовой агрегат получился довольно тяжелым — 71 кг. Но со схемой V4 неизбежны «лишние» распредвалы и так далее. Мы постарались облегчить двигатель как могли — так, множество внешних деталей изготовлено из магниевого сплава. И все же… Но это единственный повод для сожаления, в остальном же получился, согласитесь, превосходный мотор. Надеемся, понравится он и покупателям.

Aprilia

Предназначен для чрезвычайно требовательной публики

Байк исключительно для острых ощущений, наследник династии спортивных нэйкедов

Первый в мире серийный мотоцикл с высокопроизводительным узким V4, ставший самым революционным и мощным двигателем, когда-либо созданным компанией Aprilia.

Самый новый, самый быстрый, мощный и легкий rsv4 – очередное развитие экстраординарного проекта уникального гоночного мотоцикла от Aprilia

Источник острых ощущений. Супермотард от Aprilia развивается с единственной целью — обеспечить максимальное удовольствие от езды на мотоцикле.

Гоночная команда Aprilia использует свой опыт в ведущих мировых соревнованиях для создания новых версий Aprilia RSV4.

Эффективность в сочетании с абсолютно первоклассной рамой обеспечивают ходовые качества, поднимающие планку в сегменте спортивных нэйкедов

Tuono V4 1100 RR — лучший

Условия тест-драйва и проката: — Возраст клиента: от 23 лет. Водительское удостоверение: категории «А» от 2 лет выданное в РФ. — Паспорт РФ с регистрацией (пропиской) — Обеспечительный взнос- 50.000 рублей. — Время тест-драйва: Не более 1 часа (далее считается прокат за сутки) — Экипировка клиента. Шлем обязательно!

Спасибо за заявку, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!

Aprilia

Блог для фанов мотоциклов компании Aprilia и все о них

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (318)

Aprilia → Обзор Aprilia RSV4 Factory 2010

В некоторых странах мира при услышанном словосочетании «итальянский спортбайк» некоторые люди сразу думают о Ducati Desmosedici RR. Но в Италии есть и другие отличные спортивные мотоциклы, возможно, даже лучше. Одним из таких ярких примеров является мотоцикл Aprilia RSV4 Factory. Помимо непревзойденных рабочих характеристик, что мы рассмотрим чуть ниже, байк имеет непревзойденный дизайн, по моему мнению, один из лучших, если не лучший. Можно с 100% уверенностью сказать, что Aprilia RSV4 Factory — экзотический мотоцикл.

RSV4 стал результатом революционного проекта и гоночного опыта команды Aprilia в WSBK. Весь мотоцикл развит вокруг V-образного четырехцилиндрового двигателя. Байк создан для одной цели –победа, как на треке, так и на дороге. Компания Aprilia провела 33 чемпионата, выиграла 254 гонки Гран При и 8 гонок в WSBK. За последние несколько десятилетий компания стала легендой. Трековый вариант RSV4 Factory вернул Aprilia в мировые гонки WSBK.

Читать еще:  Мотоцикл EVO G-Max 150 (2007): технические характеристики, фото, видео

Двигатель RSV4 Factory является настоящим инновационным шедевром. Он самый мощный из всех, что когда-либо делали Aprilia. По сути, объем двигателя 999.6 см3, цилиндры расположены в виде буквы V под углом 65 градусов. Максимальная мощность достигает 180 л.с. Фактически двигатель работает по технологии «Ride by Wire», что открывает безграничные возможности управлением двигателем и дальнейшего его развития. Помимо трех режимов работы двигателя, у мотоцикла установлены два сложнейших регулируемых инжектора.

• компактный и инновационный проект
• новый уникальный четырехцилиндровый двигатель V4
• алюминиевая рама
• асимметричный алюминиевый маятник
• высокоэффективная подвеска Öhlins Racing

• Двигатель: Aprilia V4 65°, жидкостная система охлаждения, четырехтактный, DOHC, четыре клапана на цилиндр
• Топливо: неэтилированный бензин
• Диаметр x Ход: 78 x 52.3 мм
• Объем: 999.6 см3
• Степень сжатия: 13:1
• Максимальная мощность на валу: 180 л.с. (132,4 кВт) при 12.500 об/мин
• Максимальный крутящий момент на валу: 115 Нм при 10.000 об/мин
• Топливная система: Weber-Marelli, инжекторы, три режима работы двигателя
• Зажигание: цифровое, Magneti Marelli, 1 свеча на цилиндр
• Старт: Электрический
• Выхлоп: стандарт евро 3
• Генератор: 420W
• Смазка: Влажный поддон с масляным радиатором и двумя масляными насосами (смазка и охлаждение)
• Коробка передач: 6 скоростей
• Муфта: многодисковая муфта в масляной ванне
• Главная передача: Цепь, 40/16 (2,5)
• Рама: приспосабливаемая алюминиевая рама (наклон, высота)
• Передняя подвеска: гоночная вилка Öhlins 43 мм, полностью приспосабливаемая, ход — 120 мм
• Задняя подвеска: алюминиевый маятник; моношок Öhlins (приспосабливаемый), ход — 130 мм
• передний тормоз: 2х320 мм диски, суппорты моноблока с 6 поршнями
• Задний тормоз: 220-миллиметровый диск Brembo, суппорта с 2 поршнями
• Колеса: алюминиевый сплав, спереди — 3.5х17, сзади — 6х17
• Шины: 120/70 ZR 17 и 190/55 ZR 17
• Максимальная длина: 2040 мм
• Максимальная ширина: 735 мм (в руле)
• Максимальная высота: 1120 мм
• Клиренс (макс.): 130 мм
• Высота по седлу: 845 мм
• Колесная база: 1420 мм
• След: 105 мм
• Сухая масса: 179 кг
• Емкость топливного бака: 17 литров

Мотоцикл, Aprilia, RSV4RR, 2019

  • Black
  • Silver
  • VIN ZD4KE0005KS003045

Априлия RSV4 стремительно развивается, чтобы продолжить быть лучшим супербайком, результатом экстраординарного и побеждающего проекта, рожденного благодаря успешному гоночному опыту команды Aprilia.

Быстрее более чем на одну секунду на круге, чем раньше, благодаря новой системе подвески öhlins, новая тормозная система и новая электронная система управления aprc, которая включает в поворотах abs и дауншифтер. Двигатель мощностью 201 л. с., работающий на бензине евро 4 сочетается с шасси архитектурой семикратного чемпиона мира по супербайку. Априлия RSV4 — это естественная эволюция инновационного проекта, способного за несколько лет доминировать в Мировом Супербайке, выигравшего семь мировых титулов за шесть лет, и победив в своем дебюте в FIM Superstock Cup, чемпионате посвященном мотоциклам, которые мало отличаются от их заводских версий. По единодушному признанию критиков и востребованных байкеров со всех уголков земного шара, RSV4 был всегда бессменным представителем сегмента гоночным мотоциклов, точкой отсчета для спортивности и производительности, лучшим примером того, чего можно достичь, используя ценный опыт победоносного Гоночного Отдела Aprilia, который, за свою короткую историю завоевал 54 титула чемпиона. Неповторимый по своему четкому дизайну и прикладным технологиям, RSV4 задуман с двигателем 65° V4, который никогда прежде не был установлен на спортивных мотоциклах фабрики. Рама модели взята от наследника династии, которая завоевала 18 титулов и 143 Гран-При гонок в классе 250 GP. Она усилена самой современной электронной системой управления двигателем и динамическими характеристиками мотоцикла.

Это истинное призвание Aprilia, компании, которая была первым производителем, который включил сервопривод мультикарты ускорителя в стандартное оборудование мотоцикла. Но прежде всего, стала первой компанией, получившей патент на APRC — динамическую систему управления с эксклюзивными функциями самокалибровки и Вилли-контроля, системы, которая сейчас достигает новых уровней эффективности по части максимальной производительности.

Основная цель создания нового RSV4 была той же самой, которая дала этой модели родиться в 2009 году: сделать самый лучший бескомпромиссный супербайк, который приблизится к текущим гоночным мотоциклам Aprilia в плане производительности и эффективности.

Благодаря опыту, приобретенному в самых изысканных скоростных чемпионатах мира, таких как WSBKи MotoGP, Apriliaспособна внедрять в свои фабричные модели такие технологии как сервопривод, систему динамического управления, APRCи прочие.

Aprilia RSV4RR 2019 — воплощение технологичности, мощности и красоты!
✔Злой V-образный 4-ех цилиндровый 999.6 кубовый двигатель!
✔Мощность 201 л.с.!
✔Крутящий момент 115 Нм!
✔Сухая масса 180 кг.!
✔Полностью регулируемая подвеска SACHS!
✔Моноблочные радиальные тормозные суппорты Brembo M430!
✔Пакет электроники APRC System (Aprilia Performance Ride Control), включающий в себя Traction Control (ATC), Wheelie
Control (AWC), Launch Control (ALC)!
✔Угловая система ABS Bosch 9MP с системой контроля отрыва заднего колеса (RLM) от асфальта!

12pt;»>Технические характеристики APRILIA RSV4 — RR:

Продольный двигатель Aprilia 65° с V-4 цилиндром, 4-тактный, система жидкостного охлаждения, двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector