23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 выдающихся мотоциклов, ставших настоящими легендами автопрома

10 выдающихся мотоциклов, ставших настоящими легендами автопрома

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В истории мотоциклов есть свои выдающиеся экземпляры и свои легенды. Чего только не придумывали создатели баков: сумасшедшие эксперименты с дизайном, форсирование движков и даже попытка объединить мотоцикл и артиллерийскую установку. В нашем обзоре 10-ка байков, которые так или иначе выделяются из когорты своих собратьев.

1. Honda CBX

Honda CBX — настоящая легенда. Линейка этих мотоциклов производилась компанией Honda с 1978 по 1982 годы. В 1981 году вышел спортивный вариант Honda CBX. И хотя этот красавец выглядит достаточно обычно, его особенность — в его двигателе: шесть цилиндров мощностью 105 л.с. А еще он очень стильный.

2. Rokon Trailbreaker

Мотовездеход Rokon Trailbreaker – 218 фунтов американской изобретательности. При скорости всего в 56 кмч, этот стальной конь пройдет, где угодно будь то бездорожье, каменистая поверхность, заболоченная местность или снег.

3. Jaguar Motorcycle

Мотоцикл Jaguar Motorcycle выделяется из рати собратьев своим более чем специфическим дизайном. Все бы ничего, вот только во время езды у прохожих могут возникать не самые лучшие ассоциации по поводу «отношений» мотоциклиста и его железного коня.

4. Haleson Steam Powered

А как насчет парового мотоцикла? Именно так, Haleson Steam Powered работает на паровом двигателе. Такие мотоциклы создавались на рубеже XX века. Особенно хорош мотоцикл зимой, ведь котел между ног достаточно горячий. Главное помните, что иногда они взрываются.

5. Uno Dycicle

Можно подумать, что Uno Dycicle – это моноцикл, однако на самом деле колес в нем два, просто расположены они рядом. Интересный дизайн и относительное удобство по весьма неумеренной за такой изыск цене.

6. Vespa 150 TAP

А вот еще одна легенда — Vespa 150 TAP. Этот мотороллер был создан в 1956 году для нужд ВДВ Франции. Ключевая особенность транспортного средства в том, что на него установлено 75-мм безоткатное орудие. Интересна попытка объединить мотоцикл и артиллерийскую установку.

7. Roadog

Мотоцикл Roadog — не просто легенда. Это рекордсмен в сразу нескольких областях. Созданный инженером по прозвищу «Дикий» Билл Гельбке Roadog стал самым длинным – 5.18 метров и самым тяжелым – более 1 200 кг, мотоциклом в истории. Мало кто знает, что на самом деле Билл собрал несколько таких «псов» и даже смог их продать!

8. Whitlock Tinker Toy

Думаете 6 цилиндров это рекорд? Детище Саймона Уитлока — Whitlock Tinker Toy, мотоцикл, попавший в Книгу рекордов Гиннеса. У этого монстра – 48 цилиндров и 6 коленчатых валов. Система охлаждения этого красавца едва справляется со своей задачей.

9. Megola

Мотоцикл Megola отличился от всех своих собратьев самым необычным двигателем не только для мототранспорта, но и для автопрома в целом. Дело в том, что на него установлен так называемый звездообразный или радиальный двигатель прямо над передним колесом. Мощность двигателе 14 л.с.

10. Shilovsky Gyrocar

Грикар Shilovsky Gyrocar был разработан российским графом в 1912 году. Этот мотоцикл был рассчитан на 6 посадочных мест. При этом ездил он на всего двух колесах. Уравновешиваться транспортное средство должно было при помощи гироскопа.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Самые легендарные мотоциклы всех времен

Мотоцикл — это удивительное изобретение, представляющее собой очень удобный транспорт. На дороге байкеры имеют неоспоримые преимущества перед автомобилистами. Например, мотоцикл намного мобильнее автомобиля, для парковки не требуется много места, о пробках можно забыть, дорожная полиция обычно обделяет их вниманием. Но, помимо того, что это очень удобное транспортное средство, мотоциклу еще посвящена целая субкультура, называющая себя «байкерами». По большей части именно байкеры популяризируют мотоцикл не просто как транспортное средство, но и как смысл жизни. Вот список самых легендарных мотоциклов всех времен.

Honda CB77

Именно надежность создала и укрепила репутацию этого прекрасного мотоцикла в реалиях западного мира. Этот железный конь может без особого труда разогнаться до 180 км/ч, посадив на себя человека с весом в центнер. На данный момент найти модель этого мотоцикла просто нереально, так как производство было остановлено 51 год назад.

Triumph Bonneville

Этот бренд за все свое существование прекращал производство мотоциклов три раза, но, несмотря на это, Triumph Bonneville до сих пор процветает и не перестает радовать людей своими мобильными мотоциклами.

Honda CB750

CB-750 — легенда. Это классическая модель стала основоположником для всех спортивных мотоциклов, которые вы наблюдаете в наше время. В 1969 году Honda представила первый мотоцикл, на который удалось установить четырехцилиндровый двигатель.

Kawasaki Z1

В ответ на CB-750 компания Kawasaki выпустила модель Z-1. Мотоцикл у Kawasaki вышел весьма хорошим, езда на нем была немного комфортнее, чем на CB-750, и он был быстрее. После выпуска этой модели между компаниями началась здоровая конкуренция, что привело к выпуску ряда новых моделей.

Harley-Davidson XR750

В 1970 году компания Harley выпустила мотоцикл, который умел беспрепятственно перемещаться по грунтовой дороге. После нескольких лет популярности создатели немного усовершенствовали эту модель и выпустили ее в обновленном свете.

BSA Goldstar Clubman

В настоящее время его нереально приобрести, с производства был снят 63 года назад. Это очень серьезный мотоцикл. Объем двигателя составлял 400 см 3 . Этот байк был слишком мощный, не всем любителям он пришелся по вкусу, но большинство опытных байкеров считают его легендой.

Moto Guzzi LeMans

Компания была известна тем, что выпускала хорошие мото для повседневного использования. Ничем не примечательный Moto Guzzi LeMans настолько приглянулся американским любителям, что его до сих пор периодически вспоминают и отдают ему должное.

Norton Commando

Norton Commando была очень популярной моделью за счет своей доступности. Многие мотолюбители оценили способности этого железного зверя на трассе.

Ducati 900SS

Ducati разработал первый квадратный корпус. Мощную популярность модели 900SS принесла победа Пола Смарта на гонке Imola. После этого продажи модели моментально взлетели, и компании навсегда удалось вписать мотоцикл в историю.

1950 Norton Manx

Компания была основана в 1900 году. За свою 118-летнюю историю она обанкротилась два раза. Один предприниматель из Великобритании выкупил права на фирму и возобновил производство мотоциклов с 2008 года.

Ducati PS1000LE

Построенная вокруг серии Sport Classic модель Paul Smart вывела дизайн Pierre Terblanche на новый уровень.

Ducati — итальянская фирма. С 1926 года выпускала громкоговорители, а в 1940 году предприятие национализировали и начали выпускать мототехнику. По сей день компания считается одной из самых легендарных.

Читать еще:  Электромотоцикл VICTORY EMPULSE TT - Новый обзор, характеристики и скорость 161 км

Brough Superior SS100

Высокий стандарт качества этой модели заставлял людей называть его «Rolls-Royce среди мотоциклов». В 1924 году этот мотоцикл считался невероятным чудом инженеров и мастеров дизайна. На данный момент он дотягивает до обычных стандартов и не представляет собой ничего выдающегося. Но модель SS100 положила начало тому, что мотоциклы стали стильными.

Royal Enfield Bullet

Royal Enfield Bullet бесперебойно производит мотоциклы на протяжении 83 лет, что является рекордом среди всех остальных мотоциклетных фирм. Это может говорить о том, что фирма стабильно держит планку качества своей продукции. Первый мотоцикл был выпущен 1931 году, отличался он одноцилиндровым двигателем и нестандартным верхним клапаном. Вскоре эту технику зачислили в британскую армию и в королевские военно-воздушные силы.

1940 Indian Chief

Впервые этот мотоцикл мелькнул в одном из американских фильмов, после чего бренд приобрел влиятельность. Некоторое время байк был очень популярным среди мотолюбителей.

1937 Triumph Speed Twin

Twin являлся одной из самых значимых моделей за всю мото-историю Великобритании. После Второй мировой войны весь сегмент рынка приходился на дорогостоящие мотоциклы, которые доступны далеко не каждому, или на дешевый, нефункциональный мусор. Тогда-то и появилась компания с моделью Twin, которая была не слишком дорогой, но очень качественной.

1923 BMW R32

За пять лет до начала машиностроения компания Bayerische Motoren Werke выпустила модель R32, которая считается классической. Эта модель стала основополагающей для всех мотоциклов BMW.

Ariel Square Four

До революционной модели британских близнецов Эдвард Тернер разработал новую концепцию для четырехцилиндрового двигателя. Моноблок состоял из двух параллельных выхлопных труб, которые имели общий коленчатый вал.

Harley Davidson Sportster

Sportster являлся самым продаваемым мотоциклом 1957 года. Первоначально этот мотоцикл предполагался для гонщиков, но спустя какое-то время на него резко возрос спрос. Практически все владельцы подмечали, что при езде на быстрой скорости они чувствовали себя очень комфортно. У модели Sportster была отличная управляемость.

Honda Gold Wing

Gold Wing прозвали «дорожным» мотоциклом, который предназначался для длительных поездок. Со временем по бокам сделали специальные отсеки для вещей и оборудовали максимально комфортное место для перевозки пассажира.

Confederate R131 Fighter

Это невероятно мощный мотоцикл, стоимость которого начинается от 100 тысяч долларов. Confederate R131 Fighter обладает 130 лошадиными силами, 4-цилиндровым двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач. Представляете, какую скорость может развить это изобретение!

2002 Harley-Davidson VRSCA

Легендарный мотоцикл стал классическим атрибутом всех кинематографических байкеров. Компания Harley-Davidson по продажам занимает более 50 % всей тяжелой мототехники США. И это неспроста. Конкретно модель VRSCA является самой показательной представительницей компании Harley. Этот байк без особого усилия может развивать скорость от 250 км/ч. Только вдумайтесь в эти цифры!

Harley-Davidson WL

Модель появилась в 1927 году и несколько раз перевыпускалась. Она отличается от остальных тем, что объем двигателя был на четверть меньше, чем у привычного нам литрового «Харлея». Пик производства WL пришелся на годы Второй мировой войны. Уже в 1945 году байк демобилизовался, и производство адаптировали под гражданское использование.

Honda Shadow VT1100

Мотоцикл в 1986 году намеренно выпускали с претензией на ретро-стиль. Модель перезапускали шесть раз, и по сей день предоставляется возможность ее приобрести.

Honda Rune

Концепция компании на момент первого выпуска была максимально прозрачной, было принято решение выпустить ограниченную серию мотоциклов для поддержания элитарности компании. Это сделать удалось. Серия Rune была выпущена в 1500 тысячи экземпляров. Разлетелись они по США практически моментально.

Britten V1000

Двадцать лет назад несколько новозеландских мужчин захотели построить мотоцикл. Джон Бриттен спроектировал двигатель, вместе с друзьями они его построили. В итоге с помощью этого мотоцикла им удалось выиграть Гран-при Новой Зеландии по мотогонкам.

Honda NR

В конце 70-х компания Honda запустила модель NR. Отличалась она тем, что двигатель был покрыт пластиком, что смотрелось очень внушительно. Такой стиль стал основополагающим для всех спортивных мотоциклов.

RSD CR500 Super Single

Сам Роланд Сайндз сконструировал этот мотоцикл. Отличался байк мобильностью и крайне необычным стилем.

Honda RC30

Создавалась специально для гонщиков, но стала объектом всеобщего желания. Компания запустила модель в розничную продажу.

Aprilia RS250

Несколько экземпляров выставили после первого выпуска на продажу в США. Модель сразу стала популярной, и на нее последовал необычайно огромный спрос.

КУВАЛДОМЕТР

Первое поколение мотоциклов Yamaha V-Max было запущено в производство в 1985 году и продержалось на конвейере четверть века. За эти годы вокруг байка вырос культ — клубы фанатов, специализированные журналы etc. Свое прозвище «летающая кувалда» V-Max получил за исполинские размеры и чудовищную мощь. Все это в полной мере унаследовало и приумножило второе поколение байка, дебютировавшее в 2008 году. Как тебе мотоцикл весом 310 кг с мотором V4, объемом 1,7 л и мощностью 200 л. с.? Даже если на светофоре ты окажешься между Ferrari и Lamborghini, все равно выиграешь разгон — V-Max доезжает до 100 км/ч за 2,5 секунды.

САПСАН

Именно так переводится с японского загадочное и немного неприличное на русский слух слово Hayabusa. Эта модель Suzuki, впервые представленная в 1999 году, попала в Книгу рекордов Гиннесса — до 2001 года это был единственный в мире серийный мотоцикл, способный разогнаться до 312 км/ч. В новом тысячелетии производители решили остановить бессмысленную и беспощадную гонку за скоростью и ограничили максималку на отметке 300 км/ч. Но, как говорил кузнец из «Формулы любви»: «Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может», вот и ограничитель этот снять несложно. При желании второе поколение Hayabusa (в продаже с 2008 года) тоже можно прямо с места в дыму от покрышек отправить в ад скорости выше трех сотен километров в час.

ПТИЦА ТРОЙКА

Да, это «Урал», и пока ты скептически ухмыляешься, давай вкратце расскажем тебе, почему мы включили его в этот материал. Именно в нынешнем году исполнятся 70 лет самой известной модели этой фирмы — «М-72», которая с пулеметом Дегтярева на коляске дошла до Берлина. Известная ирония этого похода состоит в том, что конструкция «Урала» была скопирована (читай — украдена) как раз с немецкого BMW R71. Сегодняшняя юбилейная версия (М70) — наследница того байка, который сняли с производства еще 50 лет назад. Она сохранила фирменные черты — оппозитный мотор и коляску классической формы, какие сейчас почти никто уже не делает.

М70 — честное ретро с настоящим деревом и металлом и из-за этого неплохо продается за границей (в одной Америке в прошлом году было продано около 500 штук). Среди покупателей — Брэд Питт и Юэн Макгрегор, который купил себе 2 таких байка.

Конечно, сегодняшний «Урал» — это уже не полностью «наш» мотоцикл, он обзавелся огромным количеством иностранных деталей: тормоза Brembo, амортизаторы Sachs и так далее, но зато и поломок стало меньше. Если поспешишь купить юбилейную версию — получишь агрегат с саперной лопатой, креплением для пулемета и эмблемой из середины прошлого века.

МОНСТР

Ducati Monster — это шедевр стиля naked. Его рама «птичья клетка» притягивает взгляды прохожих и деньги любителей двухколесной техники с 1993 года. Легкий (чуть более 160 кг) и несложный в управлении байк позволит даже начинающему мотоциклисту почувствовать себя спортсменом и остаться в живых. На выбор три модели (Monster 696, Monster 796, Monster 1100 EVO) мощностью от 80 до 100 л. с. Кстати, Ducati Monster тоже есть в гаражах многих звезд, у того же Брэда Питта, например. Правда, так как актер глубоко и многодетно женат, ездит он чаще на «Урале» с коляской.

Читать еще:  Мотоцикл YX600 Radian (1986): технические характеристики, фото, видео

ГОЛДА

С 1975 года Honda Gold Wing остается любимой маркой мотоциклетных дальнобойщиков — мало какой другой мотоцикл позволит с таким комфортом путешествовать через всю страну. Конечно, чаще всего под «страной» под-разумевается США. На их бесконечно прямых дорогах (в Америке даже резина на байках изнашивается иначе: у нас — по бокам, у них ровно по цент-ру) мотоцикл с круиз-контролем, CD-чейнджером и прочими радостями жизни оказывается очень кстати. В России же байк-туризм развит не так, а в пробках огромный Gold Wing лавировать не позволяет. Так что для наших реалий — не самый удобный мотоцикл.

БАЙК ИЗ СКЛЕПА

Ни один из ныне здравствующих мотоциклов ни производится так долго. С 1948 года Royal Enfield собирают сначала в Англии, потом в Англии и Индии и наконец сегодня — только в Индии. Это живая классика с одноцилиндровым двигателем British Single конструкции 1932 года (ему 80 лет в этом году!). Конечно, за эти годы не обошлось без небольших изменений, так, в 2009-м для соблюдения экологических норм карбюратор был заменен на инжектор. Но в остальном это все тот же послевоенный байк, который в конце 40-х в Великобритании выиграл довольно много соревнований, а потом в 50-х встал на службу в индийской армии. Его технические характеристики не впечатляют (мощность — 27,2 л. с., крутящий момент — 41,3 Нм), но ты только посмотри на то, как он выглядит! Впрочем, если ты хочешь классическую внешность с более современными технологиями внутри, присмотрись к продукции других производителей — Triumph Bonneville или Norton Commando 961.

ТОП-10 мотоциклов, которые изменили историю: (10 фото)

10 место: BROUGH SUPERIOR SS80

Начало производства: 1924 г. Страна: Великобритания
“Самый быстрый, качественный и неприлично дорогой мотоцикл своего времени.

Легендарная марка мотоциклов Brough Superior была основана молодым предпринимателем Джорджем Брафом (George Brough) в 1919 году. Она отличалась скоростными характеристиками и роскошью, в то время как от других производителей нельзя было ожидать ни того, ни другого. За свою шикарную отделку, качество сборки и высокую цену Brough Superior называли «Роллс-Ройсом» среди мотоциклов. Он стоил 170 фунтов при заработке большинства людей 3 фунта в неделю. Для сравнения, приличный дом в то время оценивался в 130-180 фунтов. Обладая 2-цилиндровым мотором 1000 см/3, он выдавал 25 л.с. В своё время этот байк был немыслимо быстрым и при некоторой сноровке можно было разогнаться свыше 160 км/ч. Джордж не мог не использовать такой огромный потенциал своих машин без того, чтобы не участвовать в гонках. Поэтому он выставлял их практически на все самые возможные и невозможные соревнования. В итоге мотоциклы Brough Superior собрали целую коллекцию различных побед и рекордов на гоночных трассах. Компания просуществовала до начала Второй Мировой войны 1939 года. За все годы было выпущено около 3 тыс. мотоциклов Brough Superior. Сегодня они являются одними из самых востребованных среди коллекционеров. На одном из британских аукционов мотоцикл Brough Superior 1929 года выпуска был продан за рекордные $ 454 тыс.

9 место: JAWA 250/350

Начало производства: 1970 г. Страна: Чехословакия
“Доступный, простой и безумно популярный. Создан для стран, где нет дорог.

В 70-80-х мотоцикл Jawa олицетворял собой мечту советского человека о крутизне и мужском достоинстве. Но его путь к славе был тернист и долог. История компании уходит в далёкий 1929 год. Первая модель была достаточно сложной, дорогой и не пользовалась спросом. Всё изменилось, когда на заводе освоили производство простого двухтактного одноцилиндрового мотора объёмом 175 см/3. Продажи пошли вверх, и мотоцикл становился популярнее день ото дня. А в 1946 году новая модель «Явы 250» произвела сенсацию своей мягкостью хода, завоевав золотую медаль на выставке в Париже. Мотоциклы «Ява» успешно выступали в спорте, в частности в мотокроссе и шестидневных соревнованиях эндуро. В 60-70-х годах Ява с четырехтактными двигателями были одними из лучших в мире мотоциклов для спидвея. Модели 250 и 350 были последними, продававшимися на территории бывшего СССР. Общее количество проданных экземпляров уже в 80-х годах превысило 3 млн штук. Но титул “народного” ему принадлежит не только за впечатляющий тираж. Так же «Ява» частенько становился героем советских кинофильмов. Настоящий чехословацкий мачо!

8 место: HONDA CB750

Начало производства: 1969 г. Страна: Япония
“Установил новые стандарты качества и всколыхнул рынок.

В тот же год, когда первый человек ступил на луну, появляется первый в мире супербайк Honda CB750. Как и знаменитый космонавт Армстронг, «Хонда» так же опередила время и смела всех конкурентов со своего пути. Главным достоинством была простота и надежность конструкции, которая позволяет минимально тратиться на содержание. Впервые появился мотоцикл столь жизнеспособный и надёжный, который мог проехать 150т ыс. км без неполадок. Это полностью изменило представление о двухколёсном транспорте. Применение серийных дисковых тормозов стало революционным решением и утёрло нос британским конкурентам. Ведь до этого дисковые тормоза были лишь у самолётов, а четырёхцилиндровый рядный двигатель устанавливался в основном на автомобили. А здесь какая-то Хонда.
Это был прорыв. Мотор был прекрасно отбалансирован. Раньше на высших передачах приходилось мириться с вибрацией и утечкой масла, но теперь всё изменилось! Сегодня количество выпущенных экземпляров одного из самых значимых мотоциклов 1970-х годов давно перевалило за сотни тысяч. Но позже разбалованные байкеры главное достоинство «Хонды CB 750» превратили в её же недостаток.
Плавная работа надоедала искушённым мотоциклистам и они всё чаще стали засматриваться на конкурентов. Им стало не хватать английских, итальянских и американских эмоций. Это был слишком точный, правильный, но, увы, скучный мотоцикл.

7 место: MOTO GUZZI V8

Начало производства: 1955 г. Страна: Италия
“Его технологии опередили своё время, став антонимом надёжности

В 1955 году в Италии появились технологии, которые шокировали автоспорт. Это было тоже самое, что достать до звёзд рукой. Всего 500 кубиков объёма итальянцы умудрились разнести по 8-ми цилиндрам и, более того, вместить всё это в ходовую часть мотоцикла, что являлось своего рода сочетанием гениальности и безумия. Размер деталей двигателя получился настолько мал, что их запас прочности был на пределе. В разобранном виде мотор напоминал наручные часы. На каждый цилиндр приходилось по своему карбюратору. Всё это было синхронизировано и работало , что и по сей день вызывает удивление у всех, кто разбирается в ДВС. Но, увы, результат оказался закономерно нестабильным. Мотоциклы либо показывали лучшее время на круге, либо сходили с дистанции по техническим причинам. В итоге проект оказался слишком затратным и спустя 3 года был закрыт. Moto Guzzi V8 остался в истории самым экзотическим гоночным мотоциклом, слишком обогнавшим свое время. Его V-образный, восьмицилиндровый двигатель водяного охлаждения, оснащенный системой газораспределения DOHC, стал с одной стороны подлинным шедевром инженерной мысли, а с другой — жертвой несовершенства технологий того времени. Moto Guzzi V8 стоил один миллион лир, что эквивалентно примерно $ 55 тыс. сегодня.

6 место: MTT Y2K

Начало производства: 2000 г. Страна: США
“Если вы прокатились на мотоцикле и всё ещё живы, значит это был не Y2K. Опасный и бесполезный байк

Американский мотоцикл компании Marine Turbine Technologies занесён в книгу рекордов Гиннеса как самый мощный и дорогой серийный мотоцикл в мире. Неофициально он признан как самый опасный и спорный из ныне существующих. Его смысл – это езда на полную катушку. Y2K оснащён вертолётным газо-турбинным двигателем компании Роллс-Ройс, который работает на дизельном топливе, керосине, бензине, авиационном топливе и даже спирту, т.е. практически на всём, что горит. Этот же ДВС поднимает в воздух вертолёт BELL с шестью десантниками на борту и полным комплектом вооружения, что весит примерно 2 тонны 300 кг, против 230 кг байка. Теперь попробуйте сосчитать соотношение мощности к массе. Впечатляет? Мощность 320л.с. достигается при 52 тыс. об/мин, а максимальна скорость может преодолеть отметку 400км/ч. Всё бы хорошо, но на такой скорости невозможно поворачивать. Разгоняется американец до 350 км/ч за 14 секунд. Наверное, это самый гоночный мотоцикл, который не предназначен для гонок. Его цена $185 тыс., а температура выхлопа – под тысячу градусов. Так что будьте осторожны подъезжая к Y2K сзади на светофоре. Большинство экспертов склоняются к мнению, что это «технологическая мастурбация». Зато сколько эмоций!

Читать еще:  Мотоцикл Atlantis City (2006): технические характеристики, фото, видео

5 место: PIAGGIO VESPA

Начало производства: 1947 г. Страна: Италия
“Родоначальник семейства “скутерообразных.” Легенда.

Если каждому городу на планете дать свой звук, то Рим будет иметь звук жужжащей пчелы, звук Vespa. Piaggo Vespa яляется родоначальником европейской конструкторской школы мотороллеров и первым успешным скутером в мире. Без него двухколёсный мир был бы другим. В 1947 году машина была спроектирована с чистого листа без оглядки на традиционные мотоциклы. В основе стояли иные, авиационные, принципы. А именно: совмещение функций и отказ от всего лишнего. Несмотря на преклонный возраст, мотороллер и по сей день выпускается в стиле “ретро” и выглядит вне времени. После войны он был модным современным аксессуаром, на котором ездили не только на работу, но и просто для удовольствия. Сегодня он воспринимается как не мене модная игрушка с красивой историей. «Веспа» был настолько популярен, что стал именем нарицательным. Никто не говорил: ”Я на скутере.” Вместо этого выражались: ”Я на Веспе.” Сегодня – это философия мобильности. Его смело можно считать королём городских дорог. За всё время было выпущено более 10 млн этих сверх популярных мотороллеров. Кроме того, лицензии на производство «Веспы» купили многие английские, немецкие, американские, испанские и французские заводы. В СССР же в 1957 году был выпущен мотороллер “Вятка ВП-150” — точная копия «Веспы». Лицензия не приобреталась.

4 место: BRITTEN V1000

Начало производства: 1991 г. Страна: Новая Зеландия
“Собран в гараже, при этом технологичнее заводских конкурентов. Увы, производство не получило продолжения

Создан не в Японии, не в Европе, не в США, а в гараже дома в Новой Зеландии в 1991 году. Тогда фактически на коленке группой энтузиастов во главе с конструктором Джоном Бриттеном был с нуля разработан и построен мотоцикл, по своим техническим характеристикам и конструкторским решениям на многие годы опередивший всю мотоиндустрию. Скажем так, само появление полностью самодельного мотоцикла в начале 90-х событие уникальное по своему свойству. Мощность V-твина собственной конструкции составляла около 170 л.с., однако успех в многочисленных гонках скрывался не в моторе, а в революционной конструкции всего мотоцикла. При создании этого байка Джон старался минимизировать общее количество деталей, поэтому вовсе отказался от рамы. Маятник, подвеска, передняя вилка мотоцикла и прочее навесное оборудование крепились напрямую к двигателю карбоновыми кронштейнами. Большинство деталей были изготовлены из углеволокна, благодаря чему вес байка не превышал 145кг. Таким образом, на гоночных трассах этот мотоцикл заставлял глотать пыль самых маститых соперников из числа лидеров мотоспортивной индустрии. Он был легче и со своими 170 л.с. мощнее. В первой же гонке Britten V1000 ехал заметно быстрее заводских Ducati. Ещё в мотоцикле был бортовой компьютер, который вёл лог по 6-ти параметрам двигателя — уникальная для того времени опция. Существование Britten V1000 — своего рода романтическая история о том, что и один человек способен противостоять огромным заводам с их безграничными ресурсами и возможностями. Однако у этой истории трагический конец. В 1995 году инженерный гений Джон Бриттен скончался от рака головного мозга и унес с собой секреты производства. В мире существует всего 10 экземпляров Britten V1000.

3 место: DUCATI 916

Начало производства: 1994 г. Страна: Италия

“Неповторимый успех в мотоспорте и уникальный дизайн. Гражданские версии. Но конкуренты усвоили урок, поклялись отомстить и подтянулись.

В 1994 году компания Ducati выпускает мотоцикл, который потрясает воображение как гонщиков, так и людей далёких от мотоциклизма. Высшее достижение конструкторской мысли своего времени. О нём говорили и мечтали. Мотоцикл, в котором лучший дизайн сочетался с феноменальными техническими качествами и великолепным звуком. В нём есть всё! Он стал гоночной иконой, после того как трижды подряд принёс победу в мировых чемпионатах по SUPERBIKE. Во внешнем виде наблюдались революционные идеи. Выхлопную трубу поместили под сидение, что не только подчеркнуло уникальность стиля, но и улучшило аэродинамику. Но главное — это ДВС. В то время все японские конкуренты работали на 4-ёх цилиндрах, а Ducati вернул всё на круги своя. Спаренный 2-ухцилиндровый V-образный двигатель разработали для конкретной задачи – плавного ускорения в поворотах. Этот мотоцикл на мировых чемпионатах завоевал рекордное количество титулов. Ещё никто так долго не задерживался на пьедестале. Была так же его улучшенная, стилизованная версия Ducati 916 Senna. В салонах дилерских центров гражданские версии Ducati 916 расходились, как горячие пирожки. Но залогом такого успеха были победы на гоночных трассах всего мира. Ducati 916 и её производные модели — 996 и 998 — завоевали шесть титулов в гонках World Superbike.

2 место: HARLEY DAVIDSON KNUCKLEHEAD

Начало производства: 1936 г. Страна: США
“Без него мы бы никогда не увидел бородатых мужиков на огромных мотоциклах. Живая легенда и достойный вице-чемпион нашего обзора.”

Прородитель мотоциклов с удлинённой рамой и передней вилкой, которые впервые появились в США. Именно на базе стоковых Harley Davidson в 50-е годы начинали делать легендарные чопперы. Но не только за уникальный стиль «Харлей» стал всемирно знаменит. Knucklehead был самым быстрым мотоциклом своего времени в Америке. Не будь его, имидж компании «Харлей Дэвидсон» был бы иным. Он был быстрее любой машины, поэтому его любили исключительно “плохие парни”, что сделало этот мотоцикл SEX-символом 30-х годов. Символом свободы. Управляя таким мотоциклом сегодня, вы управляете историей, которая становится частью вас. Байкеры дали ему прозвище Knucklehead( в переводе на русский — «костяшка») потому, что его крышки клапанов похожи на кулаки с двумя торчащими костяшками.
Мотоциклы этой модели по сей день популярны и востребованы, несмотря на свой возраст. Сегодня их покупают из-за имиджа “сорвиголовы”.

1 место: HONDA GOLD WING

Начало выпуска: 1975 г. Страна: Япония
Самый безопасный, функциональный и комфортный современный мотоцикл

На заре 70-х годов мотоциклетный мир стал интересоваться “большим туризмом”. В 1975 году дилерская сеть получила мотоцикл, который большинство сразил наповал. Это был японский крейсер Honda Gold Wing GL1000. К 1982 году он приобретает черты современного, всем знакомого “туриста”. А к 2008 году люксовые Honda Gold Wing 1800 уже щеголяют шикарными сидениями, аудио системой, мощным двигателем, интегрированной спутниковой навигацией и круиз-контролем. Идеальный мотоцикл для дальнобоя! При этом его цена на рынке США стартовала с $20 тыс, что отнюдь не много для мотоцикла класса “люкс”. Благодаря своей выразительной внешности, уникальному оппозитному 6-цилиндровому двигателю и современным технологиям создания комфорта и безопасности, Gold Wing до сих пор удерживает титул самого совершенного и многофункционального турингового мотоцикла в мире. Но самое главное, что компания Honda стала комплектовать “Золотое крыло” первой в мире воздушной подушкой безопасности для серийных мотоциклов, которая устанавливается между ручками руля и имеет объём 150л.
За свои технические характеристики, комфорт, безопасность и относительно доступную цену Honda Gold Wing становится победителем нашей “горячей” десятки

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector