5 популярных мотоциклов трайков, серийные трайки, трайки своими руками
ФОРУМ ПТИА-АВТО
Актуальная информация о технической экспертизе и сертификации транспортных средств при тюнинге, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также о проверке цистерн для перевозки опасных грузов
Мотоциклы/трициклы(трайки) самодельные кат. L3-L5.
Мотоциклы/трициклы(трайки) самодельные кат. L3-L5.
Сообщение Anton » 27 янв 2017, 15:31
Одним из популярных направлений индивидуального технического творчества является изготовление самодельных мотоциклов кат. L3(двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.) и трайков(трициклов) кат. L4-5(трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными/ассиметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе)превышает 50 км/ч.)
При изготовлении мотоцикла как правило мотолюбители используют стандартные узлы и детали популярных моделей мотоциклов и как правило существенные нарушения требований технического регламента не особо распространены, основные замечания приходятся на светотехнику. С трайками ситуация немного сложнее, мотолюбители самостоятельно изготавливают раму, используют автомобильные силовые агрегаты, трансмиссию и элементы тормозной системы, колеса/шины при этом схема рулевой системы остается мотоциклетного типа. В данном случае обращаем внимание на то, что необходимо соблюдать гарантированную прочность рамы, особое внимание уделить месту крепления рулевой колонки и подобрать ее с учетом нагрузки которые она будет испытывать при эксплуатации. Большинство наших клиентов допускают одну и туже ошибку, выполняют тормозную систему трайка по аналогии с мотоциклетной, но это не правильно, т.к. тормозные системы данных категорий ТС принципиально отличаются, а именно:
-для мотоциклов – каждое транспортное средство должно быть оборудовано двумя рабочими тормозными устройствами с независимыми органами управления и приводами, из которых одно передает тормозное усиление по меньшей мере на переднее колесо, а другое – на заднее колесо, оба рабочих тормозных устройства могут иметь один тормоз, если при этом неисправность одного тормозного устройства не влияет на характеристики функционирования другого. Стояночная тормозная система не обязательна.
-для трайков – рабочая тормозная система действует на все колеса от одного органа управления, затормаживает все колеса(по крайней мере, одной из осей), имеет орган управления, который, будучи приведенным в действие способен сохранять заторможенное состояние транспортного средства только механическим путем при этом оснащается органом управления, не зависящим от органа управления рабочей тормозной системой.
В случае использования для передачи усилия тормозную жидкость главный цилиндр должен иметь закрытый резервуар для каждого контура, при это должен быть общий резервуар для контроля уровня жидкости с видимым уровнем жидкости доступный без снятия крышки. В случае установки двух раздельных систем рабочего тормоза(механического/гидравлического) эти системы могут иметь общий тормоз, если отказ одной из систем не влияет на эффективность другой. В случае использования раздельной тормозной системы должна быть установлена аварийная лампочка.
Так же ниже указаны основные требования к данным категориям ТС:
Мотоциклы(L3) и трайки(L5) должны быть оборудованы средствами непрямого обзора с места водителя, а именно зеркалами заднего вида.
Трайки(5) в отличие от мотоциклов должны быть укомплектованы аптечкой, знаком аварийной остановки.
Требования к светотехнике L3-L5:
Мотоциклы (L3)- должны быть оборудованы следующими устройствами освещения и световой сигнализации в следующем количестве:
– фарой дальнего света – 1 или 2.
– фарой дальнего света – 1 или 2.
– указателем поворота-по 2 на каждую сторону.
– сигналом торможения – 1 или 2.
– передним и задним габаритным фонарем – по 1 или 2 каждого.
-боковым передним светоотражающим устройством не треугольной формы желтого цвета по 1 с каждой стороны
-задним светоотражающим устройством не треугольной формы красного цвета 1
Трициклы (L5) должны быть оборудованы следующими устройствами освещения и световой сигнализации в следующем количестве:
– фарой дальнего света – 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, то требуется устанавливать две фары дальнего света;
– фарой ближнего света – 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, то требуется устанавливать две фары ближнего света;
– указателем поворота – по 2 на каждую сторону. Допускается наличие одного бокового указателя поворота на каждую сторону;
– сигналом торможения – 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, то требуется устанавливать два сигнала торможения;
– передним и задним габаритным фонарем – по 1 или 2 каждого. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, то требуется устанавливать по два каждого габаритного фонаря;
– фонарем освещения регистрационного знака – 1;
– задними светоотражателями нетреугольной формы – 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства превышает 1000 мм, то требуются два задних отражателя нетреугольной формы;
– аварийным сигналом.
Крепление сидений:
-сидения водителя пассажира должны быть надежно закреплены, при этом фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров должны быть работоспособны.
Оснащение ремнями безопасности трициклов не требуется.
Что такое трицикл (трайк)?
Трициклы, хоть и начали привлекать внимание участников дорожного движения относительно недавно, появились еще в 18 веке. Тогда аудитории была представлена трехколесная паровая машина, способная пройти 5 км пути. Сегодня это огромная категория транспортных средств, объединяющая конфигурации с тремя колесами. Они могут быть с двигателем, без мотора, открытые, закрытые, с горизонтальной, вертикальной посадкой.
В общенародной лексике часто слова «трайк» и «трицикл» взаимозаменяются. Уточним, что первое – подкатегория второго. К трайкам относятся трехколесные мотоциклы, которые имеют одно переднее и два задних колеса, расположенные симметрично оси, а их технические характеристики позволяют передвигаться по общественным дорогам. Для управления трициклом транспортным средством недостаточно прав категории А. Если вы обладатель модели с двигателем 50 куб.см., груженной массой 550 кг., вам понадобится категория B1. Обладатели прав B могут беспрепятственно управлять трайками и другой трехколесной техникой.
Подпишитесь на нас в социальных сетях!
Внешность трехколесного мотоцикла стоит отдельного внимания: увеличена длина вилки, на задних колесах могут присутствовать шипы, двигатель часто размещен сзади. Но больше всего взгляды публики привлекают кастомные модели, сделанные на основе привычных взгляду отечественных и импортных байков.
Какие бывают трициклы: классификации, разновидности
Эта категория мототранспорта одна из самых спорных в плане классификации. Что можно и что нельзя называть трайками? Какие бывают конфигурации и для каких целей они предназначены? Попробуем разобраться, представив некоторые варианты классификаций.
По расположению колес
- Трайки – к категории относят трехколесный мототранспорт, в котором одно колесо находится спереди и два сзади.
- Трициклы – категория может включать трайки, но трициклами чаще называют модели, где есть два передних колеса, одно заднее.
По типу производсва
- Кастомные – умельцы собирают эксклюзивный транспорт из популярных японских и отечественных байков и даже автомобилей. В Германии под брендом Ellenator впускаются переоборудованные под трициклы малолитражки. Часто в трехколесном формате создают монстр-байки, отличающиеся внушительными габаритами, широкими колесами и причудливым дизайном. Оригинальные произведения мотоисскуства вероятнее встретить на различных шоу, чем на дороге.
- Серийные – для желающих ездить на эксклюзивном трехколесном мотоцикле, наслаждаясь комфортом, получая качественное техобслуживание, доступны предложения от мировых производителей. Yamaha, Honda, Harley-Davidson периодически удивляют поклонников технологичными новинками.
По предназначению
Помимо моделей для езды по дорогам и бездорожью стоит отметить конфигурации:
- Грузовой трицикл – эксплуатируется для перевозки негабаритных грузов, в сельском хозяйстве. Отличается наличием грузовой платформы и в некоторых случаях – кабины водителя. Расходует 4-5 литров топлива на 100 км.
- Дрифт-трайк – имеет простую конструкцию, оснащен передним большим колесом и задними колесами по типу картинговых. Тормоз и газ могут быть рулевыми и подножными. Максимальная скорость составляет 65 км/час. В основном используется для соревнований.
Трайки своими руками: как, из каких мотоциклов сделать
Самодельные трициклы – распространенное явление в России и зарубежном. Отличается лишь основа. В наших широтах чаще берут для апгрейда Яву, Иж, Днепр, Урал. Благодаря мощному оппозиционному двигателю жизнь новому чудо техники часто дают Днепр И Урал. Для менее мощной модели подходит двигатель от мопеда. Еще одна причина такого выбора – минимальные затраты. Мало кто решается ради эксперимента резать импортный байк.
Для конструкции оси потребуется профильная труба и чертежи трайков, которые найдутся на просторах интернета. Иногда «донорами» для оси становятся старые велосипеды, а двигателей – Запорожцы и Жигули.
Несмотря на небольшие затраты на железо, нужно подготовиться к дополнительным расходам: покупки, установки сидений, света, при желании – хромирования, при необходимости ездить по дорогам – постановка на учет в ГИБДД.
Список серийных трайков
О мотолюбителях, неготовых превращать гараж в автомастерскую, позаботились мировые производители, выпустив на рынок модели:
- Harley-Davidson Tri-Glide. Здесь установлен 1,7-литровый V-Twin двигатель мощностью 87 лошадиных сил, тормозная система Brembo, 6-ступенчатая коробка передач. За комфорт водителя отвечают круиз-контроль, регулируемая списка, мощная аудиосистема.
- Yamaha Niken. Спроектированная на базе «японца» YZF-R3, модель порадовала публику появлением в 2017 году. В распоряжении байкера 900-кубовый двигатель и спортивная динамика движения. Благодаря нетипичной конструкции Ямахе нипочем крутые повороты, углы, и извилистый серпантин.
- Can-Am Spyder. Стильный, современный, маневренный трицикл, родом из Канады. Разгоняется за 4,5 секунды до 100 км. Но главное его преимущество – в наличии нескольких систем безопасности. 106-сиовой двигатель Спайдера изготавливается в Австрии.
- Honda Goldwing Trike. Суперкомфортабельная модель с двигателем 1,8 л. 5-скоростной коробкой передач и 25-литровым топливным баком идеально подходит для длительных путешествий. Goldwing составляет конкуренцию двухколесному собрату.
- Fantom. Выпускаемый в широкой цветовой гамме компактный и простой в управлении трайк. Объем двигателя составляет 300 см. куб., расход бензина всего 1,8 литра на 100 км. пути. Имеет сильный дизайн, LED-освещение, бортовой компьютер. При небольших габаритах достаточно эргономичен и вместителен.
Трициклы очень разные и уникальные. Но их общая суперспособность – вдохновлять мастеров и не оставлять равнодушной публику. Хотите совместить быстрое перемещение городском трафике, заполучив популярность – трехколесная техника для вас!
5 популярных мотоциклов трайков, серийные трайки, трайки своими руками
трайки
Сообщение Mrak » 27 янв 2009, 21:24
Сообщение Uragan_61rus » 27 янв 2009, 21:37
Сообщение Йогурт » 28 янв 2009, 02:33
Сообщение Sokos » 28 янв 2009, 07:49
Ни к чему не привыкай
Голос мой услышать можно позвонив +7-926-361-9702
WhatsApp/Viber +7-925-049-1549
http://antixog.ru/
Email – antixog@gmail.com
Сообщение Roadson » 28 янв 2009, 08:30
Сообщение Глебыч » 28 янв 2009, 10:40
Сообщение Soldier » 28 янв 2009, 11:46
Сообщение Йогурт » 28 янв 2009, 13:00
Подумал-подумал. и усовершенствовал мнение.
А в чём собственно понт?
Красоту можно сделать на 2-х колёсах, на 3-х, на 4-х, хоть на 6-ти.
Так что понты вычёркиваю.
Любовь к искуству, индивидуализм, некоторая практичность связанная с большей грузоподьёмностью, а у кого то может просто нет чувства равновесия.
Сообщение Mrak » 28 янв 2009, 13:27
Сообщение Rebel 666 » 28 янв 2009, 13:51
Сообщение Alex_bomber » 28 янв 2009, 13:52
Трайк часто используется байкерами, которые из-за физических ограничений (аварии, травмы и т.д.) не имеют возможности передвигаться на моте.
А вот что нарыл:
От байков к трайкам
Досуг, Мотосалон, №37′ 2003
Давайте определимся сразу: трайк – не мотоцикл с коляской, как думают многие, не «инвалидка» и не ошибка природы. И не извращение самой мотоидеи, как считают некоторые байкеры-ортодоксы.
Трайк – это мотоцикл симметричной конструкции с задней осью от легковушки, что задает совсем иную динамику движения, чем у «колясочника», – он ведет себя одинаково как при левом, так и при правом повороте. Симметричная конструкция обуславливает сохранение конфигурации колеи при изменении нагрузки и избавляет от проблем с курсовой устойчивостью. Считается, что с помощью такой конструкции искалеченные ветераны Второй мировой решали проблему управления мотоциклом.
Откуда ты такой?
Несмотря на молодость трайка, происхождение этой «колесницы Армагеддона», как называли его добропорядочные журналы, покрыто мраком. Истории неизвестно ни имя первого трайкера, ни точное место его обитания. Немцы, в 90-е перехватившие у американцев пальму первенства в выпуске этих аппаратов, «обвиняют» в появлении трайков именно последних. Сами янки «вины» не отрицают, но кивают на тех самых байкеров, вернувшихся с фронтов Второй мировой инвалидами. Говорят, именно они первыми стали переделывать развозные трициклы (как видите, конструктивно трайк уже существовал) Indian Dispatch Tow и Harley Davidson Servi-car (АЦ’23.2003), в изобилии имевшиеся на любой более или менее крупной свалке. А вот первые шаги к «превращению» известны: все органы управления выносились на руль, а вместо ящика с поручнями устанавливались кресла для однополчан. Затем стали менять переднюю вилку на чопперную, растягивать раму, выбрасывать все «ненужное» (крылья, зеркала, фары), ставить сзади автомобильные колеса потолще. И понеслось – в 80 – 90-е классикой жанра считалась конструкция с хромированной 2-метровой вилкой, задней частью (мотор, трансмиссия, мост) от «Жука» и катками размером не меньше 295/50 R15. У нас о трайках узнали во второй половине 80-х благодаря культовому в СССР австралийскому фильму «Безумный Макс» с Мелом Гибсоном.
От самопала – к серийным образцам
Современный трайк, несмотря на преобладающее заблуждение, вовсе не самоделка. Постройкой «тачанок» занимаются небольшие фирмы в Западной Европе и Северной Америке, в основном, в Германии и США. Работают все они под заказ, выпуская от нескольких десятков до полутысячи трициклов в год. Как правило, у таких фирм несколько исходных моделей. Клиент оговаривает тип и марку мотора, комплектацию, расцветку, отделку, количество сидений и даже задних колес. Самый быстрый способ построить «камбалу» – взять тяжелый турер (Honda Gold Wing, Harley Davidson FLHTCUI, BMW LT) и вместо заднего колеса просто добавить двухскатную тележку с оформленным в соответствии со стилем исходника задком. Около десятка фирм выпускают специальные киты-конструкторы со всем необходимым, чтобы владелец своими силами смог превратить свой байк в трайк. Радикальный способ – создать «камбалу» на стальной раме с классическим американским пятилитровым V8. То же и с ценами – самый дешевый, в минимальной комплектации и с «воздушкой» от VW Kafer обойдется в Германии никак не меньше 10000 евро без доставки, растаможки и т. п. Оформление – отдельная история. В Западной Европе «тачанки» относят к автомобилям – по крайней мере, так записано в их технической документации. У нас, скорее всего, их тоже классифицируют как авто – в ПДД сказано, что мотоцикл, даже 3-колесный, может иметь массу не более 400 кг.
Что за рыба «камбала»?
Основа основ трайка – хребтовая стальная рама и передняя вилка (диаметром 40 – 55 мм) параллелограммного типа. Обе, естественно, хромированные. Часто фирмы предлагают чисто чопперный вариант, с жесткой передней вилкой, без демпферов. Задняя подвеска обычно независимая. Тормоза могут быть и дисковыми, и барабанными, причем нередко на переднее колесо тормоз вообще не ставят – хватает задних. Силовой агрегат – одно-двухлитровая автомобильная или мотоциклетная «воздушка» (в странах СНГ донором часто становится «Запорожец») мощностью 40 – 100 л. с. Как показывает практика, стосильного мотора хватает, чтобы разогнать полутонную «камбалу» до 200 км/ч, потратив на преодоление первой сотни 8 – 10 секунд. За океаном все по-другому. Законодатель жанра североамериканского рынка, Boss Hoss, использующий исключительно V8 от Chevrolet, оснащает свои трайки тремя разными моторами на выбор. Самый простой и доступный (52000 евро) 5,7-литровый 162-сильный разгоняет 750-килограммовую «тушу» до 100 км/ч за 6 секунд, «максималка» – 188 км/ч, расход топлива – 11 л на 100 км. В наиболее «навороченном» варианте (8,2 л, 502 л. с., 62500 евро) динамические характеристики становятся рекордными для любой трехколесной техники, будь то трайк, мотоцикл с коляской или автомобиль: 4,9 сек, 250 км/ч. Правда, и расход рекордный – 15 – 18 л на 100 км. Во всем остальном принципиальных отличий между национальными трайкостроительными школами нет. КПП обычно автомобильная – 4 ступенчатая с передачей заднего хода. У нас КПП часто от 968-го «Запорожца». Самое интересное – рычаг КПП торчит из бака в аккурат между ногами байкера. Представляете, как переключение передач выглядит со стороны? Зато переключать можно любой рукой. Бак (или баки) на 30 – 44 литра – под сиденьями, а тот бочонок, что перед водителем, – часто бутафория. Габариты: длина – до четырех, ширина до двух метров, так что диаметр разворота вполне автомобильный – восемь метров. Зато можно тягать прицепы массой до 600 кг.
Поскольку встречающиеся у нас трайки – исключительно «самопал», говорить об особенностях национальной езды не совсем правильно. Если верно просчитаны сочетания основных параметров: (центр тяжести, длина, ширина, вынос вилки и т. д.), то можно свободно проходить Г-образные повороты без страха кувыркнуться или проскользить мимо поворота с вывернутой в сторону виража вилкой.
И раньше, и сейчас большинство байкеров считают трайки чем-то инородным, не имеющим ни мотоциклетной динамики и вездеходности, ни комфорта и грузоподъемности автомобилей. В наши дни, когда цена трайка вполне сопоставима с автомобильной, трудно логически обосновать потребность в езде на трех колесах. Но трайки, как и мотоциклы с колясками, все еще популярны как нечто диковинное, необычное и забавное. Впрочем, как и сам мотоцикл – для большинства современных автомобилистов.
Постройка трайка своими руками (48 фото)
Все началось в сентябре 2003 года. В Крыму, гуляя по вечерней набережной я наткнулся на бородатого паренягу, который предлагал за 10 гривен сфотографироваться на чудо-самодвижещемся аппарате желтого цвета. Минут десять не мог оторвать от него (трайка) глаз. С тех пор аппарат этот запал мне в душу. Когда вернулся домой, покопался в интернете, прикинул, сколько может стоить подобная техника и понял, что не потяну таких расходов. А весной 2004 года купил себе мотоцикл. Отьездил на нем сезон. А в сентябре, занимаясь поиском запчастей для своего мотика наткнулся в интернете на статью Палыча о постройке трайка.
Через неделю я уже разбирал на запчасти купленый запорожец. Снял с него двигатель с коробкой, заднюю подвеску, проводку, сидушки и все, что связано с тормозами и сцеплением. Остальное выбросил. Притащил все это в гараж и долго ходил вокруг этой кучи старого железа и думал,с чего начать. Думал не долго, недели две. Потом раздобыл кучу разных труб, швеллеров и работа закипела. На РМЗ изготовлены переходники крепления задних колес. Из кусков швеллера сварена задняя часть рамы. К ней прикрутили задние рычаги и повешали двигатель. Потом ко всему этому прикрутили задние колеса. Задняя часть готова. Дальше-больше.
По моим эскизам на РМЗ изготовили элементы передней вилки -траверсы, крепления руля. Все тщательно отполировали и захромировали. Фары, ручки на руль, передний тормоз, воздушный сигнал и приборы купил в Китае. Руль загнули сами из нержавеющей трубы. Оставалось соединить заднюю часть трайка с передней вилкой. Вот тут пришлось пораскинуть мозгами. Перепробывали много вариантов. То слабовасто получалось, то великовасто. Наконец после долгих мучений и экспериментов удалось изобразить нечто похожее на раму. Теперь наш трайк катался по гаражу на трех колесах. Оставалось навести красоту, сделать проводку, тормоза и сцепление. Начали с сидений. Согнули из водопроводных труб каркасы. Поролон взяли от запорожских сидушек. Потом все это увезли в Китай и обтянули кожей. Натуральной. Наверное больше всего пришлось повозиться с баком. Целиком он в гальваническую ванну не влазил. Пришлось отпиливать половинки, хромировать их по отдельности а затем приваривать обратно. Закончили оформление бака самодельной панелью приборов а-ля харлей, в которую вставили указатель топлива и температуры двигателя от ВАЗовской четверки и еще пару лампочек. Бак получился бутафорский. Настоящий бак стоит под пассажирским сиденьем. Он от ВАЗ-2108 с приваренной к нему хромированной горловиной от Запорожки. Задние крылья тоже самодельные, свареные из нержавейки и отполорованые. Потом откапиталали движок. И вот вечером 30 марта 2005 года трайк впервые своим ходом выехал из ворот гаража. Ощущение было непередаваемое. Все работало, все включалось и переключалось. Моей радости не было предела. На все строительство ушло 7 месяцев.
А это два донора на два трайка.Заранее прошу прощения за качество фотографии.В ту пору с цифровыми фотоаппаратами были проблемы
Мотор с рычагами и колесами.Захромировал крышки клапанов.