13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1200 Sportster Custom 2004-2014

1200 Sportster Custom 2004-2014

Как говорил Вуди Аллен, 90% успеха — это просто прийти. А Sportster приходит в мир мотоциклов каждый год с 1957 года. Как бы вы ни относились к компании Harley-Davidson или Америке времён после Второй мировой войны, этот мотоцикл стоит уважать так же, как стоит уважать профиль Chevrolet 1957 года или Тони Беннетта, который оставил своё сердце в Сан-Франциско. Стал ли Тони Беннетт лучше с возрастом — это тема для отдельного разговора за стаканчиком хорошего скотча, но нет никаких сомнений, что Sportster как мотоцикл почти доведён до совершенства.

Это всё тот же «костлявый» винтажный мотоцикл, у которого убрали и отполировали все грубые края. Что уж там, Sportster 1989 года был мотоциклом с четырьмя скоростями, жёстко установленным в раме двигателем и крошечным бензобаком. По сравнению с ним новый Custom — самый настоящий двухколёсный Rolls-Royce. Если Sportster и растерял немного в мощности и децибелах на фоне других мотоциклов, то компенсировал это эмоциями и выразительностью. Производитель убрал всё, что не является частью Sportster, оставив сиденье, которое находится на высоте 710 миллиметров над асфальтом, небольшой руль и мощный 1200-кубовый пятискоростной двухцилиндровый V-образный двигатель с 45-градусным углом развала блока цилиндров, который может унести водителя хоть на Луну.

Custom, который мы видим на фотографиях, получил такое название, потому что является частью программы по кастомизации Harley-Davidson H-D1. Его можно приобрести в чёрном цвете, двух двухцветных расцветках, а также двух сплошных цветах. В компании наверняка есть отдельный человек или даже люди, которые выдумывают названия для расцветок и цветов: мотоцикл на фотографиях выполнен в тёмно-красной расцветке Mysterious Red Sunglo/Blackened Cayenne Sunglo и ездит на пятиспицевых чёрных колёсах Black Contrast Cut (также можно заказать спицевые колёса, колёса другого цвета, оттянутый назад руль, двойное сиденье). На наш тестовый мотоцикл H-D добавили ещё опций вроде ABS и противоугонной системы Smart Security System. Под правильным светом нельзя не восхищаться качеством краски и хрома на мотоцикле — смотрится он очень эффектно.

Езда на таком байке далеко не так плоха, как может показаться. Неважно, сколько вы перепробовали мотоциклов, но в этих 265 килограммах (снаряжённая масса) стали на дороге что-то есть. Вряд ли вы выиграете много дрэг-заездов с другими 62-сильными мотоциклами, но первые 15-20 метров наверняка будут вашими благодаря оборотистому 1200-му двигателю и сильному сцеплению, а коробка передач работает чётко и в то же время плавно, не давая сомневаться большому пальцу левой ноги. Рычаги управления мотоцикла не регулируются, но подойдут почти под любую руку. Кроме того, новая модель получила увеличенный передний тормозной диск, более мощный передний суппорт с 34-миллиметровыми поршнями, более эффективные главные тормозные цилиндры полностью из алюминия с уменьшенным тернием, а также тормозные магистрали из нержавеющей стали. ABS является опцией и не входит в базовую комплектацию.

На большой скорости мотоцикл идёт на удивление плавно, а сидится очень даже удобно — заслуга резиновых опор двигателя. Можно легко преодолеть скоростной рубеж в 160 километров в час, но природа мотоцикла даёт о себе знать. Задняя подвеска по-прежнему «ходит» на 53 миллиметра, но заметно это становится только на очень плохом асфальте. Да, у Harley-Davidson есть другие модели, более подходящее для туризма и езды с комфортом, но они не Sportster, ведь так? В холодную погоду руль типа Mini-Ape Hanger (ещё одна опция HD-1), который был установлен на тестовом байке, может быть проблемой, но в жару он даже будет плюсом, так как не даст потеть подмышкам, да и в целом он не умаляет управляемости мотоцикла.

Sportster — он таков, какой есть, и ему всё равно, нравится он вам или нет. Воистину, это один из плюсов старения. У легендарного мотоцикла по-прежнему огромное количество поклонников всех возрастов, и если вы один из них, то не будете разочарованы.

1200 Sportster Custom 2004-2014

Как говорил Вуди Аллен, 90% успеха — это просто прийти. А Sportster приходит в мир мотоциклов каждый год с 1957 года. Как бы вы ни относились к компании Harley-Davidson или Америке времён после Второй мировой войны, этот мотоцикл стоит уважать так же, как стоит уважать профиль Chevrolet 1957 года или Тони Беннетта, который оставил своё сердце в Сан-Франциско. Стал ли Тони Беннетт лучше с возрастом — это тема для отдельного разговора за стаканчиком хорошего скотча, но нет никаких сомнений, что Sportster как мотоцикл почти доведён до совершенства.

Это всё тот же «костлявый» винтажный мотоцикл, у которого убрали и отполировали все грубые края. Что уж там, Sportster 1989 года был мотоциклом с четырьмя скоростями, жёстко установленным в раме двигателем и крошечным бензобаком. По сравнению с ним новый Custom — самый настоящий двухколёсный Rolls-Royce. Если Sportster и растерял немного в мощности и децибелах на фоне других мотоциклов, то компенсировал это эмоциями и выразительностью. Производитель убрал всё, что не является частью Sportster, оставив сиденье, которое находится на высоте 710 миллиметров над асфальтом, небольшой руль и мощный 1200-кубовый пятискоростной двухцилиндровый V-образный двигатель с 45-градусным углом развала блока цилиндров, который может унести водителя хоть на Луну.

Читать еще:  Triumph Tiger 955i - кто таков?

Custom, который мы видим на фотографиях, получил такое название, потому что является частью программы по кастомизации Harley-Davidson H-D1. Его можно приобрести в чёрном цвете, двух двухцветных расцветках, а также двух сплошных цветах. В компании наверняка есть отдельный человек или даже люди, которые выдумывают названия для расцветок и цветов: мотоцикл на фотографиях выполнен в тёмно-красной расцветке Mysterious Red Sunglo/Blackened Cayenne Sunglo и ездит на пятиспицевых чёрных колёсах Black Contrast Cut (также можно заказать спицевые колёса, колёса другого цвета, оттянутый назад руль, двойное сиденье). На наш тестовый мотоцикл H-D добавили ещё опций вроде ABS и противоугонной системы Smart Security System. Под правильным светом нельзя не восхищаться качеством краски и хрома на мотоцикле — смотрится он очень эффектно.

Езда на таком байке далеко не так плоха, как может показаться. Неважно, сколько вы перепробовали мотоциклов, но в этих 265 килограммах (снаряжённая масса) стали на дороге что-то есть. Вряд ли вы выиграете много дрэг-заездов с другими 62-сильными мотоциклами, но первые 15-20 метров наверняка будут вашими благодаря оборотистому 1200-му двигателю и сильному сцеплению, а коробка передач работает чётко и в то же время плавно, не давая сомневаться большому пальцу левой ноги. Рычаги управления мотоцикла не регулируются, но подойдут почти под любую руку. Кроме того, новая модель получила увеличенный передний тормозной диск, более мощный передний суппорт с 34-миллиметровыми поршнями, более эффективные главные тормозные цилиндры полностью из алюминия с уменьшенным тернием, а также тормозные магистрали из нержавеющей стали. ABS является опцией и не входит в базовую комплектацию.

На большой скорости мотоцикл идёт на удивление плавно, а сидится очень даже удобно — заслуга резиновых опор двигателя. Можно легко преодолеть скоростной рубеж в 160 километров в час, но природа мотоцикла даёт о себе знать. Задняя подвеска по-прежнему «ходит» на 53 миллиметра, но заметно это становится только на очень плохом асфальте. Да, у Harley-Davidson есть другие модели, более подходящее для туризма и езды с комфортом, но они не Sportster, ведь так? В холодную погоду руль типа Mini-Ape Hanger (ещё одна опция HD-1), который был установлен на тестовом байке, может быть проблемой, но в жару он даже будет плюсом, так как не даст потеть подмышкам, да и в целом он не умаляет управляемости мотоцикла.

Sportster — он таков, какой есть, и ему всё равно, нравится он вам или нет. Воистину, это один из плюсов старения. У легендарного мотоцикла по-прежнему огромное количество поклонников всех возрастов, и если вы один из них, то не будете разочарованы.

Тест-драйв Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom: городское железо

Старший из младших

Модельная линейка H-D насчитывает несколько ветвей. Не будем вдаваться в подробности, для этого есть официальный сайт производителя и продавцы-консультанты. Скажу только, что если пренебречь только появившимся «микрохарли» Street 750, самой малокубатурной и вообще компактной модельной веткой «Харли» всегда было семейство Sportster.

Наш сегодняшний подопытный – это самый «большой» Sportster с объемом двигателя 1202 см3. Для справки: объем основного мотора Harley-Davidson, который ставится на большинство моделей – 1690 см3.

«Шпрот», как все Sportster нежно окрестили отечественные ценители марки, — это мотоцикл в «неклассическом американском стиле». Иными словами – это не «чоппер». Скорее, все «шпроты» можно отнести к классическим мотоциклам, пусть и с американской ноткой в дизайне и конструкции.

Так, «спортстеровский» двигатель – это, разумеется, V-образная «двойка» воздушного охлаждения. Совершенно типичная компоновка для Harley в целом. Однако, в отличие от «больших» Harley, коробка передач располагается не в отдельном картере и приводится от двигателя ремнем, а выполнена по более привычной для современных мотоциклов схеме, в едином картере с двигателем. Привод главной передачи же традиционен для H-D – ремнем.

Что отличает Harley от любой другой двухколесной техники? Конечно же, совершенно самобытный «железный» характер. Он чувствуется в любом мотоцикле Harley, стоит подойти к нему и прикоснуться. Он железный, «теплый и ламповый», в отличие от подавляющего большинства «японцев» и «европейцев». Такая настоящая «железность» есть только в тех мотоциклах, которые не потеряли связи со своими «предками» — предшественниками из середины прошлого века, когда пластик еще не проник в промышленность, а вещи делали на совесть и без расчета срока эксплуатации. Это Harley, Royal Enfield, «Урал»… И, пожалуй, все. Однако, каждый из этой «исторической» троицы имеет свой неповторимый колорит в своей «железности».

Читать еще:  Мотоциклы Derbi (Дерби)

Наш Sportster 1200 Custom – не исключение. В нем, как и в любом H-D, почти нет пластиковых деталей. А стоит завести двигатель, как тот начинает «плясать» в раме. Вибрации двигателя – не столько дефект или архаичность конструкции, сколько дань стилю и традиции. Инженеры в Милуоки не зря едят свой хлеб. Это у китайского мопеда может быть какая-то вынужденная вибрация, которую не смогли «победить». «Харли» вибрирует не вопреки, а наоборот, по команде инженеров. И делает он это в высшей степени благородно и ровно столько, сколько нужно для создания той самой «железности» и «труёвости», но не создавая раздражения и дискомфорта. В который раз поражаюсь мастерству инженеров. Насколько точно и тонко они подбирают степень «трясучести» мотора и его тембр. Тембр, который можно не только слышать, но и ощущать всем телом.

Недостаток как стимул к развитию

Посадка в седле на любом «шпроте» практически классическая. Конечно, возможны варианты: руль может быть и высоким эйпхенгером, и дрегстерной палкой, но это частности. В основном (и в нашем конкретном случае со «спортстер кастом»), посадка прямая, с легким, едва заметным наклоном вперед, подножки здесь расположены с минимальным выносом вперед и формируют посадку, как «на стуле». Руль – классической высоты и в меру широкий. Я бы даже сказал, в меру узкий. Сиденье – ковшеобразное, довольно жесткое, но отлично подходящее по форме. Словом, сидишь собранно.

Из недостатков эргономики за время теста выявилось два момента. Во-первых, корпус воздушного фильтра весьма ощутимо разогревается от двигателя и жжет правую ляжку, так что приходится ее все время отодвигать, оттопыривая колено. Во-вторых, ногам здорово мешают подножки, когда приходится пробираться с пешеходной скоростью вдоль машин или даже просто останавливаться на светофорах. Они оказываются как раз там, где приходится перебирать ногами, и за них все время задеваешь. Были бы они чуть больше смещены вперед или назад – было бы заметно проще. К тому же, подножки складываются, как пассажирские, и почти каждый раз после того, как «походил с мотоциклом между ног», то одну, то другую подножку приходится искать на ощупь ногой и раскладывать в рабочее положение, а на ходу это не очень удобно.

Суммируя все нарекания к подножкам водителя, прихожу к единственному выводу. В H-D работают, очевидно, не дураки. И такое количество неудобств также, очевидно, не случайно. Значит, это сделано специально. Зачем? Все просто. Чтобы подтолкнуть владельца свежекупленного «шпрота» к толстому и манящему яркими фотками цацек каталогу тюнинга, в котором можно выбрать и нужные подножки, и кучу всего еще. Мотоцикл как бы сам вынуждает владельца заняться кастомайзингом. Ведь стоковый «Харли» – это, по меньшей мере, моветон.

Урбанистический вид

На ходу, в отличие от семейств Dyna или Softail, вибрации двигателя не уходят полностью. Они снижаются относительно холостого хода, но отчетливо чувствуются на руле, подножках и сиденье. Пронизывают все тело приятной дрожью и ощущением того, что ты едешь на железе, а не на каком-нибудь попсовом куске пластика. Тем не менее, во всем остальном «Спортстер» ведет себя очень собранно и современно.

Конечно, ждать от него прыти литрового спортбайка или пронырливости скутера-полтинника не приходится, но то, что он не пасует в плотном городском потоке – совершеннейший факт. Весьма короткая база, малый угол наклона вилки и почти одинаковые колеса (130 и 150-мм покрышки на 16-дюймовых ободьях) делают его очень послушным и юрким.

Мотоцикл всем поведением подтверждает свою городскую сущность. В потоке на нем очень комфортно и спокойно. Тяги низового двигателя хватает, чтобы выстрелить из любой, даже самой щекотливой ситуации, да и со светофора мот уходит весьма бодро. Разве что нужно быть аккуратным все в тех же поворотах и быть готовым к тому, что подножки встретятся с асфальтом довольно рано.

А вот подвеска оказалась немного рассогласованной. Вилка-то работает прекрасно. В меру упругая, она не допускает излишней продольной раскачки на разгонах-торможениях, но при этом отлично переваривает всевозможные ухабы и даже лежачих полицейских. На ее фоне задняя подвеска выглядит пришедшей из другого мира, ну или уж, по крайней мере, от другого мотоцикла. Очень короткий ход подвески и исключительно жесткие настройки амортизаторов сводят на нет все заслуги вилки в борьбе за комфорт. Задок ведет себя, как норовистый конь: то и дело прыгает и брыкается, так что лучше выбирать дорогу тщательно. А уж с пассажиром задняя подвеска совсем сдается — пробои случаются неприлично часто.

Эгоист

Кстати о пассажире. Несмотря на то, что номинально место под второго номера предусмотрено, мотоцикл все же можно считать одноместным. Пассажирское сиденье очень маленькое, жесткое, неудобное и, к тому же, имеет заметный уклон в сторону «кормы», так что пассажир все время съезжает назад. Да и упомянутая уже работа подвески не добавляет ему комфорта. Так что «шпрот» еще раз подтверждает звание городского «коммьютера» — мотоцикла для ежедневных перемещений по мегаполису по делам. А девок катать – извольте другой велик купить. «Стрит глайд» например, или «электричку». Там и музыка, и трон пассажирский с подогревом разных частей тела, и прочие блага жизни.

Читать еще:  Мотоцикл XT125-CE War Dragon (2010): технические характеристики, фото, видео

Я вообще довольно спокойно отношусь ко всевозможным «чоппероидам», низкофорсированным воздушным двигателям и хромированным цацкам. Наверное, еще недостаточно стар. Но этот мотоцикл мне неожиданно понравился — пожалуй, это один из наиболее приспособленных для жизни Harley.

1200 Sportster Custom 2004-2014

У нас было два набора прокладок на топэнд, 75 болтов и гаек дюймовых размеров, четыре распредвала, горсть жиклеров на Keihin CV40, четыре канистры Screaming Eagle Syn3, усиленная пружина сцепления Barnett, бигбор-комплект поршневой от Hammer Perfomance на 1250 кубов, а еще армированные тормозные магистрали, новые ручки и плавающие тормозные диски. Не то что бы это было необходимо, но раз уж начал тюнить хорлей, то иди до конца. Единственное, что меня действительно беспокоило — это зажигание TwinTec 1006. В мире нет ничего более затягивающего, нежели настройка карт зажигания. И я знал, что рано или поздно мы в это окунемся.

Штож, всем известно, что хорлей — это ломучее устаревшее говно конструктор для больших дяденек, который позволяет построить мопедку ровно под себя. Я уже второй год занимаюсь этим весельем и могу сказать — таки да, таки оно так и есть.

Дисклеймер: все цены пишутся на память, доставка всего барахла производилась через мейл-интегратор. Ценники иногда в евро, т.к. есть канал с европейскими ценами

Исходником послужил спортстер-риджид 2003 года выпуска (серия, посвященная столетнему юбилею Harley-Davidson), двигатель без балансирных валов жестко закреплен в раме, сухой вес 225 кг, карбюраторная система питания. с хорошим внешним состоянием, двигло же было в состоянии «заводится и едет», а мне было самое то. Купил я его в Казани за совсем божеские деньги, привез в Питер и тут началось.

Шаг первый. Состояние цилиндров и поршней вызывает большие сомнения — на ебее выкруживается новая поршневая увеличенного объема на 75 кубоинчей (1250 кубов на наши) производства тюнинговой конторы Hammer Perfomance. В комплекте цилиндры, поршни, прокладки, смазки, маслосъемные кольца — в общем, все, все, все, что находится между головами и картером. Ценник — в районе 600 долларов плюс доставка до склада в США.

Ну раз уж полезли внутрь, то махнем-ка и клапана на новый оригинал. Ценник в районе 150 евро за четыре клапана. Вот теперь хорошоо! Вот теперь можно катаца и не парица. Параллельно были поставлены армированные тормозные магистрали, ценник на нее — «сколько не жалко, валяется уже пару лет в гараже у меня, забирай».
На этом моторе я откатал год, посетил восемь стран, и в межсезонье мне захотелось moar horzpawar. Сказано-сделано.

Фоточки из поездок всяких-разных

Шаг второй. Идем в нормальный такой stage 2: замена распредвалов на Feuling 505/515 (по лайту, чтобы под родные пружины и головы влезли, 150 долларов), замена зажигания на TwinTec 1006 (180 долларов), убогий выхлоп, доставшийся от предыдущего владельца, улетел в помойку, вместо него встал могучий Bassani Road Rage 2 (600 долларов, самая дорогая запцацка), впуск — моющийся нулевик KN (20 долларов).

Да, чтобы вы знали — у спортстеров четыре, так их и разэтак, распредвала. По одному на каждый клапан, и шестеренчатый привод ГРМ. Часики с кукушкой, немецкие оружейники захлебываются слюной от зависти.

Переднее колесо неродное, покрашено страшной черной краской, жирный 19 бублик? В угол гаража это позорище, на авито за десятку тыщ деревянных находится родной хромированный обод на 21 дюйм. Резина вперед и назад — свежая Pirelli Night Dragon, ценник вообще не помню.
Раз уж поменял колесо, то почему бы не поставить передний плавающий тормозной диск? 100 баксов — и оригинальный диск занимает свое законное место.

Так, вроде бы ничего не забыл. Попробую подсчитать сумму: поршневая 600, валы 150, зажигалка 180, выхлоп 600, впуск 20, диск 100. 1650 долларов, чуть больше доллара за кубик получилось. Плюс пусть будет 300 евро за клапана и резину.

Что получилось?
Получилась бодрая зажигалка, которая начинает переть примерно с 2000 оборотов как еврей со склада, с топливным выбегом по городу в районе 8-9 миль на литр и по трассе в районе 20 миль на литр. Звук — прекрасный, вид — шикарный. В июле поеду в Прагу, заеду на дайностенд, сниму графики, посмотрим, что получилось.

Что дальше?
Замена карбюратора на Mikuni HSR42 и переделка подвески.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector