Aprilia Pegaso 650, Trail, Strada, обзор 2019, двигатель, ABS, фото
Aprilia Pegaso 650, Trail, Strada, обзор 2019, двигатель, ABS, фото
PEGASO – синоним безграничных приключений, путешествий, внедорожных поездок в совокупности с легким управлением и непринужденностью от езды. PEGASO 650 мотоцикл для всех случаев жизни. Этот неустанный и преданный компаньон для путешествий создан для покорения Вами земного шара.
Aprilia Pegaso 650 Trail
В истории мотоциклостроения, ни одно название не было более подходящим для машины, сделанной удовлетворить потребность ее водителя в свободе. В греческой легенде, Pegasus был крылатой лошадью, символ мощности и свободы.
С тех пор, как была изготовлена эта модель, Aprilia Pegaso воплотил универсальную концепцию мотоцикла. Умно разработанный и привлекательный Pegaso всегда оснащался передовыми технологиями и всегда удовлетворял потребности как в городе так и при длительном туризме. И независимо от того как Вы используете Pegaso, Априлия гарантирует удовольствие, в соответствии с фирменной философией, что езда на мотоцикле должна быть веселой.
APRILIA PEGASO 650 TRAIL продолжает историю успеха, которая началась более чем 12 лет назад, и с тех пор вела Pegaso к вершине международных успехов в классе 650 куб.см. эндуро.
Последний Pegaso – лучший универсальный мотоцикл, чем когда-либо. APRILIA PEGASO 650 TRAIL особенно стал лучше в длительных туристических поездках, благодаря превосходному комфорту, передовому новому двигателю и большому количеству новшеств, нацеленных на улучшение универсальности. И все это было достигнуто, не затрагивая большую автономию и характеристики мотоцикла, которые сделали Pegaso таким популярным за многие годы.
Так же, как первоначальный Pegaso, который установил новую планку в своем классе, новый PEGASO 650 TRAIL устанавливают новый темп развития одноцилиндровых мотоциклетных технологий. Мотоцикл имеет современный 4-х клапанный двигатель с сухим картером и электронной системой впрыска топлива с дроссельными заслонками на 44 мм, великолепную стальную раму, спицованными колесами на отличных шинах для отменного управления на дороге и еще множество других передовых особенностей.
Как все мотоциклы Априлии, Pegaso Trail разработан согласно концепции “активной езды”. Проворный, динамичный, быстрый, и чрезвычайно удобный в езде, готовый на все, чтобы удовлетворить все Ваши потребности в езде. Pegaso Trail более чем любой другой способен доставить Вас и вашего пассажира в любую точку земного шара.
Благодаря полному углу поворота в 70 ° (35 ° + 35 °), новый Pegaso 650 Trail удивительно проворный в городских условиях, и прекрасный компаньон для повседневный приключений. С другой стороны, его превосходный комфорт, и регулируемое ветровое стекло с двумя положениями в стандартной комплектации, позволяет Pegaso 650 Trail передвигаться на большие расстояния и по любым дорогам легко и непринужденно.
Как и мотоцикл Pegaso Strada, динамически стилизованный Trail своим видом заставляет Вас незамедлительно отправиться в поездку. С его явно агрессивными и привлекательными внешним видом этот – мотоцикл будет ярко выделяться из толпы и заставлять оглядываться.
Одноцилиндровый 4-х клапанный двигатель жидкостного охлаждения с передовой системой впрыска топлива с электронным управлением специально разработанной для получения равных рабочих характеристик, минимального расхода топлива и соответствия экологическим нормам.
Двигатель Pegaso использует систему смазки с сухим картером. Этот мотоцикл – единственная одноцилиндровая модель, которая с ее компактными размерами, выдает отличные мощностные показатели: 50 л.с. (37 кВт) при 6 250 оборотах в минуту означают, что двигатель очень динамичный и шустрый. Мощный и гибкий двигатель, с фантастической кривой крутящего момента, дает Pegaso 650 Trail силы для преодоления самых сложных препятствий.
Новый Pegaso 650 Trail уважительно относится к окружающей среде. Как и все мотоциклы Априлии, Pegaso включает в себя самые передовые технологии для бережного отношения к окружающей среде. Каталитический конвертер в системе выпуска сокращает выделение вредных газов и подводит мотоцикл к экологическим нормам Euro 2.
К другим важным особенностям этого двигателя можно отнести антивибрационный вал, дроссельные заслонки на 44 мм с последним поколением системы впрыска топлива.
Pegaso 650 Trail имеет стальную компактную раму, прекрасно спроектированную для мотоцикла класса эндуро. Рама мотоцикла удивительно легка, но тем не менее предлагает непревзойденную жесткость и превосходный доступ для механического обслуживания.
Большое внимание было уделено подвеске мотоцикла. В результате, система подвески объединяет эффективное демпфирование и фантастический комфорт. Новый Pegaso 650 Trail имеет самые толстые перья вилки в своем классе (45 мм) и ход переднего колеса 170 мм. Результат – прекрасный баланс между легкой поездкой, торможением, управлением, и эффективному демпфированию по грунтовой земле.
Газонаполненный задний моноамортизатор Sachs с предварительной регулировкой поджатия пружины, настроен для максимального комфорта и управляемости на всех поверхностях, не жертвую при этом комфортом водителя и пассажира. Ход заднего колеса, также как и переднего составляет 170 мм.
Спицованные алюминиевые колеса – классическая особенность класса эндуро. В соответствии с доказанной мотоциклетной технологией для бездорожья, Pegaso 650 Trail оборудован 19-дюймовым передним колесом, для легкого и четкого управления на грунтовой дороге.
Высота сидения составляет 820 мм, что позволяет водителям любого роста уверенно сидеть и опираться на землю на Pegaso 650, в том числе и прекрасной половине человечества. Сидение разработано для максимального контроля при любом типе покрытия дороги, не игнорируя потребности водителя и пассажира в комфорте в длительных дорожных поездках. Для более высоких водителей, сидение может быть заменено на более высокое, что даст увеличение высоты на 40 мм (дополнительная опция).
Новый Pegaso 650 Trail оборудован в стандарте тормозной системой высшего качества. Передний тормоз оснащен диском на 300 мм с 2-х суппортом для спортивного стиля вождения и контроля над ситуацией. Задний тормоз оснащен диском на 240 мм с плавающим суппортом. Вся система была разработана и опробована для эффективного и мгновенного торможения при любых скоростях и дорожных покрытиях.
Поскольку Вы имеете дело с мотоциклом от компании Априлия, каждый компонент на Pegaso 650 Trail – компонент мирового класса, являющейся частью престижа фирма.
Следующие компоненты заслуживают специального упоминания:
– Великолепная, спортивно выглядящая приборная панель обеспечивает всю информацию, в которой Вы возможно могли нуждаться. Аналоговый тахометр дополнен большим, многофункциональным цифровым дисплеем, полным бортовым компьютером, на который выводится вся существующая информация.
– Выбор различных языков отображения информации на дисплее, позволяет обеспечить легкое управление настройками и получение информации.
– Коды обслуживания обеспечивают быструю диагностику мотоцикла (регулировка CO, диагностика впрыска, ошибки системы, и интервалы обслуживания).
– Порог переключения передач устанавливается водителем.
– Функциональные лампы и лампы резерва топлива, температуры охлаждающей жидкости и зарядки аккумулятора.
– Иммобилайзер.
Электронная система мотоцикла может быть заново запрограммирована технической службой фирмы Aprilia или ее дилерами, для того, чтобы обновить программное обеспечение управление электронными системами мотоцикла, обнаружить неисправность или продиагностировать текущее состояние всех электронных компонентов. Также стоит отметить:
– 2 отсека для принадлежностей. Переднее отделение может быть открыто электрически от кнопки на руле, таким образом нет никакой потребности вынимать ключ зажигания. Второе, находящееся под сидением, позволяет разместить довольно изрядное кол-во вещей. Верх топливного бака и пространство под сидением для принадлежностей объединяются, чтобы обеспечить вполне достаточное место размещения множества вещей. Для удобства, отделение для всевозможных мелочей, таких как мобильный телефон, ключи или документы можно разместить в верхнем отделении бензобака, которое открывается с помощью кнопки на руле. Отделение под сидением является самым большим когда-либо замеченным на мотоциклах этого типа и обеспечивает большое количество места для размещения, например Ваших дождевиков или других вещей.
– Ветровое стекло имеет регулировку в 2-х положениях, чтобы обеспечить идеальную защиту от ветра для водителей всех высот.
– Электронный иммобилайзер может быть повторно запрограммирован в случае утери ключа, используя индивидуальный PIN номер.
– Независимый передний обтекатель объединяет фару и приборную панель, что дает меньшее кол-во деталей, соединительных частей и меньший вес.
Как и весь модельный ряд мотоциклов Aprilia, новый Pegaso 650 Trail в дополнение к стандартной комплектации предлагает ряд дополнительных аксессуаров для того, чтобы удовлетворить самые изысканные потребности.
· Ручка переднего тормоза с возможностью регулировки.
· Багажная полка
· Новый концептуальный центральный кофр (28 литров)
· Центральный кофр для городской езды (45 литров)
· Защита бака и сумка на бак из высокопрочного текстиля (комплектуется чехлом от дождя). Вместимость 14 литров.
· Высокое сидение (+ 40 мм.)
· Титановый наконечник глушителя (Slip On) от компании Akrapovic
· Карбоновая защита рук
· Карбоновые части (защита выхлопных труб, нижний спойлер, защита двигателя)
Мотоцикл Aprilia Pegaso 650: технические характеристики, отзывы
Итальянский мотоцикл Aprilia Pegaso 650 считается легендой итальянского автопрома. Его мощь, изящество и скорость покорили не одно свободолюбивое сердце. По характеру он подобен самим жителям Италии: синоним безграничных путешествий, веселых приключений и поездок по самым сложным трассам. Этот дорожный мотоцикл – просто мечта тех, кто проводит половину своей жизни на двух колесах.
История итальянского «Пегаса»
Прошло то время, когда спрос на мотоциклы был велик по причине того, что мало кто мог позволить себе полноценную машину. Вот и приходилось ездить на старых «Хондах» и «Явах». В наше время стоимость приличного двухколесного друга может запросто превзойти стоимость машины. Он становится предметом роскоши, отдушиной для жителей больших городов.
Можно без лишнего пафоса сказать, что Aprilia Pegaso 650 именно такой мотоцикл, о котором мечтают многие. Поэтому не удивительно, что в рядах мотолюбителей появляются фанаты и коллекционеры, способные душу продать за отличный экземпляр.
Какова же история Aprilia Pegaso 650? Описание можно начать с мифов Древней Греции. Гордый крылатый конь Пегас, несущий свое грациозное тело на двух крыльях, издавна считается символом мощи и свободы. Ему подвластны и небо, и земля. Таким же итальянцы сделали и «железного коня». Под капотом он несет двигатель объемом 650 см 3 , который позволяет ускоряться до 165 км/ч. С ним можно почувствовать настоящий вкус приключений. На универсальном “Априлия Пегасо 650” можно отправиться и в дорожное путешествие, и в поездку по городу. Обладающий изысканным и дерзким дизайном, на дороге он ведет себя сговорчивее многих своих собратьев. Мощный и быстрый аппарат откликается на каждое движение, позволяя в доли секунды перейти от неспешной езды к скоростному полету.
Aprilia Pegaso 650 – технические характеристики
Aprilia всегда занимала ведущие места в категории мотоциклов с одноцилиндровым двигателем. “Пегас” был первым опытом в производстве двухколесного транспорта с большим объемным движком.
Надо сказать, опыт оказался весьма успешным. Сейчас Pegaso 650 занимает первые места по объему двигателя и остальным характеристикам среди себе подобных.
Стиль
Внешний вид мотоциклов Aprilia удивит даже самый изысканный вкус. Узкая передняя часть, пластик, который словно бы обтекает детали. Вряд ли “итальянец” оставит проходящих мимо людей равнодушными. Спереди нанесен логотип в виде крылатого Пегаса – символа компании. Вызывающая восхищение передняя часть мотоцикла укомплектована стильной фарой, идеально вписывающейся в общую концепцию.
Двигатель
Мотоциклы Aprilia имеют мощный движок, который заслуживает отдельных похвал. Обладая наибольшим объемом двигателя среди своего класса, он удовлетворяет запросам любителей «универсальной» техники. Отлично подходит для города. Но если захочется немного экстрима, “Пегас” возьмет и бездорожье средней проходимости. Качество всегда было главным отличительным признаком Aprilia Pegaso 650. Запчасти итальянского мотоконцерна изготовлены по высшим стандартам, способным удивить даже опытных водителей.
В линейке «Пегасов», маркированных цифрой «650», есть несколько моделей, каждая из которых предназначена для разных условий.
Pegaso 650 Trail
Первый дорожный вариант был выпущен еще 12 лет назад. Перевыпуская и обновляя модельный ряд, производитель не изменил главного: его универсальности. Доступный для путешествий как по ровному шоссе, так и по бездорожью, Aprilia Pegaso 650 Trail лучше всего проявляет себя в длительных туристических поездках.
Но немало в нем и нововведений. Несмотря на одноцилиндровый двигатель, показатели достигают 50 лошадиных сил уже при 6250 оборотах в минуту. Это впечатляющая мощность для такого двигателя. Фантастический крутящий момент помогает преодолевать бездорожье и препятствия, возникающие на нем.
Aprilia Pegaso 650 Trail не зря разработан специально для активной езды по бездорожью. Мощные спицованные колеса, отличные шины, 4-х клапанный двигатель с сухим картером, дроссельные заслонки на 44 мм позволяют ему быть настоящим асом в туристических поездках. Для комфорта водителя мотоцикл оснащен ветровым стеклом и удобным сиденьем. Большой поворотный угол в 70 градусов позволяет легко маневрировать по улицам и пробкам.
Производители «Пегаса» заботятся не только о хозяевах мотоцикла, но и об окружающей среде. Новый каталитический конвертер в системе выпуска сводит до минимума выделение вредных газов в атмосферу и соответствует самым новым европейским стандартам.
О шасси нужно сказать отдельно: в этой модели оно достигло почти что совершенства. Рама удивительно легкая, но при этом очень жесткая. Такие характеристики идеально удовлетворяют потребностям класса “эндуро”, позволяя выдерживать тяжелые условия в поездках.
Вниманием не обошли и подвеску нового Pegaso 650 Trail. Обладая самыми толстыми перьями вилки среди всех дорожных мотоциклов (45 мм), она эффективно гасит неровности дороги, позволяя своему пассажиру чувствовать себя наиболее комфортно. Ход переднего колеса составляет 170 мм, за счет этого достигается прекрасный баланс между торможением и управлением мотоцикла.
Мотоконцерн “Априлия” продолжает придерживаться золотых правил изготовления дорожных мотоциклов – для модели Trail было выбрано 19-дюймовое алюминиевое переднее колесо. А газонаполненный задний моноамортизатор словно создан для его дополнения. Все вместе обеспечивает комфорт и отличную управляемость на грунтовых дорогах. Так что, как бы вы ни старались вести этого железного коня плохо, вам вряд ли это удастся.
Pegaso 650 Strada
В отличие от предыдущей модели, первое, что бросается в глаза при взгляде на “Страду” – это дизайн. Яркий, даже немного агрессивный, он не оставит незамеченными тех, кто ездит на нем. Оранжевые пластиковые детали вкупе c дисками, покрашенными в синий, отлично сочетаются. Выпуск этой модели начался еще в 2005 году. “Страда” отличается пятиступенчатой коробкой передач и цепным приводом, который позволяет лучше контролировать ход движения.
Aprilia Pegaso 650 Strada и в этой комплектации не изменил своей главной особенности – 4-тактному двигателю с одним цилиндром и четырьмя клапанами, оснащенными жидкостным охлаждением. Мощный и быстрый – вот что стало синонимом мотоциклов итальянского автопрома.
«Страда» оснащена инжекторной топливной системой, имеющей 44-миллиметровый дроссель. Под капотом бьется 659-кубовое сердце, способное на разгон до 170 км/ч. Двигатель, оснащенный системой электронного впрыска топлива, очень чувствителен к любому движению руки. Это наводит на мысль, что новичку будет на нем нелегко. А вот профессиональный водитель сможет в полной мере насладиться резвостью двухколесного друга.
Сиденье эндуро поможет с комфортом перенести даже долгий путь, настолько оно удобное. 780 мм по высоте сиденья позволяют даже рослым людям без проблем справляться с препятствиями на пути, т.к. обеспечивают высокую точку центра тяжести. Кофры для мотоцикла, которые можно установить на его различные части, обеспечивают высокую вместимость. При необходимости вы сможете взять в дорогу все нужные вещи.
В базовую комплектацию входят шины Pirelli Diablo, давно известные своим качеством. А вот тормозная система выше всяких похвал. Диаметр тормозного диска составляет 320 мм, а в компаньоны ему достался четырехпоршневой суппорт Brembo. Торможение происходит вовремя, плавно и надежно. Стоит ли мечтать о большем?
И хотя эту модель мотоцикла нельзя назвать экстремальной, способной на разные дорожные трюки, она занимает свою особенную нишу на рынке. Приятный на взгляд и в поездке дорожный байк по душе придется тем, кто выбирает себе транспорт не только умом, но и сердцем.
Aprilia Pegaso 650 Cube
Эта модель, как и две предыдущие, является альтернативным компромиссом для поездок по городу и редким выездам по бездорожью. По проложенной трассе он будет маневренным, быстрым и мощным, а вот сильную грязь может и не осилить. Просто же пересеченную местность при подъездах к деревням и селам берет на раз. Если вы ищете себе мотоцикл именно для таких условий – рекомендуем присмотреться к «кубинцу».
Основные его характеристики не отличаются от собратьев, рассмотренных выше. Все тот же 659-кубовый двигатель с 1 цилиндром. Хорошую езду сохраняет на скорости около 100-150 км/ч, но может разогнаться и до цифры в 165 км. По типу двигателя выпускают инжекторные и карбюраторные. Стальная опора служит надежным спутником по бездорожью.
Главное отличие состоит во внешнем виде мотоцикла. Если “Априлия Трейл” сделан в сдержанных темных тонах, а “Страда” в вызывающе ярких, Pegaso 650 Cube подставляет солнцу свои бока серебристого цвета. На передней части пластика нанесен логотип в виде символа модели – крылатого пегаса.
Комплектация моделей
Компания “Априлия” является всемирно известной и поддерживает свою репутацию, используя детали только высочайшего качества. Поэтому мотоциклы итальянского производства удовлетворяют даже самых требовательных покупателей. В базовой комплектации можно найти все необходимое для комфортных поездок.
Приборная панель эргономична и поражает своей обширностью. Составленное на пяти языках меню позволяет управлять не только интерфейсом, но и техническими характеристиками мотоцикла. Например, при желании можно настроить количество оборотов двигателя.
Помня о том, что это все-таки «серьезный» мотоцикл, можно настроить счетчик кругов, который будет показывать скорость и время их прохождения. Не самая нужная функция, но, безусловно, приятная. Также обращают на себя внимание пользователя:
- иммобилайзер, на который может быть установлен ПИН-код в случае утраты ключей;
- пороги переключения передач (их может устанавливать сам водитель);
- целых 2 отсека для принадлежностей. Передний легко открывается при нажатии на кнопку, при этом использовать ключи становится необязательным. Отделение под пассажирским сиденьем настолько большое, что туда может поместиться множество ваших личных вещей;
- ветровое стекло, которое можно установить в двух различных положениях.
При желании, Aprilia можно укомплектовать дополнительными деталями.
- Кофры для мотоцикла на 28 и 45 литров устанавливаются на середину и хвостовую части.
- Для защиты бака и хранения вещей “Априлия” комплектуется чехлом и сумкой из высокопрочного текстиля.
- Высоту сидения можно повысить на 40 мм.
- Карбоновая защита рук водителя и различных деталей эндуро (двигателя, выхлопной трубы).
- Усовершенствованная противоугонная система.
- Титановый наконечник на глушитель.
Сравнение с конкурентами
Основными конкурентами на рынке у “Априлия Пегасо” считаются BMW F650, Suzuki XF 650 Freewind, Kawasaki KLR 650. По сравнению с ними “Пегас” выигрывает в соотношении цена-качество. Пусть бренд у итальянского автопрома и не такой раскрученный как, например, у “БМВ”, но по техническим характеристикам они мало чем отличаются. Надежный двигатель стабильно держит скорость. Дизайн тоже достоин похвал. Не переплачивая за громкое имя, вы получаете надежный транспорт, не уступающим своим громким собратьям ни по объему двигателя, ни по скорости.
Отзывы о мотоцикле
В этой статье подробно описано все, что вы хотели знать о проблемах с Aprilia Pegaso 650. Отзывы раскрывают не только положительные стороны, но и огрехи, неизменно появляющиеся при эксплуатации любого мотоцикла.
Начнем с двигателя. В основном проблем с ним не возникает. Достаточно мощный для одного человека, иногда он становится прихотливым в поездке, рассчитанной на двоих. И может встать на дыбы. Огорчают владельцев проблемы с бензонасосом и пластиковыми трубочками бензобака. Впрочем, они легко устраняются в ближайшем автосервисе.
Что действительно нравится тем, кто имел возможность прокатиться на «Пегасе» – это тормоза. «Быстрые и послушные малейшему движению», – хвалят их владельцы. Не обошли похвалами счастливые обладатели и амортизатор вкупе с подвесками. Их высокие качества обеспечивают плавный ход, и даже при наезде на «лежачего полицейского» вы не почувствуете никакого дискомфорта.
А вот защита некоторых деталей при случае столкновений с препятствиями могла бы быть лучше. Радиатор, находящийся в передней боковой части, гарантированно пострадает при падении. То же касается и колесных дисков, и пластикового обвеса. Разумнее всего сразу после покупки будет установить защиту помощнее во избежание дальнейших трат.
Ветровое стекло защищает от встречного потока воздуха только при скорости 130-140 км/ч. И хоть сам мотоцикл может разгоняться до больших отметок, езда на них явно не будет комфортной. На более высокой скорости Pegaso начинает потреблять топливо в удвоенном количестве.
Как видно, все основные негативные отзывы касаются незначительных моментов. Главные же достоинства Aprilia Pegaso 650 остаются признанными во всем мире. Мощный, быстрый, яркий и резвый эндуро, похоже, незамедлительно влюбляет в себя всех, кому доведется прокатиться на нем.
Мотоциклы Aprilia подойдут для свободных душой людей, которым близка идея универсального транспорта. Они одинаково хороши и в центре городской пробки, и на просторах бездорожья. Не стоит думать, что «Пегасу» все нипочем, но в дороге на него можно положиться. Сильный, мощный, удивительный и красивый, этот эндуро разбил не одно сердце. Как и все подержанные мотоциклы, он скорее всего потребует заботы и периодического ремонта. Но затраченные усилия окупятся сполна.
Праздник селекционера
ПРАЗДНИК СЕЛЕКЦИОНЕРА
Создатели мотоцикла «скрестили» дорожник и супермотард, добавили пару «генов» от «туристов» — получился «Пегас». Без крыльев и конского ржания, зато сверхъестественно красивый и потрясающе удобный.
Восхвалять гений итальянских дизайнеров давно неоригинально. Скажу только, что и в случае с этой машиной сразу видишь: каждая деталь «играет». А оценив еще и высочайшее качество пластика и сборки, скажете: очень дорогой мотоцикл.
Aprilia окружает владельца сотней приятных мелочей, которые отличают этот байк от других, безжизненных и бездушных. Такие мелочи — как любимая ваза, без которой дом — не дом. Например, встроенный в бензобак перчаточный ящик: в него удобно класть мобильный телефон или кошелек. «Бардачок» обтянут тонким слоем поролона, значит, вещи не поцарапаются, а чтобы содержимое не выпрыгнуло, если ящик случайно откроется, в замке есть стопор, который позволит крышке лишь приоткрыться, но не распахнуться… Когда в баке кончается бензин, на приборной панели загорается лампочка «Резерв» и начинается отсчет километров, которые вы проедете с этого момента…
Вроде как вещь разумеющаяся, но ведь на других мотоциклах этой функции нет.
О более существенном. Приборная панель демонстрирует еще один приятный элемент — бортовой компьютер. Он способен провести даже диагностику электронных систем мотоцикла (при условии, что знаешь сервисные коды этих операций). С компьютером водитель может настроить ограничитель оборотов мотора. На тестируемом аппарате отсечка установлена на 7000 об/мин, но этот предел можно сместить несколькими нажатиями клавиш на руле. На «Пегасе» даже выключатель экстренной остановки двигателя — и тот оригинальной конструкции: напоминает кнопку пуска ракет у истребителей. С ним всегда знаешь, в каком он находится положении…
Мотоцикл удобный и в другом отношении. Посадка — как на туристическом эндуро, высокий и в меру широкий руль, мягкое широкое сиденье. Присидевшись к нему, я убедился, что на этом байке можно выезжать в дальнобой (на официальном web-сайте Aprilia мотоцикл причислен к категории Adventure, то есть «Путешествия»). Чтобы не портить красоту притороченными тюками с барахлом и приклеенными скотчем пакетами, производитель рекомендует установить оригинальные бэги. Например, 47-литровый (!) центральный кофр, боковые сумки из текстиля (34 л) и сумку на бак (14 л). Если сосчитать вместимость всех возможных дополнительных емкостей, получаются внушительные 95 литров. С ними можете смело брать в поездку блондинку с ее косметикой весом под сотню кг и даже останется место для пары носков… А если захотите продолжить навешивать полезное, то возьмите двухпозиционное ветровое стекло, углепластиковую защиту рукояток руля, которая защитит руки от встречного потока воздуха и рычаги от поломок при падениях. Будьте готовы к тому, что центральная подставка мотоцикла тоже входит в список дополнительного оборудования. Как и высокое седло (оно вас приподнимет на 4 см).
У мотопроизводителей из числа лидеров мирового мотопрома есть по несколько гениальных моторов, которые с небольшими изменениями устанавливаются в шасси разных аппаратов. Конструкторы Aprilia выбрали для Pegaso двигатель Yamaha-Minarelli 660. Почему его? Он в меру тяговитый, легкий, оборотистый, с небольшим подхватом на средних оборотах. В отличие от, скажем, «хондовских» моторов-воздушников серии XR, у движка Yamaha более спортивный характер (хотя, на мой вкус, до XR650R ему, как до Марса на оленях. Наверное, оно и к лучшему — не всем по нраву сложный характер хард-эндуро).
Если вы ездили на Yamaha XT660X, то Pegaso Strada вас не удивит — ни динамикой разгона, ни крейсерской и максимальной скоростями. Оснащенный балансирным валом, 660-кубовый двигатель почти не вибрирует, работает мягко и звучит приятно. По характеру мотор Pegaso напоминает 500-кубовую рядную «двойку». Этот движок любит обороты повыше, чем 3000 об/мин (на которых, например, XR650L уже начинает ощутимо «тянуть»), его характеристики совсем не эластичные — чтобы динамично ускоряться, нужно поддерживать средние и высокие обороты. Низкие Yamaha-Minarelli 660 не признает. Не стану утверждать, что это недостаток — просто такова особенность движка, к которой надо привыкнуть. Для иллюстрации: пока катался по сочинскому серпантину, Pegaso Strada два раза заглох — я понадеялся на крутящий момент, а его «внизу» тахометра не оказалось. Опозорившись перед стадом диким коз и симпатичной лицом пастушкой, взялся за работу над ошибками — и уже через несколько минут легко карабкался по крутым подъемам. Если держать стрелку тахометра не ниже 4500 об/мин, Strada едет очень даже сносно.
Не буду расписывать прелести Pegaso в городском трафике — и так понятно, что легкий, удобный и довольно шустрый мотоцикл в пробках чувствует себя как осетр в быстрой реке. Небольшой расход топлива (4,5–6 литров на 100 км), яркая внешность и большой клиренс делают «Пегаса» абсолютно адаптированным для города транспортом: и до работы довезет, и у кафе соберет народ, и девушку прокатит… Изъян его в том, что работу за вас не сделает и за пиво не расплатится. С девицей разбираться, думаю, захотите сами.
. С утра пораньше, пока погода не передумала и светило солнце, стартовал, чтобы проехать километров тридцать от Сочи в сторону Туапсе. Крейсировал в спокойном темпе, никуда не спешил, ни за кем не гнался. Взглянул на спидометр — скорость уже за «сотню». А я, даже проходя многочисленные опасные повороты, ни разу не напрягся! Вспомнил чей-то рекламный слоган: «Будущее уже здесь». Подобно супермашинам, изобретенным фантастами, Pegaso управляется энергией мысли. Мотоцикл настолько просто и быстро проходит крутые повороты, будто колеса подруливают, как на некоторых спорткарах. Аппарат готов воспринимать и классический стиль пилотирования, и управляемый занос супермото — жесткости ходовой части и мощности тормозных механизмов хватает… Другое дело, если вывезти его на трек, байк не покажет себя самым быстрым и суперуправляемым. Но у каждой вещи свое назначение: на газонокосилках тоже гоняются, но для прикола.
После серпантинов могу с уверенностью сказать: Pegaso Strada просто создан для горных дорог (а теперь спроецируйте потенциал его возможностей на городские условия). Энергоемкие подвески сглаживают удары колес о выбоины, задний амортизатор Sachs как нечего делать переносит острые и быстрые повороты, тормоза Brembo… Сказал бы, что они даже слишком цепкие.
Но не поддавайтесь на провокации: по серпантинам — и именно здесь — за белыми «Жигулями» первой модели вам не угнаться! Особенно, если стекла южного суперкара затонированы рубероидом, а из кабины раздается протяжное «Лаааай — лааааай…».
После безрезультатной погони за «Жигулями» в управляемых, а под конец гонки и неуправляемых заносах (я же говорил — не угнаться!) слух резанул неприятный дребезжащий звук. Версии три: либо что-то уже отвалилось, либо что-то отваливается, либо это стучат от страха мои зубы. Последний вариант отмел сразу — и не такое видали! Вернулся к первым двум. Осмотр на обочине ни к чему не привел: мотор — на месте, колеса — тоже, даже тормоза на боевом посту. Когда завел двигатель и выруливал на дорогу, звук усилился, а потом… пропал. Мистика. Все оказалось проще простого: «д-д-д-д-д…» издавала крышка того самого замечательного перчаточного ящика, который я так нахваливал. Она почему-то неплотно прикрывалась, и когда вибрации двигателя усиливались, начинала плясать. Вроде бы мелочь… Я подтянул крепление.
Особенность Aprilia Pegaso — слишком «мягкая» ручка газа. В кожаных перчатках обратная связь вообще пропадает, и становится сложно дозировать газ. Хотя к этому можно приспособиться. А в дальнобое «легкая» ручка только в плюс.
Я не знаток селекции, но, по-моему, эксперимент априлиевских специалистов удался: Pegaso Strada вобрал лучшие черты мотоциклов-дорожников, «туристов» и супермотардов. Да и цена за красивый, качественный аппарат относительно невелика — он всего на 30–40 тысяч рублей дороже, чем тот же Yamaha XT660X. Ну так и комплектующие какие! Тормоза Brembo, амортизатор Sachs, дорогие легкосплавные колеса… С запчастями для Pegaso сложностей быть не должно — у нас уже давно работают официальные дилеры Aprilia, а детали мотора подойдут от Yamaha.
Один мой приятель когда-то считал себя счастливым обладателем такого байка, а потом вдруг его продал. Тогда я не стал спрашивать о мотивах, а сейчас, когда с большущим удовольствием провел в удобном седле несколько дней, стало особенно интересно, почему.. Знаете, что ответил? «Потому что он мне слишком нравился…»
Aprilia Pegaso 650 – подержанный мотоцикл
Aprilia Pegaso 650 – производится в том же зале в Ноале, в котором также был установлен очень похожий на него BMW F 650 GS. Априлия была лучше доработана, дешевле и имела лучший двигатель. Но она была не так успешна, как BMW. Странно…
Pegaso 650 не относится к мотоциклов часто встречающихся в мире. Причина проста – официальная продажа Aprilia началась только в 2004 году. Ранее различные Aprilie предлагали более или менее официальные продавцы, но речь шла в основном про мотоциклы и скутеры с двигателями малого объема. Так что большинство Pegaso, которые мы можем встретить на наших дорогах, поставляются частными импортерами.
История Априлии
Бренд Aprilia был основан в 1934 году Альберто Беджио. Это была обычная кузнечная мастерская. После Второй мировой войны производство велосипедов было начато на предприятии, расположенном в Ноале, недалеко от Венеции . Первый мотоцикл под названием Aprilia был построен в 1956 году. Серийное производство небольших двухколесных транспортных средств началось в 1960-х годах. Aprilia никогда не была крупной компанией, поэтому у нее возникли финансовые проблемы. Тем более, что она всегда поглощала свое участие в спорте. Ситуация улучшилась, когда Piaggio купил бренд, которым он владеет по сей день.
Aprilia Pegaso 650 была основана в 1992 году. В симпатичном шасси типа «adventure» был современный пятиклапанный мотор Rotaxa мощностью 48 л.с. , все детали отделаны чрезвычайно тщательно, ходовые качества оказались довольно хорошими. Однако машина не достигла большого успеха на рынке. Тем более что руководители компании были потрясены тем фактом, что BMW F 650 GS, выпущенный в следующем году также в Ноале, оказался огромным хитом, несмотря на более высокую цену. Видно, клиентов убеждал круглый значок на баке.
Типичные недостатки
Поэтому в Aprilia было принято решение внести несколько поправок, и новая модель вышла на дорогу в 1995 году. Изменения были в виде передней перевернутой подвески, замене жесткого и часто протекающего заднего амортизатора (который был отремонтирован по гарантии) – он был заменен лучше настроенной с регулируемым демпфированием отскока. Новая модель также имела более удобный и 3 см ниже сиденье – предыдущее, расположенное на высоте 870 мм, доставляло неприятности гонщикам невысокого роста. Также была устранена часто возникающая неисправность – заклинивание вала насоса охлаждающей жидкости. К сожалению, некоторые недостатки остались. Aprilia Pegaso второго поколения продолжал падать с легким колебанием выше 130 км / ч, передняя фара была все еще плохая и доступ к крану затруднен. Ничего не было сделано с большим недостатком двигателя, то есть с его прожорливостью. Ему все же удавалось выпить 8 литров бензина на 100, что при 14-литровом баке немного противоречит идее туристического эндуро.
В 1997 году появилась другая версия , в которой было больше «adventure», чем «эндуро». Обтекатель теперь был больше и давал лучшую защиту от ветра, а установленный в нем двойной отражатель, наконец, правильно освещал дорогу. Мотоцикл имел более длинную колесную базу , что исключало упоминание о “змейке”. Вместо «креста» по внешнему виду сиденья было дано более удобное (особенно для пассажира), градуированное и – что более важно – размещенное на той же приличной высоте 840 мм. Кроме того, бак теперь вмещает 22 литра топлива , что значительно улучшило запас хода, а двигатель благодаря новой системе газораспределения, замененному воздушному ящику с более часто заменяемым патроном воздушного фильтра и более эффективным глушителям, обеспечивающим рабочую культуру и гибкость при скорости ниже 3000 об / мин.
Но Априлия не почивала на лаврах. В 1999 году была выпущена версия под названием Garda , которая была полна туризма. Он имел регулируемую гидравлическую предварительную нагрузку пружины задней подвески, а в стандартной комплектации он был оснащен багажником и боковыми стволами и, наконец, центральной подставкой. Тем не менее, вы должны были выложить дополнительные деньги на это. На начальном этапе производства можно было приобрести только покрытый серебром лак.
Другим изменением было введение в 2004 году немного (но лишь немного) более спортивной версии под названием Tuscany Tibet Raid. В мотоцикле было много стекла, более длинные рычаги подвески и стандартный алюминиевый корпус в форме коробки. К сожалению, из-за всех изменений в двигателе, которые требовали сокращения выбросов выхлопных газов, наложенных стандартами Евро, он явно потерял желание поразить рынок до сих пор. Компания по-прежнему заявляет о мощности в 48 л.с.
В сезоне 2001 года обе версии Pegaso остались незаконченными. Двигатели теперь получили систему впрыска топлива. Электронная система впрыска Sagem с одним соплом в каждой всасывающей горловине и новым корпусом воздушного фильтра, безусловно, улучшили равномерность подачи энергии. У Pegaso также был катализатор , но в отличие от BMW F 650 (который получил впрыск топлива также в 2001 году) без лямбда-датчика. Кроме того, предыдущая перевернутая передняя подвеска была заменена классической вилкой Marzocchi, но без регулировки. Последнее изменение, вероятно, было направлено на снижение производственных затрат. Версия Garda также может быть приобретена в верхнем ценовом сегменте.
Год спустя произошли большие перемены. Двигатель Rotax был заменен более современным жидкостным охлаждением мощностью 659 см3, почти без изменений скопированным с Yamahy XT 660. Здесь было два глушителя, двигатель развивал 50 л.с. (у Yamaha 48 л.с.). Мотоцикл также научили ездить на дороге, поэтому новая версия Pegaso была почти полностью дорожной машиной, за что она получила прозвище Strada. Шасси также было полностью изменено. Обычная стальная рама с массивной центральной балкой теперь использовала двигатель в качестве несущего элемента. Вилка передняя, с хвостовиками диаметром 45 мм, имела ход 140 мм, в то время как задний центральный амортизатор Sachs с регулируемым предварительным натяжением пружины и демпфированием отскока – ход 130 мм. Спереди использовался специальный (320 мм) тормозной диск, который был укушен хомутом Brembo. Бак имел емкость 16 литров, а мотоцикл был оснащен небольшим обтекателем. В перечень дополнительного оборудования входит ABS, подогрев руля и багажника. Aprilia Pegaso Strada можно было приобрести с двумя мягкими диванами, высота которых над землей составляла 780 или 810 мм . Сразу же началась работа над более внедорожной моделью.
Более дорожный мот Strada появился в 2006 году и получил название Trail (что означает путь), которое многое объясняет. Это не эндуро, а машина для легкой местности. У этого есть спицевые колеса (в Strada отлиты) с диаметрами 19 дюймов спереди и 17 дюймов сзади. В передней подвеске ход был увеличен до 170 мм, а в задней части также до этого значения. Тормозной диск был уменьшен до 300 мм с помощью двухпоршневого тормозного суппорта, а не четырехпоршневого тормоза, как в Strada.
Покупать или нет?
Стоит ли покупать Pegaso в течение нескольких последних лет? Определенно да! Если вам придется выбирать или этот мотоцикл или BMW F 650 того же года и в аналогичном состоянии, я бы порекомендовал Aprilia. Пегасо всегда было немного лучше сделан и немного лучше себя ведет, он также должен быть дешевле, чем BMW. Версия с двигателем Rotax (до 2005 года) была стабильной, и пробег 60 000 км не является чем-то экстраординарным. Мотоциклисты, которые более ориентированы на туризм, будут лучше удовлетворены версией, выпущенной с 1997 года. Но Pegaso, выпущенный с 2001 года, когда двигатель получил впрыск топлива, еще приятнее.